Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая напыляемая шумоизоляциядля авто лучше жидкая шумка (топ 5)

Как нанести жидкую шумоизоляцию на авто?

В этом материале мы хотим рассказать вам о такой сравнительно новой и уникальной технологии, как напыляемая жидкая шумоизоляция автомобиля. Многие автовладельцы уже успели испробовать эту методику, получив поразительно хорошие результаты. Те, кто ее испробовал, советуют своим друзьям и знакомым попробовать технологию на своих авто.

Напыляемая шумоизоляция – один из способов уменьшения количества шумов в салоне легкового автомобиля. С подобными явлениями, такими как посторонние шумы, сталкиваются владельцы всех автомобилей не самого высокого класса. Каждый делает свой выбор между двумя вариантами:

  • можно терпеть и смириться с шумами, как с неизбежностью;
  • можно взять все в свои руки и сделать шумоизоляцию.

Шумы слышны в салоне всех автомобилей – они возникают от шуршания колес по дорожному полотну, от отлетающих и бьющихся об арки колес камушков, из-за аэродинамического гула во время движения. Шумоизоляция для авто напыляется для достижения полной тишины в салоне, почти как в дорогих иномарках. Добиться желаемого результата можно, но для этого придется поработать.

Предназначение шумоизоляции в автомобиле

Шумоизоляция нужна для создания звукопоглощающего барьера между источниками шума снаружи и изолируемым объектом (в конкретном случае, это пассажиры в салоне авто). Что следует знать?

  1. Сравнительно недавно в шумоизоляции автомобилей использовали и до сих пор используют только твердые материалы, называемые битумными матами. При этом они не очень удобны в использовании.
  2. Долгожданный прогресс добрался до автомобилистов и сегодня вы можете испробовать жидкую шумоизоляцию. Эта технология не просто реальна, но и доступна многим автовладельцам.
  3. Задумайтесь, разумно ли тратить большие деньги на услуги квалифицированных мастеров для нанесения подобной звукоизоляции?

к содержанию ↑

Особенности шумоизолюции

Жидкая или напыляемая шумоизоляция, нанесенная на днище машины, имеет несколько основных свойств и характеристик:

  1. Шумоизоляцию наносят снаружи. Использование традиционных битумных матов затруднено, а иногда совершенно невозможно.
  2. Отсутствие ровной поверхности для наклеивания матов – это полбеды.
  3. Основной недостаток твердых материалов в листах заключается в том, что они постепенно напитывают влагу из внешней среды и утрачивают свои положительные свойства.
  4. Вода является прекрасным проводником звуковых волн.
  5. Жидкая звукоизоляция, в свою очередь, похожа на жидкую резину со специальными присадками.
  6. Покрытие легко наносится – посредством распыления, но можно также использовать валик или кисть.
  7. Напыляемую поверхность предварительно следует хорошенько очистить и обезжирить.

к содержанию ↑

Виды шумоизоляции

Каждый автомобилист должен знать, что шумоизоляция бывает двух типов:

  1. Наносится на обрабатываемую поверхность, покрытую грунтовкой.
  2. Наносится непосредственно на металл.

Средство Noxudol 3100 представляет собой жидкую шумоизоляцию, которая легко и быстро наносится без использования грунтовки.

Помимо днища авто изолировать можно арки. Схема элементарная:

  1. Снимают колеса.
  2. Поверхности тщательно очищаются и обезжириваются.
  3. Наносится грунтовка при необходимости.
  4. Накладывают средство для шумоизоляции.

При работе с пульверизатором позаботьтесь о защите тех частей кузова, которые вы хотите защитить от попадания жидкой резины. Можете использовать малярный скотч с простыми газетами.

При нанесении состава валиком или кистью также соблюдайте осторожность. Не забывайте о технике безопасности и работайте в перчатках и очках. Не лишним окажется и респиратор.

Жидкая шумоизоляция, наложенная на автомобильные арки, почти сводит на нет все звуки, возникающие при отскоке камней от колес. Разумеется, лучше и удобнее выполнять работы, поднимая машину на подъемники, но при желании можете наносить жидкую звукоизоляцию в гараже или на улице.

Преимущества

Несмотря на то, что стоимость жидкой шумоизоляции может быть выше дешевых битумных матов и других вариантов, при выборе обязательно учитывайте такие важные преимущества технологии, как:

  1. Шумоизоляция легко наносится на обрабатываемые поверхности.
  2. Делает труднодоступные места доступными для обработки.
  3. Масса машины повышается не более, чем на 10-20 кг. Битумные маты при этом добавляют не меньше 50 кг, что сказывается на расходе топлива.
  4. Шумопоглощающие характеристики напыляемой шумоизоляции выше, чем у твердой.
  5. Жидкая шумоизоляция не подвержена воздействиям внешней среды.
  6. Имеет антикоррозионные свойства.
  7. Срок службы жидкой шумоизоляции превышает пять лет.

к содержанию ↑

Отзывы автомобилистов по звукоизоляции авто

Для того, чтобы вам стало проще принять окончательное решение, мы опубликуем несколько отзывов автомобилистов, испробовавших жидкую шумоизоляцию:

  1. Первый слой сделал из битумных материалов и остался доволен, а на повышение расхода топлива закрыл глаза. После смены автомобиля решил испробовать напыляемую шумоизоляцию. Показалось все проще и удобнее – за несколько часов справился с работой. Уровень шумов не измерял, но по ощущениям стало заметно менее шумно. Эффект получился как от использования битумных материалов, но слой тоньше. Теоретически вы можете увеличить накладываемый слой, но я этого не делал.
  2. Свой минивэн я шумоизолировал битумными материалами, но арки колес и труднодоступные места вместе с днищем обработал жидкой звукоизоляцией. Разница налицо. Если не прислушиваться, вы можете забыть о том, что едете в машине. Порадовало то, что по словам компании-производителя жидкий состав обеспечивает защиту от ржавчины.
  3. Напыляемую шумоизоляцию использую не первый раз, но при этом она недешевая. Как новичок, в первый раз я допустил ошибку, нанося пасту кисточкой. В результате этого покрытие получилось неровным. Посредством распыления получается значительно ровнее и красивее.

к содержанию ↑

Выводы

Напоследок отметим, что любой автомобиль нуждается в профессиональной шумоизоляции, но жидкая технология стала новой страницей в этой сфере. Она легка в нанесении, имеет высокие качества и свойства, по сравнению с современными твердыми изолирующими материалами. Масса машины при этом почти не повышается.

Важно отметить такой плюс напыляемой шумоизоляции, как возможность обработки авто всеми желающими. Вам не понадобится дорогой квалифицированный специалист в техническом центре.

Жидкая шумоизоляция для автомобиля

Жидкая шумоизоляция для авто предназначена для снижения степени шума и вибрации в салоне. Изготавливается из разных компонентов (битум, каучук). Помимо основного предназначения, имеет еще и дополнительное – это отличное антикоррозийное средство. Наносится как на внутренние, так и на внешние поверхности днища и арок. Можно использовать комплексно с обычной битумной звукоизоляцией для наиболее лучшего качества звуко и вибропоглащения.

Преимущества жидкой изоляции

Жидкая шумоизоляция для авто предназначена для снижения степени шума и вибрации в салоне.

  1. Отличная звукопоглощающая способность.
  2. Долгий период эксплуатации.
  3. Легкость нанесения на любые поверхности.
  4. Утяжеление машины всего на 15 кг.
  5. Защита кузова от агрессивного воздействия окружающей среды (гравий, вода, дорожные реагенты);
  6. Устойчивость к температурным перепадам и механическим воздействиям.
  7. Компоненты средства абсолютно безопасны для здоровья.

Резинобитумная мастика для авто. Это многокомпонентная масса, в состав которой входит:

  • высококачественный изоляционный битум;
  • мелкодисперсная резиновая крошка;
  • органический растворитель;
  • пластфикатор;
  • наполнитель;
  • ингибитор коррозии и антисептика.

Резинобитумная мастика по железу имеет ряд преимуществ:

  • большая эластичность за счет резины в составе мастики;
  • высокая вязкость;
  • при нанесении и эксплуатации не деформируется;
  • дольше сохраняет свои свойства.

Перед нанесением средства, с поверхности необходимо счистить грязь, непрочные остатки прежнего покрытия, снег и наледь, и т.д. Затем хорошо просушить. Кистью, шпателем или краскораспылителем нанести битумную шумоизоляцию на поверхности в 2-3 слоя. Между слоями делать перерывы в 1 час – время высыхания резинобитумной мастики. Обрабатывается днище, пороги, корпус дверей, стойки, лонжероны и т.д. Наносится мастика только на сухую поверхность при температуре воздуха от -5 в сухую погоду на открытом воздухе. Запрещено использовать в закрытых помещениях. Огнеопасна! Рекомендуется работать в защитных очках, перчатках и защитной одежде. После нанесения всех слоев, машину не рекомендуется трогать в течение суток для закрепления результата (время высыхания). На автомобиль средних габаритов потребуется примерно 4 кг средства. Цена зависит от объема массы.

Сколько сохнет жидкая мастика

Сколько сохнет резинобитумная мастика, зависит от разных условий, которые влияют на высыхание:

После нанесения всех слоев, машину не рекомендуется трогать в течение суток для закрепления результата (время высыхания).

  • различные добавки в составе разных марок;
  • толщина слоя;
  • температура воздуха;
  • прямые солнечные лучи или отсутствие их.

Стоимость жидкой мастики

Цена резинобитумной мастики так же зависит от марки. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Мастика резинобитумная Bitumast, применение. Перед использованием требуется тщательно перемешать средство по всему объему. Допускается разбавление при помощи уайт-спирта, сольвента или бензина-растворителя (не автомобильного!). Если температура воздуха минусовая, то мастику необходимо согреть в топляках при температуре не ниже +15. Пористость покрытия надо обработать битумным праймером “Bitumast”. Ржавчину зачистить и обработать при помощи преобразователя “Bitumast”.

Цена резинобитумной мастики так же зависит от марки.

Как правильно делать шумоизоляцию дверей автомобиля

Материалы для шумоизоляции дверей имеют клеевую основу. Особый клей защищает металл от коррозии. Так же в составе имеются битум или мастика:

Материалы для шумоизоляции дверей имеют клеевую основу.

  • Бимаст – изоляционный материал с двумя слоями мастики и битума, с покрытием из ткани, бумаги или алюминия, толщиной 2-4 мм;
  • Вибропласт – изоляционный материал, имеющий отличную гибкость и эластичность с самоклеющейся основой, вибропоглащающим полимером и алюминиевой фольгой;
  • Визомат ПБ-2/ПБ-3,5 – вибропоглощающий материал на клеевой основе в составе с битумом.

Для правильной шумоизоляции дверей автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • строительный фен;
  • шумо и вибрационный материал;
  • различные отвертки;
  • строительный нож или ножницы;
  • прикаточный валик;
  • обезжириватель (растворитель).
  • снятие дверной обшивки;
  • очищение от грязи, коррозии металла и обезжиривание поверхностей, высушивание;
  • нанесение первого слоя материала с внутренней стороны двери;
  • покрытие слоя шумоизоляции;
  • запыление технологических отверстий двери;
  • сбор двери.

Жидкая шумоизоляция арок

Самыми распространенными источниками шума в салоне являются колесные арки. Для их шумоизоляции необходимо придерживаться следующих действий с использованием мастики:

Самыми распространенными источниками шума в салоне являются колесные арки.

  • чистую, высушенную поверхность прогрунтовать (выступающие части, не относящиеся к аркам – защитить бумагой);
  • дать высохнуть грунтовки;
  • нанести два слоя мастики с просушкой между слоями;
  • установить подкрылки на свои места.

Цена жидкой шумоизоляции автомобиля разная, зависит от марки, фирмы изготовителя, массы.
Советы:

  • снятые болты и гайки закрепить скотчем;
  • жидкое средство наносить одним слоем без пробелов;
  • если нет необходимости в самостоятельной работе, то можно обратиться в СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector