Eurosar.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять ручки с руля велосипеда

Как снять грипсы с руля велосипеда

Грипсы — это ручки которые одеваются на руль велосипеда, по краям, там где мы держимся за него руками. При покупке велосипеда, на нем уже имеются «родные» грипсы. Но к сожалению бывает так, что ручки на руле часто не удовлетворяют наши потребности — просто могут не понравится формой, слишком жесткие, ну и существует масса других причин. Если вы увидели в магазине грипсы которые подходят вашему характеру, и купили их, теперь перед вами стоит вопрос: как поменять грипсы на велосипеде?

Ручки на руль велосипеда бывают разных типов и сделаны из разных материалов. Самые популярные которые продаются с велосипедом — это простые резиновые грипсы. Бывают еще поролоновые ручки. Грипсы с зажимами — будут удобны для агрессивной езды для лучшей фиксации на руле.

Снять поролоновые ручки с руля велосипеда не составляет никаких проблем, просто берем и стягиваем их. Чтобы снять грипсы с зажимами необходимо расслабить, раскрутив зажимы затем они снимаются достаточно легко как и поролоновые. Чтобы снять резиновые ручки (грипсы) с руля — необходимо применить небольшие хитрости, так как резина может крепко прилипнуть к металлическому руля, и могут возникнуть проблемы со снятием.

Для легкого снятия ручки с руля, нам необходимо смочить ее внутри. Это можно сделать несколькими способами, например, можно аккуратно поддеть резиновую грипсу маленькой плоской отверткою или спицею и налить под ручку воды.

Следующий вариант, если у Вас есть шприц с иголкой, достаточно проколоть ручку посредине, или подсунуть иглу под грипсу и выпустить воду, далее стянуть ручку с руля велосипеда получится достаточно легко.

После того как грипсы сняты, нам необходимо одеть новые или эти же. Чтобы одеть ручки на руль велосипеда, необходимо смочить их внутри водой или спиртом, и потихоньку натянуть их на руль. Спиртом удобно смачивать потому, что он быстрее испаряется, чем вода, а пока под грипсами будет вода, ручка будет легко прокручиваться, что не удобно при езде на велосипеде. Существует еще один способ одевания грипсов — путем их разогрева в горячей воде, но только стоит помнить о технике безопасности. Так как грипсы будут горячими, необходимо это делать в перчатках, чтобы не обяжется.

Как снять ручки с руля велосипеда видео

Если при езде прокручиваются грипсы на руле, необходимо снять их и протереть поверхность руля в месте их расположения, причиной этому может быть скопившаяся пыль или грязь. Затем оденьте их удобным для вас способом на чистую поверхность и вперед.

Как снять ручки с руля велосипеда

Прокалываешь шприцем и нагоняешь воду.
Слетает на ура.

Только такая тема уже была и там народ писал,
что если злоупотреблять таким способом,
во время катания пот от рук попадает в оставшиеся дырочки и грипсы начинают прокручиваться.

У себя такого не замечал.

а кастрюльку повернуть боком,чтобы засунуть туда руль?в следующий раз так и сделаю. 🙂

Цитата(khudognik @ 26.06.2009 10:17) (index.php?act=findpost&p >
Срежь, если не нужны. Или между грипсом и рулем воткни шприц с маслом или водой. Одевал я тоже с маслом, сначала крутились сильно потом припеклись уже через минут 5. А вообще поролоновые рулят, попробовал офигел. И надеваются легко и вибрацию поглощают. :)[/b]

масло это грамотно. А как его потом смывать с грипс, чтобы они нормально сидели на руле?
Вообще достаточно одного кубика обычной воды.

жаль,что тебя не было рядом. 🙂

Цитата(Арчи Кун @ 26.06.2009 10:57) (index.php?act=findpost&p >
Лучше всего использовать не воду, а спирт.[/b]

Спирт далеко не в каждом доме имеется:)

Кстати, есть обратная проблема — грипсы слишком легко снимаются и одеваются и прокручиваются.
В таком случае вам поможет кока-кола! Наливаете немного на рули и одеваете грипсу. Кола высохнет — схватит намертво.
А чтобы снять потом — воды через шприц — она растворит сахар и все снова снимется легко)

Цитата(Avva @ 26.06.2009 10:28) (index.php?act=findpost&p >
масло это грамотно. А как его потом смывать с грипс, чтобы они нормально сидели на руле?[/b]

Масло к моему удивлению само выпрессовывается через 3-5 минут :blink: . Когда рога стояли я их сразу на масляный руль крепил, ничего не скользило, зато потом стягивались грипсы легко (масло оставалось на месте крепления рогов после их снятия). И нифига не мажется. Парадокс. :huh:
Сейчас грипсы поролоновые и я проблему монтажа резиновых забыл. Ну кому как. :unsure:
p.s. масла буквально 3 капли брызгал

а я как презерватив грипсы снимаю
и потом обратно как презерватив надеваю

ну если они не на замочке 😉

Цитата(Double @ 26.06.2009 14:42) (index.php?act=findpost&p >
а я как презерватив грипсы снимаю
и потом обратно как презерватив надеваю

ну если они не на замочке ;)[/b]

кстати да, были и у меня такие грипсы. их проще в колечко такое свернуть было, чем стащить 🙂

Вот нормальные грипсы и с хомутами они не бывают!
[attachment=24234:4911.jpg]

Цитата(Dee Troy @ 26.06.2009 11:03) (index.php?act=findpost&p >
Спирт далеко не в каждом доме имеется 🙂

Кстати, есть обратная проблема — грипсы слишком легко снимаются и одеваются и прокручиваются.
В таком случае вам поможет кока-кола! Наливаете немного на рули и одеваете грипсу. Кола высохнет — схватит намертво.
А чтобы снять потом — воды через шприц — она растворит сахар и все снова снимется легко) [/b]

а я бы вот не стал колу советовать — тоже начитался интернетов — поставил с колой, на следующий день всю дорогу ехал, прокручивая грипсы на каждой кочке. не высыхает эта кола (или растворяет резину — у меня грипсы Sram). долго чертыхался, вечером грипсы выкинул и поставил новые с простой водицей — стоят пока, держатся.

Юзаю грипсы на замках — доволен. снимать одевать хорошую грипсу, и с водой замучишься. метод ******а хорош, но только на тонких и мягких

Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда

В предыдущей статье «Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль» были рассмотрены типы грипсов, из каких материалов их делают и на что обратить внимание при их выборе.

В этой статье мы рассмотрим как снять старые и поставить новые грипсы на руле с наименьшими затратами времени, физических и моральных сил.

Как снять старые грипсы с велосипеда

После некоторого времени эксплуатации, особенно если прошло хотя бы пару лет, грипсы не так уж и просто снять с руля. Они как будто «прикипают» к металлической поверхности. В этом случае ручку не получится просто стянуть. Да и вообще хорошую грипсу вряд ли получится стянуть, прикладывая усилие только вдоль руля. Она же должна сидеть на руле прочно и не прокручиваться.

Если грипса закреплена на руле с помощью замков (фиксирующих колец), естественно, сначала снимите их. К сожалению, бывают случаи, когда винты на них так «прикипапают», что открутить их становиться очень сложно. Иногда доходит до того, что приходится просто срезать их ножовкой или напильником.

Лучше всего ее скручивать вращательными движениями вокруг оси руля и одновременно тянуть к краю.

Есть несколько способов снятия старых грипс.

  1. Если старая грипса «прикипела» к рулю и просто так не снимается, а использовать ее в дальнейшем Вы никак не собираетесь, просто срежьте ее аккуратно ножом с руля. Можно канцелярским или другим острым ножом сделать надрез по всей длине грипсы и снять ее с руля. Этим Вы реально сэкономите кучу времени и своих нервов.
  2. Если грипса в дальнейшем еще пригодится, например, Вам просто нужно поменять манетки или ручки тормозов, то снимать ее нужно так, чтобы не повредить. Если просто скрутить не получается, попробуйте взять смазку типа WD с носиком трубкой и отвертку, лучше тоненькую. Просовывайте отвертку между металлом руля и грипсой как можно глубже и, вставляя в образовавшуюся щель трубочку с WD-шкой, брызгаете внутрь смазку. Делать это нужно в 3-4 местах, желательно с каждой стороны грипсы. Если грипса без торца и можно подлезть с торцевой стороны руля сделайте там тоже самое.

После этого попробуйте скручивать грипсу с руля.

Да, еще очень важно – после того как снимете грипсу, обязательно насухо вытрете сам руль. Иначе оставшаяся смазка останется на руле и, попадя под новую грипсу, та будет на ней скользить и прокручиваться.

Операцию, подобно описанной выше, можно проделать с использованием шприца и иглы. Нужно проколоть грипсу и под ее материал впрыснуть мыльную воду или жидкое масло. Сделать это так же нужно в разных местах. После этого грипсы будут значительно легче скручиваться и сниматься с руля. Использовать этот способ с пластмассовой или кожаной ручкой сложнее, но можно впрыснуть смазку с торцов грипсы, а у кожанной попробовать просунуть иглу в шитой шов.

Хочется отметить вот что, по-поводу использования масла. Подходить к этому нужно творчески. Материал грипсы не должен впитывать в себя масло, иначе она потом постоянно будет прокручиваться на руле.

  • Еще один способ, но он несколько сложноватый и не для всех типов грипс подходит. Можно попробовать облить грипсу кипятком или очень горячей водой и немного подождать. Тогда она немного расширится и легче снимется с руля. Опять же при снятии немного прокручивайте грипсу вдоль оси руля.
  • Как одеть грипсу на руль велосипеда

    Процесс одевания ручек на руль очень похож на снятие.

    Прежде всего, проверьте грипсы по диаметру – они точно должны подходить к диаметру велосипедного руля. Обычно диаметр руля на концах 22,2 мм или 23,8 мм. Как узнать диаметр руля на велосипеде можно почитать здесь.

    Чем плотнее грипса одевается на руль, тем крепче она будет держаться, не будет прокручиваться и соскальзывать с руля.

    Если ваши ручки руля с фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно надеть грипсы на руль и закрутить на них болты.

    При одевании грипс есть один маленький секрет: их нужно смочить внутри для уменьшения трения. Можно смочить просто водой, водой с мылом, подсолнечным маслом (только его нужно совсем чуть-чуть), тогда грипса оденется на руль значительно легче. Правда при таком способе вода из-под грипсы будет долго сохнуть, иногда более суток и все это время кататься на велосипеде не желательно.

    Для того чтобы этого избежать, можно смазывать руль перед надеванием ручек спиртом или любой спиртосодержащей жидкостью, даже одеколоном. Тогда спирт гораздо быстрее испарится и можно будет кататься без опасения, что ручки на руле слетят или будут прокручивать.

    Можно брызнуть внутрь грипсов лаком для волос и сразу одеть их на руль. Тогда во время надевания лак играет роль смазки, а после засыхания – роль клея.

    И еще один способ. Если у Вас очень жесткие грипсы, можно кинуть их на пару минут в кипящую воду. После такого купания они станут мягче и их можно быстро натянуть на руль. После остывания ручки будут намертво закреплены на руле.

    Если не хочется возится с кипящей водой – попробуйте разогреть их феном.

    Для надевания поролоновых грипс есть еще и способ с использованием спиц. Берем 3-4 тонкие вязальные спицы или жестких проволочки. Можно вместо спиц использовать пластмассовые хомутики, штук пять-шесть. Всовываем их в грипсу равномерно по всей окружности и потом просто натягиваем на руль, заезжая грипсой по спицам как по салазкам. В конце вытаскиваем спицы и все.

    Меняем грипсы самостоятельно

    Велосипедные ручки или грипсы – это специализированные насадки обеспечивающие плотное сцепление ладони с рулем и безопасность езды. Производят их, как правило, из силиконовой ткани или резины различной степени жесткости.

    Ручки из резины средней фиксации – не натирают ладони, не скользят, обеспечивают плотный контакт с рулем.

    Ручки из резины с жесткой фиксацией – отличаются повышенной износостойкостью и устойчивостью, но с плохой амортизацией и могут натирать ладони. При выборе такой модели следует запастись вело-перчатками.

    Поролоновые – легкие, хорошая амортизация и сцепление, но недолговечные.

    Силиконовые – самый дорогой и удобный вариант: отличная амортизация, устойчивость, нет скольженья от воды.

    Эргономичные грипсы с анатомическими выемками подбираются под форму ладони благодаря чему рука фиксируется в правильной позиции и снимается значительная нагрузка с запястья, что очень удобно для долгих поездок. Это грипсы премиум-класса самой дорогой ценовой категории.

    Для лучшего сцепления с рулем также желательно использовать специальные велоперчатки.

    Как снять старые ручки

    Перед тем как поменять грипсы их необходимо стянуть с штанги, самый простой и популярный способ съёма – мыльный раствор и шприц.

    Иголкой шприца прокалывается по периметру старая рукоятка, во внутреннюю полость заливается водно-мыльный раствор или жидкое мыло, после этого ее можно стягивать или скручивать с руля.

    Такой способ подходит только для мягких резиновых насадок, пластиковые или кожаные рукоятки лучше стянуть с помощью растворителя.

    Второй способ снятия: плоскую отвертку поддеть под рукоятку и во внутренний участок залить растворитель, после этого она будет легко соскальзывать с поверхности штанги (если это не происходит надо еще раз залить растворитель).

    Снять рукоятку с хомутами можно следующим образом: раскрутить зажимы шестигранником, стянуть прикрепленные пластмассовые заглушки, ручку потянуть в свою сторону и одним рывком стянуть. Этот способ требует немалых физических усилий.

    Также ручки можно просто срезать острой бритвой или канцелярским ножом: сделать один или несколько надрезов по всей длине и стянуть.

    После того как старая насадка была снята, следует тщательно вычистить штангу от грязи, высушить и только потом приступать к установке новых ручек.

    Как натянуть новые насадки

    В начале проверить ручки по диаметру, они должны подходить к размеру штанги (22-23 мм), чем плотнее надевается рукоятка, тем меньше вероятность, что она будет соскальзывать.

    Удобнее всего устанавливать ручки с помощью кабельных стяжек для направления движения, начинать натягивать на руль со стяжками, вытянуть их после установки.

    Ручки с кольцами-фиксаторами легко натягиваются и закрепляются болтами. Такая модель самая оптимальная, она хорошо держится и не прокручивается при эксплуатации.

    Простую грипсу устанавливают с помощью спирта или мыльной воды, так создастся скользящий момент и ее легко можно натянуть на штангу.

    Минус данного способа в том, что ручка может прокручиваться, тогда ее необходимо снять, высушить и натянуть заново.

    Жесткую резиновую модель перед установкой следует распарить в кипящей воде или феном. Пользоваться байком можно только после полного высыхания грипс.

    Чтобы грипсы не съезжали с руля их закрепляют грипстопами, специальными заглушками, которые обезопасят детали от механических повреждений.

    Все что нужно знать про изношенность велоцепи: «Как проверить степень износа велосипедной цепи»

    Что делать если ручки проворачиваются?

    Если ручки прокручиваются или неплотно сидят, под них попала грязь или вода – их необходимо снять, высушить поверхность штанги, проверить с точностью до миллиметра диаметр деталей и только потом снова установить на руль.

    Для более плотной фиксации можно перед установкой нанести клей Момент на поверхность штанги.

    Но данный метод не является надежным, так как в процессе эксплуатации ручки могут слетать, лучше тщательнее подбирать размеры перед покупкой аксессуара.

    Обмотка руля резиновой лентой

    На шоссейный велосипед грипсы обычно не устанавливают, для комфортной и длительной поездки используются специальные резиновые обмотки на руль.

    1. В первую очередь (чтобы не мешали в процессе работы) фиксируются тормозные тросы;
    2. Каждая сторона штанги обматывается в разных направлениях: по и против хода часов (левая – направо, правая – налево);
    3. В наборах с профессиональной обмоткой всегда находится отдельный отрезок ленты для фиксации ладоней во время поездки;
    4. Фиксирующая ткань прокладывается под механизм тормозов: узкую ленту обматывают в форме восьмерки; широкая лента создаёт лишний объём на руле, поэтому при обмотке надо проконтролировать и не намотать слишком большой кусок;
    5. Основная обмотка с одной стороны ленты пропитана самоклеящейся пропиткой для фиксации: клеящейся стороной сделать несколько кругов у края руля, после этого продолжать наматывать ленту плотно прижимая её к штанге;
    6. Таким образом обмотать весь руль включая участок с тормозным рычагом;
    7. После обмотки обрезать лишнее ножом.

    Для шоссейных байков выпускаются длинные мягкие насадки, но перед тем как выбрать грипсы, следует уточнить методику установки: в основном установка грипс на шоссейный велосипед производится в веломастерских.

    Поэтому если запланирована самостоятельная замена ручек лучше воспользоваться обмоточной лентой.

    Грипсы – это основная часть велосипедного руля, к выбору изделия необходимо подходить также ответственно, как и к любой другой детали транспорта.

    Материал изготовления следует подбирать с учётом особенностей езды, чтобы в процессе эксплуатации не возникали проблемы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector