Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать была ли машина в аварии?

Как проверить машину на ДТП?

Содержание:

Проверить перед покупкой машину на возможное участие в ДТП — ни в коем случае не прихоть, а насущная необходимость. Собираясь приобрести подержанный автомобиль, любой здравомыслящий человек просто обязан подробно ознакомиться с его реальной историей. Иначе вы рискуете в прямом смысле попасть в сказку и оказаться у разбитого корыта.

В наше время опытные мастера автосервиса вооружены немыслимыми прежде технологиями. Они способны творить настоящие чудеса, восстанавливая внешний вид попавшего даже в очень серьезное ДТП автомобиля. Чтобы избежать разочарований, проверьте сначала самостоятельно, не побывала ли заинтересовавшая вас машина в аварии. А уже затем можно обратиться и за профессиональной консультацией, если возникнут какие-то сомнения.

Нет времени читать статью?

Потенциальные проблемы машин, ранее попадавших в ДТП

Не будучи проверена как следует, вполне исправная внешне машина может нести в себе потенциальную угрозу здоровью и жизни своего будущего водителя и его пассажиров. А ведь в этой роли чаще всего выступают самые близкие для водителя люди — члены семьи, любимые и друзья.

Понятно, что очень многие «бэушные» автомобили хоть раз попадали в ДТП. Но, как правило, такие аварии у большинства машин не слишком серьезны. Практически любые последствия таких мелких ДТП можно запросто устранить за счет квалифицированного и не очень сложного кузовного ремонта.

Но одно дело — разбитый при неудачной парковке бампер, и совсем другое — деформированные при аварии несущие элементы кузова или шасси машины. Понятно, что именно от таких «несчастливых» автомобилей и стремятся побыстрее избавиться их прежние владельцы, выставляя «сладкую» продажную цену. Этим пользуются и нечистые на руку профессиональные автоперекупщики, специализирующиеся на восстановлении по методу «тяп-ляп» практически безнадежно разбитых после ДТП автомобилей.

Нарушенная целостность конструкции побывавшего в аварии авто даже после самого тщательного восстановления геометрии кузова будет многократно ниже, чем у «чистой», в плане серьезных ДТП, машины. Такая машина без преувеличения способна развалиться прямо во время движения. И тут даже подушки безопасности не спасут — они могут или вовсе не сработать, или же «выстрелить» не вовремя, тем самым нанеся травмы. Но, к сожалению, такие проблемные машины даже после ДТП продолжают эксплуатироваться на дорогах страны, неся с собой угрозу для всех без исключения участников дорожного движения.

Признаем тот факт, что какого-то надежного и подкрепленного государственными гарантиями механизма по выводу подобных аварийных автомобилей с наших улиц и магистралей до сих пор не существует. Так как же можно уберечь себя от столь разорительной и бессмысленной покупки?

Слава богу, в наш век общедоступной информации предварительная проверка сведений по аварийности машины становится стандартной процедурой. Любой потенциальный покупатель может и должен проверить заинтересовавшую его машину на участие в ДТП. Но при этом крайне важно суметь правильно оценить полученные сведения, избегая как перестраховки, так и неоправданного риска.

Насколько просто узнать аварийную историю автомобиля?

Даже будучи опытным водителем, вряд ли вы сможете профессионально проверить и досконально оценить состояние приобретаемой машины. Ведь зачастую аварийный автомобиль после восстановления выглядит на первый взгляд практически безупречно.

Но если вы не способны самостоятельно проверить техническое состояние машины, то хотя бы сможете сэкономить значительные средства и сберечь собственные нервы. Ведь вы изначально исключите для себя варианты покупки тех авто, которые наверняка побывали в достаточно серьезных ДТП.

Например, вы рассматриваете для себя возможность приобретения подержанной машины из другого региона. Если проверите сведения по предыдущим ДТП рассматриваемых в целях покупки машин, то не станете тратиться на поездку для осмотра заведомо аварийных экземпляров.

А если ДТП, в котором участвовала машина, намеченная вами для покупки, было довольно мелким, само знание этого факта позволит вам просить хозяина автомобиля о снижении цены. Кстати, при этом и отношение к вам как к покупателю со стороны продавца наверняка станет более взвешенным и уважительным.

Способы проверки участия машины в ДТП

Существует несколько достаточно простых способов проверить машину на участие в ДТП. Кратко опишем их все с перечислением основных достоинств и недостатков.

Проверка на сайте ГИБДД РФ

Первый и при этом абсолютно официальный способ проверить машину на ДТП — сделать это на сайте ГИБДД РФ (Государственной инспекции по безопасности дорожного движения) по так называемому VIN-номеру (уникальный для каждого автомобиля 17-значный код, от англ. vehicle identification number). Рекомендуем каждому покупателю подержанного автомобиля обязательно воспользоваться этой возможностью для поиска вариантов покупки машин, не побывавших в серьезных ДТП.

Впрочем, база ДТП в ГИБДД ведется с 2015 года, поэтому попытка проверить на аварийность более возрастной автомобиль может и не дать результата. Более того, поговаривают, что в общедоступной базе ГИБДД возможны «белые пятна» — в нее заносят не все ДТП, зарегистрированные для конкретной машины. Впрочем, понятно, что такое утверждение вряд ли удастся аргументированно подтвердить или опровергнуть.

Зато вы всегда сможете ссылаться на официальный характер полученных из этого источника сведений. Проверяя машину на сайте, не забудьте сделать скриншот информации по заинтересовавшему вас автомобилю — в дальнейшем это может вам пригодиться. Думается, что с учетом динамики информационного обеспечения государственных органов функциональность и надежность этого сервиса в дальнейшем будет лишь улучшаться.

Проверка на специализированных автомобильных порталах

Второй способ — проверить на ДТП отобранные варианты машин на специализированных автомобильных порталах (Автокод.Ру и тому подобные — вы сами легко найдете несколько таких сайтов в интернете). Вероятно, на таких сайтах вы сможете получить даже больше информации по «истории» автомобиля, по сравнению с сайтом ГИБДД.

Но для этого, кроме знания VIN-кода, вам может потребоваться также и госномер проверяемого автомобиля, и номер его свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС). Но далеко не каждый автовладелец будет охотно сообщать Вам эти сведения о своем автомобиле.

Проверка на платных сервисах

Третий вариант — проверить автомобиль на ДТП в платном онлайн-сервисе. Такие сервисы самостоятельно собирают информацию о состоянии автомобиля из самых разных источников, вплоть до социальных сетей. Плюсы и минусы этого способа довольно очевидны. Вы платите деньги за нужную вам информацию, и ее достоверность, скорее всего, будет достаточно высокой.

Но все-таки никто не гарантирует вам полноту и даже адекватность информации. Сами понимаете, в тех же самых социальных сетях сегодня летают тысячи, если не миллионы «уток». Проверить справедливость всех без исключения сведений по ДТП для какого-либо автомобиля из открытых источников не представляется возможным.

Проверка с помощью автоэксперта

Разумный и весьма обоснованный компромисс — обратиться за помощью к профильным специалистам. Проверяя ежегодно десятки, если не сотни машин, профессиональные автоэксперты накапливают огромный и релевантный опыт в отношении последствий ДТП. Как правило, они очень высоко ценят свою репутацию. Значит, вы сможете почти наверняка положиться на результаты такой проверки по степени износа и аварийности автомашины.

Также вы получите от них первичные рекомендации по доводке покупаемого автомобиля до приемлемого к эксплуатации состояния. Они дадут вам раскладку по всем затратам на первичное сервисное обслуживание покупаемого автомобиля и укажут на проблемные места конкретной машины, даже если она никогда не бывала в авариях.

Как ни странно это звучит, но затраты на экспертизу позволяют существенно сэкономить при покупке — вы сможете отказаться от технически ненадежных или дорогостоящих в эксплуатации машин, а наглядная демонстрация хозяину недостатков продаваемого им автомобиля поможет вам аргументированно «сбить» цену покупки.

Но ничто не помешает вам сэкономить на затратах на предстоящую экспертизу. Проверив собранную в процессе предварительного анализа информацию по всем вариантам покупки из открытых источников, вы сможете еще на стадии поиска изначально отвергнуть побывавшие в ДТП автомобили.

Что еще стоит узнать об автомобиле перед его покупкой?

Знание технического состояния автомобиля — лишь необходимый, но явно недостаточный при его покупке минимум. Желательно после проведения технической проверки также заказать и юридическую экспертизу планируемой к покупке машины. С помощью юриста вы сможете узнать, не числится ли машина в угоне, не послужила ли она залогом в какой-либо незавершенной коммерческой сделке, продает ли ее именно реальный владелец и так далее. Некоторые экспертные организации оказывают комплексные услуги, подготавливая заказчику самую полную информацию о приобретаемом им автомобиле — одновременно и техническую, и юридическую.

Вам могут сообщить сведения, которые помогут по косвенным признакам оценить оправданность покупки. Например, вы сможете узнать количество предыдущих владельцев автомобиля — слишком частая их смена почти наверняка укажет на потенциальные проблемы.

Если авто ранее использовалось в качестве такси, также стоит воздержаться от покупки такой машины. Большое количество выписанных штрафов говорит о том, что хозяин автомобиля вряд ли берег его на наших дорогах, гоняя по ухабам и резко тормозя в критических ситуациях. Безусловно, очень важна и информация по всем имевшим с машиной место страховым случаям.

Покупать подержанный автомобиль, не проверив его на участие в ДТП и прочие технические проблемы равнозначно строительству дома в отсутствие проекта. Вряд ли такой дом простоит долго, радуя своих жильцов теплом и комфортом. А мы желаем вам приятной езды без аварий и происшествий по интересным маршрутам и готовы содействовать в выборе качественной, надежной и, главное, безопасной машины!

Как узнать, была ли машина в ДТП?

Содержание:

Представим, что вы не механик и не особенно разбираетесь в машинах. Продавец утверждает, что авто ни разу не попадало в ДТП, а потом выясняется, что кузов был сварен из нескольких частей после аварии, или просто обнаруживается куча скрытых повреждений. И начинается: экспертизы, судебные разбирательства — куча денег и сил выброшены.

Чтобы описанный сценарий не случился с вами, перед тем как приобрести автомобиль, узнайте, не попадал ли он в ДТП. Тем более, что сейчас это можно сделать быстро и легко, имея доступ к интернету. Мы расскажем о том, как бесплатно узнать о ДТП, в котором участвовало транспортное средство.

Если вы нашли эту статью слишком поздно и уже допустили досадный промах в виде приобретения авто, побывавшего в ДТП, не отчаивайтесь. Решить вопрос вам поможет опытный автоюрист.

Нет времени читать статью?

Узнаём, была ли машина в ДТП или нет, через интернет

Риск взять машину, побывавшую в ДТП, есть каждый раз, когда вы приобретаете автомобиль, на котором до вас кто-то ездил. По некоторым данным, до 70% покупателей транспортных средств на вторичном рынке позднее узнавали о том, что их покупка побывала в ДТП. Автосалоны (а тем более, частники), могут предлагать битые машины, не уведомляя о данном факте потенциального покупателя в известных целях — заработать на сделке по максимуму. Это делается из расчета на то, что не у всех покупателей есть деньги и время заниматься экспертизами, участвовать в судебном разбирательстве. Да и знаний о том, как определить, был ли автомобиль в ДТП, у многих тоже нет.

На просторах интернета есть ресурсы, которые могут помочь вам узнать, была ли машина, которую вы намереваетесь купить, в ДТП. Для этого обычно требуется два реквизита: государственный номер авто и/или VIN–код (Vehicle Identification Number — идентификационный номер транспортного средства).

Последний состоит из 17-ти латинских букв и цифр. Так закодированы сведения о производителе, характеристиках транспорта и годе его выпуска. Обычно VIN есть у всех авто на российском и зарубежном рынках. Исключение — японские машины (Mazda, Toyota, Honda, Nissan, Lexus, Infiniti), которые были куплены на внутреннем рынке Японии и в частном порядке привезены оттуда в Россию.

Это связано с тем, что для продаж внутри страны японцы присваивают своим автомобилям не VIN, а Frame № — номер кузова. Раньше информации, закодированной в последнем, было недостаточно для того, чтобы узнать о ДТП, участником которого (или которых) являлся выставленный на продажу автомобиль. Но сейчас появился интернет-ресурс, который позволяет узнать о ДТП исключительно по номеру кузова.

На официальном сайте ГИБДД запущен сервис «Проверка автомобиля». Это хорошая возможность узнать, попадала ли машина в ДТП. Если факт участия в ДТП обнаружен, здесь же можно увидеть схему, на которой будут отмечены места повреждения машины. Такие сведения представляются при введении VIN.

Хотим обратить ваше внимание на то, что на сайте Госавтоинспекции узнать о факте ДТП можно бесплатно! Это важно, с учетом того, что многие частные ресурсы предлагают сделать то же самое за плату.

Но что делать тем, кто не знает код? Его можно узнать по государственному номеру в базе ЕАИСТО — Единой автоматизированной информационной системы техосмотра авто. Понятное дело, что в первую очередь она содержит информацию по техническому осмотру машины. Это позволяет узнать, можно ли продолжать пользоваться старой диагностической картой после покупки автомобиля или придется делать новую.

Как использовать информацию о повреждениях авто при покупке

А теперь смоделируем ситуацию. Вы смотрите авто, его цена вас устраивает, но при проверке на сайте Госавтоинспекции вы узнаёте, что машина побывала в ДТП. Зная места ударов, можно предположить, являются ли нарушения серьезными или это всего лишь косметические дефекты, которые были подправлены.

Также смотрим на возраст и историю регистраций авто. Вот машина попадает в ДТП и после этого идет ряд перерегистраций — перепродаж. Делаем вполне логичный вывод: ДТП повлекло скрытые дефекты настолько серьезного характера, что каждый следующий владелец старался от авто избавиться. Столкнувшись с такой информацией, стоит подыскать вариант получше. Но нужно учитывать, что база данных ГИБДД, доступная для ознакомления, предоставляет возможность узнать только о ДТП, случившихся с 1 января 2015 года.

Если автомобиль побывал в ДТП, но все указывает на то, что повреждения были незначительными, то при отсутствии других проблем вы спокойно можете сбить цену. Вот почему проверка — это не только способ обезопасить себя от возможных денежных потерь, но и возможность получить выгоду.

Что еще рекомендуется проверить перед покупкой авто на вторичном рынке

В довесок к информации об участии машины в ДТП рекомендуем узнать о возможных обременениях, а также определить, не находится ли «товар» в розыске. Самое приятное — то, что для получения указанных сведений не нужно производить никаких дополнительных действий. Обо всем вышеперечисленном вы можете узнать из уже упомянутого нами источника, сервиса «Проверка автомобиля» от ГИБДД. Если ответ на запрос положительный, просто ищите другую машину — «чистую».

Еще один нюанс — неоплаченные штрафы (возможно, связанные с ДТП). Они, конечно же, не перейдут на вас как на нового собственника автомобиля, но могут повлечь ряд проблем — например, запрет на перерегистрацию авто. О наличии у продавца долгов по штрафам, которые были выписаны в период вождения машины, выставленной на продажу, можно узнать на том же сайте ГИБДД в разделе «Проверка штрафов» по государственному номеру и реквизитам свидетельства о регистрации.

Во избежание необходимости перепродавать не так давно купленную машину или тягаться с недобросовестным продавцом в суде рекомендуем узнать, не являлся ли автомобиль участником ДТП. Сейчас это бесплатно можно определить на сайте ГИБДД — проверять машину на предмет участия в ДТП и наличие повреждений после аварии на сторонних ресурсах и платить за это деньги не требуется.

avtoexperts.ru

Методы восстановления автомобилей становятся все совершеннее, и покупателям не всегда удается определить, был ли понравившийся автомобиль в аварии. Мало того, на форумах полно различных историй, когда битый и восстановленный автомобиль приобретался в автосалонах под видом нового беспроблемного автомобиля, с дальнейшими многомесячными судебными разбирательствами. А иногда и откровенного кидалова.

Однако не все так плохо в этом мире и существуют проверенные способы определения состояния деталей кузова и его «потайные» места, где он прячет свои улики.

Первое, что можно сделать, это отойти от автомобиля и внимательно посмотреть на его облик под различными ракурсами. Если авто не было в аварии, то все его элементы будут абсолютно ровными как поверхность яйца (не путать с двумя), а послеаварийный кузов хоть где-то но будет иметь волну или четко видимое пятно. Все двери должны легко открываться и закрываться, без каких – либо проблем.

На всех стеклах должна быть одинаковая отметка о годе и месяце выпуска и словом БОР в большинстве случаев, что указывает на заводское стекло и все стекла должны быть одинаковой прозрачности. Однако сегодня более 50 кооперативов выпускают в России автостекла, используя слово БОР в своей маркировке, но вероятность что заменены все стекла очень мала и расхождения в маркировке будут заметны.

Для покупателей с натренированными пальцами, путем постоянного их развода в виде веера, можно посоветовать приобрести специальные приборы сканеры, «неподъемные» для рядового покупателя, но зато со 100% точностью определяющие битую часть панели и толщину наложенной шпаклевки.

Простым смертным можно взять с собой магнит и обернувши его чистым платочком, и походить с ним вокруг кузова прикладывая импровизированный прибор к подозрительным поверхностям.

Однако данные приборы не смогут помочь, если нарушена геометрия кузова и придется спуститься в смотровую яму, за неимением подъемника, что непросто имея заслуженную «трудовую мозоль». К тому же знания геометрии могут не восстановиться в памяти, что не даст возможности качественно определить аварийное состояние кузова.

Если вы все же попали под днище автомобиля, то зная контрольные точки можно просто отрезком шнура промерить их диагонали, которые должны совпасть по длине. Это самое простое , что реально можно сделать при такой проверке. Заодно внимательно просмотреть все силовые элементы кузова (крайне желательно с хорошей переноской или серьезным фонариком, даже при дневном освещении). Не должно быть, каких- либо складок, даже незначительных или следов свежей краски, что будет говорить о качественном, но ремонте. Также на сопряженных поверхностях не должно быть не стыкуемых деталей, как то их нахлестили наборот расхождения между собой. Особенно это относится к передку, где стыкуются детали передка моторного отсека, лонжеронов и брызговиков. Внимательно осмотрите фары, «родные» ли они, одинаково ли они расположены в своих нишах относительно кузовных деталей и нет ли между ними видимых щелей.

Если мотор «лежит» на балке (заднеприводные модели), то между балкой и лонжеронами не должно быть никакого зазора.

В салоне можно поднять задний диван и посмотреть в открывшиеся ниши, где также не должно быть никаких складок на металле. Далее открыв крышку багажника, придется, переборов недовольство продавца, снять все коврики и также проверить детали кузова на предмет видимых бриджев или складок. Так можно детально осмотреть весь кузов, но это вряд ли кто позволит сделать.

Это краткий перечень нехитрых способов определить состояние кузова на предмет имевшей место аварии.

Как узнать, сколько было ДТП у машины

Проверка на ДТП по ВИН-коду автотранспортного средства

Как узнать, был ли авто в ДТП, сколько раз и насколько серьезные повреждения получило? Эти вопросы интересны каждому потенциальному покупателю. Самый простой и эффективный способ выяснить, участвовал ли в аварии понравившийся вам автомобиль, – зайти на специализированный интернет-сервис или на сайт Управления ГИБДД и проверить машину по VIN -номеру. Запрос по ВИН-коду позволит получить не только эту информацию, но все важные сведения о ТС и его владельце.

Например, если авария имела место в период с 2015 года на территории России, покупатель, обратившийся на сайт ГИБДД, может получить и фотоматериалы с места происшествия, и схему наиболее значимых механических повреждений, по которым сможет оценить :

· степень общего ущерба,

· сильно ли повреждены элементы кузова,

· наличие повреждений силовой установки,

· ущерб, нанесенный ходовой части автомобиля.

Аналогичную информацию про ДТП автомобиля вы получите и в полном отчете интернет-сервиса «Авторапорт». К тому же, помимо участия ТС в авариях, вы будете знать данные его техосмотров и ОСАГО, пробег и ограничения ГИБДД и еще много полезной информации из истории авто и его владельцев – в том числе такой, какую не дают отчеты ГИБДД (например, находится ли машина в залоге) .

Если техника проходила ремонт в серьезном легальном автосервисе, покупатель по ВИН будет знать, какие были замены детали и во что обошелся ремонт. А вот как узнать, сколько было ДТП у машины, если владелец не обращался в автосервис или он просто мошенник, мы расскажем ниже .

Визуальная проверка автомобиля на предмет участия в ДТП

Вопрос, как узнать, была ли машина в ДТП, напрямую спросив у продавца, и не ошибиться, мы оставим психологам. Сами же будем считать, что при личном осмотре ТС можно выявить следы аварии, не заявленные ГАИ или страховой компании и не устраненные в специализированном автосервисе. Используем несложные проверенные приемы :

· Для покупки автомобиля нужно выделить достаточно времени и осмотр производить чрезвычайно внимательно и скрупулезно. Если владелец вас торопит, это может оказаться одним из признаков того, что авто участвовало в ДТП. Продавец вас отвлекает, уходит от прямых вопросов? Значит, с машиной действительно что-то не чисто. Если она вам сильно понравилась, устройте «досмотр с пристрастием», не обращая внимания на стенания владельца .

· Если смотреть на машину прямо, плавные изгибы поверхности битого и плохо восстановленного кузова будут практически незаметны. Поэтому при осмотре следует присесть за задним, а после – за передним крылом и смотреть параллельно кузову. Многочисленные вмятины подскажут, что у машины было не одно ДТП и (или) что кузов часто ровняли, причем не на самом лучшем сервисе. Таким же образом, направив взгляд вдоль поверхности, осматриваем крышку багажника и капот .

· Как узнать, был ли авто в ДТП, по состоянию отделения для запасного колеса? Эта часть кузова – самое уязвимое место, особенно для хетчбеков. Если в отсеке присутствуют следы ржавчины, значит, машину ударили в багажник и плохо отреставрировали, так как в него попадает вода .

· Еще один простой способ выяснить, был ли автомобиль в ДТП, – предложить продавцу проехать на «яму» и осмотреть лонжероны. Даже идеально отремонтированные повреждения в этой части машины скрыть чрезвычайно сложно – остаются небольшие дефекты .

· Как узнать про ДТП автомобиля посредством осмотра кромки дверей и колесных арок? Нужно просто провести рукой по этим элементам. Если автомобиль был поврежден в этих местах, непременно останутся следы рихтовки. Использованные для покраски низкосортные лакокрасочные покрытия, отличающиеся по цвету от общего фона, также могут указать на аварии.

Это самые простые и действенные способы , которые помогут узнать, было авто в ДТП или можно поверить автовладельцу. Помните: каждый обнаруженный дефект – отличный повод существенно скинуть цену .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector