Eurosar.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять коробку ваз 2112

Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)

Снятие и установку коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо производить с напарником.
Порядок действий при выполнении снятия КП
Снимаем аккумуляторную батарею
Трос привода сцепления нужно отсоединить от вилки выключения сцепления и вынуть его из кронштейна на самой коробке передач

Далее нужно отсоединить колодку электрического жгута от датчика скорости. Сжимаем пружину и отсоединяем разъем

Откручиваем болт 1, он крепит кронштейн модуля зажигания к самой коробке передач ВАЗ 2110. Затем следующие 2 и 3 они служат для крепления КПП к двигателю автомобиля

Внизу коробки имеется еще один разъем подключения к датчику заднего хода. Его также нужно отсоединить

Затем нужно открутить два болта крепления реактивной тяги к КП

Ослабляем затяжку хомута крепления тяги переключения передач с последующим отсоединением ее от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.

Затем снимаем приводы колес при этом вместо одного привода вставляем заглушку, которую перевяжем проволокой или веревкой, чтобы она не вылетела во время снятия коробки ВАЗ 2110. Правый привод полностью снимать не обязательно, можно его отвести в сторону и повесить.

Чтобы проще было снять КП рекомендую ослабить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Откручиваем гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю. Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.

Если понадобится можно ослабить гайку крепления кронштейна указанную стрелкой.

Затем нужно открутить обозначенные на нижнем рисунке гайки, после этого снимите крышку ( 1 сцепления) и ( 2 картера)

После этого откручиваем болт нижнего левого крепления коробки передач к двигателю

Вывешиваем двигатель. Для этой процедуры используем таль или доску

Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее

Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

Как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112? Пару часов и все готово

Начинающие водители часто задаются вопросом, как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112. А ведь эта работа может потребоваться в самых разных ситуациях. Почему-то бытует мнение, что работа с КПП автомобиля требует высокой квалификации автомеханика. На самом деле, это не совсем верно, демонтаж может произвести любой новичок. Но, при этом просто необходимо знать правильную последовательность действий. Это не только позволит быстрее снять коробку, но и избавит вас от сложностей в дальнейшем. Сегодня разберем, как производится подобная работа на практике, подробно рассмотрим все имеющиеся тут нюансы.

Как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112, этот вопрос задают водители себе, если имеются явные проблемы с этим агрегатом. На самом деле тут нет ничего сверхсложного. Но, перед началом работы лучше провести диагностику, чтобы не снять КПП впустую.

Содержание

Когда необходим демонтаж?

Для начала стоит убедиться, что проблема именно в коробке передач, а не в других элементах конструкции. К примеру, плохое переключение скоростей может быть связано с неисправностью привода сцепления. В таком случае оказывается достаточно просто проверить регулировки педали, а также смазать детали привода сцепления.

Дергания во время движения могут быть связаны с низким качеством топлива или загрязнением топливной системы. Таким образом, перед тем как производить демонтаж КПП обязательно проверьте все возможные причины необычных явлений, а также проведите диагностику КПП.

В любом из перечисленных случаев потребуется снять коробку, так как она будет мешать проведению работ.

Диагностика

Перед началом работы следует произвести диагностику, это позволит точно определить в чем причина, и нужно ли снимать коробку с автомобиля. Это позволит избежать лишних и ненужных действий.

Все это является признаками поломки коробки. Тут однозначно придется производить ремонт агрегата или замену его на новый. Лучше устранить неисправность своевременно. Неисправная коробка становится причиной повышенных нагрузок на мотор, это приведет к ускоренному его износу. Также в один момент вы можете остановиться на дороге с полностью отказавшей КПП.

Помимо неисправностей коробку может потребоваться снять для ремонта других узлов автомобиля. Случаев, когда это требуется на самом деле достаточно много:

  • Замена сцепления. Тут может быть, как замена корзины целиком, так и монтаж сменного диска;
  • Если по какой-либо причине нужно заменить коробку;
  • Демонтаж сальника коробки передач;
  • Устранение течей через задний сальник коленвала;
  • Установка нового выжимного подшипника;
  • Снятие втулки;
  • Демонтаж маховика;
  • Для проведения прочих ремонтных операций.

Как видите, причин для демонтажа коробки достаточно много. Поэтому, следует точно знать, как эта работа производится. В целом, такая операция не сложна, но требует внимательности. Все-таки КПП весит порядка 30 кг., то есть снятие требует физических усилий.

Что потребуется?

Некоторые люди предпочитают отдавать машину для снятия коробки в сервис, но на самом деле это не обязательно. При желании можно сделать эту работу самостоятельно. Но, тут понадобится определенный инструмент. Также важно понимать, что в первый раз вы потратите значительное время.

Тут нужно уточнить, что канистра должна иметь удобное горлышко. Придется слить масло с коробки, именно для этого и нужна тара. Слив смазки упрощает процесс, поскольку коробка становится немного легче.

Также вам понадобится загон на смотровую яму или эстакаду. Так будет намного удобнее подобраться к коробке. Хотя некоторые умельцы могут демонтировать коробку и без этого, просто загнав автомобиль на невысокие заезды.

Правильный демонтаж

Давайте рассмотрим подробно, как снимается КПП с автомобиля. Перед началом работы разместите все необходимые инструменты так, чтобы они были в пределах досягаемости, но при этом не мешали.

Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно зафиксируйте его с помощью ручного тормоза, а также установив колодки под колеса. Так вы избежите непроизвольного отката машины. Перед началом работы рекомендуется полить доступные резьбовые соединения смазкой типа «жидкий ключ», это упростит дальнейшие действия. Демонтаж производится в следующем порядке:

  • Снимаем защиту с двигателя. Выполняя торцовым ключом откручиваем винты, крепящие брызговик. Обращайте внимание – они могут легко обламываться, будьте осторожны;
  • Откручиваем правую часть щитка моторного отсека;
  • Сливаем масло. Перед этой работой заведите двигатель, пусть побудет заведенным около 5 минут. За это время масло в КПП прогреется, и его станет значительно проще слить. Открутите сливную пробку, и подставив под отверстие канистру дождитесь, пока масло сольется полностью;
  • Очистите пробку от нагара и прочих загрязнений, и установите ее назад;
  • Далее отключаем питание, для этого отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
  • Снимаем воздушный фильтр картера;
  • Откручиваем провод питающий стартер. После чего его можно снять, крепится он на трех винтах;
  • Отсоединяем кронштейн троса, отвечающего за включение сцепления;
  • Отключаем датчики спидометра и заднего хода. Для этого достаточно вытащить провода из разъемов;
  • Откручиваем 4 гайки, которые закрепляют скобу реактивной тяги. После этого тягу извлекают из-под автомобиля;
  • Снимаем тягу переключения передач;
  • Откручиваем и демонтируем крышку картера сцепления;
  • Демонтируются шрусы. На место одного выставьте деревянную заглушку. Так можно избежать проблем при сборке;
  • Выкручиваем винты крепления коробки к мотору;
  • С помощью отвертки слегка сдвигаем коробку, после чего, слегка покачивая, ее снимают с двигателя.

На этом работа заканчивается. Зная, как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112 вы не испытаете проблем с этим ремонтом. Сборка производится в обратном порядке.

Как снять коробку ваз 2110 8 клапанов

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Автомобиль ВАЗ 2110 оснащён механической, двухвальной, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего коробкой переключения передач (КПП). Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Срок службы КПП ВАЗ 2110 и её работоспособность напрямую зависит от манеры езды и своевременным обслуживанием механической коробки передач.

Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена трансмиссионного масла, а менять масло в КПП нужно каждые 75 000 км пробега, понижение его уровня, могут сильно сократить ресурс КПП. Снятие коробки передач ВАЗ 2110 и последующий ремонт или замена проводится в случае выявления неисправностей в самом агрегате.

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110

Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2110, являются следующие:

  • появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
  • самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.

В некоторых случаях, когда этот узел трансмиссии не подлежит ремонту в силу объективных причин, замена КПП ВАЗ 2110, является необходимой. Стоит упомянуть что цена новой коробки составит 16500 р., а вот её ремонт на станции техобслуживания обойдётся в 7500 р.(детали и сам ремонт) без снятия и установки. Так же вы можете произвести «обмен» КПП, цена составит 5000 р. без установки или 6000 р. с установкой (цены указаны на весну 2017-го по Москве и области).

Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.

Как снять коробку передач ВАЗ 2110/2112 (инструкция)

Для того, чтобы снять коробку передач ВАЗ 2110, необходимо:

    Правильно выбрать рабочее место. Такие работы следует проводить на подъемнике или глубокой, не менее полутора метров, смотровой яме.

Для выполнения работ по снятию коробки передач вам потребуются:

  • две монтажные лопатки;
  • набор ключей на 8, 10, 13, 15, 17, 24, 30 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник;
  • отвёртка плоская, молоток;
  • герметик.

Как снять коробку передач на ваз 2110

ремонт, снятие и установка коробки передач

на автомобилях ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и от датчика скорости;

отсоедините провод «массы» от картера сцепления;

отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления как описано в подразделе «Сцепление»;

отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу (если ее нет) для подъема силового агрегата;

установите на водосточные желобки поперечину 67.7820.9514 (рис. 3-10) для поддержания двигателя и зацепите ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесите силовой агрегат талью. Рис. 3-10. Установка поперечины 67.7820.9514 для поддержания силового агрегата

Работы по снятию, проводимые снизу автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:

снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;

отверните сливную пробку, слейте масло из коробки передач;

отсоедините провода от выключателя света заднего хода;

ослабьте хомут и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач;

отсоедините реактивную тягу от коробки передач;

отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;

используя съемник 67.7801.9524 или резко ударив по корпусу внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач);

после чего выбейте второй шарнир;

отведите в стороны валы приводов колес;

В случае затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле семейства ваз 2110, снимите коробку передач ваз 2110 в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессуйте шарнир из полуосевой шестерни.

КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110 2111 2112

Мой блог Плейлист по ремонту КПП

ВАЗ 2110 снятие КПП

Снятие кпп легко и просто при наличии гаража с ямой,пневмоинструмента, четырех рук и выполнив то,что показа…

отверните гайку крепления подушки левой опоры подвески силового агрегата;

отверните нижнюю гайку крепления стартера и снимите его;

установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;

слегка опустите двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;

снимите коробку передач;

При снятии или установке коробки передач не опирайте первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их

перед установкой коробки передач промойте уайт-спиритом шлицевой конец первичного вала и нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на него и наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой A.70081 (см. рис. 3-3). После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления (см. подраздел «Сцепление») и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 12 (см. рис. 3-8) установите шток 5 в нейтральное положение;

проверьте легкость продольного перемещения и проворота тяги 14 относительно наконечника шарнира 11, при необходимости расширьте паз на конце тяги 14;

действуя в салоне автомобиля, при поднятом декоративном чехле рычага переключения передач, установите в окно накладки 14 (рис. 3-11) кронштейна блокировки заднего хода шаблон 67.7834.9527. Введите в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксируйте рычаг 5 в этом положении;

действуя снизу автомобиля, выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на фланец наконечника 11 (см. рис. 3-8), и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку хомута 12, предварительно установив его на расстоянии 1 -3 мм от конца тяги 14. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызывать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач. Затем залейте в коробку передач масло. При соединении привода управления с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или заломов гофр защитного чехла 13, а также соскакивания чехла 8 с фланца наконечника 11 шарнира 9.

1 — маховик; 2 — сцепление в сборе; 3 — оправка А.70081

1 — кронштейн блокировки заднего хода; 2 — упор оси; 3 — ось рычага переключения передач; 4 — втулки оси; 5 — рычаг переключения передач; 6 — втулка дистанционная; 7 — шайба сферическая шаровой опоры; 8 — палец сферический рычага переключения передач; 9 — пол кузова; 10 — опора шаровая; 11 — буфер; 12 — пружина; 13 — шаблон 67.7834.9527; 14 — накладка кронштейна

Пошаговая процедура по снятию коробки передач с автомобиля ВАЗ 2110 и обратной установки. Читайте, как это сделать правильно.

Снять коробку передач крайне тяжело, поэтому надо найти для помощи второго человека.

Последовательность снятия и установки коробки передач:

1. Для начала должна быть снята аккумуляторная батарея, затем слито масло с коробки передач и снят стартер.

2. Потом отсоединить трос привода сцепления, который соединён с вилкой выключения сцепления. Трос находится в кронштейне на коробке, его надо оттуда вынуть.

3. Датчик скорости соединён с колодкой с проводами. Колодку с проводами следует отсоединить сжатием пружинных зажимов.

4. Болтик (номер 1 га фото), который крепит кронштейн модуля зажигания и коробку передач, открутить. На верхнем креплении коробки к двигателю открутить два болтика. При этом необходимо запомнить, что болтик (2), который впереди по ходу машины, короткий, а болтик (3) — длинный.

5. Выключатель света заднего хода соединён с колодкой с проводами. Колодку с проводами отсоединить снизу машины.

6. В месте, где крепится кронштейн реактивной тяги к коробке передач, открутить два болтика.

8. Снять приводы колёс. В одном приводе вставить заглушу и привязать чем-нибудь, чтобы она при снятии коробки не вывалилась. Привод, который находится справа, можно лишь отвести в сторону, отсоединив его от коробки, и прикрепить к кузову.

9. Чтобы было удобно снимать коробку передач, нужно открутить два болтика, которые находятся на креплении левой шаровой опоры и поворотного кулака, и отсоединить их.

10. Гайку, находящуюся на нижнем правом креплении коробки передач (1), открутить в сторону двигателя, если смотреть со стороны двигателя. Но на некоторых моделях автомобиля есть система впрыска топлива, и под этой гайкой находится поддерживающий кронштейн (2) впускной трубы. Этот кронштейн надо снять со шпильки.

11. При затруднении можно ослабить затяжку на верхней гайке крепления кронштейна.

12. В картере (2) сцепления открутить три болтика на креплении нижней крышки (1) и снимите эту крышку.

13. На креплении коробки передач к двигателю открутить в левом нижнем углу болтик.

14. Двигатель вывести при помощи доски или тали.

15. На креплении левой опоры силового агрегата открутить гайку внизу автомобиля.

16. Там, где задняя опора силового агрегата прикреплена к кузову, открутить две гайки.

17. Задняя опора силового агрегата соединена с коробкой передач. С помощью второго ключа, которым надо держать гайку, чтобы она не прокручивалась, открутить два болта на креплении опоры к коробке, и снять опору.

18. Для того, чтобы произошло снятие коробки передачи с втулок направляющих, необходимо вставить отвёртку посередине блока цилиндров и картера сцепления. Коробку передач обязательно поддерживать.

19. Затем сдвинуть коробку передач как можно дальше назад. Для этого надо, чтобы задняя крышка коробки прошла над растяжкой подвески передней (при этом должен произойти выход первичного вала из сцепления). Если выход первичного вала из сцепления не произошёл, тогда нужно отжать двигатель в сторону. Это делается путём опускания переднего конца коробки и снятием её из-под машины.

20. После проделанных процедур с коробкой передач, её надо установить обратно. Это надо сделать в обратно порядке, как снимали. Когда коробка будет установлена, надо залить масло, и произвести регулировку рычага переключения передач и привода выключения сцепления.

Снимаем коробку переключения передач на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления. В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.

Подготовительные работы

Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего

Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.

Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

  1. Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.

Демонтаж троса сцепления

Вытаскиваем трос из кронштейна

Датчик скорости на посадочном месте.

Старое масло сливается из КПП.

Потребуется ёмкость не менее 5 литров

Сорванные болты убираем в сторону.

Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.

Почти готово. Шрус уже на приводе.

Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.

Демонтаж задней подушки

Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.

Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.

Монтаж и сборка

Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.

Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

Я уже два раза снимал коробку передач, можно сказать профессионал теперь в этом деле ))).

Ослабляем болтик на карданчике выбора передачи. Чтоб не настраивать. Болтик с конусом. Сам войдет. Ослабить два болта фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку. Левую «шпагу» можно не снимать. На ней легко отводить КПП. Если нет ямы, обратно ставить КПП через верх приспособой типо козлов как на которых бревна пилят. Только вместо бревна туба, на которой накручена веревка. Подьем производится выкручиванием трубы, второй заталкивают на место. Другой вариант. КПП кладут на две-три покрышки (перед машины приподнят максимально) заталкивают под место КПП под капотом, перед машины опускают. Потом вталкивают на двигатель. Всем спасибо. И не напрягайте поясницу!

делайте как написано в руководстве по эксплуатации и ничего не придумывайте

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector