Eurosar.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить прокладку головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

Объясню, как можно самому в домашних условиях поменять прокладку блока цилиндров в двигателе Волги. Обычно приходится менять прокладку под головкой из за того что она прогорела. Признаки прогоревшей прокладки, двигатель начинает кипеть, заглушили движок, он остыл, долили жидкость, заводите, и если начнут выходить пузыри из радиатора, это прогорела прокладка под головкой, но еще не очень сильно, а так что газы прорываются с цилиндра в охлаждающею жидкость, но жидкость еще не течет в цилиндр. Но редко бывает и так, микротрещина в цилиндре.

Другой признак прогоревшей прокладки под головкой, двигатель кипит и из глушителя вылетают капли охлаждающей жидкости, уменьшается охлаждающая жидкость в радиаторе, а уровень масла в двигателе увеличивается, и масло становится белого цвета, это говорит о том что прокладка прогорела сильно и жидкость идет в цилиндр.

Всех учат в автошколах так, если закипел двигатель то не глушите его пусть он работает на холостых и он сам остынет, остынет в 10% а в 90% просто заклинит от перегрева, например, прогорела прокладка под головкой или забит радиатор, или очень жарко и вентилятор не справляется. Поэтому если закипел двигатель глушите сразу и не открывайте радиатор пока не прекратится кипение, так как, открыв радиатор во время кипения вы ошпаритесь и большая часть охлаждающей жидкости выплеснет на землю. Единственно когда заглушили двигатель во время кипения, стартером сделайте небольшой щелчок чтобы двигатель провернулся на пол оборота, это делается на всякий случай чтобы поршни не прилипли к цилиндрам.

Но если двигатель работает хорошо, не кипит, охлаждающая жидкость не уменьшается в радиаторе, а в сырую погоду вылетают капельки воды из глушителя, то это нормально, просто сырой воздух попадает в поршневую группу и вылетает в виде капелек воды из глушителя.

Проанализировав выше сказанное Вы пришли к выводу что надо менять прокладку под головкой на своей Волге, но открыв капот и посмотрев на двигатель испугались, ведь столько много всего и провода и шланги, что крутить а что не надо, но не бойтесь все очень просто, если знаете как пользоваться инструментом и знаете в какую сторону откручиваются гайки то легко сами справитесь с заменой прокладки под головкой.

Фото. Общий вид двигателя Волги под капотом.

Знаете что, я не буду конкретно указывать что именно надо откручивать, а буду давать последовательность, так как есть разные модификации Волг и можете запутаться а здесь придется немного подумать и это Вам даст хороший урок и понимание что надо откручивать а что не надо. Но на важных моментах буду подсказывать. Первое снимаем воздушный фильтр с двигателя.

Фото. Двигатель со снятым воздушным фильтром

Дальше сливайте воду, отсоединяйте трос подсоса и трос газа, отсоединяйте и запоминайте, либо отмечайте и записывайте что от куда отсоединили, отсоединяйте те шланги и провода что подходят к головке и не трогайте те шланги и провода что не присоединены к головке. Не трогайте те шланги которые соединены от карбюратора к коллектору головки, они не мешают так как трогать и снимать карбюратор не будем.

Фото. Вид двигателя со стороны карбюратора

Дальше снимайте крышку клапанов и коромысла.

Фото. Двигатель со снятой крышкой клапанов

После того как сняли коромысла, очень аккуратно вытаскивайте штанги коромысел, бывает что штанги коромысел прилипают к стаканчикам и если сразу потянуть за штангу можно выдернуть стаканчик и потом придется снимать боковую крышку чтобы поставит стаканчик на место. Поэтому штангу сперва немного покрутите и слегка подергайте, как почувствуете что штанга не тянет за собой стаканчик вытаскиваете ее.

Фото. Вытаскиваю штангу

Обязательно отмечайте штангу после того как вытащили, отмечать можно любой железякой, я отмечаю отверткой черчу риски, если штанга по счету на втором месте делаю две риски, если на третьем три риски и т.д. Почему желательно не путать штанги, каждая штанга прирабатывается под свое коромысло, плюс если не знаете как правильно регулировать клапана то сможете доехать до мастера и отрегулировать клапана, а если перепутайте штанги а каждая рабочая штанга из за естественного износа имеет разную длину, и получится что один клапан будет зажат а другой болтаться. А если поставить штанги на свои места то зазоры в клапанах будут более менее нормальные.

Фото. Отмечаю штангу

Далее откручиваем глушитель, его можно легко открутить без ямы, накидным ключом на 17.

Фото. Видите в каком месте стоит ключ чтобы открутить гайку на глушителе которая стоит близко к корпусу двигателя

Теперь пришла очередь открутить саму головку, откручиваем 10 гаек что держат головку и снимайте ее. Обычно головка неохотно покидает свое место и выходит со шпилек. Желательно ее снимать вдвоем, сорвать головку можно монтировкой вставив ее между помпой и местом где крепятся патрубки от радиатора. А дальше тяните ее с двух сторон руками и не вздумайте вставлять монтировку между блоком цилиндров и головкой, так можете наделать раковин, как в головке, так и на блоке, из-за которых потом будет течь охлаждающая жидкость.

Фото. Видите снятую головку с блока двигателя, обратите внимание, головка осталась с карбюратором и коллекторами. И на блоке двигателя остался нетронутый трамблер, поэтому после замены прокладки зажигание трогать не придется, так как оно осталось на месте.

Фото. Стрелкой 1 показано место прогоревшей прокладки, стрелкой 2 показан клапан с признаками наметившегося прогара, хотя странно это впускной клапан и обычно они не прогорают, но здесь видать большая щель между клапаном и седлом клапана плюс эта волга ездит на газу а газ сильно жет клапана. Пришлось этот клапан притирать.

Хоть эта тема для другой статьи, но объясню, как распознать на снятой головке возможность прогара клапана, самый основной признак синева клапана в том месте где есть щель между клапаном и седлом клапана. Сняли головку посмотрите на клапана, на разных головках они будут разного цвета от белого налета до черного градации цвета разные, это нормально цвет клапанов зависит от износа двигателя, если движок работает на обедненной смеси и двигатель не жрет масло цвет клапанов будет с белым налетом. Но, например даже на одной головке может быть на одном цилиндре белый налет на клапанах, на другом черный, значит где белый налет цилиндр отличный, а где черный значит в цилиндр попадает масло, виноват поршень или сальники клапанов. Коротко если клапан белый то весь должен быть белый, если коричневый значит весь должен быть коричневый и т.д. Но если одна сторона клапана одного цвета а другая синего значит его надо либо притереть либо заменить на новый и обязательно притереть. А если весь клапан синего цвета меняйте его на новый и обязательно притирайте.

Теперь надо обязательно очистить головку от кусков прилипшей прокладки, это надо делать не очень острым кухонным ножом, но не чистите головку ножом с хорошей стали типа охотничьих, крепкая и острая сталь легко режет алюминий головки и наделаете раковины. Также очистите от прилипшей прокладки блок цилиндров.

Если есть раковины в головке то ее надо обязательно шлифануть, самому это можно сделать новым круглым точильным камнем, который ставят на точильный станок. Мочите точильный камень и водите им вдоль головки с небольшими круговыми движениями. После шлифовке головки обязательно промойте головку соляркой или бензином.

Фото. Очищаю головку от прилипшей прокладки

Теперь начинаем ставить головку обратно, но нужно обязательно правильно положить прокладку под головку.

Фото. Стрелкой показано отверстие в прокладке, которое должно совпасть на блоке цилиндров.

Ставьте головку, закручивайте ее крест на крест, но начинайте с двух центральных шпилек и после закручивание головки проедитесь еще пару раз по гайкам шпилек головки чтобы все гайки были закручены хорошо, но не перестарайтесь с дурной силой можно гайки сорвать. Остальное собирайте в обратной последовательности.

Сборка 402 двигателя Волга, Газель (часть 1). Видео.

Сборка 402 двигателя Волга, Газель (часть 2). Видео.

Сборка 402 двигателя Волга, Газель (часть 3). Видео.

Сборка 402 двигателя Волга, Газель (часть 4). Видео.

Замена прокладки блока цилиндров двигателя.

Замена прокладки блока цилиндров может потребоваться на двигателе любой машины, или мотоцикла, при потере её герметичности. В этой статье мы рассмотрим, как определить, что прокладку следует срочно менять, от чего происходит потеря герметичности, как правильно заменить прокладку между блоком и головкой цилиндров, ну и что для этого потребуется.

Как определить негерметичность прокладки между блоком двигателя и его головкой?

Негерметичность прокладки можно определить визуально по подтёкам моторного масла, снаружи двигателя. Но такая негерметичность прокладки не столь опасна, и всего лишь следует следить за уровнем масла и доливать его, и можно некоторое время ездить с такой неисправностью.

Гораздо хуже, когда прокладка негерметична где нибудь внутри, и охлаждающая жидкость просачивается из рубашки охлаждения в моторное масло. В таком случае негерметичность прокладки блока цилиндров нужно выявлять и устранять как можно быстрее. Так как если охлаждающая жидкость попадёт в моторное масло, это приведёт к печальным последствиям и к дорогостоящему ремонту двигателя.

Подробно к чему может привести потеря герметичности прокладки и попадание тосола (антифриза) в моторное масло, советую почитать вот тут. Определяется такая неприятность довольно просто:

  1. Можно осмотреть масляный щуп. И наличие белой эмульсии (вспененного тосола) в моторном масле и на щупе подтверждает негерметичность прокладки.
  2. Ещё одна простая проверка так же подтвердит такую неприятность. Заведите двигатель вашей машины и открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения, всмотритесь в охлаждающую жидкость в бачке. Если при работающем двигателя наблюдается выход воздушных пузырьков в расширительном бачке, то дело плохо — прокладка подлежит замене (или исправление геометрии плоскости головки шлифовкой).
  3. Наличие в расширительном бачке, а точнее в тосоле (антифризе) масляных пятен.
  4. Ну и последний верный фактор, подтверждающий, что между блоком и головкой произошла потеря герметичности и попадание тосола (антифриза) в цилиндры — это выход из выхлопной трубы белого дыма.

Но потеря герметичности может быть даже с нормальной прокладкой. Ведь плоскости нижней поверхности (плоскости) головки цилиндров и верхней поверхности блока цилиндров должны быть идеально ровными. И если эти плоскости становятся неровными (поведёнными), например из-за деформации металла от перегрева (как не допустить перегрева читаем вот тут), то даже новая прокладка не поможет восстановить герметичность.

Поэтому если вы отделите от блока цилиндров головку (как это сделать будет описано ниже) и не найдёте видимых повреждений прокладки блока цилиндров, и к тому же вы перегрели двигатель перед этим, то скорей всего виновником утечки тосола является поведённая плоскость головки цилиндров.

В таком случае вам следует обратиться в ремонтную мастерскую, где вам на плоскошлифовальном станке или на плите (использовать плиту или шлифовальный станок зависит от величины искривления) исправят неровности плоскости поведённой головки. То есть сделают нижнюю плоскость головки цилиндров идеально ровной. И только после этого следует устанавливать новую прокладку и собирать всё в обратном порядке.

Но и это далеко не всё. Некоторые головки двигателей после его перегрева, не только искривляются, в теле головки появляются трещины, или микротрещины. В таком случае ремонт треснутой головки будет дороже.

Подробнее о том, как определить, что головка треснута и как отремонтировать треснутую головку цилиндров, советую почитать вот тут. А вообще лучше не доводить до этого, так как такой ремонт в гаражных условиях не сделаешь (если нет агронно-дугового сварочного аппарата и проверочного приспособления), а в ремонтной мастерской он не дёшев.

В любом случае, если следует просто произвести замену прокладки блока цилиндров, или следует сделать ремонт головки цилиндров, следует отделить головку от блока цилиндров. И если вы это сделаете сами, без услуг автосервиса, то получится хорошо сэкономить. Подготавливаем набор накидных головок и рожковых ключей, динамометрический ключ и пару отвёрток и можно приступать к работе по замене прокладки новой. Как это сделать будет описано ниже.

Замена прокладки блока цилиндров своими руками — последовательность работ.

Демонтаж навесных деталей двигателя, перед заменой прокладки, может на некоторых машинах немного отличаться, и нюансы (отличия) можно найти в мануале именно вашего двигателя. Поэтому точные рекомендации для всех машин нет смысла описывать, да это и нереально описать в одной статье. И может быть какая то деталь, которая есть на одной машине и нет на другой, не будет описана. Но похожих деталей даже на разных машинах много, и их демонтаж и будет описан ниже.

И ещё: перед началом демонтажа самой первой детали, новичкам советую подготовить фотоаппарат, и перед снятием каждой детали, делать снимки. Это поможет впоследствии быстро установить все детали на свои места, без лишних задержек и раздумий.

Ну и в самом начале работ, ставим рычаг коробки передач в нейтральное положение, затем выкручиваем свечи зажигания или свечи накаливания (если дизель), снимаем кожух ремня ГРМ и затем одеваем накидной ключ на гайку шкива коленвала и прокручиваем его по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в ВМТ.

То есть метка на шкиве распредвала, должна встать напротив метки на головке (или метки на кожухе ремня ГРМ). Если метки нет ни на кожухе, ни на двигателе, значит метка на шкиве должна совпасть с разъёмом головки и блока (а лучше уточните в мануале автомобиля, где находятся метки верхней мёртвой точки поршня первого цилиндра вашего двигателя).

При выставлении шкива распредвала по меткам, метка на шкиве коленвала тоже встанет по метке на блоке двигателя. Выставление шкивов по меткам в самом начале работ, поможет избежать проблем при сборке. И после замены прокладки блока цилиндров и последующей сборке (возвращении головки на место), нужно будет откорректировать по метке только лишь положение шкива распредвала, и после этого надеть на него ремень ГРМ (или цепь).

Теперь можно действовать, согласно порядку работы, описанному ниже:

  • Для начала следует на всякий случай отсоединить минусовую клему аккумулятора.
  • Далее сливаем охлаждающую жидкость (внизу радиатора открутив сливную пробку).
  • Отсоединяем все провода, которые подходят к головке, а точнее к свечам зажигания и к датчикам (например датчик температуры, датчик положения распредвала, датчик холостого хода, датчик расхода воздуха и т.п.). То есть отсоединяем все провода, которые будут мешать демонтировать головку цилиндров.
  • Ослабляем хомуты и снимаем шланги системы охлаждения от штуцеров головки.
  • Ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.
  • Отсоединяем выпускную трубу от впускного коллектора (лучше открутить три гайки, чем несколько гаек, если отклеивать коллектор от головки).
  • Снимаем воздушный фильтр и отсоединяем тросик газа от карбюратора и провод датчика положения дроссельной заслонки, а так же отсоединяем с карбюратора шланг подачи топлива.
  • Снимаем с впускного коллектора трубку эконометра и шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов.
  • На некоторых машинах (например на наших переднеприводных отечественных ВАЗ 2108, 09 и т. д. нужно снять ещё и распределитель зажигания (трамблёр).
  • Если на машине не карбюратор, а впрыск топлива, то разумеется отсоединяем все разъёмы (провода) от форсунок.
  • Все провода (жгуты) отводим в сторону от головки и приматываем скотчем к чему либо под капотом.
  • Снимаем клапанную крышку (обычно крышку держат два длинных болта).
  • Ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем ремень с шкива распредвала (или цепь).
  • Ослабляем по пол оборота болты крепления головки к блоку, начиная с крайних болтов и постепенно переходя к болтам посередине головки (центральные болты ослабляем и откручиваем последними) — см. фото ниже.

Далее откручиваем болты крепления головки полностью, и после этого легонько обстучав по кругу головку цилиндров пластиковой киянкой, отделяем головку от блока цилиндров и отклеиваем старую прокладку, чтобы далее произвести замену прокладки блока цилиндров новой.

Надеюсь новая прокладка уже куплена, но не спешим её устанавливать на место. Советую тщательно очистить привалочные плоскости блока цилиндров и головки, от остатков старой прокладки или коррозии (см. фото ниже). При этом полезно заткнуть цилиндры двигателя чистой ветошью, чтобы при зачистке плоскости блока, в цилиндры не попала грязь.

Кроме того, настоятельно рекомендую очистить все камеры сгорания от нагара. Но сначала переверните головку цилиндров и залейте в камеры сгорания жидкость, которая предназначена для раскоксовки колец (о ней читаем вот тут). Эта жидкость размягчит нагар и через несколько часов его можно будет легко очистить.

Ну и как я уже написал выше, внимательно осмотрите старую прокладку. Если на ней нет разрывов, то скорей всего причина негерметичности не прокладка между блоком цилиндров и головкой, а искривление привалочной плоскости головки. Значит она была перегрета и советую проверить плоскость головки на поверочной плите. Отвезите её в сервис, где вам проверят плоскость головки и если она поведённая, то её шлифанут до ровного состояния.

Только после этого можно будет устанавливать новую прокладку, ставить восстановленную головку на место и затягивать болты её крепления динамометрическим ключом. Точный момент затяжки болтов советую уточнить в мануале вашего двигателя, так как на некоторых машинах момент затяжки может отличаться.

И ещё один важный нюанс: крепёжные болты имеют свойство вытягиваться со временем, так как усилие их затяжки не маленькое. К тому же есть ещё такой фактор как усталость металла.

Поэтому советую уточнить в мануале, какая допустимая длина должна быть у болтов для вашей головки. Например если болты крепления головки на наших переднеприводных ВАЗах (восьмёрки, девятки) вытянулись более чем на 135,5 мм, то их следует заменить новыми. Другие машины тоже имеют допуски на длину болтов и это советую учесть.

Болты затягиваются в четыре приёма, и в последовательности обратной их откручиванию, то есть согласно рисунку слева. Далее возвращаем назад навесные детали в последовательности, обратной разборке.

И в самом конце работы, заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения, регулируем клапанные зазоры и правильно натягиваем ремень. Разумеется все шкивы перед установкой ремня должны быть выставлены по меткам, а так как мы это сделали заранее, то следует выставить по меткам только шкив распредвала и затем надеть на него ремень (цепь) и натянуть.

Вот вроде бы и все премудрости. Надеюсь прочитав эту статью, начинающие ремонтники смогут произвести замену прокладки головки блока цилиндров своими руками, у себя в гараже, не прибегая к услугам автосервиса, успехов всем.

Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров — изучаем вместе

  • Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров — изучаем вместе
  • Для чего нужна прокладка ГБЦ
  • Когда нужна замена прокладки ГБЦ
  • Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ
  • Главные моменты при замене прокладки ГБЦ
  • Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
  • Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

Вот видите вы перед собой кучу железа, которая собрана в очень нужный и удобный для вас механизм — ваш автомобиль. Смотрите и размышляете о том, что создали же люди такой агрегат, но вдруг может случиться так, что из-за какой-то маленькой детальки машина перестанет ездить. Информация о том, когда будет нужна замена прокладки ГБЦ будет не лишней для всякого автовладельца. Даже пусть вы и не будете ремонтировать свой автомобиль, вам необходимо знать к чему может привести, если не во время заменить прокладку ГБЦ.

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ выполняет три действия одновременно — это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы), уплотнение масляной системы мотора (каналы), и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров). Именно из-за этого требования к этой детали высокие. Не нужно забывать и стараться как-то сэкономить на ремонте ГБЦ или блока цилиндров. Прокладка — это деталь которую используют только один раз, и при любом ремонте двигателя, замена ее на новую обязательна.

Какие существуют виды прокладок ГБЦ:

1. Безасбестовые — такие прокладки отличаются низкой усадкой и высокой восстанавливаемостью материала.

2. Асбестовые — такой вид прокладок схож по характеристикам с безасбестовыми, обладают такими свойствами как: упругость, термостойкость и эластичность. Этот вид прокладок чаще всего применяют в качестве ремкомплектов.

3. Металлические — этот вид прокладок считается самым качественным и эффективным. При использовании такого вида прокладок происходит более равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

Когда нужна замена прокладки ГБЦ

Замена этой детали может понадобиться в любой момент, и сколько прослужит она не известно. Существуют некоторые признаки выхода и строя прокладки ГБЦ, которые мы перечислим ниже:

1. На месте соединения ГБЦ и блока возможно внешнее подтекание моторного масла, либо охлаждающей жидкости.

2. При проверке масла на щупе заметна жидкость белесого цвета — это возможно может появиться из-за попадания охлаждающей жидкости через вышедшую из строя прокладку.

3. Если из выхлопной трубы все время выделяется белый дым, не считая прогрева автомобиля, то, вероятнее всего охлаждающая жидкость попала в цилиндр.

4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, то, скорее всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за плохой прокладки.

5. И последним признаком неисправной прокладки является попадание выхлопных газов в систему охлаждения, об этом говорят появившиеся пузырьки в радиаторе, либо в расширительном бачке. Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же не обращать внимания на них нельзя, так как вскоре все равно потребуется замена этой детали. Как бы мы не избегали этого момента.

Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ

Практически на всех марках машин работа замены прокладки ГБЦ одинакова. Но есть некоторые особенности, такие как порядок затягивания болтов крепления ГБЦ и настройка затяжного момента этих болтов. Эти цифры указывается в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем. Если у вас нет руководства, то можете воспользоваться сетью интернет, и отыскать эти данные. Крайне важно перед началом раскручивания болтов крепления ГБЦ, очистить их, чтобы не произошло срыва ключей, чтобы не допустить образования дефекта шлица болта и невозможности его открутить. Раскручивать болты крепления начинают с середины или сначала равномерно повернуть все болты на 0,5-1 оборот.

Перед началом работ нужно отсоединить все навесные детали. А сам порядок демонтажа лучше всего помечать или обозначать схематично. Открутив болты необходимо снять головку блока и заменить прокладку ГБЦ. Для центрирования самой прокладки и головки блока, обычно, на самом блоке есть втулки. После этого сделайте монтаж ГБЦ и всех навесных деталей в обратном порядке. Специально для этого момента вы зарисовывали схему. Затягивать болты ГБЦ нужно в строгом порядке с чертежем для данного блока и при этом необходимо соблюдать все параметры затяжного момента, которые указаны производителем. Для этого нужно применять динамометрический ключ.

Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

Не зависимо, от каких то особенностей, связанных с тем или иным двигателем, видом прокладок и болтов крепления, существуют нормы и правила которых стоит придерживаться. Правила, которые необходимо знать, при замене прокладки ГБЦ не зависимо от марки автомобиля. Мы не будем вас утомлять подробностями, какой болт и как закрутить. Все тонкости замены прокладки ГБЦ перечислены в мануале именно к вашему типу мотора. Перед началом ремонта их стоит прочесть. Очень важно постараться выполнить все описанные требования производителя, которые касаются сбора и разбора ГБЦ.

1. При разборке необходимо держать в руках маркер. При отсоединении всего навесного оборудования, в частности трубопроводов, не нужно лениться и надеяться на память, необходимо помечать все. Собирать потом будет намного проще.

2. При покупке этой детали для замены, обязательно нужно убедиться, что она подходит именно на ту силу крутящего момента, которую пишет производитель мотора для затягивания болтов крепления ГБЦ.

3. Перед раскручиванием болтов крепления, нужно их очень хорошо очистить от налета. Если возникнет срыв ключа, то возможно вы получите травму, либо получится срыв шлица болта, из-за чего потом приидется высверливать.

4. Раскрутку болтов крепления начинают с середины на 0,5-1 оборота. Нужно это для снятия напряжения.

5. После того как вы выподнили все необходимые работы связанные с заменой прокладки ГБЦ, можно начинать все собирать назад. Все нужно делать осторожно и аккуратно.

6. Затягивание болтов крепления ГБЦ нужно делать только с использованием динамометрического ключа, при этом соблюдая все правила и параметры.

После того как вы собрали ГБЦ, то все навесные детали нужно поставить на свои места, соответсвенно вашей схеме. После проведения ремонта, некоторое время нужно присиотреться к вышеперечислееным признакам. Если все хорошо, то прокладку ГБЦ вы заменили правильно.

Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок

Как и при любых других работах с вашим автомобилем, вам потребуется очень много внимания и аккуратности. В некоторых марок машин могут быть не похожие друг на друга технологии крепления и стыковок, но в общем все действия необходимы быть практически одинаковыми и похожими (универсальными для всех автомобилей):

1. Конечно для начала нужно все разобрать, при этом помечая каждую деталь, не зависимо чем, это нужно для того чтобы ничего не забыть и не появились лишние детальки.

2. Покупая новую прокладку нужно убедиться что она соответствует всем характеристикам, а в частности крутящему моменту, который подходит для вашего мотора.

3. После того как заменили старую прокладку новой, устанавливать головку блока цилиндров нужно делать с точностью по направляющим.

4. Как откручивать, так закручивать болты необходимо очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и постепенно распределить напряжение на все болты.

5. И последнее, главное не забыть, закрепить все детали правильно.

Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

Уже мы ранее в этой статье упоминали моменты замены прокладки ГБЦ, но сейчас еще раз уточним кое-что. На самом-то деле заменить прокладку ГБЦ не сложно. Просто все нужно делать все очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. Болты срывать нельзя, потому что они не будут держать потом ГБЦ. Неприятности такого рода не нужны никому. Перед началом работ необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации машины, узнать все, что может быть полезным. Если инструкции нет, то можно почитать информацию на различных автомобильных форумах.

Немножко скажем о болтах. Перед раскруткой болтов их нужно очисть от грязи, гари и других налетов. После этого начинать откручивать, как это делать было описано ранее. Демонтаж головки блока цилиндров нельзя начинать, при включенных навесных агрегатах. Нужно поотсоединять все ремни, фильтры и приборы. Но не забывайте все зарисовывать, записывать или фотографировать на телефон. Как только приподняли головку можно заменить прокладку. По находящимся втулкам, вы прокладку поставите ровно.

Все что необходимо сделать это поставить ГБЦ на место и все остальное оборудование, а затем затянуть болтами. Желательно это делать с использованием динамометрического ключа. Если вы не уверены в себе, то лучшим варантом для вас будет обращение в мастерскую, где все сделают быстро и качественно. Стоимость такой работы редко бывает очень высокой. Желаем успехов!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Прокладка головки блока цилиндров

Многие водители совершенно мало времени уделяют этой небольшой детали. Однако, она элементом, который выполняет много функций, связанных с нормальной работой двигателя. Постараемся разобраться, зачем нужна прокладка ГБЦ, как и когда производится ее замена.

Для чего нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров применяется для создания герметичного соединения блока цилиндров и ее головки. Проще говоря, она является уплотнителем и изолирует сразу три системы автомобиля. К ним относятся система газораспределения, смазки и охлаждения двигателя.

Поскольку данная деталь работает в достаточно тяжелых условиях, к ней должны предъявляться самые большие требования. Именно поэтому, не рекомендуется установка на двигатель прокладки, которая выполнена и некачественного материала, неприспособленного к высоким температурам и механическим нагрузкам.

Прокладки имеют разную форму, в зависимости от типа двигателя. В остальном их конструкция схожа и изолирует цилиндры двигателя, места соединений различных элементов систем, а также точки, в которых предусмотрено болтовое соединение ГБЦ и блока цилиндров. Тем не менее, материал изготовления может быть совершенно разным.

Виды прокладок ГБЦ:

1. Металлические. Являются самыми эффективными. За счет отличного удельного давления, которое распределяется по всей площади соприкосновения, достигается самое герметичное и качественное соединение.

2. Асбестовые. Такие прокладки обладают хорошей термостойкостью и упругостью. Данные параметры позволяют им обеспечить продолжительный срок службы и высокое качество соединений. Их главным отличием является хорошая восстанавливаемость и минимальная способность к усадке. Наравне с асбестовыми применяются как ремонтный комплект.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Прокладки из различного материала имеют разный срок службы. Причем этот срок является непредсказуемым и значительно сокращается при перегреве двигателя. Тем не менее, есть ряд признаков, по которым можно определить, что уплотнитель пришел в негодность.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

Признаки неисправной прокладки ГБЦ

1. Утечка тосола или масла в месте соединения блока цилиндров и головки.

2. Появления из выхлопной трубы дыма белого цвета. Такое явление связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости.

3. На щупе охлаждающей жидкости возможно появление пятен белого оттенка. В этом случае, охлаждающая жидкость оказалась в картере с маслом.

4. Следы или масляные пятна можно обнаружить и в расширительном бачке на поверхности тосола. Так как эти вещества имеют разную плотность, рассмотреть такие пятна не составит особого труда.

5. Появление пузырей в расширительном бачке с тосолом. Это косвенный признак, который может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости снаружи, или попадании в нее выхлопного газа. Особенно это заметно, если попробовать тронуться на автомобиле под нагрузкой.

Все вышеперечисленное по отдельности необязательно указывают на неисправность прокладки ГБЦ. Обычно, об этом свидетельствует наличие, как минимум, двух признаков и становится серьезным поводом, чтобы проверить состояние прокладки.

Видео — Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки выполняется в случаях, когда обнаружены признаки ее неисправности или производится замена или ремонт головки блока цилиндров. Данный элемент является расходным материалом и не поддается никакому ремонту.

Подробная инструкция по замене прокладки должна содержаться в соответствующей литературе для вашей модели двигателя. Тем не менее, процесс разборки, в целом, одинаково производится для любого двигателя.

Порядок замены:

1. Для начала снимите ремень привода ГРМ. Для этого откручивается защитный кожух и ослабляется натяжной ролик. В некоторых старых автомобилях для привода используется металлическая цепь, которую необходимо снять с распределительного вала.

2. Отсоедините все части, которые имеют отношение к головке блока цилиндров. Ими могут быть: система впрыска, карбюратор, воздушный фильтр, коллектор, распределитель зажигания и многое другое. Обязательно слейте масло и охлаждающую жидкость, при необходимости их можно заменить. После этого откручиваются патрубки охлаждающей жидкости. Последовательность снятия крышки головки может меняться, в зависимости от способа приведения в движение газораспределительного механизма.

3. Открутите болты, предназначенные для крепления ГБЦ к блоку цилиндров. После этого, снимите головку и прокладку. Почистите места стыка обоих частей двигателя от остатков старой прокладки. При необходимости можно отшлифовать плоскости соприкосновения.

4. Установите новую прокладку и поставьте головку на место. Все дальнейшие операции производятся в обратной последовательности. После сборки, возможно, понадобится регулировка момента зажигания и газораспределительного механизма.

На этом замена прокладки завершена. Несмотря на простоту процесса, рекомендуется выполнять замену прокладки только в специализированных автосервисах, так как это ответственное дело, от которого зависит дальнейшее состояние двигателя. Тем не менее, замена данной детали своими руками лишь увеличит ваш навык автомеханика и станет ценным опытом в дальнейшем. Всего доброго и удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector