Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать сигнал на велосипед

Гудок для велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 737

Велогудок – аксессуар для предупреждения других участников дорожного движения об опасности. Мощные звуковые сигналы постепенно теснят на задний план классические приспособления – ударные звонки. Современный рынок предлагает нам электрические девайсы, пневмогудки и ручные клаксоны. О том, что они собой представляют, и как смастерить гудок на велосипед у себя дома – узнаем ниже.

Электрический велогудок

Работает прибор от стандартных батареек, которые вставляются внутрь корпуса. Устанавливается на руль велосипеда – посередине или сбоку, как будет удобнее. Через провод рабочая часть электронного прибора соединена с кнопочкой. Ей, собственно, и запускаем гудок в действие.

Комплектация электровелогудка:

  • аудиомашина – небольшой компактный приборчик, не более 7 см в линейку;
  • крепление на гудок;
  • провод;
  • кнопка;
  • крепление на кнопку.

Оптимальное расположение на руле – гудок посередине или поближе к центру, кнопка рядом с грипсой/манеткой. Так удобнее нажимать и отпускать ее, не отвлекаясь от управления.

Плюсы электрического сигнала на велосипед:

  • простейшая установка;
  • отличная слышимость, особенно на шумных улицах (сила до 105 дБ ─ шутка ли) – намного эффективнее звоночка;
  • компактность;
  • универсальный дизайн: можно ставить и на дорожные «жучки», и на велики покруче.

Недостатки этого девайса идут бок о бок с плюсами:

  • очень резкий звук: вреден самому велосипедисту и небезопасен на коротких дистанциях от других участников движения;
  • в отличие от звоночка или клаксона, электрогудок легко ломается, а вероятность этого почти 100% при падении велика;
  • не слишком надежные пластиковые крепления.

И еще раз коротко по функционалу. Электронные сигналы могут быть: «би-би», квакающий прерывистый звук, имитация автомобильной сигнализации. А есть и такие устройства, в которые встроен целый сборник мелодий.

Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны

Из названия понятно, что этот велосипедный сигнал приводится в действие воздухом под давлением. Здесь не нужны батарейки, такой прибор проще в эксплуатации, а гудит не тише своего электрического «конкурента» и тем более ударного звоночка. Существует два типа воздушных аудиосигналов – пневматический гудок и клаксон.

Пневмогудок – система подачи звука, которая состоит из:

  • воздушного резервуара;
  • трубки изогнутой формы;
  • транзитного шланга;
  • ниппеля для закачивания воздуха;
  • кнопки спуска;
  • креплений на раму и руль велосипеда.

Воздух в бутылке находится под давлением. Закачивание происходит через автониппель, заправлять резервуар можно обычным насосом для колес.

Как работает пневматический сигнал:

  1. Опускаем белую крышку на ниппель – это нерабочее состояние гудка.
  2. Нажатием на выступ крышки золотничок опускается, создается разряжение, благодаря чему происходит выталкивание воздуха из бутылки.
  3. Пройдя через транзитный шланг, воздух попадает в изогнутую трубку и совершает колебания определенной частоты.
  4. При отпускании края крышки золотник возвращается на место и выпуск воздуха прекращается.

Звук пневматического гудка довольно резкий, но не врезается в уши, в отличие от электросигнала. Хорошая вещь для звукового оповещения пешеходов, автомобилистов и других велосипедистов о возможной аварийной ситуации. Минусом пневматики будет достаточно быстрый спуск воздуха из бутылки и полная зависимость от состояния ниппеля – при поврежденной пружине золотника гудок работать не будет.

Эстетическая сторона: больше подходит дорожным моделям, круизерам, чопперам и облегченным сити-моделям. Не очень хорошо смотрится на горных велосипедах и совсем не идет гибридам и шоссейникам.

Клаксон – по сути та же пневмосистема, только проще. Выглядит вот так:

Упрощенная модель – клаксон с прямым выходом воздуха. Смысл его, однако, не меняется: воздух с силой проходит через расширяющуюся трубку и создает волну определенной частоты. Для восприятия звук более естественен. Пешеходы и автомобилисты реагируют на него спокойно и без раздражения, поэтому на сити-байках лишь рекомендуется ставить клаксоны взамен обычным звоночкам.

Из чего состоит клаксон:

  • прямая или фигурная трубка;
  • резиновая груша;
  • жесткое и надежное крепление на руль.

В общем, все сердито, просто и достаточно дешево. И вместе с тем плюсы клаксона в сравнении с другими сигналами:

  • никаких дополнительных шлангов и проводов;
  • компактный, в отличие от пневматики, где много места займет бутылка;
  • мягкий и громкий звук;
  • неповторимый ретро-стиль.

По универсальности, правда, этот гудок подкачал: он прекрасно впишется в стиль сити-байков, ретро-велосипедов, чопперов и т.д. А вот на моделях, имеющих даже малую долю спортивности, будет смотреться нелепо.

Как сделать велосипедный гудок самостоятельно

Рассмотрим, как соорудить простейший пневматический гудок на велосипед у себя дома. Стоит ли заниматься этим или купить простой клаксон – сугубо индивидуально. Здесь кратко опишем процедуру изготовления.

Итак, нам понадобятся:

  • пластиковая бутылка в хорошем состоянии, емкость 1 л;
  • клапан: большой на бутылку и маленький под дудку;
  • смесительный шланг-подвод;
  • автомобильный ниппель;
  • металлическая дудка;
  • резиновая накладка, тросик, рычажок;
  • крепления под бутылку, дудку и рычаг.

Интересует вот такой результат:

Итак, последовательность сборки пневмогудка своими руками:

  1. В крышку бутылки врезать автомобильный ниппель. Здесь прибегаем к услугам шиномонтажки. Через ниппель в дальнейшем будем закачивать воздух в емкость.
  2. В дне, на противоположной стороне, делается отверстие под клапан. Размеры следует вычислить максимально точно, а после установки детали влить на дно бутылки кипятка – так стянутся края и емкость станет герметичной. Дополнительно снаружи стык можно обработать герметиком. Клапан будет отвечать за выпуск воздуха в шланг.
  3. Прикрутить шланг к клапану.
  4. Установить маленький клапан у основания дудки (по аналогии с бутылкой). Сверху на него насадить резиновую накладку. Соединяем с тросиком и направляем к рулю. Тросик сцепляем с рычагом так, чтобы натяжение было почти на максимуме.
  5. Подсоединить шланг к дудке.

Работать пневмогудок будет так: при оттягивании рычага от себя через трос происходит открытие клапана, это заставляет открываться клапан на бутылке. В результате этого происходит выпуск воздуха наружу в дудку. На высоком давлении в емкости звук получится очень резким, поэтому не стоит перекачивать бутылку. При самостоятельной сборке очень важно соблюсти точность, иначе система работать не будет. Здесь стоит подумать, что проще и выгодней – самостоятельно искать запчасти с креплениями и тратить время на сборку или же купить готовый вариант.

Сигнал на велосипед

Правила дорожного движения не предусматривают, что обязательно должен присутствовать сигнал на велосипед, но, если вы часто передвигаетесь на нем по проезжей части, вам просто необходимо иметь звонок, ведь речь идет о вашей же безопасности. С помощью нехитрого устройства вы с легкостью подадите знак «стоп» любому участнику дорожного движения и предупредите его об опасности. Для большей безопасности установите на ваше транспортное средство светоотражатели и используйте одежду, подсвеченную в темноте.

Велосипедисты занимают в системе дорожного движения двусмысленное положение. С одной стороны, они управляют транспортным средством и даже имеют право выезжать на проезжую часть, правда, при этом они могут двигаться только по правой полосе при отсутствии обочины. С другой стороны, в какой-то мере они приравнены к пешеходам и имеют право двигаться по тротуару. Но в обоих случаях у вас должна быть возможность подать звуковой сигнал, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Какие виды стоп звонков бывают? Вот основные разновидности:

Остановимся на каждом виде подробнее. Механический сигнал для велосипеда – самый распространенный. Представляет собой круглую металлическую чашу, которая крепится к рулю. Сбоку есть рычажок, при помощи которого устройство издает звук, обозначающий для участников дорожного движения знак «стоп» или заставляющий их расступиться.

Грушевидная дудка, ее еще называют клаксон, представляет собой резиновую грушу, при нажатии на которую воздух проходит через клапан со звонким звуком.

Пневмоклаксон отличается тем, что в нем используется сжатый воздух из баллона. При этом клапан выпускает такой мощный звук, что он может напугать пешеходов, особенно пожилого возраста.

Электрический стоп сигнал для велосипеда напоминает автомобильный. Он работает на батарейках.

Какой сигнал для велосипеда выбрать, решайте в зависимости от того, где вы чаще всего ездите. Если звонок нужен вам для того, чтобы привлечь внимание водителей и подать им знак «стоп», то механическое и грушевидное устройство вам не подойдут, автомобилисты их не услышат, если вы передвигаетесь по тротуару, то есть вероятность, что пневматический или электрическийзвонок вместо того, чтобы заставить пешеходов посторониться, введут их в ступор от неожиданности, а пенсионеры и вовсе могут схватиться за сердце.

  • механический;
  • грушевидный;
  • пневматический;
  • электрический.

Как собрать велогудок своими руками?

Возьмите пустую литровую бутылку, дудку, клапаны для них, шланг, ниппель. Вставьте ниппель в крышку бутылки, а в дно поместите клапан. Чтобы он лучше держался, воспользуйтесь кипятком – система должна быть герметичной. К клапану прикрутите шланг. Дудку прикрепите к рулю, вставьте клапан, соедините с бутылкой при помощи шланга. Ваш гудок готов.

Мой «велосипедный» сигнал

вот в этом посте http://pikabu.ru/story/yazhemat_s_tremya_detmi_na_velodrozhk. я в комментариях упомянул свой велосипедно-автомобильный сигнал. Мне посыпались расспросы и просьбы показать. Чтобы не быть голословным, запиливаю пост.

Ссылки на заказанные товары выложу в конце поста.

Вот так выглядит сам сигнал на велосипеде. в старом варианте

и в новом варианте, уже подключенный к новому блоку.

крепил его к вилке, в отверстие для крыла, на обычный болт с обычной гайкой. с тыльной стороны вилки крепится крыло, тоже на колхозное крепление. вот так выглядит этот сигнал. фото с али.

на клеммы нацепил две подходящие клеммы, взял от старого упса, и замотал изолентой, типа для защиты от воды. в дождь ездил неоднократно. защищает. работает исправно.

вот только вчера забрал с почты посылку, пришел блок управления новый, раньше была просто кнопка, и она постоянно глючила, очень часто пружинка не отпружинивала кнопку назад, и сигнал гудел до умопомрачения. бесило жутко. старая кнопка была вот такая

новый блок вот такой

кнопка ходит куда легче. да и нажимать удобнее. случайно не нажмёшь, как предыдущую.

в будущем сделаю чтобы фара включалась от красной кнопки. и, возможно, запилю поворотники. но не доверяю я им. у меня есть автоматический стоп-сигнал, им пользуюсь, его видно. но боюсь, на поворотники не будут обращать внимания водители — не привыкли видеть такой велосипед. поэтому пока что для меня самый удобный и надёжный способ — показывать маневры руками.

питается сигнал от 3 аккумов 18650, уложенных в специальный бокс

ну и для дополнительной защиты я сшил для них чехольчик из водонепроницаемой ткани, из которой шил велорюкзак. пост о нём я уже выкладывал.

эту сумочку складываю в нарамную сумку, она тоже до какой-то степени водонепроницаемая. но в сильный ливень дополнительно складываю в полиэтиленовый пакет. перестраховка не помешает. а езжу я в любую погоду, кроме гололёда и снега.

снял 2 видяшки на работе. честно говоря, стрёмно, очень громко гудит. из соседней комнаты уже пришли спрашивать что у нас происходит. но на видео почему-то не так громко. я поеду домой, обязательно сохраню видео с регистратора, побибикаю и завтра добавлю эту видяшку.

со старой кнопкой

и с новой кнопкой

и в завершение ссылки на то, что я заказывал. хотел картинки с ценами вставить, но почему-то «произошла непредвиденная ошибка», со всеми такими картинками.

сам сигнал. подешевел, я за 160 покупал.

вот такой бокс под аккумы. сами аккумы покупал в СПб у одного очень хорошего человека с велопитерского форума. покупал год назад, до сих пор исправно работают, и в ёмкости совсем чуть-чуть потеряли, и то, потому что я их использовал мало.

вот такой блок управления мне подошёл. заказывал ещё другой, но он не налез на руль с моими комборучками. хомут был слишком толстый, не удобный. а этот тонкий, встал как влитой.

ну и решил не париться, заказал такой проводок. потом только понял, что у меня в тумбочке куча молексов лежит, ну да ладно. зато миниатюрно.

собственно, вот так и собрал. работает. удобно. по ценам, которым я заказывал, получилось 400 рублей. с учетом того, что блок упраления ещё и для фар и для поворотников.

вообще планирую ещё несколько апгрейдов велика, по части электроники. но самая большая проблема, что всё хорошее работает от 12 вольт. стоп-сигнал новый купил уже, светодиодный, в ближайшее время поставлю. а вот фару новую всё не выбрать. у меня уже три штуки, но всё не то. по фарам, кстати, можно отдельный пост делать.

так что всё ограничено только фантазией. ну и временем доставки с али))

Найдены возможные дубликаты

Ты сделал себя заметней в потоке, молодец, говорю как автомобилист.

PS: Руль твоего вела мне напомнил жилетку Анатолия Вассермана 😀

хрем с ним с сигналом, зачем три фонаря на руле?

а где я написал, что три фары на руле? я написал, что у меня есть три мощные фары. на руле одна. две дома. ещё один фонарик из фикс-прайса — дневной ходовой огонь, им должны быть оборудованы все транспортные средства. а батарейки не вечны, так что запасной фонарик тоже не мешает. вот мигалка видна из-за сигнала.

Блин, смотрю видос, на руле прикручены три фонаря, про них я и спрашивал, про фары я ни слова не сказал.

Вообще есть офигительный комплект линзованых светодиодных фонарей от moon. передний весит 70гр и в обычном режиме светит 8 часов — сойдет за дневной ходовой.

непонимаю зачем так люто обвешивать руль, ну да дело ваше.

ааа, так то не фонари, то фонарики)) это фигня, просто чтобы было. основной — который слева, с желтой резинкой. центральный — ходовой. а справа просто так, вдруг батарейки сядут. ну и мигалка снизу, ей давно не пользовался.

я не из тех, кто борется за лишний грамм на велике) а осенняя фара у меня вообще от повербанка работает.

фонари гуделки ящички пакетики сумочки итд.

зато удобно. до работы добираюсь за полчаса. на общественном транспорте — больше часа, а иногда и больше, если аварии есть на дороге.

Всегда думал что везде должен быть предел.

Есть же люди которые не умеют останавливаться.

@aloginnesvoboden, мне пришла гуделка. У меня заработала от двух литий-ионных аккумуляторов 18650 по 2500mAh.

о, круто! мне так не повезло( или аккумы меньшей ёмкости

@aloginnesvoboden, подскажи ещё где аккумуляторы берёшь?

В СПб у одно хорошего человека с Велопитерского форума. Я думаю, он и по России отправит, если надо будет.

Как мне с ним связаться?

он отписался, у него есть «плата защиты 12.6V и зарядка и гуделка». ну, думаю, сами договоритесь там.

Примного благодарен за помощь!

@aloginnesvoboden, подскажи пожалуйста, если вместо трёх батарей я поставлю две, это повлияет только на время заряда?

оно не будет работать. для работы нужно 12 вольт, 3 аккума дают 3,7*3=11,1 и этого, в принципе, хватает. а вот 2 батареи дают всего 7,4 вольта, и сигнал не работает. я пробовал. думал, что может тише работать, ан нет — вообще не работает.

Спасибо за ответ.

Кто в курсе, как такие же приборы из видео на ролики прицепить?
Очень надо!

Когда велосипедисты начали крепить себе светодиодные фонари, я начал понимать автомобилистов которые ругаются на тех, кто ездит с включенным дальним светом. :c

видимо, не все умеет регулировать угол наклона фонаря. ну и сецифика светодиодной фары. автомобильные ходовые фары направлены вниз, потому не слепят, а велофары приходится направлять выше, чтобы освещать хотя бы 5 метров перед собой. вот потому и слепят.

Ничего не имею против подобного, просто у некоторых фонари реально слепят как китайский ксенон. Доставляет некоторые неудобства и ограничивают обзор.

Ставь сразу паравозный гудок, хуле мелочится?

сверлить горилу на вилке?! удачи.

А что такого? Одно небольшое отверстие ничего не изменит. Если штаны с гориллой не из силумина, конечно.

в общих чертах. но какое это имеет значение, если на горилле итак была дырка под крыло? если она есть, значит и крепление в неё чего-либо (например, крыла) предусмотрено производителем. я же не заставляю сверлить Вашу вилку, если в ней нет дырки в стандартной комплектации.

Как у моста если примерно. Ладно если у вас там заводская дырка, но тут у народа мысли что бы новую высверлить.

это и есть общие черты. и я с самого начала написал, что отверстие в горилле заводское, предусмотрено производителем.

если люди не хотят учиться на чужих ошибках, пусть на своих учатся. пусть сверлят, ломаются. вам-то какое дело?

зачем? там штатное отверстие под крыло. вилка от гибрида Nishiki

Помимо того что бывает охота бить лица водителям постоянно использующим сигнал по поводу или без, теперь еще будет охота бить лица велосипедистам использующим сигнал по поводу или без. Правда велосипедиста поймать проще.

сигнал используется по назначению, для предотвращения аварийной ситуации. а те, кто бибикает просто так — действительно мудаки. пора освежить свои знания ПДД, и привыкнуть, что велосипед — транспортное средство. имеет полное право ехать по дороге (ну кроме некоторых случаев, например, когда есть велодорожка). и у автомобилистов НЕТ никаких преимуществ перед велосипедистом на дороге. если я еду по «главной», а ты выезжаешь со «второстепенной», ты обязан меня пропустить, даже если тебе кажется, что я еду медленно. стой и жди. полезешь — я буду сигналить. и я буду прав. а ещё я всё снимаю на регистратор, и у меня много свободного времени. так что мы будем ждать ГАИ. и не договоримся. совсем никак. потому что иначе ты так и будешь нарушать ПДД в свою угоду.

Я часто езжу на велосипеде на работу, и всегда в потоке, я знаю правила. А вот многие велосипедисты их не знают и твой гудок тебе никак на дороге не поможет поскольку водитель на тебя итак не обратит внимания, а использовать его для распугивания пешеходов есть прямое нарушение ПДД. Глупая трата времени и сил на эту приспособу.

если бы сигнал был бесполезный, я бы его не ставил.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

если я еду на зелёный под 30кмч через перекрёсток, а на другой стороне пешеход не смотрит по сторонам, и пошёл на красный, то это не распугивание пешеходов, а предотвращение ДТП, ибо затормозить я могу и не успеть.

на тротуарах я вообще молчу, там у велосипедиста верхом на велосипеде вообще никаких прав.

И часто возникает у тебя такая ситуация? Судя по ответам ты умный человек, сам посуди, при движении в потоке использование сигнала заставляет окружающих водителей реагировать и смотреть по сторонам, отвлекая внимание от дороги, притом обратить внимание на велосипедиста гораздо труднее из-за габаритов. Если мудак лезет на красный, то сигнал тут его не исправит, да и тебя не остановит. У моего друга есть громкий велосигнал, судя по тому как он его использует (посигналить подрезавшему водителю, который видимо не заметил велосипедиста) я считаю это глупой тратой денег. Куда как лучше пропустить мудака чем ссылаясь на правила допустить столкновение. Утверждаю потому что 2 раза меня машина задевала — один раз прижала на парковке (мне повезло, отделался ушибом но оставил царапину на двери при падении) и один раз снёс открывшуюся дверь затормозившего авто немного впереди меня, восьмёрку исправил, царапины зажили, а у товарища дверь вывернуло вперёд, чуть тогда не подрались)))

нет, такая ситуация возникает редко. НО! Согласись, лучше чтобы средство было в тот момент, когда оно нужно, чем его не оказалось под рукой. я езжу утром через парк, утром там народу почти нет. но часто косят траву на тракторах таких маленьких. так вот водители этих тракторов вообще ничего не видят. такое впечатление, что ни по сторонам не смотрят, ни в зеркала. едет, едет, косит траву, и тут фигак, резко пошёл на дорожку выворачивать. а мне до него метров 10. посигналил, он тут же затормозил. пригодилось. один из немногих случаев. Или вот ещё случай один вспомнил, совсем недавно. перехожу дорогу. стою, жду, пока загорится зелёный. на дороге пробка. 2 полосы уже стоят перед стоп-линией, понимая, что они не поместятся. правая полоса едет, некоторые поворачивают. едут медленно. останавливаются практически на переходе. вот мне загорается зелёный. я начинаю идти. водитель, который на полкузова машины стоял на переходе, проезжает чуть вперёд. и тут же за ним на красный так же медленно катит следующая машина. ну дебил водитель. посигналил ему. он остановился. может задремал, а может просто наглый дурак.

в общем, сигнал есть, и пусть будет. но пользоваться я им буду только при действительно необходимости.

я б тебе эту дуделку в одно место затолкал. На даче за*бал один любитель сажать ребенка за руль (типа пусть учится рулить), так теперь еще и велосипедисты туда же.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector