Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие лампочки поставить в линзы

Автомобильная оптика (галоген, ксенон, линзованная оптика, фары диодные) и какое у нее будущее?

Чем «ксенон» отличается от «галогенок»? И почему светодиоды не отправили на свалку истории лампы накаливания и газоразрядную оптику? И что общего между лампами Philips и зубной пастой? Линзованные фары — в чем их преимущество? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей. Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток. Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти.

Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили. И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался. слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными нитями для ближнего и дальнего света). В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.

Сейчас в фарах используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро. Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются. Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз. Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.

Фара «линзованная» или линзы под ксенон (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света. И хотя сейчас «линзы под ксенон» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью. На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «линзе под ксенон» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.

Вот, собственно, мы и добрались до самого главного. Чем принципиально отличаются «ксенон», «галоген», линзы под ксенон и диоды? Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки). Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель. И ограничили цветовую температуру лампы.

Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее. Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар. Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.

Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя. Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро. Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную.

Но и списывать «галогенки» на свалку истории рановато! Как считают инженеры компании Philips, современная галогенная лампа может светить на уровне газоразрядной. Чтобы этого добиться, необходимо заменить тугоплавкое стекло колбы кварцевым, во-вторых, стекло подвергнуть оптической полировке, в-третьих, нанести на колбу колпачок из палладия. И, наконец, применить новую смесь газов, куда входит ксенон, чтобы повысить температуру нити и приблизиться к спектру солнечного свечения. На выходе получается пусть дорогая, но уникальная лампочка: её световой поток на 100% мощнее обычной галогенной лампы, а срок службы — вдвое больше. Причем на лабораторной установке мы наглядно убедились, что «галогенка» Philips X-treme Vision по светосиле действительно догоняет «ксенон».

Так выглядит одна из многочисленных лабораторий компании Philips, в которых создается автомобильная оптика будущего. На одной стене установлен экран, имитирующий дорогу, на котором нанесены ключевые точки (в них измеряется освещенность), на другой установлены разнообразные фары. Соответственно, инженер имеет возможность оценить как конкретную фару, так и характеристики источника света.

Кроме лекции об автомобильном освещении, на заводе Philips мы увидели и реальное производство, на котором выпускаются лампы. И это бесчеловечно! В том смысле, что присутствие человека при выпуске «галогенок» и «ксенона» минимизировано — кругом трудятся современные роботы, обеспечивающие фактически стопроцентное отсутствие брака. Но, кроме фактически полной автоматизации, удивило и другое: зачем нужен составной цоколь и дополнительная производственная операция, чтобы выровнять нить накаливания относительно цоколя? Оказывается, данный процесс является ключевым, иначе готовая лампочка будет светить «неправильно» — слепить встречных водителей или, напротив, подсвечивать небо. Поэтому взаимное расположение «ниточки» и «основания» проверяется компьютером, а часть продукции осматривают люди.

«Ксенон» производят похожим «бесчеловечным» образом: вот робот подхватывает стеклянную трубочку, вот вставил нижний электрод, а дальше начинается такая круговерть, что только успевай следить! Трубочку заполнили составом солей и вставили верхний электрод, закачали охлажденный до −190ºС ксенон и запаяли колбочку, одели металлическую юбочку и обрезали излишки стекла, проверили горелку — готово? Нет, чтобы газоразрядные лампы светили одинаково, их нужно отжечь — включить и несколько часов дожидаться, пока цветовая температура достигнет нужной величины. Вот теперь готово! Осталось только выяснить, какая связь между лампами Philips и зубной пастой. Всё просто: бракованные стеклянные трубочки для колб не выбрасываются на свалку, а перемалываются в абразивный порошок. Из которого затем делают отбеливающие пасты для стоматологических кабинетов.

Ксенон или светодиоды. Что лучше и надежнее. Подробно, плюс видео версия

Сейчас многие автолюбители начинают задаваться вопросом – что лучше ксенон или светодиоды? Прогресс дошел и до осветительных приборов автомобиля. Становится понятно, что технология галогенных ламп устаревает и все больше и больше производителей переходят на новые системы освещения автомобиля. Ксеноном уже никого не удивить, но в последнее время стали очень сильно развиваться светодиодные фары автомобиля. Практически каждый автопроизводитель внедряет светодиодную подсветку или основное освещение на светодиодах. Так что выбрать из технологий будущего? Заинтриговал, читайте дальше…

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • КСЕНОН
  • СВЕТОДИОДЫ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.
  • Голосование

Сразу хочется отметить, что технологии очень разные, принципы их работы различаются, что говорится кардинально, здесь нет общего знаменателя, нет общих частей! Но есть яркое очень, яркое свечение, от 3000 Lm (Люмен) и выше. В начале нашей статьи начнем говорить про ксенон, все же он первым начал устанавливаться в широком применении в фары.

КСЕНОН

Работа этих ламп основана на принципе «зажигания» электрической дуги в специальном газе. Обычно таким газом является одноатомный, без цвета и запаха инертный газ – КСЕНОН. Он применяется очень часто и дуга в нем очень яркая.

Лампа представляет из себя — закрытую колбу, в которую закачен только один наш газ, также туда устанавливаются два электрода, между которыми и возникает электрическая дуга. Чтобы ее зажечь нужно очень большое напряжение, в 25 000 Вольт, для этого и используется «блок розжига».

Свечение этой «дуги» в газе, очень яркое они как минимум превышает свечение галогена в 2, а иногда и 3 – 4 раза! Например, обычный галоген горит с силой светового потока в 1500 Lm, а вот ксенон может «выжать» и до 6000 Lm. Разница «на лицо».

Плюсы ксенона

1) Это очень яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. Он пробивает любой туман и «слякоть». А это значит безопасность и обзорность.

2) Ксеноновая лампа по сравнению с обычной галогенной намного долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. У него нет нити накаливания, а соответственно тут нечему рваться, он не боится ударов и тряски кузова. Если ездить в день 2 – 3 часа, он прослужит около 4 лет, не меньше.

3) Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть — можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. У ксенона всего лишь 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

Теперь о минусах ксенона

1) Не весь ксенон разрешен. По закону РФ разрешен только тот, который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский аналог, то вас за это могут оштрафовать, даже можно прав лишиться на полгода или год (сейчас точно не помню). При прохождении ТО (техосмотра), обязательно заставят снять его.

2) Сложное оборудование. При установке нужно устанавливать сложное оборудование. Для того чтобы зажечь лампу нужно напряжение в 20 — 25 000 В, а затем нужно поддерживать «горение» с напряжением в 40 – 60 В (с частотой 300 Гц). Штатная система автомобиля никогда не выдержит такого напряжения, поэтому устанавливаются «блоки розжига». А они громоздкие, не умещаются в штатную фару, крепятся снаружи, иногда на лонжеронах.

3) Чуть увеличенный расход. Ксеноновый блок хоть и берет на себя основную роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля все равно требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,1 литра на 100 км вы все равно отдадите.

4) Недешевое оборудование. Сами лампы, да и оборудование не из дешевых. Стоимость «кустарного» ксенона доходит до 3 000 рублей, это без установки. Фирменный ксенон стоит еще дороже, доходит до 10 000 рублей. Причем со временем световой поток ксенона меняется в цвете, и если у вас перегорела одна лампа, то менять их нужно в паре, иначе фары будут светить разным цветом.

5) Также не стоит забывать, что это очень мощная система освещения. Нужно продумывать наклон света фар, не стоит их сильно задирать вверх даже «ближний» свет, иначе вам будут моргать встречные машины. Сейчас практически от всех производителей автомобилей с ксеноном, требуют автоматический корректор угла наклона фар.

6) Сложное совмещение ближнего и дальнего света в одной фаре. Нужна установка биксенона, а это еще больше удорожает конструкцию. Ведь там переключение идет посредством перемещения линзы, он ближнего до дальнего положения, стоят соленоиды или другие переключатели.

Однако на данный момент, система этого освещения является самой надежной (работают около 4 лет), да и цена хоть и может доходить до 10 000, не брендовый можно взять около 2500 — 3000 рублей. Но блин проблемы с законом и ослепление встречных водителей, это не совсем хорошо. Можете задать а как сотрудники ГИБДД, смогут вычислить не заводские ксеноновые лампы? ДА все просто – на наших ВАЗ, они вообще не устанавливаются, поэтому если на КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА или ВЕСТА, обнаружится — будут проблемы.

Теперь в нашей статье, поговорим о мощном оппоненте, о светодиодных лампах.

СВЕТОДИОДЫ

Это совершенно другая технология, прочная, экономичная, развивающаяся сейчас глобальными темпами. По сути это полупроводник, который электрический ток преобразует в свечение. Его особенность — он имеет плюс и минус, и если перепутать клеммы он работать не будет. Состоит из полупроводникового кристаллического элемента, на токонепроводящей подложке, корпус с контактами, и оптическая система. Внутренне пространство, между кристаллом и линзой, заполняют специальным силиконовым составом.

По сути здесь также гореть нечему, тут нет нити накаливания, и прочих трясущихся элементов, поэтому прекрасно служит на неровных дорогах. Однако при неправильном использовании, кристалл может быстро деградировать и выходить из строя, но про это чуть позже.

Что еще хочется отметить, сейчас светодиоды выпускаются уже третьего поколения, они очень сильно развиваются, с каждым поколением повышается их надежность, световой поток и устойчивость к неблагоприятным средам.

Первые поколения не могли конкурировать ни с галогеном, ни тем более с ксеноном, их световой поток еле дотягивал до 500 – 600 Lm, хотя китайские производители заверяли — что в них 10 000 Lm! Чистый воды развод!

Однако сейчас появились системы с драйвером, определенным стабилизатором напряжения, именно он позволяет светиться в 4, а иногда и в 5 раз ярче. Сейчас не предел и 4000 Lm. Однако страдает их ресурс.

Плюсы светодиодов

1) Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена и ксенона. Светодиодная лампа, которая выдает световой поток, равный потоку 60 Ваттной галогенной лампе, берет всего 20 – 30 Ватт энергии (если есть специальный драйвер).

2) Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,1 — 0,2 литра на 100 километров запросто можно добиться.

3) Хотя есть специальный драйвер. Его зачастую можно спрятать в резиновый чехол фары, то есть резать и выносить наружу ничего не нужно. Справедливости ради – в некоторые фары, они все же не лезут.

4) Световой поток. Конечно старые светодиодные лампы, с натяжкой можно было назвать яркими, они могли заменить галогенные фары, а вот ксенон по яркости нет. Но опять же прогресс не стоит на месте, и выходит третье поколение ламп, которые основаны на совершенно других светодиодах. Теперь световой поток намного превосходит галогенные лампы и практически добирается до ксенона. Иногда и не различить что установлено в фаре, ксенон или светодиоды, свечение одинаково сине – белое яркое. Почитайте вот эту статью.

5) Светодиоды можно устанавливать и никто вам не запретит его использовать, даже по закону. Все дело в том, что светодиоды имеют множество цветов свечения, при желании можно хоть красный или синий свет фар сделать. Также можно подобрать цвет и мощность обычного галогена, то есть будет не понятно, что у вас установлено галогены или светодиоды. А как гласит закон – если световой поток ни чем не отличается, то и запрещать нечего. Они официально разрешены законом РФ, также их можно предъявлять на техосмотре.

6) Световой поток. Светит ярко, но не слепит водителей как у оппонента. Здесь свет рассеянный, и вблизи освещает большую площадь, что реально полезно в туманы и слякотную погоду.

7) Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных. Зачастую сочетают в себе и ближний и дальний свет.

8) Цена. Стоят сейчас недорого, столько же сколько ксеноновые лампы. Разница минимальна.

А вот минусов у светодиодов не так много, но они все существенные.

Минусы светодиодов

1) Температура. Современные системы с «драйверами» очень сильно греются из-за большого потока энергии. Поэтому обязательно охлаждение, ставятся радиаторы зачастую с «кулерами». Без них они очень быстро выйдут из строя.

2) Скачки напряжение. Любое, даже не значительное повышение энергии сокращает срок их службы в разы.

3) Ресурс. Ребята с драйверами служат, не так долго как хотелось бы! У меня у друзей накрывались уже через 6 – 12 месяцев. Так что оппонент тут выигрывает.

4) Яркость. Как я писал выше если сравнить с оппонентом — то по яркости свечения пока выигрывает ксенон, однако светодиоды очень сильно подтягиваются и не сильно проигрывают. ДА и не стоит забывать не всегда нужно очень яркое свечение, практически всегда достаточно той мощности, которую выдают светодиоды. А сейчас это до 4000 Lm, это совсем не мало.

Вот собственно и все, светодиоды как я уже не однократно говорил — развиваются глобальными темпами, где они были еще три года назад? А сейчас вот, пожалуйста, уже тягаются с «монстрами» осветительных приборов. А что будет еще через три года? Сложно представить. Но пока они немного проигрывают оппоненту.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А теперь голосование, как вы считаете — что лучше ксенон или светодиоды?

Как то так. Будет интересно почитать ваши комментарии внизу, пишите кто и что ставил и как работает до сих пор.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(29 голосов, средний: 4,17 из 5)

Всё, что вы не знали о ксеноне и биксеноне

Сея статья является познавательной. В ней я постарался ответить на следующие вопросы:

У практичного автомобилиста закон вождения таков: обеспечить максимальную безопасность при движении. Каждый подтвердит, что недостаток освещения – весомая причина для автоаварии. Если раньше для во избежание этого устанавливали дополнительные фары, сегодня проблема эта решается немного иным, менее трудоемким, способом.

Производителями был предложен новый ЧУДО способ – использование газоразрядных ламп, обладающих впечатляющими показателями: ксеноновые и биксеноновые лампы имеют показатели светимости выше в 3 и более раз, в сравнении с обычными лампочками. Название ламп происходит от инертного газа, который в них используется, к примеру газ ксенон – лампы ксеноновые. Светят реально ярче, пример на фото:

Всех такие технологии впечатлили и данные лампы вышли на просторы рынка с ошеломляющей скоростью. Ксенону нашли применение сразу же, вслед за ним появился и биксенон(далее БК), который обладал несколько иными свойствами.

Лампы ксеноновые и биксеноновые не имеют нитей накаливания, как, к примеру, у галогеновых. А светят они за счет некой электрической дуги, которая очень схожа с дугой, которая возникает при сварке.

Формируется свечение что в ксеноне, что в БК одинаково. В их комплекты включены лампочки повышенных мощностей, так званые HID-лампы, а точнее High Intensity Discharge Lamp. Как говорил ранее, вместо нити накаливания имеем дугу. Для формирования дуги генерируют высоковольтные импульсы напряжения. Для этой задачи эксплуатируют блоки розжига.

Обычно ксенон считают альтернативой галогену с единой нитью накаливания. Наиболее часто автомобилистами создается некий симбиоз галогенок и ксенона. Так приобретается чувство уверенности на дороге в ночное время, в узком переулке. Обычно ксенон ставят на ближний, а галоген на дальний свет. Стоит также знать, что ксенон имеет небольшой минус, включается он с задержкой в несколько секунд, поэтому мигать им как дальним светом становится проблематично.

Если деньги девать больше некуда, можно раскошелиться на два комплекта ксенонок, на ближний и дальний свет. В свою очередь БК можно назвать полной альтернативой, так как совмещает в себе и то, и другое — то бишь и дальний и ближний свет. И всё это в одном флаконе так сказать, вернее в одной лампе.

Сейчас все стало понятно, приставка БИ, точно!

Биксенон – одна газоразрядная лампа, светящая при включении ближнего света, но также и светящая при включении дальнего. Возможно это за счет смещения лампового экрана или же перемещения самой светящейся колбы в лампе.

Итог: ксенон – прародитель БК. Ксенон не имеет механизма изменения направления свечения. БК позволяет использовать всего одну пару ламп, в то время как для ксенона потребуется две пары, либо комбинирование с другими видами ламп. Так что если хотите сразу ближний и дальний свет сделать крутым и ярким — тогда ваш выбор — БК.

Ксеноновые лампы имеют достаточно много разновидностей на сегодняшний день. По тому же принципу идет и БК.
Комплект БК выглядит вот так(на примере комплекта Snukos производства Тайвань):

В комплекте идут блоки, лампы и проводка. Это создает некий простор для усовершенствования и модификаций отдельных частей из комплекта. Лампы обычно имеют цоколь H4, реже попадаются с цоколем HB5 (9007).

Отличаются лампы HB5 и H4 не только цоколем, но и самим принципом работы. H4 лампа как бы втягивает в себя колбу, а вот HB5 лампа колбу эту перемешает, то вправо, то влево. Собственно, больше отличий и нет.

Имеют различие между собой и линзы. Встречаются G1, G3 и G5 — от слова generation. Различаются они формой и размерами.

Наиболее популярны сегодня линзы G1, обладающие круглой формой. Фото на примере комплекта Сильвер Стар G1:

Устанавливаются в цоколь H4, в некоторых случаях впишутся и в фару с иным цоколем. Если линза G1 имеет диаметр 80 мм, то G3 заметно «потолстела», 110мм. Исполняются они также под цоколь H4, но могут быть и универсальными, подходящими под Н1 цоколь, H7 и HB4.

Комплекты поставки у линз идентичные. Линзы G5 также весьма успешны, очень сильно развиты светотехнически, при этом имея скромные габариты. Также не привередливы к цоколю, станут под все универсальное. Комплект линз, правда, более скудный, однако эксплуатировать их проще. Сейчас стремительно набирают популярность китайские и корейские линзы в сборе.

И да, еще стоит добавить, что сейчас очень часто билинзы идут уже сразу с ангельскими глазками. Для тех, кто любит «потюнить» машинку.

В цене, как обычно, что плохо, то дешево, что хорошо, то дорого. Китайцев раздобыть можно и за 2000 рублей, за полный комплект. Ну, вы сами понимаете, чем это чревато.

Самый смак начинается в ценовой категории 3000 – 4000 рублей. Конечно, существуют гиганты по цене в 7000 и более. Наиболее дорогие линзы G3, за ними следуют G5 и самые популярные «народные» так сказать — G1 (чуть ли не в два раза дешевле G3).

В общем, стоит знать — удовольствие не из дешевых. Но смысл имеет при грамотном обращении.

Самостоятельно установить БК можно, но лучше это делать лишь в том случае, коль СТО уж совсем не вариант. Установить это еще пол дела, надо еще и грамотно настроить, дабы меньше ругались на вас встречные водители и чтоб не привлекать лишнего внимания у уважаемых сотрудников ГИБДД.

Значиться так, самостоятельная установка БК состоит из следующих шагов:

  • отсоединяем + клемму от аккумулятора
  • руки сушатся и вытираются от масла
  • колбу руками не трогаем – если уже тронули, то обезжириваем
  • открываем капот авто – осматриваем пространство на возможность доступа к замене лампы и установке блока розжига
  • снимаем с фары заглушку
  • отключаем разъем питания
  • извлекаем старую лампу – знаем, что цоколей существует множество видов и каждый имеет собственное крепление
  • делаем отверстие 25мм в защитной крышке фары (дабы вывести провода)
  • устанавливаем биксеноновую лампу
  • надежно фиксируем
  • подключаем питающие провода к штатному разъему питания
  • недалеко от фары устанавливаем блок розжига – используем для этого хомуты или жгуты – фиксируем крепко и надежно – неплохо бы обмотать блок изолентой или скотчем для защиты от влаги и грязи
  • соблюдая полярность, подключаем провод к блоку – соединяем высоковольтные провода между лампой и блоком розжига
  • слушаем наличие щелчка
  • аккуратно укладываем жгут проводов
  • повторяем процедуру с соседней фарой
  • заводим мотор и включаем фары
  • проверяем надежность розжига лампы
  • производим регулировку фар.

Однако линзы устанавливать намного проблематичней, чем просто установка биксенона. Там придется полностью разбирать фару. Поэтому обязательно шуруем в специализированное СТО и получаем гарантию стабильной и слаженной работы устройства. Как по мне, так я вообще не стал бы «заморачиваться» об установке своими руками, а сразу бы отдал в СТО, где мне все бы сделали и дали гарантию на работу. Ибо профессионалы всяко сделают лучше, чем ты сам, тем более в первый раз.

Стоимость самого биксенона существенно дороже ксенона, но что касается установки в СТО, то цены, как правило, не отличаются. Стоит эта услуга около 500-600 рублей, стоит также знать, что установка линзы (1 фара), также обойдется в рублей 500.

Да да, он может создавать некие проблемы. Для затравки видео, где четко разъясняют позиции ГАИ, а также мысли по поводу всего этого.

  • Во-первых, неграмотно отрегулированная лампа конкретно ослепляет встречных и даже попутных водителей.
  • Во-вторых, из-за того, что отражатели фары «не ксеноновые» мы в результате получим лишь ухудшение света, авто будет светиться как елка в новогоднюю ночь, а вот в даль свет бить не будет. Это касается наших стареньких СССР-овских автомобилей, чьи владельцы очень жаждут выпендриться, а на деле делают хуже и себе и остальным. Особенно я угораю с владельцев «шестерок», которые слепят ксеноном всех водителей. Вот нахрена так делать на ржавом ведре?

Что касается штрафов за БК, то тут дело весьма спорное. Закона о штрафе как такового не существует.

Однако установка БК противоречит требованиям ПДД. Так что, по идее, водитель должен быть лишен прав, за использование технически неисправного средства. Если же конструкция автомобиля позволяет использование биксеноновых ламп, то проблем никаких не возникнет. Другим же стоит быть на чеку. Пока что ГИБДД смотрит на это сквозь пальцы, но коль получите первое же предупреждение – принимайте меры!

Понятными словами — за штатный ксенон, который был установлен в авто, купленном в салоне, оштрафовать вас или лишать прав не имеют права.

Комплект биксенона Niteo H4 (H/L) 35W 4300K – сравнительно дешев, около 2000 рублей. Устанавливается без проблем даже самостоятельно. Выдает замечательный цвет. Надежен. Отзывы только положительные.

Michi H4 (H/L) 35W 6000K

Модель чуть дороже – 2200 рублей. Пробивает что туман, что мокрый асфальт без проблем. Очень надежен. Приятен глазу. Все, кто приобрел данный комплект, остались очень довольны.

Какие лампы, линзы или фары светят — как ксенон и какой аналог лучше выбрать?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И вновь вернемся к вопросу безопасности на дороге, особенно в тёмное время суток. Да, разговор о ксеноновой оптике. Вернее о её «заменителе» — газонаполненных лампах.

Чаще всего эту категорию оптики называют: лампы под ксенон, псевдоксенон или аналог ксенона. Что же такое псевдоксенон, и так ли он хорош, — мы и попробуем вместе разобраться.

Почему понадобились фары под ксенон

Конечно же, спрос на аналог ксенона, возник не на ровном месте. Причиной тому послужило ужесточение российского законодательства в плане использования нештатной ксеноновой оптики на автотранспорте.

Напомним, что 20.02.2010 г. появилось разъяснение от Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ об использовании ксеноновых световых приборов. Именно с этого момента наличие световых приборов «ксенон», «биксенон» на автомобилях, где конструктивно они не предусмотрены, рассматривается как административное нарушение.

И с этого момента началась «война светов» на дорогах и в судах. Осознав тот факт, что установка нештатных световых приборов, т.е. установка ксенона, слишком дорого обходится среднестатистическому водителю, мы стали искать выход из положения. И рынок моментально отреагировал, в продаже появились автолампы под ксенон, фары под ксенон, линзы под ксенон.

Наступил разгул контрафакта и некачественной продукции, в виде псевдоксенона, который не только не отвечает стандартам, но и опасен для безопасности движения.

Что значит, оптика под ксенон

Оптика под ксенон – это ни что иное, как обычные галогеновые лампы накаливания, у которых колбы покрыты спецсоставом для того, чтобы придать оттенок голубого цвета (как принято у ксенона).

По принципу действия псевдоксенон не имеет ничего общего с ксеноновыми образцами, так как природа возникновения света в них совершенно разная. Более того, авто лампы под ксенон излучают свет голубого и жёлтого оттенка, в отличие от ксенона с его голубовато-белым дневным светом. Псевдоксенон на самом деле ухудшает видимость в ночное время, из-за структуры светового пучка, и реально небезопасен для водителя.

Производители, для приближения схожести между псевдоксеноном и ксеноном, увеличивают мощность потребления обычных галогенных ламп накаливания. И в этом случае вы своими руками устанавливаете под капот авто доменную печь: жара много, освещения нет.

Низкий КПД ламп под ксенон, способствует тому, что энергия, в большей части, уходит в тепло. Соответственно повышается температура колбы, вплоть до того, что могут лопаться стёкла фар. Как результат, вы просто выбрасываете деньги на ветер, плюс ко всему уменьшаете срок службы генератора и аккумулятора автомобиля.

Какие лампы светят как ксенон

Вас по прежнему не удовлетворяет мощность и эффективность штатной оптики на автомобиле. В этом случае есть два варианта: не пожалеть денег и приобрести галогеновые лампы от известных брендов, например Philips. Качественно и эффективно. Либо попробовать установить промышленные образцы псевдоксеноновой оптики. Они существуют.

Компания Philips предлагает галогеновые лампы. В которых изменен спектральный состав света. Они называются Blue Vision. Это не ксеноновый свет, но свет фары по сравнению со штатным освещением, более белый.

Потребителю предлагаются лампы Blue Vision в трёх вариациях исполнения:

Эта оптика в полной мере соответствует европейским нормам эксплуатации, имеет стандартную мощность и без проблем с органами автоиспекции, устанавливаются на автомобили.

Существуют на рынке предложения оптики под ксенон и от других производителей Европы и Японии. К их числу можно отнести: IPF, Narva, PIAA, Osram. Эти компании предлагают псевдоксенон – обычные галогенки, т.е газонаполненные лампы, которые светят сильнее чем штатная фара. При этом стоимость их, также намного отличается от обычной галогенной лампы.

Здесь уж, вам выбирать, исходя из приоритетов и возможностей бюджета.

Народный опыт приобретения ксенона и псевдоксенона

Некоторые производители или продавцы, пользуясь нашей безграмотностью и существующей неразберихой, часто пытаются продать по цене ксенона, лампы под ксенон. Узнайте основные различия и не совершайте ошибок при покупке.

А разница в том, что при покупке комплекта ксеноновых ламп вы должны получить: сертификацию этих ламп для использования в нашей стране, и гарантию от производителя и продавца, как минимум на 12 месяцев (1 год).

В случае, если вам предлагают лампы без соответствующих документов, то скорее всего вы покупаете псевдоксенон: галогеновые лампы с увеличенной мощностью и голубым напылением, по цене ксеноновой лампы.

Удачи вам при выборе световых приборов на автомобиль, и светлой дороги.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector