Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать царапины с автомобильного диска

Как убрать царапины с диска автомобиля

Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.

Особенности ремонта

Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:

  1. Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
  2. Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
  3. На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
  4. Воспользоваться специальными запасными частями.
  5. Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.

Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск

Окрасочные и полировочные работы

Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.

Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.

Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:

  • Удаление устаревшего покрытия.
  • Обезжиривание,
  • Нанесение грунтовки.

Нюансы покрасочных работ

Должны применяться только специализированные высококачественные материалы.

Глубокие царапины предварительно обрабатывают. Поверхность выравнивают.

Лицевую часть подвергают тщательному осмотру, выявляя наличие вмятин и сколов.

В случае полного нарушения внешнего вида, полностью удаляются старые материалы, диск красится заново.

Альтернативный вариант

Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:

Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:

Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.

Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.

Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.

Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.

Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.

Полировка дисков автомобиля: для чего нужна и как правильно проводить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужна полировка дисков автомобиля
  • Можно ли своими руками отполировать автомобильные диски
  • Что нужно для полировки дисков
  • Как правильно полировать диски автомобиля

Гладко отполированный автомобиль всегда привлекает много внимания. Взгляд будет цепляться за сверкающую поверхность, хромированные элементы, блестящие детали. Если машина обратит на себя взгляды своим внешним видом, уже после заинтересуют технические характеристики. Поэтому так важно следить за эстетической частью и поддерживать автомобиль в достойном виде.

Одной из ухаживающих процедур является полировка дисков автомобиля. Помимо красоты это действо дает гарантию качества и позволяет увеличить время эксплуатации дисков, так как полировка повышает их устойчивость к коррозии и ржавчине. Мы подробно расскажем об этой процедуре, ее достоинствах и необходимости, а также с помощью каких инструментов она проводится.

Виды и особенности дисков

Подготавливаясь к работе, надо узнать, какой тип полировки подходит вашим дискам. Да, разные элементы полируют разными способами, и на то есть причины.

Сначала узнаем, какие виды автомобильных дисков бывают:

    Штампованные диски.

Самый известный среди автомобилистов вид дисков. Это обусловлено тем, что чаще всего с ними авто сходят с производства, плюс считаются неубиваемыми – при повреждениях (скорее всего, это вмятины) легко поддаются ремонту. Водители не особенно стремятся менять их на другие. Да и демократичная цена в пределах 1500 рублей греет душу.

По сравнению с конкурентами штампованные диски делают из стали, и они тяжелые. Да и не радуют разнообразием дизайна. Владельцы решают эту проблему с помощью колпаков, чья задача как раз и заключается в том, чтобы украсить автомобиль.

Литые.

Литые диски делают из алюминиевых соединений, поэтому они достаточно легкие. К тому же алюминий позволяет создавать интересные формы, что значительно улучшает внешний вид автомобиля. Еще один плюс – литые диски способны проводить тепло, а потому используются для отвода излишней температуры от тормозов.

Если говорить о минусах, то можно отметить цену – порядка 4000-5000 рублей. Так же, при неаккуратном вождении могут расколоться, а восстановлению они не подлежат, только замена – это может влететь в копеечку. Следует быть особенно осторожным. Но, несмотря на минусы, литые диски пользуются популярностью у автомобилистов.

Кованые.

Данный вид обладает легкостью, высокой прочностью и устойчив к повреждениям. Но у этой медали есть и обратная сторона – из-за их прочности, при попадании в выбоину или яму, нагрузка пойдет на подвесные механизмы, которые могут не выдержать. Дизайн кованых дисков тоже скуден, но цена остается на порядок выше, чем у штампованных – не менее 3000 рублей.

Теперь, когда разобрались, какими бывают диски, выясним, каким образом каждый вид можно самостоятельно отполировать.

Рекомендуем

Зачем нужна полировка дисков автомобиля

К сожалению, новые сверкающие диски не остаются таковыми долго. Через некоторое время, довольно короткое, кстати, влияние окружающей среды негативно сказывается на их внешнем виде – появляются царапины, коррозия и прочие неприятности. Чтобы придать деталям первозданный вид, и проводится полировка дисков автомобиля от царапин.

Диски стандартно подвергаются окрашиванию при производстве, но повторная покраска не спасет от коррекции дефектов. Полировать их необходимо, за этой услугой можно обратиться в автосервис, а можно сделать ее самому.

Данная процедура требует времени и средств, о чем мы расскажем ниже. И все же многие автовладельцы предпочитают полировать диски самостоятельно. Во-первых, это полная уверенность в качестве своей работы. Во-вторых, заниматься усовершенствованием своего автомобиля по душе многим владельцам.

Рекомендуем

Пошаговая инструкция полировки дисков своими руками

1. Соблюдение правил безопасности необходимо.

  • Обязательно приобретите маску и перчатки – во время работы они необходимы, так как средства для полировки опасны при вдыхании и попадании на незащищенную кожу.
  • Старайтесь дозировать применение силы. Не пытайтесь сильно давить или жать на область дефекта. Соприкосновение должно быть легким и плавным, пусть на это уйдет больше времени, зато безопаснее, и результат будет гораздо лучше.
  • Подвергающиеся трению поверхности не должны сильно нагреваться. Работайте с шлифовальным аппаратом медленно, на низких оборотах.
  • Покупая полирующее средство, проверьте состав. Выбирайте то, в котором нет безводного аммиака и кислот, их наличие приведет к появлению коррозии.
  • Работу лучше проводить вручную, особенно если диски остаются на машине. Это уменьшит риски повреждения необрабатываемой поверхности.


2. Используемый инвентарь.

Частенько нужные материалы и инструменты для полирования имеются у автовладельца, но, возможно, что-то надо будет прикупить. Итак, потребуется:

  • чистая ткань;
  • жидкая полироль;
  • небольшая щетка, можно зубную;
  • специальное чистящее средство;
  • жесткая губка для мытья посуды;
  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • напильник;
  • моющее средство;
  • простые губки для мытья посуды;
  • шампунь для автомобилей;
  • диски для полировки.

Приобрести полирующее средство можно двумя способами. Первый – стандартный, в тюбиках. Второй – когда в магазине наносят средство непосредственно на материал, которым будет проводиться полировка. Второй способ более экономный.

Диски перед процедурой необходимо подготовить – тщательно помыть от загрязнений и осмотреть, чтобы узнать, какие места требуют особенного внимания. Сама работа не сложная, но требует усидчивости и терпения. Следуйте инструкции, и у вас не возникнет трудностей, даже если вы взялись за дело впервые.


3. Алгоритм действий:

Шаг 1. Необходимо приготовить как можно больше махровой ткани для очистки дисков от полироля. Все должно быть чистым.

Шаг 2. Диски лучше снять, так работать легче и результат получится гораздо качественнее.

Шаг 3. Очистите диски от загрязнений с помощью специального шампуня. Работать лучше с большим напором воды и жесткой губкой. Диски должны быть чистыми.

Шаг 4. После мойки необходимо удалить влагу и остатки мыла с помощью махровой ткани. Проследите, чтобы диски были протерты насухо.

Шаг 5. Далее надо нанести моющее средство на обрабатываемую поверхность и подождать впитывания 15 минут. После возьмите губку для чистки посуды с тефлоновым покрытием и аккуратно протрите. Затем промойте диски большим количеством воды.

Шаг 6. Теперь еще раз осмотрите диски на наличие дефектов. Если есть сколы, трещины, царапины, используя напильник, удалите их.

Шаг 7. Если есть места, подверженные коррозии, удалите и их. Это делается при помощи наждачной мелкозернистой бумаги или шлифовального аппарата. Однако новичкам мы не советуем брать в руки машинку, если вы не работали ею ранее. Можно повредить поверхность дисков.

Шаг 8. Еще раз промойте диски, желательно под большим напором воды, чтобы удалить с них опил. Тщательно вытрите от влаги.

Шаг 9. Далее нанесите специальное чистящее средство на обрабатываемую поверхность. Это необходимо для восстановления опиленной поверхности, а также для удаления окисленных остатков. Снова протрите сухой тканью.

Шаг 10. Теперь нанесите средство для полироли. Независимо от того, жидкое оно или пастообразное, втирать его в поверхность нужно плавными размеренными движениями не применяя особого усиления.

Шаг 11. Труднодоступные участки обработайте с помощью тонкой щетки (зубной). Проследите, чтобы щетинка была мягкой и не поцарапала поверхность.

Шаг 12. Избегайте резких переходов, чтобы не возникло темных пятен, где полировка проводилась более мягко. Все движения должны быть плавными и равномерными по всей поверхности.

Шаг 13. После втирания первого слоя полироля, нанесите второй, и он же последний, по той же схеме.

Шаг 14. Полировать диски нужно долго, до полного впитывания материала, чтобы на используемой х/б ткани не оставалось следов. Чем дольше вы будет работать, тем ярче будут блестеть ваши диски, поэтому результат напрямую зависит от ваших старания и терпения. Чтобы облегчить себе дело, можно надеть диск для полировки автомобиля на болгарку и работать ею.

Шаг 15. Работа окончена. Проверьте поверхность на наличие плохо проработанных участков, доработайте, если требуется.


4. Финал.

После окончания процедуры протрите диски сухой тканью. Чтобы сохранить блеск отполированных дисков как можно дольше, советуем нанести на них защитное средство тонким слоем.

5. Уход.

Абразивные частицы дорожного покрытия – главный враг полированных деталей. Насколько хорошо не проводилась бы полировка, ее результат останется недолго. Даже самое аккуратное вождение приводит к появлению царапин и сколов на дисках и других деталях. Минимизировать их появление можно при помощи грамотного ухода за полированной поверхностью.

Уменьшить соприкосновение дисков с частицами абразива не представляется возможным – если только ездить более аккуратно. Но если качество дорог оставляет желать лучшего, то и это не спасет. А вот продлить блеск и устойчивость дисков к появлению повреждений возможно с помощью специальных защитных средств, которые надо наносить на отполированную поверхность периодически. Выбрать его поможет консультант в любом автомагазине, благо ассортимент довольно широк.

И другой вариант полировки шин:

Рекомендуем

Маленький хитрости, которые упростят полировку дисков автомобиля

  • Работа пойдет легче и быстрее, если пасту ГОИ предварительно подогреть или смешать с керосином.
  • Можно обойтись без шлифовального аппарата – ее заменит обычная дрель, только работайте на самых низких оборотах.
  • При удалении царапин работают напильником, а убрать глубокие сколы от ударов о бордюр поможет болгарка.
  • Самостоятельную шлифовку тормозных дисков с большим количеством труднодоступных участков лучше делать вручную, используя для выемок и резьбы зубную щетку, обмотанную полировальной ткань.
  • Можно надеть диски для полировки автомобиля на дрель и работать ею.
  • Вместо полироли можно использовать обыкновенную зубную пасту.
  • Вместо защитного слоя можно нанести слой грунтовки.
  • При распылении лака из баллона необходимо совершать круговые движения, так он ляжет ровно.
  • Чтобы сохранить блеск отполированных деталей как можно дольше, надо мыть диски хотя бы раз в неделю специальными защитными шампунями.

Мастера считают, что средства, в составе которых имеются кислоты, аммиак, ангидриды, вредят поверхности автомобиля, подвергают хромированные части появлению коррозии, царапин, сколов, так как разрушают материал. Поэтому будьте особенно внимательны при выборе средств в магазинах и внимательно изучайте состав.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалу. Процедура не сложная, но очень энергоемкая, занимает много времени, требует большой концентрации внимания и терпеливости. А такой вид деятельности подходит далеко не всем натурам. Но если вы любите возиться со своим автомобилем и вам нравится наблюдать результат дела рук своих, то попробуйте обязательно хоть раз сделать эту работу самостоятельно.

Как убрать царапины с литого диска без покраски в сервисе?

Литые диски, безусловно, добавляют автомобилю стиля, на них машина смотрится гораздо симпатичнее, чем на штампованных колёсах. Но у литых дисков есть один большой недостаток – они довольно легко царапаются и мнутся. Происходит это при наезде на большие ямы или при парковке вплотную к бордюрам. Более того, при неправильной мойке на дисках появляется большое количество царапин. Восстановление колёс в автомастерских влетит в копеечку, но платить такие деньги совсем не обязательно, ведь можно всё сделать своими руками. Разберём, как можно вернуть отличный внешний вид литым дискам?

Собираем всё необходимое

Работы можно выполнять постепенно, снимаем одно колесо, а вместо него устанавливаем запаску. И пока занимаемся ремонтом диска, ездим на запаске, а затем берём другое колесо и так, пока не восстановим все четыре. Снимать с диска шину не понадобится, мы её просто заклеим молярным скотчем. Первым делом нужно отмыть колесо — делать это дома не очень удобно, лучше всего заехать на мойку самообслуживания, и уже отвезти домой чистое колесо. Из инструментов и материалов нам понадобятся:

  • наждачная бумага с зерном от 180 до 2000,
  • шуруповёрт с насадкой, на которую крепится наждачка,
  • шпаклёвка,
  • растворитель,
  • баллоны с краской и лаком,
  • молярный скотч.

С чего начать?

Для начала организуйте себе рабочее место с хорошей вентиляцией, например, на балконе. Работы по восстановлению дисков начинают с зачистки повреждённых мест. После чего заклеиваем скотчем шину, чтобы не испачкать её. Крупной наждачной бумагой нужно убрать все выступающие края на вмятинах. Мелкозернистой бумагой счищается весь старый лак. Чтобы ускорить этот процесс, используют насадку на шуруповёрт или дрель. Вместе со старым лаком убираются и неглубокие царапины. После зачистки диска его необходимо протереть растворителем. Все глубокие повреждения в виде вмятин и царапин нужно будет зашпаклевать.

После высыхания шпаклёвки мелкозернистой наждачной бумагой её доводят до идеально ровного состояния. Для более качественного шлифования мастера используют воду, в которой смачивают наждачку, что также позволяет значительно снизить количество летящей пыли. После шпаклёвки диск ещё раз протирается, и можно переходить к его окраске.

Красим колёса

Покраска — довольно сложный процесс, требующий «набитой руки», иначе можно довольно легко запороть всю проделанную ранее работу. Поэтому, если вы никогда ранее не красили из баллона, то стоит потренироваться на какой-то ненужной детали, чтобы понять, как происходит процесс окраски. Красить на балконе сложно, придётся всё завешивать плёнкой и покупать респиратор. Но если отдавать диски в покраску профессиональному маляру, то придётся раскошелиться на приличную сумму.

На протёртую растворителем поверхность колёсного диска наносим грунт-краску сначала небольшим слоем, стараясь избегать подтёков. Не стоит спешить и стараться сразу залить весь диск, лучше всего покрывать его краской постепенно, в несколько слоёв. После окраски наносится лак, без него колёса будут смотреться матовыми, а нанесённая краска может легко повредиться. После нанесения лака необходимо выждать полного его высыхания и только после этого можно переходить к полировке диска.

Тема: Способ устранения царапины на диске

Опции темы

Способ устранения царапины на диске

есть царапина на диске. чем устранить? где? как?
шкуркой уже прошелся.

Там же теперь напыление заново делать везде?
У меня один долбокриворук когда снимал шины с литых дисков — все 4 по краям поцарапал до металла((

Загрунтовать. Шлифануть. Найти краску под хром. Запылить с переходом.
У меня такие же на лето. Царапаные. Забил.

купил у Cашки UnPlug’а краску под хром. напылил. сверху три слоя лака. как новенькие.

Ну а показать результат? Всем же тоже интересно ))

сфотаю на днях

а красил полностью, или только место царапины?

только место царапины. вырезал отверстие в листе бумаги и пыльнул.

3 из 4 дисков были поцарапаны во время мойки (мойщик перевернул лицевой стороной вниз), зашкурил, обезжирил и покрасил мотиповской краской снежка металлик, завтра-послезавтра покрою лаком (тоже мотип) в несколько слоёв, позже выложу результат. Ранее пробовал красить краской для литых дисков, не понравилось, получался матовый оттенок. Материалы на фото. Краска слева, лак справа

Я тоже педант))) а как же, красота требует жертв)))

У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. © Иоганн Вольфганг Гете.

Некоторые думают, что они активно живут. На самом деле, они лишь неутомимо суетятся.

Вот что получилось: 1 фото-до, 2 фото-после

У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. © Иоганн Вольфганг Гете.

Некоторые думают, что они активно живут. На самом деле, они лишь неутомимо суетятся.

Giv, отлично! а цвет 3х крашенных от некрашенного отличается?или ты все 4 покрасил.

Естессно, красил все 4, чтобы одинаковые были.

У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. © Иоганн Вольфганг Гете.

Некоторые думают, что они активно живут. На самом деле, они лишь неутомимо суетятся.

все эти ваши балончики выдержат максимум лето. и то не факт. Диски правильно красит только порошком, обычная краска с них просто отлетает.

Категорически не соглашусь. Во-первых, краска в баллончиках бывает разная, дешевая АБРО и более дорогая, а во-вторых, если при покраске соблюдать все необходимые тех.условия, все будет ОК. Конечно, порошковым методом лучше, но и с баллончиком можно добиться отличных результатов. Я лет 8 назад красил 13-ю ковку на своей девятке, всё так-же как и сейчас- 3 слоя краски и 2 лака, так вот я после этого на них проездил 2 сезона и потом продал машину с ними, они так и остались в отличном состоянии, ничего не подкрашивал.

У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. © Иоганн Вольфганг Гете.

Некоторые думают, что они активно живут. На самом деле, они лишь неутомимо суетятся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector