Eurosar.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать велосипед из дерева

Повышенное внимание и ощущение полета. Как мы тестировали деревянный велосипед за 1000 долларов

Велосипед для Минска — привычное транспортное средство. Тем разительнее на фоне технологичных и полностью «упакованных» железных коней выглядит их собрат из настоящего дерева — гладкого и теплого на ощупь. AUTO.TUT.BY отправился тестировать диковинку. Забегая вперед: ощущения от поездки прекрасные, чувствуешь себя как минимум звездой инстаграма.

«Деревянные ровары — штучный товар»

Уже год, как ребята из компании «Паматэй» делают белорусские деревянные велосипеды марки Drovar, а вот реализуют их в Беларуси и России другие компании уже под своим именем. Производство расположилось на арендуемых площадях завода «Горизонт» в центре Минска.

В мастерской пахнет деревом, везде куски деревянного шпона, опилки, заготовки, выпиленные рамы будущих велосипедов, почти готовые брызговики, укрытые целлофаном, — по всему видно, работа идет. А вот склада, где хранились бы готовые изделия или детали к ним, мы так и не увидели. Все сразу отправляется заказчику.

— Наши велосипеды покупают и в США, и в России, вот в Южную Корею скоро поедут. По Минску всего пару штук ездит. Понимаете, деревянный велосипед — это самобытно, уникально. Хотя он такой же надежный, как и железный, но не всякий его себе купит. Поэтому на склад мы не работаем: если есть заказ, то делаем, нет — занимаемся другими производствами. Вот, например, мастерим вешалки для велосипедов. Кажется, простая деревянная палка, а нужная и надежная, — рассказывают на производстве.

Все детали для велосипеда делаются вручную, и процесс это трудоемкий. Плиты из разных видов древесины режутся на слои и заготовки, а потом склеиваются специальным гидроизолирующим клеем в специальных температурно-влажностных условиях. Готовая рама покрывается несколькими слоями грунтовки, пропитки и лака корабельного уровня. Благодаря такой обработке хорошо видна фактура дерева. А на сборку велосипеда из уже готовых деталей уходит часа два.

Идею делать велосипеды из дерева современные мастера позаимствовали у белорусского умельца из деревни Богдановки, что на Полесье.

— Мы когда задумали делать велосипеды, разузнали всю его историю. Первый деревянный велосипед появился в Беларуси в 1933 году, он до сих пор хранится в музее в Пинске. Сам же мастер Василий был кузнецом. Железные велосипеды были тогда очень дорогими, поэтому Василий решил смастерить велосипед из дерева. На нем он отправился в Пинск на рынок. Там же мастер и продал велосипед, кажется, за 10 злотых. На тот момент это были огромные деньги.

В основе Drovara деревянная рама из березы (подешевле) или ясеня (подороже). Из дерева выполнены также брызговики и руль. Фурнитура — из железа, как и звонок, ручки на руле и седло обшиты кожей. Важна эстетика: рама у велосипеда светлого цвета и к ней в тон покрышки. Поэтому кажется, что и покрышки сделаны из дерева.

Цена велосипеда немаленькая: «березовый» велосипед стоит 1890 белорусских рублей (около 1 тыс. долларов). Изделие из ясеня обойдется дороже — 2290 белорусских рублей (около 1210 долларов). Стоимость велосипеда может быть и выше, все зависит от пожеланий заказчика по его комплектации. Мастера дают гарантию на раму на пять лет.

Поехали!

Наконец начинаем тест-драйв. Мы решили оценить «рулимость», тормоза, посадку и удобство деревянного велосипеда, чтобы понять, удобно ли им будет пользоваться в повседневной жизни обычному городскому жителю, учитывая, что велосипедисту часто приходится то спешиваться на светофорах (ПДД никто не отменял), то поднимать его в подземных переходах. Из личного опыта скажу, что предпочитаю выбрать более длинный маршрут от дома до конечной точки, чем волочь 14−18 килограммов (столько весит стандартный велик) вверх по лестнице в подземном переходе, — так себе ощущения.

На тест нам достался самый первый велосипед, произведенный в компании. Другие давно уехали к заказчикам.

— Это наш «дедушка», — шутят мастера. — Опытный образец. В новых велосипедах мы учли некоторые особенности: например, увеличили радиус поворота руля, придумали новые дизайны.

Запрыгиваю на велосипед, полуоборот педалей — и он легко (именно легко) начинает катиться и набирать скорость — только успевай дорогу выбирать! Динамичности придает вес велосипеда. Еще пол-оборота — и машина лихо катится по неровному асфальту на заводской территории, отличий от привычного велосипеда почти нет. Признаться, такой прыти от данного транспортного средства я не ожидала, ведь внешне кажется, что велосипед довольно неповоротлив.

В гору на велике ехать было тяжелее — потребовалось чуть больше усилий, но тренированный человек их не заметит. Конечно, на шоссейнике с несколькими скоростями преодолевать минские подъемы удобнее — не нужно так напрягаться. Но чуть поднажимаешь на педали — и велосипед набирает скорость. Заодно и тренировка.

У велосипеда только ножной тормоз, срабатывает он плавно. А что если понадобится затормозить внезапно, как это часто бывает в реальной ситуации в городе? Ради эксперимента торможу резко — тормоз срабатывает так же цепко, несмотря на то, что велосипед довольно тяжелый, и без лишних дерганий. В то же время ощущения хрупкости конструкции нет.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

С непривычки спешиваться неудобно: поначалу пришлось буквально спрыгивать с велосипеда, веселя прохожих: все-таки рост метр с кепкой дает о себе знать. Но позже я приноровилась и мне почти удавалось делать это изящно.

А ехать было удобно. Как оказалось, длина от седла до руля для моего роста была оптимальной. К слову, при заказе с вас снимут необходимые мерки, чтобы сделать велосипед именно под вас. Мне испытуемый экземпляр оказался впору: хочешь — езжай себе домой с гордой осанкой, хочешь — пригнись к рулю и крути педали что есть сил.

И даже звоночек на руле — все как в советском велосипеде

У первого велосипеда, по словам создателей, не до конца отрегулирован радиус поворота руля. Для поворотов в городе и для объезда препятствий его хватает. А вот чтобы сделать разворот, нужна довольно большая площадка. В последующих моделях это учли и радиус руля увеличили.

В целом же велосипед устойчивый, удары на колдобинах гасят амортизаторы на седле, тормозит хорошо, плюс эстетическое удовольствие — полированное дерево с сохраненной фактурой. Ощущения полета прекрасные.

Высоту сиденья можно отрегулировать под рост человека. А удары от неровного тротуара гасят амортизаторы

Да и внимание с таким велосипедом нам было обеспечено. То и дело подходили прохожие с вопросами, где можно приобрести такое чудо. Интересовались стоимостью, моделью и управляемостью — хоть прокат деревянных велосипедов открывай.

— Шоссейник? — спрашивает прохожий, а я краем глаза замечаю, как неизвестный фотограф ловит в кадр необычное транспортное средство.

— Горник! — смеюсь в ответ.

Единственный существенный недостаток деревянного велосипеда, который заметили во время тест-драйва, — это его вес. Все-таки 20 кило довольно сложно таскать через подземные переходы. Но это мое субъективное мнение. Обычный велик весит от 14 до 18 килограммов, есть экземпляры и более тяжелые. Так что это, скорее, дело привычки.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Деревянный велосипед. Обзор конструкций, преимуществ и сравнение моделей

Пожалуй, невозможно заранее узнать, как далеко заведёт нас мода. Вот, например, деревянные велосипеды перестают быть диковинкой и становятся нашей повседневной реалией. Тем не менее, если в Европе деревянным велосипедом уже никого не удивишь, то у нас есть ещё несколько сотен лет для того, чтобы шокировать друзей и знакомых этим чудом современного излишества. Сама по себе идея деревянного велосипеда вызывает множество вопросов. Мы постарались сделать для вас обзор реально существующих моделей и рассказать о нюансах их эксплуатации и создания.

1. Велосипеды фирмы Renovo

Известный американский бренд Renovo начал производить деревянные рамы в 2007 г. К достоинствам своих деревянных рам инженеры Renovo отнесли, ударную прочность, сопротивляемость усталостным нагрузкам, жесткость, долговечность и всё это в сравнении со сталью и сплавами. Этих показателей удаётся достигать благодаря сложному процессу сборки. Каждая рама комбинируется из 4-ёх видов древесины и склеивается слоями при определённых климатических и температурных условиях. Количество слоёв зависит от типа выбранной рамы и может достигать 40 слоёв. Естественно, что каждая такая рама стоит несколько тысяч долларов.

2. Ещё одним производителем деревянных рам является украинская команда Woodrover.

Они производят велосипеды из ясеня и гарантируют высокое качество. А на их сайте можно заказать бесплатный тест драйв, нужно только приехать в Киев. Велосипед с их рамой и комплектующими от «Shimano» и «Brooks England»стоит около 3700$. Компания молодая и очень амбициозная, пожелаем им успехов.

3. Почти одновременно с американцами Мастер Суеширо Сано (Sueshiro Sano) из Японии создал свой первый велосипед из красного дерева. До этого он строил яхты, а теперь открывает производство деревянных роверов sanomagic. Вся конструкция сделана из дерева и только тормоза и цепная передача выполнены из металла. При этом вес его велосипедов к 2016 году уменьшился в среднем на 3,5 кг (с 11кг до 7,5 кг).

4. Ещё одной заметной фигурой на рынке деревянных велосипедов является компания Xylon. Правительство Португалии внесло значительные инвестиции для создания экологических пригодных к утилизации велосипедов. Для изготовления этих рам используется натуральное дерево и авиационная фанера. Проект стартовал в 2006 г.

6. А это модель из фанеры. Велосипед принадлежит Денису Гутову, одному из наших питерских коллег из мастерской «Класс труда».

Керамик шоу — “Битва гончаров” Минск

14 марта в Художественной галерее «Университет культуры» завершилась уже третья по счету выставка керамики «Між рукамі і полымем: КераМІФiчнае», организованная ОО «Гильдия керамистов». Душевная, идейная, .

Как киевлянин производит деревянные велосипеды

Karaul Bikes – это стартап киевлянина Глеба Караула по производству деревянных велосипедов. Сейчас в серийном производстве всего одна модель – прогулочный велосипед. Но к весне парень обещает выпустить еще несколько – усовершенствованную прогулочную модель и шоссейный велосипед.

В дальнейшем планирует расширить линейку женскими и детскими велосипедами, а также моделью с электромотором.

Начало

В прошлом году Глеб Караул окончил КИМО, получив диплом экономиста-международника и переводчика с английского. Парень был одним из немногих студентов престижного ВУЗа, кто ездил на занятия на велосипеде. Пытался работать по специальности в банке, но в итоге занялся техническим тюнингом машин:

«Меня всегда тянуло заниматься техникой, я любил машины, конструкторы, чертил. С детства катался на велосипеде. Занимался скоростными спусками и прыжками», – рассказывает Глеб.

На втором-третьем курсе у парня появились мысли сделать велосипед для скоростных спусков с необычной подвеской. Вскоре он понял, что такая модель будет слишком дорогой, поскольку для нее нужно больше компонентов – дополнительные тормоза, амортизаторы. Да и разработка геометрии подвески была сложной, у студента тогда не было необходимых таких знаний.

Позже друг посоветовал Глебу попробовать сделать деревянный велосипед, который будет прочнее и дешевле:

«Изначально у меня была идея сделать доступный велосипед, условно вторую «Украину», но на более современный лад и из возобновляемого ресурса. Хотелось, чтобы в нем было много кожи, дерева, а у людей были приятные тактильные ощущения».

В мае 2014 года парень начал разрабатывать первую модель деревянного велосипеда, а к концу лета прототип был готов:

«До этого ничего подобного я не создавал, в интернете никаких инструкций нет. Сам чертил, создавал пропорции. Пытался максимально облегчить конструкцию».

В результате получилась модель из массивного соснового бруса:

«Это был прототип, тогда я только начал понимать, в чем еще мне нужно разобраться. Крепления колес, кареток были неидеальными. Сам велосипед состоял еще из цельного куска дерева, а не из двух половин, каретка (труба посередине) была металлической».

За прошлую зиму парень обучился моделированию и полностью перекроил велосипед. Сделал его из двух половин, добавил больше дерева (например, поперечные короны изначально были металлические).

В марте появился новый велосипед – он прочнее, поскольку состоит из нескольких склеенных между собой кусков дерева, а элементы, которые поддаются большим нагрузкам, выполнены из дуба.

За лето Глеб сделал четыре экземпляра. На одном ездит сам, а еще три продал, в основном, друзьям и знакомым.

Как все устроено

«Около месяца я искал правильное дерево. Изначально выпиливал из бруса 200×200. В итоге выбрал сосну, потому что хотел сделать дешевый велосипед. Плюс она довольно массивная, хватает прочности, а ее мягкость придает велосипеду эргономичность. Все, кто пересаживаются с обычного велосипеда на мой, говорят, что он намного мягче, плавнее», – говорит Глеб.

Дерево парень использует украинское, а вот все составляющие заказывает в Европе.

«Мой второй тестовый велосипед был на более дешевых компонентах. Но чем дольше я работал над моделью, тем более красивой она становилась, и рука просто не поднималась ставить на нее дешевые обода или седло. Обода сейчас французские, покрышки и задняя втулка – немецкие, седло Brooks – английское. Этих компонентов у нас даже нет в свободном доступе, все приходится заказывать из Европы».

Когда парень нашел материалы и компоненты, начались поиски мастерской, оборудованной всем необходимым.

«Мне нужен был мастер, у которого был бы фрезерный ЧПУ станок для 3D фрезеровки, это оказалось непросто. Но судьба меня с таким свела, я думаю, неслучайно. Андрей тоже горел идеей сделать велосипед, к тому же, у него инженерное образование».

С мастером Глебу действительно повезло – он не только взялся за фрезеровку, но и помог парню освоить моделирование, подсказал хорошие программы, в которых это можно делать:

«Андрей занимается фрезеровкой. Я же закупаю материал, вырезаю и склеиваю заготовки, потом шлифую, обрезаю. У меня есть маленькая мастерская. От выфрезерованных деталей до готового велосипеда нужно потратить шесть дней работы».

Парень говорит, что много читал про обработку дерева и пытался разными способами достичь максимальной прочности:

«Даже если дерево изначально не сверхпрочное, то этого можно достичь переклейкой деталей. Доски склеиваются ступенями».

Велосипед Глеба весит 17 килограмм и стоит 1200 долларов. В нем есть две передачи – за счет планетарной втулки с автоматическим переключением. Тормоз – ножной. Под седлом и внутри рулевой рамы – металлические трубы. В местах максимальной нагрузки (каретка, руль) используется дуб.

Сверху велосипед вскрыт водоотталкивающим голландским маслом, которое консервирует дерево, защищает от влаги, но при этом почти незаметное. Если велосипед понюхать, он пахнет деревом, а не химией. Его можно мыть, попадать под дождь:

«Это прогулочный велосипед, он не рассчитан на то, что ты будешь запрыгивать на три ступеньки или на максимально быстрый спуск с горы. Да, это немного олдскульная модель – форма, цвет. Но новые модели будут уже более модерновые, более ярких цветов».

Планы

Пока Глеб не сумел сделать из своего хобби бизнес – он продал всего три модели, а в производство вкладывает собственные деньги. Говорит, что больших вложений не потребовалось, так как фрезерный станок он арендует, а над проектом работает сам.

В ближайшем будущем планирует превратить свое хобби в бизнес и уже готовится к новому сезону. За зиму хочет сделать минимум еще две модели. Обещает, что они будут стоить дешевле – около 500 долларов.

«Я понимаю, что сейчас такой велосипед могут себе позволить далеко не все, а я все еще хочу сделать максимально доступный продукт. Хочется нести велокультуру в массы. Хотя моя модель существенно дешевле западных аналогов».

К лету парень планирует усовершенствовать существующую модель прогулочного велосипеда – к ней добавятся кожаные сумки, деревянный клаксон, крылья. А также шоссейный велосипед.

Удешевить продукт парень планирует за счет использования 2D фрезеровки вместо дорогого 3D, а также замены дуба на более легкую и прочную фанеру.

Также Глеб планирует сделать женский и детский велосипеды и модель с электромотором:

«А когда пойдут продажи и будет больше свободных средств, я начну делать более дорогие модели – на специальных подвесах, с большей инженерией. С полной линейкой планирую выходить на европейский рынок».

В будущем парень также планирует расширять производство. На нынешних мощностях он способен делать 8-10 велосипедов в месяц:

«Из-за того, что я самоучка и все делаю сам, дело движется не очень быстро, но, с другой стороны, все мои затраты – это лишь вложения в материалы и мое личное время. Я не нанимаю инженеров, не вкладываю деньги в дорогое оборудование. В идеале я хочу даже самостоятельно делать компоненты – те же обода, в Украине это возможно».

Глеб верит в развитие велоинфраструктуры в Украине и в то, что его дело станет успешным:

«Интерес к моей модели огромный. Едешь мимо пробки, все на тебя смотрят. Несколько раз останавливала полиция. Просто ехали мимо, потом вернулись посмотреть».

Цена: 1200 долларов

Где купить: Facebook

Фото: Юлий Кудланык

Благодарим за содействие в проведении съемки кофейне First Point

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector