Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утилизировать покрышки от автомобиля?

Как избавиться от старых покрышек в Подмосковье

Что такое экопрограмма «Шина»

В 2013 году Фонд рационального природопользования запустил экологическую программу «Шина», которая стала частью системы раздельного сбора отходов в Подмосковье.

В рамках программы ведется борьба с незаконными свалками резины и круглогодичный сбор отработавших свое автомобильных покрышек.

За время действия программы собрано около 3 миллионов покрышек.

Куда сдать ненужные покрышки

У автовладельцев Подмосковья есть возможность избавиться от старых покрышек, не причинив вреда экологии, — любые покрышки диаметром до 2 тысяч миллиметров принимают в специальных пунктах.

Пункты утилизации покрышек работают в 29 городах Московской области. Найти ближайший пункт приема можно на интерактивной карте .

В 2018 году л идерами по сбору покрышек среди муниципалитетов стали Щелково, Солнечногорск, Серпухов, Клин, Домодедово и Руза.

Количество площадок, участвующих в программе «Шина», постоянно растет. На них устанавливаются информационные баннеры, а с этого года еще и специализированные 40-футовые контейнеры для сбора покрышек.

Вывоз и переработка

Шины из пунктов вывозятся спецмашинами при накоплении партии в 20 кубометров резины (это 250 покрышек для легковых автомобилей или 50 – для грузовиков).

Все собранные старые покрышки идут в переработку – их отправляют на специализированные заводы или на собственную линию фонда по утилизации. На производстве резину отделяют от металлической проволоки и подвергают дроблению. Из полученной крошки изготовляют покрытия для спортивных и детских площадок, кровельных материалов, капельных систем полива, битумных мастик, новых шин и др.

В результате отработавшая свое резина проходит замкнутый цикл сбора и утилизации.

Как получить приз эковолонтеру

Активным участником программы по утилизации шин может стать каждый желающий.

Активисты должны выявлять несанкционированные свалки шин и привлекать шиномонтажные сервисы к бесплатному приему утильных автопокрышек от населения.

Организаторы предоставляют волонтерам для работы листовки, наклейки и визитки. Обо всех незаконных свалках шин можно сообщить по телефону «горячей линии»: 8-800-700-35-06.

По итогам года Министерство экологии и природопользования Московской области и Фонд рационального природопользования выявляют самых эффективных эковолонтеров. Победителей экологической программы «Шина» награждают дипломами и смартфонами. Чтобы получить такой приз, нужно выявить 20 несанкционированных свалок (с количеством 50 и более шин) или привлечь к участию в программе 30 и более шиномонтажных мастерских (сдавших не менее 10 шин) на территории одного муниципалитета.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Утилизация шин и экология

Утилизация и переработка шин приобретает все большое экологическое и экономическое значение в России. Количество автомобилей растёт, а значит и количество изношенных требующих утилизации покрышек. Для автомобилей шины — расходный материал, при их полном или частичном износе они меняются на новые. Изношенные покрышки как и другие ТБО требует надлежащей утилизации и переработки, это самый объемный вид резиновых отходов.

Утилизация и переработка изношенных шин приобретает все большое экологическое и экономическое значение в России. Количество автомобилей растёт, а значит и увеличивается количество изношенных, требующих утилизации покрышек. Для автомобилей, шины это расходный материал, при их полном или частичном износе они меняются на новые. Изношенные покрышки, как и другие ТБО требует надлежащей утилизации и переработки, это самый объемный вид резиновых отходов на нашей планете.
Изношенные покрышки должны утилизироваться только на специализированных предприятиях, так как по действующему законодательству такие отходы относятся к 4 классу опасности. Старые покрышки нельзя сжигать на мусоросжигательном заводе, шины нельзя сдать на общую свалку, захоронить в грунт или складировать полигоне. Однако на сегодняшний день, имея неплохую нормативно законодательную базу, проблема с утилизацией автомобильных покрышек не решена. Основной причиной проблемы утилизации и рециклинга резиновых отходов и в частности «автомобильной обуви» является недостаточное внедрение эффективных технологий переработки данного вида вторсырья.
Важными элементами утилизации резиновых шин являются:

  1. Экологичность утилизации и безопасность для работающего персонала. В окружающую среду не должно выбрасываться вредоносных выделений в недопустимых концентрациях. Технология утилизации покрышек должна решать проблему загрязнения как в качественном, так и количественном выражениях.
  2. Утилизация покрышек должна совмещаться с производством вторичного сырья. В результате переработки шин во вторсырье, экономятся природные ресурсы, в чем заинтересованно государство. Переработка покрышек путем сжигания в печах не экономит природные ресурсы. Другими словами отходы резины должны стать продуктом при их переработке.
  3. Помимо вышеперечисленного фактора, технология переработки шинной резины должна быть максимально эффективной в плане стоимости и качества получаемого вторсырья или готовой продукции. Утилизация шин должна оцениваться по принципу: чем выше рыночная стоимость вторсырья после переработки, тем эффективней технология.
  4. Утилизация шин должна приносить деньги. Здесь три стороны. Первая, это прибыль с платного приема на переработку изношенных шин и РТИ. Вторая — прибыль от реализации произведенного вторсырья (резиновой крошки). Третья это прибыль с пр-ва и реализации готовой продукции из резиновой крошки.
  5. Технология утилизации шин должна быть доступной для малого и среднего бизнеса, не дорогостоящей, приносить адекватную прибыль вложенным средствам, быстро окупаться.

Переработка автомобильных шин в резиновую крошку механическим способом позволяет использовать продукцию для социально значимых объектов. Продукт переработки покрышек : резиновая крошка, дробленая резина РД, гранулы, используется как основное сырье для производства: резиновых покрытий для пешеходных зон, травмобезопасных резиновых покрытий детских игровых площадок; отделки полов соц.учреждений; спортивных залов и преддомовых территорий, покрытие полов животноводческих ферм, антискользящее покрытие лестниц и прочее. Резиновые гранулы применяются в качестве наполнения в спортивных снарядах (боксерских грушах, матах), для укладки искусственной травы футбольных полей и теннисных кортов. В больших объемах резиновая крошка требуются: при производстве модифицированного битума улучшающего качество асфальта и битумных мастик; для производства РТИ и резиновых смесей в качестве наполнителя. Есть и другие полезные для общества сферы применения: крошка как сорбент нефти ; прокладок для ж/дорог. На нашем сайте, мы предлагаем оборудование, как для первичной разделки шин, так и линии по переработке шин в крошку. Наше оборудование позволяет перерабатывать покрышки диаметром до 4500 мм. Даже первичная разделка покрышек на резиновые чипсы и фрагменты — это уже утилизация, а так же это еще и подготовка к более глубокой переработке по различным технологиям (в резиновую крошку, регенерат, топочный мазут).
Численность населения России в 2009 году составила около 141,9 миллиона человек. На сегодняшний день, оборудование по утилизации шин есть только в крупных городах. Суммарная производительность, имеющегося сейчас в России оборудование для переработки покрышек не обеспечивает и 8% от требующего утилизации объема изношенных покрышек. Ежегодно объемы отходов резины увеличиваются. Система сбора отработанных шин в городах с небольшой численностью населения отсутствует. Это делает экологическую обстановку по регионам неблагополучной.
Главное направление деятельности нашей компании это пр-во и поставка не дорогого оборудования для переработки шин в резиновую крошку, которое подходит даже для самых небольших городов с численностью населения от 25 000 человек и более. Мы можем предложить серию мобильных установок, для утилизации шин и производства крошки, стоимостью от 570 000 руб. Так же оборудование для пр-ва готовой продукции в виде цветных напольных покрытий из крошки от 350 000 руб.
Мы надеемся что, предлагая не дорогое надежное оборудование собственного производства помогаем поддержанию экологии в нашей стране, а так же всем желающим предпринимателям развивать новый интересный и общественно полезный бизнес.

Как утилизируют старые покрышки в Финляндиии

Мало того. Ежегодно на осях новых автомобилей, со складов заводов, выпускающих шины, в оборот вбрасывается порядка 80 млн. новых шин – около миллиона тонн! Которые через три-четыре года «помотросят» и бросят. Куда попало. Несмотря на существующие, но плохо работающие запреты на несанкционированный выброс мусора. В том числе и шин…

От столь безжалостного «взаимодействия» с окружающей средой в большинстве так называемых цивилизованных стран уже отошли. В том числе и в отношении изношенных покрышек. Во всяком случае, в странах Европы, где с 1999 года директива ЕС запрещает выброс целых или разрезанных б/у шин, а директива 2008 года определяет принципы обращения с отходами в интересах сохранения окружающей среды. А что в России? Есть неработающий федеральный закон 1998 года «Об отходах производства и потребления». Имеются поправки к нему, лежащие под сукном в правительстве страны. Все!

Между тем, в разработке поправок к закону, зависших в Белом доме, принимал участие и один из лидеров мирового производства шин финская «Nokian Tyres», компания, не по наслышке знакомая с проблемой. Ведь основе европейской модели утилизации шин лежит принцип «ответственности производителя». И именно три северных страны — Финляндия, Швеция и Норвегии, где особенно трепетно относятся к хрупкой и легкоранимой нордической окружающей среде, еще в 1993 году стали закоперщиками цивилизованной утилизации шин в Европе.

Рециклинг должен быть прозрачным

Что главное в финской модели утилизации шин? Во-первых, она как некоммерческий (!) институт абсолютно прозрачна, как вода в тысячах финских озер, хотя через ее «сосудистую систему» втекает и вытекает солидный финансовый поток. Во-вторых, государство не вложило и не вкладывает в нее ни евро, ни цента, а потому дело утилизации по-фински не застряло в бюрократических сетях. В третьих, она эффективна – по стране собирается 100% б/у шин, 120% (прибавка за счет извлечения шин из старых залежей) или перерабатывается во вторичное сырье, или используется для выработки электроэнергии.

Ристо Туоминен, крупный энергичный мужчина, заряженный на активную жизненную позицию в своем весьма хлопотливом деле – исполнительный директор некоммерческой Финской рециклинговой компании (Suomen Rengaskierratys Oy). Кроме него в «конторе» всего… один сотрудник. Но именно они и руководит всем этим сложным, но работающим как часы, механизмом утилизации. Учредители и владельцы компании – мировые шинные бренды, работающие на территории страны — «Bridgestone», «Continental», «Goodyear», «Nokian», «Michelin», ARL. В системе задействованы 289 производителей, импортеров, оптовых продавцов шин, утилизаторы старых автомобилей, 2535 пунктов сбора изношенных покрышек, 245 контейнеров и две коммерческие компании-операторы (их выбирают по тендеру), которые организуют сбор шин, их транспортировку, складирование и утилизацию.

Шинный налог

А кто платит? Правильно, покупатель! В среднем в цену шины для легкового автомобиля в Финляндии входит еще и 1,75 евро за утилизацию + 24% НДС на эту сумму. Финский автовладелец платит этот сбор и тогда, когда покупает новый автомобиль. Продавцы шин, как и их производители/импортеры, строго отчитываются за этот утилизационный сбор с каждой шины, который полностью поступает в сейф Ристо Туоминена, а он уже оплачивает работу операторов. Кстати, за счет растущей выручки от продажи вторичных ресурсов, получаемой при утилизации покрышек, Туоминен снижает величину утилизационных сборов, уплачиваемых покупателями. Характерно: отказ от подачи заявки в реестр производителей/импортеров покрышек карается штрафом от 500 до 500 000 евро, «подпольные» ввоз и продажа шин – от 500 до 10 000 евро. Что в чистом остатке? У финнов не болит голова, куда деть изношенную покрышку, у государства нет проблем с утилизацией старой резины, у финского общества на одну проблему, связанную с охраной окружающей среды, меньше.

Но «убить» старую покрышку – полдела. Уже отработана технология, созданы передвижные мехколонны, кочующие с полигона на полигон, ловко и быстро извлекающие из покрышек диски, стальной корд, кромсающие резину на куски и чипсы разных размеров, вплоть до резиновой крошки (в зависимости от того, как это сырье будет использоваться далее). Особо важно то, что скандинавы научились из отслужившей резины получать немалую коммерческую выгоду.

Что можно сделать из старой резины

Так, производители цемента сухим способом освоили сжигание в печах не газа или мазута, а чипсов из б/у покрышек – оказалось значительно дешевле, при этом резина сгорает полностью, даже без золы. Из переработанных изношенных покрышек делают материалы для строительства скоростных дорог; противошумных барьеров; готовят основание для новых мусорных полигонов, когда закрывают старые; используют в обустройстве спортивных полей и площадок, манежей для верховой езды. Разрабатываются проекты использования вторичных ресурсов, получаемых при утилизации шин, для водоочистки (резиновая крошка убирает из воды треть фтора и половину содержавшегося в ней азота), восстановления старых торфяных участков и понапрасну осушенных болот; в борьбе с вибрацией железнодорожных путей.

В целом в Европе эволюция процесса утилизации шин привела с 1996-ого по 2010 годы к тому, что захоронение старых покрышек снизилось (в процентах) с 49 до 4, получение вторичной энергии увеличилось с 20 до 40, получение вторичных ресурсов с 11 до 38, а восстановление старых большегрузных шин снизилось с 12 до 9. Кстати сказать, компания Ристо Туоминена дотирует и научно-исследовательскую работу и технологические разработки, связанные с утилизацией шин и поиском новых возможностей их повторного использования, в том числе на НИОКР по проекту увеличения срока службы летних шин до 6,15, зимних — до 6,37 лет, что выгодно и для покупателя, и для утилизатора.

…Но вернемся к российским реалиям. Главное что настораживает — не только то, что в принятии нового утилизационного законодательства снова задержка на уровне правительства. И даже не то, что утилизация шин не решается отдельным законом, а совокупно с длинным списком других отходов промышленности и быта (опыт Европы нам не указ, прозрачность процесса нам не интересна). А тот факт, что шинный утилизационный сбор намерено аккумулировать само государство, которое потом будет выдавать средства на утилизацию. И значит, знаем по опыту, игры с этим новым «шинным» налогом будут непрозрачными, с различными увертками и ухищрениями, на которые горазда наша бюрократия. И, конечно, появится, как у нас водится, пресловутая коррупционная составляющая.

А почему бы не перенять -европейский опыт? Как говорится, в чистую? Кто бы ответил….

Утилизация отходов

На сегодняшний день, в период колоссального роста и развития научно-технического прогресса, различных отраслей производства, стремительного развития сферы энергетики и области транспорта, важно помнить об экологической обстановке. Стремительное увеличение выбросов парниковых газов, глобальное потепление, загрязнение почвы и воды неуклонно приводит к тому, что существование наше становится все более дискомфортным и опасным с экологической точки зрения. Но ведь негативных последствий можно избежать.

Одна из самых главных проблем нашего времени — решение задач, связанных с утилизацией отходов. Строятся мегаполисы, стремительно растёт развитие промышленности, ежегодно возрастает потребление товаров и услуг, и, как следствие, свалки промышленных и бытовых отходов растут угрожающими темпами. И сегодня, действительно значимую угрозу для экологии Земли представляют сложно утилизируемые, иногда токсичные отходы промышленности. Особое внимание вызывает переработка б/у покрышек, которые вышли из эксплуатации, так как они являются практически самыми объемными полимерными отходами. Сейчас автомобильные покрышки и шины становятся одним из самых распространённых видов резинового мусора. А если учесть, что покрышки с шинами используются очень широко во всех странах мира, и объемы их применения увеличиваются вместе с ростом как грузового, так и автомобильного транспорта на планете, то становится понятно, что на данный момент автомобильные шины с шинами, всё более загрязняют экологию.

Согласно статистике, на сегодняшний день в мире уже существует около 90 миллионов тонн таких отходов. И каждый год прекращают эксплуатироваться еще около 7 миллионов тонн автомобильных шин и покрышек. И только 20% из них применяются вторично. А остальное огромное количество шин складируется на свалках, промышленных территориях, различных полигонах, а иногда оказываются просто на обочинах дорог.

Утилизация автомобильных шин имеет колоссальное экологическое значение. Автомобильные шины, которые отслужили свой срок, длительный период загрязняют окружающую среду, потому что они очень устойчивы к воздействиям внешних факторов. К примеру, вышедшая из употребления зимняя резина распадается в земле около 100 лет. Под воздействием солнца и воды, старые покрышки и шины способны выделять в почву и атмосферу очень токсичные вещества.

Очень опасно возгорание старых автомобильных покрышек или шин. При горении они приносят непоправимый вред окружающей среде. А из-за высокой температуры при горении их очень трудно потушить.

Вместо опасного складирования или сжигания передовые технологии и способы утилизации шин и покрышек дают возможность производить множество безопасных и полезных изделий из старых шин. Мы покупаем резиновые отходы и делаем из них высококачественную резиновую крошку. Она может использоваться для резиновых покрытий стадионов, детских площадок, и теннисных кортов, для производства обуви и напольных ковриков, для укладки асфальта, для изготовления канатов и жгутов, и многого другого.

1. Мы оказываем платную услугу по приему отработанных автомобильных шин на утилизацию по России.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО С 25.04.2018г. по 25.04.2019г. НА ТЕРРИТОРИИ ВСЕЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ НА УТИЛИЗАЦИЮ АВТОШИН Б/У. 1р./1т

При сдаче в Вязьме, руб/т.

Доставка за счет КСТ из Смоленской обл., руб/т.

Доставка за счет КСТ из соседних обл., руб/т.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector