Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая должна быть компрессия на ваз 2114

Норма компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ВАЗ 2114

Работоспособность поршневой группы зависит от того, какая компрессия в цилиндрах двигателя, норма ВАЗ-2114 лежит в пределах 13-14 бар, например. Но эти сухие цифры требуют разъяснения, поскольку их значение понятно далеко не всем автолюбителям. Замерить реальные показатели может любой владелец авто, но какая компрессия должна быть в исправном силовом агрегате при каких условиях, знает не каждый.

Компрессия и степень сжатия

В инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2115 (2114) нет такого термина, как компрессия. Среди технических характеристик значится только степень сжатия, но она выражается простой цифрой безо всяких единиц и для данной модели авто составляет 9,2. Степень сжатия остается неизменной при любом состоянии двигателя. Путать эти понятия недопустимо, поскольку они обозначают разные характеристики:

Данные понятия связаны, хоть и не напрямую. Норма компрессии для всех двигателей с высокой степенью сжатия, куда относится и ВАЗ-2114, приблизительно равна 14 бар. Снижение до 13 бар — это тоже в пределах нормы. Те же результаты должны показать измерения в похожих моторах, начиная от «Девятки» и заканчивая Приорой и Грантой. Если же взять силовой агрегат УАЗ или классических моделей Жигулей со степенью сжатия 8,5, то нормальной компрессией для них считается 11-12 бар.

Отклонение компрессии от общепринятого показателя в ту или иную сторону указывает на серьезную неисправность в двигателе ВАЗ-2114, как и любого другого авто.

Играет роль и другой фактор: разница между результатами измерений в разных цилиндрах. Если отличие превышает 1 бар, то имеет место неисправность и в скором времени потребуется ремонт.

Проведение замеров

Давление необходимо измерять на прогретом двигателе, пользуясь специальным манометром — компрессометром. Приборы бывают прижимного и резьбового типа. Первые надо прижимать руками, вторые завинчиваются поочередно в каждый цилиндр. Измерения производятся так:

  • отключить и убрать провода высокого напряжения, вывернуть свечи зажигания;
  • рабочую часть компрессометра вставить или вкрутить в свечное гнездо;
  • нажать на педаль газа и сделать несколько оборотов коленвала стартером.

Операцию повторить на каждом цилиндре поочередно. Если прибор прижимного типа, то для измерений потребуются услуги помощника. Пока вы плотно прижимаете манометр к отверстию, помощник должен нажать педаль акселератора и запустить стартер. Получив результаты, можно переходить к анализу.

Изменение в меньшую сторону

Есть 2 разновидности ухудшения показателей: снижение давления во всех 4 цилиндрах либо только в одном, реже — в двух. Пределом, при достижении которого требуется немедленный ремонт, считается отметка 11 бар. Когда компрессия маленькая при всех 4 замерах, то в двигателе нужно искать одну из следующих неисправностей:

Первые 3 неисправности, как правило, приходят вместе и однозначно ведут к разборке силового агрегата. Редко случается, что после снятия головки цилиндров обнаруживается только износ колец. Обычно клапаны и седла тоже нуждаются в очистке и протирке, а внутри наблюдается выработка в виде эллипса.

Другой вариант — когда компрессия пропала в одном месте: вот только вчера была, а сегодня автомобиль уже «чихает» на 3 цилиндрах. Причины следующие:

  • покрылся нагаром и перестал закрываться 1 клапан или 2 соседних;
  • от перегрева один поршень расширился больше остальных и ободрал стенки цилиндра;
  • ошибка при регулировке клапанов, какой-то из них сильно «зажат».

Как и в предыдущем случае, окончательный диагноз ставится после разборки мотора, осмотра и замера величины эллипса. Царапины на внутренних стенках будут видны сразу и приведут к замене всех поршней вместе с кольцами и ремонту цилиндров.

Увеличение компрессии

Да, в некоторых ситуациях компрессия может вырасти до 15 бар, что не является нормой. Тому есть объяснение: все возможные зазоры уплотнились маслом, другой жидкости рядом нет. Когда моторное масло брызгает на поршневую группу снизу, то излишки удаляются со стенок маслосъемными кольцами. Но когда оно попадает сверху, со стороны камеры сгорания, да еще и в большом количестве, то деваться ему некуда. Часть сгорает вместе с топливом, отчего из выхлопной трубы валит белый или сизый дым, а другая часть уплотняет щели.

Масло попадает в камеру сгорания по таким причинам:

  • пришли в негодность маслоотражатели клапанов (колпачки);
  • после длительной эксплуатации разбились втулки, внутри которых движутся штоки клапанов.

Первую причину хороший мастер устранит без снятия головки двигателя с блока, заменив колпачки. Вторая опять-таки потребует разборки и запрессовки новых втулок.

Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны.

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.

Нормальная компрессия

Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.

Однако нормальной компрессией считается также небольшой разбег, так например в 1 и 4 цилиндрах показатель может быть немного меньше, например на 0,3 – 0,5 атмосферы. Это погрешность считается допустимой. Это зависит от загруженности поршней – у каких она больше те изнашиваются быстрее. То есть, например в наших ВАЗ значения могут быть 10,0 во всех 4 «горшках», либо в 1 и 4 – «9,5», а во «2 и 3» – 9,9 атм. Главное запомнить – это нормально, волноваться и бить барабаны не стоит. Просто желательно лить нормальное масло и не насиловать двигатель.

Ненормальные показатели

Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!

Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:

1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.

2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.

Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.

1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.

2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.

Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.

3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.

4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.

5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».

Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.

6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.

Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.

Ремонт

Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.

Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.

Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

(19 голосов, средний: 4,32 из 5)

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › КАКАЯ КОМПРЕССИЯ должна быть у 2112 16кл?

КАКАЯ КОМПРЕССИЯ должна быть у 2112 16кл?
у меня 11.5 кто говорит плохо, а кто хорошо

какой пробег? если она одинаковая на всех цилиндрах то и катайся дальше если пробег большой можешь сделать промывку и проверить заново.
а по теме я точно сказать не могу но проверяли на новых 13-14 там ведь стоит обычный 124 мотор на приорах 126 мотор и степень сжатия выше там 16-19

пробег 70т. 2008г. у меня вдруг перестала ехать машина, как кто сзади тянет((( чистил инжектор, менял топливный фильтр, сетка на бензонасосе вроде чистая, диагностика ни чё не показывает, компрессия по 11.5, давление в рампе сказали хорошее, поле 3000 оборотов быает как попрет и опять тупая, что это может ума не прилажу((((
причин говорят много, и все дорогостоющие, ——сцепление, дачики, кольца, прокладка на бошке и т.д ПИЗ…какойто …с чего начать не знаю

мозги! сделай диагностику мозгов и мне кажется это прошивка

Возьми штатную степень сжатия по заводу, которая равна 10.8(кажись такая) и умножь на 1.2 — получишь оптимальную цифру по СЖ…

вообще для наших движков 9-13 отличная компресия
главное чтобы разницы в цилиндрах не было больше 1, так как 1 еще допустимо, а вот 2 очка разница уже фигово.

Да, 2 очка это очково. Кап.ремонт.

обычно- когда 2 очка- это клапан прогорел)))

если не он то можно попробывать прошить думаю должно помочь

а как его проверить?

проверяишь только на диагностике

Я думаю если масло не жрёт, значит кольца норм?

вы пишете что может прокладка (должно или бурлить в расширителе или завоздушивать систему вообщем должен антифриз пропадать)
сцепа возможно но тоже как то спорно на 70 тыках если на драгстер то не должно не чего быть
попробуй промыть мотор конкретней едешь к диогностам они подключают приблуду для промывки и гоняют мотор на спец жидкости после этого промоется топливная форсы и кольца отайдут замеришь компресию она скорей всего поднимится.

Я думаю если масло не жрёт, значит кольца норм?

не обязательно, может просто маслосьемные еще пока справляються, на заведеном движке на прогретом достань щуп если масло лицо не забрызгает (образно говоря) то кольца в порядке

если масло сильно будет брызгать а именно больше 10 см будет вылетать из под щупа значит кольца на замену, это результат того что двигатель был кепяченый, да и если кольца залегли бывает такая фигня

компрессия должна быть не меньше 11 у тя норм не кипишуй, работаю в сервисе говорю как есть!

это конечно приятно слышать, но как не кипишивать если «любимая болеет» и чем лечить не знаю, , , , , с чего бы ты начал?

компрессия должна быть не меньше 11 у тя норм не кипишуй, работаю в сервисе говорю как есть!

У меня по 10 компрессия во всех 4 цилиндрах. Что в моём случае делать? 16 кл. 1.5

Я ж говорю тебе у тя все норм!может Я что то пропустил?

ну да пропустил)))пробег 70т. 2008г. у меня вдруг перестала ехать машина, как кто сзади тянет((( чистил инжектор, менял топливный фильтр, сетка на бензонасосе вроде чистая, диагностика ни чё не показывает, компрессия по 11.5, давление в рампе сказали хорошее, поле 3000 оборотов быает как попрет и опять тупая, что это может ума не прилажу((((
причин говорят много, и все дорогостоющие, ——сцепление, дачики, кольца, прокладка на бошке и т.д ПИЗ…какойто

ммммммм тогда друг на это Я смогу ответить при виде и диагностики машину в реале!но все ровно скажу что как ты описываешь:это не сцепление, не кольца раз говоришь что 11.5 компрессия лупит, а по счет прокладки башки если она была бы прибита между двумя цилиндрами опять же не было бы компресси т.к гоняла бы она друг в друга!а так посмотри с выхлопа не парит тосолом, в расширитель газы не идут?99% думаю что какой датчик, или форсунки только так!как посмотрели давление в рампе?

был вчера на сто «очередном» ребята послушав двигатель и прехав чутку за рулём сказали всё ок, —поменяй падушку и прокачай тормоза—типа машинка чувствует себя хорошо! Сегодня еду на 4ой —120—чуствую поперла-затупила-поперла-затупила(((((((
В бочке постоянно газы, тасол лью 1л в две недели
на счёт давления в рампе мастер сказал 300 чего то там, я просто не разбираюсь(
отец говорит поменять провода идущее на модуля?! мол пробивает гдето
А если датчики какие смотреть? я менял ДПДЗ, и ДХХ, сейчас хочу ДД
ДМРВ-не знаю как проверить, отсоединял -вроде без него хуже работает

А можно поподробнее, что это за » в бочке постоянно газы, тосол лью 1л в неделю». Что за газы, как это выглядит и почему приходиться доливать столько тосола?

ДМРВ снимаешь если обороты начнут плавать значит работает!знаешь что посмотри ка ты хобот т.е труба резиновая которая от воздухана идет к инжектору она у тя целая без порезов?смотри еще провода которые иду к датчику коленвала они окисляются!бронепровода да не исключение может какая шьет!прозвони их если нет возможности позаимствуй у соседа, кореша…о то так всю машину обновишь и не факт что запчасти щас норм т.к больше говно!

МЕНЯ УДИВЛЯЕТ КАК В СЕРВИСЕ СООБРАЗИТЬ НЕ МОГУТ ПИ.ДЕЦ КАКОЙ ТО!

я тоже удивляюсь, посадил за руль ещё двух мастеров, они тоже говорят всё нормально, чё ты парешься?! посадил девушку свою за руль — сразу сказала «мертвая» и толчки скорости проявляются после 3000 оборотов, Поменял бензонасос и сетку—без изменений((((

МЕНЯ УДИВЛЯЕТ КАК В СЕРВИСЕ СООБРАЗИТЬ НЕ МОГУТ ПИ.ДЕЦ КАКОЙ ТО!

Эльдар, если сталкивались с такой проблемой подскажи, что может быть?! Калина сарай, 126 (приора) мотор, вчера такой прикол: приехал с Ульяновска и машина на холостых странно подбубнивает. Не троит, а именно как то через промежутки времени, прихлопывает в глушитель.Ещё холстые немного не ровно. Похоже на пропуски в зажигании. Сегодня заменил свечи, немного лучше, но не прошло. Чек не горит на поднятие оборотов отлично отзывается. Самое интересное когда утром завёл на холодную не наблюдались хлопки! Прогрелась до рабочей и начались. За мотором смотрю, т, е фильтра, масло во время бенз 95 с нуля. Грешу на катушки, но как проверить, она не троит. Началось всё вчера, в Ульяновске услышал перед уездом домой. Не давно был случай, затроила, поменял катушку на 2-горшке. Когда снял катушки был в шоке, свечи в ржавчине и катушки тоже. Перед этим мыл сам мотор видимо резинки на катушках не держали. Всё вытер катушки сверху помазал смазкой американской, чтобы не ржавели. Кстати катушки «ИТЕЛМА» стоят с завода купил как оказалось позже китайский «БОШ». Вроде всё заработало, ошибку сбросили, прошло пару недель с тех пор и вот нате! Как думаешь что может? Диагносты нормальные за 100 км от нас. Попробую сам вычислить если получится, грешу на катушки. Форсы думаю не могут себя так вести… Да, у меня Е-Газ…

Как проверить компрессию в двигателе 8-клапанного ВАЗ 2114?

Если вы заметили, что ваш двигатель стал хуже работать, то, возможно, пришло время проверить уровень компрессии мотора. Какой должна быть компрессия ВАЗ 2114 8 клапанов? Как ее проверить? Об этом нашим читателям мы расскажем в данной статье.

Для чего нужна проверка?

Компрессия двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов свидетельствует о рабочем состоянии мотора. Этот показатель определяет мощность двигателя, его срок службы. Процесс по замеру компрессии мотора ВАЗ 2114 8 клапанов должен осуществляться не реже, чем каждые 20-30 тысяч километров пробега. Кроме того, это следует делать перед приобретением авто.

Автомобиль ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сама компрессия — это уровень давления, которое образуется в конце сжатия такта в цилиндре. То есть, если вы заметили, что мотора вашего ВАЗ 2114 8 клапанов стал хуже работать, а именно вырос расход бензина и моторной жидкости, снизилась мощность, то нужно его проверить. Диагностика мотора в первую очередь включает в себя проверку уровня компрессии. Это — одна из немногих процедур, которая позволит выявить состояние силового агрегата без его разбора. Но какая же должна быть компрессия в двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов?


Такой вопрос приходил каждому автолюбителю. Если ее уровень слишком высокий, то в картер ДВС будет попадать меньше газов. Соответственно, более насыщенный поток газа будет выполнять полезную работу. Но если уровень чрезмерно низкий, то это отразиться на мощности авто и пределе максимально возможной скорости, которую машина может развивать. Кроме того, динамика разгона на порядок снизится. Так какой же должна быть компрессия ВАЗ 2114 8 клапанов?

Нормальный уровень должен составлять не меньше 10 бар.

В этом случае различие среди цилиндрами не должно быть более 1 бар. Если в результате замера вы выявили, что с первого по четвертый цилиндр уровень давления составляет 11, 12, 11, 12 бар, то мотор работает в нормальном режиме. Но если показатели значительно различаются, к примеру, 11, 8, 13, 10, то необходимо заняться ремонтом машины. В идеале компрессия для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов должна быть 14 бар в каждом цилиндре.

Что оказывает влияние на этот показатель?

На эти пропорции влияют множество факторов:

  • Объем поступившего газа. В частности, для обеспечения нормального уровня давления следует вовремя менять воздушный фильтр.
  • Установка фаз газораспределения.
  • Некорректный уровень регулирования зазоров в приводе одного из восьми клапанов.
  • Рабочая температура мотора. Если она значительно ниже, то и уровень давления, соответственно, будет на порядок меньше.
  • Дефекты маслосъемных колец, а также прогорание клапанов.
  • Бензин, который по каким-либо причинам поступает в один из цилиндров.

Так выглядит резьбовой прибор для замера давления

Осуществляем проверку для 8 клапанного автомобиля

Итак, процедура самостоятельной проверки мотора — дело не особо сложное. Имея необходимые навыки и прибор, при помощи которого можно измерить давление, процедуру вполне можно осуществить самостоятельно. Естественно, для этого придется следовать определенным требованиям, которые перечислены ниже. Если вы знаете, какая должна быть компрессия в ДВС, то можно приступать к работам.

Поэтапная инструкция

Первое, что вам понадобится для замера уровня давления в двигателе, это устройство, с помощью которого вы будете делать это. Чем же замерить этот коэффициент? Устройство для этого называется «компрессометр». Такое устройство может быть нескольких типов:

  • универсальный прибор;
  • резьбовой;
  • гибкий;
  • прижимной.

Так выглядит прибор для замера давления в разобранном виде

Вам потребуется найти такое устройство. Также в этом деле вам понадобится помощь друга, поскольку придется одновременно выполнять некоторые действия как внутри салона, так и в моторном отсеке. Помимо компрессометра приготовьте ключ для демонтажа свечей зажигания. Учтите то, что при нерабочем аккумуляторе работы лучше не выполнять. Поэтому зарядите вашу АКБ полностью. Итак, приступим к поверке:

  1. Сначала сядьте за руль и заведите двигатель. Пусть он поработает на холостых оборотах и прогреется до 90 градусов, то есть до рабочей температуры.
  2. После этого откройте капот и возьмите ключ для демонтажа свечей. Вам необходимо снять высоковольтные провода, после чего осуществить демонтаж всех свечей зажигания. Провода подходят к свечкам, их нужно просто вытянуть.
  3. Теперь демонтируйте предохранитель ЭБУ, чтобы избежать возможной поломки устройства.
  4. Когда свеч демонтирована, в ее отверстие необходимо установить ваше устройство для проверки уровня давления. Сделайте это аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
  5. Теперь вам понадобится помощь друга. Попросите его сесть на место водителя. Помощник должен жать на педаль газа до конца, чтобы дроссельная заслонка могла открыться полностью.
  6. Затем следует включить стартер и провернуть им коленчатый шкив. Это делается до того момента, как показания на компрессометре не перестанут увеличиваться. Как правило, на это уходит не более 10 секунд. При этом коленчатый шкив должен вращаться, а скорость его вращения не должна превышать 100 оборотов в минуту.
  7. Теперь можете считывать полученные показания. Лучше запишите их. Вспомните о том, какая должна быть компрессия и сверьте эти показания с полученными. Когда показания записаны, стрелку устройства можно поставить на ноль.
  8. Эту процедуру следует повторить для каждого цилиндра двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов.

Как вы понимаете, ничего особо трудного в этой процедуре нет. Нужно только правильно выполнять все действия по замеру и вы получите наиболее точные результаты.

Видео от Андрея Омикова «Замер компрессии своими силами»

Посмотрите, как происходит процедура самостоятельного замера уровня давлении в домашних условиях на примере ВАЗ 2115.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector