Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить прокладку клапанной крышки

Как поменять прокладку клапанной крышки?

  • Как поменять прокладку клапанной крышки?
  • Зачем нужна прокладка крышки клапанов?
  • Как и когда следует менять прокладку?
  • Особенности замены прокладки крышки клапанов

Когда прокладка клапанной крышки, которая находится под капотом автомобиля, начала пропускать масло, автомобилисту стоит подготовиться к серьёзным проблемам. Клапанные крышки – это первые детали, на которые сразу падает взгляд, когда открывается автомобильный капот. Некоторые автомобилисты предпочитают окрашивать крышки вместе с воздухоочистителем в яркие цвета.

Крышка клапана выполняет достаточно простую задачу – закрывает механизм газораспределения и горловину для заливки моторного масла. К головке клапана этот элемент крепится несколькими болтами либо гайками. Между данными элементами обязательно размещается прокладка крышки клапана.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов?

Прокладка под клапанную крышку – деталь, на первый взгляд, незначительная и тем более не влияющая на мощностные характеристики автомобиля или ухудшающая нормальное функционирование его мотора. Каждый ответственный автолюбитель обязан следить за её состоянием, производя её замену при первых признаках протекания.

Как и когда следует менять прокладку?

Активно эксплуатируя свой автомобиль, вы не избежите частой замены прокладок крышек клапанов. Зачастую это происходит в следующих ситуациях:

— при проведении текущего либо капитального ремонта автомобиля;

— во время утечки смазки в соединительном месте крышки и головки;

— при демонтаже механизма газораспределения с целью его ремонта или проведения технического обслуживания.

Когда нужно менять прокладку? Некоторые очень скрупулезные автомобилисты, достаточно ответственно подходящие к состоянию своих четырехколесных любимцев, производят замену прокладки крышки клапана вместе с моторным маслом. В таком, казалось бы, параноидальном поведении присутствует очень здравый расчет. Они полностью оберегают двигатель от протекания. Так же в процессе замены прокладки можно в очередной раз продиагностировать узлы механизма газораспределения на предмет износа и повреждений.

Как поменять прокладку клапанной крышки? Перед заменой интересующей вас детали подготовьте качественный герметик для крышки, выдерживающий высокие температуры, новую прокладку и обезжиривающий состав. Замена прокладки – предельно простой процесс:

— снимите корпус очистителя воздуха;

— открутите болты по всему периметру;

— снимите навесное оборудование, если есть таковое;

— удалите остатки герметика и обработайте обезжиривающим материалом;

— новую прокладку следует смазать герметиком с двух сторон и смонтировать на соответствующее ей место.

Особенности замены прокладки крышки клапанов

Как показывает предыдущий раздел, замена прокладки крышки клапана не отличается особой сложностью. Но те, кто собирается выполнять данную операцию впервые, могут столкнуться с таким неприятным явлением как течь масла из-под новой прокладки, которая усилилась ещё больше. Зачастую такая ситуация возникает, когда:

— перекосило болты крышки из-за неравномерного затягивания её креплений;

— применяется некачественный состав для герметизации или он наносится неравномерно на линию стыка;

— используется некачественная прокладка.

Данные проблемы решаются несложным образом. Просто приобретите качественную прокладку на замену и хороший герметик, примените динамометрический ключ, чтобы правильно распределить усилия при затягивании болтов, соответственно инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. И тогда никаких осложнений при замене прокладки не будет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена прокладки клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Замена прокладки клапанной крышки Suzuki

Чаще всего прокладку клапанной крышки меняют при регулировке клапанов. Но этот элемент может утратить свои свойства досрочно, что потребует раннего вмешательства, чем наступит следующая регулировка. В Сузуки Центр Кунцево можно осуществить эту процедуру с соблюдением всех предписаний инструкции. Замена прокладки клапанной крышки Suzuki занимает около часа, в течение которого можно расположиться в удобной зоне отдыха с кофе и Wi-Fi.

Замена прокладки клапанной крышки Suzuki SX4

Замена прокладки клапанной крышки Suzuki Vitara

Признаки необходимости замены прокладки клапанной крышки

Увидеть необходимость в замене прокладки под клапанной крышкой можно, обнаружив следы подтекания масла по периметру или в одном месте. Резиновый элемент призван герметично соединять головку двигателя с крышкой, чтобы поступающая туда смазка не выходила наружу. Запотевания капелями смазки сразу заметно по черным следам и налипшей на них пыли. Если ремкомплект не заменить, то под капотом будет еще грязнее и даже возможно падение уровня масла со временем. В нашем автосервисе есть необходимый инструмент и ремкомплект, включающий саму прокладку клапанной крышки, четыре уплотнительных кольца, подкладки под болты и полумесяцы (раздельно или в сборе, в зависимости от модели Suzuki).

Подготовительные работы

Замена прокладки клапанной крышки Сузуки требует грамотных подготовительных демонтажных работ, которые не рекомендуется выполнять в домашних условиях. Квалифицированный подход заключается в следующем:

  • Мастер, используя головку на 10, выкрутит два болта, удерживающие пластиковую крышку.
  • Отсоединит клемму аккумулятора.
  • Снимет пластиковый воздуховод.
  • Отстегнет две клипсы и достанет воздушный фильтр.
  • Поднятие крышки требует аккуратности, чтобы не обломить два пластиковых штифта под ней.
  • Затем выкручиваются четыре болта головкой на 8, удерживающие катушки.
  • Снимаются их клеммы и сами катушки, а после кронштейн.
  • Вынимается щуп, отсоединяются хомуты и трубки, извлекается датчик положения коленвала.

6 причин обратиться в наш автосервис

Выгодные цены. Низкие цены на большинство видов работ

Оперативность. Наши мастера выполняют работу быстро и качественно

Надежность. Мы используем только оригинальные запчасти. Огромный ассортимент в наличии

Замена прокладки в сервисном центре

Демонтаж крышки осуществляется осторожно, подбитием деревянными брусками по периметру, чтобы отсоединить прикипевший элемент. Предварительно выкручиваются шесть гаек, которые ее удерживают. Крышка поддевается и снимается. Извлекаются все резиновые части, обезжиривателем очищаются посадочные места. В местах стыковки полумесяцев с корпусом и пазах под крышкой цепи наносится герметик. Устанавливается новая прокладка, уплотнители отверстий катушек, подкладки под болты. Затягивание выполняется равномерно, исключая перекосы, с усилием 11 Нм. Обратившись к нам, эта процедура будет выполнена профессионально и быстро.

Замена прокладки клапанной крышки

Распространённый случай — из-под клапанной крышки стало протекать масло. Это значит, что нужна замена прокладки. Автосервисы BOSCH-Service, работающие в Санкт-Петербурге, проводят эту процедуру по доступной цене.

Мы оказываем эту услугу для марок: BMW, KIA, Audi, Hyundai, Jeep, Land Rover, Lexus, Subaru, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ford, Toyota, Honda, Peugeot, Suzuki, Renault, Chevrolet, VW, Skoda, ВАЗ, ГАЗ.

С заменой не стоит медлить: даже из-за небольшой течи двигатель будет заметно пачкаться, и отчистить его будет трудоёмким делом.

Из-за чего происходит протечка?

Основная причина проблемы — обыкновенное истечение срока годности. Прокладка выполняется из эластичного материала на основе резины, но со временем твердеет, образуются микротрещины, которые затем разрастаются.

Также могла быть допущена ошибка при предыдущей замене, особенно если её проводили самостоятельно или обращались к неквалифицированному мастеру. Например, могли неправильно закрутить болты, в итоге чего перекосилась крышка, или не так нанести герметик. Проблема может оказаться и в низком качестве уплотнителя.

Как часто нужно менять?

Процедура особенно актуальна в следующих случаях:

  • На линии стыка крышки и головки блока заметны следы масла.
  • Проводится ремонт двигателя.
  • Крышка головки снимается в процессе техосмотра или при починке ремня ГРМ.

Однако некоторые автолюбители меняют прокладку при каждой замене масла и тем самым почти абсолютно исключают риск течи. Также при открытии крышки стоит осмотреть элементы ГРМ на предмет повреждений и износа.

Стоимость работ

Качество. Мы являемся официальным автосервисом Suzuki
«Suzuki Центр Кунцево» основан в 2004 году. Мы работаем более 10 лет
Высокий уровень предостовляемых услуг. Мы предлагаем индивидуальный подход к каждому клиенту
Виды работЦена
Замена клапанной крышкиот 1500 руб.

Этапы работы:

  1. Выкручиваются крепёжные болты, крышка снимается.
  2. С краёв стирается масло и герметик.
  3. Если болты головки блока затянуты недостаточно, они подкручиваются.
  4. Клапанная крышка тщательно промывается.
  5. Вынимается старый уплотнитель, прочищается паз, ставится новый.
  6. На щиток и ГБЦ наносится герметик.
  7. Снимается кожух ГРМ.
  8. Ставится закрывающая панель.
  9. Затягиваются болты.
  10. Доливается моторное масло, запускается двигатель. Специалист проверяет, исчезла ли течь. Далее потребуется время, чтобы герметик «схватился», после чего возможна эксплуатация авто.

Даже самые простые действия из этой процедуры следует проводить именно профессионалу, а не новичку, обучающемуся на видеоуроках и форумах. В частности, затяжка болтов проводится в строгой последовательности и с расчётом прилагаемого усилия. Здесь требуется опыт и соответствующий инструмент.

Наше предложение

Если Вам нужна замена прокладки клапанной крышки, обращайтесь в нашу компанию! Стоимость услуги указана в прайсе на сайте.

Преимущества нашей компании:

  • Используем оригинальные запчасти.
  • Все сотрудники — мастера своего дела.
  • Предоставляем гарантии на работы.
  • Оперативно оказываем любую услугу!

Чтобы оставить заявку, позвоните нам или закажите звонок. Ждём Вас!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector