Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить пониженную на уаз

Как включить пониженную на уаз

Очень важен такой вопрос. Как включить пониженную в уазовском моноблоке, что бы можно было не включать передний мост при этом.

Никак потому что шестерня включения передка так же играет роль пониженой Сделано это специально чтоб избежать перегрузки заднего моста

включаешь хабы-включаешь передок и пониженюю-отключаешь хабы — итог на заднем с пониженной..

получаетса што полуоси в переднем мосту крутятса а хабы отключены да

получаетса што полуоси в переднем мосту крутятса а хабы отключены да

А никто не думал почему это запрещено заводом? А зря

А никто не думал почему это запрещено заводом? А зря

Я думал. Но к своему стыду ничего не придумал. Просто принял как данность. А в чем цимес?

Я думал. Но к своему стыду ничего не придумал. Просто принял как данность. А в чем цимес?

Официальную инфу не читал по уазу на эту тему Считаю что при пониженых передачах крутящий момент увеличивается в 1,94(если родная рк) То есть
1 передача -4,12
Крутящий момент двс уаза (точно не помню) примерно 17кгс
4,12х17=70кгс
70х1,94=135,8кгс
Гораздо лучше если эта нагрузка равномерно распределится на 2 моста чем на один тк в ГП в зацеплении участвует 1 зуб хвостовика и 1 планетарки
Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

Официальную инфу не читал по уазу на эту тему Считаю что при пониженых передачах крутящий момент увеличивается в 1,94(если родная рк) То есть
1 передача -4,12
Крутящий момент двс уаза (точно не помню) примерно 17кгс
4,12х17=70кгс
70х1,94=135,8кгс
Гораздо лучше если эта нагрузка равномерно распределится на 2 моста чем на один тк в ГП в зацеплении участвует 1 зуб хвостовика и 1 планетарки
Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

че там цыферки я вот когда купил в гараж так заежал хотя читал што нельзя но тоже не понимал почему а потом когда попыталса в очередной раз переехать ручей в брод передок просто не включилса
потом начал проскакивать
развалилса хаб
незнай связано ли это как то между собой иль нет
может хаб уже в то время доживал свое
незнай но ткрь я так стараюсь не эксперементировать какая разница включен передний мост иль нет когда пониженая

че там цыферки я вот когда купил в гараж так заежал хотя читал што нельзя но тоже не понимал почему а потом когда попыталса в очередной раз переехать ручей в брод передок просто не включилса
потом начал проскакивать
развалилса хаб
незнай связано ли это как то между собой иль нет
может хаб уже в то время доживал свое
незнай но ткрь я так стараюсь не эксперементировать какая разница включен передний мост иль нет когда пониженая

Я не сказал что на пониженых мост сразу крякнет Просто без крайней необходимости не надо так использовать авто Это снижает срок службы заднего моста
А циферки Миха очень полезны Они дают реальную картину

Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

На сколько я знаю, на ниве полный привод из-за ее короткой базы. В целях безопасности привод не отключаемый.
На УАЗе если включить понижайку без переднего моста момент в РК будет передаваться в пол зуба, потому и нельзя (смотрите конструкцию РК). Поэтому и введена блокировка в РК — сначало мост, потом понижайку.
Если конечно же мост включить, но при этом Хабы выключить тогда все нормально.

На сколько я знаю, на ниве полный привод из-за ее короткой базы. В целях безопасности привод не отключаемый.
На УАЗе если включить понижайку без переднего моста момент в РК будет передаваться в пол зуба, потому и нельзя (смотрите конструкцию РК). Поэтому и введена блокировка в РК — сначало мост, потом понижайку.
Если конечно же мост включить, но при этом Хабы выключить тогда все нормально.

Про конструкцию спорить не буду она мне извесна Объясни почему завод запрещает а ты считаешь что это нормально?

Я не сказал что на пониженых мост сразу крякнет Просто без крайней необходимости не надо так использовать авто Это снижает срок службы заднего моста
А циферки Миха очень полезны Они дают реальную картину

таки я и не спорю шо цыферки полезны просто я в них не понимаю нифгаю
и инструкцыю когда читал понял только то што так нельзя но все ровно зделал не то штобы я об этом сильно пожалел так проторчал пару часов в ручье машину чуть по крышу не засосало и я весь сырой да в грязи поуши а так даже прикольно было
ххаб я прям там тогдась починил тока пока чинил левая сторона в воздухе повисла пришлось соседу звонить шоб выдернул
и тово мине сие удовольствие обошлось
500р соседу
2500 самые дешовые хабы в магазине
и бензину спалил много пока буксовал
и стиральный порошок штоб потом отстиратьса
а так даж понравилось ето у мя первый такой опыт в поле был
тока батя не очень рад был:razz:

имхо если аккуратно, то можно. не раз так делал, ниче не сломалось:)
это наверняка надо только для аккуратного маневра почти на холостых обортах, когда момент, развиваемых двигаелем не такой уж и большой.

ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ И ОСТОРОЖНО ТО МОЖНО
ГЛАВНОЕ ЧТОБ НЕ ПОСТОЯННО8-)

ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ И ОСТОРОЖНО ТО МОЖНО
ГЛАВНОЕ ЧТОБ НЕ ПОСТОЯННО8-)

во во истину гласиш сын мой
чють чутью всегда можно так на пол шишечьки

Про конструкцию спорить не буду она мне извесна Объясни почему завод запрещает а ты считаешь что это нормально?

Нормально — если без фанатизма, если где-нибудь надо аккуратно заползти. Если же, конечно со всей дури — то раздатка не выдержит, нагрузка на промежуточный вал будет великовата.
В принципе это мои домыслы, не подкрепленные расчетом.

Официальную инфу не читал по уазу на эту тему Считаю что при пониженых передачах крутящий момент увеличивается в 1,94(если родная рк) То есть
1 передача -4,12
Крутящий момент двс уаза (точно не помню) примерно 17кгс
4,12х17=70кгс
70х1,94=135,8кгс
Гораздо лучше если эта нагрузка равномерно распределится на 2 моста чем на один тк в ГП в зацеплении участвует 1 зуб хвостовика и 1 планетарки
Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

Это прикольные расчеты. Согласен. Но МОЩНОСТЬ то остается прежней? Момент больше, обороты меньше. Разваливает то моща. А про Ниву. Как же Жигули ездят? Моща такая же, мост одинаковый. В общем про момент ИМХО догадка не верна.

да нет, «разваливает» именно момент
оборотов может и не быть, т.е «0», соответственно и мощность «0», а момент будет.

При условии что второй конец выходного вала рудуктора неподвижен. Тогда развалит момент. А тут колеса то больше не стали. Значит сопротивления не добавилось.

ИМХО причина в механике и устройстве РК, а не в моментах.

Теоретически можно мотором от мопеда с мизерной мощностью разорвать уазовскую трансмиссию в тряпки, если применить соответствующий редуктор.

Можно. Если выходной вал застопорить. Но сцепление колес с грунтом не 100%. Поэтому просто уйдет весь момент в букс на штатных катках. А вот если колеса побольше поставить.

а как же шевроле блейзер который елабуга делала —задний привод и только + понижайка!http://www.auto-mag.ru/?p=1& >

не важно чем повышать момент сопротивления вращению, большими колесами или нагрузкой на ось или динамическим воздействием, момент найдет что сломать.
а на Ниве как раз колеса больше жигулевских

и неважно что военный мост по полуосям разгружен.

Классические Жигули предназначены немного для других задач, чем Нива. И пониженной передачи у них нет. А нагружает как раз крутящий момент, который увеличивается, в том числе, с помощью раздатки. Теоретически можно мотором от мопеда с мизерной мощностью разорвать уазовскую трансмиссию в тряпки, если применить соответствующий редуктор.

На сколько я знаю, на ниве полный привод из-за ее короткой базы. В целях безопасности привод не отключаемый.
На УАЗе если включить понижайку без переднего моста момент в РК будет передаваться в пол зуба, потому и нельзя (смотрите конструкцию РК). Поэтому и введена блокировка в РК — сначало мост, потом понижайку.
Если конечно же мост включить, но при этом Хабы выключить тогда все нормально.

в косозубой рк не на ползуба
однако теже требования.

пс кардан выдерживает без деформации 120 кГс*м (заводские данные)
пс2 если включаешь пониж для меневрирования в ограниченном пространстве, никогда не будешь выкручивать мотор до макс момента (полный дроссель 2200 об/мин)

вы меня не поняли немного.
это надо, чтобы при установке двух рк, запитать от переднего фланца передней рк мех. лебёдку. чтобы сохранить возможность включать 2 пониженные, не включая лебёдку 🙂

первая РК д.б. косозубая с 2х рычажным механизмом, из которого предварительно надо выкинуть сухарь блокировки рычага пониженной. и всё будет включаться.

гораздо проще ставить гидролебёдку.

первая РК д.б. косозубая с 2х рычажным механизмом, из которого предварительно надо выкинуть сухарь блокировки рычага пониженной. и всё будет включаться.

гораздо проще ставить гидролебёдку.

Как же это ? Сначала по конструкции надо ввести в зацепление шестерню передка она же и пониженую передаёт Менять конструкцию рк надо

Как же это ? Сначала по конструкции надо ввести в зацепление шестерню передка она же и пониженую передаёт Менять конструкцию рк надо

в косозубой все три косозубых шестерни находятся в ПОСТОЯННОМ зацеплении. иначе не получается (советую изучать принципы устройства агрегатов). передок подключается шлицевой муфтой, которая, скользя на валу привода ПМ входит в зацепление со шлицами косозубой шестерни привода ПМ, которая находится в ПОСТОЯННОМ зацеплении с паразиткой на промвалу, и соответственно, с зубчатым венцом вала ЗМ.

пониженную включает маленькая шестерёнка, скользящая по шлицам вторичного вала кпп, которая входит в зацепление с зубчатым венцом промвала и через паразитку раздаёт момент на шестерню вала ПМ (которая может вращаться отдельно от вала. ) и на зубчатый венец вала ЗМ.

так что в косозубой ничего не надо менять, сухарь выкинул, и все дела. только проще и дешевле всё равно с какого нибудь японского эвакуатора гидролебеду присобачить. я вынужден был заказать маилмаркер. вам на востоке проще:)

в косозубой все три косозубых шестерни находятся в ПОСТОЯННОМ зацеплении. иначе не получается (советую изучать принципы устройства агрегатов). передок подключается шлицевой муфтой, которая, скользя на валу привода ПМ входит в зацепление со шлицами косозубой шестерни привода ПМ, которая находится в ПОСТОЯННОМ зацеплении с паразиткой на промвалу, и соответственно, с зубчатым венцом вала ЗМ.

пониженную включает маленькая шестерёнка, скользящая по шлицам вторичного вала кпп, которая входит в зацепление с зубчатым венцом промвала и через паразитку раздаёт момент на шестерню вала ПМ (которая может вращаться отдельно от вала. ) и на зубчатый венец вала ЗМ.

так что в косозубой ничего не надо менять, сухарь выкинул, и все дела. только проще и дешевле всё равно с какого нибудь японского эвакуатора гидролебеду присобачить. я вынужден был заказать маилмаркер. вам на востоке проще:)
Не надо «профессиональному слесарю водителю» советовать изучать агрегаты Я их изучал достаточно и на бумаге и на практике каких ты в глаза не видел Ты по моему химик? Вот когда начну тебе советы по химии давать тогда огрызайся Автор не сообщил какую рк он имеет в виду Если говоришь про косозубую то так и говори не вводи людей в заблуждение На счёт косозубой согласен Там принцип включения такой же как на газ-69 и газ-67 (это тебе для справки может блеснёшь перед кем нибудь) Единственно может придётся установить два рычага вместо одного
Ты пишешь Первая рк дб косозубая Ну про рк понятно Что значит ДБ косозубая? Лень на кнопочки нажать объяснить по нормальному? А если тебя не поняли 100 раз ещё объясни а на людей не нападай

Как включить пониженную на уаз

Очень важен такой вопрос. Как включить пониженную в уазовском моноблоке, что бы можно было не включать передний мост при этом.

Никак потому что шестерня включения передка так же играет роль пониженой Сделано это специально чтоб избежать перегрузки заднего моста

включаешь хабы-включаешь передок и пониженюю-отключаешь хабы — итог на заднем с пониженной..

получаетса што полуоси в переднем мосту крутятса а хабы отключены да

получаетса што полуоси в переднем мосту крутятса а хабы отключены да

А никто не думал почему это запрещено заводом? А зря

А никто не думал почему это запрещено заводом? А зря

Я думал. Но к своему стыду ничего не придумал. Просто принял как данность. А в чем цимес?

Я думал. Но к своему стыду ничего не придумал. Просто принял как данность. А в чем цимес?

Официальную инфу не читал по уазу на эту тему Считаю что при пониженых передачах крутящий момент увеличивается в 1,94(если родная рк) То есть
1 передача -4,12
Крутящий момент двс уаза (точно не помню) примерно 17кгс
4,12х17=70кгс
70х1,94=135,8кгс
Гораздо лучше если эта нагрузка равномерно распределится на 2 моста чем на один тк в ГП в зацеплении участвует 1 зуб хвостовика и 1 планетарки
Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

Официальную инфу не читал по уазу на эту тему Считаю что при пониженых передачах крутящий момент увеличивается в 1,94(если родная рк) То есть
1 передача -4,12
Крутящий момент двс уаза (точно не помню) примерно 17кгс
4,12х17=70кгс
70х1,94=135,8кгс
Гораздо лучше если эта нагрузка равномерно распределится на 2 моста чем на один тк в ГП в зацеплении участвует 1 зуб хвостовика и 1 планетарки
Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

че там цыферки я вот когда купил в гараж так заежал хотя читал што нельзя но тоже не понимал почему а потом когда попыталса в очередной раз переехать ручей в брод передок просто не включилса
потом начал проскакивать
развалилса хаб
незнай связано ли это как то между собой иль нет
может хаб уже в то время доживал свое
незнай но ткрь я так стараюсь не эксперементировать какая разница включен передний мост иль нет когда пониженая

че там цыферки я вот когда купил в гараж так заежал хотя читал што нельзя но тоже не понимал почему а потом когда попыталса в очередной раз переехать ручей в брод передок просто не включилса
потом начал проскакивать
развалилса хаб
незнай связано ли это как то между собой иль нет
может хаб уже в то время доживал свое
незнай но ткрь я так стараюсь не эксперементировать какая разница включен передний мост иль нет когда пониженая

Я не сказал что на пониженых мост сразу крякнет Просто без крайней необходимости не надо так использовать авто Это снижает срок службы заднего моста
А циферки Миха очень полезны Они дают реальную картину

Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

На сколько я знаю, на ниве полный привод из-за ее короткой базы. В целях безопасности привод не отключаемый.
На УАЗе если включить понижайку без переднего моста момент в РК будет передаваться в пол зуба, потому и нельзя (смотрите конструкцию РК). Поэтому и введена блокировка в РК — сначало мост, потом понижайку.
Если конечно же мост включить, но при этом Хабы выключить тогда все нормально.

На сколько я знаю, на ниве полный привод из-за ее короткой базы. В целях безопасности привод не отключаемый.
На УАЗе если включить понижайку без переднего моста момент в РК будет передаваться в пол зуба, потому и нельзя (смотрите конструкцию РК). Поэтому и введена блокировка в РК — сначало мост, потом понижайку.
Если конечно же мост включить, но при этом Хабы выключить тогда все нормально.

Про конструкцию спорить не буду она мне извесна Объясни почему завод запрещает а ты считаешь что это нормально?

Я не сказал что на пониженых мост сразу крякнет Просто без крайней необходимости не надо так использовать авто Это снижает срок службы заднего моста
А циферки Миха очень полезны Они дают реальную картину

таки я и не спорю шо цыферки полезны просто я в них не понимаю нифгаю
и инструкцыю когда читал понял только то што так нельзя но все ровно зделал не то штобы я об этом сильно пожалел так проторчал пару часов в ручье машину чуть по крышу не засосало и я весь сырой да в грязи поуши а так даже прикольно было
ххаб я прям там тогдась починил тока пока чинил левая сторона в воздухе повисла пришлось соседу звонить шоб выдернул
и тово мине сие удовольствие обошлось
500р соседу
2500 самые дешовые хабы в магазине
и бензину спалил много пока буксовал
и стиральный порошок штоб потом отстиратьса
а так даж понравилось ето у мя первый такой опыт в поле был
тока батя не очень рад был:razz:

имхо если аккуратно, то можно. не раз так делал, ниче не сломалось:)
это наверняка надо только для аккуратного маневра почти на холостых обортах, когда момент, развиваемых двигаелем не такой уж и большой.

ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ И ОСТОРОЖНО ТО МОЖНО
ГЛАВНОЕ ЧТОБ НЕ ПОСТОЯННО8-)

ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ И ОСТОРОЖНО ТО МОЖНО
ГЛАВНОЕ ЧТОБ НЕ ПОСТОЯННО8-)

во во истину гласиш сын мой
чють чутью всегда можно так на пол шишечьки

Про конструкцию спорить не буду она мне извесна Объясни почему завод запрещает а ты считаешь что это нормально?

Нормально — если без фанатизма, если где-нибудь надо аккуратно заползти. Если же, конечно со всей дури — то раздатка не выдержит, нагрузка на промежуточный вал будет великовата.
В принципе это мои домыслы, не подкрепленные расчетом.

Официальную инфу не читал по уазу на эту тему Считаю что при пониженых передачах крутящий момент увеличивается в 1,94(если родная рк) То есть
1 передача -4,12
Крутящий момент двс уаза (точно не помню) примерно 17кгс
4,12х17=70кгс
70х1,94=135,8кгс
Гораздо лучше если эта нагрузка равномерно распределится на 2 моста чем на один тк в ГП в зацеплении участвует 1 зуб хвостовика и 1 планетарки
Про ниву читал что именно из за этого ей сделали постоянный полный привод

Это прикольные расчеты. Согласен. Но МОЩНОСТЬ то остается прежней? Момент больше, обороты меньше. Разваливает то моща. А про Ниву. Как же Жигули ездят? Моща такая же, мост одинаковый. В общем про момент ИМХО догадка не верна.

да нет, «разваливает» именно момент
оборотов может и не быть, т.е «0», соответственно и мощность «0», а момент будет.

При условии что второй конец выходного вала рудуктора неподвижен. Тогда развалит момент. А тут колеса то больше не стали. Значит сопротивления не добавилось.

ИМХО причина в механике и устройстве РК, а не в моментах.

Теоретически можно мотором от мопеда с мизерной мощностью разорвать уазовскую трансмиссию в тряпки, если применить соответствующий редуктор.

Можно. Если выходной вал застопорить. Но сцепление колес с грунтом не 100%. Поэтому просто уйдет весь момент в букс на штатных катках. А вот если колеса побольше поставить.

а как же шевроле блейзер который елабуга делала —задний привод и только + понижайка!http://www.auto-mag.ru/?p=1& >

не важно чем повышать момент сопротивления вращению, большими колесами или нагрузкой на ось или динамическим воздействием, момент найдет что сломать.
а на Ниве как раз колеса больше жигулевских

и неважно что военный мост по полуосям разгружен.

Классические Жигули предназначены немного для других задач, чем Нива. И пониженной передачи у них нет. А нагружает как раз крутящий момент, который увеличивается, в том числе, с помощью раздатки. Теоретически можно мотором от мопеда с мизерной мощностью разорвать уазовскую трансмиссию в тряпки, если применить соответствующий редуктор.

На сколько я знаю, на ниве полный привод из-за ее короткой базы. В целях безопасности привод не отключаемый.
На УАЗе если включить понижайку без переднего моста момент в РК будет передаваться в пол зуба, потому и нельзя (смотрите конструкцию РК). Поэтому и введена блокировка в РК — сначало мост, потом понижайку.
Если конечно же мост включить, но при этом Хабы выключить тогда все нормально.

в косозубой рк не на ползуба
однако теже требования.

пс кардан выдерживает без деформации 120 кГс*м (заводские данные)
пс2 если включаешь пониж для меневрирования в ограниченном пространстве, никогда не будешь выкручивать мотор до макс момента (полный дроссель 2200 об/мин)

вы меня не поняли немного.
это надо, чтобы при установке двух рк, запитать от переднего фланца передней рк мех. лебёдку. чтобы сохранить возможность включать 2 пониженные, не включая лебёдку 🙂

первая РК д.б. косозубая с 2х рычажным механизмом, из которого предварительно надо выкинуть сухарь блокировки рычага пониженной. и всё будет включаться.

гораздо проще ставить гидролебёдку.

первая РК д.б. косозубая с 2х рычажным механизмом, из которого предварительно надо выкинуть сухарь блокировки рычага пониженной. и всё будет включаться.

гораздо проще ставить гидролебёдку.

Как же это ? Сначала по конструкции надо ввести в зацепление шестерню передка она же и пониженую передаёт Менять конструкцию рк надо

Как же это ? Сначала по конструкции надо ввести в зацепление шестерню передка она же и пониженую передаёт Менять конструкцию рк надо

в косозубой все три косозубых шестерни находятся в ПОСТОЯННОМ зацеплении. иначе не получается (советую изучать принципы устройства агрегатов). передок подключается шлицевой муфтой, которая, скользя на валу привода ПМ входит в зацепление со шлицами косозубой шестерни привода ПМ, которая находится в ПОСТОЯННОМ зацеплении с паразиткой на промвалу, и соответственно, с зубчатым венцом вала ЗМ.

пониженную включает маленькая шестерёнка, скользящая по шлицам вторичного вала кпп, которая входит в зацепление с зубчатым венцом промвала и через паразитку раздаёт момент на шестерню вала ПМ (которая может вращаться отдельно от вала. ) и на зубчатый венец вала ЗМ.

так что в косозубой ничего не надо менять, сухарь выкинул, и все дела. только проще и дешевле всё равно с какого нибудь японского эвакуатора гидролебеду присобачить. я вынужден был заказать маилмаркер. вам на востоке проще:)

в косозубой все три косозубых шестерни находятся в ПОСТОЯННОМ зацеплении. иначе не получается (советую изучать принципы устройства агрегатов). передок подключается шлицевой муфтой, которая, скользя на валу привода ПМ входит в зацепление со шлицами косозубой шестерни привода ПМ, которая находится в ПОСТОЯННОМ зацеплении с паразиткой на промвалу, и соответственно, с зубчатым венцом вала ЗМ.

пониженную включает маленькая шестерёнка, скользящая по шлицам вторичного вала кпп, которая входит в зацепление с зубчатым венцом промвала и через паразитку раздаёт момент на шестерню вала ПМ (которая может вращаться отдельно от вала. ) и на зубчатый венец вала ЗМ.

так что в косозубой ничего не надо менять, сухарь выкинул, и все дела. только проще и дешевле всё равно с какого нибудь японского эвакуатора гидролебеду присобачить. я вынужден был заказать маилмаркер. вам на востоке проще:)
Не надо «профессиональному слесарю водителю» советовать изучать агрегаты Я их изучал достаточно и на бумаге и на практике каких ты в глаза не видел Ты по моему химик? Вот когда начну тебе советы по химии давать тогда огрызайся Автор не сообщил какую рк он имеет в виду Если говоришь про косозубую то так и говори не вводи людей в заблуждение На счёт косозубой согласен Там принцип включения такой же как на газ-69 и газ-67 (это тебе для справки может блеснёшь перед кем нибудь) Единственно может придётся установить два рычага вместо одного
Ты пишешь Первая рк дб косозубая Ну про рк понятно Что значит ДБ косозубая? Лень на кнопочки нажать объяснить по нормальному? А если тебя не поняли 100 раз ещё объясни а на людей не нападай

Действуем самостоятельно: как включить передний мост на УАЗ

Покупая автомобиль УАЗ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.

Но ничто материальное не вечно, и однажды перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сегодня мы поговорим о такой важнейшей детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить передний мост на УАЗ. Ответ на него будет дан ниже.

Определение и назначение

Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.

Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост — это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь — и машина уже будет недееспособной. Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:

Существующие типы мостов

Улучшенные мосты на УАЗе

  1. Управляемый. Это, как правило, передний мост машины, оснащенный либо устаревшим на сегодняшний день задним приводом, либо полным. Но есть и другой вариант: в транспортной технике коммунальных служб или сельского хозяйства управляемым является как раз задний, а не передний мост. Этот вид конструкции подразделяется на два подвида.
    • Неразрезной. Это особая балка, оснащенная механизмом поворотных кулаков, закрепленных по бокам, на кулаки ставятся колесные ступицы. Предназначением этой конструкции является контроль над поворотом колес во время движения. Самыми главными условиями являются легкость и прочность неразрезной балки. Вот почему, как правило, она изготавливается из высокопрочной стали с применением кованой технологии.
    • Разрезной. Это уже редуктор, оборудованный валами привода. Предназначение разрезного механизма — передавать колесам крутящий момент. Разрезной мост дает широкие возможности для маневрирования автомобиля.
  2. Поддерживающий. Такая конструкция применяется для увеличения грузоподъемной мощи машины, выполняет роль дополнительного поддерживающего элемента. Без этой детали автомобиль, предназначенный для перевозки габаритных грузов, просто развалился бы на первом километре. Поддерживающее устройство можно встретить в таком уникальном транспортном средстве, как дом на колесах.
  3. Неразрезной ведущий. Это довольно сложная конструкция, состоящая не только из балки, но и полуосей, подшипников, дифференциала. На балке этой конструкции крепятся рессоры и кронштейны, закрепляющие подвеску. Благодаря неразрезному ведущему мосту ведущие колеса могут вращаться в различном темпе, кроме того, конструкция смягчает нагрузки и контролирует автомобиль на повороте. Некоторые детали моста проходят дополнительную обработку для придания им большей прочности и упругих свойств. Так, полуоси изготавливаются из высококачественной стали и после закаляются ТВЧ.

Вернуться к оглавлению

Основные проблемы конструкции

Лучше установить на уазовские мосты усиленные полуоси

Мост — сложная конструкция, поломка которой дает сбой всей системы автомобиля. Основные неисправности заднего и переднего моста.

  1. Дефект зубьев главной пары.
  2. Дефект полуосей.
  3. Протечка масла.
  4. Дефект подшипников.
  5. Износ шайб.

По каким причинам возникают эти неисправности? Если автомобиль оборудован задним приводом и здесь подключен передний мост, то бешеные скачки по ухабистым дорогам приведут к катастрофическим последствиям. Первой выходит из строя трансмиссия, следом все остальное. Если вы часто используете трансмиссионное масло без учета сезона, то не ждите от машины хорошей работы.

В случае возникновения осевых щелей в подшипниках происходят всевозможные сбои, поэтому очень важно время от времени проводить осмотр всех деталей автомобиля на выявление неполадок. Если в шинах часто меняется давление, то их долгая работа приведет к разрушению деталей. Дефект вала, крестовин и подшипника подвески также ведет к неполадкам.

Главной причиной большинства проблем является износ комплектующих или их плохое качество. Сильные перегрузки не отразятся на работе деталей положительным образом, все-таки берегите свой автомобиль. Недостаточное количество смазки для деталей — еще одна причина возникновения неисправностей. К неприятным последствиям приведет и неграмотная регулировка подшипников переднего моста.

Мосты от МТЗ значительно увеличивают колесный просвет

Тюнинг — это хорошее дело, но только если он проводится у настоящих профессионалов. Но довольно часто недобросовестные спецы допускают грубейшие ошибки, в результате чего ход и габариты карданного вала совершенно не совпадают с нужными параметрами. Итог — серьезная поломка и необходимость почти что капитального ремонта.

Симптомы неисправности конструкции.

  1. Передний мост на УАЗ, как и задний, начинает издавать характерный звук.
  2. Автомобиль сначала почти что незаметно, а затем все больше начинает терять управляемость.
  3. Водитель замечает, что расход горючего стал выше, чем прежде.
  4. Детали мотора и трансмиссии довольно быстро изнашиваются.
  5. Клин во время движения. Отметим, что это худший из симптомов. Это означает, что возник зазор между подшипниками, что грозит серьезнейшими проблемами. Клин сопровождается шумом, треском. В данном случае необходим срочный ремонт.

Чтобы предотвратить неисправности, необходима своевременная регулировка заднего моста УАЗ, да и переднего тоже.

Разборка

Передний мост нуждается в регулярном осмотре и техобслуживании. Техобслуживание заключается в проведении регулировки подшипников и поворотных кулаков. Время от времени необходимо менять в них смазку. Если вы заметили, что какая-то деталь ведет себя непредсказуемо, неправильно, не бойтесь взяться за ремонт переднего моста. Вооружившись полезной информацией, терпением и инструментами, вы обязательно выполните эту работу.

Сначала нужно снять передний мост, для чего следует подставить кирпичи или колодки под задние колеса машины, чтобы работать было удобнее. Затем снимаем трубопроводы, они крепятся на гибком шланге, уходя к тормозным устройствам. Откручиваем все гайки, крепящие амортизаторы, а также болты, соединяющие ведущую шестерню с карданным валом. Отсоединяем тягу от сошки, снимаем стремянки, накладки и прокладки.

Разборка передней балки

Теперь необходимо немного приподнять передний бампер автомобиля. Начинается следующий, самый ответственный этап работы — разборка переднего моста.

  1. Снимаем колеса, открутив все гайки.
  2. Демонтируем тягу сошки.
  3. Снимаем тормозные барабаны и муфты отключения колес.
  4. Затем нужно отсоединить внутреннее кольцо и стопорную шайбу, для чего следует выпрямить края так называемой замочной шайбы.
  5. Следующий этап — разбор колесных ступиц, тормозных щитков и поворотных кулаков.
  6. Отвинчиваем шаровую опору и тягу рулевой трапеции.
  7. Отсоединяем корпус поворотного кулака, комплект прокладок.

После того как разборка переднего моста завершена, хорошенько промываем детали и просматриваем их на свету, дабы найти повреждения. Если вы заметите хоть малейшую трещинку или потертость, не жалейте деталь, смело отбросьте ее и поставьте новую. Главное — не выбросить вместе с ненужным элементом хорошие гайки и запчасти, поэтому у вас в гараже всегда должен быть порядок.

Технология включения

Когда вы едете по нормальной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути возникает реальное препятствие в виде непролазных болот, грязи и ухабин, к ним нужно быть готовыми, чтобы не загубить машину. Что можно сделать в таком случае? Лучший вариант — включить передний мост.