Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля?

NVA-Motors › Блог › Регистрация Тюнинга, переделок, доработок и т.д.

Ни для кого не секрет что я свои доработки с автомобилями клиентов оформляю официально! Конечно же, если есть желание у клиента все оформить…
Сам принцип оформления внесенных изменений в конструкцию транспортного средства крайне сложное занятие, как по финансам, так и по нервотрепке, где найти нужные документы, сервис готовый взять на себя ответственность за внесенные самолично изменения…
После нескольких удачно зарегистрированных внесений в конструкцию авто, я разработал для себя некую концепцию того, как нужно все грамотно регистрировать, где взять те или иные бумажки, что в них грамотно написать что бы Вас не завернули в органах ГИБДД (ПТО).
Закон не запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто, не запрещает проходить процесс регистрации этих переделок, но вот как же регистрировать? Об этом поподробнее!
И так, для начала набросаем некий план того, как нужно правильно регистрировать внесенные изменения в конструкцию авто. Вы купили автомобиль, поставили его на учет в заводском виде или у Вас есть автомобиль, он стоит на учете и Вы хотите его затюнинговать!
1). Идем в ГАИ, пишем заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, своими словами описываем что будем переделывать! Далее это заявление отдаем начальнику ГАИ или зам. Начальнику или Гос. Инспектору уполномоченному рассматривать и подписывать (давать добро) заявления. Прочитав заявление, сверив его с вашим паспортом (владелец или если по доверенности то + доверенность нотариальная с полными полномочиями), СТС-ом, ПТС-ом уполномоченный сотрудник ГАИ должен его подписать, поставить печать и направить на ПТО. Бывает часто, что они отказываются подписывать заявления или пишут письменный отказ! Что делать? Вариантов несколько, первый уговорить сотрудника подписать, объяснив с законной точки зрения, что в ваших переделках нет ничего плохого, и они не запрещены законом. Вариант второй, подать на них в суд, суд вы выиграете в 95% случаев но длиться он будет ой как долго, может и до года! Вариант третий написать жалобу начальнику или вышестоящему Гос. органу и может вам улыбнется удача!
2). Вы добились своего, заявление у Вас на руках! Далее Вы должны получить заключение в одной из уполномоченных организаций выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Находите организацию, приезжаете к ним со всеми документами на ТС, заявлением на внесение изменений, описанием работ, которые планируете произвести. Организация рассматривает ваши документы и выдает заключение о возможности внесения изменений, а транспортное средство. В заключении будут описаны только те изменения, которые можно производить с законной точки зрения, если например вы хотите поставить пулемет на авто и это письменно указали в описании работ, то естественно это они не разрешат. Как правило с такими организациями проблем не возникает, они любезно идут на диалог и всегда выдают заключение если оно не противоречит закону, в частности Техническому регламенту. Оплата за заключение официальная в сберкассу.
3). Заключение у Вас на руках, в котором написано что Вы можете производить самостоятельно, а что только на сертифицированном предприятии (автосервисе).
Далее Вам потребуются документы, если производите самостоятельно, то документы из автосервиса о проверке той или иной переделки. И это не просто бумажка, где написано что «все пучком», а заказ наряд на проведение диагностики согласно приложению №7 тех. регламента, акт выполненных работ, диагностическая карта, лицензия автосервиса, сертификат автосервиса. Все документы должны быть официальными, с печатями, подписями, не просроченные. Коды услуг автосервиса должны быть по теме вашей переделки. Диагностическое оборудование, необходимое для проверки тех или иных переделок, так же должно присутствовать в автосервисе. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС заполняется самостоятельно собственником автомобиля.
Если Вы производите работы не самостоятельно, а автосервис, то сам сервис тогда уже по окончанию работ заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС и так же прилагает копии лицензии и сертификата заверенные подписью и печатью.
4). Ну все, вроде все документы собраны, далее едем на ПТО (пункт технического осмотра автомобилей). Подаем документы в окошко, получаем обратно, оплачиваем квитанции и заезжаем на линию где сотрудники ГИБДД ознакамливаются с документами, осматривают и проверяют ТС по диагностической карте и в случае если нет ни каких нарушений то выдают свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Но это самый удачный сценарий, на практике же инспекторы придираются к каждому винтику, к каждой не правильно поставленной запятой и т.д. и т.п. Одним словом на ПТО ездить можно вечно, так же можно получать письменный или устный отказ в допуске к участию в дорожном движении. Взятки даже не вздумайте там предлагать, не то место… Лишь единицам удается оформить все без «знакомства».
5). После ПТО у Вас на руках свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности с которым Вы уже едите в ГАИ и без проблем оформляете изменения документально. Да да, здесь уже все гладко, так же как ставить на учет, подаете в первое окошко все собранные документы, говорите что у Вас внесение изменений, далее оплачиваете гос. пошлину, проходите площадку и Вам все напишут в ПТСе и СТСе. Именно напишут что конкретно Вы изменили в своем ТС что бы в будущем при регистрационных действиях и на дорогах РФ у Вас не было проблем с сотрудниками ГИБДД.

Примерно на все выше описанное у Вас уйдет от двух недель до бесконечности. Реально же все можно сделать гораздо быстрее!

Конечно же вся выше описанная процедура крайне сложна, отнимает очень много времени, сил, денег, нервов и т.д. и т.п. И даже если Вы все хотите сделать по закону, то суммарная сумма, потраченная на все квитанции, заключения, гос. пошлины, автосервисы (документы либо проверка), транспорт (такси, метро и т.д.), достигают баснословных сумм!

Так же хочу отметить, что всю процедуру с регистрацией внесенных изменений в конструкцию ТС можно производить и после того, как Вы уже её сделали и уже катаетесь, но решили узаконить Ваш автомобиль!

В данный момент у меня разработана безпроблемная и быстрая концепция оформления любых переделок, тюнингов и т.д. Хочу предложить помощь людям в оформлении любых переделок. В городе Москве могу регистрировать все самостоятельно от начала до конца. В других городах могу помогать консультациями или полной подготовкой всей документации для регистрации по месту жительства.

Так же есть возможность снижать мощность документально, если были аналогичные моторы меньшей мощности, с дригими ГБЦ, ЭБУ, без турбин, компрессоров и т.д.

Прошу заметить, что данный вид помощи является с юридической точки зрения абсолютно легальной и законной! Для примера покупка тех. осмотра это незаконно и уголовно наказуема!

Так же можно просто снизить мощность ЗАКОННО на стандартных заводских автомобилях, мощность которых превышает порог 250л.с. Например совсем недавно я придумал как снизить мощность на АУДИ с моторами 4.2 (А6, А8, V8, S4, S6 кроме совсем свежих).
Конечно же не на всех автомобилях удается снизить мощность в диапазон до 250л.с., но на многих.

Если что пишите в личку, отвечу на вопросы, оставлю контакты, встречусь лично!

Ниже фотографии, подтверждающие что, действительно я оформляю любые переделки!

Гелендваген с японским мотором и снижением мощности до 245л.с. Легально и законно!

Волга ГАЗ-2410 с японским мотором, другой подвеской, другим рулевым управлением, другими тормозами!

Легализация переделок в автомобилях — пошаговая инструкция

Вопросов о том, как легализовать изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, — море. На их основе «За рулем» совместно со специалистами НАМИ подготовил инструкцию для автомобилистов.

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Все переделки сегодня делятся на три категории. Первая — самая демократичная — вообще не требует обязательного оформления. Во вторую попадают допустимые переделки, которые нужно официально оформить. К третьей категории относятся нововведения, которые нельзя реализовывать ни под каким предлогом. Ниже представлен общий алгоритм действий по легализации переделок.

Алгоритм действий

1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Этот документ подтверждает, что изменение может быть внесено при условии, что оно будет соответствовать требованиям безопасности. Более того, в таком заключении даются рекомендации по выбору производственной базы — мастерской или сервиса, которые проведут работы с должным качеством и правильно оформят документы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкции транспортного средства с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов;
  • транспортное средство (при необходимости).

2. Оформляем в ГИБДД заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимо представить автомобиль в ГИБДД на осмотр. При положительном решении можно приступать к работам по внесению изменений.

3. Вносим изменения в конструкцию автомобиля с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществлявшая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги.

4. Транспортное средство проходит технический осмотр в аккредитованных пунктах с получением диагностической карты.

5. Получаем протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений. Для этого в НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документов на замененный агрегат (при необходимости);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет автосервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками транспортного средства после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные в конструкцию изменения (эскизы, фотографии, конструкторскую документацию), сертификаты на использованные комплектующие;

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) на основании документов, перечисленных в пунктах 1–5.

7. Данные о переоборудовании и номер СКТС вносятся в регистрационные документы транспортного средства — ПТС и свидетельство о регистрации.

После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения. ­Счастливого пути!

Регистрация изменений в автомобиле: что нужно и не обязательно регистрировать

  • Регистрация изменений в автомобиле: что нужно и не обязательно регистрировать
  • Какие изменения в автомобиле не нужно регистрировать
  • Изменения обязательные к регистрации
  • Запрещённые изменения автомобиля
  • Что нужно сделать перед оформлением
  • Нужные документы
  • Порядок оформления изменений в авто
  • Стоимость и время

Внесение дополнений и изменений в конструкцию автомобиля и возможно, и законно. Но при этом нужно помнить о необходимости регистрации выполненных преобразований. Ведь транспортное средство обязано отвечать нормам безопасности движения. Подробнее о том, какие модификации требуется зарегистрировать и как это оформлять, — читайте далее в материале.

Какие изменения в автомобиле не нужно регистрировать

Постановление Правительства № 413 от 06 апреля 2019 года вступит в полную силу с 1 января 2020 года. В нём приведены новые требования к оформлению переоборудования автомобилей и проведению тюнинга их конструкций. Специалисты отмечают, что требования стали более конкретными, чем были раньше.

Если конструкция авто предусматривает возможность, например, монтажа газобалонного оборудования и это записано в документах на ТС, то регистрировать такие модификации не нужно. Деталь, которая успешно прошла испытания и производителем разрешена к монтажу на данной модели авто, тоже не регистрируют. Если же устанавливаемая деталь не проходила испытаний, то регистрация обязательна.

Модификации, которые вы могли производить внутри салона, касающиеся замены кресел, панели управления или обивки салона не требуют регистрации. Но если вы монтируете что-то, влияющее на электрическую схему ТС, то это непременно подлежит регистрации.

Изменения обязательные к регистрации

Обязательной регистрации подлежат изменения конструкции в части:

  • замены двигателя;
  • монтажа дополнительного оборудования (турбонаддува, багажника и т. д.);
  • добавления элементов, которые подключаются к электросистеме;
  • установки газобалонного оборудования.

Изменения внешнего вида, касающиеся цвета ТС, тонировки стёкол, также требуют регистрации и внесения соответствующих изменений в технический паспорт (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС) автомобиля.

Запрещённые изменения автомобиля

Начать рассматривать вопрос о запрещённых изменениях следует с автомобилестроения, как отрасли. Современный автомобиль — это не просто конструктор из более, чем 30 000 различных деталей. Значительная часть узлов взаимозависит друг от друга. Прежде чем запустить авто в серийное производство, автопроизводители тратят массу времени на тестирование и отладку взаимодействия механизмов, чтобы сделать движение максимально безопасным. И поставляют авто в готовом для использования виде. Необдуманное вмешательство неизвестных автомехаников чревато серьёзными последствиями.

Поэтому крупные концерны во всех странах стали требовать запрета несанкционированного стороннего вмешательства в систему. А пока они сводят проблему к минимуму путём усложнения доступа к конструкции важных деталей. Несанкционированные манипуляции с компьютерным оборудованием чреваты повышением степени опасности и для водителя, и его пассажиров. Поэтому их тоже рекомендуют заказывать только в сертифицированном автосервисе.

Основные запреты на изменение ТС нужно рассматривать в контексте Правил дорожного движения. Так, использование любого цвета, кроме белого и жёлтого на передних фарах и дополнительного красного на задних, карается штрафом. Тонировка переднего стекла, за исключением небольшой полосы в верхней его части, тоже запрещена. Изменения светопропускающего свойства других стёкол должны подчиняться установленным требованиям.

Что нужно сделать перед оформлением

Ваши действия могут развиваться в двух направлениях. Первое — внести правки в конструкцию авто, а потом начать их регистрацию. Второе — начать с получения разрешения на их внесение. Второй способ более удобен, так как позволяет вам оценить насколько возможна в вашем регионе регистрация модификаций и сколько времени займёт данная процедура.

Нужные документы

На разных этапах пути вам понадобятся разные документы. При подаче заявления в ГИБДД необходимы паспорт, СТС и ПТС автомобиля. При обращении в автосервис — заключение технической экспертизы о возможности внесения изменений. Подробный перечень документов указан ниже рядом с действиями, которые понадобится осуществить автовладельцу.

Порядок оформления изменений в авто

Алгоритм действий автовладельца будет следующим:

  1. Обращение в ближайшее отделение ГИБДД с заявлением на имя начальника о внесении модификаций в конструкцию ТС. В нём чётко должно быть описано, что будет переделываться. Если изменений несколько — указывайте каждый пункт.Заявление будет рассмотрено в течение нескольких дней. Если вы предоставите не полный перечень документов, то вам будет отказано в рассмотрении заявления до момента предоставления всех необходимых данных. Такой отказ должен быть письменным. Вы сможете оспорить его в суде. Если же ваш документ будет подписан, то вместе с ним вы можете отправляться на СТО.
  2. Но перед этим необходимо получить заключение о том, что тюнинг возможен. Выдать его имеет право компания, у которой есть лицензия на проведение подобной технической экспертизы. Вы можете воспользоваться системой поиска и отбора аккредитованных лабораторий на сайте Федеральной службы по аккредитации: pub.fsa.gov. или списком, опубликованном на портале НИИ «Экспертизы в машиностроении». Вам необходимо выбрать ту лабораторию, которая расположена ближе к вашему месту жительства. В назначенный для проведения экспертизы день приехать с документами на автомобиль и предъявить машину к осмотру.
  3. Итоговый документ будет содержать перечень модификаций, которые разрешается проводить для данного авто. Но если экспертизу проведёт не аккредитованная организация, то заключение будет признано недействительным и вам не разрешат вносить изменения.Провести тюнинг вы можете самостоятельно или в автосервисе. Но нужно помнить о том, что описанные изменения в заказ-наряде должны фигурировать среди перечня услуг автосервиса, в котором обязательно имеется оборудование, необходимое для проведения работ.
  4. По итогу вы получите модифицированное авто, акт выполненных работ, диагностическую карту. Эти документы вместе с заказ-нарядом, ксерокопиями лицензии и сертификата автосервиса, заверенными печатью и подписью руководителя, нужно подать в отделение ГИБДД для регистрации внесённых изменений. Если автосервис будет проводить перерегистрацию самостоятельно, то им же и заполняется заявление-декларация о том, какие работы и в каком количестве были выполнены. Если переоформление делает водитель, то заполнять заявление-декларацию ему нужно самолично.
  5. На пункте технического осмотра ГИБДД будет проведена сверка модификаций, которые записаны в документах, и фактического состояния машины. После этого вам выдадут свидетельство о соответствии фактического состояния заявленному.И наконец, вы можете подать полученный документ в ближайшее отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и СТС. При этом потребуется написать заявление и оплатить госпошлину. Оплату можно провести на портале Госуслуг.

Стоимость и время

Минимальное время, которое понадобится автовладельцу, составит около двух недель. Но на самом деле вы не можете предположить, сколько времени действительно потребуется. Так, на рассмотрение заявления о желании модифицировать ТС может уйти от двух дней до недели и больше. То же относится к проведению технической экспертизы о возможности внесения изменений и итоговой сверки фактических модификаций заявленным. Вам может понадобится как пара дней, так и пара месяцев, если проверяющий придёт к выводу о наличии несоответствий.

Что касается стоимости, то она будет состоять из оплаты проведения экспертиз, услуг автосервиса и госпошлины о внесении изменений в документы на автомобиль. Организации, которые осуществляют экспертизу, не являются государственными и стоимость своих услуг устанавливают сами. То же верно и для автосервисов. Ориентировочная стоимость каждой экспертизы составит около 3 000 рублей.

Чтобы сориентироваться в ценах вам понадобится:

  • оценить по прайс-листу автосервиса стоимость необходимых работ;
  • найти на сайте ближайшую к вам экспертную организацию и узнать стоимость услуги.

Проведение технического осмотра в ГИБДД обойдётся в 400 рублей. Госпошлина за получение свидетельства о том, что внесённые изменения соответствуют требованиям безопасности, будут стоить 800 рублей. Этот размер регулируется ст. 333.33 п. 46 НК РФ. Пошлина за изменения в ПТС составит 350 рублей согласно п. 38 той же статьи и 500 рублей за внесение корректив в СТС по п. 36.

Внесение изменений в конструкции — мероприятие довольно хлопотное. Но управлять автомобилем, который имеет изменения в структуре никем не проверенные, — не только чревато штрафом, но и опасно для жизни владельца авто и других участников движения. Поэтому обязательно соблюдайте нормы закона, и вносите изменения правильно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2020 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Штраф за изменение конструкции ТС

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector