Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вести себя если остановил инспектор гибдд?

Как вести себя, если
вас остановил инспектор ГИБДД?

Отношения между гражданином и чиновником не отягощены куплей и продажей услуг (по крайней мере так нам всем хотелось бы), и эту сферу можно отнести к потребительской лишь с некоторой натяжкой. Однако граждане вправе рассчитывать на эффективную работу государства, и в этом смысле все мы — потребители услуг государственных учреждений. Собственно поэтому эта памятка и размещена здесь на сайте Московского общества защиты потребителей www.mozp.org .

Распечатай памятку и всегда вози с собой.

1. Вас остановил сотрудник дорожной полиции. В первую очередь он должен представиться, назвать свою должность и специальное звание. Если вы не расслышали то, что сказал инспектор, не стесняйтесь и переспросите его. Постарайтесь запомнить или записать хотя бы фамилию или номер нагрудного значка, который обязательно должен быть на форменном обмундировании сотрудника.

2. Инспектор ГИБДД обязан назвать вам причину остановки, причем не по вашей просьбе, а по собственной инициативе. В 90% случаев инспекторы говорят о том, что согласно Закону о полиции они этого делать не должны. Но они забывают или делают вид, что забывают о приказе МВД № 185. А там написано следующее.

3. Пункт 63 этого приказа очень четко перечисляет те основания, которые могут быть причиной остановки ТС (полный перечень ищите в приложенном документе). Проверять документы на право пользования и управления ТС инспектор может только на стационарном посту ДПС.

4. Если в качестве причины остановки инспектор называет какую-либо спецоперацию, требуйте документального подтверждения того, что такая спецоперация действительно имеет место. У сотрудника должен быть путевой или маршрутный лист, ориентировка или иной документ, подтверждающий слова полицейского.

5. Согласно пункту 25 этого же приказа, сотрудник не должен препятствовать использованию видео и звукозаписывающей аппаратуры. Однако он также имеет права производить такую запись самостоятельно.

6. Вы не обязаны покидать собственное транспортное средство, что бы ни говорил сотрудник ГИБДД. Выйти из машины вы должны в случае, когда инспектор составляет протокол о вашем задержании, протокол об отстранении вас от управления ТС, протокол досмотра вашего автомобиля.

7. Даже если есть необходимость составить протокол о совершении административного правонарушения и выписать квитанцию, приглашайте инспектора в свою машину. Ему выгодно играть на своем поле, там он чувствует себя уверенно и безнаказанно, не допускайте таких ситуаций.

8. Помните главное, в случае если вы считаете, что инспектор нарушает ваши права: не представляется, не называет причину остановки, не предъявляет служебного удостоверения, грубо с вами разговаривает, вы можете смело звонить «02». Говорите, что человек в форме полицейского по такому-то адресу требует выйти из машины или предъявить документы и вы опасаетесь за свою безопасность.

Ждем вас на нашем сайте и в офисе —
мы работаем чтобы помочь вам восстановить ваши законные права!

Как вести себя с инспектором ДПС, если остановили за тонировку

Автомобиль, прошедший гос. техосмотр, является исправным и проверять светопропускание стекол повторно никто не имеет права. Подобную проверку сотрудники ГИБДД могут проводить только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра и на стационарном участке. И делается это не «на глазок», а при помощи тауметра, сертифицированного, проверенного и опечатанного (чаще всего это тауметр «Блик», хотя есть и другие модели -например «Свет» и «Растр»).

Но, к сожалению, автомобилисты знают, что отсутствие такого прибора и необходимых условий не мешает сотрудникам ГИБДД настаивать на немедленном снятии тонировки или уплате штрафа. Не бойтесь вежливо и спокойно отстаивать свои права.

Инспектор ДПС, вероятнее всего, станет говорить вам о пункте 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «запрет на эксплуатацию может быть вынесен в случае, когда на машине «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Но если инспектор просто обнаружил пленку на лобовом или переднем боковом стекле – это еще не значит, что она мешает обзору водителя. Напомните инспектору, что у пункта 7.3 есть примечание, где есть отсылка на ГОСТ 5727-88. Как уже сказано выше, для определения типа пленки и светопропускания стекла необходимо использовать тауметр.

Есть множество условий законного применения этого прибора. Отсутствие любого из этих условий — ваш шанс оспорить вменяемый вам штраф.

Вот эти условия:

  • Верховный суд РФ указал, что измерять светопропускную способность стекол может только сотрудник технического надзора на стационарном посту, но не инспектор ДПС (см. обзор судебной практики за III квартал 2008 года). И только инспектор технадзора может наложить на вас штраф в 100 рублей (с 23.09.2010 — 500 рублей), предусмотренный КоАП. Никаких иных взысканий и мер он накладывать не вправе! Следовательно, провести проверку надлежащим образом сотрудник ДПС никак не может. Как вариант — он может составить протокол задержания и доставить вас в стационарный пункт, но это совершенно бессмысленное дело, поскольку пленка останется на автомобиле, а для задержания автомобиля оснований нет! Попытки сотрудников ГИБДД «проверить техническое состояние автомобиля» лучше записывать на диктофон. Это само по себе может их отпугнуть, а при их противоправном поведении может в дальнейшем вам помочь.
  • Технические параметры тауметра. Раз в год он должен проходить проверку и сертификацию. У инспектора технадзора может не быть самого свидетельства, но тогда на приборе должна присутствовать этикетка с указанием даты следующей проверки (тоже своего рода талон ГТО). Если проверка тауметра просрочена — опротестовывайте показания прибора. Кроме того, прибор опечатывается личной пломбой проверяющего (а копия оттиска ставится на сертификат о проверке). Отсутствие этой пломбы также является основанием для опротестования показаний тауметра.
  • Корректность показаний тауметра «Блик» зависит даже от погодных условий. Его показания можно оспорить, если они снимались в дождливую погоду или при температуре ниже -10 градусов С.
  • Корректность показаний тауметра «Блик» зависит от напряжения. Если ваш аккумулятор слабо заряжен и не может обеспечить напряжение 12+0,6 В — тоже можете оспорить показания прибора.

В случае, если вы не согласны с показаниями прибора и/или действиями автоинспектора, стоит написать заявление на имя начальника ГАИ. Он должен назначить повторное измерение уже другим прибором.

Однако повторяем еще раз, даже если на вашем стекле есть бесцветная пленка – стекло действительно при исправных показаниях прибора может не пройти по ГОСТу! Так что приведенные сведения, как правило, нужны только для того, чтобы использовать ошибки и оплошности инспекторов ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector