Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать антирадар

Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео, в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в «перестроечные» 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из «золотой серединки» отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

В данной категории стоит отметить следующие модели:

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)

Как выбрать радар детектор, критерии отбора и характеристики, на которые нужно обратить внимание.

Выбор радар-детектора ( = антирадара) — дело непростое и очень ответственное: от качества его срабатывания зависит вероятность избежать штрафов за превышение скорости и, соответственно, ваша возможность сэкономить деньги, время и нервы. В пользу какого прибора его сделать, чем руководствоваться в принятии решения и на какие характеристики обращать внимание в первую очередь, вы можете узнать ниже.

1.Прежде всего — адаптация под отечественные условия

Все полицейские радары, применяемые на отечественных дорогах, разработаны для РФ. В отличие от прочих категорий электронных приборов, именно «наше» радарное оборудование является более производительным, чем общеизвестные лидеры в сфере электроники (Япония, Корея, США). Это значит, что детектировать радары от отечественного производителя гораздо труднее, и справиться с этим под силу только радар-детектору, адаптированному для России.

2.Поддержка различных диапазонов

Сейчас на территории России используются радары, которые работают на таких частотах:

— X-диапазон (10525 Мгц);
— K-диапазон (24150 Мгц);
— Ku-диапазон (13450 Мгц);
— Ka-диапазон (34700 Мгц);
— Laser.

Соответственно, выбор «правильного» антирадара обуславливает необходимость поддержки и устаревшего Х-диапазона, и современных К-, Ка-диапазоны, а также возможность обнаруживать лазерные волны и короткие импульсы от радаров, работающих в сертифицированном режиме РОР (которые большинство детекторов воспринимают как простые помехи).

Также очень полезной является возможность антирадара выборочно отключать определенные диапазоны, благодаря чему достигается улучшение быстродействия его процессора и снижение ложных срабатываний.

3.Чувствительность и избирательность

От показателя чувствительности зависит дальность обнаружения полицейского радара: чем она выше, тем больше времени у вас будет для сбрасывания скорости. Поэтому при принятии решения, как выбрать радар-детектор, учитывайте наличие у прибора хорошей чувствительности и в радиочастотном, и в оптическом диапазоне.

Такая характеристика, как избирательность, означает умение прибора отличить сигнал о радаре от помех (сигналов, полученных от других приборов, работающих в тех же диапазонах). Отсеять все лишние сигналы не может ни один антирадар, но у хорошего радар-детектора процент промахов достаточно небольшой, что не надоедает водителю.

4.Наличие GPS

Отдельные модели радар-детекторов имеют встроенный GPS-приемник (например, STR-9510 ), что наделяет их многими полезными возможностями:

— запомнить места расположения помех и блокировать их координаты в будущем (при следующей встрече прибор не будет оповещать световыми и звуковыми сигналами о несуществующей угрозе);
— внести координаты помех водителем вручную;
— загрузить данные о метках помех с Интернета через USB-порт.

5.Возможность обновления

Разработчики полицейских радаров не стоят на месте: наоборот, они постоянно внедряют в жизнь все новые технологии для обнаружения максимального числа нарушителей. Чтобы после появления нового радара вы могли обезопасить себя от него, обновив прошивку программного обеспечения процессора, при реализации идеи, какой антирадар выбрать, покупайте прибор с сервисным USB-портом.

6.Другие полезные функции

Если вы уделяете внимание деталям, то можете поинтересоваться такими возможностями антирадаров:

— быстрой обработкой полученных данных (она возможна благодаря использованию для комплектации прибора высокопроизводительного процессора);
— автоматическим приглушением (после подачи звукового сигнала о приближении к радару его громкость постепенно понижается и отключается);
— режимом уменьшенной яркости дисплея (удобный для езды в ночное время);
— русифицированным звуковым сопровождением и т.д.

7.Привлекательность дизайна

Так как антирадар крепится на лобовое стекло, он всегда находится в поле зрения водителя и пассажиров. Поэтому, конечно же, большинству водителей хочется сделать выбор антирадара в пользу не только функционального, но и эстетичного прибора со стильным дисплеем и приятным на ощупь покрытием.

8.Различия в цене

Обдумывая вопрос о выборе антирадара, можно ориентироваться и на цену изделия. Дешевым приборам китайского производства доверять не стоит, заплатить за элитную продукцию есть возможность далеко не у всех, зато продукции среднего класса можно смело отдавать предпочтение. Приборы из этой ценовой категории, помимо доступной стоимости, обладают и другими преимуществами: хорошей чувствительностью и избирательностью, фильтром импульсных помех, удобным интерфейсом и регулировкой, широким углом обзора лазерного сенсора, сохранением персональных настроек в памяти прибора.

9.Определение всех типов современных радаров

Этот пункт — один из самых важных из списка на тему «Как выбрать антирадар»: если с «Искрой» или «Соколом» любому радар-детектору справиться не проблема, то Стрелка-СТ приносит обладателям почти всех антирадаров горькое разочарование в приобретенном помощнике и уведомления о необходимости уплаты штрафов. Почему почти? Потому что сейчас на рынке присутствует новое поколение радар-детекторов от Street Storm, которые видят и ее, коварную Стрелку, а также все известные радары (в том числе и лазерные).

Радар-детекторы Street Storm, кроме определения всех видов радаров и Стрелки-СТ, отличаются применением новейших технологий обработки данных от корейских производителей, высоким быстродействием работы благодаря современному цифровому процессору и специальному ПО, адаптацией под отечественные требования, высокими чувствительностью и избирательностью во всех диапазонах, увеличенной дистанцией приближения к радару (благодаря рупорной поляризованной антенне), стильным покрытием Rubber Touch. А стоят они почти в два раза дешевле своих аналогов от других производителей.

Таким образом, благодаря широкому ассортименту продукции

Как выбрать радар-детектор?

Общее положение
Автомобильный радар-детектор – это устройство, принимающее сигналы от радаров ГИБДД и оповещающее об этом автовладельца. Еще вначале 2000 годов, когда на постах ДПС использовались несовершенные радары, было достаточно поставить простой антирадар, работающий в определенных частотах.
Сейчас же ситуация в значительной степени изменилась и методы определения скоростей автомобилей стали совершеннее. Теперь на вооружении у сотрудников ГИБДД на страже стоят такие комплексы как «СТРЕЛКА» или «РОБОТ», замеряющие скорость посредствам лазерного луча или же стационарные радары-камеры, определяющие скорость путем определения времени прохождения автомобилем определенной дистанции (обычно применяемые в городе).


Виды радаров:

  • С постоянным излучением.
  • Импульсным.
  • Лучеиспускающие. (наиболее опасные лазерные, т.к. испускают узконаправленный луч, который точно должен попасть в антирадар для обнаружения).

Как выбрать?

  1. Большинство автовладельцев использует радар-детекторы начальной категории, цена таких устройств варьируется в районе 70$. Они просты в обращении, при этом дальность обнаружения цели невелико. Также очень узок список радаров, которые могут быть обнаружены.
  2. Радар-детекторы средней ценовой категории. У них увеличено расстояние обнаружения комплексов, их цена доходит до 250$. Они способны обнаруживать мобильные комплексы «СТРЕЛКА» за, примерно, 400 метров.
  3. Детекторы с GPS модулем способны уже обнаруживать стационарные комплексы типа «СТРЕЛКА». Именно данный вид радар-детекторов заслуживает наибольшее внимание, т.к. они предупреждают практически обо всех типах камер. К примеру, топовый STREET STORM STR-9950EX GL, оснащенный всевозможными опциями, способен обнаруживать все виды радаров. Конечно же, он находится в высокой ценовой категории, но при этом исходя из наших тестов, показывает 100-процентное обнаружение радаров.

Дополнительные советы по выбору

Приобретая устройство, уточните, является ли оно только радар-детектором. Иногда можно встретить предложения, которые позволяют влиять на радары инспекции, отправляя неверные данные о скорости. Подобные устройства запрещены в РФ.

Наибольшую ценность представляют собой антирадары, способные определить наибольшее количество комплексов, соответственно, это напрямую влияет на стоимость устройства.
В различных странах используются разные диапазоны радаров, поэтому останавливайте свой выбор на тех устройствах, которые предназначены для использования в вашей стране.
Производители антирадаров имеют различную репутацию, обязательно следует изучить их историю и отзывы по конкретно взятой модели устройства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector