Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать велосипед stinger

Как собрать велосипед stinger

Видео «Как собрать новый горный велосипед STINGER « смотрите на нашем ютуб канале Веломаг61: https://youtu.be/q2EU5bm02QA

Видео «Как собрать новый горный велосипед PULSE « смотрите на нашем ютуб канале Веломаг61: https://youtu.be/iHzdocyLRwg

Видео «Как настроить передний и задний переключатель горного велосипеда PULSE» смотрите на нашем ютуб канале Веломаг61: https://youtu.be/AVhWzUDR9qw

Если вы стали обладателем горного велосипеда и решили самостоятельно его собрать, то наш выпуск окажется очень полезным. Собрать горный велосипед из коробки не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Основные механизмы велосипеда уже собраны и остается закрепить на свои рабочие места некоторые узлы и велосипед готов. Для сборки велосипеда понадобится набор шестигранников, отвертка и пара ключей.

Какой материал рамы лучше?

Существует множество различных мнений по поводу материалов для велосипедных рам. Давайте попытаемся разобраться в их свойствах.

Как настроить скорости на велосипеде

Прежде чем приступить к настройке переключателя необходимо очистить его от грязи и пыли. У переключателей есть так называемая «граница хода» (винты с маркировками «H» и «L»). Они ограничивают крайние положения

Переключите скорости таким образом, чтобы спереди цепь находилась на самой большой звезде, а сзади на самой маленькой. Затем, предварительно ослабив трос переключателя “A”, регулировочным винтом с маркировкой «H» совместите самую маленькую звезду на кассете и ролики переключателя. Они должны находиться на одной линии. Проделав эти операции вкрутите болт регулировки натяжки троса “B”, натяните и зафиксируйте трос. После этого на правой манетке переключите скорость на единицу вниз. Переключатель должен перебросить цепь на следующую (большую) звездочку. Если этого не произошло, то выкрутите немного болт регулировки натяжки троса “B”, пока цепь не перейдет на нужную звезду. Проверьте правильность переключения на всём диапазоне. При необходимости поправьте четкость переключения болтом регулировки натяжки троса “B”. После того, как Вы убедились в том, что переключение четкое и цепь не перескакивает произвольно со звезды на звезду, переключите скорости таким образом, чтобы спереди цепь находилась на самой маленькой звезде, а сзади на самой большой. Затем регулировочным винтом с маркировкой «L» совместите самую большую звезду на кассете и ролики переключателя. Они должны находиться на одной линии.

При настройке переднего переключателя необходимо переключить скорости таким образом, чтобы спереди цепь находилась на самой большой звезде, а сзади на самой маленькой. Затем, предварительно ослабив трос переключателя, регулировочным винтом с маркировкой «H» добиться такого положения рамки переключателя, чтобы большая звезда системы с цепью находилась по центру рамки переключателя и не задевала его при вращении.

Если существует биение, необходимо проверить правильность установки переключателя, а именно:

1. Параллельность рамки переключателя и звезд системы.
2. Высота установки переключателя. После регулировки переключите весь диапазон скоростей на кассете, принимая во внимание то, что 2 крайние передачи использовать не рекомендуется из-за сильного перекоса цепи. Затем зафиксируйте трос переключателя и болтом регулировки натяжки троса (он находится на манетке) отрегулируйте точность переключения на всем диапазоне.
После того, как Вы убедились в том, что переключение четкое и цепь не перескакивает произвольно со звезды на звезду, переключите скорости таким образом, чтобы спереди цепь находилась на самой маленькой звезде, а сзади на самой большой.
Затем регулировочным винтом с маркировкой «L» добейтесь такого положения рамки переключателя, чтобы большая звезда системы с цепью находилась по центру рамки переключателя и не задевала его при вращении. После регулировки переключите весь диапазон скоростей на кассете, принимая во внимание то, что 2 крайние передачи

Во время эксплуатации велосипеда тросы переключателей растягиваются и регулировки могут со временем нарушаться. При нарушении четкости переключения бывает достаточно лишь подтянуть трос болтом регулировки натяжки троса. Если это не помогло – повторите процесс регулировки переключателей

Навесное оборудование Shimano. Классификация и различие.

Не все знают, что значительную часть стоимости многоскоростного велосипеда составляет навесное оборудование. С каким навесным оборудованием выбрать велосипед вам? Давайте разберемся, что это такое. Навесным оборудованием называют компоненты, которые имеют отношение к переключению скоростей: звездочки, кассеты, манетки, цепь и сами переключатели.

Shimano Tourney

– данная группа оборудования считается самой простой и недорогой. Это компоненты прогулочного уровня и устанавливают его, как правило, на велосипеды, предназначенные для неспешных прогулок без высоких нагрузок.

Shimano Altus / Acera

– это начальный уровень профессионального оборудования. Оно более универсально по применению и подходит не только для городской езды, но и для перемещения по пересеченной местности.

Shimano Alivio

— относится к среднему уровню навесного оборудования, находящемуся между любительским и профессиональным. Данные компоненты очень популярны в туризме, так как достаточно надежны и не требуют специального обслуживания и хорошо подходят для различных условий. Лучший выбор по соотношению цена/качество.

Shimano Deore

– хотя производители преподносят данную группу в качестве средне-профессиональной, по оценкам опытных владельцев качество немногим лучше компонентов Alivio, однако может поддерживать 27 скоростных режимов на велосипеде.

Shimano Deore SLX и XT

– оборудование профессионального уровня, которое отличается своей надежностью и качеством и способно удовлетворить различные потребности велосипедистов разного уровня, в том числе агрессивный стиль езды.

Shimano Deore XTR

– профессиональное оборудование, которое используется в качестве систем для гоночных велосипедов. Очень легкое, надежное, но и стоимость его высока.

7 советов начинающему велосипедисту

Консультирует специалист по велосипедам Артем Горев:

Каждый раз, продавая велосипед человеку, который находится у самого подножья велосипедного Олимпа, я провожу короткий инструктаж, т.е. перечисляю наиболее важные, на мой взгляд моменты, которые начинающий велосипедист должен запомнить в первую очередь. Ну что ж. думаю, что пришло время поделиться с миром этим неоценимым опытом и изложить, на бумаге эту, не побоюсь этого слова, архиважную для каждого велосипедиста информацию:)

Словарь велотерминов

Предлагаем вашему вниманию словарь велосипедных терминов, знание которых позволит ориентироваться в мире велосипедов.

Отзыв: Горный велосипед Stinger Highlander 100V — И это горный велосипед? Отвратительная сборка!

В этом году весной встал вопрос о покупке велосипеда для сына. Это мой не первый отзыв о велосипедах, а уже пятый. Из четырех предыдущих многие годы нам служат велосипед Forward Volcano 365 — это мой и мой любимчик, но он небольшой, скорее подростковый и велосипед Rock Machine Flash — этот американец один из самых надежных велосипедов, принадлежит брату моего мужа и мужу (один на двоих). Остальные два — один совсем развалился, а второй женский я продала, так как у меня и появился Форвард, который я выкупила у предыдущего владельца.

В прошлом году подросток работал летом (ему было 15 лет), заработал тогда почти 6 тысяч и за год подкопил денег, то есть к весне у него было 11 тысяч рублей. В апреле, когда только-только снег сошел и стало более менее сухо мы стали на такую сумму подыскивать велосипед. В магазинах цены зашкаливали и мы стали выбирать велосипед в Юлмарте, сыну хотелось еще и как у меня с задним амортизатором, вот тогда мы и выбрали горный велосипед Stinger Highlander 100V, отзывов было мало, все давали высокую оценку и стоимость как раз 11 тысяч. Мы и купили, получили велосипед разобранным, в коробке. Собирать пришлось его моему мужу. И уже при сборке возникли нарекания к качеству. Я так понимаю — производитель наш, российский, «Велобайт». Самыми замысловатыми в сборке оказались крылья.

Хорошо, что при сборке мужу пришла идея проверить подшипники и дополнительно их смазать (кроме того, что под звездочкой). Уже то, как они закрыты и вообще изначально смазаны, возникло недоумение, легкой жестяной крышечкой, то есть по песчаной дороге уже опасно ездить, и песок, и грязь туда будут попадать. У моего форварда и то защита более надежная, многослойная и с мягким пластиком.

Крышечка — полная ерунда.

К седлу нареканий нет.

А вот и собранный. Красавец, внешне мне очень нравится.

Муж нас укорил, зачем выбрали с задним амортизатором, велосипед сильно прибавляет в весе. Хотя по кочкам на дачу приходится ездить.
Да, рама у него тяжелая, вес 18 кг, мой легче. Это типа «Горный велосипед» с 18 скоростями. Более подробно можете посмотреть на сайте производителя или хотя бы в том же Юлмарте. В общих чертах производитель восхваляет свою продукцию — «выгодное соотношение цены и качества», в чем мы явно не убедились в процессе 4-х месяцев эксплуатации.

Мне тоже удалось прокатиться пару раз, скорость развивает велосипед хорошую и педали легко крутятся, мне было легко и удобно. Но это было в самом начале после покупки.

Переключение скоростей не самое удачное, при переноске можно задеть и переключить.
У форварда более удачное.

К заднему амортизатору пока претензий нет.

Вот такие путешествия на залив для моего велосипеда не представляет опасности, а Stinger Highlander рискует плохо защищенными подшипниками.

Вилка велосипеда. Она практически не амортизировала, пришлось шприцом загонять туда масло, после чего она начала более менее ходить. Да и защиты у неё тоже нет. Сравним, вилка у стингера. Она была, как будто муляж, как мертвая.

После смазки ожила. И у моего тоже дешевого форварда. У меня вообще никогда проблем не было. Ни с вилкой, ни со скоростями, только тоже небольшой люфт у педалей, но это мелочи, да и прошел велосипед уже много км.

Итак, велосипед собран и сын сразу же и стал на нем ездить, практически ежедневно с апреля месяца, в том числе и в дождь. Поначалу у него выкручивался руль и он постоянно его подкручивал, пока не затянул крепко-крепко. Потом что-то стало стучать, педали пошли люфтом, такого не должно быть. В конце концов перестали переключаться скорости, ездил очень долго только на 8-ой. В интернете можно найти ролики, как отрегулировать переключение скоростей, только когда все таки сын добрался до их регулировки, пришлось снимать заднее колесо, звездочки тоже с люфтом, нужно специальный ключ, чтобы из разобрать и посмотреть под ними подшипники, скорее всего и с ними проблема.

Вращается звездочка у Стингера с большим треском, такого точно не должно быть. Это, естественно, все чинится и все устранимо, но велосипед то новый, и сразу с начала эксплуатации такое количество недостатков. Да, набежал км он уже прилично, но не в первый же год эксплуатации чинить и чинить. Так что пока велосипед стоит разобранный и ждет ключ.

Звездочка ждет разборки.

Сейчас в Юлмарте велосипед пять в наличии, подешевел на тысячу, стоит около 10 тысяч. Как вы уже поняли, рекомендовать я его уже не могу, только если вам не нужен конструктор, который и думай, как разбирать собирать, и что смазывать. Или, кто хочет научиться ремонтировать велосипеды, тоже вариант, сразу столько проблем.

Так что, жалею, что не добавила сыну и денег и не купили что-то подостойнее. Зато это его первая самостоятельная покупка за свои деньги, заодно научиться ремонтировать велосипеды, доведет его постепенно до ума, в принципе все заменимо. НО в тоже время, велосипед — транспортное средство, и не дай бог, если, что случится на дороге, если ты, к примеру, по обочине едешь. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, может вы прочитаете отзывы о вашей продукции и больше позаботитесь о её качестве. На горный велосипед, этот Стингер явно не тянет.

Сборка велосипеда из коробки

Внимание! На нашем сайте появились следующие видеоинструкции: Сборка велосипеда из коробки и Настройка переключателей.

Итак, Вы получили свой заветный велосипед, упакованный заботливыми руками в коробку. Но, даже если его оттуда вытащить – он всё равно не поедет… Так что давайте разберёмся как вдохнуть жизнь в этот алюминиевый конструктор! Разбираться будем на примере двухподвесного велосипеда Haro Shift R1 .

Очень удобно заниматься сборкой, используя специальные стойки – кронштейны. Если под рукой данных благ не наблюдается – стоит попросить друга Вам помочь. Перво-наперво мы разрезаем ножницами или специальными кусачками для тросов пластиковые хомуты, которые скрепляют вместе все части велосипеда , дабы они не разлетелись кто куда во время бережной транспортировки советскими грузчиками.

Затем удаляем с освободившихся деталей и рамы элементы защиты в виде плёнки, поролона или картона. Уже, кстати, становится понятен цвет будущего велосипеда! Лучше сразу накачать колёса, ибо при изменении давления в камере обод может немного играть. Что порой влечёт за собой корректировку настроек тормозов. Рекомендуемое давление всегда написано на боковине покрышки, но если Вы накачаете 3 атмосферы – то не ошибётесь.

Рис. 1. Высвобождаем запчасти от поролонаРис. 2. Устанавливаем вынос

Если у Вас вынос пришёл отдельно – следующим шагом будет как раз его установка. Осторожно раскручиваем крышку штока вилки шестигранником и снимаем картонные кольца, удерживающие вилку на месте. Вместо них ставим вынос. Если он вдруг не налезает на шток – не паникуйте и просто расслабьте боковые крепёжные болты выноса. Тоже шестигранником. Во время всей операции следите, чтобы шток не уехал вниз из рулевого стакана – это чревато долгими и грязными поисками улетевших подшипников и инсталляцией их обратно наобум.

Теперь ставим на место крышку штока и закрепляем всё это болтом. Помните, что целью этой крышки не является намертво фиксировать вынос – она должна всего лишь собрать вместе конструкцию «якорь – подшипники – рулевой стакан — вынос». А вот боковые болты выноса как раз спроектированы для жёсткой фиксации, так что их стоит закрутить посильней.

Рис. 3. Боковые болты выносаРис. 4. Придаем достаточное усилие для затяжки выноса

Теперь нам есть куда ставить руль. Раскручиваем шестигранником переднюю крышку выноса, снимаем её и прилаживаем руль. Ваш друг в этот момент жёстко фиксирует обратно крышку болтами. Теперь давайте разберёмся как сделать так, чтобы не пришлось повторять эту операцию много раз подряд. Обычно на руле присутствуют риски, которые видны даже под крышкой выноса. Это как раз и должно Вам помочь поставить руль в вынос ровно по центру. Тормозные ручки должны смотреть вперёд по ходу движения и быть повёрнуты вниз на 30-45 градусов. Это и будет правильная позиция. Также проследите, чтобы тросики оказались с правильных сторон от рулевой колонки и не были перекручены.

Рис. 5. Устанавливаем руль

Давайте, наконец, обратим внимание на колёса. Если велосипед пришёл со снятым задним колесом – то ставить первым стоит именно его. Вставляем во втулки эксцентрики, причём пружинки должны быть с обеих сторон втулки, широкой частью наружу. Рычажок эксцентрика всегда находится слева по ходу движения. Фиксируя колесо в дропаутах, Вы должны убедиться, что оно стоит ровно и ось эксцентрика с обеих сторон дошла до крайней точки. Убедитесь, что тормоза не мешают колесу правильно отцентрироваться. Затяните эксцентрик, накручивая одну его часть по часовой стрелке и держа другую. Теперь закройте его так, чтобы рычажок не имел возможности открыться самостоятельно. Обычно это бывает из-за недостаточного усилия затягивания, либо зацепление за какие-либо предметы на пути. На покрышке обычно указано направление вращения, проследите за этим. Но бывает и двунаправленный протектор.

Настало время разобраться с рубашками тросов переключателей. Их нужно установить в направляющие на раме, в манетки и в задний переключатель. Ни для кого не секрет, что манетки натягивают трос, за счёт чего и получается переключение передач. В момент установки рубашек трос должен быть максимально расслаблен. Но для установки в последние пазы длины троса всё равно не хватит – поэтому Ваш друг двигает переключатели, а Вы заканчиваете операцию.

Рис. 6. Установка педалей

Теперь мы инсталлируем педали. На боку оси каждой педали есть буквы L и R . Левая и правая по ходу движения соответственно. У левой педали – левая резьба, у правой – правая. Затягивайте сильно, ибо разболтавшаяся педаль разбивает резьбу в шатуне, что приводит к его замене.

Давайте поставим седло – убеждаемся, что эксцентрик подседельной трубы открыт, смазываем маслом сам штырь и нежно вставляем его в раму. Регулируем высоту по вкусу и надёжно закрываем эксцентрик. Если штырь и седло пришли отдельно, что случается крайне редко – крепления штыря фиксируются по центру салазок седла (на них тоже есть система рисок), а наклон седла устанавливается параллельным земле.

Рис. 7. Регулируем задний механический дисковый тормоз

Возьмёмся за тормоза. Если у Вас вибрейки (ободные тормоза) – убедитесь, что каждая колодка при нажатии прилегает к ободу всей своей тормозной плоскостью, а также не цепляет покрышку. Если это не так – расслабьте её крепление шестигранником и исправьте это. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой.

Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет – крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. На одной из лапок переднего и заднего тормоза есть зажим троса, фиксирующий его положение. Расслабьте его шестигранником и добейтесь такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

Теперь – если какая-либо колодка цепляет обод при движении колеса – в основании каждой лапки есть маленький винт, регулируемый отвёрткой либо шестигранником. Не перепутайте его с большим винтом, удерживающим лапку тормоза на месте! При вкручивании этого меленького винтика лапка тормоза с тормозной колодкой отходят от обода, а противоположные лапка с колодкой приближаются. Соответственно – где трёт – там и крутим по часовой стрелке. Всё просто! Теперь обрезаем лишний трос так, чтобы остался хвостик длиной 3 см. На конец троса обязательно фиксируем плоскогубцами специальный наконечник.

Рис. 8. Прикручиваем тормозной диск к втулкеРис. 9. Устанавливаем суппорт на вилку

Если тормоза дисковые — возможно, сначала понадобится прикрутить тормозной диск к втулке. Здесь нам понадобится специальный ключ. Диск устанавливается надписями наружу. Следите за совпадением направлений вращения диска и колеса. Закручивайте крепко – тормоза – это наше всё! Теперь устанавливаем передний суппорт. Бывает, что адаптер приходит отдельно, поэтому рассмотрим процедуру установки целиком. Пропускайте пункты по надобности.

Прикручиваем адаптер к вилке стрелкой вверх. Крепко. Про механические (тросиковые) тормоза: к адаптеру прикручиваем суппорт, входом для тросика наверх. Оставляем болты немного недотянутыми для дальнейшей регулировки. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой. Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет – крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. Расслабляем шестигранный болт, отвечающий за крепление троса к тормозу, пропускаем туда трос и добиваемся такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

Теперь регулировка. Положение колодок относительно диска очень наглядно. Обе колодки должны находиться от диска на одинаковом расстоянии и быть строго параллельно диску. Закручиваем болты крепления суппорта. Но и тут можно влиять на работу тормоза. Одна колодка у нас не двигается (правая), а вторая приводится в движение тросиком. Положение правой колодки можно регулировать шестигранником на правой стенке суппорта. Вращаем вправо – колодка приближается к диску. Влево – отдаляется от него. Положение левой колодки регулируется натяжением троса, чем он сильней натянут – тем ближе колодка к диску.

Рис. 10. Тормозной суппортРис. 11. Регулируем передний тормоз

Гидравлические дисковые тормоза. Установка такая же, как и у механических, только вместо троса у нас гидролиния, которая уже закреплена на ручке и суппорте. Так что грамотно располагаем гидролинию, ставим адаптер (если нужно), фиксируем болтами суппорт, но не затягиваем их до конца. Нажимаем тормозную ручку – и теперь уже затягиваем крепёжные болты. В 90% случаев больше ничего делать не нужно. Но, если тормоз не отцентрировался и диск цепляет за колодки – расслабляем крепёжные болты и вручную выравниваем суппорт.

Кстати, часто бывает, что тормозные диски приходят с завода кривые – тут остаётся только выправлять их обратно с помощью специального ключа или ловких рук. Благо, делать это очень просто из-за большой мягкости металла, так что не перестарайтесь.

Рис. 12. Передние звездочкиРис. 13. Настройка заднего переключателя

Крайняя степень сборки велосипеда – настройка переключателей. Не стоит этого бояться, это проще, чем все думают. В основном по факту прихода с завода всё является настроенным. Достаточно правильно вставить все рубашки – и всё нормально заработает. Если нет – вот, что стоит сделать.

Передний переключатель. Если цепь не переходит с маленькой звезды на большую – сильнее натяните трос. Это делается крутилкой на манетке в месте, где трос из неё выходит. Вращать нужно против часовой стрелки. Количество оборотов точно назвать нельзя, действуйте по ситуации. Делайте по одному, пока цепь не перейдёт. Если же цепь, наоборот, не переходит с большой на маленькую звезду – трос стоит расслаблять вышеуказанным способом. Только крутить уже нужно по часовой стрелке.

Также на самом переключателе у нас есть 2 маленьких болтика с буквами L и H около них. Это регулировка пределов хода переключателя. L отвечает за предел около рамы, H – у большой звезды. Без надобности трогать их не стоит, но если цепь сваливается за большую звезду – тогда вкручиваем болт H . Если натяжения троса достаточно, но цепь всё равно не переходит на третью (самую большую) звезду, болт H мы раскручиваем. Количество оборотов определяйте сами – ситуация такая же, как и с натяжением троса. Если цепь не переходит на самую маленькую звезду – раскручиваем болт L . Если сваливается левей первой звезды – закручиваем L .

Задний переключатель. Здесь у нас всё наоборот с болтами пределов – L отвечает за сторону большой звезды, а H за сторону маленькой. Натягивать трос стоит, если цепь не переходит с маленькой на большую. Расслаблять – если с большой на маленькую. Регулировка натяжения троса заднего переключателя есть не только на манетке, но и на самом переключателе, в месте входа в него троса.

Рис. 14. Готово!

Вот и всё, используйте смекалку и ловкие руки! Также помните, что если у Вас возникли какие-либо вопросы – мы с удовольствием на них ответим. Звоните нам!

Ах, да! Не забывайте чистить и смазывать цепь!

Удачного катания, ведь велосипед – это свобода!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector