Eurosar.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подставку для велосипеда

Подставка для велосипеда под заднее колесо

Вопрос хранения велосипеда в малогабаритной городской квартире зачастую доставляет немало хлопот любителям двухколесного транспорта. Особенно это актуально для зимнего времени, когда большинство велосипедистов откладывают поездки до наступления более теплого сезона.

Самодельная деревянная стойка для велосипедов

В этом проекте предлагаем вам сделать стойку для велосипедов, что позволит компактно хранить их и без проблем ими пользоваться. Со стойками для велосипедов всегда есть определенные сложности: либо колеса велосипеда стоят на полу, при этом занимая много драгоценного места, либо подставка держит велосипед в вертикальном положении, что требует немалых усилий при установке их на хранение и снятии.

Наша велосипедная стойка — удачный компромисс: велосипеды располагаются в наклонном положении. В результате в помещении они занимают только половину своей длины и могут быть без усилий вдвинуты в направляющие. Угол наклона направляющих относительно горизонтали составляет 68°, что учитывает требования эргономики и не вызывает сложностей при распиловке материала и настройке усорезной и поперечной пил. И если суметь одолжить их на один день, работа продвинется намного быстрее. Для усорезной пилы понадобится выставить так называемый вертикальный угол, равный 22°, чтобы получить необходимый нам угол в 68°. Закругления на конце направляющих можно выполнить с помощью лобзика.

Размеры в скобках указывают на общую длину боковых реек, а также на длину после косого распила. Внутренняя ширина направляющих составляет 5 см, чтобы обычная велосипедная шина слегка зажималась в пазу. Для узких шин гоночных велосипедов нужно будет подогнать размер основания обеих направляющих к ширине шины.

В качестве материала используем доски, оставшиеся от строительства. В нашем случае для изготовления направляющих использована термодревесина. Термодревесина — это дерево, обработанное паром под воздействием высоких температур (около 200°). Такая обработка существенно улучшает эксплуатационные качества дерева. Оно становится износостойким, не гниет, не реагирует на изменение влажности, не боится влаги и плесени. Кроме того, при такой обработке не используется химия. Цветовая гамма термодревесины варьируется от светло-бежевых, золотистых до темно-коричневых тонов.

Самодельная деревянная стойка для велосипедов

Будьте внимательны, соединяя горизонтальные и косые направляющие друг с другом. Чтобы стыковка панелей выглядела красиво и аккуратно, основание наземной направляющей должно выдаваться вперед на 8 см, а в наклонной направляющей на 2 см должны выступать боковые планки. Таким образом, можно через боковые планки косой направляющей закрутить винты в основание направляющей горизонтальной, соединив обе направляющие в единую коробчатую конструкцию. Если материалом стойки для велосипеда служит термодревесина, следует защитить только торцы панелей. Если же конструкция сделана из обычных досок, воспользуйтесь дополнительными средствами для защиты древесины.

Подставки под велосипед

Велосипед, компактный и удобный на улице, в квартире или гараже выглядит довольно громоздким, с трудом умещаясь в ограниченном пространстве. Проблема усложняется, если велосипедов несколько – в такой ситуации не обойтись без специальных приспособлений для их сезонного хранения. Разнообразные крепления и подставки для велосипеда обеспечат его удобное размещение с учетом параметров, объемов и конфигурации помещения.

Несмотря на то, что модели велосипедов существенно различаются по весу и размерам, в нашем магазине вы сможете подобрать оптимальную конструкцию подставок с напольным, настенным или потолочным креплением. Правильный выбор способа хранения поможет:

  • уберечь механизмы от преждевременного износа – особенно это касается состояния резины, предрасположенной к деформации и растрескиванию;
  • рационально использовать существующее пространство помещения.

Виды подставок и креплений

  1. Универсальный складной кронштейн с прорезиненными держателями одинаково удобен как при повседневном использовании, так и при длительном хранении велосипеда. Рифленая резина держателей препятствует скольжению, одновременно предохраняя металлическую раму от повреждений. Складной кронштейн также может быть приспособлен для размещения на нем других предметов хозяйственного назначения весом до 40 кг.
  2. Настенный держатель (крюк) используется при вертикальном расположении велосипеда. Изготавливается из прочной стали, рассчитан на вес до 27 кг и радиус колес до 29 см (масса дорожных велосипедов колеблется в пределах 12-17 кг). Крюк с рифленой прорезиненной подставкой прочно удерживает переднее колесо, предотвращая его соскальзывание в сторону. Система, объединяющая 2 крюка и снабженная полочкой-корзиной для хранения сопутствующих предметов, может служить удобным местом для расположения на ней двух велосипедов.
  3. Подвесы для крепления двух и более велосипедов. Благодаря возможности их размещения на разных уровнях, исключается зацепление рулями и педалями. Подвесы удобны для установки как внутри, так и снаружи помещения и могут быть использованы в целях временного хранения велосипедов.
  4. Подкатная стойка для одновременного крепления четырех велосипедов в двух уровнях. Подвеска осуществляется за колеса, с разведением их в стороны, чтобы исключить касание выступающих частей. Нижние упоры стойки снабжены небольшими колесами – стойку с установленными на ней велосипедами можно легко перемещать, в зависимости от степени загрузки помещения. Возможны также варианты передвижных раскладных подставок с устойчивыми опорами.
  5. Подвес на телескопической распорке с упором в пол и потолок. Крепление велосипеда за переднюю раму. Размещение одной или двух единиц возможно на любой высоте – благодаря передвижным кронштейнам с надежными ручными фиксаторами-зажимами. Высота телескопической стойки в полностью раскрытом виде составляет 3,75 м, расчетная нагрузка – 80 кг.
  6. Подвес велосипеда под наклоном на металлическом профиле, закрепленном на стене. Крепление за раму выполняется при помощи захвата с резиновой или пластиковой оплеткой, исключающей повреждение окрашенной металлической поверхности рамы велосипеда. Благодаря наклону в сторону предотвращается касание стены рулем и педалями.
  7. Потолочный лифт позволяет наиболее эффективно использовать пространство в помещении. Велосипеды удерживаются захватами за руль и седло, подъем обеспечивается за счет системы полиспастов и закрепленных на потолке роликовых блоков. Свободное пространство внизу можно использовать для размещения мебели и технических средств.
  8. Прочный стальной велокрюк, закрепленный на стене, способен легко удерживать велосипед в подвешенном состоянии. Для защиты покрытия рамы используются пластиковые прокладки. Расчетная нагрузка составляет 20 кг. Крюк снабжен поворотным устройством для регулирования положения велосипеда.
  9. Подвес на двух крюках-держателях специальной конструкции отличается удобством в пользовании, рассчитан на вес до 25 кг. Незначительные размеры устройства позволяют устанавливать его в небольших помещениях – в кладовой, на балконе, малогабаритном гараже. Расстояние от стены до места установки рамы составляет всего 33 см. Два крюка-держателя могут быть закреплены на разных уровнях – это позволяет изменять высоту расположения и угол наклона велосипеда, закрепленного за раму (шириной не более 4,5 см). Регулирование положения велосипеда облегчается и за счет поворота держателей – это создает возможность для крепления велосипедов со скошенными рамами. В нерабочем состоянии горизонтальные держатели прижимают к стене.
  10. Настенная подставка крепится непосредственно к стене и предназначена для временного размещения велосипеда. Размеры и конфигурация подставки позволяют удерживать переднее колесо, сохраняя велосипед в вертикальном положении. При необходимости направление размещения можно изменить, установив велосипед под нужным углом к стене (в пределах 0-90 градусов).
  11. Напольная подставка чаще всего изготавливается в мобильном исполнении и может быть установлена в любом месте в целях временного размещения велосипеда. Подставка фиксирует переднее колесо, удерживая его в вертикальном положении.
  12. Крюки с креплением на рейлинге чаще всего оборудуют на временных стоянках для велосипедов. Свободное крепление позволяет перемещать велосипед вдоль рейлинга, а при необходимости – увеличивать число парковочных мест путем добавления нескольких дополнительных крюков.

Разнообразие держателей и подставок предоставляет широкие возможности для выбора, при этом следует учитывать:

  • технические параметры велосипеда, в том числе: вес, конструкционные особенности модели, ширину и угол наклона рамы, диаметр и ширину колес, конфигурацию и размер руля и др.;
  • сроки хранения: сезонные или кратковременные;
  • место хранения: в помещении, на улице;
  • размеры помещения или пространства на улице, выделенные для хранения;
  • количество велосипедов и др.

Перед тем как определиться с покупкой, желательно сделать соответствующие замеры вашего велосипеда и места его будущего размещения. Конструкция подставки и крепления должна быть надежной, рассчитанной на вес и размеры конкретной модели – это особенно важно, если велосипед будет храниться на весу (на потолочном лифте, телескопической распорке и др.). Учитывать необходимо и общий стиль оформления помещения, возможности для технического ухода и ремонта велосипеда.

Немаловажный фактор – качество установки крепления или подставки. Обеспечить достаточную надежность при эксплуатации крепления может только мастер, обладающий достаточными знаниями и опытом.

Наши специалисты помогут вам определиться с выбором моделей подставок для хранения велосипедов, предложат проект наиболее рационального размещения приобретенных устройств. Монтаж сложных приспособлений рекомендуем поручить нашим опытным мастерам. Вы можете быть уверенными в качестве наших услуг – на все виды наших товаров действует гарантия производителей.

Звоните! Мы поможем вам сделать правильный выбор.

Инструкция по созданию подставки для велосипеда под заднее колесо своими руками

Зимой велосипедисты в большинстве своём вынуждены отложить велопутешествия в сторону, и сразу становится очевидной проблема нехватки квадратных метров для удобного хранения двухколёсного транспорта. Стенды для велосипедов могут быть разной конструкции, закупать детали необязательно – достаточно порыться в гараже и воспользоваться остатками стройматериала после ремонта в доме.

Для экономия места велосипед подвешивают на стену

Что такое велосипедная стойка?

Когда любитель езды на велосипеде устанавливает велобайк на зиму на двух колёсах, длительный простой портит качество резины – вскоре вы обнаружите, что колесо деформировалось и треснуло. Поэтому специалисты утверждают, что подставка не только экономит место в доме, но также гарантирует сохранность компонентов и функциональных узлов любимого «железного коня».

Разновидности подставок для велосипеда

Традиционное устройство стойки предполагает конструкцию, которая закрепляет задний обод в подвешенном формате. Изделие делают как из металла, так и из прочного пластика, деревянного бруса. Форма может быть квадратной или в виде трапеции, треугольника, удобными специалисты считают П–образный тип. Любая подставка должна быть устойчивой, не шататься. Колесо, размещённое в передней части велобайка, демонтируют.

Подставка для велосипеда под заднее колесо может быть такой:

  • крюк, фиксируемый к вертикальной поверхности, к примеру, на стену – велосипед закрепляют за раму, колесо или седло. Такой вариант позволяет разместить двухколёсный транспорт даже на балконной двери или в коридоре;
  • раскладной стенд – если вы можете пожертвовать свободным участком в гараже или на балконе, это самый удобный вариант для хранения велобайка. Подставка для велосипеда напольная легко перемещается и при ненадобности складывается до компактных размеров;
  • арматура на планке – планка вкручивается или прибивается к стене, от пластины идут 2 штыря, на которые можно фиксировать даже несколько велосипедов.

Как сделать настенную стойку для велосипеда

Рекомендации по выбору материалов

Подставка для велосипеда своими руками зависит от выбора помещения, где хранится велобайк. Определяясь с типом стойки, обращайте внимание на такие критерии:

  • материал – специалисты советуют воспользоваться прочным металлом или пластиком высокого качества. Пластик, который крошится, не подойдёт;
  • конструкция – должна вписываться в интерьер помещения. Облагородить внешний вид изделия можно, покрасив подставку.

Пошаговая технология изготовления подставки под заднее колесо

Подставка под заднее колесо

Подставка под велосипед своими руками из дерева под силу даже новичку, изготавливается она поэтапно:

  1. Возьмите гвозди и соедините из деревянных брусков и планок прямоугольник. Получившаяся рама – основа стенда. В идеале ширина рамы должна быть больше втулки заднего обода на велобайке.
  2. Зайдите с внутренней стороны конструкции и прибейте гвоздями 2 рейки – они выступают в качестве надёжных фиксаторов. Народные умельцы отмечают, что длина планок зависит от диаметра колеса, установленного на велосипеде – нужно закладывать размер больше 50% от диаметра на 3–5 см.
  3. Если опасаетесь поцарапать двухколёсный транспорт о деревянные держатели, пройдитесь слоем войлока или резины – материал смягчит стык.

Правильно крепить свой велобайк под заднее колесо на полученную стойку, размещая торцы втулки на рейках.

Руководство по обустройству напольной подставки

Хотите пойти более сложный путём – пожалуйста! Отрежьте 2 куска арматуры 10 по 0,5 м длиной каждый и принимайтесь за создание напольной конструкции для хранения велосипеда, вести транспорт к профессионалам не нужно, всё можно сделать, не выходя из дома:

  1. С помощью гибочного оборудования сделайте 2 сгиба – буквой П или трапециевидной формы, должны получиться ножки.
  2. Выгните концы дуг, следите за тем, чтобы углы в двух плоскостях совпадали, иначе перекос приведёт к неустойчивости изделия. Упростить работу поможет чертёж, хотя бы схематический. Стремитесь к направлению ножек по вертикали.
  3. Сделайте на станке в основании изгиб – устойчивость достигается за счёт опоры на 2 полосках арматуры, а не на четырёх точках.
  4. Наконец арматуру можно сварить между собой.
  5. Ушки, которые фиксируют велобайк, могут цепляться за багажник или заднее колесо велосипеда – как вам удобнее.
  6. Поставьте велобайк на стенд и ещё раз проверьте устойчивость изделия.
  7. Осталось отпилить лишние кончики, и напольная подставка готова. По желанию покрасьте изделие.

Заключение

Теперь вы знаете как сэкономить на покупной велосипедной стойке, подставка для велосипеда, сделанная своими руками под заднее колесо, может быть напольной и настенной, в обоих случаях внешний вид велобайка при хранении не страдает. Используйте для крепежа деталей саморезы и гвозди, сварку, точность проведенных замеров – ещё один немаловажный нюанс.

Велосипед – это не только приятные велопрогулки, но также содержание транспортного средства и его обслуживание. Пошаговая инструкция поможет сделать стойку для ремонта транспортного средства своими руками.

Если вы приобрели велосипед для катания в удовольствие, рано или поздно понадобится обмотка руля велосипеда. Обмотка кожей или другим плотным материалом позволяет улучшить амортизацию и сцепление. Особенно она требуется шоссейным байкам.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector