Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить цепь грм на ваз 2106

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Время от времени цепь «Газо-Распределительного Механизма» изнашивается и вследствие чего она требует замены. Ещё очень радует тот факт, то что цепь «ГРМ» может прослужить очень долгую жизнь, в отличие от ремня «Газо-Распределительного Механизма». Если честно бывали даже случаи когда автомобиль проходил около «180-200 тыс. км» с не разу не поменянной цепь «ГРМ», но она правда была уже на тот момент очень сильно вытянута и гарантия то что цепь вскоре порвётся была очень высокой. А сколько вы больше всего километров проезжали, лишь на одной цепи «ГРМ»?

Краткое содержание:

Сколько будет стоить замена цепи ГРМ?
1) Замена цепи ГРМ, вам обойдется в районе 250-500 руб.

Когда нужно менять цепь ГРМ?
Цепь ГРМ подлежит замене, при:

  • Ее растяжении, а именно когда стандартный натяжитель цепи уже не в силах натягивать цепь.
  • А так же ее нужно менять, когда машина пройдет около 80-100 тыс. км. (Может и больше пройти здесь самое главное нужно смотреть на её растяжении, если растяжение цепи очень большое то в таком случае её лучше заменить а иначе она просто напросто оборвётся)

Что нужно для замены цепи ГРМ?
1) Кирпичи.
2) Молоток.
3) Отвертки.
4) Гаечные ключи.
5) Возможно понадобится монтажная лопатка.
6) Крючок, или еще что ни будь, чем можно будет зацепить цепь.
7) Ключ для отвертывания коленчатого вала. (Если нет, то подойдет головка на 36!)

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока «читайте в этой статье», пункт «1-10»)

2) Теперь проверните коленчатый до того, пока метка на звездочке распределительного вала, не сойдется с меткой на корпусе.

Примечание!
Метка на коленчатом вале, так же должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала!

3) Далее отогните стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала.

4) После чего включите четвертую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.

5) Следом ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала.

6) Затем снимите успокоитель цепи с двигателя. (О том как снять успокоитель цепи, читайте «в этой статье»)

7) После чего снимите башмак натяжителя цепи с двигателя. (О том как снять башмак натяжителя цепи, читайте «в этой статье»)

8) Следом отогните стопорную шайбу, которая располагается на болте крепления звездочки вспомогательных агрегатов.

9) Теперь отверните сам болт, который крепит звездочку вспомогательных агрегатов.

10) Затем снимите звездочку вспомогательных агрегатов.

Примечание!
После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания! (см. фото в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

11) Далее полностью отверните ограничительный палец.

12) Следом полностью отверните болт, который крепит звездочку распредвала.

13) Затем приподняв цепь, снимите звездочку распределительного вала.

14) После чего глубоко опустив цепь вниз, аккуратно сняв ее со всех звездочек.

Примечание!
Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!

15) После всех проделанных операций, проверьте совпадает ли метка звездочки коленчатого вала, с меткой на блоке цилиндров.

Примечание!
При несовпадение меток, проверните коленчатый вал до их совмещения!

Установка:
1) Сперва наденьте новую цепь, на звездочку коленчатого вала.

2) После чего наденьте цепь, на звездочку вспомогательных агрегатов.

3) Далее установите звездочку вспомогательных агрегатов на валик привода, наживив при этом болт крепления звездочки.

4) Следом зацепите цепь крючком.

5) И после чего поднимите цепь вверх, к месту установки звездочки распредвала.

6) После чего наденьте цепь на звездочку распределительного вала, и только потом уже установите звездочку на место.

7) Далее проверьте совпадение всех меток и натяните цепь «ГРМ». (Как проверить совпадение меток, см. в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ – Верхняя Мертвая Точка») (А о том как натянуть цепь, читайте «в этой статье»)

Примечание!
Если вы не понимаете как нужно натягивать цепь, то в таком случае в самом низу просмотрите видео-ролик по правильной установки цепи и по её натягиванию!

8) Затем наживите болт крепления звездочки распределительного вала.

9) После чего установите успокоитель цепи на место, в обратном порядке его снятию.

10) Затем опять же установите в обратном порядке башмак натяжителя цепи на своё место.

11) Следом установите ограничительный палец на место.

12) Теперь включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения.

13) Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.

Примечание!
При несовпадение меток, произведите установку цепи повторно исправив ситуацию!

14) Если же все метки совпадают то:
1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
2. Включите передачу.
3. Затяните все болты на звездочках.
4. Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

Важно!
1) При работе на канаве, подложите под колеса автомобиля кирпичи, для того что бы машина не укатилась!
2) Если у вас не получается снять звездочку вспомогательных агрегатов, то попробуйте ее сдвинуть с помощью монтажной лопатки после чего снимите звезду!

Для новичков!
Вопрос: Где расположен валик привода вспомогательных агрегатов?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать цепь на автомобиль, то в таком случае просмотрите небольшой видео-ролик в котором всё подробно объясняется при снятом двигателе с автомобиля.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками — видео

Износ цепи газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2106 – это очень серьезная проблема, которая требует неотложной замены данного элемента. Конечно, цепь ГРМ имеет весьма солидный срок эксплуатации, но когда приходит все же время произвести замену, для многих автомобилистов это кажется сложной для самостоятельного устранения проблемой. На самом деле это не так. Это достаточно простая процедура, которую мы и опишем в рамках данной статьи.

Как инструменты нужны, что заменить цепь ГРМ на «шестерке»?

Чтобы с заменой цепи ГРМ не возникало проблем, вам необходимо заранее позаботиться о всех необходимых инструментах:

1. Фиксатор шкивов универсальный.
2. Гаечный ключ на тридцать шесть.
3. Баллонный ключ.

Отметим, что хотя всю процедуру можно произвести самостоятельно, помощник лишним не будет.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как произвести замену порогов на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных условиях. Процедура довольно простая и выполнять её нужно вовремя, чтобы очаги ржавчины не перебросились на кузов автомобиля.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

В процессе замены цепи ГРМ на «шестерке», вам предстоит произвести частичную разборку мотора транспортного средства. Чтобы работать было проще, опытные специалисты рекомендуют полностью снять крышку капота. После снятия капота и снятия цепи, вам необходимо выставить метки. Сделать это нужно так, чтобы шпонка коленвала расположилась строго напротив отлива, который относится к блоку цилиндров. Если этого не сделать, то после установки новой цепи вам придется долго и мучительно заниматься ее регулировкой.

Теперь вам нужно демонтировать радиатор охлаждения двигателя, а также снять ремень с направляющих, расположенных на валах. После этого, вы должны перевести рычаг коробки передач в положение первой скорости и нажать на педаль тормоза. В это время, ваш помощник должен демонтировать гайку, которая расположена на шкиве. Сделать это можно при помощи подготовленного баллонного ключа. В итоге, благодаря этой манипуляции, вы должны снять шкив с коленвала.

После этого, нужно демонтировать клапанную крышку. Чтобы этого добиться вы должны провести ряд подготовительных манипуляций, среди которых вытяжка тросика подсоса карбюратора, демонтаж тяги педали акселератора, а также снятие воздушного фильтра. После этого, необходимо отвинтить все имеющиеся гайки на крышке клапанов и снять ее. После этого нужно демонтировать переднюю крышку ДВС. Для этого, вам потребуется открутить все крепежные элементы, которые ее удерживают. Обязательно не забудьте от трех фиксирующих болтах, которые расположены в месте соединения крышки и поддона картера. Иногда крышка идет очень туго, а этих случаях можно ее немного поддеть плоской отверткой.

Чтобы демонтировать цепь ГРМ, вам следует предварительно отпустить натяжитель, который ослабит силу ее натяжения. После этого вы должны отогнуть стопорные шайбы, а также открутить крепежные болты, которые относятся к звездочкам цепи ГРМ. Далее вам следует вытащить две шестеренки. Финальный штрихом высвобождения цепи ГРМ, является откручивание и демонтаж ограничительного пальца. Как только вы сделаете все описанное выше, можете демонтировать цепь ГРМ на своем автомобиле ВАЗ шестой серии.

Во время замены цепи ГРМ, опытные специалисты рекомендуют сразу провести визуальный осмотр башмака, и в случае обнаружения сильного износа, сразу его заменить.

Видео. Установка цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

После этого, вам стоит полностью открутить натяжитель и установить новую цепь ГРМ. Вы должны обязательно проверить исправность натяжителя. Для этого вам следует нажать на сток, так, чтобы он углубился во внутрь. После этого, вы должны плотно затянуть гайку, в результате чего шток должен быть вытолкнут наружу при помощи пружины. Если этого не случилось, значит, натяжитель неисправен и требуется его замена.

Следующим шагом должна идти замена устройства, которое называется успокоителем. Чтобы это сделать, вам следует открутить два винта, которые крепят его ГБЦ. Сделать это можно при помощи обычной отвертки. Если успокоитель не заменить, то он может разорваться, его компоненты упадут в ДВС, что может привести к весьма серьезной поломке и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Отметим, что при покупке цепи, вы должны обращать внимание на модель ДВС, которая установлена в вашем автомобиле ВАЗ 2106. Все дело в том, что разные модели этой системы требуют цепи различной длины.

Особенности сборки «шестерки», после того, как произведена замена цепи ГРМ

Сборка производится в обратном порядке и в ней есть только одна особенность. Она заключается в том, что передняя крышка устанавливается в поддон картера ДВС и лишь прихватывается болтами, чтобы определить, насколько точно она стала. Следующим шагом, вы должны прокрутить двигатель. Если все прошло без внештатных ситуаций, то можете окончательно закреплять крышку.

В каких случаях необходимо производить смену цепи ГРМ на «шестерке»?

Несмотря на то, что в целом ВАЗ2106 нельзя назвать очень надежным автомобилем, к цепи ГРМ это точно не относится. Она должна меняться каждые сто-двести тысяч километров. Такой большой разброс объясняется очень разной скоростью износа при разных стилях вождения, но общее правило таково: чем агрессивней езда, тем чаще нужно менять цепь ГРМ. Также, очень важно для продления срока эксплуатации цепи ГРМ, постоянно следить за уровнем масла. Если он не будет опускаться ниже отметки минимума, цепь прослужит на много дольше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector