Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать свет на велосипед

Велофары своими руками. Подробная инструкция

Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге.

Установленная фара на велосипеде поможет избежать транспортных происшествий в темное время суток или туман. Каждому велосипедисту рекомендуется обязательно иметь небольшой фонарик на задней или передней части транспортного средства.

Где лучше всего прикрепить самодельный свет

Есть 3 зоны для крепления, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  1. Сверху на руле чаще всего встречается фонарь, плюсы – это дальность светового луча, а минус угол падения
  2. На соединении между вилкой и рулем, плюсы – хороший обзор, а минус нечеткий световой луч
  3. Два фонаря с разных сторон вилки, плюсы – хорошее освещение, минус — можно ослепить впереди едущего водителя, закрыть ему задний обзор и увеличить слепые зоны.

Все эти нюансы очень просто решаются, главное, правильно подобрать мощность осветительных элементов и выбрать оптимальное место для крепления, опираясь на конструкцию.

Дабы повысить безопасность, нелишним будет прикрепить небольшую лампочку и в задней части велосипеда, чтобы водители лучше вас видели ночью.

Осветительный элемент — какой лучше

Для велосипеда хватает одного светодиода, такой фонарь долго живет от одной батарейки или заряда аккумулятора. Светодиоды монтируются в небольшие фонарики очень легко, и купить из стоит совсем немного.

Можно приобрести и большую лампу, которая более требовательная, но и производительность у нее гораздо выше.

Есть еще вариант фонариков, работающих от трения с передним колесом, чем выше скорость, тем больше световой поток «Динамка».

Самодельная фара для велосипеда – инструкция по изготовлению

Для изготовления такого просто приспособления потребуются запчасти:

  • Светодиоды, вы сами можете выбрать их количество, в зависимости от нужной дальности освещения
  • Батарейки, кроны или аккумуляторы
  • Корпус, можно взять пластиковую трубу большого диаметра или водопроводное колено
  • Резистор для ограничения напряжения
  • Линза от лупы или очков и клей
  • Коллиматор для направления света вперед
  • Алюминиевый диск
  • Конденсаторы

Простое руководство по изготовлению

Алюминиевый диск будет устанавливаться внутри корпуса, заранее в диске просверливаются 3 дырки – 2 для проводов и одна под светодиод, который закрепится термоклеем. Возле него устанавливаем конденсаторы. Выведенные проводы присоединяются к аккумулятору, затем линза, вырезанная по диаметру, вставляется в пластмассовое колено или трубу и крепится термоклеем.

Все провода должны быть изолированные! Такое простое приспособление, станет неотъемлемой частью велосипеда.

Преимущества самодельного фонарика

Покупая нужные детали отдельно, можно вложиться в очень скромный бюджет. При конструировании вы получите новые знания и удовольствие от процесса. В момент изготовления есть возможность настроить яркость и поместить нужное количество светодиодов.

Крепления

В магазине сантехники продаются замечательные зажимы, с помощью которых крепят трубы к стене, они имеют форму скобы, в нее легко что-то засунуть и немного сложнее вытянуть. Кронштейн для водопровода крепится на руль, где он впоследствии и останется, а к задней стенке фары, прикрепляем небольшой кусок трубы нужного диаметра. Такое крепления для велосипеда обойдется очень дешево, но от этого оно не менее эффективное.

Есть множество способов заменить дорогой магазинный фонарь, на простой самодельный, для этого потребуется немного времени, денег и базовых технических знаний

Гайд по выбору света на велосипед

Условия недостаточной видимости и темное время суток не должны стать помехой вашему катанию на велосипеде. Ездить можно как в любое время года, так и в любое время суток. Такое возможно в первую очередь благодаря хорошему комплекту велосипедного света. В этой статье мы пройдемся по основным пунктам выбора фары и фонаря, где разберем разные условия катания и какой комплект лучше выбрать для себя.

Часто задаваемые вопросы

Что такое люмены? Люмены – это единица измерения светового потока, коротко говоря – насколько ярко светит ваша фара или фонарь. Современные задние фонари в-среднем обладают мощностью от 5 до 100 люмен, передние фары стартуют с 10 люмен, а верхняя планка ограничивается парой тысяч люмен.

Какие бывают батареи? На данный момент велосипедный свет можно разделить на 2 большие группы – фонари на батарейках и встроенных аккумуляторах. Стандартные батарейки хороши в первую очередь тем, что, высадив их, можно в любом магазине купить новые и продолжить поездку. Современные фары отказываются от таких элементов питания и переходят на встроенные аккумуляторы с подзарядкой от USB (возможно подзарядка на ходу от портативного аккумулятора) или от сети. Мощные фары имеют либо встроенные литий-ионные аккумуляторы, либо отдельно вынесенный блок из нескольких аккумуляторов, который монтируется на раму велосипеда. На корпусе фары обычно присутствуют специальные индикаторы, которые показывают уровень заряда батареи.

Как крепить? Чаще всего используется 2 типа крепления – на резиновых хомутах и на специальных креплениях-площадках. Небольшие фары и все задние фонари крепятся на велосипед с помощью пластиковых хомутов или плотных резинок. Такой достаточно свободный тип крепления позволяет располагать фонарики практически в любом месте – на руле, на перьях, на других частях велосипеда. Для фонарей, которые больше по размеру и имеют солидный вес, предусмотрено специальное поворотное крепление. Такие крепления похожи на крепления от велокомпьютеров, позволяют быстро снять или поставить фонарь, а также обеспечивают надёжное крепление фары на руле или выносе, не смотря на рельеф и состояние покрытия.

Комбинация велосипедного света

Тип велосипедного фонаря и фары во многом зависит от вашего стиля катания, маршрутов, периодичности и, конечно же, погодных условий.

Если вы катаетесь в городе и ваша дорога хорошо освещена, то главное задачей будет не осветить дорогу перед собой, а сделать себя заметным. Попросту говоря, ваша фара и задний маячок выполняют роль передних и задних габаритов. В таких фонариках обычно есть несколько режимов работы (постоянный свет, моргающий свет) и разная мощность работы. Наверняка многие из вас видели таких велосипедистов, у которых куча разных ярких мигающих лампочек и огней на велосипеде, рюкзаке или шлеме. Можно подумать, что это перебор, однако, главная цель в таком случае – быть заметным на дороге, с чем такие велосипедисты успешно справляются. Следует иметь в виду, что заметным стоит быть не только для велосипедистов, но и для пешеходов.

Прокладывая маршруты по дорогам, где плохое освещение или оно совсем отсутствует, вы наверняка хотели бы что-то мощнее, чем обычный габарит или маячок. Любая фара мощнее 200 люмен способна создать приемлемый пучок света, чтобы разглядеть дорогу перед собой на достаточной скорости, а не вглядываться в темноту и еле-еле ехать, подсвечивая себе путь.

Рассчитывая на серьезную поездку по плохо освещенной дороге, следует рассматривать более мощную фару, способную выдать световой поток на уровне 600 люмен. Мощный передний свет в первую очередь необходим для подсветки пешеходов, препятствий на дорогах, знаков, люков и т.д. Правильный выбор подходящей фары позволяет вам не только качественно подсветить себе дорогу, но и иметь достаточный запас батареи на всю поездку.

Мощные передние фары также сконструированы таким образом, чтобы выдать одновременно яркий пучок света и не ослепить встречных водителей. Если со стороны разглядеть вас не составит особого труда, то, при отсутствии мощного заднего фонаря, сзади идущие водители смогут разглядеть вас практически перед своим носом. Чтобы обеспечить свою видимость сзади, рекомендуется приобрести мощный задний фонарь, который может работать в несколько режимах. Несмотря на обилие различных комбинаций работы, рекомендуется включать задний фонарь в постоянно горящем режиме, чтобы идущие сзади водители могли без труда оценить расстояние до вас.

Выбираясь на пересеченную местность, вы попадаете в совершенно другую обстановку! Езда в темноте по лесу или не освещенному парку требует наличие по-настоящему мощного фонаря, который может освещать большое пространство впереди вас, выбивая все тени от корней и других препятствий. Для таких поездок рекомендуется использовать фару мощностью не меньше 1000 люмен. У таких фар пучок света заметно шире, что позволяет осветить широкое пространство перед собой и трейл целиком. Регулируя мощность, вы освещаете в полной мере спуски и сложные участки, а, забираясь в подъем, вы можете снизить мощность и сохранить батарею до конца поездки.

Вдобавок к велосипедной фаре, которая обычно устанавливается на руль, рекомендуется приобрести вторую фару или фонарь с креплением на шлем. Комбинация двух фонарей позволяет идеально осветить трейл, по которой вы едете. Двигаясь в повороте, фара на велосипеде освещает непосредственно перед собой, а свет на шлеме позволяет подсветить и разглядеть местность по ходу движения.

За последние годы велосипедный свет получил достаточно хорошее развитие как в плане экономичности батарей, так и в плане компактности и мощности. Регулировка светового потока, мощности, перезаряжаемые батареи, использование светодиодов сводят на нет любой дискомфорт от поездки ночью или в темноте. Для длительных поездок имейте с собой запас батарей и необходимый зарядник, а также запасной свет на случай, если главная фара выйдет из строя, чтобы безопасно добраться до дома.

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Свет для велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 767

Сейчас в продаже можно найти очень большое количество фонарей для своего «железного коня». Велолюбители даже не задумываются над тем, какой свет на велосипед они выбирают. Чаще всего покупают самый дешёвый или самый красивый, а потом мучаются в тёмное время суток, потому что фонарь не удовлетворяет их требованиям. Многие не хотят изучать информацию, которая необходима для того, чтобы пробрести качественные фонари для велосипеда, однако даже знание базовых аспектов позволит избежать покупки некачественной модели.

Эксплуатирование фонарей

Любой свет для велосипеда можно разделить по предназначению на два типа:

  1. К первому типу относится передний фонарь. Предназначается он для освещения дороги или любого другого участка перед любителем велосипеда.
  2. Ко второму типу можно отнести заднюю фару и световые полоски на велосипед, сюда же относятся фонари для колеса. Делается это с целью выделить велосипедиста в тёмное время суток. Тем самым обеспечивается безопасность велолюбителя.

Практически любой свет для велосипеда устанавливается на временной основе. Объясняется это тем, что езда на велосипеде в ночное время суток сейчас не пользуется большой популярностью. Однако часть моделей освещения для велосипеда имеет довольно сложное крепление, особенно это заметно у света для велосипеда с источниками питания.

Показатели света

Пожалуй, это самая главная характеристика для фонарей на велосипед. При выборе света для своего «железного коня» стоит обратить внимание на тип источника. Практически везде выбор ограничен лишь диодами. Однако в этом нет ничего негативного, ведь такой тип источников является лучшим. В чём же состоит их преимущество?

  1. Низкая денежная стоимость.
  2. В случае механического воздействия нет риска для здоровья.
  3. Высокая степень эффективности.
  4. Надёжность.

На какие же параметры стоит ещё обратить внимание при выборе фонаря для велосипеда?

Световой поток является основной характеристикой. Измеряется он в люменах. Обозначает показатель, какое количество света создаёт фара без учёта такого фактора, как рассеивание. Таким образом, можно определить мощность освещения для велосипеда.

Стоит не забывать и о такой характеристике, как рассеивание. Определяет данный показатель угол, под которым свет будет исходить из фонаря. Определяться с этим показателям стоит в зависимости от того, какой угол рассеивания будет для вас максимально удобным. Для открытой местности отлично подойдут углы в 120 градусов и больше. Если же требуется освещать удалённые предметы, то наиболее целесообразно будет использовать источники света с углами в 20-30 градусов.

Ещё одна характеристика фонарей – освещённость, которая имеет свою единицу измерения – люксы. Этот показатель указывает, насколько хорошо освещается отдельная точка. Данный показатель можно узнать даже при помощи своего смартфона.

Практически у любого света для велосипеда есть 3 зоны освещённости.
1. Хорошо освещённый район.
2. Переходный участок, где освещённость частичная.
3. Зона рассеивания. Она подразумевает участок, куда свет от фонаря попадает, однако в том районе практически нет освещённости.

Именно по этому показателю и стоит выбирать себе свет для велосипеда. Некоторым любителям велосипедного туризма требуется большой район освещения, в некоторых случаях лучше будет маленький район освещения, зато на большой дистанции от своего велосипеда.

Какие бывают крепления?

В зависимости от предназначения света для велосипеда стоит по-разному закреплять свой источник освещения.

В некоторых случаях требуется жёсткое крепление источника. Объясняется это потребностью стабильного света. Другие же модели источников освещения для велосипеда легко установить и снять, таким образом, достигается некоторый компромисс между главными целями.

Большой популярностью пользуется крепление эластичного характера. Выражается она в форме ремешка из резины или силикона. Его легко монтировать на велосипед и демонтировать. У некоторых моделей и корпус самого фонаря делается из силикона. Однако такое изделие обладает некоторыми недостатками:

  1. Слабое закрепление.
  2. При низких температурах эксплуатировать фонари с таким креплением не получится.
  3. Срок службы такого фонаря будет довольно короткий.

Существует монтажное крепление. В этом случае закрепление источника света будет абсолютным. Такое крепление подходит только к одной модели, то есть является с фонарём одним целым. Однако здесь также присутствуют свои недостатки:

  1. При механическом повреждении возникнут трудности с заменой крепления.
  2. Для установки крепления с фонарём потребуется значительное количество времени.
  3. Такая система освещения всегда будет привлекать воров.

Имеется некоторый компромисс между монтажным и эластичным креплением. Они пользуются наибольшей популярностью среди всех других видов креплений. Монтируется крепление только один раз, однако снять сам фонарь довольно легко. Не потребуется снимать крепление. Большинство велолюбителей пользуется именно этим источником освещения.

В заключение

При выборе источника света для своего велосипеда стоит понимать, какие параметры фонаря и крепления вам необходимы. Стоит учитывать все три параметра: мощность, угол рассеивания и зоны освещённости. В противном случае вы рискуете купить источник света, который будет для вас практически бесполезен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector