Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стартер на форд фьюжн

Чипгуру

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение #1 KimIV » 23 мар 2016, 10:00

Причина возникновения необходимости обслуживания стартера — заклинивание бендикса на винтовых шлицах вала при минусовой температуре наружного воздуха (-25. -30), что не позволяет запустить двигатель. В шлицы набиваются продукты износа диска сцепления и это приводит к настолько плотной посадке бендикса, что усилия втягивающего реле становится не достаточно для того, чтобы сдвинуть бендикс и привести его шестерню в зацепление с венцом маховика.

Внешнее проявление неисправности. Поворачиваем ключ зажигания в положение «Пуск», под капотом щелчок и дальше тишина. Стартер не крутится. Любой автомобилист в такой ситуации скажет: «Заряди аккум и подтяни клеммы!». Но в данной ситуации клеммы в порядке, прочищены, протянуты и аккум свежезаряженный. Как отличить одно от другого? При севшем аккумуляторе поворот ключа зажигания в положение «Пуск» приводит к погасанию приборки ну или к существенному снижению яркости свечения лампочек/светодиодов. А при заклинившем бендиксе приборка продолжает ярко светится. У меня это проявилось на 5-тую зиму эксплуатации автомобиля и пробеге 55 тыс.км.

Как всё-таки запустить двигатель? Не будешь же в мороз снимать стартер. Вообщем-то легко. Я к этому способу пришёл путём размышления и логических выкладок. Нужно постучать по корпусу стартера чем-нибудь типа молотка, можно просто гаечным ключом. Два-три лёгких удара приводили к тому, что втягивающее реле уже могло сдвинуть бендикс. Такие постукивания хорошо делать с помощником, то есть совмещать с поворотом ключа зажигания в положение «Пуск». Но я в прошлую зиму делал один и всегда удавалось запустить-таки машинку.

Это была теория и оффтоп, теперь практика. Отцепляю массу с аккума.

Дальше все работы снизу, кроме откручивания верхнего ближнего к салону болта крепления стартера. Но эти болты в последнюю очередь, сначала нужно отцепить провода питания стартера. Провода обрамлены колодкой, которая снимается после откручивания двух гаек на 10 и 13. Доступ к этим гайкам ваще паршивый. Сверху он полностью перекрыт впускным коллектором. Снизу мешает масляный фильтр. Народ на форуме (fusionguru.ru) высказывал мнение, что совмещение обслуживания стартера с очередным ТО (замена масла и фильтров) существенно облегчит снятие стартера. Но я лёгких путей не ищу, решил помучится. Очень много времени заняло располовинивание колодки. Из форума я уже знал, что там 3 защёлки. Две перед глазами. А где третья?

Третья оказалась вот тут.

На её поиски ушло часа три с двухкратным промежуточным чаепитием. Мне почему-то казалось, что третья защёлка должна быть с противоположной двум другим стороны, то есть ближе к корпусу стартера. Поэтому я упорно шурудил именно там. А оказалось, что колодка не располовинивается, а имеет крышку, как сундук. Эта крышка откидывается вниз и висит на пластиковых соплях. Зачем вообще было открывать эту крышку? Да низачем. Форум с толку сбил, якобы облегчается доступ к гайкам крепления колодки. Да, гайки становится видно, но доступ не облегчается. Вообщем, колодку можно было не вскрывать, а открутить гайки as is. Подлезть к гайкам можно только головкой с удлинителем 7-10 см и коротким воротком. Открутил, колодку снял и отвёл вперёд в сторону карлсона. Теперь болты крепления стартера. Два передних — накидной (ключ) на 13. Задний — рожковый на 13.

Выниманию стартера, а именно, его выдвижению вправо (по ходу автомобиля) мешает разъём. Мешает тот факт, что разъём прикреплен к двигателю. Разъединять разъём смысла большого нет, нужно просто отсоединить его корпус от грибообразной фишки. Делается это смещением разъёма в сторону стрелки на фото.

В результате разъём соскакивает с фишки, крепящей его к двигателю и разъём можно отвести в сторону вместе с проводами. Всё, стартер снят, можно разбирать. Но это уже после обеда. Устал как чёрт, полдня руки вверх, а голова запрокинута назад, полные глаза пыли, песка.

Сходил домой, пообедал грибовницей из обабков (подберёзовик) и приступил к разборке стартера с целью промыть, прочистить, смазать. Сначала два болта крепления втягивающего, внутренний TORX 20. На форуме почему-то упоминается 25.

Затем два длинных болта крепления передней (со стороны бендикса) крышки стартера. Ключ — обычный шестигранник на 7. Откручивал головкой, так больше вероятность НЕ сорвать грани.

Корпус стартера изнутри протёр чистой х/б тряпкой. Между магнитами, сами магниты, чуть-чуть щётки. Планетарку, крышку с игольчатым подшипником и бендикс, точнее не сам бендикс, а вал и шлицы, на которых он сидит, промыл керосином.

Пока пил чай, детальки немного обтекли на бумажке. Потом обтёр тряпкой и приступил к сборке. Все подшипники и планетарку смазал литолом. Шлицевой вал с бендиксом оставил сухим и чистым. Кстати, главных виновников всей этой бодяги я так и не сфоткал. Бендикс по шлицам вала ходил реально туго. Очень туго. Рукой можно было сдвинуть только с усилием. А зимой, видимо, ещё морозцем прихватывало, вот его и клинило. После промытия шлицев бендикс стал двигаться свободно, буквально под усилием собственного веса. Вал наклоняешь влево/вправо, бендикс в сторону наклона легко скатывается. Собрал всё в обратной последовательности. На место стартер установил ваще мигом.

На разобрать, почистить, смазать, собрать и установить обратно ушло часа полтора. Так-что, оказывается, от форумов и вред тоже бывает. Если бы я не был обременён форумными знаниями и не потратил 3 часа на открывание бесполезной коробочки, то управился бы до обеда. Но мне пришлось приобрести новые знания и обогатиться личным опытом.

Стартер Ford Fusion

Стартер автомобиля Форд Фьюжн служит для запуска мотора. Он задает вращающееся движение коленчатому валу. При наличии проблем с узлом завести машину становится затруднительно, а порой и невозможно.

Поэтому при появлении первых симптомов неисправности стартера рекомендуется провести его диагностику и по ее результатам отремонтировать узел или заменить на новый.

Проблемы со стартером на Форд Фьюжн и их устранение

Если не заводится Фьюжн при заряженной аккумуляторной батарее, то внимание следует уделить стартеру. Все его поломки условно делятся на электрические и механические. Своевременное обнаружение неисправности снижает риск полного выхода из строя узла или потерю им ремонтопригодности.

Согласно отзывам автовладельцев Фьюжн слабым местом родных стартеров является смазка в планетарной передаче. Она склонна к загустеванию в процессе эксплуатации. Наиболее потеря прежней вязкости заметна в зимнее, холодное время. Стартер медленно вращает коленвал, не давая мотору запуститься.

Для решения проблем с загустевшей смазкой требуется разобрать планетарную передачу. При ненадлежащем состоянии мастики ее следует смыть бензином или растворителем. После просыхания редуктора планетарную передачу следует максимально заполнить свежей смазкой.

Среди механических проблем часто встречается износ бендикса. Он обладает малой ремонтопригодностью, поэтому при поломках или чрезмерном износе подлежит замене.

В электрической части слабым звеном являются щетки. Они наиболее интенсивно изнашиваются, поэтому могут потребовать замену. Через щетки проходит большой ток. Он вызывает термическое повреждение, из-за чего образуются сколы и оплавления. При отсутствии сильных повреждений, избавиться от дефектов можно шлифовкой. При этом важно, чтобы размер щеток не был меньше 7 мм.

Наиболее дорогостоящей частью стартера является якорь. Его коллектор часто оплавляется, а также существенно изнашивается в процессе эксплуатации. Ремонт якоря малоэффективен, поэтому в большинстве случаев рекомендуется замена.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Форд Фьюжн

Оригинальный стартер Ford, который устанавливается на Фьюжн имеет несколько каталожных номеров:

  • 1732742;
  • 7G9N11000AC;
  • YS4U11000AA;
  • 1535268;
  • 2S6U11000CB;
  • 98AB11000CD;
  • 1307578

Помимо вышеуказанных стартеров на Фьюжн можно встретить узел с указанием бренда Volvo. Часть автомобилей выпускалась с завода с такими изделиями с артикульным номером 8603377. Стартеры Volvo не имеют никаких отличий от узлов под брендом Ford и являются полностью взаимозаменяемыми.

Стоимость новых фирменных стартеров варьируется от 15000 до 19000 рублей. На авторазборках можно найти запчасть с ценой от 2200 рублей. При этом, приобретая бывший в употреблении узел, автовладелец не сможет узнать его остаточный ресурс, что делает покупку сравнимую с лотереей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Форд Фьюжн

Среди автовладельцев бытует мнение, что компания Ford не производит самостоятельно стартеры для Фьюжн, а закупает их у фирмы HC Parts. Оба концерна официально не подтверждают и не опровергают эту информацию. Автовладельцы нашли прямой аналог с артикульным номером CS1050. Опыт эксплуатации показал, что между оригиналом и продукцией HC Parts нет никакой заметной разницы. При этом цена на прямой аналог едва превышает 3600 рублей.

Прочие сторонние производители выпускают альтернативные варианты оригинальному стартеру. При этом цена и качество сильно варьируется. В таблице ниже представлены оптимальные аналоги, сочетающие хорошие эксплуатационные характеристики и привлекательную стоимость, а также отменно зарекомендовавшие себя на автомобилях.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Форд Фьюжн

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Profit711109063200-3700
Kemp776456173100-3600
Friesen80170604900-5300
StarlineSX20155600-7100
Messmer2204205200-6500

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и смонтировать стартер на Фьюжн, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Головка«на 10», «на 13»
ВоротокС удлинителем
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей

Для получения доступа к месту где находится стартер необходимо иметь возможность работать под машиной. Поэтому для замены узла важно иметь подъемник, смотровую яму или эстакаду.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Фьюжн рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отвернуть гайку питания стартера и отсоединить провод.

  • Открутить гайку, которая фиксирует клемму тягового реле, как показано на фото ниже.

  • Развести провода в сторону, освободив рабочее пространство. Некоторые автовладельцы для удобства проведения работ рекомендуют отсоединить штекеры датчиков коленчатого вала и масла, освободив место для снятия стартера. В большинстве случаев разъединение клеммных колодок является излишним.

  • Вывернуть три болта, которые фиксируют стартер. Если крепежи не срываются с места, то их необходимо обработать проникающей смазкой.

  • Произвести сборку в обратном порядке. Гайки крепления клемм проводов рекомендуется обработать электропроводящей, водоотталкивающей смазкой.

  • Проверить работоспособность стартера, осуществив пробный пуск силового агрегата.

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Стартер, устройство, основная проблема, методы решения

Как показало время, стартер Фьюжа — если не сказать «косяк», то довольно слабое место. Но, чаще всего, «болезнь» стартера проявляется на моторах 1,4 с МКПП. Владельцы других моторов и КПП либо вообще, либо почти не жалуются. Так что, глобальной проблемой это тоже назвать нельзя.

Чаще всего возникают следующие вопросы

  • Ключ повернул, а мотор не заводится
  • Стартер жужжит, а маховик не вращает
  • Раздаются странные звуки (свист, скрежет), мотор не заводится

и т.п.

Виноват в этом стартер. А точнее, одна деталь в этом стартере — «обгонная муфта», в народе именуемая бендиксом.

Очень часто «горе-мастера» или»разводилы-мастера от диллера» предлагают либо бредовые способы ремонта, которые ни к чему, кроме расхода времени и денег не приведут (хорошо если после этого возможно восстановить «отремонтированный» стартер) или полную замену агрегата.

Чтобы помочь «снять лапшу», предлагаю рассмотреть, как устроен и работает стартер.

Основа стартера — электромотор постоянного тока (5-ротор и 6-статор). Его задача — создать и передать крутящий момент напрямую через вал или через редуктор (4) посредством «бендикса» (3) на маховик двигателя.

Еще одна важная деталь этого механизма — втягивающее реле (1). Его задача — подать на статор (6) «+» и подтолкнуть бендикс к маховику через «коромысло» или более правильно — вилку (2) .

Принцип рабрты бендикса — шестерня его не имеет хода вращения в одну сторону (против вращения вала), что бы раскрутить маховик, и свободное вращение в другую сторону. Это сделано для того, что бы в момент, когда мотор «схватит», а маховик завращается, это вращение не передавалось на вал стартера.

Теперь к практике. Сейчас только ленивый не пытается состроить из себя «мастера». Большинство таких «мастеров» о стартере и его устройстве не представляют. Но большинство из них в курсе, что «у стартера есть втягивающее». И если проблема со стартером, то есс-но виновато «оно»!

Приведу конкретный пример моего общения с клиентом, побывавшем «в руках мастера». Причем «мастер» уже заменил рабочее втягивающее «от Форда» на втягивающее «от ВАЗ». Есс-но от чего ушли, к тому и пришли — стартер, как не выполнял своих функций, так и не выполнял их и после «ремонта».

Я попросил «клиента» передать нашу переписку «мастеру», что бы тот наконец-таки узнал, как работает стартер. Поскольку, прочитав свою писанину, я понял, что более просто и доступно о работе стартера и замене в нем деталей написать нельзя, привожу послание добуквенно:

Стартер эл.мотором не крутит? Крутит. Было бы неисправно втягивающее — пятаки бы не замкнулись, мотор бы не крутился.

Бендикс не выскакивает? Выскакивает. Ибо выскакивает за счет рычага, приводимого в действие сердечником втягивающего, коим пятаки затыкаются.

Причем ОНО вообще? Или в стартере других деталей нет? Думать то кто мозгом будет? Или заняться нечем, кроме как от Жыгулей ченить подпилить-подпихнуть?

Немного советов.

  • Стартер, впрочем, как и любой механизм, любит чистоту. НО! В отличие от других механизмов, как это ни парадоксально, он не любит смазку! Смазка в стартере работает как «пылесос», собирая на себя грязь , и превращаясь со временем в наждачную бумагу. Вместо обычной смазки ее роль выполняют меднографитовые втулки на которых вращается вал. Допускается совсем немного смазки положить в пластиковый редуктор и на шлицы вала, по которым перемещается бендикс.
  • Если случилась беда с бендиксом, а его нет под рукой, а на заказ ждать неделю, то можно немного продлить ему жизнь, прополоскав его в каком либо растворителе. Если износ внутри бендикса «несмертелен», а его стопора «зависли» на старой грязной закоксовавшейся смазке, то это поможет, но не надолго.
  • При разборке стартера, особенно «пожилого», не помешает сменить ему втулки. Стоят не дорого, но бывает обидно, когда для их замены приходится снимать и разбирать узел через пару-тройку месяцев. Заодно проконтролируйте состояние щеток.
  • Когда стартер снят, удилите внимание чистоте «болтов»-клемм на втягивающем.

В заключении приведу номер бендикса, что бы не искать по другим источникам, не ошибиться и не тратить на это время — 1 006 209 804 (BOSCH)

Ford Fusion (Форд Фьюжн) ремонт стартера, замена бендикса, снятие стартера. Видео инструкция

На ремонте у нас автомобиль Ford Fusion, у которого необходимо провести ремонта стартера, заменив его бендикс. На Форд Фьюжн устанавливаются два вида стартеров, фирмы Bosch и Valeo, они полностью взаимозаменяемые, если у вас стоит Бош, можешь снять и поставить Валео. Но запчасти на них идут разные. После продолжительный эксплуатации бендикс на стартере начинает подклинивать и прокручиваться, в тот момент когда вы пытаетесь завести машину, вы слышите под капотом жужжание, двигатель не прокручивается. Это симптом неисправности бендикса. Причины этому могут быть разными, в основном из попадания пыли и грязи, либо из-за естественного износа.

На этом автомобиле стоит стартер фирмы Bosch, поэтому был заказан соответствующий бендикс, его номер 1006 209 804. Приступаем к работе, вначале снимаем клемму с АКБ, защиту с картера, если она у вас присутствует. Вот наш стартер, вид снизу:

У стартера фирмы Bosch корпус чёрный, у Valeo он более светлый. Чтобы снять стартер необходимо открутить три болта крепления, они под ключ на 13:

Самое сложное открутить провода, они закрыты пластиковым чехлом, который не снимается. К ним очень трудно подлезть. Одна гайка на 13 и одна на 10. На фото отмечены красными кружками, левую гайку откручивать не нужно:

После снимаем колодку с проводами, отсоединяем фишку с датчиком положения коленчатого вала. Также мы сняли для удобства трубку масляного щупа.

Чтобы разобрать стартер нам необходимо вначале открутить втягивающие реле, снять вилку, которая толкает бендикс, ну и разобрать сам корпус.

Откручиваем втягивающие, ключ звёздочка Т25:

Бывают, что они закисают, грани срезаются, в этом случае приходится их высверливать и ставить новые болты. Поэтому лучше заранее купить три болта М5, шаг резьбы стандартный. Обязательно брызгайте на них wd-40 перед откручиванием.

Откручиваем два длинных болта на корпусе, при помощи ключа на 7, снимаем крышку и видим наш бендикс. Чтобы снять бендикс с вала, мы берём трубку или головку, наставляем её и легонько ударяем молотком.

Стопорное кольцо при этом падает вниз. Далее мы видим стопорную шайбу, которая не даём нам снять с вала бендикса, она была внутри кольца, теперь её можно поддеть отвёрткой и снять бендикс.

Промываем всё от накопившейся грязи, смазываем литолом и ставим новый бендикс, собираем в обратном порядке.

Видео ремонт стартера, замена бендикса в Ford Fusion:

Резервное видео как отремонтировать стартер, заменить бендикс в Форд Фьюжн:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector