Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие налоги платит гск с 2018

Какие налоги должен платить некоммерческий гаражный кооператив?

какие налоги должен платить некоммерческий гаражный кооператив? Спасибо.

Вопрос относится к городу Краснодар

Ответы:

Что бы ответить ваш вопрос, нужно знать какую систему налогообложения применяет ГСК. Обязанность по уплате налога возникает при наличии объекта налогообложения, определяемого на основании части второй НК РФ. Виды налогов и сборов, специальные налоговые режимы предусмотрены ст. ст. 13 — 15 и 18 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты федеральных налогов и сборов определен НК РФ. Региональные и местные налоги исчисляются и уплачиваются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с НК РФ.

Рекомендация эксперта
В соответствии со ст. 116 ГК РФ потребительские кооперативы, включая ГСК, являются некоммерческими организациями. При этом потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан или юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иной форме являются в числе прочих регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников).

На основании положений ст. 346.11 НК РФ применение УСН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие УСН, также не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Таким образом, у ГСК, применяющего УСН, отсутствует обязанность по исчислению и уплате в бюджет указанных налогов и обязанность по представлению в налоговый орган по месту его регистрации налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, НДС.

Иные налоги организации, применяющие УСН, уплачивают в соответствии с общим режимом налогообложения. К таким налогам относятся налоги, перечисленные в ст. ст. 13 — 15 НК РФ. А именно: водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина, транспортный налог и земельный налог.

В ст. 388 НК РФ сказано, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ) организации, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Организации, применяющие упрощенную систему, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

В части уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование гл. 26.2 НК РФ предусмотрено следующее:

— налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ уменьшают в целях налогообложения единым налогом полученные ими доходы на предусмотренные пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

— налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, в соответствии с п. 3 ст. 346.21 НК РФ уменьшают сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Согласно п. 5 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых согласно Кодексу возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

В частности, для организаций, применяющих УСН, сохраняются обязанности налогового агента по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате в бюджет НДФЛ.

На основании п. 1 ст. 346.15 НК РФ организации при определении объекта налогообложения по УСН учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

В частности, согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по единому налогу не учитываются целевые поступления, к которым относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ.

Таким образом, при исчислении налоговой базы по единому налогу не учитываются членские взносы, направленные на содержание ГСК и ведение им уставной деятельности.

В п. 14 ст. 250 НК РФ установлено, что доходы в виде использованных не по целевому назначению целевых поступлений, за исключением бюджетных средств, признаются внереализационными доходами, которые учитываются при исчислении единого налога, уплачиваемого при применении УСН.

Гаражные кооперативы должны знать и исполнять Закон

Здравствуйте, уважаемые посетители блога “Кооперативы против бедности”!

А позвольте вас спросить, уважаемые председатели потребительских кооперативов, некоммерческих корпораций гаражно-строительных кооперативов, знаете ли вы, что деятельность ГСК регулируется Гражданским Кодексом РФ с изменениями вступившим в силу с 01.09.2014 года и его Уставом? Уверен, что знают, но не все. Тогда, давайте немного вспомним о законотворчестве в России, и о деятельности Государственной Думы РФ, в обязанность которой входит принимать нужные государству и его народу законы. Как с такой деятельностью справляется российская Госдума, судить народу. Свой выбор он сделает в 2016 году. А пока суть да дело, вернёмся к законотворчеству.

До 01.09.2014 года потребительские кооперативы, в том числе и ГСК регулировались ст. 116 ГК РФ: п.1 ст. 116 закрепил общее определение потребительского кооператива: «…потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путём объединения его членами имущественных паевых взносов». Подробнее на: https://pravo-wmeste.ru/ponyatie-potrebitelskogo-kooperativa/. Новые веяния о потребительских кооперативах в ГК РФ закрепились с 01.09.2014 года. Попробуем вместе разобраться в новшествах (поправках), вносимых Федеральным законом № 99-ФЗ от 5 мая 2014 г. «О внесении изменений в главу четвертую первой части Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Начнём со статьи 50. Эта статья в п.3. даёт ограниченный перечень юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями. Далее она определят в каких организационно-правовых формах могут создаваться некоммерческие организации. Выбор здесь предоставлен небольшой:потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительски кооперативы. Важно отметить, что к потребительским кооперативам ст.50 п.3 относит жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы.

Как видим из новшеств в ГК РФ, в отношении гаражных кооперативов ничего не изменилось. ГСК есть потребительский кооператив, который осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством России и его Уставом. Однако, надо заметить, что ГК РФ, как и раньше позволяет некоммерческим организациям, в том числе и ГСК, осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям(п. 4 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ). Стоит заметить, что те некоммерческие организации, которые хотят заниматься приносящей доход деятельностью, должны иметь материальное обеспечение в размере уставного капитала, предусмотренного для ООО – это 10 тысяч рулей. Давайте обратим внимание на тот, возможно печальный факт, что ст. 123.1 запрещает некоммерческой корпоративной организации распределять полученную в результате деятельности прибыль между участниками. Это важно знать председателям гаражных кооперативов и членам этих кооперативов.
А теперь, разберём статью предлагаемую вашему вниманию: “Комитет по управлению имуществом Волгодонска выявил проблемные гаражные кооперативы”

“Комитет по управлению имуществом города провел проверку гаражных кооперативов. В ходе осмотров был определен ряд проблемных ГСК, в которых еще раньше были выявлены нарушения. Основная проблема заключается в том, что в гаражных боксах обустраиваются магазины, СТО, различные мастерские, пункт приема металлолома. И все бы ничего, но плата за земельный участок в случае такой деятельности уже на несколько порядков выше.
За три последних года КУИГ выявил нарушения в 18 гаражных кооперативах, восемь из них до сих пор считаются проблемными. К примеру, в ГСК «Железнодорожник» в одном боксе на момент проверки велись токарные работы, а в другом – сварочные. В кооперативе «Форсаж» в гараже расположилась мастерская по ремонту автомобилей. Комитет по управлению имуществом направил претензии с требованием устранить нарушения и проведет дополнительные проверки для контроля. Среди проблемных гаражных кооперативов также оказались ПГСК-17, ПГСК «Атом 1 Плюс», ГПО № 1, ГСК «Атом-6», ПКГ-3, ПК «Перекресток», ПГСК «ГСК-14А» и ПГСК-7. В КУИГ уточнили, что за нецелевое использование земельного участка ГСК как юридическое лицо будет оштрафовано. Штраф с нынешнего года солидно повысился – до 100 тысяч рублей. Поэтому не подставляйте свое гаражное товарищество”.

Прочитали? Оказывается, муниципалитеты стали больше уделять внимание пополнению свой казны за счёт непонятливых, в том числе и некоторых руководителей ГСК, желающих за счёт членов кооператива, немного заработать в свой карман. К сожалению, мне на почту поступает много писем, где члены кооперативов отмечают у своих председателей чванство, грубость, неправомерные действия в отношении членов кооперативов и других лиц, гаражи которых находятся на территории ГСК, а также безусловно, слабое знание законодательства России, регулирующее деятельность потребительских кооперативов.
Опять же, как ни прискорбно, но кооперативы, чья деятельность не соответствует законодательству России, явно вступили в противоречие с кооперативными демократическими принципами.
Гаражные кооперативы, могут вести деятельность приносящую прибыль, но только для членов своего ГСК. Вся выручка остаётся в кооперативе, в противном случае нужно вести двойной учёт.

Какую полезную деятельность могут вести гаражные кооперативы? Членам кооперативов, конечно, лучше знать, как должно работать правление кооператива, чтобы гаражный кооператив мог вести деятельность по оказанию дополнительных, необходимых услуг. А такая деятельность, как услуги по ремонту авто, шиномонтажные услуги, мойка, услуги автоэлектрика, и много других полезных услуг для членов гаражного кооператива, явно напрашиваются, чтобы их оказывали в более или менее крепком и хорошо организованном ГСК. А за счёт выручки, полученной от оказания услуг своим членам можно улучшить инфраструктуру кооператива, да мало что можно сделать хорошего для членов кооператива, когда есть деньги.

Кстати, возможности ГСК объединится в Союз никто не запрещал. А вот от объединения, просторы для легальной деятельности кооперативов увеличиваются в разы. Да и набегов разных контролирующих органов будет меньше. Один юрист может очень корректно поговорить с любителем совать свой нос в неподконтрольные ему дела кооператива, или союза кооперативов, и показать ему на дверь. Потребительское общество взаимного страхования в союзе с союзом гаражных кооперативов может стать хорошей финансовой поддержкой любому члену кооператива попавшему в беду.

Глава 4. ГК РФ § 6. Некоммерческие корпоративные организации (введён Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях

1. Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.

2. Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесённых в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).

3. Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют её органы.

4. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества.

5. Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.

2. Потребительский кооператив

Статья 123.2. Основные положения о потребительском кооперативе

1. Потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путём объединения его членами имущественных паевых взносов.

2. Устав потребительского кооператива должен содержать сведения о наименовании и месте нахождения кооператива, предмете и целях его деятельности, условия о размере паевых взносов членов кооператива, составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов кооператива и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесённых им убытков.

Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив». Наименование общества взаимного страхования должно содержать слова «потребительское общество».

3. Потребительский кооператив по решению своих членов может быть преобразован в общественную организацию, ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд. Жилищный или жилищно-строительный кооператив по решению своих членов может быть преобразован только в товарищество собственников недвижимости.

Статья 123.3. Обязанность членов потребительского кооператива по внесению дополнительных взносов

1. В течение трёх месяцев после утверждения ежегодного баланса члены потребительского кооператива обязаны покрыть образовавшиеся убытки путём внесения дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов.

2. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесённой части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

Письмо ФНС России от 30.04.2015 N СА-4-14/7556@ «О наименовании потребительских кооперативов»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО от 30 апреля 2015 г. N СА-4-14/7556@

О НАИМЕНОВАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе гражданские кооперативы.

Исходя из положений пункта 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческая организация имеет своё наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму и на характер деятельности организации.

При этом наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив» (абзац второй пункта 2 статьи 123.2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, наименование некоммерческой организации, созданной в организационно-правовой форме потребительского кооператива, должно содержать слово «кооператив» и может не содержать слово «потребительский».

Учитывая изложенное, отсутствие в наименовании гражданско-строительного кооператива слова «потребительский» не противоречит нормам главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

С уважением,
В.Н. Швец

Вашему вниманию предлагаю похожие статьи на сайте:

Удавить на гаражах

Василий Мельник
Ульяновская налоговая политика ведет к распаду инфраструктуры гаражно-строительных кооперативов (ГСК) и деградации этой сферы общественной жизни.
На обращение председателей ГСК Ульяновска к руководству города, в котором они просят установить ставку налога на землю под гаражами на уровне соседних областных центров (см. об этом материал «Живем в три раза лучше, чем в Самаре?» в «СК» за 22.02.2017 г.), пришел еще один ответ от главы города и Городской Думы Сергея Панчина. Первый был, напомню, с заверением, что проблема находится на контроле и что власть постарается сохранить уровень социальной защиты наименее защищенных жителей Ульяновска. Теперь Сергей Сергеевич сообщает авторам обращения, что вопрос рассмотрен на заседании профильного комитета Гордумы, где были представлены варианты возможного снижения налоговой нагрузки для ГСК. Главе Ульяновска Алексею Гаеву рекомендовано до 1 апреля разработать проект решения о предоставлении в 2017 году льгот по уплате земельного налога под гаражами, принадлежащими отдельным категориям граждан.

Сейчас в нашем городе действует налоговая ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земли. Требуемый с ГСК налог в результате исчисляется суммами под 100 тысяч рублей. В Самаре при переходе на кадастр, когда земля вздорожала одномоментно в 10-15 раз, ставка налога была снижена до 0,45 процента. В Пензе, по некоторым сведениям, — и вовсе до 0,3 процента. У нас остались все те же 1,5 процента. Среди тех, кому предполагается предоставить льготу по налогу, названы Герои Советского Союза, Герои России, герои труда, кавалеры всех орденов Славы и так далее. И еще, как пишет Сергей Панчин в своем ответе, «в целях стимулирования граждан к оформлению в собственность земельных участков под гаражами» льготы по налогу на год рекомендовано дать и им тоже.

Смущает в этом списке возможных льготников отсутствие простых людей, не героев, еще не старых, сидящих на зарплате в 10-12 тысяч рублей, имеющих детей и не имеющих ни от кого никаких льгот. Им-то как жить? Главу города к тому же вводят, видимо, в заблуждение его помощники, включившие в письмо тезис о «стимулировании граждан к оформлению участков под гаражами в собственность». Не работает этот механизм, о чем «СК» уже писал. Земельный участок под гаражами по условию закона о «гаражной амнистии» должен быть неделимым и иным быть не может, в силу того, что гаражи имеют общие стены и, следовательно, не могут быть разделены. Это означает, что оформление участков в собственность возможно только по заявлениям всех без исключения членов ГСК, поданным одновременно. Ситуация совершенно нереальная, поскольку кто-то не хочет оформлять как раз из страха быть задушенным налогом (и страх этот, как видим, в Ульяновске небезоснователен), кому-то такая собственность просто не нужна, кто-то не способен на эти «подвиги» в силу возраста или бедности. А большинство членов ГСК — это люди все-таки бедные. Кто с деньгами, в такие муравейники не лезут, строят свои дома, где и размещают гаражи.

Так что плательщиками налога остаются ГСК, которые эту ношу уже не тянут, поскольку не имеют денег. Все больше участников ГСК из-за той же, думаю, бедности перестают платить членские взносы. Мер воздействия на них практически никаких нет. Свет разве что могут отключить там, где он есть, так пусть отключают, им не жалко. Отрасль, одним словом, находится в стадии упадка, и чтобы ее хоть как-то поддержать, следовало бы снизить ставку не до 0,3 процента, о чем просят руководители ГСК в своем обращении, а, возможно, вообще до нуля. Не играть каждый год этими льготами и не делить людей на категории, а просто установить низкую ставку, как в других регионах. Нет золотых жил в этих ГСК, и бюджет они не спасут, как налоги ни накручивай. Сами только в руины превратятся. Если руины и нужны, то ставку надо держать высокой. Тут все правильно.

Какие налоги платит гск с 2018

сегодня
USD ЦБ77.04
EUR ЦБ83.68
BTC/USD7112.80

калькулятор валют

Вопрос: Гаражный кооператив организован в 1980 г. как общественная организация при Всесоюзном добровольном обществе автомобилистов без права заниматься коммерческой деятельностью. Для строительства индивидуальных гаражей был выделен участок лесхоза области на праве постоянного бессрочного пользования.

В 1996 г. при территориальном делении границ муниципального образования участок гаражного кооператива стал частью территории муниципального образования, категория земель — земли городских поселений. Гаражный кооператив встал на учет в налоговом органе в качестве юридического лица, существующего за счет членских взносов, без права заниматься коммерческой деятельностью.

До вступления в силу Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ члены гаражного кооператива льготных категорий (ветераны труда, пенсионеры, инвалиды, ветераны боевых действий) были освобождены от уплаты земельного налога, и налоговые органы исключали из общей суммы земельного налога суммы, приходящиеся на данную категорию лиц.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения.

Налогоплательщиком является юридическое лицо, а члены гаражного кооператива несут субсидиарную ответственность за уплату земельного налога.

Освобождаются ли в указанной ситуации от уплаты земельного налога ветераны труда, пенсионеры, инвалиды, ветераны боевых действий, являющиеся членами гаражного кооператива?

Возможно ли внести изменения в НК РФ, предусматривающие применение ставки земельного налога, установленной пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, в отношении земель гаражных потребительских кооперативов и общественных автостоянок?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты земельного налога членами гаражного кооператива и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 Налогового кодекса.

Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

При этом п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

В этой связи основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающего документа на земельный участок.

На основании п. 1 ст. 389 Налогового кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Таким образом, уплата земельного налога производится налогоплательщиком в отношении конкретного земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Поэтому если правообладателем земельного участка является организация (гаражный кооператив), то налогоплательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ей земельного участка признается организация (гаражный кооператив), а не члены гаражного кооператива.

При этом обращаем внимание, что вопросы, связанные с возмещением членами гаражного кооператива сумм земельного налога, уплаченного гаражным кооперативом, не регулируются законодательством о налогах и сборах.

Одновременно отмечаем, что согласно ст. 15 Налогового кодекса земельный налог относится к местным налогам.

На основании ст. 387 гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в размерах, определенных данной статьей Налогового кодекса.

При этом представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) предоставлено право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Также следует иметь в виду, что при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, решение вопросов, связанных с установлением конкретных налоговых ставок в отношении земельных участков, занятых гаражными кооперативами, а также предоставлением налоговых льгот по уплате земельного налога для гаражных кооперативов, относится к компетенции представительных органов муниципальных образований, на территории которых располагаются гаражные кооперативы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector