Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие машины относятся к евро 4

Экологические стандарты Евро

С целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».

Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода — СО, производные углеводородов — CmHn, оксиды азота — NОx, а также дисперсные частицы.

Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.

Характеристика экологических стандартов

Экологический стандарт «Евро-1»

Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.

Экологический стандарт «Евро-2»

Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».

Экологический стандарт «Евро-3»

В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.

Экологический стандарт «Евро-4»

В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.

Экологический стандарт «Евро-5»

Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.

Экологический стандарт «Евро-6»

В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.

Ниже приведена сравнительная таблица с требованиями каждого из экологических стандартов по отношению к легковым автомобилям с бензиновым и дизельным двигателем.

Евронормы для легковых автомобилей (г/км)

КлассДатаСОТНСNMHCNOxHC+NOxPM
Дизельные двигатели
Евро-1Июль 19922,72 (3,16)0,97(1,13)0,14 (0,18)
Евро-2Январь 19961,00,70,08
Евро-3Январь 20000,640,500,560,05
Евро-4Январь 20050,500,250,300,025
Евро-5Сентябрь 20090,5000,1800,2300,005
Евро-6Сентябрь 20140,5000,0800,1700,005
Бензиновые двигатели
Евро-1Июль 19922,72 (3,16)0,97 (1,13)
Евро-2Январь 19962,20,5
Евро-3Январь 20001,30,200,15
Евро-4Январь 20051,00,100,08
Евро-5Сентябрь 20091,000,1000,0680,0600,005
Евро-6Сентябрь 20141,000,1000,0680,0600,005

Условные обозначения: СО — углекислый газ, ТНС — углеводород, NMHC — летучие органические вещества, NOx — оксид азота, PM — взвешенные частицы.

Внедрение экологических стандартов в России

На территории Росси на сегодняшний день действует экологический стандарт «Евро-4». Автомобили, которые не соответствуют данному стандарту, не могут быть ввезены на территорию страны.

Если говорить о компании «АвтоВАЗ», основном российском производителе автомобилей, то уже в декабре 2011 года началось производство автомобилей Lada, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». Стоит заметить, что «Лады», производящиеся для экспорта, были переоборудованы под «Евро-4» еще в 2005 году.

На сегодняшний день АвтоВАЗ активно готовится к внедрению в стране нового стандарта «Евро-5». Поэтому разговоры насчет того, что Россия не может полноценно перейти на строгие экологические стандарты только из-за того, что производитель отечественных автомобилей не в состоянии переоборудовать свои заводы под новые требования, не имеют реальной почвы.

Основная проблема на сегодняшний день заключается даже не в самих автомобилях, а в топливе, качество которого оставляет желать лучшего. А ведь, по идее, к топливу тоже предъявляются некоторые требования. Тем не менее, уже в 2014 году ожидается переход России на экологический стандарт «Евро-5».

“Ъ” подсчитал, сколько машин не пустят в центр Москвы и Санкт-Петербурга из-за грязного выхлопа

ГИБДД впервые раскрыла данные об экологических классах стоящих на учете автомобилей, что позволило “Ъ” определить, кого коснутся разрабатываемые властями планы по введению экологически чистых зон. Из всех машин, зарегистрированных в Москве и Подмосковье, до 44% не смогут без штрафа проехать в центральные районы столицы. В Санкт-Петербурге и Ленобласти запреты могут коснуться уже 73% всего автопарка. В общей сложности речь идет о 4,5–5,5 млн транспортных средств экологического класса ниже «Евро-3» и «Евро-4», подпадающих под потенциальные запреты в двух столицах. Впрочем, сам проект по введению запретных зон до сих пор находится в проработке, Минтранс занимается «анализом рисков», но конкретные сроки не называются.

ГИБДД опубликовала официальные данные о состоянии автопарка России на конец 2018 года. Годовую отчетность Госавтоинспекция, напомним, публикует частями — “Ъ” уже рассказывал о состоянии аварийности, самых популярных нарушениях и экзаменах на права. Общее число транспортных средств за год выросло на 765 тыс.— с 59,7 млн до 60,5 млн (+1,3%). В Москве количество транспортных средств за год сократилось на 5% (до 4,69 млн), в Московской области увеличилось на 2,7% (до 3,32 млн).

С этого года ГИБДД впервые начала публиковать официальные данные об экологическом классе зарегистрированных транспортных средств. Ранее такие сведения приводило только агентство «Автостат» со ссылкой на собственные источники и экспертную оценку. Наибольший интерес представляют прежде всего данные об автопарках Москвы и Санкт-Петербурга.

Напомним, в конце 2018 года вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу и другим ведомствам разработать «дорожную карту» по введению в столицах экологически чистых зон, куда запретят проезжать транспортным средствам с низким экологическим классом. Инициатива вызвала мощный общественный резонанс, так как старые автомобили по-прежнему составляют большую часть автопарка России. Тем не менее необходимые документы готовятся, но, по данным “Ъ”, недавно были отправлены на доработку. Какие-либо подробности проекта не раскрываются. В Минтрансе “Ъ” рассказали, что на данный момент «проводится работа с органами госвласти пилотных городов» (Москвы и Санкт-Петербурга). «В частности, анализируются возможные риски, готовятся предложения по разъяснительной работе с владельцами транспортных средств, прорабатывается вопрос введения компенсирующего механизма для различных групп населения»,— пояснили в министерстве.

Какие запреты готовили машинам с грязным выхлопом

В Москве и Московской области, судя по данным ГИБДД, из 7,6 млн механических транспортных средств (за исключением прицепов, легковые авто составляют 87% парка) 1,93 млн — с неустановленным экологическим классом. Напомним, что сведения о классе начали вписывать в паспорта транспортных средств в 2008–2011 годах, по более старым авто данных нет. Таким машинам проезд в «чистые» зоны почти наверняка запретят, тем более что для контроля планируется использовать автоматические камеры и базу данных МВД. 655,7 тыс. машин в Московской агломерации относятся к экологическому классу ниже «Евро-3», 1,44 млн — ниже «Евро-4». Иными словами, под планируемые запреты (в зависимости от того, для каких двигателей установят запрет) в Москве могут подпасть 34–44% транспортных средств, зарегистрированных на территории всей столичной агломерации.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области из 2,8 млн механических транспортных средств (легковые авто составляют 82% парка) предположительно 1,95 млн не смогут проехать в районы, где будут запрещены двигатели ниже «Евро-3», и 2,05 млн — в зоны, где запретят машины с двигателями ниже «Евро-4».

На фоне планируемых ограничений для неэкологичных авто интерес также представляет возрастная структура легкового автопарка. Из данных ГИБДД следует, что в Московской агломерации из всех 8 млн транспортных средств 3,16 млн — старше десяти лет. В Санкт-Петербурге и области — более 1,4 млн таких машин. В общей сложности в России зарегистрировано 4,28 млн машин возрастом до 1 года, 4,36 млн 1–3-летних авто, 4,89 млн 3–5-летних, 11,23 млн 5–10-летних, 8,36 млн 10–15-летних и 14,28 млн машин старше 15 лет.

Экологи измерили качество воздуха возле автодорог в восьми российских городах

Количество машин последней категории в последние годы росло (с 13,6 млн в 2015 году до 14,5 млн в 2017-м), но в прошлом году впервые сократилось до 14,2 млн. Усиление контроля за уплатой транспортного налога со стороны Федеральной налоговой службы могло привести к такому эффекту, поясняет источник “Ъ”, знакомый с ситуацией: граждане стали снимать с регистрации старые автомобили, на некоторых из которых уже давно никто не ездит.

Не дыми

Как быть тем, кто со своим устаревшим транспортом проживает в районе, куда ему въезд запрещен? Корреспондент «РГ» попытался разобраться в этом вопросе. Напомним, минтранс разработал дорожную карту по введению в городах зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей с низким экологическим классом. Документ направлен в заинтересованные министерства и ведомства для согласования. Подробности этого документа неизвестны. Но известно, что одно из предложений — это увеличение штрафа за проезд под такой знак. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, как за нарушение требований любого знака или дорожной разметки. На сколько предлагает минтранс увеличить штраф за нарушение требований знаков по экологическому классу, пока неизвестно.

Слишком старые машины

Надо сказать, что пока и сами эти знаки нигде не применяются, хотя вступили в силу они еще в июле 2018 года. Проблема в том, что применять их очень сложно. Ведь большинство автомобилей у нас экологического класса не имеет. Заносить данные об экологическом классе в паспорта транспортных средств стали не так давно — в 2011 году. То есть менее 10 лет назад. По данным Госавтоинспекции, за 2017 год у нас было зарегистрировано всего 59 790 435 автомобилей. Из них 9 299 057 в возрасте от 10 до 15 лет. А старше 15 лет — 21 452 089 машин. То есть 51 процент автомобилей в России старше 10 лет и не имеет экологического класса, вписанного в паспорт.

С легковыми автомобилями ситуация чуточку лучше. Всего их зарегистрировано 46 887 145. При этом в возрасте от 10 до 15 лет — 7 773 081 машина. 14 521 023 легковушки — старше 15 лет. То есть всего 47 процентов автомобилей старше 10 лет, у которых нет экологического класса.

Согласно постановлению правительства, знаки, запрещающие въезд машин по экологическому классу, не будут распространяться на автомобили, у которых экологический класс не установлен вплоть до июля 2021 года. То есть половине автовладельцев до середины 2021 года не будут грозить ни штрафы, которые планируется ввести уже осенью этого года, ни запреты на въезд. И это уже само по себе создает социальную несправедливость. Те, кто не может раскошелиться на новый автомобиль высокого экологического класса, будут ограничены в правах. Тем, у кого автомобили вообще древние, — ничего грозить не будет.

Как оформить класс?

А что произойдет после июля 2021 года? Скорее всего, автомобили с неустановленным классом будут признаны «Евро 0». А значит, всем им будет запрещено въезжать в любые зоны с ограничениями и начнется повальный сбор штрафов.

В качестве выхода из такой ситуации разработчики дорожной карты предлагают ввести возможность упрощенного оформления экологического класса. В принципе, оформить его можно и сейчас. Для этого необходимо обратиться в специализированную лабораторию, где выдадут соответствующее заключение. Понятно, что такая экспертиза будет стоить денег. Около 5 тысяч рублей.

С полученным заключением необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы, то есть в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. За это придется заплатить госпошлину в размере 850 рублей.

Сейчас вся лабораторная экспертиза заключается в установлении модели двигателя и проверке по базам данных компаний-производителей его экологического класса.

Как сообщил начальник Госавтоинспекции МВД РФ Михаил Черников, сейчас около 70 процентов паспортов транспортных средств в России не содержат отметки об экологическом классе. Но чтобы получить отметку, людям ничего не понадобится делать. Всю эту работу ГИБДД проведет вместе с Центральным научно — исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ». Предполагается, что база, которая будет содержать данные об экологических классах всех автомобилей, будет готова к июню-июлю 2021 года. То есть, как раз к моменту, когда пункт правил каснется всех тех, у кого такой класс в ПТС не указан. При этом каждый владелец авто будет уведомлен о том, к какому классу отнесена его машина.

— Если кто-то будет не согласен с присвоенным ему классом, то этот спорный вопрос будет решаться в частном порядке, — отметил Михаил Черников.

Он также рассказал, что выявлять нарушителей, въехавших под соответсвующий знак или в соответсвующую зону будут автоматические комплексы фотовидеофиксации нарушений. По его словам, вручную администрировать это нарушение бесполезно. Как сейчас камеры через базу данных получают сведения о владельцах автомобилей по зафиксированному номеру, так же они будут получать данные об экологическом классе автомобиля, проехавшего под ними.

Судам добавится работы

Однако и тут есть свои тонкости. Почему до сих пор не работают камеры, которые должны выявлять незастрахованные по ОСАГО автомобили? Потому что для этого необходимо проверять все проехавшие под камерами автомобили. А это практически невозможно. Страховщики нашли выход. Но для проверки экологического класса он вряд ли подойдет.

Остается вопрос, что делать тем, у кого машины изначально класса «Евро 0»? Например, пенсионеру, владеющему «Жигулями» пятой модели, да который еще и проживает в районе, ограниченном для въезда автомобилей класса ниже «Евро 2»? Избавляться от машины и оставаться без средства передвижения? Или регулярно платить штрафы?

Конечно, можно придумать специальные реестры для проживающих в этих районах людей. Но введение любого рода исключений всегда чревато ростом коррупции. Ведь тогда у пенсионеров, проживающих в таких ограниченных зонах, появятся неожиданно спортивные и раритетные суперкары, которые «Евро 2» не соответствуют, зато красивые, быстрые, мощные и дорогие.

По мнению юристов, введение таких зон вызовет массу судебных разбирательств. Но начнутся они только после того, как тех, кто проживает в этих зонах, начнут штрафовать.

Правила дорожного движения предполагают исключения для военных, пожарных, «скорых», а также машин аварийной газовой службы. Однако исключений для техники ЖКХ в них не предусмотрено. Отсюда возникает вопрос: кто будет убирать территории с ограничением въезда «Евро 4»? Мусоровозов такого класса явно недостаточно.

Избавились от хлама

Понятно, что все это делается не только для сохранения экологии. Но в том числе и для обновления автопарка. Автопарк стремительно стареет. Это вредит не только экологии, но и людям — увеличивается количество аварий по причине неисправности автомобилей. С этим давно и долго боролись в Европе. В большинстве стран были реализованы целые государственные программы, направленные на обновление автопарка. Но нигде не начинали с таких резких мер. Они принимались уже на последнем этапе.

На первом делалась невыгодной эксплуатация машин низких экологических классов. Применялось акцизное регулирование — чем выше качество топлива, тем ниже акциз на него. То есть потребителю оно обходилось дешевле. У нас же все наоборот.

Принимались программы по утилизации автомобилей. Утилизация была и остается платной, но стоит значительно дешевле. К тому же предоставляются налоговые скидки, если предыдущий автомобиль собственник утилизировал.

Кстати, и транспортный налог исчисляется с учетом экологического класса автомобиля. Именно такая политика европейских стран привела к массовой продаже подержанных машин. В результате чего они хлынули в Россию. Европа освободила свою территорию от старых машин, и после этого стала жестко ограничивать въезд по экологическим классам на ту или иную территорию.

Да, сейчас у нас стоит ограничение на ввоз автомобилей не ниже «Евро 5». Но действует оно лишь с 2016 года. Так что количество старых машин просто огромно. У нас не работают программы утилизации автомобилей. Они работали, но недолго. У нас поощряется производство дешевого топлива. Конечно, все эти меры не предполагают вывода старых автомобилей с рынка. Поэтому вводить при таком антураже запрет на въезд в те или иные зоны по экологическому классу рановато. Получается искусственное разделение людей на тех, кто имеет возможность обновить автомобиль, и на тех, кто должен остаться без средства передвижения.

Евро 3

Что такое Евро-3? Соответствие автомобиля этому стандарту

Вопрос: Уважаемый, Александр Михайлович? По каким параметрам определяют принадлежность автомобиля к стандартам Евро-3? Где их прочитать, посмотреть?

Ответ: Я филолог по образованию. Стандарт ЕВРО-3 это нечто имеющее отношение к выхлопным газам. Есть какое-то место, где берут такие справки. Вообще при выпуске автомобиля на заводе он уже имеет оснащение в соответствии с некими параметрами по выхлопу. Однако, учитывая незнание Вами, что это такое, я бы не советовал Вам покупать машину за границей. Надуют. Да и льгот у студентов нет.

Вопрос: Мы переселяемся на ПМЖ в Россию по Программе по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников (Указ Президента РФ? 637 от 22.06.2006). Согласно льготе мы можем взять с собой один автомобиль, классу евро 3 он соответствует. Хотелось бы уточнить: у нас Спринтер грузопассажирский 9 мест удлиненный, есть ли ограничения на количество мест и общую массу автомобиля ввозимого по данной программе.

Ответ: В постановлении ничего не сказано о типе автомобиля. Полагаю, что можете ввозить указанный Вами автомобиль.

Что такое Евро 3?

Евро-3 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введен в Евросоюзе в 1999 и заменен стандартом Евро-4 в 2005. Все транспортные средства, произведённые или ввезённые в Россию начиная с 1 января 2008, должны удовлетворять требованиям стандарта Euro III. В Казахстане с 1 января 2009.
Модификация конструкции автомобиля, удовлетворяющего требованиям Euro II, под стандарт Euro III обычно приводит к изменению системы выпуска и системы управления двигателем. Также обычно снижается мощность двигателя автомобиля.

Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) и Ростехрегулированием разработана таблица , на основании которой следует определять, соответствует ли машина экологическому классу » Евро 3 » или нет. Таблица была разработана по заказу Минпромэнерго и ФТС.

В таблице указано, в каких странах и когда законодательно была введена норма «Евро 3«.
Начиная с текущего года выпуска автомобили автоматически считаются сертифицированными и никаких сертификатов и документов к ним не требуется.

На подержанные автомобили, в соответствии с таблицей требуется оформление Сертификата нормы » Евро 3 «. Без данного сертификата сотрудники таможенных органов не вправе выдавать ПТС.

Перечень документов для оформления сертификата ЕВРО 3:
1. Уставные документы (для физических лиц — копия паспорта)
2. Данные автомобиля (марка, WIN, № кузова, двигателя и т.п)
3. Документ подтверждающий соответствие ЕВРО 3 или выше (сертификаты типа TUV и др., зарубежные ПТС или экспертное заключение.) Для старых автомобилей — документ о переоборудовании.

Таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

Входящая в Европейский Союз,* дизели

Украина, категория М

Украина, категория N

*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

О введении экологического класса 3 (Евро-3)

Федеральная таможенная служба информирует заинтересованных граждан, а также участников ВЭД о том, что в соответствии с п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» с 1 января 2008 года в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вводится экологический класс 3 (Евро-3).

Обеспечение соблюдения этого требования предусматривает определение таможенными органами Российской Федерации экологического класса транспортного средства, основываясь на сведениях, которые содержатся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии транспортного средства предъявляемым требованиям». Указанные сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), ежемесячно актуализируются и официально направляются в ФТС России и МВД России.

Для граждан, желающих провести таможенное оформление машины в оптимальные сроки, необходимо знать идентификационный номер (VIN), марку и год выпуска, приобретаемого транспортного средства. Базируясь на знании этих критериев, любой гражданин может самостоятельно определить для себя экологический класс автомобиля, прибегнув к помощи официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru/wps/portal). Если экологический класс проверяемого транспортного средства соответствует Евро-3 и выше, то при его таможенном оформлении дополнительных подтверждающих документов не потребуется.

Если экологический класс автомобиля определить не удалось, то в этом случае гражданину следует обратиться в органы по сертификации, проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента. С их адресами в каждом федеральном округе можно ознакомиться на официальном WEB-сервере ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» (www.customs.ru/ved_info/baza).

Российская таможенная служба, являющаяся государственным контролирующим органом, предупреждает, что при несоответствии экологического класса автотранспортного средства (Евро-2 и ниже) требованиям технического регламента или отсутствии подтверждения его экологического класса (не ниже Евро-3) паспорта транспортного средства таможенными органами выдаваться не будут.

Таможенное оформление автотранспортных средств таможенными органами Российской Федерации осуществляется и будет осуществляться впредь в строгом соответствии с ныне действующим таможенным законодательством.

Пресс-служба ФТС РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector