Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать музыку на велосипед

Колонки для велосипеда

9 минут Автор: Михаил Скворцов 566

Поездки на дальние расстояния могут показаться утомительными, особенно по ровному шоссе или по лесному массиву. Чтобы хоть как-то внести разнообразие в дорогу, воображение подкидывает любимые треки. Однако такую «молчаливую музыку» можно лишь с натяжкой сравнивать с настоящей.

Многие велосипедисты выбирают самый простой вариант – наушники. Да, любимые композиции звучат наяву, однако есть у них ряд минусов при управлении велосипедом, и чуть позже мы их подробнее рассмотрим. Слушать музыку и при этом контролировать звуковую обстановку вокруг позволяет акустика для велосипеда – небольшая аудиосистема, встроенная в конструкцию байка. Узнаем, какими преимуществами в сравнении с наушниками она обладает, ее разновидности и, конечно, как сделать ее самостоятельно.

Чем колонки лучше наушников

Почему выбирают наушники? Главным образом из-за простоты и доступности. Чтобы любимые треки заиграли в поездке, достаточно иметь под рукой мобильный телефон и обычную гарнитуру. Далее дело за малым – подключаем ее к телефону и открываем плейлист. Однако в плане безопасности этот вариант очень рискованный. Например, при движении в плотном потоке машин или по незнакомой горной трассе наушники вообще противопоказаны, так как снижается концентрация внимания, а также не всегда слышны внешние звуки, по которым определяется львиная доля обстановки на дорогах.

Как вариант, можно слушать музыку через один наушник, оставив другое ухо свободным. Правда, качество звука будет намного хуже, а внимание также будет рассеиваться из-за какофонии – дорожные звуки будут перебивать музыку, и наоборот.

Звук через акустическую систему транслируется наружу. Его слышит и велосипедист, и окружающие. При этом сохраняется баланс между прослушиванием песен для души и сосредоточенностью на управлении.

Преимущества аудио колонок на велосипеде:

  • реалистичное музыкальное сопровождение;
  • колонки не мешают контролировать дорожную обстановку: определять по звуку расстояния до других транспортных средств, слышать окружающих людей, велосипедистов, сигналы об опасности и т.д.;
  • комфортное общение в колонне велосипедистов.

Поездки с вело акустикой – возможность поделиться любимыми песнями с окружающими и даже найти людей со схожими музыкальными предпочтениями.

Портативная аудиосистема на велосипед

Портативная колонка – самостоятельный прибор со встроенным аккумулятором, имеет выходы для флеш-карты, наушников и USB-гнездо для подзарядки. Этот тип устройств значительно облегчает эксплуатацию – нет вечно мешающих проводов, аккуратное закрепление на руль велосипеда, и, конечно, небольшие габариты.

Какими должны быть колонки для велосипеда, и к чему стремиться, рассмотрим на примере New Angel CX. Основные достоинства модели:

  • универсальность;
  • подключение устройств;
  • все функции аудиоплеера;
  • радио;
  • две мощные колонки по бокам;
  • удобная панель управления;
  • надежное крепление к рулю + ремешок и защелка.

Колонка может использоваться не только на велосипеде, но и на руле мопеда или скутера. Отдельно от байка ее можно применить для прослушивания музыки в беге, спортивной ходьбе или дома на рабочем столе.

Портативная аудиосистема имеет выходы:

  • для Flash-карт и микро SD;
  • USB-гнездо для подзарядки от ПК, ноутбука или сетевого USB-зарядника;
  • стандартный выход под гарнитуру;
  • подключение телефона и использование в качестве усилителя.

Мощная акустика и басистость достигаются, благодаря расположению колонок по бокам. В принципе, по качеству звука с ними могут смело конкурировать и устройства с одной колонкой, но по всей фронтальной поверхности. Во втором случае звук направлен прямо на велосипедиста.

Портативный вело проигрыватель включает в себя все основные опции плеера – управление папками и файлами, остановка, перемотка, настройки эквалайзера и др. Также здесь есть часы и будильник. Панель управления расположена вверху, что позволит переключаться по плейлисту, не отвлекаясь от дороги. Надоело слушать музыку с флэшки? К услугам велосипедиста FM-радио – настраиваем нужную волну.

Крепления в комплекте колонки New Angel CX:

  • на руль с регулировкой под диаметры труб;
  • прорезиненный ремень для бега или ходьбы;
  • пластиковая защелка на пояс.

Стоит отметить, портативные колонки работают без подзарядки аккумулятора от 3 до 5 часов, что укладывается в стандартное время катания на велосипеде. На более длительных поездках заряд придется экономить и давать устройству отдых.

Вело колонки с технологией Bluetooth

От стандартной портативной аудиосистемы этот вариант отличается тем, что передача музыкальных файлов идет не с накопителя памяти, а через беспроводное соединение. Источник-транслятор данных – мобильный телефон, смартфон или плеер с блютуз-функцией.

Колонки на велосипед с беспроводной передачей данных – это мощные, компактные и долгоиграющие устройства. Рассмотрим их основные достоинства на примере модели Monoprice High Performance bike:

  • компактные габариты и вес – 120 г, что не доставит неудобства при управлении шоссейным велосипедом;
  • выдвижная колонка на гофре;
  • кнопки управления на лицевой панели;
  • высокая скорость передачи по блютуз, на данной модели – 24 МБит/с;
  • стабильное соединение на расстояние до 8 м;
  • мощная акустика;
  • длительная работа аккумулятора – 7-8 часов.

Несмотря на скромные размеры, колонка транслирует широкий (от 16 кГц до 220 ГГц) диапазон частот, благодаря чему звук более насыщенный и объемный. Предельное давление достигает 80 дб, что можно сравнить с шумом оживленной дороги. Таким образом, музыку будет слышно даже в плотном потоке автомобилей.

Движение по ветру, дождь и в грязь – все это не диковина для велосипедиста. А вот для навесного оборудования это может оказаться печальным. К счастью, аудиосистема Performance bike имеет полную герметичность от внешних негативных факторов.

Поставить на велосипед очень просто: прибор вставляется в прочное пластиковое гнездо и фиксируется на руле при помощи винтового хомута.

Другие модели от производителя Moonprice:

Parther Rebel – компактный bluetootn-проигрыватель средней мощности. Работает беспрерывно до 6 часов, имеет более низкую емкость аккумулятора. Однако существенным недостатком является отсутствие влагозащиты корпуса. Скорость передачи по блютуз ниже, зато через нее можно слушать музыку с микро-карты. Разумеется, стоимость этой модели будет ниже по сравнению с Performance bike.

Osell Ma-861 – «колонка-фара». По форме она напоминает велофонарь. Направление регулируется, как и у предыдущих моделей. Стоит этот проигрыватель дешевле из-за невысокой емкости батарейки и, соответственно, небольшого времени непрерывной работы – до 3-х часов. Впрочем, для недолгих покатушек этот вариант будет вполне приемлемым.

Установить готовый прибор и наслаждаться музыкой в дороге – на сегодняшний день это уже не мечта, а реальность, тем более цены на портативные устройства вполне приемлемы. Однако мастерам-любителям этот вариант покажется слишком простым, и они предпочтут собрать аудиосистему самостоятельно. Как это сделать, узнаем дальше.

Как поставить музыку на велосипед своими руками

В школе те, кто посещал радиокружки, в обязательном порядке сталкивались со сборкой простейшего приемника или магнитофончика. По аналогии можно собрать проигрыватель для велика, если имеются все необходимые детали и, разумеется, мастерство.

Конечно, это здорово – уметь собирать всякие штуки, но не всегда есть возможность подобрать правильные детали. Поэтому рассмотрим более простой и универсальный способ – проводная велосипедная аудиосистема.

Итак, для работы потребуется:

  • маленькие колонки с USB-выходом – 2 штуки для качественного звучания;
  • блок батареек;
  • mp3-плеер;
  • разъемы для USB – 3 шт;
  • хомуты для закрепления колонок на руле – 2 шт;
  • клей «Момент».

Компьютерные колоночки можно купить в любом специализированном отделе. Выбираем самые маленькие, которые бы не мешали управлению. Устанавливаются колонки на руль с обеих сторон.

Крепление – стандартные пластиковые хомуты, на каких обычно держатся отражатели, звонки, зеркала и т.д. Отдельно в магазинах они продаются в ограниченном количестве, но они есть в интернете или, как вариант, снять со звонка или фонаря.

Блок батареек можно купить в радиотоварах. В нашем случае понадобится 4-батареечная система на 5В. Там же приобретаем разъемы USB.

Как собрать аудиосистему на велосипед своими руками:

  1. Посадить колоночки на хомуты с помощью «Момента» и затянуть держатели на руле. Проверить, насколько прочно они сидят.
  2. К блоку батареек прикрепить разъемы USB – два для колонок и один на плеер.
  3. Протянуть провода от колонок к батарейкам, соединить их через выходы USB.
  4. Через провод соединить аккумулятор с mp3-плеером.

Запускаем плеер и проверяем работоспособность системы. Дополнительно можно сделать выключатель – реле на участке между колонками и батареечным блоком. В принципе, это необязательно, так как достаточно вытащить провод плеера из аккумулятора.

Заключение

Музыкальная система на велосипед, будь то Bluetooth-проигрыватель или самодельные проводные колонки, несомненно, подарит новые ощущения от поездок и добавит энергии и бодрости на длительных перегонах.

Прокачай велосипед — установка музыки

При помощи этой инструкции вы можете оснастить свой велосипед динамиками и развлекаться затем с друзьями, ну или просто привлекать к себе внимание противоположного пола. Динамики размещаются очень компактно и могут быть сняты в любой момент, они находятся в контуре рамы. В системе был применен усилитель класса «Т», он работает от батареек. Что касается музыки, то она может проигрываться с любого МР3, автор использовал айпод. Собирается аудиосистема быстро, а элементы стоят не дорого.

Инструменты и материалы для самоделки:
— плоскогубцы, гаечные ключи, ножницы по металлу, дрель со сверлами;
— маркер;
— текстильная липучка Velco;
— аэрозольная краска (пригодится);
— провода, переходник 3.5 мм;
— металлическая корзина для установки усилителя (крепкая);
— кожаный ремень;
— тонкий листовой алюминий (обычно используется в системах отопления и вентиляции);
— усилитель Sonic Impact с питанием от батареи (на канал по 15 ватт);
— два наклеивающихся динамика типа Sonic Impact.

Можно сказать пару слов об усилителе и динамиках. Усилитель работает от 8-ми батареек типа АА, лучше всего для таких целей использовать аккумуляторы, чтобы их можно было заряжать. На хороших батареях на полной мощности усилитель может работать порядка 3-4 часов.

Что касается динамиков, то они хороши тем, что их можно наклеить на любую поверхность, при этом она превращается в громкоговоритель. В проекте автор использовал две алюминиевых панели, они устанавливаются внутри рамы велосипеда. Динамики же установлены непосредственно на этих листах алюминия, то есть звук будет идти прямо от листов алюминия. Если подобных динамиков найти не удалось, можно использовать и обычные, подходящие по размерам.




Что касается источника звука, то автор использовал для таких целей айпод, он находится в силиконовом корпусе. Сзади этого чехла имеется клипса, с помощью нее удобно фиксировать айпод к велосипеду.

Процесс создания самоделки:

Шаг первый. Делаем выкройки
Для того чтобы сделать нужные элементы, сперва автор изготавливает выкройки, то есть шаблоны. Для таких целей подойдет плотная бумага или картон. Нужно обвести и вырезать внутренний контур рамы велосипеда.





При езде усилитель будет прыгать по корзине и может выпасть, если его не зафиксировать. Автор прикрутил крышку батарейного отсека при помощи проволоки к корзине. Теперь усилитель надежно закреплен, а при необходимости его легко можно отстегнуть от крышки.

Корзина крепится на руле, для удобного ее снятия можно использовать липучки или ремни. Важно не забывать о том, что корзина должна крепиться надежно.


Вот и все, можно подключать айпод к усилителю при помощи переходника 3.5 мм. Затем к усилителю подключаются колонки и можно приступать к тестированию. Повышать мощность нужно плавно. Если динамики не включаются, возможно, нужно поменять провода в кабеле местами (красный и черный).

Чтобы панель слилась воедино с велосипедом, автор покрасил ее в тот же цвет. Конечно, цвет и рисунки — это уже дело каждого. После завершения всех работ можно прокатиться на велосипеде, наслаждаясь любимыми треками.

Музыка на велосипеде

Мой вариант того, как слушать музыку на велике и слышать окружающую обстановку. Не очень-то и дешево, зато очень удобно и не совсем уж колхозно выглядит. Вообще, вроде все очевидно, но почему-то не натыкался на такой вариант в интернете, поэтому и решил поделиться.

Вкратце — берем Bluetooth колонку и привязываем на липучках к рулю.

Теперь подробнее о нюансах. Вопрос 1 — какую колонку брать? Я пробовал три варианта, один китайский нонейм, две — jbl charge и jbl charge 2. Остановился на последнем варианте и впринципе считаю его наилучшим. Во-первых — форма. Овальную колонку легче закрепить, чем кубик или шар. Во-вторых — качество звука — у jbl оно хорошее, как по мне. В-третьих — громкость. Charge2 выдает 2х7,5Вт, что ощутимо громче, чем charge1 (2×5ВТ) и уже намного громче китайца, который у меня был. С этой громкостью я могу педалить по плотине (а я по ней очень часто езжу) и слышать музыку при едущих рядом на скорости 80-100 км/ч автомобилях. Во дворах и на обычных тротуарах уже можно убавить громкости, поэтому если не нужна такая большая громкость, то можно взять что-то менее мощное. Почему не charge3, flip или xtreme?! Во-первых, деньги, во-вторых — уже не нужна такая сильная мощность лично мне, в-третьих — удобный форм-фактор. Второй чардж еще можно впихнуть при желании в держатель воды на велике, а вот третий туда уже не влезет.

Собственно мы и подошли ко второму вопросу — куда крепить колонку. Я пробовал: на руль, в держатель фляги, под седло, в рюкзак. На руль — лучше всего, т.к. во-первых, звук слышно раза в два лучше именно ездоку, а не окружающим, во-вторых — есть контроль над колонкой — чтоб не выпала, можно быстро регулировать громкость и включение-выключение, в третьих — не занимается место фляги или подседельной сумки.

Третий аспект — как закрепить. Нам нужна возможность быстрого снятия и установки колонки для подзарядки, но, вместе с тем, чтобы крепко держалось. Всякие пластиковые стяжки это, конечно, круто, но одноразово. Пробовал сантехнические хомуты — тяжело, громоздко, слишком колхозно, неоперативно. Мой выбор — липучки повышенной крепкости, взял рублей за 200 в магазине крепежа. Важно убедиться, что хватит длины липучки, чтобы захватить и колонку и руль.

Берем две липучки и стягиваем колонку. Потом колонку можно немного повернуть динамиком к себе или так, чтобы она встала еще жестче. Из-за формы колонки я стянул липучки на краях, а потом силой сдвинул в центр. Сидит намертво, при прыжках с бордюров не вылетает, но может перевернуться как бы от меня через руль, легким движением возвращается назад.

Собственно, фото как это выглядит на руле:

Вел у меня черно-синий, поэтому голубая колонка выглядит в тему. Логотип смотрит на меня потому, что в таком положении самое громкое звучание и колонка зафиксирована хорошо. Вообще пост выглядит немного, как реклама jbl, но что поделаешь, если имхо это лучший вариант, в принципе могу часть про бренд вырезать.

К недостаткам данного решения отнесу то, что колонка будет ощутимо царапаться и могут даже появиться вмятины. Так что это будет чисто колонка для велика, куда-то еще ее потом не очень красиво будет носить. Ну и иногда прохожим не очень нравится то, что я слушаю) Надеюсь, кому-то мой способ слушать музыку на велике пригодится!

Велосипед и музыка

Макс Любин

В далеком детстве родители купили мне мой первый велосипед. Несмотря на то, что с того момента прошло уже много лет, я помню этот момент в деталях так, как будто это было вчера — на часах почти полдень 24 апреля 1986 года, мне 5 лет, я гуляю возле дома. И тут неожиданно приезжает с работы отец, подъезжает к воротам во двор, зовет меня, и достает из багажника его – мой первый велосипед! «Мишка»!

О, сколько было радости, сколько было восторга. С тех пор я не представляю своей жизни без велосипеда. А еще я не представляю своей жизни без музыки.

Ну и само собой, необходимо было объединить эти два хобби. Казалось бы, чего уж проще, возьми плеер или телефон, подключи наушники и в путь! Но все оказалось не так просто.

Покатушки на велосипеде с музыкой должны быть не только приятными, но и безопасными.

Именно эта мысль заставила меня искать наиболее оптимальный и безопасный вариант совмещения двух моих хобби.

Но, прежде чем говорить об этом, хотел остановиться на одном очень важном моменте – правилах дорожного движения. Так уж повелось, что, когда мы слышим «правила дорожного движения», первая ассоциация, возникающая в голове, связана с автомобилем. Однако пешеходы и велосипедисты такие же участники дорожного движения и должны подчиняться тем же самым правилам.

Как же сделать так, чтобы была возможность слушать музыку в дороге и при этом не создавать аварийных ситуаций и никому не мешать?

Единственный вывод, который напрашивается – не слушать музыку за рулем. Но это абсолютная мера, которую оставим на крайний случай.

Если же рассматривать остальные варианты, то выбор оказывается невелик.

  1. Использование внешней колонки или динамиков.
  2. Использование проводных наушников/гарнитуры внутриканального, или закрытого типа, а также вкладышей и накладных, открытого типа.
  3. Использование беспроводных наушников/гарнитуры разных типов.

Первый вариант с одной стороны безопасен, но в то же время может быть расценен как проявление неуважения к окружающим.

Во многих городах нашей необъятной родины уровень культуры взаимоотношений между пешеходами и велосипедистами находится на достаточно низком уровне. Описать это можно одной фразой – отсутствие взаимоуважения. Велосипедисты гоняют по тротуарам, пешеходы ходят по велосипедным дорожкам и никому нет друг до друга дела.

Если же мы говорим про музыку из внешней колонки, то я считаю, что это будет лишь подливанием масла в костер противостояния пешеходов и велосипедистов. Представьте, вы едете на велосипеде и наслаждаетесь проникновенной, берущей за душу композицией Psychosocial любимой группы Slipknot. Почему же окружающие не разделяют вашего энтузиазма и эмоций? Они наверное, не смыслят в хорошей музыке… Да?

Сюда же можно добавить и сложность крепления на велосипед этих самых внешних колонок. Можно, конечно, пожертвовать креплением для бутылки воды, но не всякая колонка туда поместится, и не всякая будет держаться.

Но даже если поступить правильно и купить специальное крепление, никуда не исчезнет проблема музыкального вкуса – у каждого он свой.

Увы и ах, первый вариант не проходит проверку элементарным вопросом – а что если?

Если вы всё же сомневаетесь, вспомните свои ощущения, когда мимо проезжает «девятка» с опущенными стеклами, из которой на полной громкости, доступной стереосистеме автомобиля, доносится русский реп, ну или что-то иное (подставь то, что не любишь), оглашая всю улицу стенаниями о нелегкой доле хулигана.

Нравится? Вот и окружающим могут не понравится ваши музыкальные вкусы.

Второй вариант – проводные наушники/гарнитура внутриканального или закрытого типа.

Недостаток в виде неудобства для окружающих исключен, и это плюс. Ваши музыкальные предпочтения останутся тайной для окружающих, и прохожие будут только догадываться, зачем вы так интенсивно трясете головой, напевая себе под нос. Однако, внутриканальные наушники славятся своим уровнем звукоизоляции, а это значит, что прохожие не узнаю о том, что у вас играет, а вы не услышите, как вам сигналит автомобиль (требуя дать послушать вашу любимую композицию). Это грозит вам сменой велосипедного седла на больничную койку. Самый главный критерий – безопасность, не соблюден. И ладно вы, сам выбравший для себя путь риска и боли, но окружающие то при чем? Поэтому, вариант с внутриканальными наушниками или накладными закрытого типа, отпадает.

Проводные наушники вкладыши, или накладные открытого типа.

Для многих данный вариант является оптимальным для использования при велопрогулках. Наушники подобного типа могут дать хорошее качество звучания, при этом не отсекая вас от окружающего мира. Не стоит забывать, что велосипед, это необходимость часто крутить головой по сторонам и нередко, тряска на неровной дороге. В этом случае стоит позаботиться о надежном креплении наушников в ушах, чтобы выпавшие от вибрации и намотавшиеся на колесо наушники не пришлось выковыривать из велосипеда.

У такого типа наушников есть только один недостаток – провод.

На высокой скорости он норовит запутаться в рычагах переключения скоростей, в руле, и во всем, в чем можно запутаться. А если на улице ветрено, проблема усугубляется. Плюс к этому, приходится думать куда же поместить источник звука, чтобы удобно было переключать треки и управлять громкостью, не отвлекаясь от дороги. И если с гарнитурой оснащенной пультом, такой проблемы нет, то с простыми наушниками это уже не так просто. Вывод – либо покупать для плеера/телефона крепление на руль, либо закидывать источник звука в рюкзак или закрывающийся карман.

Есть еще один, очевидный вариант. Это беспроводная гарнитура или наушники.

Подобное решение лишено всех недостатков предыдущих вариантов — не раздражает звуком окружающих, не запутывается и не требует отдельных условий крепления источника звука. Казалось бы, идеальный вариант. Но, большинство производителей беспроводных наушников и гарнитур, делают их внутриканальными, использование которых при движении, как мы выяснили, не безопасно.

Есть варианты беспроводных гарнитур, выполненных по типу «вкладыши», которые не отсекают вас от окружающего мира, позволяя на фоне музыки слышать всё, что происходит вокруг.

Если же ваш бюджет позволяет, можно поискать гарнитуры внутриканального типа, которые при этом оснащены системой, «аудио прозрачности», которая с помощью встроенного микрофона захватывает окружающие звуки и транслирует их в ухо. Из наиболее известных, например Bragi Earphones, или Samsung Gear IconX. Это недешево, но, как говорится, жизнь дороже.

А еще есть вариант наушников созданных по принципу костной проводимости. Вот где симбиоз спорта и высоких технологий. Эти решения не так часто встречаются, и пока еще недешевы, но позволяют получить ни с чем не сравнимый опыт. Музыка играет в голове, а уши при этом открыты. Отличный вариант. Один из примеров подобных устройств — Aftershokz Trekz Titanium.

Кроме высокой цены есть еще и сложности с покупкой и доставкой. Но, кто ищет, тот всегда найдет.

Заключение

А вообще, найдя для себя наиболее оптимальный вариант прослушивания музыки во время поездок, поймал себя на мысли, что практически не достаю наушники из кармана, так как почти всегда катаюсь не один, поэтому самым актуальным в таком случае становится вариант с которого мы начали — не слушать музыку в дороге. Наблюдая за окружающими меня велосипедистами, заметил такую же особенность у других. В наушниках катаются в основном те, для кого велосипед не просто развлечение, но в первую очередь спорт. Такие велосипедисты как правило едут одни к одним им известным целям и рекордам. если это про вас, то в этом случае музыка хорошее подспорье, помогающее сохранить ритм, драйв и добавить энергии. Стоит поискать свой вариант наушников.

Если же вы катаетесь в удовольствие, то имеет смысл делать это не в одиночку. В конце концов, на улице хоть и холодная, но весна. А если вам пока не с кем накручивать километры, то тем более, самое время отправляться в путь, на поиски второй пары колес и новой музыки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector