Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая свеча нужна для скутера

Проверка свечей зажигания, качества смеси по цвету изолятора свечи зажигания скутера

При техническом обслуживании скутера, необходимо отвернув свечу зажигания скутера определить, правильно ли настроен карбюратор. Важно обратить внимание на марку и калильное число свечи зажигания — при установке свечи с отличным от рекомендованного калильным числом, не будет происходить её самоочистка. Если свеча белёсая, необходимо обогатить смесь, если чёрная, обеднить. Регулировка производится на карбюраторе скутера специальным винтом, находящимся под крышкой, закрывающей коромысло привода акселератора. Важно помнить, что забитый грязью воздушный фильтр скутера, не пропуская необходимого количества воздуха, будет являться причиной обогащения смеси, и, прежде чем делать выводы о необходимости регулировок карбюратора скутера, необходимо проконтролировать состояние воздушного фильтра. Правильно подобранная свеча зажигания скутера решающим образом влияет на работоспособность скутера, а так же на его температурный режим. На двигатель должна быть установлена свеча только с рекомендованным производителем калильным числом, только в этом случае будет происходить процесс самоочистки от нагара.

Свеча — исчерпывающий источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных процедурах. Этот метод применяется при ремонте как скутеров, так и автомобилей, например ремонт форд.

Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси скутера может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр скутера; а причиной обеднения смеси может быть забитая грязью топливная система скутера.

Нормальный вид.

Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.

Вывод: состояние двигателя скутера нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют;

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча зажигания.

Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.

Масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи зажигания.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера, перебои в зажигании.

Вероятные причины: в топливной смеси слишком много масла (у двухтактных двигателей); износ колец и/или поршневой гильзы — закидывает масло.

Способы устранения: в правильной пропорции смешать бензин и масло установить новые свечи зажигания скутера (у двухтактных двигателей); проинспектировать состояние двигателя скутера, при необходимости — ремонт двигателя, ЦПГ; .

Какая свеча нужна для скутера

Быков К.П., Шлёнчик Т.А.

Проверка состояния и замена свечи зажигания

Свечи зажигания, рекомендованные производителем для четырехтактных двигателей — А7ТС или A7RTC SX. Аналог этих свечей NGK C7HSA или NGK CR7HSA.

Зазор между электродами свечи должен составлять 0,6-0,7 мм.

Фирма NGK выпускает более «холодные» аналоги свечей А7ТС и A7RTC SX:
• NGK CH6SA — с калильным числом 6;
• NGK CH5SA- с калильным числом 5.

Рекомендации по выбору свечей приведены ниже.

Рис. 25. Свеча зажигания A7RTC SX

Таблица 6. Характеристика свечи зажигания A7RTC SX.

Диаметр резьбы, мм

Длина резьбы, мм

Размер под ключ, мм

Регламентная замена свечей зажигания производится через каждые 8 тыс. км пробега. Однако, исходя из опыта эксплуатации, свечи выхаживают не более 4-6 тыс. км.

Рис. 26. Замена свечи зажигания

Для замены свечей зажигания необходимо:
• снять наконечник провода свечи (рис. 26.1);
• удалить грязь вокруг свечи;
• свечным ключом вывернуть свечу (рис. 26.2);
• рукой ввернуть новую свечу (рис. 26.3);
• окончательно затянуть свечу ключом моментом 31-39 Нм.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечном отверстии головки блока цилиндра!

Как правильно выбрать свечу зажигания?

К выбору свечей зажигания для двигателя своего мопеда нужно относиться самым серьезным образом. Свеча венчает работу всей системы зажигания, в значительной мере определяет легкость запуска и устойчивость работы двигателя на всех режимах, расход топлива и долговечность самого двигателя. Правильнее всего устанавливать «родные» свечи. Но что делать, если это невозможно?

К сожалению, на обозначение свечей нет общепринятых стандартов, что усложняет их выбор на основе взаимозаменяемости.

Сделать правильный выбор свечи можно, если основывается на следующих параметрах:
1. По конструкции и размерам резьбовой части.
2. По калильному числу.
3. По конструкции уплотняющей части.
4. По размеру под ключ.

Основным эксплуатационным параметром свечи зажигания является калильное число, информация о величине которого дается всеми фирмами-изготовителями в обозначении.

По тепловым качествам свечи делятся на «горячие» -для двигателей с невысокой температурной нагрузкой (обычно низкооборотистые двигателя) и » холодные» — для работы с высокой рабочей температурой и степенью сжатия двигателя (более высокооборотистые двигателя и с воздушным охлаждением). Калильное число равно среднему индикаторному давлению, при котором начинается калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча более устойчива к высоким температурам, следовательно, более «холодная». Калильное число свечи определяется на специальной установке по возникновению калильного зажигания.

Калильное зажигание, это неуправляемый процесс поджога горючей смеси от раскаленных рабочих частей свечи. При температуре свечи 500°С и выше нагар, представляющий собой углеродистые вещества, образовавшиеся в результате сгорания масла и топлива в камере сгорания двигателя, сгорает. Происходит самоочищение свечи. Нагар в основном состоит из кокса, золы и масла. Вследствие плохой теплопроводности свечи с нагаром перегреваются, что в свою очередь вызывает перебои в работе системы зажигания.

Когда температура свечи менее 500°С, происходит усиленное нагарообразование на тепловом конусе изолятора и свеча начинает работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса изолятора должна иметь температуру в пределах 500-600°С.

При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800°С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси.

Если калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя, то могут возникнуть перебои в работе двигателя и его пуск будет затруднен.

Если калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя — это вызовет неустойчивую работу двигателя, повышенный расход топлива и падение мощности двигателя.

В зависимости от температуры окружающего воздуха можно использовать свечи с разными калильными числами I (чем выше температура, тем больше калильное число):
• От 0°С до +5°C-NGKCH5SA- с калильным числом 5;
• От +5°С до +15°С — NGK CH6SA- с калильным числом 6 или NGK CH7SA, A7TC/A7RTC SX- с калильным числом 7;
• От +15°С до +25°С — NGK CH7SA, A7TC/A7RTC SX- с калильным числом 7.

Как по состоянию свечи определить исправность двигателя?

Свеча, это хороший индикатор работы двигателя. По состоянию ее электрода можно определить качество го-рючей смеси, установку угла опережения зажигания, правильность выбора марки свечи.

С помощью таблицы 7, приведенной ниже, можно определить правильность выбора свечи, качество топлива и т.д., найти неисправность.

Таблица 7. Определение неисправностей по состоянию электрода свечи.

Состояние электрода свечи

Способы устранения неисправности

Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо.

Расход топлива и масла в норме.

По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор.

Состояние электрода свечи

Способы устранения неисправности

Бархатистый нагар черного цвета.

Переобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора.

Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможны трудности с пуском горячего двигателя.

Бархатистый нагар черного цвета.

Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы, негерметичность клапанов.

Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с пуском холодного и горячего двигателя.

В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если присутствует неплотность клапанов — требуется их притирка или замена.

Загрязнен воздушный фильтр.

Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении -неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском горячего двигателя.

Заменить или промыть воздушный фильтр.

Неправильная установка зазора, неисправность свечи.

Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском.

Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую.

Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя.

Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском.

Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.

Черный масляный нагар.

Попадание масла в камеру сгорания

Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя.

Заменить маелосъемные кол пачки клапанов или кольца пор шней.

Толстый слой рыхлых отложений.

Низкое качество бензина или масла.

Перебои в работе двигателя, затруднен пуск.

Сменить используемое масло или топливо.

Отложения красного цвета.

Превышение допустимых норм концентрации мегаштосодержа-щих присадок в бензине.

Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск.

Сменить используемое топли во.

Состояние электрода свечи

Способы устранения неисправности

Оплавление центрального электрода.

Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя.

Перебои в работе двигателя, затруднен пуск.

Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.

Свеча на скутер

Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных двигателях. Бывают искровые, дуговы е, накаливания , каталит ические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и др. В бензиновых двигателях внутреннего сгорания в том числе в мопедах, скутерах, мотоциклах используются искровые свечи.

Код товара: 337576

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 301152

Тип свечи: Для мотоцикла

Код товара: 337063

Тип свечи: Для мотоцикла

Код товара: 337600

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 337073

Тип свечи: Для мотоцикла

Код товара: 337062

Тип свечи: Для мотоцикла

Код товара: 337075

Тип свечи: Для мотоцикла

Код товара: 301150

Тип свечи: Для мотоцикла

Код товара: 301661

Тип свечи: Для мотоцикла

Код товара: 301660

Тип свечи: Для мотоцикла

Код товара: 301154

Тип свечи: Для мотоцикла

Код товара: 301151

Тип свечи: Для мотоцикла

Код товара: 337542

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 337544

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 337543

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 301385

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 337164

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 301058

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 337360

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 337570

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 337071

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 301095

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 337115

Тип свечи: Для скутера

Код товара: 337200

Тип свечи: Для мотоцикла

Свечи зажигания мотоцикла, аналогичны мотоблокам, скутерам, бензопилам, представляют собой небольшую деталь, от исправной работы которой зависит простота запуска мотора, расход топлива и мощность. Они участвует в каждом цикле работы двигателя и такая нагрузка не обходится без последствий.

Что происходит со свечами?

Это может быть банальный износ – каждая деталь в итоге требует замены и даже при тщательном обслуживании, в конце концов, вам придётся купить новые свечи на мотоцикл. Другой вариант – выход из строя в связи как раз таки с нехваткой техобслуживания. В частности, любые свечи требуют периодической очистки от нагара. Мастера советуют делать это регулярно, притом, что, например, свеча зажигания установленная на скутере в среднем «живёт» около 10 тыс. км. Также на срок её службы существенно влияет качество бензина, исправность системы зажигания.

Мы отвечаем за качество реализуемого товара и предоставляем гарантии от производителя на всю продукцию. И мы заинтересованы в том, чтобы приобретённые вами свечи зажигания на мопед прослужили вам как можно дольше и поэтому рекомендуем придерживаться советов по эксплуатации от производителей.

Меняем свечи – как выбрать новые

Правильно купить свечи на мотоцикл (или для бензопилы и мотоблока) поможет знание пары критериев. Все свечи делятся по диаметру резьбы, который определяет их принадлежность к конкретной категории – типу механизма, для которого она применяется. Для простоты вашего выбора в каталоге мы уже разделили их по типу техники – свеча от мопеда (мотоцикла), скутера, бензопилы и мотоблоки.

Другой критерий – выбор между холодной и горячей свечей. Различие между ними можно увидеть визуально – у первого варианта будет более короткий конус изолятора. Собственно, для двухтактных и четырёхтактных двигателей, например, если вам нужна свеча на скутер или мопед, подойдёт именно холодная. Она лучше себя проявляет на больших расстояниях с высокой скоростью, в то время как горячие свечи отлично работают в совершенно противоположных условиях.

Обратитесь к нам за помощью

Если у вас есть трудности в выборе, например, вас интересует, какая подойдёт свеча на мопед альфа, вы можете обратиться к нашим консультантам за советом. Сделать это можно через онлайн чат, в шапке сайта вы найдёте телефоны, по которому вы можете с нами связаться. Ещё один вариант – проконсультироваться лично в нашем магазине в Киеве по адресу Харьковское шоссе 19 ТРЦ Мега-сити магазин 1014 (по предварительному звонку).

Мото Магазин

Понед.- Суббота с 8.00 до 17.00

Прием заказов круглосуточно

  • +38 (093) 876-40-00
  • +38 (095) 862-00-04
  • +38 (048) 711-76-85

Обратный звонок

Понед.- Суббота с 8.00 до 17.00

В корзине пусто!

Прием заказов круглосуточно

Лучшая свеча для скутера: правильный выбор!

  • 02 апреля 2019
  • Отзывов:
  • Просмотров: 1585

Нередко владельцы скутеров сталкиваются с необходимостью заменить свечи зажигания, так как в ходе активной эксплуатации выявляются их различные «болезни». Так, например, достаточно часто заливает свечу на скутере или попросту отсутствует искра.

В таких случаях существенно падает мощность двигателя, что делает эксплуатацию скутера. Особенно неприятная ситуация возникает тогда, когда проблема возникает даже после замены. Не следует «слепо» менять свечи вновь и вновь — нужно разобраться с причинами проблемы.

Особенности выбора свечей для скутера

Если Вы ломаете головы над тем, какая свеча лучше для скутера 4т, то однозначный ответ невозможно дать. Основная особенность заключается в том, что каждая свеча имеет особенности строения и работы, включая:

• Особенности эксплуатации двигателя;

• Конкретный вид и тип двигателя;

• Материал сердечника и т.п.

Таким образом, недопустимо приобретать наиболее дешевые и доступные свечи, так как они могут попросту не подходить для конкретного типа двигателя. Если часто заливает свечу на скутере, то, возможно, следует выбрать иной размер или тип.

Производители указывают допустимые свечи для использования в паспорте транспортного средства. Перед первым техническим обслуживанием или замены свечей следует тщательно изучить эту информацию, чтобы исключить вероятность ошибки.

Более того, в сети Интернет можно достаточно часто встретить советы относительно новых разработок в сфере производства свечей. Тем не менее, при использовании новых моделей вероятность возникновения неисправности увеличивается в десятки раз. Вам не удастся снизить расход топлива, сменив тип свечи, однако Вы рискуете испортить ДВС.

Особенности маркировки свечей зажигания

Конечно, невозможно дать ответ, какая свеча лучше для скутера 4т, однако, анализируя их маркировку, можно определить их тип и особенности. Информация имеет буквенно-численный код, который наносится на изоляционный материал.

Так, например, согласно установленным нормам информация разделена по следующим параметрам:

1. Первые два символа — информация о диаметре посадочного места;

2. Вторые два символа — тип резьбы или размеры ключа;

3. Пятый элемент, обычно цифра — калильное число;

4. Шестое, буква — длина резьбы;

5. Седьмая — характеристики и формы электродов.

Благодаря специальным таблицам и программам в сети Интернет всегда может быть подобрана свеча на скутер 2т , которая идеально подойдет для конкретного скутера или мопеда. В случае необходимости подобные программы имеются у консультантов, которые способны подобрать необходимое за несколько минут.

Для того, чтобы требуемая свеча на скутер 2т была найдена в кратчайшие сроки, следует знать маркировку уже используемой свечи или марку, модель и серийный номер скутера. В противном случае существует риск незначительной ошибки.

Особо важным параметром является зазор свечи на скутере 2т, который может варьироваться в пределах нескольких миллиметров. В том случае, если подобран не тот размер или в ходе эксплуатации зазор увеличивается, то не работает скутер — нет искры на свече. В случае неравномерного подачи топлива может попросту заливать свечу, что также приведет к серьезной неисправности.

Когда необходимо заменять свечи?

В техническом паспорте большинства скутеров и мопедов указывается, что замена должна выполняться каждые несколько тысяч километров. Для некоторых моделей это расстояние может составлять 5 тысяч, но чаще всего — 10-12 тысяч километров. В таких условиях замена является обязательным требованием, так как от своевременности замены зависит работоспособность двигателя.

Тем не менее, достаточно часто мотоциклисты выполняют текущий ремонт техники, во время которого оценивают состояние свечей. Делается эта манипуляция визуально, без применения дополнительных инструментов. Для этого необходимо выкрутить свечу, а затем оценить:

Зазор свечи на скутере 2т ;

• Наличие признаков ржавчины, нагара или остатков топлива;

• Признаки налета или плавления на электродах.

Если есть сомнения относительно какого-либо из указанных параметров, то следует провести замену всех свечей. Замена лишь неисправной свечи не гарантирует того, что причина заключалась именно в ней — взаимосвязь между свечами всегда остается.

Различный нагар или плавление электродов может сигнализировать о проблемах с системой подачи топлива, поэтому всегда следует выполнять ее проверку. При серьезных неисправностях возможно заливание свечи топливом или детонация излишнего объема, что приводит к повреждению цилиндров.

Помните, что проверка и замена свечей должна проводиться лишь после полного охлаждения двигателя. Недопустимо использовать какие-либо смазочные материалы при монтаже свечей, так как в таком случае проблема скутер нет искры на свече может происходить гораздо чаще — ухудшится электронный контакт между элементами.

В целом, если у Вас нет соответствующих знаний и навыков, то рекомендуется отказаться от идеи самостоятельного подбора и замены свечей, так как сохраняется высокая вероятность повреждения двигателя. Рекомендуется доверить эту работу профильному специалисту, который сможет предоставить гарантию на выполненный ремонт.

Горячие vs холодные: какие свечи выбирать?

Практически всегда у мотоциклистов при покупке свечей зажигания уточняется, какой тип им нужен. Подразделение на холодные и горячие выполняется в соответствии с величиной калильного числа. Оно указывает на рабочие температуры изоляционного материала и электрода.

Существуют общие рекомендации относительно того, какой вариант следует выбирать. В том случае, если Вы предпочитаете эксплуатировать мотоцикл на высоких оборотах, то следует отдать предпочтение холодным. В их конструкции предусмотрен более короткий центральный электрод, который не нагревается при езде.

Горячие свечи подразумевают езду на пониженных оборотах, так как они имеют более длинный электрод. При несоответствии свечей условиям эксплуатации повышается риск:

1. Перегрева свечи;

2. Расплавлению центрального электрода;

3. Перегрев цилиндров и повреждение двигателя.

Таким образом, выбор калильного числа не зависит от модели мотоцикла — решение остается за мотоциклистом, который анализирует стиль своей езды.

Выбор страны производителя

Достаточно актуальным становится выбор производителя свечей для скутера. К сожалению, невозможно дать точный ответ, однако оптимальное соотношение цены и качества предлагают производителя из Китая и Тайваня.

Они используют оригинальные технологии производства с соблюдением всех норм и стандартов, поэтому не следует бояться их использования. При правильном монтаже и отсутствии нарушений эксплуатации они способны стабильно прослужить весь гарантированный срок.

Конечно, можно отдать предпочтение американским или европейским производителям, однако стоимость будет в десятки раз больше. Для скутеров подобное качество не имеет большого значения, так как их мощность не может быть существенно увеличена или оптимизирована более качественными свечами!

Гораздо более важным шагом является правильный выбор свечи согласно размерам и стандартам. В случае наличия сомнений следует получить консультацию у продавца, чтобы исключить вероятность покупки неподходящих свечей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector