Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять барабан на ваз 2107

Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107? Попробуй сделать сам

Как правило, водители, впервые столкнувшись с задачей, задаются вопросом, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107. Эта работа, несмотря на свою простоту, обычно оказывается загадкой для неопытного автомеханика. Не зная некоторых нюансов, можно долго и безуспешно возиться с этой деталью, или просто повредить барабан или другие элементы полуоси. Стоит изучить инструкцию по демонтажу тормозного барабана. Чтобы при необходимости ремонта сразу приступить к процессу, не задаваясь лишними вопросами. Также не стоит забывать, что такая работа может потребоваться при многих неисправностях. Чтобы добраться до поврежденных деталей, придется снимать барабан.

Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107? Этот вопрос возникает в связи с отсутствием видимых крепежей, которые удерживают деталь на месте. Поэтому, когда необходимо демонтировать барабан возникает ступор, а что же тут делать.

Содержание

Когда нужно снимать?

Работа по демонтажу тормозного барабана на самом деле достаточно частая. Связано это с рядом технических особенностей отечественного автомобиля. Придется демонтировать барабан в следующих случаях:

  • Износ барабана. В процессе работы он постепенно стирается, это приводит к необходимости его замены;
  • Установка новых тормозных колодок;
  • Необходимость снятия задней полуоси.

Также барабан потребуется снимать при необходимости ремонта и замены любых элементов заднего тормоза. Иногда в таком случае производят и смену барабана. Тут нужно действовать, исходя из состояния деталей на вашей машине.

Диагностика тормозной системы

Перед тем, как снимать барабан, имеет смысл провести диагностику неисправностей тормозной системы. Это позволит заранее приобрести все необходимое для ремонта. Так вы значительно сэкономите свое время, потраченное на ремонт. Оптимально будет посетить СТО и проверить тормоза на стенде, но можно обойтись и без этого. Рассмотрим основные моменты, на которые стоит смотреть при проверке:

  • Обратите внимание на поведение педали тормоза. Она не должна быть слишком мягкой или проваливаться вниз при нажатии;
  • Встаньте на подъем и поднимите рычаг стояночного тормоза. Если машина начнет катиться назад, то следует подтянуть тросик тормоза или заменить задние колодки. При проверке соблюдайте меры предосторожности. Убедитесь, что ниже по склону никого нет;
  • Проверьте наличие тормозной жидкости в бачке. Если ее не хватает, проверьте систему на герметичность;

  • Визуально осмотрите все шланги, они не должны иметь никаких повреждений;
  • Отдельно стоит рассмотреть диагностику состояния барабанов. В первую очередь осмотрите деталь, она не должна иметь трещин и других видимых повреждений. При взгляде изнутри, бортик должен иметь равномерный износ. Также замерьте внутренний диаметр барабана, он не должен превышать 201,5 мм.
  • Если выявлены любые из перечисленных отклонений, то необходимо заменить поврежденные детали. Любая неисправность тормозной системы смертельно опасна. Поэтому всегда уделяйте ей должное внимание.

    Снятие и установка барабана

    Если в процессе диагностики, вы решили, что необходимо все-таки снимать барабан, следует разобраться, как это правильно сделать. На самом деле эта работа не сложна, но она требует определенного навыка. А точнее нужно просто понимать, что делать и зачем.
    Для начала подготовьте необходимый инструмент. Нужно понимать, что наличие всего, что потребуется под руками значительно упростит процедуру ремонта.

    Также удобно будет производить работу при наличии смотровой ямы. Но, это не обязательно. Можно обойтись и без нее.

    Снятие происходит в следующем порядке:

    • Ослабляем колесные винты выбранного для замены барабана колеса;
    • Поднимаем машину на домкрате с этой стороны. Устанавливаем подставку и немного приопускаем домкрат. У нас задача добиться, чтобы днище плотно лежало на подставке. В таком случае автомобиль точно не упадет при дальнейших действиях;
    • Снимаем колесо полностью;
    • Направляющие заливаем жидким ключом и немного ждем;
    • Откручиваем направляющие, для этого вам понадобится ключ 13 для новых авто, и 15 для более старых машин;
    • Выкрутив направляющие, можно перейти к снятию барабана. Его можно демонтировать только, сбив с моста. Но, не стоит забывать, что он сделан из чугуна, поэтому нельзя стучать по нему молотком. Поступить нужно следующим образом. Берем деревянную плашку, надставляем ее на край барабана, и несколько раза бьем по ней молотком. Повторяем действие с противоположной стороны. В итоге барабан снимется с опорного диска.

    Отдельно стоит рассмотреть процесс установки барабана. Это не всегда простая задача. Этому обычно мешают колодки, которые оказываются шире, чем барабан. Поэтому, их нужно свести. Для этого приоткрываем штуцер прокачки, и монтировкой сжимаем колодки вместе с цилиндром. В результате, вы без особых сложностей наденете барабан на место.

    Полезные советы

    Напоследок дадим несколько советов относительно замены барабанов:

    • Сейчас часто предлагают эту деталь, выполненную из алюминия. На самом деле нет никакого практического смысла в такой замене;
    • Когда у вас снят барабан, не нажимайте на педаль тормоза. Это приведет к повреждению рабочего цилиндра.

    Как видите, особых правил и сложностей тут нет. Зная, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, вы легко выполните эту работу, сэкономив на поездке в автосервис. При выполнении любых ремонтных действий всегда после их завершения проверяйте работоспособность тормозов, это нужно делать обязательно.

    Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Как снять прикипевший тормозной барабан

    Снятие тормозного барабана ВАЗ 2107

    Перед снятием барабана необходимо вывернуть автомобиль или заднее колесо, на котором требуется снять барабан, и всегда опускать рычаг «ручной тормоз». Если работа не выполняется на лифте, вы должны быть одинаковыми. В противном случае вы можете не только повредить домкрат, тормоз или части тела автомобиля, но и получить серьезные травмы.

    Моя страница Vk Моя партнёрская программа на You Tube Группа Vkонтакт .

    Советы по снятию и установке тормозного барабана. Ваз Классика. Помощь каналу: .

    Когда автомобиль поднимается и фиксируется, следующая последовательность операций:

    1. Снимите колесо с автомобиля.
    2. С помощью гаечного ключа или обычного ключа отвинтите направляющие штифты, которые служат креплением барабана к ступице колеса.
    3. Удалите барабан, равномерно, без искажений, вытащив его из ступицы и прокладок.

    Примечание: если барабан не удаляется, вы можете использовать импровизированный стриппер с двумя болтами M8. Для этого вставьте их в отверстия на барабане и плавно перекрутите их. Опираясь на ступицу, они выталкивают барабан с сиденья

    Это необходимо сделать осторожно, так как есть вероятность, что обод на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки

    Установка тормозного барабана

    Перед установкой нового тормозного барабана поверхность наждака должна быть опустошена от ржавчины и грязи на фланце. Затем смажьте его, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это будет следующая разборка узла

    Затем проверьте уровень тормозной жидкости в баках и, если она достигнет максимальной отметки, выкачайте деталь шприцем. Дело в том, что при уменьшении тормозных колодок поршни тормоза, цилиндры нагреваются и тормозная жидкость может выдавливаться через верх бака.

    Пэды уменьшаются с помощью кронштейнов, используемых в качестве рычагов. Чтобы сделать это, их концы упираются в край лоскута, а сами кресты уменьшаются, сжимая колодки до предела.

    Примечание: если после того, как подушки собраны вместе, они препятствуют замене нового барабана, необходимо отсоединить кабель ручного тормоза. Для этого отвинтите регулировочную гайку под днищем автомобиля.

    Когда тормозной барабан установлен на место, он должен быть центрирован таким образом, чтобы отверстия в корпусе совпадали с монтажными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющая должна быть ввинчена в ступицу и не опираться на нее.

    После установки барабана вы должны сидеть в машине и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы заставить тормоз работать. После этого необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Вам также нужно будет отрегулировать натяжение рулевого кабеля, даже если вам не нужно его отпускать. Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана. это так называемый «преждевременный сбой». В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозной системы, что приведет к отказу тормозной системы.

    Сборка и установка заднего тормоза ВАЗ-2107

    Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.

    • Присоедините к колодке рычаг 18 ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние чашки и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону.
    • Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите тормоза.
    • Установите стяжные пружины колодок.
    • Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.
    • Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа болты крепления барабана.

    Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.

    Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107? Попробуй сделать сам

    Вы, водители, в первый раз столкнувшись с задачей, задаются вопросом, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107. Эта работа, несмотря на свою простоту, обычно оказывается загадкой для неопытного автомеханика. Как снять двигатель на ВАЗ 2110 (видео) как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. Не зная некоторых нюансов, можно долго и безуспешно возиться с этой деталью, или просто повредить барабан или другие элементы полуоси. Duration: как натянуть цепь на ваз Стоит изучить инструкцию по демонтажу тормозного барабана. Чтобы при необходимости ремонта сразу приступить к процессу, не задаваясь лишними вопросами. Также не стоит забывать, что такая работа может потребоваться при многих неисправностях. Чтобы добраться до поврежденных деталей, придется снимать барабан.

    Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107? Этот вопрос возникает в связи с отсутствием видимых крепежей, которые удерживают деталь на месте. Поэтому, когда необходимо демонтировать барабан возникает ступор, а что же тут делать.

    Работа по демонтажу тормозного барабана на самом деле достаточно частая. Связано это с рядом технических особенностей отечественного автомобиля. Придется демонтировать барабан в следующих случаях:

    • Износ барабана. В процессе работы он постепенно стирается, это приводит к необходимости его замены;
    • Установка новых тормозных колодок;
    • Необходимость снятия задней полуоси.

    Как правило, проблемы возникают в связи с особенностями конструкции автомобиля. Часто тормозные цилиндры работают некорректно, что приводит к ускоренному стиранию бортов барабана. В некоторых случаях может возникать заклинивание колодок. Как подключить электронный тахометр на ВАЗ 2105? Это самая частая причина быстрого выхода из строя барабанных тормозов. Если наблюдается заклинивание колодок, то их нужно разработать. Без демонтажа прикрывающего их барабана сделать это не удастся.

    Также часто через дренажные отверстия проникает вода. Как снять прикипевший тормозной барабан ваз. Если в летнее время данный фактор приводит к снижению эффективности торможения, то вот зимой колодки легко примерзают к барабану даже после небольшой стоянки. Для того чтобы восстановить работоспособность узла, потребуется не только прогреть барабаны снаружи, но и снять их, чтобы просушить весь механизм тормоза.Также барабан потребуется снимать при необходимости ремонта и замены любых элементов заднего тормоза. Иногда в таком случае производят и смену барабана. Тут нужно действовать, исходя из состояния деталей на вашей машине.

    Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель. Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны. Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.

    Как снять задние тормозные барабаны

    • Очистите посадочное место на ступице. Наличие плотного слоя коррозии в этом месте будет мешать барабану сойти с оси. Для очистки можно использовать металлическую щетку, острую шлицевую отвертку. Обильное смачивание жидкими ключами наподобие WD-40, тормозной жидкостью, облегчит снятие, но для работы составам необходимо как минимум 40-60 мин.
    • Аккуратно обстучите прикипевшую деталь молотком. Если в тормозной системе применяется алюминиевый тормозной барабан, удары нужно осуществлять через небольшую деревянную подкладку. Тормозные изделия из алюминия довольно хрупкие, тогда как чугунные детали повредить будет намного сложнее. Удары необходимо наносить с тыльной стороны либо вблизи привалочной плоскости, равномерно распределяя точки приложения усилия. Как только вам удалось сорвать прикипевший барабан, для полного снятия удары нужно наносить крест-накрест.
    • Нагрейте посадочное место техническим феном. Метод снятия подойдет для автомобилей с алюминиевыми барабанами. Поскольку коэффициент температурного расширения алюминия больше за коэффициент теплового расширения металла, из которого изготовлено посадочное место на ступице, нагрев значительно облегчит процесс снятия.

    Надеемся, представленные советы в полной мере отвечают на вопрос: «как снять задние барабаны», и значительно облегчат процесс замены своими руками.

    Обходной вариант

    На некоторых автомобилях для предотвращения попадания внутрь тормозных механизмов грязи задняя кромка барабана прикрыта щитом, поэтому с тыльной стороны обстучать его молотком не получится (разве что придется заняться вандализмом, отгибая или вырезая кусок края тормозного щита).

    В таких случаях снять деталь можно с помощью двух ударных шлицевых отверток. Желательно, чтобы одна из них была заостренной, так как ее будет легче забить между тормозным барабаном и привалочной плоскостью ступицы в местах вкручивания колесных болтов. Чтобы у вас получилось снять таким образом прикипевшую деталь, толщина задних барабанов в местах вкручивании колесных болтов должна быть достаточной для захода шлицевой отвертки (метод снятия точно подойдет для Opel Astra F, Opel Astra G и авто со схожей конструкцией задних тормозов). Чтобы снять прикипевшую деталь, отвертки необходимо вбивать в противоположных точках, постепенно сдвигая барабан к краю посадочного места.

    Заводское решение

    На многих автомобилях (к примеру, ВАЗ «Классика», Hyundai Accent II) снять прикипевшие тормозные барабаны можно при помощи вкручивания в соответствующие технологические отверстия подходящих болтов. Если таким методом снятия давно не пользовались, перед вкручиванием болтов резьбу нужно тщательно очистить, а еще лучше — прогнать метчиком.

    Для владельцев заднеприводных авто

    Суть метода заключается в том, чтобы вывесить кормовую часть автомобиля, снять задние колеса, после чего разогнать автомобиль на первой передачи и резко нажать педаль тормоза.

    Ослабление троса стояночного тормоза

    Часто именно поджатые вплотную колодки мешают снять барабан, поэтому предварительное ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчит процедуру замены. Для отвода колодок необходимо ослабить контргайку, после чего немного открутить регулировочную гайку троса ручника. Сам регулировочный механизм может находиться в салоне либо под днищем автомобиля.

    Если вы планируете заменить своими руками не только барабаны, но и тормозные колодки, то предварительное ослабление троса ручника можно считать обязательным действием.

    Признаки необходимости замены

    Замена тормоза необходима, когда есть признаки деформации или растрескивания детали. Другой причиной замены является износ стен барабана. Чтобы проверить это, вам нужно добраться до рабочей поверхности детали. Последнее увеличивается с изнашиванием барабана. Максимально допустимый внутренний диаметр составляет 251 мм. Если измерения важнее, необходимо немедленно заменить барабан. Для этого вам необходимо знать, как удалить тормозной барабан ВАЗ 2107. Значительный износ рабочей поверхности барабана и затрудняет его удаление со ступицы. Это связано с появлением обода вдоль края внутренней поверхности барабана. Тормозные колодки размалывают рабочую поверхность, а в месте, где они не контактируют с барабаном, металл остается неповрежденным. Со временем разница в диаметрах становится настолько большой, что когда барабан удаляется, обод цепляется за тормозные колодки.

    Простые способы снять тормозной барабан

    Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

    Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

    Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

    Как снять задний тормозной барабан

    Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.

    У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

    Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

    Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.

    1. Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и «отпустить» сцепление.
    2. Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
    3. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).

    Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».

    Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

    Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

    Как поменять тормозной барабан на Ваз 2107

    Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

    1. Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
    2. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.

    Необходимые инструменты

    Чтобы поменять тормозной барабан ВАЗ 2107, понадобятся:

    • Набор гаечных ключей.
    • Наждачная бумага.
    • Отвертка.
    • Пара монтажных лопаток или монтировок.

    Признаки необходимости замены

    Менять тормозной барабан надо при появлении признаков деформации или растрескивания детали. Еще один повод для замены – износ стенок барабана. Чтобы проверить это, необходимо добраться до рабочей поверхности детали и проверить внутренний диаметр. Последний по мере износа барабана увеличивается. Максимально допустимый внутренний диаметр – 251 мм. Если измерения дают большее значение, барабан нуждается в безотлагательной замене. Для этого надо знать, как снять тормозной барабан ВАЗ 2107. Значительный износ рабочей поверхности барабана также затрудняет его снятие со ступицы. Это происходит из-за появления бортика по краю внутренней поверхности барабана там. Тормозные колодки стачивают рабочую поверхность, а в месте, где они не контактируют с барабаном, металл остается целым. Со временем разница диаметров становится настолько большой, что при снятии барабана бортик цепляется за тормозные колодки.

    Снятие тормозного барабана Ваз 2107

    Перед снятием барабана необходимо вывесить автомобиль или заднее колесо, на котором требуется снять барабан, и обязательно опустить рычаг «ручника». Если работы производятся не на подъемнике, необходимо поставить башмаки под колеса, чтобы машина не покатилась и не упала с домкрата. В противном случае можно не только повредить домкрат, тормозной механизм или детали кузова автомобиля, но и получить серьезные травмы.

    Когда автомобиль поднят и зафиксирован, дальнейшая последовательность операций такая:

    1. Снять колесо с автомобиля.
    2. При помощи накидного или обычного гаечного ключа выкрутить направляющие штифты, которые выполняют роль крепления барабана к ступице колеса.
    3. Снять барабан, равномерно, без перекосов, стянув его со ступицы и колодок.

    Примечание: если барабан не снимается, можно использовать импровизированный съемник из двух болтов М8. Для этого надо вставить их в отверстия на барабане и плавно вкручивать их. Упираясь в ступицу, они столкнут барабан с посадочного места. Делать это следует аккуратно, так как есть вероятность того, что бортик на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки.

    Установка тормозного барабана

    Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Затем смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит последующую разборку узла

    Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка.

    Колодки сводятся при помощи монтировок, используемых в качестве рычагов. Для этого их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки до упора.

    Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.

    Когда тормозной барабан станет на место, его следует отцентрировать так, чтоб отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

    После установки барабана следует сесть в автомобиль и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтоб заставить работать тормозной механизм. После этого обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачках и долить ее при необходимости. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, даже если его не приходилось отпускать во время установки барабана. Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старого, поэтому при неотрегулированном «ручнике» колодки могут тереться о барабан во время движения, что в лучшем случае вызовет их преждевременный выход из строя. В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозной системы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector