Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор с киа спортейдж

Подбор и замена аккумулятора на Kia Sportage JE, JA, SL

В 1994 году KIA представила свой первый внедорожник. Первый Kia Sportage был классическим внедорожником: рамная конструкция, жестко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска.
Первое поколение Киа Спортейдж JA (1994-2002), второе поколение JE (2004-2010), третье SL (2010-)
В сентябре 2015 году на Франкфуртском автосалоне был представлен Kia Sportage четвертого поколения.

Гамма бензиновых двигателей у современного Kia Sportage — 1.6 GDI (132 л.с., 161 Нм) и 1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Нм); дизельных — 1.7 CRDi (115 л.с., 280 Нм) и 2.0 CRDi R в двух вариантах — на 136 л.с., 373 Нм и 185 л.с., 400 Нм. При пуске самого мощного двухлитрового дизельного мотора стартер потребляет 350 Ампер пускового тока примерно 2 секунды при старте, что совсем немного. Бензиновые двигатели порядка 250 Ампер.

Совет: Любой аккумулятор премиум класса емкостью 60 Ач и током холодного прокрута 600 EN и выше справится с пуском дизельного мотора Спортейджа.

С завода обычно установлен штатный аккумулятор южнокорейского бренда Rocket , который входит в пятерку лучших автомобильных аккумуляторов в мире.

Места для установки АКБ под капотом у Kia Sportage менялись и меняются в зависимости от поколения, модели, типа двигателя: у правого крыла или справа от мотора около моторного щита; в районе левой фары.

Также возможно встретить на кроссовере аккумуляторы разной полярности: на первом и втором поколениях корейского кроссовера устанавливались батареи как с прямой так и с обратной полярностью, в основном небольших емкостей 55-60 Ач. На бензиновых моделях КИА третьего и четвертого поколений АКБ с правым плюсом. Батареями с емкостью 90-100 Ач комплектуются дизельные модели третьего и четвертого поколений. АКБ на дизельных авто корейской сборки с прямой полярностью (левый плюс), а словацкой с обратной (правый плюс).

При выборе аккумулятора на Kia Sportage:

— нужно знать полярность устанавливаемой батареи (сфотографируйте штатную АКБ перед покупкой новой);
— требуется наличие нижнего бортика на аккумуляторах — во всех моделях Kia Sportage батареи крепятся за этот бортик;
размер штатного аккумулятора в дизельный Kia Sportage 306х175х225 мм, с прямой полярностью «левый плюс» (это самый большой легковой аккумулятор стандарта JIS);
размер АКБ в бензиновый Киа Спортейдж 230х175х225 мм, с обратной полярностью «правый плюс» (либо аккумулятор такого же размера и характеристик, но с прямой полярностью и левым плюсом в случае, если его место установки в районе правого крыла)

Популярные в Украине модели аккумуляторов по отзывам владельцев Kia Sportage:

Замена аккумулятора на Kia Sportage

Снятие:
1. Крестообразной отверткой отвинчиваем 2 винта, которые удерживают воздуховод расположенный над аккумулятором (если требуется).
2. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Удлинителем с головкой «на 12» выкручиваем болт прижимной пластины.
4. Достаем пластину крепления АКБ.
5. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную пластину.
3. Закручиваем болт в пластине с помощью удлинителя и головки на 12.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
5. Устанавливаем воздуховод и крестообразной отверткой завинчиваем 2 винта, которыми он крепится.

Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Исходя из Вашего рассказа машина год простояла до покупки. Скорее всего АКБ засульфацировалась: потеряла емкость, увеличилось внутренне сопротивление, уменьшился пусковой ток. Ускоренное старение — износ за год простоя, как за 3-4 года эксплуатации.

Машине всего 2 года покупал в салоне 3 января 2017 года, машина 2016 г. 1.7 дизель Сейчас плохо заводится. акумулятор CMF-68L-DIN. 68Ah. (20HR) 110RC 600CCA (CAE) 480 A (EN) F68. Что делать? Ездил на диагностику сказали, что АКБ заряжен на 80 процентов, Правда ёмкость 48 процентов. Говорят что не хватает времени зарядки в городском цикле. Один мастер говорит что надо ездить на большие расстояния. Другой говорит, что АКБ частично посыпался и его надо менять на АКБ с пусковым током не меньше 700 А. Но ему всего 2,5 — 3 года. Машина с салона. Не могу понять почему все так плохо. Посоветуйте, что делать. Если возможно Перезвоните на мой тел. 095-315-45-48. С уважением, Сергей

спасибо за помощьу меня акб уже 9 год на кио спортэйдж 2010г летом приеду капот открываю всегда пусть движок дишит да и быстрей охлодится в жару да и так для профилактики решил заряжат каждый выходной а можно вы или я вам позвоню мой тел 89507719397

Аккумулятор Kia Sportage 3

Аккумулятор питает бортовую сеть Kia Sportage 3 в то время, когда генератор не вырабатывает электрическую энергию. В процессе эксплуатации машины владелец может столкнуться с ситуацией, что батарея села. В таком случае часто возникает проблема с открытием дверей или запуском силовой установки.

Обзор аккумулятора на Kia Sportage 3

С завода на Киа Спортейдж 3 устанавливается батарея южнокорейского бренда Rocket. Качество и надежность родного АКБ находится на весьма высоком уровне. Производитель Rocket входит в пятерку лучших брендов, которые занимаются выпуском аккумуляторов.

В зависимости от комплектации в Kia Sportage 3 может устанавливаться как бензиновый, так и дизельный силовой агрегат. Разные моторы идут с батареями, отличающимися по емкости и пусковому току. Так с бензиновым мотором устанавливается аккумулятор на 48 Ач. Машины с дизельной силовой установкой комплектуются батареей на 72 Ач.

Существует различие и в полярности. АКБ, предназначенный для бензинового силового агрегата, имеет обратное размещение клемм. Для машин с дизельной установкой требуется аккумулятор с прямой полярностью.

Для автомобилей Kia Sportage 3 с разными моторами используются батареи с отличающимися габаритами. Из-за этого АКБ внутри модельного ряда не являются взаимозаменяемыми. «Чужой» аккумулятор просто не станет на посадочное место. Разброс длин составляет от 230 мм до 306 мм.

Стоимость аккумулятора

Стоимость родного аккумулятора Rocket для Sportage 3 зависит от типа силовой установки. Так для машин с бензиновым мотором батарея стоит от 3500 рублей. Для дизельной версии авто АКБ имеет большую стоимость, которая составляет от 4800 рублей за родную, оригинальную батарею.

Найти аккумулятор Rocket не всегда удается, особенно если замена батареи потребовалась срочно. Поэтому многие автовладельцы прибегают к покупке АКБ прочих производителей. В таблице ниже приведен перечень брендов, которые лучше других подходят на замену родного аккумулятора Kia Sportage 3.

Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Kia Sportage 3

ПроизводительСтоимость, рубль
Exide4400-5100
Delkor5900-6300
Medalist6300-7000
Bosch3800-4400
Yuasa3600-4800

Советы по выбору

При покупке нового аккумулятора немаловажным параметром является его размер. Несостыковка по габаритам с посадочным местом не позволит нормально смонтировать АКБ. Производитель допускает незначительное отклонение лишь по высоте.

Производитель рекомендует ориентироваться по емкости на родной АКБ. Существенное отклонение в большую или меньшую сторону ведет к неоптимальной работе батареи, генератора и бортовой сети в целом. При автовладельцы рекомендуют брать аккумулятор со слегка большей емкостью по сравнению со штатной.

Пусковой ток также важен при выборе нового аккумулятора. Его значение чем выше, тем лучше. Опытные автовладельцы рекомендуют за ориентир брать пусковой ток родного аккумулятора. Если у покупаемой батареи он существенно ниже, то от покупки лучше отказаться.

Также желательно обратить внимание на дату производства аккумулятора. При правильном хранении батарея не сильно теряет емкость, но соблюдение всех условий никто не может гарантировать. Поэтому в любом случае следует отдавать предпочтение АКБ посвежее.

Последовательность действий если сел аккумулятор на Kia Sportage 3

Если сел аккумулятор, а открыть водительскую дверь механическим ключом не получается, то необходимо воспользоваться нижеизложенной инструкцией.

  1. Снять правое колесо.
  2. Открутить подкрылок.
  3. С левой стороны поискать пломбу. Поддеть ее крючком и дернуть вниз.
  4. Подключить донорский аккумулятор или зарядить родную батарею.
  5. Открыть дверь с помощью брелка.

После открытия двери может потребоваться запустить силовой агрегат. С помощью севшего аккумулятора сделать это невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование ПЗУ. После успешного запуска двигателя следует дать поработать ему минимум 20 минут. Если заглушить мотор раньше, то зарядка АКБ опять будет недостаточно для запуска силового агрегата.

Если в наличие есть только зарядное устройство, то с его помощью также можно запустить мотор, но на это уйдет больше времени. Оптимальным вариантом является зарядка 10% током. В случае, если автовладелец стеснен временными рамками, то ускорить зарядку можно повысив ток на 30 % относительно номинального.

При этом следует учитывать, что это не лучшим образом скажется на батареи. При зарядке повышенным током выделяется большое количество газа, поэтому крышки в корпусе АКБ желательно снять.

Аккумулятор на Kia Sportage 2 и 3

Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на Киа Спортейдж должны обладать определёнными параметрами и характеристиками. Если АКБ будет подобрана неправильно, то автомобиль может не завестись, а в некоторых случаях он не поместить на штатном месте.

В этой статье будут рассмотрены основные модели аккумуляторов, которые устанавливаются на все поколения этих автомобилей, а также рассказано о том, как осуществить замену батареи своими руками.

Срок службы и когда лучше менять

Срок службы аккумулятора обычно 3-5 лет. При аккуратной эксплуатации этот срок может продлиться до 7-9 лет, но это скорее исключение, чем правило.

Если «возраст» батареи уже значителен или аккумулятор не всегда может завестись даже при не большом морозе, то лучше поменять источник питания заранее. Оптимальным временем для выполнения такого рода работ является первая половина осени.

В это время ещё нет морозов и световой день довольно продолжительный, поэтому нагрузка на АКБ относительно небольшая. Уже через пару месяцев, с наступлением холодов, старые батареи могут не справляться с обеспечением необходимым количеством электричества.

При первых признаках того, что аккумулятор отслужил свой срок (быстро садится, снижен разрядный ток, по долгу крутится стартер) батарею рекомендуется заменить. Устанавливать на место родной АКБ следует только изделия с подходящими характеристиками, размерами и положением клемм на корпусе. В идеале лучше взять такую же, какая и была.

На какие характеристики надо смотреть при выборе

При выборе нового аккумулятора на Киа Спортейдж необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • Габариты.
  • Ёмкость.
  • Пусковой ток.
  • Полярность.
  • Год выпуска.

Размеры очень важны, ведь если будет установлена слишком большая АКБ, то пространства в подкапотном пространстве может быть недостаточно. Все еще усложняется тем, что в зависимости от страны производства в некоторые автомобили устанавливаются стандартные аккумуляторы, а в некоторые азиатские типа ASIA.

Емкость также является очень важным параметром, ведь автомобили комплектуются разными по объему моторами и для более мощного двигателя требуется более высокая емкость. Киа Спортейдж, в зависимости от модели и комплектации, оснащается моторами от 70 до 261 л. с., поэтому и ёмкость аккумулятора может быть от 55 до 75 Ач. Та же история и с током холодной прокрутки.

Расположение аккумулятора в подкапотном отсеке Киа Спортейдж не позволяет осуществить установку батареи с прямой полярностью. По этой причине следует выбрать в магазине только изделие с обратным расположением клемм.

Ещё один параметр, который важен для аккумуляторов любого типа – это период предпродажного хранения. Если с момента производства прошло более 1 года, то стоит поискать более свежие изделия.

Какой аккумулятор выбрать

В зависимости от модели и поколения аккумулятор будет отличаться.

Kia Sportage II

Второе поколение выпускалось с 2004 по 2008 год, после чего до 2010 года выпускался рестайлинг. Обе версии автомобиля выпускались с одними и теме же силовыми агрегатами, но у них было разное электронное оснащение,поэтому АКБ будут отличаться.

Kia Sportage II 2004 — 2008

ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
2.0 (142 л.с.)55-75430-700EURO242x175x190
2.0 (142 л.с.)55-75430-700ASIA232x173x225
2.0d (112 л.с.)80-115720-920ASIA306x173x225
2.0d (140 л.с.)80-115720-920ASIA306x173x225
2.7 (175 л.с.)70-85600-850ASIA260x173x225

Kia Sportage II 2008 — 2010 рестайлинг

ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
2.0 (142 л.с.)60-80510-840EURO278x175x190
2.0 (142 л.с.)60-80510-840ASIA232x173x225
2.0d (112 л.с.)80-115720-920ASIA306x173x225
2.0d (140 л.с.)80-115640-920ASIA306x173x225
2.7 (175 л.с.)80-115640-920ASIA306x173x225

Габариты могут отличаться в большую и меньшую сторону на 3-5 мм.

Kia Sportage III

У третье поколения линейка агрегатов значительно расширилась. При этом у Kia Sportage III 2010 — 2014 и Kia Sportage III Рестайлинг 2014 — 2018 нет ни одного

Kia Sportage III 2010 — 2014

ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
1.6 (135 л.с.)60-75510-700ASIA232x173x225
2.0 (150 л.с.)60-85510-850EURO260x173x225
2.0 (150 л.с.)60-85510-850ASIA232x173x225
2.0 (261 л.с.)60-75510-700ASIA232x173x225
2.4 (176 л.с.)80-115575-920ASIA306x173x225
1.7d (115 л.с.)90-115570-920ASIA306x173x225
2.0d (136 л.с.)75-115575-920EURO260x175x225
2.0d (136 л.с.)75-115575-920ASIA306x173x225
2.0d (184 л.с.)75-115575-920ASIA306x173x225

Kia Sportage III 2014 — 2018 рестайлинг

ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
1.6 (135 л.с.)60-75510-700ASIA232x173x225
2.0 (150 л.с.)68-85600-850ASIA260x173x225
2.0 (166 л.с.)68-85600-850ASIA260x173x225
1.7d (115 л.с.)90-115640-920ASIA306x173x225
2.0d (136 л.с.)90-115640-920ASIA306x173x225
2.0d (184 л.с.)90-115640-920ASIA306x173x225

Габариты могут отличаться в большую и меньшую сторону на 3-5 мм.

Как поменять аккумулятор

Когда новый аккумулятор будет приобретён и заряжен, можно приступить непосредственно к установке АКБ на машину. Сначала необходимо снять аккумулятор, который умер. Для выполнения этой операции необходимо:

  • Открыть капот.
  • Снять защитный кожух.
  • Отсоединить клеммы (сначала необходимо удалить минусовой контакт).
  • Открутить крепление аккумулятора.
  • Снять АКБ.

Установка новой батареи осуществляется в обратном порядке. Узнать о том, насколько правильно была выполнена операция по замене аккумулятора можно сразу после подключения клемм.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector