Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие материалы нужны для покраски автомобиля?

Обзор материалов для покраски и кузовного ремонта автомобиля

Материалы для покраски автомобиля совершенствуются с каждым годом. Среди них есть есть как традиционные, так и инновационные. Чтобы не запутаться в этом разнообразии, необходимо хорошо разбираться назначениях материалов.

Виды автомобильных шпаклевок

  1. Универсальная шпаклевка. Среднезернистая. Хорошо обрабатывается. Наносится на: сталь, нержавеющую сталь, алюминий, цинк. Оптимальный общий слой 2-3 мм;
  2. Наполняющая шпаклевка. Трудно обрабатывается. Используется для выравнивания глубоких неровностей. Дает усадку до 10%. Отличается тем, что создает крепкую структуру;
  3. Финишная шпаклевка. Мелкозернистая. Отлично обрабатывается. Используется в целях устранения сколов, мелких рисок, пор и других небольших неровностей;
  4. Шпаклевка по пластику. Мелкозернистая. Хорошо обрабатывается. Применяется как на пластиковых поверхностях машины, так и на металлических. Устойчива к дорожным вибрациям, так как по своей структуре является более гибкой, чем универсальная и финишная шпаклевки;
  5. Жидкая шпаклевка. Наносится грунтовочным пистолетом. Применяется для выравнивания больших поверхностей (оптимальный слой 1 мм). Обрабатывается как грунтовка. Для увеличения скорости обработки можно использовать более крупный наждак, например «Р-240».

Все автомобильные шпатлевки двухкомпонентные: масса плюс отвердитель. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением. Отвердителя нужно совсем немного. Тюбика, который входит в комплект, хватает для замеса всей массы с лихвой.

Не стоит сразу готовить всю шпаклевку сразу. Готовую массу нужно использовать в течение 5-10 минут. Дальше шпаклевка густеет и ее становится трудно наносить.

Смешивать шпаклевочную массу с отвердителем удобнее всего на стекле или на металлической пластине. Есть и другой способ – замес двумя шпателями, когда массу перекидывают с одного инструмента на другой. Принципиальной разницы нет, но главное тщательно перемешать массу, чтобы на ней не было видно прожилок отвердителя.

Количество отвердителя меряется на глаз. Застывание шпаклевки произойдет, даже если добавить совсем немного отвердителя, но это будет дольше. Если же отвердителя добавить щедро, то масса может застыть слишком быстро, поэтому так делать не стоит.

Грунтовка для автомобилей

  1. Мягкий грунт. Легко обрабатывается. При большом слое возможны усадки;
  2. Твердый грунт. Стоит дороже и зачищается тяжелее, чем мягкий. Минимальный процент усадки. Крепкий и долговечный;
  3. Кислотный грунт. Наносится на голый металл. Продлевает жизнь металлу, защищая его от коррозии. Используется в целях максимально качественного ремонта кузова.

Большинство грунтовок, предназначенных для нанесения краскопультом, являются двухкомпонентными. Обычно перед нанесением основа смешивается с отвердителем. При этом количество отвердителя нужно отмерять очень точно, для чего потребуется мерный стакан со шкалой.

Консистенция грунтовки регулируется при помощи рекомендуемого разбавителя. Обычный растворитель, например 646, использовать нельзя. Однако многие поступают именно так, и поэтому грунт становится слишком текучим.

Грунтовки продаются также и в аэрозольных баллончиках. Предназначены они для экспресс-ремонта. Существует грунт как для металла, так и для пластика.

По назначению грунтовки разделяются на антикоррозийные, изолирующие и заполняющие. К антикоррозийным грунтам относятся составы на основе фосфорной кислоты, обладающие свойствами преобразователя ржавчины. Такие грунтовки хорошо наносить на обработанные металлические поверхности, которые содержат поржавевшие поры.

Изолирующие грунтовки представлены эпоксидными составами. Они создают на поверхности непроницаемую пленку, обладающую высокой степенью адгезии. Предназначены такие грунтовки для защиты голого металла перед покраской, а также для повышения адгезии цветнометаллических деталей.

Эпоксидными грунтовками нельзя покрывать кислотные сразу после нанесения последних. Фосфорная кислота в таком случае будет нейтрализована и образования антикоррозийного слоя не произойдет. Необходимо дать кислоте прореагировать, подождав не менее 2 часов.

Виды лакокрасочных материалов

  1. Металлик, ксералик, перламутр. Самые распространенные краски. При работе с такими материалами желателен опыт. Шикарно смотрятся на машине, но стоят дорого;
  2. Акриловая (двухкомпонентная). Быстро сохнет. Доступная цена. Подвержена царапинам, как и мягкий лак. Является самой ходовой среди однотонных эмалей;
  3. Алкидная (однокомпонентная). Плохо сохнет. Используется очень редко, так как морально устарела. Возможны большие усадки. Быстро матовеет;
  4. Лак. Используется для вышеперечисленных красок (кроме акриловой и алкидной) и делится на:
  • мягкий. Сохнет дольше, чем твердый. Уязвим для царапин от внешних факторов;
  • твердый. Крепкий. Быстро сохнет. Долговечный.

Из новых материалов следует назвать, прежде всего, жидкую резину (например, Пласти Дип). Это временная краска, которая после нанесения превращается в эластичную пленку. Жидкая резина удаляется с кузова, не испортив родное лакокрасочное покрытие.

Пороги, днище, а иногда и весь автомобиль можно покрасить эластичной антигравийной краской. Окрашенная ею поверхность становится фактурной. Антигравий принимает на себя удары гравия, оберегая ЛКП от сколов. Сам материал имеет черный цвет, но его можно покрасить цветным акрилом.

Все большую популярность в последнее время набирают матовые краски и лаки. Покрашенные ими машины смотрятся непривычно и сразу выделяются из потока. Матовые краски бывают различных цветов. Чаще всего они производятся на акриловом связующем.

Светящиеся краски, содержащие светонакопитель, могут быть интересны при внешнем тюнинге автомобиля. Они светятся в темноте, делая машину максимально заметной. Краска заряжается как от солнечных лучей, так и от света фар или ярких искусственных источников.

Следует помнить, что цены на материалы для покраски автомобиля соответствуют качеству (чем дороже, тем качественней и долговечнее). Чтобы произвести покраску автомобиля своими руками, на материалы потребуется потратить около 400-500$. Если же это будет локальная покраска автомобиля, то она обойдется значительно дешевле.

Материалы и инструменты для покраски автомобиля

Часто у автолюбителей возникает потребность в обновлении лакокрасочного покрытия всего кузова или отдельных его деталей. Такая необходимость может появиться при желании восстановить первоначальный вид перед продажей машины, например, или поменять цвет автомобиля. Чтобы сэкономить на недешевых услугах профессионалов, владельцы зачастую делают ремонт и покраску поверхности кузова самостоятельно. Далее в статье разберем, что нужно для покраски машины, какие инструменты, условия и расходные материалы.

Инструменты для покраски кузова автомобиля

Необходимые инструменты

Восстановление ЛКП автомобиля процесс многоэтапный, предусматривающий применение разнообразных специальных приспособлений. Их перечень может меняться, но в основном выглядит следующим образом:

  1. Шлифовальная машина. Нужна для снятия старого ЛКП. К устройству необходим специальный адаптер с набором сменных абразивных элементов разной зернистости.
  2. Полировальная машина. Значительно ускоряет процесс полировки готовой покраски. В качестве рабочих насадок используются круги из поролона, что имеют различную плотность.
  3. Дрель с виниловой насадкой. Хорошо снимает грунт, ржавчину и старую шпатлевку. Благодаря тому, что дрель имеет сравнительно небольшую скорость вращения, рабочая поверхность не перегревается.
  4. Шлифовальный рубанок на зажимах. Применяется, если нет возможности воспользоваться электрическим инструментом.
  5. Технический фен. Помогает избавиться от старых слоев ЛКП, пленки, молдинга.
  6. Малярный пистолет. Может понадобиться при покраске отдельных участков и напыления фосфатного грунта.
  7. Краскопульт со сменными дюзами разного сечения отверстий. Многофункциональный инструмент, используемый для напыления на поверхность кузова грунта, лака, краски, жидкой шпаклевки. Устройство пневматическое, для работы необходим компрессор соответствующей производительности. Краскораспылители бывают разных систем. Для самостоятельной гаражной покраски лучше всего подойдет краскопульт LVLP, не требующий слишком мощного компрессора, экономный по расходу материала и удобный в работе.

Также необходимо позаботиться о наличии спецодежды и средств защиты (респиратор, очки), так как большинство применяемых в ремонте кузова веществ вредны для здоровья.

Необходимые материалы

Сегодня в продаже можно найти большое разнообразие средств, необходимых при покраске авто. Они имеют разное целевое предназначение. Расходные материалы для покраски автомобиля, что пригодятся наверняка, представлены в следующем списке:

  • краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • шпатлевка;
  • полировальные пасты;
  • смеси для матирования;
  • средства для обезжиривания (растворители или специальные салфетки);
  • абразивные средства;
  • малярная липкая лента.

Рабочее место

Для покраски авто важно правильно подготовить пространство для выполнения работ. Помещение должно быть просторным настолько, чтобы там поместился автомобиль и вокруг него были проходы 1,5-2 м, дабы можно было свободно подойти к нужному участку с инструментом.

Гаражное помещение должно быть хорошо проветриваемым, так как работа, особенно шлифовка, предусматривает образование большого количества пыли. Кроме того, стоит позаботиться о качественном освещении, ведь все рабочие процессы должны осуществляться под постоянным визуальным контролем.

Многие вещества, применяемые как при подготовке поверхности, так и непосредственно при покраске, горючи. Поэтому в боксе, где происходит работа, нельзя курить и пользоваться открытым огнем. Компрессор во время покраски должен находиться за пределами гаражного помещения, так как электроприбор может быть источником искрения.

Покрасочная камера

Технологическая последовательность процесса

Подготовка и покраска машины состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Мойка авто. Необходимо тщательно отмыть все загрязнения, применив специальные чистящие средства, такие как автомобильный шампунь, например. Если для этого нет подходящих условий, можно воспользоваться услугами соответствующих сервисов.
  • Поверхность кузова, готовящуюся к покраске, необходимо обезжирить, удалить пятна, оставшиеся от битума и смазочных материалов. Средства для обезжиривания достаточно агрессивны, поэтому такую работу следует проводить в резиновых защитных перчатках, при этом стараться минимально вдыхать испарения.
  • Шлифовка кузовной поверхности абразивными приспособлениями, во время которой снимаются слои старой краски, грунта, шпатлевки. Также металл зачищается от очагов коррозии. Шлифовка является длительным и трудоемким занятием, однако от ее качества зависит итоговый результат покраски. Поэтому к данному процессу необходимо отнестись очень ответственно.

Процесс окрашивания автомобиля

  • Нанесение первичного и вторичного грунта, что защищает металл от коррозии и создает благоприятную базу для последующих слоев краски и лаков. Грунтовочному покрытию обязательно следует дать полностью просохнуть. В обычных условиях грунтовка сохнет около 3,5 часа. Чтобы ускорить процесс, можно применить специальное устройство, что сушит посредством инфракрасных лучей. Так высыхание сократится до 20-25 минут.
  • По высохшему и отшлифованному грунту краскопультом наносится автомобильный лак или краска. Это процесс, требующий определенных навыков, поэтому сразу может качественно не получиться. Так что, лучше сначала потренироваться пользоваться краскораспылителем на каких-нибудь других предметах и поверхностях.
  • Последней наносится эмаль, что тоже делается краскопультом. Перед напылением финишного покрытия необходимо тщательно отшлифовать высохшую каску, убрав возможные потеки и наслоения.

Все работы с краскораспылителем следует проводить с применением средств индивидуальной защиты (костюм, очки, рукавицы, респиратор).

Покраска, равно как и подготовка автомобиля к ней, является достаточно сложной работой, требующей определенных знаний и навыков. Если вы все же решитесь сделать все этапы самостоятельно, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов, что сильно облегчит задачу и приобретите все расходные материалы, которые могут понадобиться в процессе.

Джентльменский набор автомаляра. Необходимые составляющие.

Материалы для окрашивания авто не ограничиваются эмалями и лаками. Для выполнения работ потребуется много различных средств и приспособлений. Если в комплекте маляра не окажется какого-либо инструмента, это может повлиять на качество результата. Вот почему в автомастерских часто есть большое разнообразие средств автомобильной химии, а также расходных принадлежностей и небольших инструментов.

Конечный итог работы состоит в зависимости от того, насколько правильно будут выбраны материалы для покраски автомобиля. Опытные эксперты хорошо знают отличительные особенности и могут их выбирать материалы правильным образом и с учетом рыночных цен.

Часто автовладельцы любят ремонтировать автомобили на дому. Для самостоятельных работ по окраске важен правильный подбор полного спектра необходимых средств. Если нет опыта в окраске, то лучше просто проконсультироваться у профессионалов или даже делегировать им некоторые работы.

В специальных автомастерских список применяемых средств может быть достаточно обширен: краски для автомобилей, лаки и разнообразные эмали.

Средства, используемые до и после окрашивания

До нанесения окраски и после проводятся некоторые подготовительные и завершающие процедуры, для которых необходимы специальные средства. Вот почему автомобильные маляры используют грунты, а также шпаклевки и пасты для полировки.

Восстановительное окрашивание осуществляется по ровной и подготовленной поверхности. Рихтование не гарантирует совершенно безупречной поверхности, а неровности и несовершенства можно выровнять шпаклевкой.

Сейчас продаются шпаклевки из одного или двух компонентов. Серьезные повреждения устраняются с помощью средств из двух компонентов, которые включают смесь для шпаклевки и отвердитель. Компоненты перемешиваются до нанесения, при этом они образуют вещество, характеризующееся густотой и вязкостью. Финишные шпаклевки содержат один компонент и обладают серьезной усадкой. Их нужно наносить на поверхность тонким слоем.

Удобна при обрабатывании значительных по размеру поверхностей. Она позволяет устранить поры и риски. Из-за жидкого состояния ее можно использовать для завершающих работ. Для того чтобы нанести ее, требуется применять распылитель.

Крупнозернистая универсальная шпаклевка

Это эластичный материал с хорошей адгезией используется для того, чтобы выравнивать значительные вмятины. В состав средства входит грубомолотый наполнитель из металлической пудры и мела. Из-за этого шлифование становится труднее, но увеличивается прочность и стойкость к механическим повреждениям. В сравнении с другими типами такая шпаклевка не обладает значительной усадкой.

Шпаклевка со стекловолокном

Эластичное средство, которое применяют, чтобы реставрировать поверхность с повреждениями. Используется для того, чтобы заделывать подвергнутые коррозии участки. Это средство позволяет выровнять самые глубокие неровности. Его просто наносят толстым слоем и покрывают финишным средством. Стекловолокно дает возможность провести восстановление при серьезных поломках. Средство не используется для завершающих работ и при работе с реактивными грунтами.

Мелкозернистая шпаклевка для завершающих работ

Может использоваться для ремонта. Применяется после шлифовки и нанесения крупнозернистого средства. Позволяет удалить мелкие недостатки. Легко подвергается обработке.

Акриловая шпаклевка с одним компонентом

Используется по завершении грунтования, если есть мелкие недостатки. На шпаклевку можно наносить краску и эмаль.

Шпаклевка для пластика

Мягкая, эластичная шпаклевка. Позволяет реставрировать разнообразные части внутренней отделки.

Грунтовки

Грунты применяются для обработанных шпаклевками поверхностей. Они позволяют значительно увеличить сцепление между эмалью и пластиком, замаскировать недостатки и осуществить защиту от коррозии.

Существуют следующие виды грунтовок:

  • эпоксидные грунтовки применяются для сокрытия незначительных неровностей и защиты от коррозии.
  • адгезионные материалы применяются для окраски гладких деталей из пластика, гарантируют сцепление пластика и лака.
  • акриловые грунтовки позволяют выравнивать поверхность, их используют до нанесения эмалей, а также для конечного выравнивания до финишного окрашивания. Средство представляет собой своеобразную прослойку между металлической поверхностью и краской. Этот материал можно наносить на краску, металл, шпаклевку или грунт (кислотно-фосфатный).
  • Кислотно-фосфатные грунтовки состоят из двух компонентов и их можно использовать для голой металлической поверхности, после использования средства не требуется дальнейшей обработки абразивом, предшествующей окраске.

Паста для полировки

Этот материал не относится напрямую к средствам для окраски, но без него невозможно провести полноценное окрашивание. Такое средство помогает довести до идеального состояния поверхность, а в дальнейшем полировочная паста будет необходима для поддержания идеального внешнего вида машины.

Такое средство позволяет оперативно устранять мелкие недостатки, а также манипулировать уровнем блеска. Имеются отличия по структуре и цели использования. Грубая паста применяется для матирования. Мелкоабразивная жидкая паста придает блеск и устраняет недостатки.

Абразивная паста удаляет царапины и дефекты от окисления, ее можно использовать для всех видов покрытий. Для полировки и чистки поверхностей применяют пасту без абразива.

Базовые принадлежности

Крайне необходимы в работе автомобильного маляра такие расходные материалы для покраски автомобиля, как растворитель, скотч, наждачка, шпатели, валики, салфетки, текстиль для протирки, губки, распылители и мерные приспособления, лезвия, кисточки для подкраски.

В профессиональных предприятиях, где можно качественно покрасить автомобиль, используются проверочные спреи и средства для контроля. Цвета выбираются в особенной камере или путем применения емкости для перемешивания.

Примерная стоимость материалов

Для оценки стоимости материалов необходимо просчитать объем требующихся средств. Это трудно определить без опыта на практике. Конечно, для определения необходимых средств можно использовать программы для расчета нужного объема, но результат все равно будет зависеть от опыта.

Примерная стоимость материалов:

  • 1 кг эмали — $15-$35.
  • Шпаклевка стекловолоконная — $15-$35.
  • Крупнозернистая шпаклевка универсального характера — $7-$12.
  • Шпаклевка для финишных работ (мелокозернистая) — $12-$18.
  • Акриловая жидкая шпаклевка — $22-$25 за 1,5 литра.
  • Акриловая шпаклевка (1 компонент) — $0.7-$11.
  • Шпаклевка для пластиковых материалов — $0.7-$11.
  • Грунтовка адгезионная — $3.5-$13.
  • Грунтовка на эпоксиде — $6-$10.
  • Грунт из акрила — $6-$13.
  • Паста для полировки — $45-$57.

Помимо указанного нужно будет покупать множество других сопутствующих товаров.

Эти приспособления бывают для ручного использования, а, кроме того, их можно устанавливать на специальную технику. Они помогают чистить поверхность и готовить ее к окраске. Щетки дают возможность устранить грязь в местах, к которым ограничен доступ. При работе с ними требуется применять очки для защиты и перчатки, оберегающие от крошек и осколков краски.

Устанавливается на дрель и применяется для финальной очистки. Это очень эффективное приспособление. При использовании этой насадки тоже необходимы очки и перчатки.

Антисиликон и текстиль для обезжиривания

Эти средства применяются для того, чтобы деликатно обрабатывать поверхность. Предназначены для удаления любых жировых следов.

Антисиликон тонко наносится на поверхность, а потом активно стирается.

При механических работах возможны повреждения поверхностей, не снабженных защитой. В таких случаях используются доп. материалы: скотч и пленки.

Применяется, когда нужно создать эффект матовости или сделать постепенные переходы цвета. Есть несколько типов средства для разных поверхностей и работ.

Растворитель для эмали

Никак нельзя не сказать несколько слов о таком полезном средстве, как простой растворитель. Обычно каждое лакокрасочное средство продают с растворителями, которые предназначены именно для них, но иногда возникает необходимость помыть или вытереть что-то. Тогда и становится нужен простой растворитель.

На всех этапах нанесения шпаклевки применяется шлифование. Сначала эта операция осуществляется в отношении грубой шпаклевки, а потом и для финальной. Для таких целей используют специальную абразивную бумагу. Есть несколько видов такого материала, например абразивная бумага, которая устойчива к воде. Она может использоваться, если выполняется шлифовка водой.

Проявочный аэрозоль или порошок

После того, как произведено шлифование шпатлевки, настает следующий этап, на котором поверхность покрывается специально предназначенным для таких целей проявочным порошком или аэрозольным средством. Такие материалы важны для окраски, так как позволяют увидеть дефекты, которые невооруженному глазу не доступны. После того, как наносится проявляющее средство, снова осуществляется шлифование абразивным средством до тех пор, пока дефекты не исчезнут.

Салфетки: антистатические и липкие

Эти материалы используются, если необходимо устранить пыль после шлифования и избавиться от нежелательного стат. электричества. Их можно использовать до нанесения грунтовки и по завершению грунтования.

Разновидности красок для автомобилей:

После предварительной подготовки и израсходования дополнительных материалов начинается следующий этап. И тут часто перед новичками постает вопрос: «Чем можно покрасить автомобиль?».

Давайте рассмотрим что к чему. Есть три разновидности автокрасок, которые отличаются друг от друга способом нанесения:

  1. Акриловая краска, которая очень популярна из-за способности скрывать мелкие недостатки предыдущих этапов. Она проявляет стойкость к механическим действиям. Она блестит, легко наносится и быстро высыхает. Полировать поверхность краски можно спустя 60 минут после того, как она была нанесена. Это самый распространенный вид красок.
  2. Металлик. Ее нужно наносить в два слоя. В первый слой наносится нитрокраска необходимого цвета, а во второй — специальный акриловый лак для защиты, который увеличивает эффектность внешнего вида и дает металлический эффект.
  3. Краска спецназначения. Используется для тюнинга.

Автомобильные лаки

После нанесения слоя краски и полного высыхания наносится также специальное лаковое покрытие, которое придает поверхности защиту и увеличивает долголетие покрытия. Лак позволяет заполировать небольшие царапины, если есть такая необходимость.

Необходимые материалы для покраски автомобиля

Необходимые материалы для покраски автомобиля мы представим ниже в виде списка для ознакомления, однако конкретный набор вам необходимо будет составлять самим в зависимости от масштаба и требований к запланированным работам.

  1. Абразивные материалы. Данный пункт подразумевает под собой наждачные бумаги, шкурки для рубанка. Как правило, они применяются с разбросом характеристик в интервале от Р80 до Р240 и по мере произведения работ зерно применяется более мелкое, чем предыдущее, для закрепления необходимого результата.
  2. Абразивные материалы для шлифовальной машинки. Имеются в виду специальные круги для машинки. Они классифицируются в зависимости от диаметра, размера зерна. Как правило, применяются круги из диапазона Р60 –Р2000, то есть практически все из них могут применяться для шлифовки.
  3. Шпатлевка универсальная. Самый расходный материал, поэтому запаситесь им с запасом, так как продолжительность жизни её раствора с отвердителем примерно 10-15 минут, и будет крайне досадно, если раствора вам не хватит. Производителей универсальной шпатлёвки очень много, так что в зависимости от того, что хотите увидеть на выходе, просто рассматривайте соотношение цена-качество.
  4. Шпатлёвка со стекловолокном. Применяется для удаления глубоких царапин и провалов, которые не удалились при кузовных работах. Имеет самую большую степень усадки.
  5. Финишная шпатлевка. Двухкомпонентная шпатлевка белого цвета с мелкой структурой зерна. Её используют для окончательного этапа шпатлевания.
  6. Однокомпонентная доводочная нитрошпатлёвка. Так называемая шпатлёвка Nitrosoft. В отличие от предыдущей, она однокомпонентная и зеленоватого оттенка. Применяется она, как правило, при профессиональной покраске для устранения дефектов после предыдущих работ и для устранения подтёков краски. Стоит заметить, что она подвержена растворителям.
  7. Двухкомпонентный акриловый грунт. Он применяется для грунтования поверхности перед покраской. Его цвет необходимо выбирать в зависимости от того, какой краской вы собираетесь красить автомобиль. Если светлой, то грунт тоже должен быть светлым, соответственно и для тёмных тонов. Можно смешивать грунт разных производителей.
  8. Кислотный грунт. Двухкомпонентный грунт, также его называют кислотным. Как правило, применяется для профессионального окрашивания.
  9. Полировочные пасты. Они бывают абразивные грубые, просто абразивные, мелкоабразивные, безабразивные, защитные.
  10. Обезжиривающие салфетки. Название говорит само за себя.
  11. Антисиликон. Тоже обезжиривающее средство. Применяется непосредственно перед покраской. Применять его крайне желательно, так как он предупреждает многие дефекты покраски, к примеру, «рыбьи глаза».
  12. Матирующая паста. Красить по предварительно неотматированной поверхности нельзя.
  13. Проявочный порошок. Поможет правильно зашпатлевать поверхность – проявляет все дефекты, возникшие при шлифовании шпатлёвки.
  14. Малярный скотч. Сразу стоит заметить, что это не тот скотч, который продается в канцелярских товарах. Это специальный скотч, отличающийся от обыкновенного по размерам и клеевому составу.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector