Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить заднюю передачу на жигулях

2.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

«P» — Стоянка
«R» — Задний ход
«N» — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

«D» — 1-я — 4-я передачи
«3» — 1-я — 3-я передачи
«2» — 1-я — 2-я передачи
«1» — только 1-я передача

Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Схема переключения передач

#1 Константин

  • Администраторы
  • 117 сообщений
    • Город Крестцы

    Не всем удаётся сразу овладеть рычагом коробки передач. Вот наглядная схема, которая применяется в большинстве легковых автомобилей:

    И снова возвращаемся к ВАЗ-2107. Её отличает от других автомобилей включение задней передачи. Для её включения рычаг (в нейтральном положении) нужно утопить вниз. Следующая схема это наглядно показывает. Шарик — это рычаг переключения передач, лунки — передачи.

    Моя машинка, увы, уже смирилась с тем, что её безбожно терзают, и безропотно позволяет включать заднюю передачу, не утапливая рычаг.

    #2 Ronaldo

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Город Воронеж

    «включать заднюю передачу, не утапливая рычаг.»- а вот это плохо, граница быть должна. Знаю по себе, у меня проблема бывала я «проскакивал» 3ю и врубал 5ю..и совсем не понимал- чего она «рычит» и не едет. А когда сел на машину рабочую (Нексиа), там кнопочка, чтоб заднюю включить..так радовался, что уж точно не перепутаю заднюю и первую.

    #3 Елена80

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.

    #4 Olaf

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.

    Тоже по началу перескакивал 4-ю скорость. Но потом всё же исправил эту «привычку». А с автоматом тут скорее не сложнее, а просто после долгого использования механики будет непривычно переключать. Просто привыкнуть надо.

    #5 Medvedb

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Тоже по началу перескакивал 4-ю скорость. Но потом всё же исправил эту «привычку». А с автоматом тут скорее не сложнее, а просто после долгого использования механики будет непривычно переключать. Просто привыкнуть надо.

    У меня такой «перескок» только один раз был, когда я самый первый раз за руль сел. После замечания инструктора стал более внимательно относиться к переключению передач, пока не стал «на автомате» рычаг дёргать.

    #6 Mugib

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.

    Я бы не сказал, что с автоматом сложнее. Хотя это кому как. Я, к примеру, всегда на механике ездил. А когда на работе купили новый автомобиль с автоматом, то буквально за пол дня я к нему приспособился и никаких перескоков не было.

    #7 Veronika

  • Пользователи
  • 18 сообщений
    • Город Мурманск

    Мой отец всю свою жизнь ездил на механике, а последние 15 лет вообще на «механике» — водитель КРАЗа. Когда сел за руль на наш автомат, бедный не знал куда ему руки девать. После первой поездки очень устал, говорит, привык мол к лишним движениям.

    #8 Иван

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Город Волгоград

    Очень жаль, что не видел вашу схему ранее, очень понятливая и простая, жене бы пригодилась. Очень тяжело быстро научиться не перескакивать и правильно сразу переключаться. Даже я сам наверное с месяц привыкал.

    Схема переключения передач

    #1 Константин

  • Администраторы
  • 117 сообщений
    • Город Крестцы

    Не всем удаётся сразу овладеть рычагом коробки передач. Вот наглядная схема, которая применяется в большинстве легковых автомобилей:

    И снова возвращаемся к ВАЗ-2107. Её отличает от других автомобилей включение задней передачи. Для её включения рычаг (в нейтральном положении) нужно утопить вниз. Следующая схема это наглядно показывает. Шарик — это рычаг переключения передач, лунки — передачи.

    Моя машинка, увы, уже смирилась с тем, что её безбожно терзают, и безропотно позволяет включать заднюю передачу, не утапливая рычаг.

    #2 Ronaldo

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Город Воронеж

    «включать заднюю передачу, не утапливая рычаг.»- а вот это плохо, граница быть должна. Знаю по себе, у меня проблема бывала я «проскакивал» 3ю и врубал 5ю..и совсем не понимал- чего она «рычит» и не едет. А когда сел на машину рабочую (Нексиа), там кнопочка, чтоб заднюю включить..так радовался, что уж точно не перепутаю заднюю и первую.

    #3 Елена80

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.

    #4 Olaf

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.

    Тоже по началу перескакивал 4-ю скорость. Но потом всё же исправил эту «привычку». А с автоматом тут скорее не сложнее, а просто после долгого использования механики будет непривычно переключать. Просто привыкнуть надо.

    #5 Medvedb

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Тоже по началу перескакивал 4-ю скорость. Но потом всё же исправил эту «привычку». А с автоматом тут скорее не сложнее, а просто после долгого использования механики будет непривычно переключать. Просто привыкнуть надо.

    У меня такой «перескок» только один раз был, когда я самый первый раз за руль сел. После замечания инструктора стал более внимательно относиться к переключению передач, пока не стал «на автомате» рычаг дёргать.

    #6 Mugib

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.

    Я бы не сказал, что с автоматом сложнее. Хотя это кому как. Я, к примеру, всегда на механике ездил. А когда на работе купили новый автомобиль с автоматом, то буквально за пол дня я к нему приспособился и никаких перескоков не было.

    #7 Veronika

  • Пользователи
  • 18 сообщений
    • Город Мурманск

    Мой отец всю свою жизнь ездил на механике, а последние 15 лет вообще на «механике» — водитель КРАЗа. Когда сел за руль на наш автомат, бедный не знал куда ему руки девать. После первой поездки очень устал, говорит, привык мол к лишним движениям.

    #8 Иван

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Город Волгоград

    Очень жаль, что не видел вашу схему ранее, очень понятливая и простая, жене бы пригодилась. Очень тяжело быстро научиться не перескакивать и правильно сразу переключаться. Даже я сам наверное с месяц привыкал.

    2.32 Переключение передач

    Переключение передач и положение рычага

    Ручная коробка передач

    Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

    При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

    При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

    Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

    В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

    Смена передачи

    Скорость движения

    Переключение передач — автоматическая трансмиссия

    У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

    «P» — Стоянка
    «R» — Задний ход
    «N» — Нейтральное положение

    Передачи для движения вперед:

    «D» — 1-я — 4-я передачи
    «3» — 1-я — 3-я передачи
    «2» — 1-я — 2-я передачи
    «1» — только 1-я передача

    Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

    Положения рычага селектора

    Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

    При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
    Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

    Рычаг переключения передач

    Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

    В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

    Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

    Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

    Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

    В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
    Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

    Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

    В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
    Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

    Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

    При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

    Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

    Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

    Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

    При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector