Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить антифриз дэу нексия

Как слить антифриз дэу нексия

Любое транспортное средство имеет устройство охлаждения, которое оберегает мотор от перегрева. Главной составляющей является хладагент. Замену антифриза Дэу Нексия нужно регулярно менять для получения высоких свойств охлаждения мотора.

Структура хладагента воздействует как на момент функционирования мотора, так и на структуру деталей устройства — помпа, сайлентблоки, отопительные радиаторы, главный радиатор, криостат. Поэтому необходимо вовремя делать замену хладагента. Давайте вместе разберемся в особенностях замены солярки для различных моторов Дэу Нексия и подберем подходящее средство.

Перед тем как заменять антифриз, владельцы авто задают вопрос, какое средство используется на заводе? При сборке авто применяется жидкость на базе этилегликоля. Поэтому многие автомобилисты при замене антифриза выбирают ОЖ, которую используют производители.

Емкость охладительного устройства в движках на 16 клапанов Нексия N-100 составляет 6,2 литра. При замене антифриза дэу нексия 8 клапанов не каждому удается устранить хладагент полностью, и в устройстве остается около 1 литра раствора. Поэтому для замены нужно 5-5,5 литров. Полное количество солярки в охладительной системе Нексия N 150 составляет 6,7 литра. При замене половина раствора остается в устройстве, поэтому требуется такой же объем жидкости. Но в будущем могут появиться моменты, когда придется заливать солярку до требуемого значения. Вот тогда оставшаяся новая солярка принесет пользу.

Когда требуется замена хладагента?

График замены солярки зависит от ее содержания, условий использования двигателя и технической структуры охладительного устройства. В нормальных условиях, когда раствор не кипит, не подвергается окислению, не превращается в масло, когда система прочно уплотнена, в движках N 100 с силикатными солярками необходимо делать замену через 2 года езды или через 20 тысяч пройденных километров. Более новые средства, используемые в движках N-150, созданы для замены антифриза дэу нексия 16 клапанов через каждые 38 тысяч километров или после четырех лет использования. Вы должны знать, что не существует в природе идеальных условий передвижения и за реакцией средства важно следить постоянно. Солярка теряет свои характеристики, если:

  • утрачен первоначальный цвет,
  • раствор приобретает буроватый оттенок,
  • на основе раствора в бачке заметна пленка с примесями масла,
  • возникает посторонняя примесь,
  • раствор становится мутным,
  • появление в баке пены,
  • мотор часто сталкивается с перегреванием без нагрузок.

Замена антифриза своими руками на автомобиле Дэу Нексия

Если вы решили это сделать, то запаситесь терпением, качественным средством, подручными инструментами. Метод замены хладагента на разные двигатели схож, отличие лишь в количестве антифриза. Эти действия лучше выполнять на подъемнике или в смотровой яме. Спускать раствор необходимо тогда, когда перепускной вентиль криостата открыт, двигатель должен прогреться, а солярка будет высокой температуры. Это важно при сливании, чтобы защитить свои руки и одежду. Затем нужно снять колпачок расширительной емкости, открутить нижнее крыло мотора, открыть печь на устройстве управления. Используйте под радиатором колбу для сливания использованного средства. Также отыщите и откройте рычаг внизу радиатора.

На автомобилях Нексия могут использовать несколько типов сливных рычагов. Они производятся из пластика, поэтому обращаться с ними необходимо бережно. Слейте всю жидкость. Чем больше вы это сделаете, тем свежее и качественнее будет антифриз. Кстати, не вся жидкость сливается. Остатки можно устранить несколькими способами. Самым легким является поднять высоко на подъемнике левую сторону авто. Можно включить мотор и подождать пару минут, и помпа сама вытолкнет остатки. Самым действенным вариантом является использование давления в охладительном устройстве. Лучше давать давление в трубу, к которой подсоединяется система отопления.

После проделанной работы нужно оценить остатки жидкости для определения числа нового раствора и расчета объема, если применяется концентрат. Если это необходимо, то система промывается дистиллированной водой. Сначала заполняете бак водой, включаете мотор и прорабатываете его до открытия крана криостата, когда вода будет вытекать по большому кругу. После слива оцените воду: если она грязная, повторите процедуру снова. Затем добавьте особый промывочное средство и включите мотор. В бак залейте готовый раствор или концентрат в соотношении 50на50. Если бак грязный, то его тоже нужно промыть и залить новый антифриз. Включите мотор, прогрейте на нулевой нагрузке и посмотрите, не течет ли солярка возле крана. После этого обратно закручивайте крыло мотора на место.

Выбор качественного антифриза

Если вы хотите выполнить замену нужно использовать только качественное и популярное средство. Для полной замены можно применять любое средство на базе этиленгликоля и карбоксилатных растворов (обозначения G 12, +, ++, G13). Чтобы долить хладагент, лучше применять то средство, которое уже было использовано. Не нужно опираться на цвет раствора — каждый изготовитель использует свои добавки, и они могут иметь отрицательную реакцию при контакте с другими добавками.

  • Ликви Моли KFS 2000 синего цвета — официальный производитель его рекомендует.
  • КулЕлф Авто Супра красного цвета.
  • Техаско XLC Декскул оранжевого цвета.
  • Вольво Кулант VCS желтого цвета.
  • GM Longlife розовог цвета.
  • Хепу G12 красного цвета.
  • Ниссан Кулант L248 Premix сине-зеленого цвета.

Можно использовать антифризы на базе силиката, но время замены не должно быть больше двух лет, в то время как карбоксилатные и этиленгликолевые жидкости имеют срок службы в несколько раз больше. Стирайтесь вовремя заменять антифриз, и пусть ваш двигатель будет эффективно и бесперебойно работать.

Как слить тосол с Дэу Нексия

Добавлено Авг 4, 2014 в Тосол / Антифриз

Сегодня многие автолюбители отказываются от посещения автосервисов, пытаясь решить проблемы по сливу (замене) охлаждающей жидкости самостоятельно. Водители кроме всего прочего, часто задают себе вопрос, нужно ли производить замену жидкости в их автомобиле? Но, к сожалению, мало кто знает, как правильно сливать тосол (антифриз) в автомобиле Деу Нексия (Daewoo Nexia)? В этом кратком обзоре, автолюбители смогут найти ответ на наболевший вопрос.

Основное — это сроки

Следует начать с того, что если в автомобиле есть охлаждающая жидкость, значит, ее обязательно нужно будет когда-то сливать (менять). В данном случае, заводом производителем автомобиля установлено, что замена антифриза производится через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации. Затягивание со сроками может привести к нежелательным для автомобиля последствиям. Кроме очередной замены жидкости есть еще и неплановая, которая может возникнуть, если произойдет изменения цвета на рыжеватый. Это опасно для системы охлаждения, потому как, выработанный антифриз стает агрессивным к ее рабочим деталям.

Примечание. Осуществление работ по сливу жидкости допускается только на холодном двигателе. Не стоит забывать и о токсичности жидкости, поэтому во время работы с ней нужно быть крайне осторожным.

Последствия езды на отработанном тосоле

Первое время автолюбитель может не замечать серьезных перемен, но, со временем они проявятся обязательно. По причине старения и потери полезных свойств, в тосоле (антифризе) начнет снижаться запас щелочности, что приведет к возрастанию агрессивности в отношении металла (резины). Езда на отработавшей свой ресурс жидкости, является причиной появления накипи на внутренних стенках радиатора, что приведет к необходимости его дальнейшего демонтажа и очистки.

Кроме того, коррозия начнет приводить постепенно термостат и радиатор в негодность. Накипь на радиаторе это гарантия ухудшения теплоотвода в системе охлаждения. Ухудшение циркуляции жидкости станет в последствии обеспечением повышения средней рабочей температуры двигателя. Как следствие начнет падать мощность мотора, расти расход горючего. В дополнение ко всем перечисленным потенциальным проблемам, можно добавить ускоренный процесс изнашивания сальника водяного насоса.

Порядок слива жидкости

Чтобы выполнить работы по сливу жидкости самостоятельно, нужно подготовить ключ, емкость (10 л.), тряпку. Для начала работ нужно:

• Зафиксировать автомобиль на ровной площадке;
• Снять защиту картера;
• Переместить ручку крана отопителя вправо (до конца);
• Подставить емкость для слива жидкости под двигатель машины;

• Открыть пробку расширительно бачка;
• Выкрутить сливную пробку радиатора;
• Открутить сливную крышку на блоке цилиндров;
• Слить отработанный тосол (антифриз);


• Вкрутить на место сливную крышку на блоке цилиндров и радиаторе.

Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Nexia

В любом автомобиле есть система охлаждения, защищающая двигатель транспортного средства от перегрева. Основная состовляющая в ней — хладагент. Его переодически нужно менять, чтобы обеспечить эффективность охлаждения двигателя. Как производится замена антифриза Дэу Нексия и как часто это нужно делать, мы расскажем в этой статье.

Какой антифриз залит в Nexia?

Как часто нужно менять ОЖ?

Признаки необходимости срочной замены

Как правильно проверить уровень?

Как поменять антифриз своими руками?

Последствия несвоевременной замены

Видео «Что делать, если охлаждающую жидкость выгоняет в расширительный бачок?»

Комментарии и Отзывы

Какой антифриз залит в Nexia?

Перед заменой многих автовладельцев интересует вопрос, какой хладагент заливают на заводе. При производстве автомобилей используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Поэтому многие автолюбители, решив сменить антифриз в Daewoo Nexia n150 8 клапанов или в другом кузове, выбирают ОЖ, которую льют производители.

Подходящий для Нексии хладагент на основе этиленгликоля

Как часто нужно менять ОЖ?

В систему охлаждения 8- либо 16-клапанной Дэу Нексия периодически необходимо заливать новый хладагент. Сроки периодичности замены могут незначительно отличаться в зависимости от модификации транспортного средства. Подробнее об интервалах вы можете прочитать в сервисной книжке по эксплуатации. Обычно в инструкции указывается, что замена должна производиться при пробеге 45 тысяч километров или каждые три года.

Учитывайте, что ресурс антифриза напрямую зависит от его особенностей. А также от условий использования, в частности, от состояния системы охлаждения и региона, в котором автомобиль эксплуатируется.

Признаки необходимости срочной замены

О необходимости срочной смены антифриза в Дэу Нексия могут сообщить такие симптомы:

  1. Слабая работа печки. Особенно явно это проявляется при низких отрицательных температурах. Если охлаждающая жидкость теряет свои свойства, она не сможет эффективно циркулировать по системе и забирать тепло у мотора. Соответственно, и отдавать это тепло в салон автомобиля.
  2. Регулярный перегрев мотора. Антифриз не может должным образом охлаждать силовой агрегат, в результате чего последний перегревается.
  3. Образование пены на поверхности хладагента. Если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, то это говорит о потере ее свойств. В будущем эта проблема приведет к перегреву силового агрегата.
  4. На дне расширительного резервуара в моторном отсеке появился осадок. Его обычно можно увидеть невооруженным взглядом. Появление осадка также говорит о потере свойств хладагента. В запущенных случаях вся жидкость в системе может быть в виде большого комка. На практике это часто происходит с наступлением холодов. Осадок может образоваться и в радиаторе, а также в магистралях охладительной системы. Но увидеть его вы сможете только непосредственно в бачке. При наличии отложений антифриз в Дэу Нексия подлежит замене. Потребуется произвести очистку расширительного бачка, радиаторного устройства и шлангов. Чтобы новая жидкость не смешалась с осадком.
  5. На поверхности антифриза стали появляться хлопья. Обычно они образуются летом при повышенной температуре.
  6. Хладагент стал коричневым с оттенком ржавчины, естественный цвет пропал. Если использоваласьжидкость желтого цвета, то в результате потери свойств она может стать бурой. Потеря естественного цвета говорит о вступлении ОЖ в реакцию с металлическими элементами радиаторного устройства. При постоянном использовании такого антифриза происходит разрушение компонентов радиатора. А его выход из строя приведет к перегреву мотора автомобиля.
  7. Еще один признак — увеличилась температура, при которой ОЖ замерзает. Проверить это можно в домашних условиях. Для диагностики вам потребуется медицинский шприц, стакан и термометр. Из бачка под капотом следует откачать немного хладагента, около ста грамм, перелить его в стакан, который нужно поместить в морозильную камеру вместе с термометром. Суть диагностики заключается в проверке состояния жидкости через каждые 3 минуты. Когда она начнет мутнеть, необходимо проверить показания термометра. Это состояние вещества говорит о начале кристаллизации, то есть замерзания. Зафиксированную температуру следует сверить с номинальным показателем, который отмечается на этикетке упаковки антифриза. Если она у вас не сохранилась, воспользуйтесь интернетом.

Как правильно проверить уровень?

Проверка уровня хладагента выполняется визуально по диагностике количества жидкости в расширительном бачке. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале уровень антифриза в Дэу Нексия должен быть между отметками MIN и МАХ. Диагностика производится только на холодном двигателе. На горячем силовом агрегате уровень ОЖ в бачке будет более высоким.

Необходимое количество

Перед заменой необходимо знать, сколько литров заливается в систему охлаждения Нексии 150 2012 или другого года выпуска. Объем зависит от модификации двигателя.

ДвигательОбъем охладительной системы
8 клапанов6,2 литра
16 клапанов6,7 литра

Учтите, что полностью слить вещество из охладительной системы не получится. В ней останется около одного литра жидкости. Удалить ее можно путем продувки сжатым воздухом.

Как поменять антифриз своими руками?

Теперь остановимся на вопросе смены антифриза или Тосола. Заменить его можно при помощи специалистов, но мы рассмотрим самостоятельный процесс.

Подготовка

Для выполнения задачи вам потребуются:

  • плоскогубцы;
  • тряпки;
  • емкость, куда вы будете собирать отработанный антифриз (к примеру, это может быть старое ведро, тазик или обрезанная бутылка).

Этапы работы

Чтобы произвести замену антифриза, нужно выполнить несколько этапов:

  1. Слить использованную жидкость.
  2. Промыть систему.
  3. Залить новую ОЖ.

Как слить?

Сначала сливаем хладагент с блока двигателя:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Чтобы максимально слить хладагент из системы, мотор автомобиля следует прогреть. Это позволит открыться клапану термостата. Для обеспечения максимального удаления хладагента из системы левую часть кузова транспортного средства следует поставить на домкрат в районе переднего колеса.
  2. Откройте капот и открутите пробку расширительного резервуара.
  3. Залезьте под днище автомобиля и произведите демонтаж защиты картера, открутив гаечными ключами болты его фиксации.
  4. После того как мотор немного остынет (но не станет полностью холодным), откройте кран печки. Из него может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под него емкость.
  5. Выкрутите пробку слива, она располагается на радиаторе. Под сливное отверстие, которое находится снизу радиаторного устройства, с правой стороны, подставьте подготовленную емкость для сбора «отработки». Расположена она не самым удобным образом. При открытии струя охлаждающей жидкости брызнет на балку кузова и будет стекать на землю по ней. Если вы меняли радиаторное устройство, то на нем может не быть крана. Тогда придется отсоединять шланг с самого узла и сливать хладагент с него.

Более наглядная инструкция по сливу представлена на видео (материал снят и обнародован пользователем Артем Ли).

Промывка

Когда вы слили хладагент, систему следует промыть. Промывка своими руками выполняется так:

  1. Нужно закрутить кран печки и сливное отверстие на радиаторе.
  2. В расширительный бачок заливается около 6-7 литров дистиллированной воды, пока ее уровень не достигнет нижней метки на резервуаре. Обратите внимание — для промывки можно использовать только дистиллят, обычной водой из-под крана промывать систему нельзя.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите силовой агрегат.
  4. После запуска ДВС объем вещества в резервуаре обычно быстро снижается. Это связано с удалением воздуха из охладительной системы помпой. Если кран отопителя был открыт, то воздушные пробки не должны образоваться.
  5. Мотор поработает около пяти минут, после этого заглушите его.
  6. Открутите пробку слива на радиаторе и слейте воду из системы. Если в ней есть осадок, а цвет коричневый, то повторите процедуру промывки. Она осуществляется до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет прозрачной.

Смотрите подробное видео о промывке системы охлаждения (материал снят и опубликован каналом СТО Ковш).

  1. Закройте кран печки, закрутите сливную пробку. Если вы отсоединяли патрубок от радиатора, то подсоедините его обратно и надежно зафиксируйте.
  2. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждающую жидкость. Заливка осуществляется до середины отметок между MIN и МАХ.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель. Подождите, пока не включится вентилятор радиатора охлаждения. Можно совершить контрольную поездку не более 5 километров.
  4. Заглушите мотор и проверьте еще раз уровень антифриза в бачке. Если он упал, то добавьте ОЖ.

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях несвоевременной замены хладагента:

  1. В охладительной системе появятся отложения. Потеря свойств хладагента приведет к появлению осадка, который в первую очередь забьет расширительный бачок и радиаторное устройство. Из-за этого антифриз не сможет эффективно циркулировать по магистралям системы охлаждения.
  2. Отопитель будет работать неэффективно. Работоспособность печки нарушится в результате непроходимости патрубков из-за образования отложений в них. Эта проблема обычно наблюдается в холодное время года.
  3. Автомобильный двигатель перегреется. При нарушении интервалов замены закончится срок эксплуатации хладагента, в результате чего он потеряет свои свойства. Из-за этого антифриз не сможет эффективно охлаждать мотор, что в итоге станет причиной перегрева. Постоянная езда на автомобиле Дэу Нексия с перегретым двигателем приведет к разрушению межкольцевых перегородок на поршнях ДВС. Из-за этого будет искривлена плоскость на блоках, куда устанавливается ГБЦ. Также постоянный перегрев приведет к быстрому выходу из строя сальников. Они начнут сочиться и пропускать смазку, придется искать место утечки масла.

Фотогалерея

Куда заливать хладагент, смотрите фото в нашей галерее.

Видео «Что делать, если охлаждающую жидкость выгоняет в расширительный бачок?»

Подробная и наглядная инструкция по решению такой проблемы описана на видео (материал снят и опубликован каналом Peling).

Nexia: Замена антифриза и промывка системы охлаждения

В число множества регламентных процедур обслуживания автомобиля входит, среди прочего, и замена антифриза. Но большинством хозяев она игнорируется – ведь, в отличие от того же моторного масла, антифриз вроде бы не портится со временем. Но так ли это на самом деле?

Немного истории и химии

Изначально в системах охлаждения использовали доступнейшую жидкость – воду. При этом она имеет множество минусов: как необходимость подготовки во избежание образования накипи, так и слишком высокую температуру замерзания. Вследствие этого зимой, ставя машину на длительную стоянку, приходилось сливать жидкость из системы охлаждения, а перед выездом заново ее заполнять.

Решение проблемы нашлось в применении охлаждающих жидкостей с более низкой температурой замерзания, в основном – этиленгликоля. Его 60% раствор в воде замерзал уже при -49 градусах, что было более чем достаточно. Но тут же возник другой вопрос: кроме токсичности, охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля еще и обладают высокой коррозионной активностью. Поэтому:

В состав антифризов вводятся ингибиторы коррозии, предотвращающие разрушение деталей системы охлаждения.

К сожалению, такой пакет присадок не вечен, и проработавший несколько лет антифриз химически гораздо более активен, чем свежий. Отсюда и проистекает необходимость регулярной замены охлаждающей жидкости. При этом срок ее службы зависит от класса: так, антифризы G11 (обычно зеленого цвета) имеют в составе меньше присадок, чем традиционно красные G12 и быстрее стареют.

Приступим к работе

Процесс замены охлаждающей жидкости, как правило, не является трудоемким и может быть проведен самостоятельно. Не является исключением и распространенная Nexia N150 и Ravon Nexia.

Завод-изготовитель предусматривает замену антифриза на Nexia каждые 60000 километров пробега или раз в два года, применяется жидкость G11.

При эксплуатации в жарком климате и при высоких нагрузках есть определенный смысл после промывки системы охлаждения заменить антифриз на G12, обеспечивающий лучшую теплопередачу и имеющий больший срок службы за счет развитого пакета присадок.

Перед заменой антифриза, естественно, нужно приобрести его соответствующее количество. Полный заправочный объем системы охлаждения у Nexia n150 составляет 6,2 литра, но следует учесть, что полностью слить охлаждающую жидкость из системы все равно не получится. Таким образом, нам понадобится 6 литров антифриза и подходящая по объему емкость для слива.

Антифриз можно приобрести как готовый, так и приготовить из концентрата и дистиллированной воды, придерживаясь указанной на упаковке пропорции. В случае, если машина приобретена с рук, не лишней будет полная промывка системы охлаждения, для чего следует также приобрести 6 литров дистиллированной воды.

Порядок замены антифриза на Nexia следующий. Загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму, следует снять защиту картера. Спешить при этом нет смысла, так как нужно охладить двигатель во избежание получения ожогов. Когда температура охлаждающей жидкости опустится ниже 50 градусов, нужно полностью открыть кран “печки”, снять крышку с расширительного бачка и, подставив подходящую емкость, открутить сливную пробку радиатора. На Daewoo Nexia она находится в нижней части радиатора справа по ходу движения автомобиля. Расположена она неудачно – струя антифриза попадает на поперечную балку кузова и стекает уже по ней. Если же пробки нет (установлен неоригинальный радиатор или пробка сломана – ее хрупкость следует учесть!), придется снимать нижний патрубок с самого радиатора.

Слив весь антифриз и вернув на место сливную пробку или патрубок, через расширительный бачок заново заполняем систему охлаждения антифризом или дистиллированной водой при необходимости промывки. Расширительный бачок заполняется до нижней метки, затем запускается двигатель. После этого, как правило, уровень жидкости быстро падает, когда помпа прогоняет остатки воздуха из системы. Впрочем, если Вы не забыли открыть кран “печки” при сливе охлаждающей жидкости, избавляться от воздушных пробок не придется.

Заполненный бачок охлаждающей жидкостью (антифризом)

После прогрева двигателя до рабочей температуры (должен отработать вентилятор) следует дать ему остыть, после чего либо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке, либо, если проводилась промывка системы охлаждения, слить дистиллированную воду и повторить вышеуказанную процедуру, на этот раз с антифризом. После чего остается лишь поставить на место защиту картера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector