Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить масло в коробку ваз 2107

Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107

Любой механизм нуждается в постоянной смазке, и коробка передач на автомобиле ВАЗ 2107 не исключение. На первый взгляд, в процедуре замены масла нет ничего особенного, и справиться с этим может даже начинающий водитель. Но это впечатление обманчиво. Поскольку при замене масла есть ряд нюансов, на которые следует обращать внимание. Попробуем разобраться с ними по порядку.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, то там сказано, что замена трансмиссионного масла должна производиться через каждые 60–70 тыс. км пробега. Проблема заключается в том, что эти цифры справедливы лишь в том случае, когда условия эксплуатации автомобиля приближены к идеальным, чего на практике не встречается. Почему? Вот причины:

  • низкое качество трансмиссионного масла. Реальность такова, что современный автолюбитель часто понятия не имеет, что именно он заливает в коробку передач. Ни для кого не секрет, что поддельное трансмиссионное масло встречается сплошь и рядом. Особенно часто подделывается продукция известных марок, причём качество подделок зачастую таково, что распознать их может только специалист;
  • низкое качество автодорог в стране. При езде по плохим дорогам нагрузка на коробку передач существенно увеличивается. В результате ресурс смазки вырабатывается быстрее. Кроме того, на выработку ресурса масла существенное влияние оказывает и стиль езды водителя. У одних автолюбителей он мягче, у других агрессивнее.

С учётом вышесказанного рекомендуется менять трансмиссионное масло после 40–50 тыс. км пробега, причём покупать смазку желательно только в специализированных магазинах, которые являются официальными дилерами выбранного смазочного бренда. Только так вероятность покупки поддельного трансмиссионного масла будет сведена к минимуму.

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это — распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

    масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;

Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.

Проверка уровня масла в КПП

Для проверки уровня масла в коробке передач нужно проделать ряд простых действий.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Отверстия для слива и залива масла на коробке передач очищаются с помощью металлической щётки.
  3. С помощью ключа на 17 откручивается пробка с отверстия для долива масла.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

Перед тем как менять масло в КПП ВАЗ 2107, определимся с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот они:

  • рожковый ключ на 17;
  • шестигранник на 17;
  • 2 литра трансмиссионного масла класса GL-4;
  • масляный шприц (продаётся в любом автомагазине, стоит около 600 рублей);
  • ветошь;
  • ёмкость для слива отработки.

Последовательность работы

Перед началом работы машину придётся загнать либо на эстакаду, либо на смотровую яму. Без этого слить трансмиссионное масло не удастся.

    Пробка сливного отверстия на картере тщательно оттирается от грязи и пыли с помощью ветоши. Протирается и заливное отверстие, расположенное с правой стороны картера.

Видео: меняем масло в КПП ВАЗ 2107

Есть пара важных нюансов, без упоминания которых эта статья была бы неполной. Прежде всего, температура масла. Если двигатель будет холодным, то масло в коробке будет вязким, и его слив займёт больше времени, причём далеко не факт, что масло сольётся полностью. С другой стороны, если двигатель будет раскалён, то открутив сливную пробку можно серьёзно обжечься: в некоторых случаях масло может разогреваться до 80 градусов. Поэтому оптимальным вариантом перед началом слива будет дать двигателю поработать 10–15 минут. Но не больше.

А ещё с заливкой нового масла в коробку торопиться не следует. Вместо этого следует внимательно приглядеться к отработке в тазу. Если в старом масле отчётливо видны металлические опилки или стружка, дело плохо: коробка передач нуждается в срочном ремонте. А с заливкой масла придётся подождать. Здесь же следует сказать, что стружка в старом масле видна далеко не всегда: она обычно лежит на дне, и разглядеть её можно только в неглубоком тазу. Если же масло сливается в ведро, то увидеть тревожные признаки не получится. Но выход есть: нужно использовать обычный магнит на нитке. Достаточно опустить его в масло, немного поводить им по дну ёмкости, и всё станет ясно.

И наконец, техника безопасности. Это то, о чём забывают многие начинающие автолюбители. Следует помнить: даже небольшая капелька горячего масла, попавшая в глаз, может привести к очень тяжёлым последствиям. Вплоть до потери глаза. Поэтому перед тем как откручивать сливную пробку, обязательно следует надеть защитные очки и перчатки.

Итак, залить масло в ВАЗ 2107 под силу каждому автолюбителю. Каких-то особых навыков для этого не требуется. Всё, что нужно — это умение держать в руках гаечный ключ, масляный шприц и помнить о некоторых тонкостях, изложенных в этой статье.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ-2117

Замену масла в коробке передач на «ВАЗ-2107» лучше всего проводить регулярно, не дожидаясь появления признаков ухудшения работы. Возникающие неполадки чаще всего сигнализируют о том, что срок службы смазочной жидкости уже истёк. Такими неисправностями могут быть:

  • плохая работа сцепления;
  • посторонние скрипы и стуки со стороны КПП;
  • проблемы с переключением передач.

Смазка быстрее теряет свои свойства при активной езде и при продолжительной эксплуатации в условиях сильных морозов. Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к выходу из строя коробки «ВАЗ-2107».

Когда необходимо проводить замену

Техническая документация указывает на необходимость проведения ТО для трансмиссии на «ВАЗ-2107» через каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года в зависимости от того, какое событие наступит быстрее. При тяжёлых условиях эксплуатации сменить смазку нужно раньше (через тридцать – сорок тысяч километров). Замену производят также, если там появляются вредные частицы вида серебристой пыли, или цвет жидкости стал тёмно-коричневым.

Проверка уровня масла

Каждые несколько месяцев, перед дальними поездками или после них рекомендуется проверять уровень масла в КПП. Чтобы проверить уровень, нужно воспользоваться смотровой ямой или подъёмником. С помощью ключа на семнадцать откручиваем пробку сливного отверстия. Отвёрткой или другим предметом проверяем контролируемый объём смазочной жидкости. Он должен достигать нижней кромки. При низком уровне требуемое количество доливается шприцем. Если наблюдается сильное падение, то важно проверить сальники валов КПП. Допускается масляное отпотевание. Появление же капель на картере коробки свидетельствует о повреждении прокладок или об ослаблении крепёжных гаек.

Какое масло выбрать

Следует знать, какое масло заливать в коробку «ВАЗ-2107». Лить в коробку классики необходимо только специальное трансмиссионное масло таких групп: GL-4 и GL-5. Вязкость смазки может быть: SAE 75w-85, SAE 75w-90, SAE 80w-85. Преимуществом минеральных смазок является низкая цена. При сильных морозах такое масло начинает густеть и не выполняет в полной мере своих функций. Синтетическое трансмиссионное масло лучше защищает механизмы коробки передач при сверхнизких температурах (до -40 градусов).

Объём масла в коробке

Автомобили марки «ВАЗ-2107» (инжектор и карбюратор) оснащаются четырёхступенчатой и пятиступенчатой КПП. В каждую из них входит разное количество литров жидкости. Для первого типа масла в коробку требуется 1,35 л. В КПП «ВАЗ-2107» (5 ступка) нужно 1,6 л.

Как долить масло

Если при проверке обнаружен пониженный уровень трансмиссионной жидкости, нужно своевременно устранить этот недостаток. Для этого в автомагазине следует приобрести специальный шприц. Откручивается заливная пробка и выполняется доливка.

Что нужно для замены

Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно. При правильной подготовке и небольших навыках вся процедура займёт около часа. Предварительно следует приобрести нужный тип смазки и подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • сливная ёмкость для отработанной жидкости объёмом около двух литров;
  • специальный шприц или самодельное приспособление (бутылка, трубка) для заливки трансмиссионного масла;
  • гаечный ключ на семнадцать и шестигранник на двенадцать;
  • защитные перчатки и ветошь для очистки поверхностей.

Как поменять: основные этапы процесса

Перед тем как выполнять процедуру смены смазки, нужно немного прогреть автомобиль (10 – 15 минут). Замена масла в коробке «ВАЗ-2107» выполняется на смотровой яме:

  1. Ключом на 17 откручиваем пробку заливного отверстия.
  2. Шестигранником выкручиваем сливную заглушку.
  3. Полностью сливаем отработанное масло в подготовленную ёмкость. Важно помнить, что жидкость остаётся какое-то время горячей.
  4. Возвращаем на место заглушку для слива.
  5. Заливку новой смазки выполняем с помощью шприца или самодельного устройства.
  6. Льём новую жидкость, пока оно не станет выливаться из заливного отверстия.
  7. Закручиваем заливную пробку.

Многие автомеханики рекомендуют в пятиступенчатую КПП заливать чуть-чуть больше трансмиссионной жидкости (выше уровня), для того чтобы пятая передача никогда не оставалась сухой. Иначе она может выйти из строя. Такую процедуру можно проделать, слегка приподняв домкратом автомобиль со стороны заливной пробки.

Замена масла в КПП ВАЗ 2107

Масло в коробке передач автомобиля ваз 2107 меняется не так часто как в двигатели. Меняется оно примерно через 50 -60 тысяч километров пробега. Если же этот период времени настал то стоит определится с тем какое масло залить.

Выбираем масло для КПП ВАЗ 2107

С завода изготовителя есть список масле которые рекомендуются для заливку в КПП и задний мост. На мой взгляд Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5 очень не плохое масло для ВАЗ 2107. Притом его можно использовать не только в КПП, но и редукторе заднего моста, а так же в рулевом редукторе. Можно использовать и любое другое масло в КПП, для ВАЗ 2107 можно использовать любое масло класса GL4 и выше.

Ну вот с маслом мы определились, перейдем непосредственно к его замене.

Для замены нам потребуется:

— емкость для отработанного масла

— Шприц (он продается в автомагазина, не дорогой) для заливки масла, возможно использовать самодельное устройство из пластиковой бутылки и гибкого шланга, дальше вы поймете как сделать его самостоятельно без заморочек.

— шестигранник на «12»

— ну и соответственно само масло

Масла в КПП нам потребуется порядка 1,35 литра для 4ступенчатой КПП и порядка 1,6 литра для 5 ступенчатой КПП.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

Перед тем как загонять автомобиль на яму или подъемник, без которого процесс замены практически не возможен, следует хорошо покататься на автомобиле. Это требуется для того что бы разогреть масло в коробке переключения передач, от этого оно станет горячее, а следовательно лучше сольется с КПП, притом если в масле есть какие то мелкие абразивные частицы в этом случае они не осядут на дне, а выльются в месте со старым маслом. По этому пренебрегать этим пунктом не желательно.

Далее когда автомобиль уже установлен и масло в коробке разогрето, следует начать сам процесс замены.

— ключом на «17» следует выкрутить заливную пробку

— теперь подставив заранее подготовленную емкость для отработанного масла , следует подставить ее под сливную пробку и шестигранником на «12» открутить ее. При откручивании следует соблюдать меры предосторожности, помните вы же разогрели масло, оно горячее и может вас обжечь, будь аккуратны.

— после того как старое масло уже слито, следует аккуратно отчистить обе пробки.

— теперь следует закрутить пробку сливного отверстия все тем же шестигранником на «12»

— при помоши шприца заливаем новое масло до уровня пробки в коробку переключения передач автомобиля ваз 2107

— закручиваем пробку заливного отверстия.

Еще один полезные совет, если у вас 5 ступенчатая коробка передач, следует постараться залить туда масла чуть выше уровня. При эксплуатации автомобиля ваз 2107 не редки случае когда 5 передача остается сухой, что при езде вызывает ее дополнительный износ, связано это с конструктивными проблемами данной коробки передач. Для того что бы залить чуть больше масла следует производить замену на яме, а со стороны где находится заливная пробка слегка поддомкратить автомобиль. Не забываем и о том что следует подложить что то под колеса что бы машина не укатилась и не сорвалась.

Ну вот и все, замена масла в КПП ВАЗ 2107 завершена, вы сами можете понять что это не так сложно сделать как кажется.

так же советую просмотреть вот этот видео сюжет о том как менять масло в КПП ВАЗ 2107, очень все понятно и доходчиво, если вы что то не поняли в самое статье, то все вопросы разрешаться после просмотра этого видео.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107

Замена масла в коробке ВАЗ 2107 – важная процедура при обслуживании автомобиля. Производится она реже, чем замена смазки в двигателе, но пренебрегать ею ни в коем случае нельзя. По регламенту замена масла в коробке ВАЗ 2107 выполняется через каждые 40-60 тыс. километров пробега, в зависимости от эксплуатационных условий: чем они суровее, тем чаще нужна замена. Если не менять масло в коробке, оно потеряет со временем свои качества и свойства, что спровоцирует выход механизма из строя.

В этом материале мы подробно рассмотрим процесс замены трансмиссионного масла в КПП отечественных автомобилей, среди которых так называемая «семерка». Машина имеет задний привод и ценится за низкую цену расходных материалов, запчастей и простоту обслуживания.

Что требуется для замены?

шприц для заливания масла

Мы советуем вам подходить к замене масла в коробке ВАЗ 2107 очень ответственно и запастись определенным набором расходных материалов и инструментов, среди которых:

  • трансмиссионное масло в нужном объеме (об этом ниже);
  • шестигранник на 12;
  • тряпки;
  • ключ на 17;
  • шприц для заливания масла;
  • пятилитровая емкость для отработанной смазки.

Объем масла в коробке ВАЗ 2107 зависит от типа коробки передач:

  • для четырехступенчатой – 1,35 литров;
  • для пятиступенчатой – 1,6 литров.

к содержанию ↑

Периодичность замены

По техническому регламенту периодичность замены масла составляет раз в три года или через каждые 60 тыс. километров пробега. Зависит от того, что произойдет быстрее.

Само собой, существуют и другие важные факторы, которые могут повлиять на периодичность замены. Одним из них является качество залитой жидкости. Если зальете некачественную смазку, вы существенно сократите интервал между техобслуживанием, а коробка начнет разрушаться изнутри. Также отметим, что масло должно быть не моторным, а специальным трансмиссионным.

Советы по замене масла

Сколько масло заливать в коробку ВАЗ 2107 разобрались, а как это сделать мы расскажем ниже. Сейчас дадим несколько советов по правильной замене смазочной жидкости:

  1. Менять масло надо на горячем двигателе, прогретом до рабочей температуры. Это нужно для быстрого и полного стекания жидкости из трансмиссии.
  2. Все работы проводите в перчатках, которые защитят ваши руки от случайных ожогов горячим маслом.
  3. Меняйте жидкость на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.
  4. При замене обращайте внимание, нет ли в смазке металлической стружки. Ее наличие указывает на необходимости скорейшего ремонта трансмиссии.
  5. Пятиступенчатые коробки ВАЗ 2107 имеют определенную особенность: в них надо заливать примерно на 250 мл масла больше из-за конструктивных особенностей.
  6. Меняется масло достаточно легко. Важно только определиться, какую смазку лучше заливать. О выборе масла у нас на сайте есть отдельная статья.

к содержанию ↑

Процесс замены смазки

Масло со шприцом

Как мы говорили, перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо совершить небольшую поездку на автомобиле, чтобы разогреть коробку передач. Масло внутри нее нагреется и лучше сольется из системы. Если в масле присутствуют мелкие частички абразива, они не осядут на дне. А выльются со старой смазкой. Не пренебрегайте этим правилом.

Загоните авто на эстакаду или яму, залезьте под днище и подставьте подготовленную емкость для старой смазки под сливную пробку, а шестигранником выкрутите ее. При откручивании будьте осторожны и не забывайте, что масло внутри трансмиссии горячее настолько, что может с легкостью вас обжечь. Посла слива старого масла очистите пробку и закрутите ее на место. Также выкрутите заливную пробку и тоже ее очистите.

При помощи специального шприца залейте в заливное отверстие необходимый объем масла в коробку ВАЗ 2107 и не забывайте, что если у вас пятиступенчатая трансмиссия, лучше залить масла чуть больше. Для этого следует чуть больше приподнять одну сторону автомобиля, например, с помощью домкрата. После заливания смазки закрутите заливную пробку на место. Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107 завершен, и вы можете отправляться в дорогу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector