Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять бензобак на ваз 2110

Чистка бензобака ВАЗ 2110 — 2112

В бензобаке автомобиля постоянно осаживаются твердые фракции. Одни из них просто опускаются на дно, другие оседают и образуют своеобразную твердую корку. И те и другие забивают сначала фильтр бензонасоса, а впоследствии и топливный фильтр, что может пагубно сказаться на работе карбюратора или инжектора.

Соответственно, автомобиль не только начнет «тупить», но и износ деталей станет происходить гораздо быстрее. Есть большое количество способов, с помощью которых можно определить уровень загрязненности бензобака, но любой специалист вам скажет, что его нужно периодически чистить.

При этом ни одна жидкость не поможет в полной мере, тогда как снятие и очистка бензобака помогут избавиться от налета и попадания его фракций в топливную систему. В идеале, всю эту процедуру очистки бензобака ВАЗ 2110-2112 нужно выполнять с помощником, но если его нет, то придется немного «поднапрячься».

В первую очередь, нужно демонтировать сам бак. Для этого необходимо снять заднее сиденье, открутить винты крепления крышки бензонасоса и снять ее. После этого заводим двигатель, с той целью, чтобы он выбрал остатки бензина из топливной системы (перед этим отключаем контактную группу, которая питает сам бензонасос, чтобы топливо из бака не поступало в топливную систему).

Затем отсоединяем топливные шланги. Откручиваем болты крепления прижимного кольца бензонасоса ВАЗ и снимаем его. Теперь бензонасос можно снять и отложить в сторону. Дальнейшая работа происходит со стороны днища автомобиля.

Возле топливного фильтра нужно снять хомут крепления воздушного шланга и снять шланг. Таким же образом отсоединяем шланг, идущий от заливной горловины и патрубок, улавливающий топливные пары.

Со стороны подающей топливной трубки, на которой установлен фильтр тонкой очистки, нужно ослабить болты облегающих хомутов, после чего освободить сами хомуты. Именно сейчас вам пригодится помощник – он поможет поддержать бак во время проведения следующих действий.

После того, как хомуты освобождены, убедитесь в том, что бензобак не подсоединен ни к одному патрубку или шлангу. Теперь его можно извлекать. Для этого нужно сдвинуть бак в сторону трубы, которая соединяет резонатор и глушитель, наклонить его и вывести под тормозные шланги. Затем вывести бензобак из-за труб выхлопной системы и снять его.

В первую очередь следует удалить остатки бензина и частиц, которые не успели осесть на дне. Для этого можно просто промыть бак с помощью любого моющего средства, даже такого, как средство для мойки посуды.

После этого лучше всего заглушить все отверстия подручными материалами (резиновыми заглушками, ветошью, импровизированными пробками) и залить внутрь одно из специальных средств для очистки бака (бензобак должен лежать в том же положении, в котором находится на автомобиле).

Жидкости нужно некоторое время чтобы «откиснуть», но ускорить процесс можно дедовским образом: в бак можно насыпать большое количество посторонних металлических предметов, таких как гайки, болты, шайбы, небольшие обломки арматуры и т.д. После этого хорошо встряхивать бензобак не менее чем полчаса.

Таким образом большая часть налета просто сотрется. Затем слить «отработавшую» свое взвесь, вытряхнуть остатки «рабочего материала» и промыть бак. Промывку лучше делать бензином.

После того, как бензобак промыт, его лучше всего продуть компрессором – мощный поток воздуха удалит все осевшие микрочастицы. Если нет такой возможности, то можно его несколько раз промыть, доводя до полного просыхания.

Конечно, этот процесс может занять 2-3 дня, но результат будет налицо – ресурс работы топливного фильтра тонкой очистки увеличится в разы, а автомобиль будет лучше реагировать на нажатие педали газа.

После того, как бензобак прочищен, устанавливать его нужно в порядке, обратном демонтажу. Хомуты крепления шлангов и патрубков желательно заменить на новые, чтобы в очередной раз не заглядывать под днище.

Следует обратить внимание на тот факт, что облегающие хомуты самого бензобака неодинаковые, поэтому они должны устанавливаться в строгом соответствии посадочным местам.

Самостоятельная промывка бензобака ВАЗ, конечно, процесс трудоемкий. Но эта процедура поможет вам не только сэкономить на услугах мастеров и запчастях, таких как топливные фильтры, сеточка бензонасоса, шланги топливной системы, но и существенно улучшить качество езды.

Как снять топливный бак на ваз 2110

Как снять и заменить топливный бак на ВАЗ-2110: фото и видео

Бак в любом автомобиле предназначен для хранения в нем горючего. Он должен быть безопасным по всем параметрам, так как это может привести к негативным последствиям. Специалисты отмечают, что на ВАЗ-2110 бак расположен так, что может на протяжении срока эксплуатации авто не выдержать испытаний. Потому постоянно надо следить за его состоянием.

Устройство топливного бака на ВАЗ-2110

Устройство топливной системы автомобиля ВАЗ-2110.

ВАЗ-2110 относится к седанам. Отличаются такие авто небольшой стоимостью и надежность, а потому и пользуются популярностью.

Установлен бак в машине емкостью 43 литра. Этого вполне хватит, чтобы проехать полтысячи километров. Изготовлена конструкция из металла, который обработан специальным составом, что предотвращает его гниение.

Располагается бак под доном авто, что создает определенные неудобства водителю при передвижении по неровной дороге. Так как бак установлен низко, то он может повредиться. Ранее баки в ВАЗ-2110 устанавливались в багажнике, что обеспечивало более продолжительный срок их службы.

Причины замены

Ржавчина в бензобаке.

Сквозная коррозия бензобака.

Что может стать поводом для снятия бензобака? Причины бывают такие:

Демонтаж бака

Для работы загоняем автомобиль на смотровую яму, ставим на ручник.

Проводить такие работы надо на смотровой яме. Вся работа делится на такие этапы:

  1. Отключение бензонасоса.
  2. Снятие бака.

Чтобы снять бак надо снизить давление в топливной системе. Для этого потребуется демонтировать бензонасос. Он располагается под задним сидением. После этого можно демонтировать сам бак.

Работа проводится так:

    Отключить датчик уровня топлива.

Снимаем с бензонасоса топливные трубки и провода питания.

Снять шланг подачи горючего.

Ослабляем хомут и снимаем наливную трубку.

Ослабляем хомут на второй трубке и сдвигаем её в сторону.

Открутить болты, которыми крепится бак.

Откручиваем два болта, в конце придерживаем бензобак.

Отгибаем вниз планки.

Осторожно наклоняем бензобак вниз.

Видим последний тонкий шланг, который снимается вручную.

Опустить бак на землю.

Снимаем бензобак и оцениваем его состояние.

После проведения работ по снятию бака его можно отреставрировать или заменить на новый.

Заключение

Как видно, с данной работой можно справиться достаточно легко даже своими силами. Если возникнут трудности с процессом, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Как снять бензобак на ВАЗ 2107, 2109, 2110

Практически все водители, владеющие автомобилем от пяти лет и более, в конечном счёте задаются вопросом, как снять бензобак. Причин для такой необходимости может быть несколько. Например, смена бензонасоса или бензоприёмного фильтра, чистка старого бака или замена его на новый. В принципе, ничего хитрого и сложного в этой задаче нет, кроме мелких отличий крепления бензобака на разных автомобилях. На отечественных ВАЗ 2110, 2109 он установлен снизу, на ВАЗ 2106 или 2107 сбоку, а на иномарках опять снизу. В общем, разное расположение имеет свои нюансы работы в каждом отдельном случае, хотя, иногда и не нужно снимать топливный бак, если необходимо просто прочистить топливную систему, частью которой этот бак и является.

Чаще всего снятие требуется после ДТП, при кузовных работах, или для замены на новый, когда старый бак настолько прогнивает, что заделывать все дыры и щели не имеет смысла, проще купить и поставить новый, получится даже дешевле. Но одно можно сказать точно, применительно к любой марке и модели машины — за бензобаком, как и за всей топливной системой автомобиля нужно хорошо следить, периодически подвергая её разным профилактическим работам. Нельзя упускать из виду и смену времён года, когда в переходный весенне-осенний период нужно бак чистить и промывать.

Порядок съёма топливного бака

Мы не станем делать упор ни на отечественные автомобили, ни на иномарки, чтобы никого не вводить в заблуждение, но весь принцип работы отследим по пунктам, чтобы каждому было понятно, как снять бензобак едва ли не на любой машине.

  1. Для начала нужно отключить датчик топлива, сняв провода с разъёмов.
  2. Затем необходимо снять шланг со штуцера этого датчика.
  3. Далее вы должны выкрутить болт (болты), чтобы освободить бак от стягивающих хомутов крепления.
  4. С резиновой прокладки стяните вентиляционную трубку.
  5. Из наливной горловины вытащите пластмассовую пробку, а за ней резиновую прокладку.
  6. Потом снимайте провод массы с датчика топлива.
  7. Отвинтите гайки крепления с датчика и удалите его из бензобака.
  8. И последним делом надо снять со шпилек фланцевую прокладку.

Чтобы избежать каких-либо неудач, нужно точно следовать порядку съёма, тогда вся замена бака пройдёт удачно. Вот, собственно, и вся задача. Как видите, ничего архисложного и трудного в этом нет.

Несколько советов и рекомендаций

  1. Если вы постоянно эксплуатируете свой автомобиль, то никаких регулярных замен вам не требуется — просто нужно раз в три года чистить топливный бак, сливая отстоявшийся бензин и промывая его (бак) чистым. Помните, что бензин — это не чистое топливо, а углеводородная смесь, где присутствует вода, которая при длительной стоянке машины начинает отделяться от угольной части. Если это происходит зимой, то в баке запросто образуется конденсат, превращающийся в очень лёгкую наледь. Чтобы не допустить появления тонкой корки льда в баке при длительной стоянке машины, надо держать его заправленным хотя бы наполовину.

Еще пример на 2112.

Чистка бензобака ВАЗ 2110 — 2112

В бензобаке автомобиля постоянно осаживаются твердые фракции. Одни из них просто опускаются на дно, другие оседают и образуют своеобразную твердую корку. И те и другие забивают сначала фильтр бензонасоса, а впоследствии и топливный фильтр, что может пагубно сказаться на работе карбюратора или инжектора. Соответственно, автомобиль не только начнет «тупить», но и износ деталей станет происходить гораздо быстрее. Есть большое количество способов, с помощью которых можно определить уровень загрязненности бензобака, но любой специалист вам скажет, что его нужно периодически чистить. При этом ни одна жидкость не поможет в полной мере, тогда как снятие и очистка бензобака помогут избавиться от налета и попадания его фракций в топливную систему. В идеале, всю эту процедуру очистки бензобака ВАЗ 2110-2112 нужно выполнять с помощником, но если его нет, то придется немного «поднапрячься».

В первую очередь, нужно демонтировать сам бак. Для этого необходимо снять заднее сиденье, открутить винты крепления крышки бензонасоса и снять ее. После этого заводим двигатель, с той целью, чтобы он выбрал остатки бензина из топливной системы (перед этим отключаем контактную группу, которая питает сам бензонасос, чтобы топливо из бака не поступало в топливную систему). Затем отсоединяем топливные шланги. Откручиваем болты крепления прижимного кольца бензонасоса ВАЗ и снимаем его. Теперь бензонасос можно снять и отложить в сторону. Дальнейшая работа происходит со стороны днища автомобиля. Возле топливного фильтра нужно снять хомут крепления воздушного шланга и снять шланг. Таким же образом отсоединяем шланг, идущий от заливной горловины и патрубок, улавливающий топливные пары. Со стороны подающей топливной трубки, на которой установлен фильтр тонкой очистки, нужно ослабить болты облегающих хомутов, после чего освободить сами хомуты. Именно сейчас вам пригодится помощник – он поможет поддержать бак во время проведения следующих действий.

После того, как хомуты освобождены, убедитесь в том, что бензобак не подсоединен ни к одному патрубку или шлангу. Теперь его можно извлекать. Для этого нужно сдвинуть бак в сторону трубы, которая соединяет резонатор и глушитель, наклонить его и вывести под тормозные шланги. Затем вывести бензобак из-за труб выхлопной системы и снять его.

В первую очередь следует удалить остатки бензина и частиц, которые не успели осесть на дне. Для этого можно просто промыть бак с помощью любого моющего средства, даже такого, как средство для мойки посуды. После этого лучше всего заглушить все отверстия подручными материалами (резиновыми заглушками, ветошью, импровизированными пробками) и залить внутрь одно из специальных средств для очистки бака (бензобак должен лежать в том же положении, в котором находится на автомобиле). Жидкости нужно некоторое время чтобы «откиснуть», но ускорить процесс можно дедовским образом: в бак можно насыпать большое количество посторонних металлических предметов, таких как гайки, болты, шайбы, небольшие обломки арматуры и т.д. После этого хорошо встряхивать бензобак не менее чем полчаса. Таким образом большая часть налета просто сотрется. Затем слить «отработавшую» свое взвесь, вытряхнуть остатки «рабочего материала» и промыть бак. Промывку лучше делать бензином.

После того, как бензобак промыт, его лучше всего продуть компрессором – мощный поток воздуха удалит все осевшие микрочастицы. Если нет такой возможности, то можно его несколько раз промыть, доводя до полного просыхания. Конечно, этот процесс может занять 2-3 дня, но результат будет налицо – ресурс работы топливного фильтра тонкой очистки увеличится в разы, а автомобиль будет лучше реагировать на нажатие педали газа. После того, как бензобак прочищен, устанавливать его нужно в порядке, обратном демонтажу. Хомуты крепления шлангов и патрубков желательно заменить на новые, чтобы в очередной раз не заглядывать под днище. Следует обратить внимание на тот факт, что облегающие хомуты самого бензобака неодинаковые, поэтому они должны устанавливаться в строгом соответствии посадочным местам.

Самостоятельная промывка бензобака ВАЗ, конечно, процесс трудоемкий. Но эта процедура поможет вам не только сэкономить на услугах мастеров и запчастях, таких как топливные фильтры, сеточка бензонасоса, шланги топливной системы, но и существенно улучшить качество езды.

Как снять бензобак на ваз 2110

ТОПЛИВНЫЙ БАК НА ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 – это седан малого класса, что производится до сих пор на различных заводах в нескольких странах мирах. Эта модель одна из первых, которая приобрела систему инжектор себе под капот. Инжекторная система позволила добиться большой максимальной скорости при небольшом объеме двигателя и маленьком расходе. Начало серийного выпуска именно этой модели проложило границу между классическими “Жигулями” и новым поколением автомобилей от АВТОВАЗ.

Бензобак “десятки”

ВАЗ 2110 инжектор имеет в своем распоряжении 43-литровый бензобак, которого вполне достаточно для дальних поездок. Топливный бак выполняется из хорошего металла, который в случае чего можно отлично заварить. Однако дело в том, что у классической серии бак располагался в багажнике, и хотя занимал там определенное место, но он не поддавался коррозии и другим влияниям внешней среды. Начиная с 08 модели, бензобак решили помещать в задней части машины под днищем. Это добавило эстетизма и места багажнику, однако, бак теперь напрямую стал взаимодействовать с окружающей средой. К тому же, если двигаться при полной загрузке, можно механически повредить бак, например, соскочив в яму и стукнувшись им об асфальт.

Снимаем бак

Если уж так вышло, что на вашей ВАЗ 2110 инжектор прогнил (учитывая чем зимой службы посыпают дороги – это немудрено) или был пробит, то начинать ремонт нужно с того, бензобак необходимо правильно снять. Понадобится нам для этого набор инструментов и смотровая яма или эстакада. Далее, по пунктам разобрана вся работа. Узнать где что располагается можно в руководстве к автомобилю, так что мы на этом останавливаться не будем.

  • Отключаем датчик топлива просто вынув провода из разъемов.
  • Снимаем шланг со штуцера датчика.
  • Находим болты крепления хомутов и откручиваем их.
  • Снимаем вентиляционную трубу бака.
  • Снимаем массу с датчика уровня топлива и извлекаем его из бака.
  • Аккуратно снимаем сам бак.

Конечно же, желательно чтобы бак был полностью пуст, потому что снимать его нужно будет из-под машины на вытянутых руках, и каждый литр бензина будет создавать лишнюю нагрузку на вас.

Ремонт бака

Первым делом мы должны оценит состояние бака, стоит ли его ремонтировать его, и пригоден ли он еще к ремонту. Возможно, что будет куда проще и дешевле просто купить новый бензобак. В качестве ремонта мы рассматриваем только сварку, так как никакие заплатки на клею не помогут, если бак ВАЗ 2110 инжектор прогнил или вовсе пробит.

Сначала нужно тщательно промыть бак и высушить его, чтобы в нем не осталось паров бензина, иначе при работах будет взрыв. Если опыта сварщика у вас нет, то желательно было бы посетить специалиста.

Но, если вы с этим знакомы и в наличии весь инструмент, то справиться можно очень быстро. Мы же можем дать лишь небольшие рекомендации, в числе которых то, что варить бак необходимо только автогенной сваркой с применением аргона в качестве охладителя. Начинать и заканчивать швы нужно до и после нескольких сантиметров возле латки. Нужно это для того, чтобы потом не произошло расслоения по шву. В принципе, поваренный бак может служить ровно столько, сколько будет служить вся машина, от наличия латки хуже он ни разу не будет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена бензобака своими руками

Основной причиной, по которой приходится снимать бензобак на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112, является его повреждения, после которых дальнейшая эксплуатация является невозможной. Если бак потек, то устранять течь можно только лишь при полном его снятии, запаяв участки пропускания топлива, либо же заменить бензобак в сборе.

Для того, чтобы выполнить данную процедуру, понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10, 8 и 13 мм
  • Отвертки как с плоским, так и с крестовым лезвием
  • Ключ на 17 (для автомобилей старого образца с двигателем 1,5 литра)
  • Смазка проникающая
  • Трещоточные рукоятки или воротки
  • Удлинители

Снятие и установка топливного бака на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее заднюю ее часть, либо же выполнять данный ремонт на смотровой яме. Разумеется, второй вариант будет предпочтительным.

Сразу можно со стороны салона открутить крышку, под которой находится бензонасос и отключить от него питание, а также отвернуть две топливных трубки при помощи ключа на 17. Наглядно результат показан ниже:

После этого уже со стороны самого бака отсоединяем наливную трубу от толстого шланга.

Отпускаем хомут, который придерживает второй шланг от заливной горловины.

И отводим его в сторону. Затем откручиваем два болта крепления бензобака, что наглядно показано ниже на фото.

Опускаем хомуты вниз:

И аккуратно пробуем опускать бак вниз, отводя все шланги и трубки в стороны, чтобы они ни за что не цеплялись.

Теперь у нас остается еще один самый тонкий шланг, который также необходимо отсоединить, предварительно ослабив стяжной винт хомута.

Ну и теперь можно без особых проблем вынимать бак из под автомобиля. Результат проделанной работы можно видеть на приведенном ниже снимке.

Если необходим ремонт, то производим его. При замене, покупаем новый бак и устанавливаем на свое место в обратной последовательности. Сразу можно проверить внутреннюю полость на наличие мусора и посторонних частиц — после чего хорошенько промыть емкость.

Цена нового бензобака на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет от 4000 рублей, поэтому такие детали выгоднее всего покупать на разборках. К примеру, мой ценник на такие вещи составляет всего 1500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector