Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести машину когда сел аккумулятор

Как завести машину, если сел аккумулятор? Три эффективных способа

Аккумуляторная батарея является ключевым элементом системы зажигания автомобиля, и без нее завести машину не получится. У небрежных автолюбителей, которые не ухаживают за аккумулятором, могут возникнуть проблемы с ним в самый неподходящий момент. Естественно, если в багажнике хранится исправный источник питания, то достаточно будет снять неисправный аккумулятор с автомобиля и поставить на его место новый. Но как завести машину, если сел аккумулятор, а возможности его заменить, или зарядить, прямо сейчас нет? Имеется три способа, про которые мы вам расскажем.

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля

Самый простой и распространенный способ, который позволит завести машину с севшим аккумулятором, это воспользоваться энергией чужого источника питания. В народе говорят – «Попросить прикурить у другого автомобиля». Данный способ довольно простой, но он имеет ряд ограничений:

Необходимо обзавестись прикуривателем. Под определением «Прикуриватель» скрываются провода для запуска двигателя. При их покупке обратите внимание на несколько параметров: длина проводов (рассчитывайте на среднее расстояние между аккумуляторами автомобилей – около 2 метров), сила тока (не менее 200 Ампер), площадь сечения (выбирайте больше 15 квадратных миллиметров, иначе провода перегорят).

  • Требуется найти автомобиль с исправным аккумулятором. Внимание: Если ваш аккумулятор имеет напряжение 12 Вольт, то напряжение аккумулятора «донора» должно быть равным по данному показателю.
  • Отыскав водителя, который желает вам помочь, и обзаведясь прикуривателем, следует соединить два аккумулятора между собою при помощи проводов. Внимание: При соединении соблюдайте полярность, иначе велик риск не только «добить» аккумулятор, но и повредить электропроводку автомобиля.

    Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля:

    1. Ставим машины близко друг к другу (чтобы прикуриватель дотягивался от одной аккумуляторной батареи до другой);
    2. Выключаем двигатель исправного автомобиля, а также все потребители, и открываем капоты;
    3. Берем красный провод прикуривателя (плюсовой) и цепляем его на плюс неисправного аккумулятора, а после на плюс заряженного аккумулятора;
    4. Берем зеленый (или черный) провод прикуривателя (минусовой) и цепляем его за минусовой выход исправного аккумулятора. Второй конец провода подключаем на массу автомобиля, которому требуется подзарядка. В качестве массы подойдет любая неокрашенная деталь автомобиля, но проследите, чтобы провода не попадали в движущиеся элементы двигателя;
    5. Заводим автомобиль с исправным аккумулятором и заставляем его поработать на средних оборотах 5-10 минут (за это время пустой аккумулятор немного зарядится);
    6. После этого глушим двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и стараемся завести автомобиль, которому требовалась зарядка;
    7. Если двигатель завести удалось, то оставляем автомобили еще на 5-10 минут (за это время генератор немного зарядит аккумулятор);
    8. После этого глушим автомобиль и снимаем провода;
    9. Теперь пробуем завести автомобиль и надеемся, что заряда аккумулятора хватит для пуска двигателя.

    Более наглядно узнать о процессе прикуривания автомобиля вы можете из видео-инструкции от компании Bosch:

    Завести машину, если сел аккумулятор, «с толкача»

    Хорошо известен способ пуска двигателя при помощи сторонней физической силы, называемый в народе «с толкача». Его плюс очевиден – завести машину в момент ее буксировки можно в кратчайшие сроки, тогда как при прикуривании придется ожидать не менее 20 минут, пока аккумулятор зарядится для стопроцентного пуска двигателя. Однако имеются у метода пуска двигателя с толкача и минусы:

    • Необходимо отыскать несколько здоровых парней, которые будут готовы подтолкнуть ваш автомобиль, или машину, готовую выступить в качестве буксира;
    • Следует обладать знанием алгоритма действий, которые позволят завести двигатель с толкача;
    • Подобным образом можно завести только автомобиль на механической коробке передач.

    Имеется мнение, что машину с автоматической коробкой передач можно завести с толкача при большом желании. Для этого ее необходимо разогнать до скорости в 40-50 километров в час, после чего пробовать завести двигатель. Инструкция по эксплуатации любого автомобиля с автоматической коробкой передач запрещает пуск его двигателя «с толкача» отмечая, что подобные попытки могут привести к неисправности не только батареи, но и всей трансмиссии.

    Выяснив, что запускать с толкача можно только автомобиль с ручной коробкой передач, предлагаем рассмотреть алгоритм действий, которые должен выполнить водитель машины, чтобы завести двигатель при помощи сторонней физической силы:

    Необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и завести машину;

  • После этого водитель должен отдать команду помощникам, чтобы они толкали автомобиль;
  • В этот момент необходимо полностью выжать сцепление на автомобиле и включить вторую передачу, не отжимая сцепления;
  • Когда автомобиль разгонится до 10-15 километров в час, необходимо плавно начать отжимать сцепление, при этом слегка нажимая на газ;
  • Если все выполнено верно, то движок заработает – можно останавливать автомобиль и благодарить помощников, главное чтобы машина не заглохла.
  • Если аккумулятор в автомобиле не самый «убитый», то через 20-30 минут двигатель можно будет смело глушить и после стараться запустить его без посторонней помощи. За указанное время генератор сможет немного подзарядить даже полностью разряженный аккумулятор.

    «Напоить» аккумулятор вином

    Самый странный способ завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором – это «напоить» источник питания вином. Звучит довольно безумно, но, если разобраться, данный способ имеет под собою химические основы. Заливая вино в аккумулятор, можно вызвать химическую реакцию окисления между электролитом и алкоголем. За счет этого напряжение повысится, а сопротивление аккумулятора снизится, что позволит завести от него двигатель.

    Стараясь «напоить» аккумулятор, чтобы произвести пуск двигателя, следует помнить несколько правил:

    • Окислительная реакция проходит весьма быстро, и не стоит долго думать после того, как вино было залито в аккумулятор;
    • Не следует заливать в источник питания весь алкоголь, что у вас имеется – достаточно будет 150-200 грамм вина;
    • Идеально в подобной ситуации использовать сухое вино, которое не содержит сахара;
    • Единожды «напоив» аккумулятор, можно забыть о нем – придется покупать новый.

    Перед тем, как заливать вино в аккумулятор, лишний раз подумайте о том, что зарядить его в будущем уже не получится. Данный способ хорош, если водитель оказался в глухом лесу, где ждать помощи не от кого, в других случаях нет никакого смысла «спаивать» аккумулятор.

    Как завести машину, если сел аккумулятор

    Казалось бы, долго раздумывать, как завести машину, если сел аккумулятор, нечего – нужно заряжать батарею или искать, у кого «прикурить». Однако, прежде стоит попробовать еще кое-что…

    Что делать, если сел аккумулятор и вы не знаете, как завести машину? Прежде всего убедитесь, что дело именно в аккумуляторе. Нет, мы не хотим “отмазать” этот в самом деле коварный, недешевый и такой важный компонент, как АКБ. Но справедливости ради: аккумулятор виноват далеко не всегда. Хотя садят первым делом именно его.

    Итак, предлагаем алгоритм действий на тот случай, если вместо рокота ожившего двигателя вы слышите из-под капота безпомощные щелчки реле и видите тухнущие лампочки на приборах…

    Последний шанс

    Не спешите тащить аккумулятор домой или искать машину, от которой можно “прикурить”. Это вы с тем же успехом можете сделать через несколько минут, а может статься, что это уже и не понадобится.

    1. Подумайте, в самом деле виноват ли аккумулятор. Если в первые попытки пуска стартер крутил двигатель достаточно живо, и он сдался только после трех и более попыток, то первопричина скорее всего не в батарее. Ее отказ – уже следствие ваших попыток запустить неисправный мотор, так что нужно искать не зарядное устройство, а пропавшую искру или проблемы в топливной системе.

    2. Если уже первая попытка запуска сопровождалась вялым вращением стартера и оказалась неудачной – да, это скорее всего вина батареи. Однако, дайте ей еще один шанс. Освободите ослабевшую АКБ от всех нагрузок, кроме главной – стартера. Немедленно выключите зажигание и все электроприборы. Убедитесь, что когда вы включите зажигание, не активируются какие-то потребители, например, вентилятор печки, подогрев стекла или сидений, фары, дворники, стоп-сигналы и прочее. Дайте батарее примерно 5 минут – “отдохнуть” и восстановить часть утраченной энергии.

    3. Теперь приступайте к еще одной, последней попытке запуска. Если двигатель холодный и на улице мороз, выжмите сцепление (там, где оно есть, понятное дело). Включите зажигание, и не включая стартер, дайте бензонасосу “инжектора” закачать бензин в магистраль в течение нескольких секунд (на автомобилях с кнопкой “Старт” вместо ключа так сделать не получится). Поворачивайте ключ на включение стартера и, быть может, на последних каплях энергии аккумулятор со стартером запустят ваш двигатель. Если нет – читаем, как правильно прикуривать.

    Исправный аккумулятор долджен обеспечивать безпроблемный пуск современного автомобиля как минимум до -20 градусов С.

    Готовимся прикуривать

    Порцию электроэнергии для запуска двигателя можно взять у чужого аккумулятора, при этом неважно, установлен он на другом автомобиле или вы принесли его в руках. Самое главное условие – наличие правильных проводов. “Правильность” определяется толщиной медного проводника (а не только изоляции вокруг него!) и еще – жесткостью и контактной поверхностью зажимов-”крокодилов” (чем больше то и другое – тем лучше).

    Купить хороший кабель-прикуриватель не так просто. Очень часто производители экономят на толщине медной жилы и на качестве клемм на зажимах. Контактные части “кроподилов” должны быть массивными.

    Очень часто красивые и новые провода, только что купленные в магазине по случаю посадки АКБ, оказываются безполезны именно из-за того, что “крокодилы” не прилегают плотно и поверхностью с большой площадью к клеммам батарей.

    Определяясь, как завести машину, если сел аккумулятор, помните еще об одном: убедитесь, что севшая батарея не имеет серьезных проблем, иначе при прикуривании она может – представьте себе – взорваться! Если аккумулятор очень горячий, вздулся, кипит с тихим ровным шипением, издает заметный запах – не спешите подключать к нему другую АКБ.

    Новый аккумулятор легко сделать старым и непригодным, если неправильно эксплуатировать его. Первое правило – всегда держать батарею заряженной хотя бы на 80 – 90 %.

    Однако, допустим, что все условия сложились в нашу пользу, и можно приступать к запуску.

    Прикуриваем

    1. Соедините красным кабелем-прикуривателем плюсовые клеммы обеих батарей.

    2. Соедините вторым (черным, синим) кабелем минусовые клеммы обеих батарей. Лучше, если последней одетой клеммой будет минус на забастовавшем автомобиле. Кстати, в этот момент почти наверняка проскочит искра – не пугайтесь, это нормально. Запуск будет немного легче, если на этой машине подключить минусовый кабель не к АКБ, а к металлу двигателя (конечно, если вы найдете на нем надежно “замассированную” деталь).

    3. Пусть две батареи побудут соединенными несколько минут, не включайте стартер сразу – севшая АКБ таким образом немного подзарядится и нагрузка на кабель прикуривателя будет меньше.

    4. Пробуйте запустить двигатель. Если ваш стартер крутит коленвал живо, но с одной-двух попыток мотор не завелся, проблема скорее всего не в вашем аккумуляторе (хотя вы уже посадили его во время попыток запустить неисправный мотор).

    5. Если двигатель успешно завелся, прежде чем отключать провода.
    дайте ему поработать минуты три – пусть прогреется до устойчивых оборотов.

    6. Отключайте минусовый провод от одной и от второй АКБ.

    7. Отключайте плюсовой провод от обеих батарей.

    8. Стараясь не заглушить мотор, отправляйтесь заряжать вашу батарею от сетевого зарядного устройства. Поскольку от бортового генератора полностью посаженный аккумулятор полноценной зарядки не получит

    Помните: нельзя даже кратковременно замыкать между собой кабели, присоединенные к клеммам батареи!

    Как уже сообщалось, эксперты Auto24 поделились секретами, Что взять в дальнюю дорогу зимой

    Главное за сегодня

    Дорожный конфликт на юго-западе Москвы закончился стрельбой, два человека попали в больницу, еще двое были задержаны, .

    ОАО «МОЭК» опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2016 году. .

    ОАО «МОЭК» опубликовала график планового отключения горячего водоснабжения в многоквартирных домах Москвы в 2014 году. .

    Популярные статьи

    Инфографика

    Сел аккумулятор: как завести автомобиль?

    Аккумуляторная батарея — электрическое «сердце» автомобиля. Благодаря именно аккумулятору ярко горят фары, играет музыка в салоне, а дворники весело смахивают капли дождя. Но что ещё более важно, аккумулятор обеспечивает электричеством работу двигателя, передавая заряд на свечи зажигания. А вот если батарея разряжена, «оживить» своего железного коня, привычно повернув ключ в замке зажигания, не удастся. В этой статье мы расскажем о том, как завести автомобиль с «севшим» аккумулятором.

    Материалы по теме:

    Содержание

    Как определить, что аккумулятор «сел»

    Как известно, автомобиль — сложное техническое устройство с множеством узлов и механизмов, напичканное электроникой. Поэтому если автомобиль не заводится, причин тому может быть немало. Определить, что виновником проблемы является именно аккумулятор, можно по следующим признакам. Во-первых, обратите внимание на индикаторы приборной панели при включении зажигания. Если аккумулятор «сел», лампочки будут гореть тускло или вообще не загорятся. Во-вторых, при попытке завести автомобиль характерный звук «крутящегося» двигателя вместо быстрого и бодрого превратится в медленный и тягучий. А если аккумулятор разряжен очень сильно, из-под капота при заводе авто будут доносится щелчки.

    Некоторые автомобили оснащены вольтметром — индикатором напряжения в бортовой сети. Если при включении зажигания стрелка вольтметра находится в красной зоне, это также говорит о проблеме с электропитанием. И, наконец, отдельные модели аккумуляторов оснащены собственными индикаторами заряда, обычно в виде «глазка» на корпусе аккумулятора. В таком случае аккумулятор сам «скажет» вам об уровне заряда.

    Как завести автомобиль с любым типом коробки передач

    Способ «оживления» автомобиля зависит от типа коробки передач: механической или автоматической. Сейчас мы расскажем о способах, подходящих для обоих типов коробки.

    Для начала попробуйте включить на несколько секунд дальние фары автомобиля. Это вызовет «разогревающие» химические реакции и заставит аккумулятор собраться с силами. Вполне возможно, что накопившегося заряда хватит на то, чтобы двигатель завелся. Главное при заводе — не «крутить» стартер более пяти секунд за раз, иначе аккумулятор может совершенно разрядиться.

    Вторым по простоте и эффективности способом является «прикуривание» от другой машины. Для этого необходимо иметь комплект из двух высоковольтных проводов с зажимами-«крокодилами» на концах. Такие провода можно купить в любом автомагазине.

    Подогнав другой автомобиль, заглушите его. При помощи проводов соедините «минус» донорского аккумулятора с «минусом» своего, а «плюс» — с «плюсом». Эта операция требует особого внимания, поскольку перепутав полярность можно испортить не только сам аккумулятор, но и электрические системы автомобиля.

    Затем заведите помогающий автомобиль и подождите 5–10 минут, пока ваш аккумулятор будет заряжаться. Заглушив двигатель «помощника», заведите свой автомобиль. Если операция прошла успешно, провода нужно сразу же снять. В противном случае можно повторить процедуру, чтобы дать аккумулятору больше времени для заряда.

    Как завести автомобиль с механической коробкой передач

    Механическая коробка передач позволяет использовать такой метод реанимации аккумулятора как заведение от движения. Для этого вам потребуется помощь одного или нескольких человек.

    Сев за руль своего автомобиля, поставьте коробку в нейтральное положение. Включите зажигание, повернув ключ в соответствующее положение. Ваши помощники после этого должны толкать автомобиль, пока он не наберёт скорость в 15–20 км/ч.

    Далее на ходу необходимо включить передачу (лучше всего на третью) и отпустить сцепление. Когда автомобиль заведется, следует снова выключить скорость. Главное здесь не выключать зажигание сразу после запуска двигателя и дать ему поработать, иначе чуть накопившегося заряда аккумулятора на самостоятельный запуск может не хватить и процедуру придётся повторять.

    Этот же способ можно использовать и без привлечения мускульной силы толкающих, привязав автомобиль тросом к другой машине, которая станет буксиром. А вот для автомобилей с автоматической коробкой передач, роботом или вариатором описанные процедуры не подходят, и в деле заряда аккумулятора помочь, к сожалению, не смогут.

    Как завести машину в мороз и «прикурить», если сел аккумулятор – 8 секретов для ижевчан

    Почему не надо греть батарею и как определить зимний бензин – рассказывает наш автоэксперт Андрей Зисман.

    Для начала автомобиль необходимо подготовить к свиданиям с морозами. Как это сделать, мы уже рассказали в 8 секретах подготовки к морозам.

    1. Правильно оставляем на ночь

    Оставляя машину на ночь, позаботьтесь о том, чтобы утром ее можно было «прикурить», то есть чтобы можно было легко подъехать к капоту со стороны аккумулятора.

    2. Если нет «автозапуска»

    Сигнализация с дистанционным запуском сильно упрощает жизнь автовладельцу. Настройка автозапуска по температуре оправдывает себя и увеличивает шансы завести двигатель утром. Если автозапуска нет, не поленитесь встать ночью, выйти на улицу и прогреть авто.

    3. Используем зимний бензин

    Немногие автовладельцы знают, что зимним бывает не только дизельное топливо с пониженным содержанием парафинов, но и бензин. От летнего он отличается повышенной испаряемостью, что очень важно в морозы. Сертификат, в котором должно быть указано описание топлива, должен быть размещен на видном месте на АЗС – на стенде или у кассы.

    4. Выключаем лишние потребители

    В особо сильные морозы лучше выключить автоматическое включение фар, щеток, обогрев сидений, стекла и так далее.

    5. Утром без «автозапуска»

    Если вы не прогревали автомобиль ночью, и есть сомнения, что утром двигатель заведется, лучше не доверять «тупой автоматике» автозапуска. Руками – надежнее. Как действовать – смотрите ниже.

    6. Не надо «греть» аккумулятор

    Прогревать аккумулятор перед запуском двигателя не надо (хотя некоторые советуют включать фары)! Включаете зажигание, ждете, когда отработает бензонасос (негромкое гудение, появляющееся сразу при повороте ключа зажигания) или погаснет индикатор свечей накала, и крутите стартер! Стартер крутим максимум 20 секунд, если двигатель не завелся, делаем небольшой перерыв и снова крутим стартер.

    7. Прикуриваем правильно

    Если вы посадили аккумулятор, но автомобиль так и не завели, у вас все еще есть выбор: оставить машину в покое до повышения температуры, «прикурить» от другого авто или попытаться завести «с толкача».

    Запуск двигателя от другого автомобиля – абсолютно нормальная и безопасная операция, если соблюдена технология. Для «прикуривания» нужны провода с большим сечением жил. Это крайне важно для быстрого запуска.

    Как правильно «прикурить» авто в мороз?

    Если свечи не залиты предыдущими неудачными запусками, провода имеют большое сечение, а аккумуляторы двух автомобилей примерно равны по емкости, то попытаться завести двигатель можно примерно через минуту после подключения. Во время попытки запуска обороты на машине-доноре необходимо удерживать в пределах 2-3 тыс./мин.

    Если запуск не удался, необходимо оставить автомобили на некоторое время, чтобы «севший» аккумулятор подзарядился. Отключать клеммы от аккумуляторов категорически запрещается! Данная инструкция не применима к «Мерседес-Бенц» позднее 2004 года выпуска.

    8. Запускаем «с толкача»

    Запуск «с толкача» чуть сложнее. Завести можно не только машины с механической коробкой передач, но и с АКПП. Однако, запуск автомобилей с «автоматом» несколько сложнее, а риск испортить дорогостоящий узел выше. Вряд ли «игра стоит свеч».

    Для ручной коробки передач порядок действий таков: автомобиль с включенным зажиганием разгоняем с толкача до скорости 20-30 км/час, включаем вторую передачу и плавно отпускаем сцепление. Двигатель должен тут же завестись. Сразу после запуска выжимаем сцепление, включаем нейтраль, сцепление плавно отпускаем, при этом, возможно, необходимо будет аккуратно повысить обороты педалью газа. Автомобиль ставим на прогрев.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector