Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как законсервировать велосипед на зиму

Хранение велосипеда на балконе зимой — правила подготовительных работ

Велосипед — это едва ли не самый распространенный транспорт в мире. В городской черте — это еще и удобный способ передвижения, а также возможность отлично провести время, путешествуя в компании единомышленников. И у многих возникает вопрос о том, где хранить велосипед в зимний период. Понятно, что отдельный гараж для велосипеда не покупается и с наступлением холодов вам придется решать, как хранить велосипед зимой на балконе, например. Исключение составляет только тот случай, когда вы установите зимнюю резину и продолжите эксплуатировать велосипед, однако в наших климатических условиях это, скорее, редкость.

Собственно говоря, хранение на балконе — вариант вполне приемлемый. Но вы обязаны должным образом подготовить своего «железного коня». Просто вынести велосипед на балкон, особенно без остекления, — не самое лучшее решение. Долго стоящий в условиях перепада температур и влажности транспорт придется ремонтировать или вовсе менять. А вот полное правильно проведенное техобслуживание позволит вам успешно сохранить велосипед до весны даже на открытом воздухе.

Совет: В процессе техосмотра обязательно используйте антикоррозийную смазку. Промасленной ветошью протираются все металлические (особенно хромированные) элементы.

Если ваш балкон все еще открытый и не застекленный, то предлагаем ознакомиться с нашим материалом о том, какие пластиковые окна лучше ставить на балкон своей квартиры. Поговорим о профилях, фурнитуре, и их производителях.

А если ваши окна нуждаются в утеплении, то об этом есть информация в этой статье.

Что может навредить велосипеду при хранении

Основные опасности зимнего хранения:

  1. Могут растрескаться шины из-за холодов. Чтобы этого не произошло, используйте для смазки резины аптечный глицерин. Если вы не подвешиваете велосипед, а помещаете его стационарно, колеса нужно будет периодически прокручивать — для того, чтобы точка соприкосновения с полом изменялась.
  2. Влага и пыль, которые при длительном воздействии могут разрушить даже металлические элементы. Уберечь от этого поможет укрытие из полиэтиленовой пленки или старого одеяла.
  3. Ультрафиолетовое излучение пагубно скажется на краску — она может не только поблекнуть, но и облупиться. В качестве защиты можно использовать силиконовый спрей или же накрыть велосипед толстой, плотной и прочной тканью.
  4. Возникновение ржавчины — она может появиться на всех без исключения деталях, причем заметите вы ее только весной, когда начнете нормальную эксплуатацию транспортного средства.

Без подготовительных мероприятий хранить велосипед на открытом балконе нельзя. Ведь для этого помещения характерны резкие температурные перепады, изменение влажностного режима. Это будет чревато порчей краски, металлических и резиновых комплектующих. Если вы не подготовите велосипед к хранению, то результатом будет тусклая краска и хрупкая резина — и это в лучшем случае.

Важно: Даже подготовленный на зиму велосипед постарайтесь хранить подальше от тех мест, где сушат белье или хранят овощи — ведь это дополнительный источник влаги.

Подготовка велосипеда к зиме правильно и быстро

Все работы по техническому обслуживанию транспортного средства перед «консервацией» велосипеда на зиму займут у вас не более 2 часов. Проводятся они в такой последовательности:

Смазываем велосипед перед его «зимовкой»

  • Все без исключения велосипедные запчасти смазываются. Если вы пренебрежете этим пунктом, то весной, скорее всего, обнаружите ржавчину на многих деталях. Вам придется готовить своего «коня» к ремонту — а это весьма затратное мероприятие. Тем более, что для зимнего хранения можно использовать недорогую смазку — ведь трущиеся детали не будут подвергаться механическим воздействиям. В смазке нуждаются тормозные тросики, цепь (ведь во время хранения она долго будет неподвижна), переключатели и подшипники рулевой колонки.
  • В процессе смазки внимательно осмотрите механизмы — возможно, какая-то запасная часть нуждается в ремонте. Вы сможете сразу заменить ее, а можете занести это в список плановых работ весной.
  • Рама покрывается тонким слоем ветоши.
  • Резиновые покрышки смазываются глицерином. Это позволит им беспроблемно пережить холода, ведь резина смягчится и не растрескается.
  • Совет: Современные велосипеды совсем не любят отечественного солидола. Его продолжительное воздействие может привести к тому, что некоторые детали потемнеют.

    Все эти подготовительные мероприятия обеспечат вам сохранение транспортного средства до весны. Но есть еще один нюанс касательно того, как хранить свой велосипед зимой на балконе — это наличие свободного места. Вполне может оказаться, что даже на балконе места для велосипеда нет. Некоторые «умельцы» вывешивают велосипед на крючках за пределы балкона. Результат такого «изобретения» плачевный — на корпусе постоянно образуется конденсат, а иногда — даже сосульки из-за падающей сверху и замерзающей воды. А это, в свою очередь, означает, что весной ваш велосипед ждет капитальный ремонт.

    Не рекомендуется хранить велосипед зимой подобным образом, если вы планируете его использовать в дальнейшем

    Как сделать велосипед компактным на время хранения

    Велосипед можно разобрать на крупные запчасти — например, снять руль и колеса. Если продолжительная разборка велосипеда — совсем не для вас, то можно ограничиться лишь несколькими элементами:

    Вариант хранения велосипеда на балконе с помощью

    • снять крыло и переднее колесо;
    • снять седло, подседельный штырь;
    • развернуть руль на 90°;
    • достать из шатунов педали, а затем установить их так, чтобы они смотрели внутрь.

    В результате разборки получится весьма компактная конструкция, которую можно хранить в специальном чехле или на вешалках. Использование деревянных или металлических вешалок, крепящихся стандартными саморезами, помогут вам существенно сэкономить жизненное пространство даже на балконе или лоджии. Такие конструкции отличаются дешевизной и компактностью, легко крепятся и обезопасят ваш велосипед от излишней влаги, оседающей на пол. Кстати, лучше использовать деревянные вешалки — так вы сможете быть уверены, что металл не поцарапает раму или не спровоцирует появление ржавчины.

    Использование открытого балкона для хранения велосипеда — далеко не лучший вариант. А вот застекленная и утепленная лоджия отлично для этого подойдет — в этом помещении не будет повышенной влажности и температурных перепадов.

    Читайте нашу статью: «Как утеплить лоджию самостоятельно». Из нее вы узнаете о возможных вариантах утепления.

    Также рекомендуем вам статью-инструкцию, в которой описан пошаговый процесс утепления лоджии пеноплексом.Технология утепления внутри.

    Конечно, оптимально хранить велосипед зимой в квартире — если вы сможете разобрать его, сделав компактным, и уложить в чехол, то он легко поместится на шкаф, под кровать и так далее. Уже упоминавшиеся вешалки также можно использовать в квартире — более того, велосипед, закрепленный на стене, может стать полноценным элементом дизайна интерьеров в стиле индастриал или лофт.

    Интересный вариант хранения велосипеда в квартире

    Для балкона все эти очевидные правила также действительны — если вы не станете утеплять балкон ради велосипеда, то все равно позаботьтесь о своем двухколесном друге. Благо, мероприятия по подготовке к хранению велосипеда на зиму совершенно не затратны — комплект инструмента есть у любого уважающего себя велосипедиста, ветошь для укрытия также можно найти дома. Вам потребуется приобрести только качественную смазку, глицерин для резины и силиконовый спрей для защиты краски. Кстати, колеса от разобранного велосипеда лучше всего все-таки занести в квартиру — ведь вы их предварительно вымоете. Смазать глицерином их стоит и в этом случае — иначе материал покрышек может рассохнуться.

    Подготовка велосипеда к зиме видео

    В этом разделе предлагаем вашему вниманию видеосюжет на тему нашей статьи о том, как хранить велосипед зимой. На видео вы сможете понаблюдать за описанными в статье процедурами, такими как смазка цепи, протирка рамы и другими.

    Как хранить велосипед

    Мало кто ездит на велосипеде зимой и летом, часто даже достаточно тренированные велосипедисты не рискуют участвовать в дорожном движении при недостаточной освещённости, гололёде и просто на очень грязной дороге в осенне-зимнее время.

    Автомобилистам известно, сколько жидкости выливается в это слякотное время из бачка омывателя на лобовое стекло, а велосипедисту вся грязь летит в лицо — удовольствие сомнительное. А значит, большая часть любителей велоспорта спрячет своё двухколёсное транспортное средство до весны, когда снова будет можно с наслаждением колесить по оттаявшим дорогам. Но как правильно законсервировать велосипед на зиму? Возможно, ведущие производители — Author, Trek или Стелс — дадут свои специфические рекомендации, но есть общие советы, которые пригодятся всем.

    Итак, поздней осенью «на ходу» остался только детский трёхколёсный велосипед, и то при наличии в квартире достаточно широких коридоров. Этому велосипеду не понадобится специальная подготовка и чистка перед наступлением холодов, а об остальных двухколёсных машинах придётся позаботиться, ведь они достаточно дорогостоящие, и призваны прослужить далеко не один сезон.

    Если у вас нет тёплого гаража, в котором ваши велосипеды не будут подвержены ни перепадам температур, ни воздействию влажности, то вам придётся подыскивать им место в квартире. Тёмная сухая просторная кладовка была бы идеальным пристанищем для велосипеда на зиму, но не в каждой квартире есть такая роскошь, как кладовая или относительно свободная гардеробная.

    Балкон не слишком подходит на роль велосипедного гаража: немногие балконы идеально утеплены, отапливаются и полностью защищены от влаги, также велосипедам противопоказано воздействие прямых солнечных лучей, а на балконах света обычно предостаточно. Наконец, наиболее соответствующее всем требованиям место выбрано, и нужно как-то закрепить велосипед, а то и не один.

    Многие держатели, особенно для двух велосипедов, предполагают крепление за колесо, но считается, что таким образом можно повредить обод того колеса, на который будет приходиться весь вес висящего велосипеда. Есть крепления, которые держат велосипед за раму или педаль, это будет более правильный способ хранения, но, возможно, не настолько компактный. Настенные крепления также бывают складными, дабы они не мешали вам в летнее время, когда их не используют. И все-таки, если места для хранения велосипеда в неразобранном виде не нашлось, придётся его разобрать и хранить по частям. Однако это требует сноровки и умения его правильно собрать в конце зимы.

    Как бы вы не хранили железного двухколёсного друга, после интенсивного сезона его следует помыть, хорошенько высушить и почистить все детали. Те, что нуждаются в смазке, необходимо смазать. Если колеса хранятся отдельно от рамы, то они должны быть хорошо накачаны, и следить за уровнем давления воздуха в шинах нужно всю зиму. Те же шины, что проводят зиму в подвешенном состоянии, должны быть, напротив, слегка подспущены. Для резины можно приобрести специально средство, предохраняющее её от высыхания.

    Металлические части нужно защитить от коррозии: подкрасить сколы и протереть все поверхности промасленной ветошью. Если вы сумеете это сделать, то желательно снять цепь и обработать её машинным маслом, амортизаторные пружины отпустить и перевести каждый суппорт в крайнее положение. Можно в первое время попросить о помощи продвинутых велосипедистов, на следующий год вы уже справитесь сами. Зато каждую весну вас будет ждать двухколёсная машина в отличной форме, готовая к покорению новых дорог.

    Как законсервировать велосипед на зиму

    У меня в холодном гараже уже который год хранится и велосипед и самокат без всякой консервации и ничего с ними не происходит, лишь бы сверху не капало.

    Андрей60

    ZavGar

    noisy

    quote: Вымыть и вытереть насухо.
    Смазать подшипники и цепь.
    Снять резину и седло и хранить в тёмном прохладном месте (возможен запах в квартире!). Если не удастся снять ручки руля и резиновые детали педалей — защитить их от воздействия солнца.
    Некрашеный и несмазанный металл покрыть мовилем из аэрозольного баллона.
    Крашеный металл натереть автовоском.

    квасерпервый

    quote: Originally posted by ole:

    ну особо защищать резину и пластик наверно не обязательно-велик дешёвенький,китайский

    Как люди дома велосипеды хранят, если у девяти из десяти стоит кетайская вонючая резина?

    Андрей60

    ZavGar

    Papic

    quote: Originally posted by ZavGar:
    Я бы всё же резину снял. Делов — на 5 минут.
    Если резина влажная после мойки — высушить. Камеру и покрышку изнутри припудрить тальком (детской присыпкой).
    Вложить камеры в покрышки и слегка наддуть, чтобы складки расправились.
    Чтобы не воняло, хранить в полиэтилене.
    Смазать цепь — это 20 капель машинного масла, баллончик мовиля — 100-120 рублей. (Мовиль весной придётся отмывать бензином или уайт-спиритом, так что — без фанатизма.) Автовоск можно попросить на автомойке на салфетку нанести чуть-чуть. На велосипед потребуется чуть больше, чем на зубную щётку — пасты.
    Насчёт «накрыть чехлом» — надо сто раз подумать. Прямое попадание осадков — плохо. А постоянное присутствие конденсата (даже замёрзшего инея — во много раз хуже.

    Чтобы был конденсат, нужно чтобы была разность температур. Какая разность будет под просто накинутым полиэтиленом?

    Ursvamp

    ironwolv

    Ps: поменяй резину, хотяб на б/у, но фирменную. Разница на лицо будет и хранить можно под кроватью потом без малейших проблем и запаха.

    Ps2^ а вобще не мучай коняшку — неужели ни одного знакомого с гаражом, готового приютить велек.

    пс3: тросики не надо перекручивать на руле. откручиваешь руль, и вешаеши его рядом.

    quote: Ps2^ а вобще не мучай коняшку — неужели ни одного знакомого с гаражом, готового приютить велек.

    Как консервировать велосипед на зиму

    Обычно велосипедисты с окончанием теплого сезона, спешат убрать свои велобайки на хранение до будущей весны (на всю зиму). Но далеко не все знают, что велотранспорт надо подвергнуть консервации, а не только хорошо вымыть и высушить. Как консервировать велосипед на зиму правильно, какие этапы и основные моменты существуют в этой подготовке, рассмотрим подробнее далее.

    Чем важна консервация велосипеда

    Любая техника требует от своего владельца ухода и заботы, в противном случае она очень быстро выйдет из строя и сломается. Это же относится и к транспортному средству – велосипеду, консервация на период хранения необходима. За длительное время бездействия шины спускаются, тросы вытягиваются, сальники высыхают, может появиться ржавчина (на раме, цепи, подшипниках), потрескаться и облезть краска, в период минусовой температуры зимой. На карбоновых рамах часто появляются микротрещины.

    Консервация велосипеда включает в себя поэтапные действия, которые направлены на правильную подготовку элементов и деталей к сохранению. Главная цель – избежать коррозии и другой порчи во время всего периода хранения.

    Условия хранения

    Первым делом, перед консервацией, стоит определиться с подходящим помещением:

    • В месте хранения двухколесника должна быть минимальная влажность;
    • Предпочтительней закрытые помещения с плюсовой температурой – кладовые, квартиры, гаражи и застекленные лоджии;
    • Не должно быть больших перепадов температуры и влажности – это ускоряет процессы коррозии.

    При расположении лоджии на солнечной стороне лучше воспользоваться чехлами для защиты резины и пластмассы от потери эластичности и выгорания лакокрасочных покрытий рамы велобайка на протяжении всей зимы.

    При отсутствии хороших условий, когда “зимовка” доступна только на открытом балконе, следует приобрести влагонепроницаемый чехол. Это крайне нежелательный способ, сюда относятся и влажные подвалы. Лучше обратиться в веломастерские, которые предлагают услугу по хранению велосипеда на всю зиму в соответствующих условиях, и сделают весеннюю профилактику техники.

    • при хранении на период зимы на балконе, цепь, седло и колеса снять и хранить в квартире – коррозийная защита обязательна;
    • консервация велобайку нужна по минимуму, если он убран до весны в коридоре или комнате квартиры;
    • при дефиците пространства в гараже, кладовке или квартире его можно разобрать на части, тогда он займет намного меньше места;
    • при падении температуры ниже нуля в период зимы на застекленной лоджии, необходимо снимать фонарь, фары, велокомпьютер, вилку, колеса с крыльями, грипсы, седло (следует унести все это на хранение в теплое место).

    Не рекомендуется ставить на зиму велотранспорт рядом с отопительными приборами, они ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия и деталей из пластика.

    Подготовка комплектующих велосипеда

    Подготовку к консервации проводят поэтапно, начинают с очищения.

    Мойка конструкции

    Все детали, поверхности и колеса велосипеда для хранения на зиму должны быть вымыты, очищены от грязи, пыли и старой смазки. Моющее – не агрессивное средство и мягкие губки с ветошью идеально для этого подойдут. После очищения вся конструкция должна хорошо просохнуть.

    Профилактический техосмотр

    Далее целесообразно провести техосмотр велосипеда, и если обнаружатся какие-то неполадки, то зима, это то время года, когда можно не торопясь отремонтировать свой велотранспорт. Изношенные звездочки, цепи, тормозные колодки оставлять на зиму незачем, их заменяют на новые.

    Если обнаружены небольшие потертости и сколы краски, следует их подкрасить, чтобы за время консервации этот дефект не увеличивался. Если на велосипеде используется фонарь с питанием от батареек, то на период зимы эти элементы вынимают, так как в разряженном состоянии они могут начать протекать.

    Необходимая смазка деталей

    После того, как старая смазка с деталей была удалена, проводят смазывание заново:

    1. Велосипедную цепь тщательно обрабатывают специальной смазкой, чтобы во время хранения, ее мелкие звенья не затронула коррозия. Обработка проводится следующим образом: на каждое звено цепи капают по капле смазочного вещества. Распределяют смазку по звездам, путем переключения скоростей на холостом ходу и прогону цепи. Излишки масла удаляются салфетками или ветошью;
    2. Мелкие детали – подшипниковые, рулевые узлы, каретки, втулки, а также резьбу педалей перебирают и смазывают.
    3. Детали, тросы переключателей скоростей, тормозные системы велосипеда желательно обработать маслом (типа Литола). Его стабильная вязкая консистенция не стекает и надежно защищает элементы от возможных перепадов температуры и влажности на время консервации (в течение зимы);
    4. Не карбоновый подседельный штырь выкручивают и обрабатывают смазкой. Это защищает внутренние металлические элементы от коррозии и «прикипания».

    Масленой ветошью протирают весь велобайк для полной изоляции от проникновения влаги при хранении, особенно хромированные части.

    Колеса и покрышки

    Если хранение велосипеда планируется не в подвешенном состоянии, то шины должны быть накачены до упора, чтобы за время консервации зимой тяжесть конструкции не повредила резину (при слабом давлении в покрышках).

    При выборе хранения велосипеда в подвешенном состоянии проводят следующие работы:

    • уменьшают давление в покрышках до 2 или 1,5 атм.– чтобы во время консервации в течение зимы они не находились в напряжении и не деформировались;
    • колеса снимают с велотранспорта и обрабатывают смазкой все резьбовые соединения.

    После этого покрышки можно отправлять на хранение в подвешенном состоянии на всю зиму.

    Подготовка пружин

    Для зимней консервации (не разобранного велосипеда) производят ослабление натяжений пружин в заднем и переднем переключателях. Эта подготовка к зиме позволит сохранить пружины от ненужного напряжения и увеличит срок эксплуатации в дальнейшем. Для этого велосипедную цепь переключают на самые маленькие звездочки. В этом положение цепь будет находиться в наиболее расслабленном состоянии, что идеально подходит для хранения.

    Подготовка тормозов

    В случае ободных V-brake тормозов, в положении разведенных коромысел, «расстегивают» направляющие пружины на переднем и заднем колесах. За время консервации велосипеда пружинные элементы в свободном состоянии лучше сохранятся и не деформируются.

    Подготовка седла

    В случае, когда во время эксплуатации велосипеда, сидение поднимают высоко под рост ездока, необходимо изменить его положение. Сидение опускают в крайнее нижнее положение. В таком виде металлические детали и крепеж не перегружены и в собранном состоянии лучше сохраняются от коррозии.

    Советы от профессионалов

    Существуют некоторые нюансы и их стоит принять к сведению:

    • если велосипед на период хранения находится в обычном состоянии – стоя, то следует периодически подкачивать шины и прокручивать колеса;
    • дополнительным плюсом в консервации будет обработка покрышек глицерином внутри и снаружи – резина лучше сохранится, растрескивания здесь не грозят;
    • “зимовка” велобайка в подвешенном состоянии предпочтительней, так как покрышки и колеса в этом случае не деформируются;
    • подготовленный к консервации велобайк обязательно надо укрывать на весь период зимовки от возможных загрязнений и пыли;
    • болты фиксации руля можно ослабить, а руль повернуть параллельно раме – это уменьшит габариты велотранспорта;

    Снятые с конструкции детали и аксессуары надо хранить в одном месте, чтобы за долгую зиму они не затерялись, если будут находиться в разных местах.

    Варианты хранения байка

    Часто бывает так, что велосипед занимает много пространства и его на период консервации необходимо разобрать. Можно это сделать и оставить на консервацию по частям:

    • снять переднее колесо или оба с крыльями, и хранить в горизонтальном положении или в подвешенном;
    • установить педали «внутрь» или снять совсем на время хранения;
    • снять седло;
    • подвесить велосипед или одну раму без колес на стену или даже на потолок.

    Варианты размещения велобайка на стене: за раму, руль или колеса. Можно использовать самодельные или покупные крючки. Покупка специального чехла дает возможность подвешивать конструкцию за специальные ручки на период консервации.

    Итоги

    Итак, чтобы после окончания теплого сезона отправить свой велосипед хранить на всю зиму до весны, необходимо предварительно провести несколько важных этапов, связанных с консервацией. Очистка от грязи, техосмотр, нанесение смазочных материалов, ослабление напряжения деталей и подготовка колес – это обязательные процедуры. Благодаря им, весной Ваш байк будет в прекрасном рабочем состоянии. Но надо не забывать и о том, что место хранения техники имеет огромное значение. Лучше отдавать предпочтение теплому, закрытому и сухому помещению.

    Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector