Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять шину с диска своими руками

Шиномонтаж своими руками: что должно лежать в багажнике?

От прокола колеса никто не застрахован. Запаска, балонник, домкрат – и вперед к ближайшему шиномонтажу на ремонт. Это при хорошем раскладе, когда станция поблизости и передвигаться можно по ровному асфальту. А если оставшийся путь длинной в десятки километров предстоит по раздробленной дороге? Риск остаться без резины велик.

Перед дальней поездкой, особенно в незнакомые места, навыки шиномонтажа не помешают. Брать с собой специализированный станок не нужно. Способы самостоятельно подлатать колеса гораздо проще.

Для починки колеса нужен домкрат и баллонный ключ, что должно быть в каждом багажнике. При неровном и мягком грунте, поможет небольшой кусок доски, который сыграет роль опоры для домкрата. А если гайки перетянуты, тут спасет водопроводная труба, не более полуметра. Ее можно применить как удлинитель ручки ключа. Ну и никуда без ключа-переходиника для «особых» гаек. Сняли колеса – начало положено.

Прокол найдет вода и мыло

Найти уязвимое место в шине – как иголку в сене. Самый простой и доступный помощник – вода. Нет, это не означает, что нужно искать реку и топить в ней шину. Достаточно облить водой поверхность резины и тщательно ее осмотреть. У накаченного колеса в месте прокола будет выходить воздух, и это место станет пузыриться водой.

Если первый способ не помог, можно воспользоваться вторым, где помощником выступит мыло или мыльный раствор. Система та же: поливать колесо водой, но уже через обильно намыленную руку. При таком подходе пузыри не устоят и выдадут место поражения.

Как правильно снять шину

Когда резина сильно повреждена вплоть до пореза, ее придется снимать с колесного диска. Сложно оторвать прилипшую закраину и снять с хампа – это невидимый снаружи выступ по всей территории обода диска, который держит внутреннюю поверхность шинной боковины. Хорошим помощником для снятия выступит домкрат. Но перед тем, как его убрать из-под автомобиля, необходимо поставить запаску или другой упор (пень, кирпичи, доски и т.д.) на пустующее место.

В данном случае домкрат выступит прессом. Для разбортировки, колеса нужно положить и поставить домкрат пяткой вплотную к краю диска. Верхней части домкрата необходимо сделать упор и можно поднимать. Боковина постепенно отойдет с хампа с легким хлопком.

Если резина посажена на герметик, то она не соскочит по кругу при отжатии боковины с первого раза. Такую процедуру потребуется повторить несколько раз, меняя точки усиления.

Важно! Если у автомобиля имеется прочный бампер из металла или силовые пороги – это может стать хорошим упором для домкрата.

Когда с внешней стороны резина будет снята, колесо надо перевернуть и провести аналогичную процедуру с внутренней боковины. Теперь остается снять шину.

В полевых условиях для снятия шины понадобится две монтажные лопатки, немного сноровки и сильные руки. Монтажки необходимы для того, чтобы друг с другом подцепить за край резины, отжать и перевести через борт диска. Затем одной отжимать и перекидывать резину по окружности, а второй удерживать начальную точку. Нужно снять целиком одну сторону, а после уже и другую через тот же борт.

Важно! Снимать-надевать шину следует с внешней стороны диска, так как металлический обод ниже, чем на внутренней.

Чем закрыть порез?

Порезы и серьезные проколы можно излечить изнутри с помощью заплатки. В автомагазинах продают наборы первой помощи проколов, но там не всегда есть самоклеющиеся заплатки. В таком случае, нужно заранее докупить пластыри.

Когда шина сильно повреждена, что один прокол требует нескольких заплаток или водитель сомневается, что сможет спокойно поехать дальше – лучше вставить камеру. Поэтому будет плюсом, если в багажнике хранится неплохая и подходящая по размеру камера.

Теория взрыва

Натянуть резину на колесной диск стоит по той же схеме что и при снятии, при помощи монтажек. Но вернуть покрышку на место и накачать – нелегкая задача. Много зависит от соотношения ширины диска и покрышки, высоты профиля, боковой жесткости.

При натягивании резины на обод, она смотрится узкой, чем положено и не прилегает к боковинам. Как только накачиваешь шину, через зазоры выходит воздух. Чтобы этого не было, нужно посадить покрышку плотно на хампы, предварительно распереть, для удержания давления. Сделать это можно несколькими способами.

Один способ механический, разжать шину снаружи. Нужно обмотать по кругу бегового направления плотной веревкой и закрутить палкой. Если рядом есть еще люди-добровольцы, можно постараться стянуть колеса массой. При таком раскладе успех маловероятен.

Проверенный вариант – взрывной. Нужно выкрутить золотник из соска, чтобы ударная волна его не выбила. Теперь, через расщелину по краю диска, распределить немного взрывоопасного газа (баллонный эфир «быстрый старт», пропан-бутан). Если ничего аналогичного нет, поможет бензин. В небольшом количестве плеснуть в покрышку горючее и разбултыхать для равномерного испарения.

Важно! Без опыта, провести расчет нужной дозы будет сложно. Остатки могут продолжать гореть и после взрыва.

Как только газ заполнит объем колеса, остается чиркнуть зажигалкой вблизи обода и одномоментно убрать руку. (Рискованно для руки, поэтому можно заменить подожженной длинной палкой или горящей бумагой свернутую в тубку). Взрыв! Немедля надо закрутить золотник, надеть шланг и качать компрессором до оптимального состояния колеса. Теперь пора ехать.

Запредельной трудности в шиномонтаже на дороге нет. А здоровые шины – это залог успеха хорошей поездки.

Как разбортировать колесо в домашних условиях?

  • Как разбортировать колесо в домашних условиях?
  • Необходимые инструменты
  • Последовательность действий
  • Особенности бортирования бескамерных шин
  • О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)

Проблема пробитого колеса – нередкое явление в автомобильном мире, и достаточно часто, подобная неприятность застает водителя в дороге. Хорошо, если автомобилист может сам справиться с заменой, ведь в противном случае приходится обращаться за помощью к другим участникам дорожного движения. Однако умение снять и обратно установить колесо машины – это еще не верх мастерства, и куда более важным умением является бортировка колес. Как правильно справиться с поставленной задачей и что для этого потребуется, вы узнаете из этой статьи.

Необходимые инструменты

Что же касается «правильных» инструментов для разбортировки колеса, то к ним относят: домкрат и гаечные ключи, монтажные лопатки, стальной уголок и тот же молоток.

Последовательность действий

Первым, и самым важным шагом на пути к успешному снятию резины с диска своими руками является демонтаж всего колеса. Для этого, поднимите автомобиль с помощью домкрата, открутите крепежные гайки (лучше предварительно ослабить их на опущенной машине) и снимите колесо. Затем, стоит немного спустить камеру и прожать участки соприкосновения обода с шиной. Указанное действие поможет проще и быстрее отделить шину от обода.

В разъединении двух указанных элементов вам поможет подготовленный ранее стальной уголок (лучше его немного закруглить), который необходимо загнать между ободом и шиной, надавливая на него с некоторым усилием.

Вместо уголка нередко используются монтажные лопатки, позволяющие выполнить разбортировку с более высоким уровнем точности, не нарушая целостность камеры. Покрышку с обода следует снимать очень аккуратно, немного придавливая ее. Как только вся сторона окажется снаружи, можно начинать медленно вытаскивать камеру. На этом выполнение работы можно считать оконченным, а вы теперь знаете, как самому разбортировать колесо. Остается только поместить на диск новую резину и собрать все в обратной последовательности.

Особенности бортирования бескамерных шин

Бескамерной называют шину, в которой нет разделения на камеру и покрышку. Внутренняя полость такого колеса полностью заполняется воздухом, который и формирует покрышку, герметично насаженную на диск. Внутренний слой (герметизирующий), изготавливается из специальной смеси каучуков и при небольшом повреждении (либо проколе колеса) способен частично заполнять образовавшуюся брешь, благодаря чему колесо не теряет давление сразу. Этот факт благоприятно сказывается на безопасности транспортного средства, что особенно актуально при движении на больших скоростях.

В случае с «бескамеркой» производителями было предусмотрено наличие конструкционных выпуклостей по краям, так называемых «хампов». При накачке колеса, когда внутри камеры повышается давление, стыки таких покрышек уплотняются. Из-за этой особенности данный вид колес хуже поддается разбортировке и вполне вероятно, что многие автомобилисты даже не подозревают как можно самому разбортировать бескамерное колесо. В этом случае, на помощь приходит специальное приспособление для разбортировки, позволяющее создать намного большее давление, которое способно сорвать покрышку с места.

В дорожных условиях помочь водителю могут соответствующие наборы для ремонта бескамерных шин. В отдельных случаях, внутрь поврежденной «бескамерки» приходится помещать камеру, чтобы хоть как то добраться до ближайшего шиномонтажа. Такая крайняя мера отлично подойдет для сильно поврежденной покрышки.

Если одеть бескамерную шину на диск – не очень сложное задание, для выполнения которого достаточно будет силиконовой смазки и 30-сантиметровой тонкой монтажки (если колесо имеет радиус 16 дюймов, этого размера будет вполне достаточно), то для накачки такой покрышки необходимо чтобы ее борт перескочил через хамп колеса. Добиться этого намного сложнее, так как нужна быстрая подача большого объема воздуха, который недоступен автомобильным компрессорам.

Решить поставленную задачу поможет 10-20 грамм бензина или эфира, содержащегося в «Быстром старте». Кстати, последний вариант отлично подходит для зимнего периода, так как эфир способен хорошо преобразовываться на морозе. Конечно, немаловажным моментом при использовании этого способа накачки безкамерной шины является умеренность горючего.

Пошаговая инструкция выполнения указанной задачи выглядит следующим образом:

  1. Возьмите колесо и открутите клапан.
  2. Залейте внутрь покрышки небольшое количество горючей жидкости.
  3. Налейте немного горючего на бортик шины и подожгите его с помощью удара ноги или палки.
  4. Теперь с помощью ударов необходимо продавить горящий борт вовнутрь, таким образом, поджигая находящиеся внутри покрышки пары горючего.
  5. Посредством образовавшегося внутри взрыва покрышка оденется на хампы и одновременно с этим потушит остатки огня на борте резины.
  6. Подождите несколько секунд (реакция внутри покрышки должна полностью закончиться) и подсоединяйте компрессор.

На этом, пожалуй, и все. Теперь вы знаете как бортировать «бескамерку».

О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)

Вполне возможно, что все описанные ранее действия покажутся вам слишком простыми, но на практике нередко возникают определенные трудности. Чтобы их минимизировать, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов на этот счет:

  1. При сборке колеса нельзя игнорировать размеры шин, камер и дисков, так как они должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выполняя замену одного из колес, не стоит устанавливать другой вид шин (то есть, если на автомобиле установлены все летние покрышки нельзя монтировать одну зимнюю).
  3. При монтаже обновленных шин рекомендуется использовать только новые камеры.
  4. Также старайтесь не допустить попадания грязи под покрышку.
  5. Нельзя проводить разбортировку, используя для этого отвертку. Таким способом у вас не получится снять покрышку, к тому же вы легко можете ее повредить.

Обычно, разбортировка колеса выполняется достаточно редко, и требуется в основном для замены летнего комплекта шин на зимний и наоборот. Тем не менее, при проколе или повреждении камеры также приходится прибегать к этому методу демонтажа.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector