Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать велосипед горный

Советы при покупке горного велосипеда, основные типы и классы маунтибайков

Горный велосипед (маунтибайк) считается самым популярным и универсальным типом, на нем ездят не только по горам, но и по лесным тропам, а также городским паркам и улицам. Для соревнований по горной и пересеченной местности также применяются горные байки.

Моделей маунтибайков множество, все они подразделяются на определенные типы в зависимости от назначения, а также на классы, в зависимости от качества и сложности оборудования. Многим тяжело разобраться во всем этом многообразии и сделать правильный выбор, для них дадим несколько советов:

  • нужно немного разобраться в теории, для того чтобы знать, чем отличаются типы горных байков и какое оборудование устанавливается на тот или иной тип и класс маунтибайка;
  • определиться с местом покупки;
  • определиться с бюджетом;
  • определиться с тем, по какой местности Вы будете чаще всего ездить на велосипеде и в каком стиле;
  • в зависимости от местности выбрать подходящий тип маунтибайка;
  • в зависимости от стиля езды и бюджета выбрать класс велика;
  • сделать предварительный выбор конкретной модели;
  • получить консультацию продавца относительно выбранной модели, выбрать ростовку рамы, посидеть в седле и прокатиться на велике.

1. Типы, классы и оборудование горных велосипедов

В зависимости от наличия заднего амортизатора, модели делятся на хардтейлы и двухподвесы, которые в свою очередь подразделяются на подвиды по назначению.

1.1. Хардтейл

Эти велики считаются самым популярным видом горных байков, они отличаются тем, что оснащаются только одним амортизатором, находящимся в вилке, задней подвески в раме нет. Ход амортизатора обычно составляет 100 мм. Диаметр колес хардтейла может быть 26, 27.5 или 29 дюймов – для взрослых моделей, или 24 дюйма – для подростковых моделей.

Эти популярные байки идеально подходят для вело походов по горной и лесной местности. Для езды по ровным городским или загородным дорогам они не рекомендуются, а вот для разбитых дорог, которых предостаточно в нашей стране – это неплохой вариант.

Хардтейлы оборудуются многоскоростными горными трансмиссиями на 10-30 передач, с широким диапазоном передаточных чисел, которые позволяют легче преодолевать большие перепады высот. Руль обычно прямой, широкий, без подъема или с небольшим подъемом.

В зависимости от качества рамы и оборудования, хардтейлы подразделяются на классы.

Профессиональный класс

Главным отличием профессионального хардтейла является сверхнадежный профессиональный обвес и качественная сверхлегкая рама, желательно карбоновая. Фирменная рама из карбона имеет очень легкий вес, она невероятно прочная и прекрасно пружинит, что уменьшает вибронагрузку на позвоночник велосипедиста.

Профессиональный кросс-кантрийник обязательно должен быть оборудован высококлассной вилкой. Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Масляно-воздушные и воздушные вилки также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

Для четкой и надежной работы в тяжелых условиях гонок, трансмиссия должна быть также профессионального уровня SHIMANO XTR (XT) или Sram X.0 (X.9). Тормозная система – дисковая и обязательно с гидроприводом. Кроме большой надежности работы, качественная гидравлика позволяет точно дозировать усилие торможения, что важно для четкого контроля над траекторией движения байка во время спуска с горы.

Полупрофессиональный класс

Полупрофессиональные модели обычно собраны на более дешевых алюминиевых рамах, которые для уменьшения веса изготавливают по технологии баттинга, которая подразумевает наличие различной толщины труб в разных местах.

Они обычно оборудуются воздушной амортизационной вилкой, которая отлично справляются с неровностями, встречающимися на пути и обладает легким весом.

Также они оснащаются гидравлическими дисковыми тормозами и трансмиссией SHIMANO SLX или Sram X.7, которые имеют чуть больший вес и чуть хуже надежность, по сравнению с SHIMANO XT, при этом стоят они дешевле, а надежность все равно остается на высоте.

Любительский класс высокого уровня

Кросс-кантрийные хардтейлы высокого любительского уровня отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Они имеют больший вес по сравнению с профессиональными и уступают им в надежности, но для любительского использования их надежность и долговечность на высоте.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), тормоза – дисковые гидравлические.

Любительский класс среднего уровня

Средний любительский класс хардтейлов также имеет отличное соотношение цена/качество. Эти велики немного тяжелее велосипедов высокого уровня и обвес имеют попроще. Они базируются на алюминиевой раме, оборудованы качественными пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом.

Любительский класс начального уровня

Кросс-кантрийники начального уровня отличаются бюджетной пружинно-эластомерной вилкой, трансмиссией начального уровня и более тяжелым весом.

Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические, а трансмиссия с кассетой, а не трещеткой, уровня SHIMANO Altus или Sram X.3. Хотя, если Вы не планируете езду в плохую погоду, когда возможно налипание грязи или снега на обода, то вполне подойдут и тормоза попроще – ободные, главное, чтобы они были фирменные.

Если бюджет совсем ограничен, то можно взять велик, оборудованный трансмиссией с трещеткой, типа Shimano Tourney. Главное, не покупать байки оснащенные совсем дешевым обвесом от неизвестного китайского производителя.

На стальные велики также смотрите только в случае очень ограниченного бюджета. Учтите, что вес байка на стальной раме большой, значит придется тратить больше сил на разгон, особенно это заметно при езде в гору. Да и затаскивать тяжелый велик в лифт тяжелее.

1.2. Двухподвес

Двухподвесы имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Такие велики применяются для еще более экстремального катания. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 100-200 мм. Для езды по городу такие велики не рекомендуются.

Двухподвесы делятся по стилю езды — от легких кросс-кантрийных, до сверх прочных для скоростного спуска с горы.

Тот, кто выбрал двухподвес, должен понимать, что его оборудование очень дорогое, нормальный велик стоит больше 100 тысяч рублей, разве что модели прошлых лет можно найти с большими скидками. Поэтому, если Ваш бюджет меньше 60 тысяч рублей, даже не смотрите на двухподвесы. Конечно, на рынке или в гипермаркете можно встретить так называемые двухподвесы значительно дешевле, не покупайте их ни в коем случае! Это какой то скрипящий монстр с дешевыми амортизаторами, которые практически ничего не амортизируют, а только добавляют веса и пожирают энергию от педалирования на раскачку. При ограниченном бюджете, купите лучше бюджетный, но качественный любительский хардтейл.

Двухподвесы для кросс-кантри

Это специальные двухподвесы, предназначенные для участия в соревнованиях кросс-кантри и агрессивной езды по бездорожью. Здесь важна легкость преодоления подъемов и скорость, поэтому эти велики отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими двухподвесами, составляющим 100-130 мм.

Двухподвесы для трейла

Велотрейл сочетает в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п. Велик для трейла прочнее и тяжелее кросс-кантрийного, но легче фрирайдных байков. Трассы для трейла подготовленные. Ход амортизаторов составляет около 140 — 160 мм.

Двухподвесы для фрирайда

Фрирайд переводится как свободное катание. Трассы для фрирайда не подготавливаются заранее, а используются те, которые создала природа. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм. Велики для фрирайда очень прочные и довольно тяжелые.

Двухподвесы для даунхилла

Самые мощные и тяжелые двухподвесы, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов — около 200мм.

2. Выбор места покупки

Мест, где продаются велики, довольно много, их можно купить в гипермаркете, на рынке, в вело магазине или интернет-магазине.

2.1. Покупка велосипеда в гипермаркете или на рынке

В гипермаркете, в котором продаются так называемые ашан-байки, точно не стоит покупать велик, цена конечно будет самая низкая, но и качество соответствующее. Эти велики собраны на тяжеленных стальных рамах с плохим качеством сварки и оборудованы комплектующими самого низкого качества. На рынке также обычно продают самые дешевые модели, которые не блещут качеством, хотя иногда можно встретить и неплохой велик.

2.2. Специализированный веломагазин или интернет-магазин

Этот вариант намного лучше первого, в специализированных магазинах и интернет-иагазинах обычно не продают откровенно плохих велосипедов. Ассортимент у них значительно выше, поэтому каждый сможет выбрать подходящий велосипед под свой бюджет и треюования.

Преимуществом обычного вело магазина перед интернет-магазином, является то, что здесь можно выбрать подходящую модель, видя ее перед собой, посидеть в седле и даже прокатиться. Также можно лично побеседовать с продавцом и получить консультацию.

Преимуществом интернет-магазина является больший модельный ряд и обычно более низкая цена. Для тех, кто хоть немного разбирается в велосипедном оборудовании, будет проще самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать себе подходящий велик и заказать доставку. Если Вы остановились на интернет-магазине, выбирайте самые крупные интернет магазины велосипедов, которые давно занимаются продажей великов и имеют большой ассортимент и низкие цены. Не забудьте поинтересоваться и условиями доставки.

2.3. Крупный спортивный универмаг со своим интернет-магазином

Самый идеальный вариант – это покупка горного велосипеда в крупном спортивном универмаге, который специализируется на велосипедах и имеет свой интернет-магазин и сервисный центр. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ: большой ассортимент, низкие цены, возможность выбора модели в спокойной домашней обстановке, возможность выбора модели прямо в универмаге, консультация опытного специалиста и доставка домой.

Также можно попросить собрать и настроить новый велик и самостоятельно поехать на нем домой, ведь не каждый сможет правильно настроить переключатели скоростей и тормоза.

Фирменные модели обычно имеют гарантийный срок, в течение которого, Вы можете рассчитывать на бесплатное обслуживание и ремонт велосипеда в сервисном центре универмага, конечно если такой имеется, поэтому поинтересуйтесь перед покупкой и об этом. После окончания гарантийного срока, сервисный центр принимает велики на платное обслуживание.

3. Выбор типа, класса и модели маунтибайка

Тип маунтибайка нужно выбирать в зависимости от того, по каким дорогам Вы будете ездить. Класс будет зависеть от стиля Вашего катания, ну и конечно от бюджета.

Если Вы любите походы и будете ездить в агрессивном стиле по горным и лесным тропам, городским паркам и разбитым асфальтовым дорогам, тогда лучшим выбором станет хардтейл высокого или среднего любительского класса. Примеры высококлассных моделей: AUTHOR TRACTION, TRACTION 29 или Scott Aspect 720, Aspect 920, для девушек — AUTHOR TRACTION ASL. Примеры хардтейлов среднего класса: AUTHOR SPIRIT, SPIRIT 29, или Scott Aspect 740, 940, для девушек — AUTHOR SPIRIT ASL.

Для неспешных поездок в прогулочном стиле можно смотреть и на хардтейлы начального уровня, например AUTHOR RIVAL, PROFILE, или Scott Aspect 750, 950, HORST MESSER, для девушек — Scott Contessa 640.

Для соревнований кросс-кантри выбирайте профессиональные (AUTHOR INTROVERT, MAGNUM 29, SCOTT Scale 710, 720, 910, 920) или полупрофессиональные хардтейлы (AUTHOR VISION, INSTINCT, SCOTT Aspect 710, 910), или же легкие, но качественные кросс-кантрийные двухподвесы с ходом амортизаторов 100-120 мм (AUTHOR A-RAY, A-RAY 29, TEAM).

Для трейла, фрирайда или скоростного спуска с горы (даунхилла) выпускаются более мощные двухподвесы с ходом амортизаторов 140-160, 180 и 200 мм соответственно. Рекомендуемая модель для трейла — AUTHOR PATRIOT EVO TEAM, для фрирайда — NINJA FR, для даунхилла — NINJA DH TEAM.

6 советов как сделать велосипед быстрее — увеличение скорости

Скорость велосипеда — как сделать велосипед быстрее

Обычно немного поездив на популярном горном велосипеде, человек понимает, что ему больше по душе быстрое катание по ровному асфальту. Что делать?

Как сделать велосипед быстрее?
Во-первых, не хочется менять велосипед, во-вторых, шоссейный велосипед стоит достаточно дорого.

Решение есть: улучшить технические характеристики своего горного байка.

Аэродинамическое сопротивление важно для быстрой езды

О велосипедах

Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы.
Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.

Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего:
• жёсткий руль;
• тормоза на оба колеса;
• часто два переключателя трансмиссии.

Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой.
Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.

На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы:
• аэродинамическое сопротивление;
• состояние покрытия дроги;
• сила и направление ветра;
• технические характеристики байка.

Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.

Совет 1. Заменить колёса

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки.
У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.

Покрышка с шипами, полуслик и слик

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.

Чтобы увеличить скорость, рекомендуется:
• установить на переднее колесо резину полуслик, а на заднее колесо слик;
• накачать колёса до максимально возможного давления.

Совет 2. Заменить амортизационную вилку

Во время езды раскачивается амортизационная вилка, поэтому гасятся усилия велосипедиста, и не возрастает скорость.
Если установить жёсткую (ригидную) вилку или амортизационную с блокировкой, то скорость будет возрастать.

Карбоновая жёсткая вилка имеет малый вес и слегка амортизирует из-за упругости материала.

Алюминиевая вилка отличается жёсткостью, стоит дешевле, но больше весит.

При замене размер ригидной вилки подбирают под геометрию рамы, и сохраняют существующий угол рулевой колонки.

Велосипедные вилки

Совет 3. Изменить трансмиссию

Скорость велосипеда зависит от состояния большой звёздочки. Как правило, она сменная.

Для максимальной скорости большую звёздочку устанавливают спереди.
У традиционного байка она имеет 42 зуба.
После установки звездочки с 48 зубьями скорость движения возрастает.

Замена звёздочек

Совет 4. Изменить вид педалей

При езде велосипедист одной ногой воздействует на педаль, а другая нога не работает.
Разработаны педали, повышающие производительность ног.

У контактных моделей, использующих специальный шип на обуви и паз на педали, задействованы обе ноги.
Когда одна нога перемещает вниз свою педаль, то другой ногой подтягивается вторая педаль вверх.

Встречаются педали, фиксирующие ноги в стремени (туклипсы).
Такое крепление легко сделать своими руками из тонкого ремешка.

Скорость велосипеда увеличивается, если педали «топталки» заменить на педали, фиксирующие ноги.

Педали и туклипсы

Совет 5. Изменить посадку

От посадки велосипедиста зависит сопротивление встречному ветру, а значит скорость.
Идеальной считается горизонтальная посадка, которая достигается различными способами.

Во-первых, поднимают или отодвигают седло, во-вторых, меняют вынос руля или опускают его, в-третьих, укорачивают руль до ширины плеч.
Кроме того, существуют лежаки на руль. У них предусмотрены подлокотники для удобства при управлении.

Правильная посадка велосипедиста

Совет 6. Обеспечить качественное обслуживание

От технического состояния байка зависит скорость езды. Если вы решили купить велосипед в Украине, проведите качественное обслуживание.
Чтобы он двигался быстрее, необходимо:
• раз в сезон перебирать все узлы;
• менять изношенные подшипники;
• регулировать тормоза, чтобы они не задевали обод;
• чистить звёзды и ролики переключателя;
• отмывать цепь бензином и смазывать жидкой смазкой;
• подтягивать цепь.

Обслуживание велосипеда

В заключение, надо отметить, что скорость зависит не только от состояния велосипеда. Прежде всего, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку.
Высокая скорость доступна, если много кататься и следить за своим весом. Вот вы и узнали как сделать велосипед быстрее.

Статья о горных велосипедах

Горный велосипед является на сегодняшний день самым популярным и распространенным видом велосипедов. Этот тип предназначен для езды по неровным дорогам, по местности с сильно пересеченным рельефом. Само понятие объединяет несколько отличающихся по назначению и конструкции подтипов. Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов, хотя лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе.

В основном, все современные горные велосипеды имеют диаметр колеса 26 дюймов (559 мм). (хотя в последнее время, в велосипедных кругах стали говорить о том, что требуются увеличенный размер колес — 28″ — но пока это только разговоры, до практики не дошло). Есть горные велосипеды с диаметром колеса 24 дюйма — они предназначены для подростков 12-16 лет. Также есть велосипеды как с амортизаторами, так и без, хотя в последнее время модели без переднего амортизатора считаются плохим тоном. Есть модели с двумя амортизатором (передний и задний).Велосипеды такого типа имеют сверхпрочную конструкцию, широкие покрышки с ярко выраженным протектором.

Современные горные велосипеды имеют от 18 передач, легко проходят по любым дорогам. В настоящее время велосипеды оборудуются 18-27 передачами, они обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Сейчас выпускаются и горные велосипеды, которые ориентированны на езду по городу. Они обладают жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами.

Горный велосипед во многом универсален — на нем можно комфортно перемещаться по городу и лесным тропам, преодолевать сложные каменистые маршруты и достаточно быстро ехать по шоссе. Наиболее распространенный и универсальный тип — велосипед с передним амортизатором и классической рамой. Однако они развивают меньшую скорость на шоссейных дорогах.

Все горные велосипеды обладают общими чертами. Они имеют прочную раму небольшого размера с большим дорожным просветом. Рама обычно сделана из хромомолибденовой стали, сплавов алюминия, реже — из титана или из углепластика.

Манетки (ручки переключения передач) располагаются на руле, что позволяет переключать передачи, не отрывая рук от руля (пальцами). Конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок. Тормозная система на горных велосипедах представлена в виде V-brake (ободные тормоза),в последнее время все чаще — это дисковые тормоза (о разнице ободных и дисковых тормозов можно прочитать в соответствующей статье на нашем сайте).

По конструктивным особенностям амортизации горные велосипеды делятся на четыре основных типа. Первый тип — ригиды (rigid), которые не имеют амортизации. Второй тип — хардтейлы (hardtail), они имеют амортизационную вилку. Двухподвесочные байки (full-suspension) — велосипеды с задней подвеской и амортизационной вилкой. Четвертый, менее распространенный тип — софттейлы (softtail), эти велосипеды имеют амортизационную вилку, специальная конструкция перьев заднего треугольника рамы обеспечивает амортизацию заднего колеса.

По назначению горные велосипеды делятся на байки для даунхилла, триала, кросскантри, фрирайда, бэккантри и обычные горные велосипеды — велосипеды «общего назначения».

Велосипеды общего назначения (allround MTB, AM)

Средние по цене и самые распространенные горные велосипеды. Эти модели предназначены для умеренно агрессивной езды по дорогам и бездорожью. Эти модели подходят для любителей кататься по различным дорогам. В основном, это хардтейлы, которые обеспечивают относительно высокую посадку, не нагружающую руки сильно. На эти велосипеды можно устанавливать багажники и рамы. Встречаются модели с низкими рамами. Есть модели как с мужскими, так и с женскими рамами.

В нашем интернет-магазине Велодрайв горные велосипеды общего назначения представлены марками — Author, Gary Fisher, Mongoose, Rock Machine, Stark, Stels, Scott, Specialized, Trek (одни из самых распространенных марок велосипедов в Санкт-Петербурге).

Для небольших бюджет рекомендуем обратить внимание на велосипеды Stels — хорошо зарекомендовавшие себя велосипеды отечественного производителя.

В настоящее время выделяют пять основных подтипов MTB:

1. Даунхильные велосипеды (Downhill)

Велосипеды, предназначенные для скоростного спуска с гор. Их основная задача — выдерживать нагрузки при движении на высокой скорости по сложной трассе. В настоящее время для скоростного спуска с гор обычно используются двухподвесочные велосипеды. Даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду. Даунхильные велосипеды обладают рядом специфических особенностей, их отличает повышенная надежность, очень крепкая конструкция. Руль даунхильного велосипеда очень крепкий, тормоза, как правило, дисковые, очень надежны. Эти велосипеды имеют прочные рамы, длинноходные вилки и задние подвески с ходом до 200-240 мм. Так как эти велосипеды предназначены для езды вниз, не стоит задача минимизации веса. Велосипеды такого типа весят более 20 кг. Для велосипедов этого типа используется широкая резина, при езде центр тяжести сдвинут назад. Даунхильный велосипед имеет множество специальных, больше нигде не применяющихся компонентов.

2. Триальные велосипеды (Trial)

Велосипеды для езды по местности с препятствиями. Такие велосипеды имеют небольшую раму, они достаточно легкие. Гидравлические тормоза обеспечивают наилучший контроль. Некоторые из них имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Часто на этих велосипедах отсутсвует седло.

3. Кросс-кантри (CrossCountry, XC racing)

Горные велосипеды для скоростного кросса по пересеченной местности. С 1996 года соревнования по кросскантри вошли в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду. Велосипеды для кросс-кантри наиболее близки к обычным горным велосипедам. Соревнования на таких горных велосипедах проводятся по кольцевой трассе, по пересеченной местности и с горы, и в гору. Некоторые из них жесткие, рейсинговые же имеют амортизационную вилку с ходом 80-100 мм. За счет того, что эти велосипеды изготавливаются из карбона или алюминия, вес их минимизируется. Обычно эти велосипеды имеют легкие баттированные рамы и удлиненный передний треугольник, который обеспечивает более низкую посадку для агрессивной езды. На горные велосипеды кросскантрийного типа имеют дисковые тормоза.

4. Фрирайдерные велосипеды (FreeRide)

Велосипеды для езды по пересеченной местности. Промежуточный вариант между даунхильным велосипедом и обычным горным велосипедом. Фрирайдерные велосипедывнешне похожи на даунхильные, но по ним можно ездить не только с гор. Их вес меньше, чем у даунхильных, эти велосипеды имеют вилки и задние подвески с ходом около 150-170 мм. Велосипеды этого типа могут сильно отличаться. Некоторые имеют только переднюю амортизационную вилку, некоторые полноподвесные велосипеды. Этот тип горных велосипедов не очень распространен. Они предназначены для езды вне дорог.

5. Бэккантри (backcountry)

Горные велосипеды этого типа встречаются у немногих производителей. Велосипед бэккантри может быть без амортизации и с двойной амортизацией. К ним относятся также велосипеды для внедорожных марафонов.

В настоящее время горные велосипеды постоянно обновляются, именно в них впервые появились дисковые тормоза, масляные и воздушные вилки, задняя подвеска. На сегодняшний день, горный велосипед — это самый модный велосипед.

Советы при покупке горного велосипеда, основные типы и классы маунтибайков

Горный велосипед (маунтибайк) считается самым популярным и универсальным типом, на нем ездят не только по горам, но и по лесным тропам, а также городским паркам и улицам. Для соревнований по горной и пересеченной местности также применяются горные байки.

Моделей маунтибайков множество, все они подразделяются на определенные типы в зависимости от назначения, а также на классы, в зависимости от качества и сложности оборудования. Многим тяжело разобраться во всем этом многообразии и сделать правильный выбор, для них дадим несколько советов:

  • нужно немного разобраться в теории, для того чтобы знать, чем отличаются типы горных байков и какое оборудование устанавливается на тот или иной тип и класс маунтибайка;
  • определиться с местом покупки;
  • определиться с бюджетом;
  • определиться с тем, по какой местности Вы будете чаще всего ездить на велосипеде и в каком стиле;
  • в зависимости от местности выбрать подходящий тип маунтибайка;
  • в зависимости от стиля езды и бюджета выбрать класс велика;
  • сделать предварительный выбор конкретной модели;
  • получить консультацию продавца относительно выбранной модели, выбрать ростовку рамы, посидеть в седле и прокатиться на велике.

1. Типы, классы и оборудование горных велосипедов

В зависимости от наличия заднего амортизатора, модели делятся на хардтейлы и двухподвесы, которые в свою очередь подразделяются на подвиды по назначению.

1.1. Хардтейл

Эти велики считаются самым популярным видом горных байков, они отличаются тем, что оснащаются только одним амортизатором, находящимся в вилке, задней подвески в раме нет. Ход амортизатора обычно составляет 100 мм. Диаметр колес хардтейла может быть 26, 27.5 или 29 дюймов – для взрослых моделей, или 24 дюйма – для подростковых моделей.

Эти популярные байки идеально подходят для вело походов по горной и лесной местности. Для езды по ровным городским или загородным дорогам они не рекомендуются, а вот для разбитых дорог, которых предостаточно в нашей стране – это неплохой вариант.

Хардтейлы оборудуются многоскоростными горными трансмиссиями на 10-30 передач, с широким диапазоном передаточных чисел, которые позволяют легче преодолевать большие перепады высот. Руль обычно прямой, широкий, без подъема или с небольшим подъемом.

В зависимости от качества рамы и оборудования, хардтейлы подразделяются на классы.

Профессиональный класс

Главным отличием профессионального хардтейла является сверхнадежный профессиональный обвес и качественная сверхлегкая рама, желательно карбоновая. Фирменная рама из карбона имеет очень легкий вес, она невероятно прочная и прекрасно пружинит, что уменьшает вибронагрузку на позвоночник велосипедиста.

Профессиональный кросс-кантрийник обязательно должен быть оборудован высококлассной вилкой. Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Масляно-воздушные и воздушные вилки также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

Для четкой и надежной работы в тяжелых условиях гонок, трансмиссия должна быть также профессионального уровня SHIMANO XTR (XT) или Sram X.0 (X.9). Тормозная система – дисковая и обязательно с гидроприводом. Кроме большой надежности работы, качественная гидравлика позволяет точно дозировать усилие торможения, что важно для четкого контроля над траекторией движения байка во время спуска с горы.

Полупрофессиональный класс

Полупрофессиональные модели обычно собраны на более дешевых алюминиевых рамах, которые для уменьшения веса изготавливают по технологии баттинга, которая подразумевает наличие различной толщины труб в разных местах.

Они обычно оборудуются воздушной амортизационной вилкой, которая отлично справляются с неровностями, встречающимися на пути и обладает легким весом.

Также они оснащаются гидравлическими дисковыми тормозами и трансмиссией SHIMANO SLX или Sram X.7, которые имеют чуть больший вес и чуть хуже надежность, по сравнению с SHIMANO XT, при этом стоят они дешевле, а надежность все равно остается на высоте.

Любительский класс высокого уровня

Кросс-кантрийные хардтейлы высокого любительского уровня отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Они имеют больший вес по сравнению с профессиональными и уступают им в надежности, но для любительского использования их надежность и долговечность на высоте.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), тормоза – дисковые гидравлические.

Любительский класс среднего уровня

Средний любительский класс хардтейлов также имеет отличное соотношение цена/качество. Эти велики немного тяжелее велосипедов высокого уровня и обвес имеют попроще. Они базируются на алюминиевой раме, оборудованы качественными пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом.

Любительский класс начального уровня

Кросс-кантрийники начального уровня отличаются бюджетной пружинно-эластомерной вилкой, трансмиссией начального уровня и более тяжелым весом.

Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические, а трансмиссия с кассетой, а не трещеткой, уровня SHIMANO Altus или Sram X.3. Хотя, если Вы не планируете езду в плохую погоду, когда возможно налипание грязи или снега на обода, то вполне подойдут и тормоза попроще – ободные, главное, чтобы они были фирменные.

Если бюджет совсем ограничен, то можно взять велик, оборудованный трансмиссией с трещеткой, типа Shimano Tourney. Главное, не покупать байки оснащенные совсем дешевым обвесом от неизвестного китайского производителя.

На стальные велики также смотрите только в случае очень ограниченного бюджета. Учтите, что вес байка на стальной раме большой, значит придется тратить больше сил на разгон, особенно это заметно при езде в гору. Да и затаскивать тяжелый велик в лифт тяжелее.

1.2. Двухподвес

Двухподвесы имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Такие велики применяются для еще более экстремального катания. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 100-200 мм. Для езды по городу такие велики не рекомендуются.

Двухподвесы делятся по стилю езды — от легких кросс-кантрийных, до сверх прочных для скоростного спуска с горы.

Тот, кто выбрал двухподвес, должен понимать, что его оборудование очень дорогое, нормальный велик стоит больше 100 тысяч рублей, разве что модели прошлых лет можно найти с большими скидками. Поэтому, если Ваш бюджет меньше 60 тысяч рублей, даже не смотрите на двухподвесы. Конечно, на рынке или в гипермаркете можно встретить так называемые двухподвесы значительно дешевле, не покупайте их ни в коем случае! Это какой то скрипящий монстр с дешевыми амортизаторами, которые практически ничего не амортизируют, а только добавляют веса и пожирают энергию от педалирования на раскачку. При ограниченном бюджете, купите лучше бюджетный, но качественный любительский хардтейл.

Двухподвесы для кросс-кантри

Это специальные двухподвесы, предназначенные для участия в соревнованиях кросс-кантри и агрессивной езды по бездорожью. Здесь важна легкость преодоления подъемов и скорость, поэтому эти велики отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими двухподвесами, составляющим 100-130 мм.

Двухподвесы для трейла

Велотрейл сочетает в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п. Велик для трейла прочнее и тяжелее кросс-кантрийного, но легче фрирайдных байков. Трассы для трейла подготовленные. Ход амортизаторов составляет около 140 — 160 мм.

Двухподвесы для фрирайда

Фрирайд переводится как свободное катание. Трассы для фрирайда не подготавливаются заранее, а используются те, которые создала природа. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм. Велики для фрирайда очень прочные и довольно тяжелые.

Двухподвесы для даунхилла

Самые мощные и тяжелые двухподвесы, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов — около 200мм.

2. Выбор места покупки

Мест, где продаются велики, довольно много, их можно купить в гипермаркете, на рынке, в вело магазине или интернет-магазине.

2.1. Покупка велосипеда в гипермаркете или на рынке

В гипермаркете, в котором продаются так называемые ашан-байки, точно не стоит покупать велик, цена конечно будет самая низкая, но и качество соответствующее. Эти велики собраны на тяжеленных стальных рамах с плохим качеством сварки и оборудованы комплектующими самого низкого качества. На рынке также обычно продают самые дешевые модели, которые не блещут качеством, хотя иногда можно встретить и неплохой велик.

2.2. Специализированный веломагазин или интернет-магазин

Этот вариант намного лучше первого, в специализированных магазинах и интернет-иагазинах обычно не продают откровенно плохих велосипедов. Ассортимент у них значительно выше, поэтому каждый сможет выбрать подходящий велосипед под свой бюджет и треюования.

Преимуществом обычного вело магазина перед интернет-магазином, является то, что здесь можно выбрать подходящую модель, видя ее перед собой, посидеть в седле и даже прокатиться. Также можно лично побеседовать с продавцом и получить консультацию.

Преимуществом интернет-магазина является больший модельный ряд и обычно более низкая цена. Для тех, кто хоть немного разбирается в велосипедном оборудовании, будет проще самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать себе подходящий велик и заказать доставку. Если Вы остановились на интернет-магазине, выбирайте самые крупные интернет магазины велосипедов, которые давно занимаются продажей великов и имеют большой ассортимент и низкие цены. Не забудьте поинтересоваться и условиями доставки.

2.3. Крупный спортивный универмаг со своим интернет-магазином

Самый идеальный вариант – это покупка горного велосипеда в крупном спортивном универмаге, который специализируется на велосипедах и имеет свой интернет-магазин и сервисный центр. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ: большой ассортимент, низкие цены, возможность выбора модели в спокойной домашней обстановке, возможность выбора модели прямо в универмаге, консультация опытного специалиста и доставка домой.

Также можно попросить собрать и настроить новый велик и самостоятельно поехать на нем домой, ведь не каждый сможет правильно настроить переключатели скоростей и тормоза.

Фирменные модели обычно имеют гарантийный срок, в течение которого, Вы можете рассчитывать на бесплатное обслуживание и ремонт велосипеда в сервисном центре универмага, конечно если такой имеется, поэтому поинтересуйтесь перед покупкой и об этом. После окончания гарантийного срока, сервисный центр принимает велики на платное обслуживание.

3. Выбор типа, класса и модели маунтибайка

Тип маунтибайка нужно выбирать в зависимости от того, по каким дорогам Вы будете ездить. Класс будет зависеть от стиля Вашего катания, ну и конечно от бюджета.

Если Вы любите походы и будете ездить в агрессивном стиле по горным и лесным тропам, городским паркам и разбитым асфальтовым дорогам, тогда лучшим выбором станет хардтейл высокого или среднего любительского класса. Примеры высококлассных моделей: AUTHOR TRACTION, TRACTION 29 или Scott Aspect 720, Aspect 920, для девушек — AUTHOR TRACTION ASL. Примеры хардтейлов среднего класса: AUTHOR SPIRIT, SPIRIT 29, или Scott Aspect 740, 940, для девушек — AUTHOR SPIRIT ASL.

Для неспешных поездок в прогулочном стиле можно смотреть и на хардтейлы начального уровня, например AUTHOR RIVAL, PROFILE, или Scott Aspect 750, 950, HORST MESSER, для девушек — Scott Contessa 640.

Для соревнований кросс-кантри выбирайте профессиональные (AUTHOR INTROVERT, MAGNUM 29, SCOTT Scale 710, 720, 910, 920) или полупрофессиональные хардтейлы (AUTHOR VISION, INSTINCT, SCOTT Aspect 710, 910), или же легкие, но качественные кросс-кантрийные двухподвесы с ходом амортизаторов 100-120 мм (AUTHOR A-RAY, A-RAY 29, TEAM).

Для трейла, фрирайда или скоростного спуска с горы (даунхилла) выпускаются более мощные двухподвесы с ходом амортизаторов 140-160, 180 и 200 мм соответственно. Рекомендуемая модель для трейла — AUTHOR PATRIOT EVO TEAM, для фрирайда — NINJA FR, для даунхилла — NINJA DH TEAM.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector