Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять моторчик печки

Осмотр и смазывание втулок моторчика печки Ford Focus 1

Смотрите также

Холодная печка на холостых

    7 6 13k

Печка дует только холодным воздухом в Форд Фокус

    0 1 5k

Ремонт радиатора печки

    52 0 62k

Почему мотор печки работает только в 4-м положении?

    0 5 4k

Из печки дует холодный воздух. Подборка обсуждений

    29 0 60k

На первой скорости работы моторчика печки Фокуса начали появляться звуки повизгивания!

Решено снять мотор печки, осмотреть и смазать втулки скольжения.

Для работ понадобится:

  • хорошая подсветка,
  • набор бит под крестовую отвёртку,
  • несколько маленьких плоских отвёрток,
  • вороток (для захвата бит нужен покороче), особенность малого пространства для откручивания между полом и подторпедным пространством.

Как добраться к моторчику отопителя Ford Focus 1

Откручиваем три шурупа (крест) снимаем ограничитель хода крышки и полностью вынимаем бардачок, на то он и бардачок, — бардак из него лучше предварительно вытащить в пакет!

Откручиваем крепление воздуховода в ноги пассажиру, болтик (крест) один штук, снимаем воздуховод.

Снятие моторчика печки на Фокусе

Теперь самая сложная операцияоткручивание болтиков крепления моторчика, хоть они закручены в пластик, но неудобство подвода инструмента, создаёт сложности. Как вариант размещения тела первый с водительского сидения, опустив ручку ручника, головой придется касаться коврика пассажирского места, второй полностью открыв дверь пассажира и постелив на порог старую куртку ложиться полу боком, левым в низ. В общем эта операция снятия и установки сродни часу фитнеса!

Снимаем штекер подключения. Откручиваем три болтика (крест) крепления установочного корпуса моторчика.

Осмотр втулок моторчика печки

Сразу видна причина появившегося посвистывания, это влага которая попадала на нижнюю втулку, да и верхняя втулка тоже страдает и изнашивается не меньше. Отверстие для слива конденсата влаги я сразу расширил до 3 мм.

Обследование состояния моторчика:

Как видим коллектор стёрт и щетки уже на исходе, к следующему вскрытию надо подготовиться и хотя бы заменить щётки, размер 5*5 мм. Как показало обследование материал щёток ближе к меди а не графиту наверное графит в системе вентиляции не уместен по экологическим соображениям. Поэтому и подбор замены следует делать из более медных щёток, лишний размер всегда можно сточить перед установкой.

Смазывание втулок моторчика

Для смазывания я приготовил 1 мл моторного масла и 3-4 мл смазки ШРУС, по логике дисульфид молибдена и графит больше подходят для подшипников скольжения, за неимением подойдёт и любая как литол. Через шприц и трубочку равномерно распределил смазку на оси у втулки с покачиванием и покручиванием располагая так моторчик чтоб жидкая смазка могла втекать в сопряжение вала и оси, так же нанёс смазку и на верхнюю втулку. Особенно хорошо смазка задержится на нижней втулке из-за конструктивного углубления из которого смазка будет стремиться в низ во втулку!

Смазку наносил три раза с перемещением вала по оси и прокручиванием руками.

Если вы так уверенны в более капитальном ремонте и в своих способностях, то думаю этот обзор поможет Вам подготовиться материально к капремонту, как например замене втулок, шлифовки коллектора и замене щёток.

Собираем в обратной последовательности. Проверяем, да тихо!

Фото с полезной информацией. Дополнительные резисторы скоростей и предохранитель моторчика вот тут:

Как снять вентилятор печки и смазать мотор отопителя Шевроле Лачетти

Вентилятор печки Chevrolet Lacetti без особых проблем отрабатывает 120 000 — 150 000 (км) пробега. Затем вентилятор начинает издавать посторонний шум в виде:

  1. Писка
  2. Свиста
  3. Скрежета

Мириться со свистящей вентиляцией вовсе необязательно. В автосервисе эту неисправность устраняют ровно за 1,5-2 часа. Осуществить сервис вентилятора можно и в условиях домашнего гаража .

Вентилятор находится сразу под бардачком. Официальный мануал по техобслуживанию Шевроле Лачетти настаивает на демонтаже перчаточного ящика (бардачка). Но по факту вентилятор легко извлекается даже со стоящим на своем месте бардачком . На пути к вентилятору находится только обшивочный линолеум-коврик, который нужно просто отогнуть в сторону.

Сам вентилятор является полностью обслуживаемым. Лопастная крыльчатка легко отстегивается, сам корпус привода легко разбирается, крышки двигателя — съемные.

Процесс демонтажа вентилятора печки Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим машину.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Идем в салон на переднее пассажирское сиденье и демонтируем перчаточный ящик. Еще раз нужно заметить, что бардачок снимать необязательно. Его демонтаж оправдан только в том случае, когда проводится замена салонного фильтра .
  • Перчаточный ящик зафиксирован 5 саморезами (3 сверху и 2 снизу). Выкручиваем крепеж. Вынимаем бардачок. Дополнительно нужно отсоединить 2 провода подсветки.

  • Снизу демонтированного бардачка Chevrolet Lacetti отсоединяем разъемы питания вентилятора и резистора.

  • Выкручиваем 4 самореза, которыми крепится вентилятор. Головка крепежа под ключ на 7,5. В качестве альтернативы можно использовать крестовую отвертку.

  • Извлекаем вентилятор. Просто вытягиваем его на себя.

Разбор вентилятора

  • Снимаем защитный кожух. Держится на 4 саморезах.

  • Извлекаем двигатель, поддев отверткой резиновый демпфер.

  • Аккуратно извлекаем щеточный механизм. Обратите внимание на состояние щеток. Если износ большой, то есть резон произвести замену щеток .

  • Из подшипниковых узлов извлекаем скользящие элементы.

Обратите внимание на коллектор токосъемника. В некоторых случаях коллектор нужно протачивать на токарном станке, чтобы выровнять его. Причина писка вентилятора может крыться именно в неровностях токосъемника .

Смазка

  • Тщательно протираем элементы подшипников.
  • Закладываем смазку в пластиковый корпус подшипников Chevrolet Lacetti. Смазки нужно самую малость, чтобы излишки не капали на обмотку ротора .
  • Смазываем втулки скольжения в крышках корпуса двигателя, предварительно нужно тщательно почистить крышки. Как и в случае со смазкой подшипников, добавлять смазку во втулки скольжения нужно с тем расчетом, чтобы смазка не прокапывала на обмотку .

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе обслуживания вентилятора печки Шевроле Лачетти

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Смазка
  5. Ветошь

Обратите внимание на смазку. Использовать графитовую смазку категорически запрещено, так как графит является токопроводящим . В качестве смазки лучше всего использовать литол-24 либо же любой из силиконовых заменителей.

Известны случаи, когда графитовая смазка приводила к замыканию обмотки моторчика. Этот момент может привести даже к возгоранию вентилятора со всеми вытекающими последствиями.

Вместе со смазкой могут понадобиться и новые электрощетки.

Дополнительная информация

Некоторые специалисты рекомендуют подтачивать выработку на электрощетках. Этого делать не следует , так как подточенные электрощетки уже нашли свое место и максимально плот но прилегают к коллектору.

Когда же ставятся подточенные электрощетки, они начинают искрить и еще больше изнашивают коллектор.

В случаях, когда производилась расточка коллектора на токарном станке, старые щетки нужно будет заменить на полностью новые аналоги.

Для борьбы со свистом вентилятора может использоваться еще один способ. Его смысл в том, чтобы поменять местами верхний и нижний подшипники . Многие мастера совмещают этот способ параллельно со смазкой.

Касательно кардинального решения свиста вентилятора Chevrolet Lacetti, решить проблему можно и при помощи покупки нового вентилятора печки. Артикульный номер оригинального вентилятора печки с сборе: GM 96554418. Стоит оригинальный вентилятор $ 100-120 .

Разумеется, оригинал можно заменить и сертифицированным аналогом. На рынке автозапчастей можно заказать новый аналог вентилятора печки Шевроле Лачетти за $ 40-60 .

Как заменить вентилятор печки на Audi A6 С4

Чтобы снять вентилятор и мотор печки на Audi A6 С4 с целью их замены или ремонта нет необходимости разбирать салон автомобиля.

Это нужно делать только в том случает если вы решили заменить отопитель салона в сборе. В основном все работы проводятся под капотом.

Вентилятор снимается только с моторчиком, делать это будем без демонтажа печки.

Порядок работ

Снимите верхнюю защитную накладку для беспрепятственного доступа к печке.

Демонтируйте вакуумный клапан. Для этого отсоедините от него разъем и уберите в сторону. Открутите гайку на 8 и отведите клапан в сторону.

Отсоедините хомут, держащий гофру обогревателя салона.

Снимите датчик впускного воздуха для климат-контроля и клапан с ресивером.

Отсоедините вакуумную трубку.

А затем двойной разъем идущий от мотора печки.

Откручиваем верхнюю крышку моторчика заслонки.

Снимаем сам моторчик.

Снимите хомут гофры, при этом действуйте осторожно, чтобы не сломать заслонку, для этого ее нужно вручную закрыть.

Толкая от себя резиновый кожух, снимите его.

Дальше нужно будет открутить три самореза – левый, правый и нижний.

Самое сложное, это открутить нижний саморез. Чтобы до него добраться раскрутите хомут, который держит весь корпус печки и снимите его. Это делается для того, чтобы отопителем салона можно было «играться» в разные стороны.

Демонтируйте накладку. Там стоит железная верхняя планка и нижняя пластиковая. Для этого нужно открутить 4 шестигранника на 5 и снять дворник (гайка на 13). Этим мы обеспечим больший ход печки.

Демонтируйте верхнюю железную планку, а затем поднимите вверх и отщелкните пластиковую.

Теперь можно будет открутить нижний саморез, для этого используйте трещотку.

Где стоит нижний саморез видно на фото ниже.

Следующим этапом будет снятие стопорного кольца. Для этого его нужно будет разжать и снять. Находится оно с обратной стороны печки.

После этого снимется специальная шайба и мотор можно будет демонтировать.

Для этого понадобится инструмент для разжима стопорных колец.

Вынимаем мотор на себя.

Дальше можно пойти несколькими путями:

  1. Сломать старую крыльчатку вентилятора и вытащить мотор. А с нового мотора снять крыльчатку и забить ее на месте.
  2. Открутить в салоне два болта, которые держат воздуховоды, снять трапецию дворников, чтобы увеличить ход отопителя, поднять его и достать мотор с вентилятором оттуда.

Идем по второму варианту. Снимаем трапецию дворников для этого откручиваем 4 болта-самореза на 10.

Отключите разъем и уберите трапецию, чтобы она не мешала.

ВАЖНО: Чтобы поднимать и опускать печку нужно обязательно проверить состояние шлангов, если они старые, то могу треснуть. Поэтому их лучше заранее открутить и убрать в сторону.

Открутите в салоне два болта держащие воздуховоды, первый находится со стороны водителя, второй со стороны пассажира. Так как воздуховоды держаться на гофре, то можно поднимать печку и вытаскивать мотор.

Теперь вместо старого мотора с вентилятором устанавливаем новые при этом саму крыльчатку гнуть нельзя, так как несмотря на то, что она гибкая, все равно ее можно сломать. В этом и заключается сложность.

Перед установкой нового мотора с вентилятором обратите внимание на три резинки, на которых они держатся. Они должны стоять на своих штатных местах.

Снимите новую крыльчатку с мотора. Для этого немного разогрейте феном посадочное место.

Обратите внимание, на валу моторчика должно быть два стопорных кольца.

Если верхнего кольца нет, то используйте такое же со старого мотора. Для надежности можно использовать эпоксидный клей.

Установите мотор по направляющей и зафиксируйте его с обратной стороны стопорным кольцом.

Работы лучше проводить с напарником, чтобы он с одной стороны давил, а с другой стороны было удобно одеть стопорное кольцо.

Дальше надеваем на вал крыльчатку, при этом для ее фиксации используйте нижнее и верхнее стопорные кольца.

ВАЖНО: на оригинальных моторчиках крыльчатка на валу сидит очень крепко. Если вы проводите замену оригинального изделия, на китайский аналоги, то обратите внимание на верхнее стопорное кольцо (оно должно быть) и используйте для фиксации эпоксидную смолу, иначе крыльчатка слетит.

Пока застывает клей в это время можно поставить гофру (третий болта можно не ставить).

Подсоединить разъемы, поставить датчики, главный верхний хомут печки, закрутить болты в салоне.

ВАЖНО: хомут на гофре должен находиться в специальном пазе.

Вставляем вакуум и датчик температуры.

Не забудьте одеть вакуум на кран печки.

Все остальное собирается и подсоединяется в обратной последовательности.

Подключите питание мотора печки.

Дворники и все остальное устанавливаются после проверки печки на работоспособность. Во время проверки выставьте обороты мотора печки на максимум.

А как вы меняли вентилятор печки на Audi A6 С4? Пишите в комментариях.

Видео версия статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector