Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять краску с велосипеда

Как полностью снять краску с велосипеда

У меня имелся старый велосипед Columbus Steel Cinelli Gazzetta, покрашенный розовой краской поверх белой и имевший наклейки. В сырых условиях стальные рамы быстро покрываются ржавчиной, поэтому они требуют обязательной покраски. Но перед тем, как красить велосипед, сначала нужно снять старую краску с велосипеда.

Необходимые инструменты и материалы.

Всё, что было необходимо для снятия краски с велосипеда, обошлось мне в 20 долларов. Я не стал покрывать раму лаком, но планировал нанести прозрачную порошковую краску.

Я купил все эти материалы, хотя большинство из них мне не понадобились:

  • жидкость для снятия краски;
  • уайт-спирит;
  • малярные кисти;
  • бритва;
  • чистящие подушечки 3M (две крупнозернистые и две мелкозернистые);
  • химически стойкие перчатки;
  • ватные тампоны на палочке (отсутствуют на фотографии), нужны для зачистки рулевой колонки и арки тормоза.

Обязательно надевайте перчатки, чтобы жидкость для снятия краски не обожгла кожу.

Приготовление жидкости для снятия краски.

Потрусите банку. Снимите крышку, предварительно надев перчатки, так как при открытии банки на руки может пролиться немного жидкости. Если будете открывать голыми руками, то можете обжечь кожу. Не открывайте банку над раковиной на кухне — выйдите лучше на улицу. Налейте немного жидкости в чашку или металлическую банку. Чашку больше нельзя будет использовать для питья, поэтому найдите ненужную чашку.

Так выглядит жидкость для снятия краски в стеклянном стакане. Обратите внимание, что для защиты от вредных веществ я одел перчатки.

Снятие краски с велосипеда.

Это велосипед, с которого нужно снять краску.

На раме со стороны дропаутов есть место без краски. С него можно и начать удаление краски.

После нанесения жидкости краска очень быстро слезает. Практически сразу же. Сначала потренируйтесь снимать краску на небольшом участке.

Краска начала пузыриться и через одну минуту выглядела примерно так.

Слезшая краска. Не прикасайтесь к ней голыми руками.

Снимите компоненты велосипеда, которые хотите защитить от краски. Я, например, снял седло San Marco.

Не повторите мою ошибку — не работайте в закрытом помещении. Вентилятор или вытяжка не помогут. Запах будет стоять просто ужасный. На фотографии запечатлён момент снятия краски с нижних перьев заднего треугольника.

На удаление каждого слоя краски ушло две минуты. Жидкость сработала очень быстро. Даже на улице проявляйте осторожность при работе с жидкостью для снятия краски, так как она опасна для здоровья! Остатки краски я стёр с помощью бумажного полотенца. Чтобы не обжечься, не прикасайтесь голыми руками к скользкой и влажной краске.

Удаление краски с нижних перьев заднего треугольника завершено. Теперь можно приступить к раме и крыльям.

Тщательно снимите краску со всей рамы. Вы не можете бросить работу на полпути, потому что стальную раму нельзя хранить в неокрашенном состоянии. Так что проявите немного терпения. Я не пожалел жидкости для снятия краски и обильно её нанёс по всей поверхности рамы. Хотя у меня всё получилось, но наверное не следовало так делать, потому что это жутко неудобно. И если мне когда-либо придётся опять снимать краску с велосипеда, то я буду одновременно работать только с одной трубой.

После однократного нанесения жидкости краска слезает через две минуты. Правда не сама по себе. Ей нужно немного помочь.

Логотипы отвалились сами.

Чистящие подушечки 3M сработали очень хорошо. К сожалению мне их не хватило, так как они пропитались жидкостью для снятия краски и самой краской. Так что купите их побольше.

На раме Columbus краски уже практически не осталось.

Это вилка после очистки и промывки. Снята почти вся краска. Убрать родной слой краски оказалось намного сложнее, чем верхний слой.

Так выглядела рама на следующий день. После двукратного нанесения жидкости сошла большая часть краски. При этом я воспользовался крупнозернистой чистящей подушечкой.

Я решил, что более эффективно за один раз снимать краску только с одной трубы, и оказался прав. К этому моменту я уже трижды нанёс жидкость для снятия краски на верхнюю и нижнюю трубы.

Вилка почти закончена! Удалена практически вся краска. Далее потребуются более тонкие инструменты.

Сложнее будет избавиться от краски вокруг рулевого стакана. Но перед этим нужно снять каретку и рулевой стакан. Я забыл это сделать, но тем не менее справился.

Я немного намусорил на дорожке. Конечно, можно просто помыть дорожку водой из шланга, но если вы не хотите загрязнять окружающую среду, то поищите большой кусок картона.

Вся краска, которую можно было снять с помощью щётки, уже снята. Настало время применить уайт-спирит и чистящие подушечки.

Не курите во время работы с уайт-спиритом, так как он является горючим.

Так как у меня осталась всего одна чистящая подушечка, то я протёр раму смоченным в уайт-спирите бумажным полотенцем. Избавиться от остатков краски и жидкости для снятия краски было совсем несложно.

И в завершение протёр раму смоченной в уайт-спирите чистящей подушечкой 3M, после чего на велосипеде совершенно не осталось краски.

Как полностью снять краску с велосипеда

У меня имелся старый велосипед Columbus Steel Cinelli Gazzetta, покрашенный розовой краской поверх белой и имевший наклейки. В сырых условиях стальные рамы быстро покрываются ржавчиной, поэтому они требуют обязательной покраски. Но перед тем, как красить велосипед, сначала нужно снять старую краску с велосипеда.

Необходимые инструменты и материалы.

Всё, что было необходимо для снятия краски с велосипеда, обошлось мне в 20 долларов. Я не стал покрывать раму лаком, но планировал нанести прозрачную порошковую краску.

Я купил все эти материалы, хотя большинство из них мне не понадобились:

  • жидкость для снятия краски;
  • уайт-спирит;
  • малярные кисти;
  • бритва;
  • чистящие подушечки 3M (две крупнозернистые и две мелкозернистые);
  • химически стойкие перчатки;
  • ватные тампоны на палочке (отсутствуют на фотографии), нужны для зачистки рулевой колонки и арки тормоза.

Обязательно надевайте перчатки, чтобы жидкость для снятия краски не обожгла кожу.

Приготовление жидкости для снятия краски.

Потрусите банку. Снимите крышку, предварительно надев перчатки, так как при открытии банки на руки может пролиться немного жидкости. Если будете открывать голыми руками, то можете обжечь кожу. Не открывайте банку над раковиной на кухне — выйдите лучше на улицу. Налейте немного жидкости в чашку или металлическую банку. Чашку больше нельзя будет использовать для питья, поэтому найдите ненужную чашку.

Так выглядит жидкость для снятия краски в стеклянном стакане. Обратите внимание, что для защиты от вредных веществ я одел перчатки.

Снятие краски с велосипеда.

Это велосипед, с которого нужно снять краску.

На раме со стороны дропаутов есть место без краски. С него можно и начать удаление краски.

После нанесения жидкости краска очень быстро слезает. Практически сразу же. Сначала потренируйтесь снимать краску на небольшом участке.

Краска начала пузыриться и через одну минуту выглядела примерно так.

Слезшая краска. Не прикасайтесь к ней голыми руками.

Снимите компоненты велосипеда, которые хотите защитить от краски. Я, например, снял седло San Marco.

Не повторите мою ошибку — не работайте в закрытом помещении. Вентилятор или вытяжка не помогут. Запах будет стоять просто ужасный. На фотографии запечатлён момент снятия краски с нижних перьев заднего треугольника.

На удаление каждого слоя краски ушло две минуты. Жидкость сработала очень быстро. Даже на улице проявляйте осторожность при работе с жидкостью для снятия краски, так как она опасна для здоровья! Остатки краски я стёр с помощью бумажного полотенца. Чтобы не обжечься, не прикасайтесь голыми руками к скользкой и влажной краске.

Удаление краски с нижних перьев заднего треугольника завершено. Теперь можно приступить к раме и крыльям.

Тщательно снимите краску со всей рамы. Вы не можете бросить работу на полпути, потому что стальную раму нельзя хранить в неокрашенном состоянии. Так что проявите немного терпения. Я не пожалел жидкости для снятия краски и обильно её нанёс по всей поверхности рамы. Хотя у меня всё получилось, но наверное не следовало так делать, потому что это жутко неудобно. И если мне когда-либо придётся опять снимать краску с велосипеда, то я буду одновременно работать только с одной трубой.

После однократного нанесения жидкости краска слезает через две минуты. Правда не сама по себе. Ей нужно немного помочь.

Логотипы отвалились сами.

Чистящие подушечки 3M сработали очень хорошо. К сожалению мне их не хватило, так как они пропитались жидкостью для снятия краски и самой краской. Так что купите их побольше.

На раме Columbus краски уже практически не осталось.

Это вилка после очистки и промывки. Снята почти вся краска. Убрать родной слой краски оказалось намного сложнее, чем верхний слой.

Так выглядела рама на следующий день. После двукратного нанесения жидкости сошла большая часть краски. При этом я воспользовался крупнозернистой чистящей подушечкой.

Я решил, что более эффективно за один раз снимать краску только с одной трубы, и оказался прав. К этому моменту я уже трижды нанёс жидкость для снятия краски на верхнюю и нижнюю трубы.

Вилка почти закончена! Удалена практически вся краска. Далее потребуются более тонкие инструменты.

Сложнее будет избавиться от краски вокруг рулевого стакана. Но перед этим нужно снять каретку и рулевой стакан. Я забыл это сделать, но тем не менее справился.

Я немного намусорил на дорожке. Конечно, можно просто помыть дорожку водой из шланга, но если вы не хотите загрязнять окружающую среду, то поищите большой кусок картона.

Вся краска, которую можно было снять с помощью щётки, уже снята. Настало время применить уайт-спирит и чистящие подушечки.

Не курите во время работы с уайт-спиритом, так как он является горючим.

Так как у меня осталась всего одна чистящая подушечка, то я протёр раму смоченным в уайт-спирите бумажным полотенцем. Избавиться от остатков краски и жидкости для снятия краски было совсем несложно.

И в завершение протёр раму смоченной в уайт-спирите чистящей подушечкой 3M, после чего на велосипеде совершенно не осталось краски.

Чем и как снять краску с металла в домашних условиях

Обновление лакокрасочного покрытия металлических поверхностей – неизбежный процесс, с которым сталкиваются все, кто хотя бы раз делал своими руками ремонт в старом доме или квартире. Чаще всего перекрашивать приходится радиаторы и трубы отопления, ванны и оконные решетки. Однако, для того, чтобы добиться качественного результата, сначала нужно убрать старую краску.

Почему нужно обновлять покрашенную поверхность металла

Лакокрасочное покрытие – это не только декоративный, но и защитный слой. Краска защищает железо от ржавчины и коррозии, влияния внешней среды и механических повреждений. Периодическое обновление – обязательное условие для продления срока эксплуатации водопроводных труб, изгороди или батарей отопления.

Самая распространенная ошибка – покраска металлических элементов непосредственно поверх старого слоя. Это значительно ухудшает адгезию и в итоге сводит на нет все приложенные усилия. Поэтому, перед тем, как обновлять слой покрытия, необходимо снять старую краску с металла.

Способы удаления краски

Существуют различные методы, позволяющие быстро снять старую краску с металла в домашних условиях. Чтобы не повредить обрабатываемый участок поверхности, нужно тщательно подготовиться и выбрать оптимальный способ, который поможет избавиться от предыдущего покрытия.

Механический метод

Наиболее простой и экономичный вариант – удаление старой краски при помощи обычного строительного шпателя или хорошего ножа. Используя их, без особых проблем можно снять с металлической поверхности потрескавшееся или вздувшееся покрытие. Достаточно поддеть и сковырнуть отошедший слой, после чего оттереть въевшиеся остатки, используя шлифовальную бумагу. Для более крупных поверхностей можно использовать болгарку, либо оснастить дрель проволочной щеткой.

Пескоструйная методика

Особый способ механического удаления старой краски с металла – использование профессионального пескоструйного аппарата. Это весьма быстрая и эффективная методика, позволяющая отмыть даже сильно въевшееся покрытие. Однако стоимость такого оборудования достаточно высока, поэтому лучшим вариантом станет краткосрочная аренда или приглашение специалиста.

Термический способ

Самый быстрый способ удаления краски – термический. Данная методика предполагает интенсивное нагревание старого лакокрасочного покрытия. В этих целях применяются специальные паяльные лампы и профессиональные строительные фены. Перед тем, как удалить старую краску с металла, нужно убедиться в том, что основание не пострадает от высокой температуры.

Новым способом удаления краски с металла является использование лазерной установки. Под действием лазерного луча происходит термическое разрушение структуры краски и ржавчины за считанные секунды. При этом, металлическая поверхность не повреждается.

Использование химических веществ

Для рельефных и габаритных изделий из металла лучше всего подойдет химический способ очистки. Это один из наиболее простых и эффективных вариантов. Современные составы для смывки выпускаются в различных формах – от гелей до аэрозолей. Достаточно тщательно обработать очищаемые участки и смыть отошедшее старое лакокрасочное покрытие в течение двух-трех часов. Реакция, в которую вступает химический состав растворителя и старый слой, обеспечивает быстрое отслоение всей краски, включая мелкие вкрапления.

Популярные смывки для металла

Производители предлагают широкий выбор средств, различающихся по составу, технологии использования и области применения. Подбирая смывку для удаления старой краски с металла, нужно проконсультироваться со специалистом и тщательно изучить инструкцию по применению, указанную на этикетке.

Традиционно считается, что лучшие смывки и растворители выпускаются иностранными производителями. Однако сегодня на рынке представлены составы отечественного производства, ни в чем не уступающие, а порой и превосходящие импортных конкурентов. К числу наиболее популярных брендов можно отнести RAIN, ABRO, BOSNY, «Престиж», «Композит», «Краски нет».

Технология нанесения смывки

По своей сути смывка для краски является кислотой, поэтому перед работой с химическим составом нужно проявить максимальную осторожность и позаботиться о наличии необходимых защитных средств. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • Смыть с поверхности всю грязь и пыль, очистив место обработки.
  • Нанести химический состав в соответствии с инструкцией.
  • Накрыть обработанную поверхность пленкой на 30-40 минут – в зависимости от специфики растворителя и толщины удаляемого покрытия.
  • Снять пленку и механически удалить отслоившуюся краску.
  • Отшлифовать поверхность зернистой бумагой или проволочно-металлической щеткой.
  • Удалить остатки состава керосином или спиртосодержащим раствором.

После того, как очищенный металл полностью высохнет, можно переходить к покраске.

Вы можете ознакомиться более подробно с методами удаления краски с кузова автомобиля.

Как выбрать метод удаления краски с металла в зависимости от поверхности

Планируя покраску металлических изделий и столкнувшись с необходимостью удаления старого покрытия, нужно определиться с оптимальным методом работ. Для принятия верного решения стоит отталкиваться от следующих факторов:

  • Технические параметры старого состава – вид краски, толщина слоя и общее состояние покрытия. В теории можно использовать любой из вышеперечисленных методов, однако эффективность и объем трудозатрат могут существенно отличаться. Изучив поверхность и определив наиболее подходящий способ удаления, можно значительно сократить время обработки.
  • Наличие необходимого рабочего оборудования. Нужно заранее решить не только как, но и чем удалить краску с металлической поверхности. Если инструмент для механической обработки найдется в арсенале любого домовладельца – достаточно ножа, наждачной бумаги или лопатки для шпатлевания – то термический способ потребует подготовки рабочего места и специального оборудования. Газовая горелка или паяльная лампа найдутся не в каждом гараже или доме. При работе с химическими смывками под рукой должны быть не только специальные составы, но и вспомогательные растворители для удаления излишков и постобработки поверхности, а также элементы индивидуальной защиты.
  • Объем временных и финансовых ресурсов. Планируя покрасочные работы, нужно учесть время, необходимое для всех сопутствующих процессов, а также стоимость инструментов и материалов, когда их нет в наличии. Если бюджет позволяет – можно привлечь сторонних специалистов, либо арендовать пескоструйный аппарат, обеспечивающий максимальную скорость и качество очистки.
  • Специфика основания. Нужно учитывать, что металлические изделия имеют различную структуру и степень уязвимости к внешним воздействиям. Если убрать краску с уличной решетки или ограды можно практически любым методом, то для работы с водопроводными и тем более газовыми трубами обязательно соблюдение мер предосторожности.

Рассмотрим примеры выбора методов удаления лакокрасочного покрытия с наиболее популярных бытовых предметов.

Очистка рамы велосипеда (видео)

Перед тем, как снять краску с велосипеда, нужно приобрести специальный раствор. Очистка велосипедной рамы от старого покрытия предполагает бережную обработку поверхности. Механический способ в данной ситуации не слишком эффективен, поскольку высока вероятность повреждения основания. Лучшим вариантом станет использование химической смывки, которая позволит бережно избавиться от краски и подготовить каркас к нанесению новой.

Ванна

Стандартная ванна покрывается акриловым составом или эмалью. Чтобы удалить старый слой, можно воспользоваться комбинированным методом: нанести на очищенное дно щавелевую кислоту, после чего аккуратно обработать всю поверхность болгаркой или абразивным кругом.

Главным фактором является неторопливость и бережность очистки – иначе есть вероятность организовать дополнительное сливное отверстие в одной из стенок.

Трубы и радиаторы (видео)

Используя современные средства, удалить старую краску с трубопровода, как и с батареи отопления, не так уж и сложно. Планируя обработку инженерных коммуникаций в жилом помещении, нужно позаботиться о переноске всех предметов интерьера, способных впитать едкий запах. Учитывая сложный рельеф батарей, лучшим вариантом является аэрозольная химическая смывка, которую можно нанести даже на труднодоступные участки внутри радиатора.

Особенности удаления разных типов лакокрасочной продукции

Многообразие видов красок и их составов обуславливает необходимость тщательного выбора материалов для их удаления. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы.

Чем отмыть акриловую краску с металла

Пожалуй, самое лояльное к очистке лакокрасочное покрытие имеет акриловую основу. В ситуациях, когда поверхность отличается повышенной влагостойкостью, допускается использование обычной горячей воды, смешанной с мылом и небольшим количеством спирта. Применяя специальные вещества, можно быть уверенным, что вся краска будет удалена в кратчайшие сроки.

Как снять порошковую краску с металла

Для удаления с металлической основы порошкового лакокрасочного состава подходит любой метод. Однако нужно учитывать, что удалить порошковую краску механически не так-то просто – лучше всего найти пескоструйный аппарат. Более простой и доступный вариант – термическая либо химическая обработка с последующей шлифовкой.

Как удалить с металла краску на масляной основе

Для старого слоя масляной краски подойдет практически любой растворитель. При этом стоит ориентироваться на толщину, возраст и состояние покрытия – исходя из этого можно понять, насколько мощная смывка понадобится для удаления.

Как удалить с металлической поверхности краску на латексной основе

Механический и термический способы могут повредить основу, покрытую полимерным составом. Как и масляные, краски на латексной основе весьма уязвимы перед химическими смывками, содержащими растворяющие элементы, поэтому лучшим вариантом станет именно этот способ.

Заключение

Удаление старой краски – необходимая процедура, позволяющая добиться максимального эффекта при обработке металлической поверхности. Используя правильные методы и средства, можно значительно сократить финансовые и временные расходы, получив качественный результат.

Видео: удаление краски с металла с помощью лазера

Как снять краску с рамы велосипеда

У каждого человека бывают вещи, которые ему особо дороги. С помощью так называемого «апгрейда», переоборудования и даже перекрашивания велосипедисты умеют давать своим байкам по две-три жизни. Воскрешать велосипед покраской рамы решится не каждый. Это сделает либо тот, кому так привычны формы любимого, старенького велосипеда, либо тот, кто желает выделиться из толпы стильным дизайном своего двухколесного друга. Но возникают проблемы на пути к осуществлению задуманного, и порой самой трудной преградой в перекрашивании рамы становится снятие краски. Как снять краску с рамы велосипеда и при этом не навредить ему — об этом и пойдет речь дальше.

Подготовка к покраске рамы

Для перекрашивания велосипеда причин может быть много:

  • рама велосипеда со временем исцарапалась
  • выгорел её цвет
  • надоело быть как все
  • попробовать себя в дизайне
  • желание воскресить старенький байк
  • другие причины

Обдирать велосипед с алюминиевой рамой чем попало рискованно, потому как мы не знаем, что на самом деле скрывается под словами «мэйд ин чайна». При изготовлении алюминиевой рамы, как известно, используются специальные технологии: покрытие, термообработка, сочетание легирующих присадок. И дальнейшее вмешательство может навредить всей конструкции.

Браться за такое дело с бухты-барахты не надо. Стоит поискать маляра, который разбирается в красках, смывках и их взаимодействии с металлами. Как правило, люди, знающие в этом толк – работники СТО. Но как показывает практика, далеко не каждое СТО возьмется перекрашивать полтора килограмма велосипедной рамы. Слишком мелочная работа, за которую никто не хочет браться. Но попытать счастье и разузнать всё же стоит.

Желающим преобразить свой велосипед в домашних условиях нужно подготовиться, распределить работу на этапы и обзавестись кое-какими инструментами и средствами для снятия краски.

Как снять краску с рамы велосипеда

Наждачная бумага крупнозернистая – инструмент многих экспериментаторов, который не оправдал своих надежд. С помощью наждачной бумаги краска с рамы сдирается очень трудно и долго. В продаже есть металлические щеточки (по типу наждачной бумаги) для удаления ржавчины с металлических поверхностей, но с ними стоит обращаться очень аккуратно, потому как они могут повредить металл.

Равномерное вышкуривание рамы поможет сгладить царапины и удалить лакированную краску. Наждачка подбирается в зависимости от глубины царапин.

Для намертво окрашенных производителем рам актуальным будет использование смывки. Химические материалы, которые помогают удалять краску с поверхности, могут быть как слабыми и неэффективными, так и суперсильными, опасными для металла.

Средство, которое зарекомендовало себя как эффективное и совместимое с алюминием — BODY 700. Это прозрачная жидкость, применяемая для удаления красок, лаков, латексных материалов с любых поверхностей и для очистки окрасочного инструмента. Наносится кистью и шпателем. Действие материала продолжается 15 минут и не влияет на поверхность под слоем краски, подлежащей удалению. Пригодными для нанесения поверхности являются нержавеющая сталь, алюминий, хром, стекловолокнистые и пластиковые поверхности, сталь. Но нанесенное средство не рекомендуется оставлять больше, чем на 30 минут.

Еще один эффективный способ – аэрозольная смывка ABRO – быстродействующее, эффективное средство удалить краску, лак, эмаль, акриловый полиуретан. Смывке свойственно быстрое снятие сразу нескольких слоев лака и краски. При работе с алюминием рекомендуется использовать минеральный растворитель. После нанесения смывки нужно оставить раму на 20 мин, и затем соскоблить краску шпателем и смыть мыльной водой.

Некоторые краски поддаются снятию с помощью отечественных смывок за 3-5 мин после нанесения. Краска вздувается пупырышками и легко снимается наждачной бумагой, а в некоторых случаях и сама отлетает. После использования подобных смывок нужно тщательно очистить раму, иначе дальнейшая покраска не даст никаких результатов.

Пользоваться феном для снятия краски не рекомендуют. Нагрев, высокая температура могут плохо повлиять на прочность рамы.

Работу с химическими смывками лучше производить в хорошо проветриваемом помещении, потому как запахи могут быть выедающими. Наличие резиновых перчаток убережет от попадания опасной химии на руки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector