Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать люльку на велосипед

Как сделать самодельный грузовой трайк

Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:

  • Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
  • Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.

Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!

Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.

За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть стальная рама! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.

Шаг 2: Сборка рамы трайка.

Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Шаг 4: Тестирование передней рамы.

Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.

Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.

Приварим головную трубу к передней части рамы.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Шаг 7: Укрепление задней части трайка.

Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.

Шаг 8: Руль трайка.

Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. Руль лучше выбрать изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.

Шаг 9: Тормоза.

Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.

Шаг 10: Завершение изготовления рамы.

Наконец сборка рамы завершена. Далее нужно установить тормозные тросики и весь остальной обвес велосипеда.

Ещё можно внести два улучшения:

  1. Прикрепите несколько перекладин между рулём и передней рамой.
  2. Прикрепите несколько перекладин на нижнюю часть опорного штыря, чтобы стабилизировать его.

Шаг 11: Адаптер для тормозов.

Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.

Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.

Шаг 12: Установка люльки.

И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.

Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.

Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.

Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.

Шаг 14: Некоторые чертежи самодельного трайка.

Размеры на чертежах соответствуют реальным размерам моего грузового велосипеда.

Надеемся, что у вас получится сделать трёхколёсный грузовой велосипед своими руками. Возможно вам удастся внести свои улучшение в конструкцию велосипеда. Успехов!

Тема: Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)

С начала велосипедного сезона ребенок в семье достаточно подрос для активного перемещения на выходные например в парк. Раньше я ездил отдельно от жены с сыном (их отвозила теща на машине по пути в одну сторону парка, назад пешком на метре было сложно до 40 минут) на велосипеде до парка и это занимало минут 15. Далее мы гуляли в парке брали на прокат за 400 р./полчаса какой нибудь трехколесный «велосипед» чтобы поездить вместе. Дети в возрасте до 5ти лет очень любят свои маленькие пластиковые самокаты — так что он и пакет с игрушками всегда был с собой. И назрела мысль возить сына туда-обратно на велосипеде. Маршрут не самый простой, т.к. на пути есть ремонт тротуаров, спуски-подъемы, витиеватые каменные дорожки, тротуары под большим боковым наклоном. Посоветовавшись с женой мы решили что безопаснее всего будет ездить с боковой велоколяской, варианты ребенок сзади или спереди на раме были отвергнуты сразу по своим соображениям. Искал варианты колясок в продаже но таковых просто не было в нужном ценовом диапазоне. Пришлось остановиться на велоприцепе «Пчелка 2» случайно найденному в объявлениях на авито.. ее продают там перекупщики за цену почти в 2 раза больше реальной цены с завода.

Расходы на велоколяску:
прицеп «Пчелка 2» — 3000 ( вес 16 кг) (Реальная стоимость с Саранского Механического Завода 1695 р.)
Баллончики с авто эмалью черный матовый — 150 (3 шт.)
Компьютерное кресло (Б/У) — 500 р.
Футболка — 165 р.
Стальная труба 20х3 мм — 600 р.
Стальная труба 10х2 мм — 300 р.
Алюминиевая труба 20х2 мм — 60р.
Болты с гайкой и шайбой на 6 мм + уголки — 300р.
Эксцентрики зажима подседельного штыря — 140 р./шт.
Сварной крест «Х» — заднее крепление у сварщика 700р.
Металлические хомуты с гайкой — 30 р./шт.
Грипсы — 160 р.

Велоколяска имеет следующие характеристики:
Материал: велосипедная сталь (СМЗ делает велосипеды).
Габариты со сложенной спинкой 100х90х60 д-в-ш.
Крепление переднее фиксируется эксцентриком и поворачивается внутрь при хранении.
Крепление заднее выполнено в форме не симметричного креста, откручивается 3 болтами/эксцентриками, подворачивается под сидение для хранения/транспортировки из дома на улицу.
На сидение есть ремень безопасности который ребенок может сам застегивать.
Клиренс 20» колеса и то что оно под сидением позволяет проезжать над бордюром справа от пешеходной дорожки если сложно разойтись с пешеходом.
Одно колесо используем, второе лежит как запасное дома, есть возможность крепления второго колеса для перевозки взрослого человека, но будет сложнее на поворотах.
Вес коляски в сборе: 15 кг.

Итоги можно сделать такие: минимальный радиус колеса должен быть 20 дюймов. Взрослого будет сложно утащить в горку своим ходом без мотора.
До 12 градусного подъема на педалях нормально едет. Всё что больше 15 — приходится спешиваться. Надо быть готовым часто спешиваться, т.к. проезду мешают плохо изученный маршрут, ремонты дороги и тротуаров что в Москве с избытком включая долгострои. Пешеходы стараются отходить, но такое бывает очень редко т.к. габариты минимальные. Надо пропускать встречных велосипедистов на узких дорожках если таковые имеются загодя.
50% Асфальтированных дорожек кривые и составляют 3-5-10 градусов — очень неудобно, большая вероятность сваливания на бок.
При повороте на право надо следить за наклоном и тормозить правой ногой, чтобы центр тяжести был между велосипедом и коляской.
Собирать одному коляску с велосипедом тяжело. Надо удерживать 2 объекта в равновесии, кроме того держать эксцентрики и закручивать. Следует сменить подножку к велосипеду на двойную чтобы он мог сам стоять даже под небольшим наклоном. Кроме того надо найти сразу ровную площадку для сборки при выходе из подъезда. У меня асфальт у дома покатый, это создает небольшие трудности при сборке.
При увеличенной массе обязательно нужен исправный ручной тормоз.
Ощущения от езды только положительные. Коляску не тянет в бок, третье колесо дает стабильность положения при остановке, можно трогаться с места держа ноги на педалях. Максимальная скорость примерно 16-20 кмч.
Испытывал коляску с электромотором — 13-17 кмч.
Всегда в центре внимания, люди подходят и интересуются где купить, дети требуют от своих родителей такую же.

Особенности конструкции:
Ее классический вид меня не устраивал. Нужна была как бы двухэтажная конструкция для ног сидения и спины, и желательно с багажным отделением. Родное составное крепление позволяло с хорошей жесткостью соединить одну половину с другой в форме буквы S.
Un9l2pwMUik.jpg

Измерив расстояние между косяками уличной двери в 74 см стало ясно что по ширине коляска должна быть не больше 70 см. От колесной дуги снаружи конструкции пришлось избавляться.
fxU_cqGCVTw.jpg

Было огромное желание использовать все части велоколяски, включая крепление «фаркоп». Эта дуга и послужила креплением между двух колес в нижней части коляски.
sQd75U4VHDs.jpg

Плита оргалита была распилена на три части и закреплена уголками, кстати многие заводские отверстия подходили для моих целей переконструирования. Сверлилось не так много под болты 6 мм. Так же на НЕ равные две части была распилена ручка прицепа для создания в дальнейшем переднего крепления.
coPTjcBzoVE.jpg

Самым сложным и тормозящим на несколько дней обдумывания было создание крепления коляски к велосипеду. Нельзя было сверлить велосипед. В итоге отрезанная меньшая часть от ручки прицепа была прикручена с одной стороны на место заднего тормоза и с нижней — на штатное место заднего багажника. Получилось как бы второе заднее перо к которому и крепится сварной крест. Со стороны коляски с таким же наклоном как на велосипеде крепится отрезок покупной трубы 20х3 мм. Сверлится и затягивается болтами.

При создании переднего крепления следует хорошо подумать т.к. оно находится в состоянии доработки. При том как его сделал я (на фото можно рассмотреть два отрезка трубок 20х3 мм и затягиванием двумя эксцентриками) оно даже с резиновыми прокладками прокручивается и создает наклон при поворотах.

Что касается кресла то нижняя пластиковая крышка от компьютерного кресла не использовалась, в самом кресле есть металлические крепления с внутренней резьбой для фанеры. Перенеся их в нужные места можно напрямую болтами крепить сидение к раме коляски. В передней части сидения понадобится отрезок трубки 10х2 мм. А в задней отрезок 5 см 20х2 см что остался от переднего крепления. Так сидушка никуда не проваливается и стоит предельно жестко. Толстый поролон для ребенка весом в 16-17 кг является амортизатором.
Спинку пришлось выдумывать складную. Для хранения и транспортировки коляски своим ходом это удобно. Не мешает встречный ветер, можно легко накрыть полиэтиленом от дождя. Или использовать как столик при перекусах в парке. Чтобы создать жесткий упор потребовалась черная дуга от компьютерного стола! На ней был прикручен хомут с ручкой, которую большинство из вас может найти справа сзади своего компьютерного кресла. Когда эта ручка направлена на спинку это сидячее положение, когда вниз — спинка уходит до «конца» — положение для сна. Да и ткань на кресле пришлось заменить т.к. оно было сильно б/у. Вот для чего была использована футболка — крепление к фанере ткани обычным степплером, под пластиком не видно.

Последний раз редактировалось NodsFrend; 04.09.2014 в 14:31 .

Боковой прицеп к велосипеду своими руками

Сделать боковой прицеп к велосипеду Motor Vernor XC подручных средств своими руками

Мне, как любителю дальних поездок с ночевками очень часто не хватало места, чтобы разместить всю нужную поклажу и уже через несколько недель, после покупки велосипеда Motor Vernor XC, взялся за создание прицепа. Поначалу это была прицепная версия прицепа сзади велосипеда, но сделав первый образец и испытав его пару раз на небольших расстояниях, я прекратил работу в этом направлении, а в начале прошлого сезона взялся за создание бокового прицепа.

Во многом решающим стало то, что прицеп был задуман и для перевозки собаки тоже. Путь до реки Чусовая в 50 км для охотничьей собаки растягивался на все 100 и больше километров. Под конец пути на собаку было жалко смотреть…, а через 2-3 дня предстояла обратная дорога. В интернете позаимствовал интересную идею такого бокового прицепа. Сущность этой идеи состояла в соединении только в нижней точке, что позволяло велосипеду и прицепу на неровностях держать центр тяжести независимо друг от друга. Основание для рамы взято от сиденья старого автомобиля, колесо и вилка от подросткового велосипеда. Из долгих поисков — как соединить Motor Vernor XC с прицепом — выбран такой.

Конструкция изначально создавалась в складывающемся варианте, чтобы предотвратить неприятные моменты на очень узких участках пути (в моих случаях иногда бывает и такое).

Но так получилось, что по настоящему прицепом воспользоваться не удалось и на реку Чусовая (расстояние в 50 км в одну сторону) я не сумел съездить на велосипеде Motor Vernor XC (были две небольшие поездки на расстояние около 10 км). Определяющим стал момент категорического не согласия собаки с таким транспортным средством передвижения. Как не бился, так и не смог заставить пса сидеть при движении велосипеда. А время идет и впереди сезон 2014. Что будет — посмотрим летом…

8 комментариев на тему “ Боковой прицеп к велосипеду своими руками ”

Чего уж там стесняться высказываний, великолепная штука, а главное бюджетно! А мотор когда надо, снял и дров по пилил. Есть куда и улов положить и своей семье привезти. Словом Мужик с большой буквы.
Я вот тоже прицеп мечтаю сделать, но отстегной, чтобы и самому по парку покататься, и внука побаловать…

Спасибо… кстати этот прицеп ставится (и снимается) в течении 3-5 минут…

есле по балам от 1 до 5 то 3+

Три с плюсом уже неплохая оценка…

Судя по первым двум фотографиям (может не удачный ракурс), в этой конструкции совершенно нет хода правой ноге велосипедиста. По этому конструкция выглядит фикцией. Рама и крепление колеса удачны и даже эргономичны. Что касается собаки, да, не всякая собачка любит кататься, вот моей только подстилку положи, будет сидеть в коляске, пока не прокатишь.

Неудачный ракурс… …. да и фото небольшое, чтобы разглядеть по-ближе… а так прицеп конструировался для нужного дела где любая мелочь имела значение и по этому с ходом правой ноге в данной конструкции без проблем… не могу сказать что всё свободно — но и не цепляется ни за что…

Сделал видео, посмотрев которое, ваши сомнения должны рассеяться… Видео — Боковой прицеп для велосипеда…

Зачем нужен прицеп для велосипеда

Для перевозки грузов, багажа, любых необходимых предметов и детей, велосипед уступает другим средствам передвижения. Но с ростом популярности этого вида спорта, появилась и необходимость в расширении границ его использования. Прицеп на велосипед прекрасно решает эту дилемму, тем более его вы в состоянии сделать своими руками, как и коляску для перевозки ребенка.

Конструкция велоприцепов различна в зависимости от целей и объема перевозимых грузов. Она представляет собой отдельную модель на одном или двух колесах, прикрепленную к какой-либо задней части байка. Помимо грузов она может быть использована для перевозки ребенка и домашних животных. Производители предлагают широкий спектр выбора, но также вы можете сделать прицеп для велосипеда своими руками. Американская компания SCHWINN/INSTEP известна удачными детскими моделями. Компания BURLEY является производителем одних из лучших детских ранебаутов. Немецкая компания ANDERSEN SHOPPER производит надежные грузовые прицепы.

Преимущества

Плюсы велоприцепов очевидны, особенно если сравнить их с другими приспособлениями, такими как багажник, корзина и т.д.

  • Они позволяют провозить довольно большие и объемные грузы, не нанося никакого вреда самому байку. Вес равномерно распределяется по всей конструкции;
  • Также он очень комфортабелен и удобен в использовании для перевозки детей. Прицеп в этом случае должен быть оснащен дополнительными амортизаторами, ремнями безопасности. По сравнению с обычным детским креслом, в нем вы может легко уместить двоих детей;
  • Простота модели позволяет сконструировать ее своими руками в домашних условиях.

Правила выбора

При выборе велоприцепа следует очень внимательно отнестись к целям его использования.

Одноколесные. Данные прицепы, сцепленные с рамой, подойдут для небольших грузов. Они не обладают достаточной маневренностью и устойчивостью, так как имеют только одно колесо. На прямой дороге они ведут себя достаточно послушно, но на поворотах порой могут возникать проблемы.

Двухколесные. Они предназначены для перевозки средних и тяжелых грузов, прекрасно подойдут для дачников и фермеров. Благодаря наличию двух колес, данная коляска более устойчива на дороге и равномерно распределяет тяжесть по всей конструкции.

Детский прицеп для велосипеда

  • Ранебаут – тандемная конструкция, которая похожа на обычный велосипед для детей с педалями и рулем, но без переднего колеса. Управляется он главным ведущим байком. Прекрасно подходят для совместных детских поездок с взрослыми. Родитель может быть спокоен за безопасность и контролировать весь процесс. В то же время ребенок наслаждается прогулкой, крутит педали и остается активным участником, помогая ведущему велосипедисту. Детские ранебауты позволяет развить хорошую скорость и обладает уверенной маневренностью. С помощью распределения тяжести на три колеса, он обладает устойчивостью и надежностью в управлении. Конструкция детских байков очень подвижна и легко складывается, благодаря чему может размещаться в багажнике машины. Сцепка позволяет без труда менять ведущий байк. Данная модель отлично подойдет для детей 5-10 лет;
  • Велотрейлер. Это двухколесный прицеп к велосипеду для перевозки детей отличается комфортабельностью и безопасностью. Он позволяет перевозить больше грузов, чем одноколесные модели. С помощью двух дополнительных колес обеспечивается равномерное перераспределение тяжести. Детская коляска остается устойчивой даже в случае падения велосипедиста. Вместительная коляска позволяет перевозить двух детей сразу, что является огромным преимуществом. Сидения снабжены ремнями безопасности, сама коляска полностью накрывается прозрачным навесом, защищая от грязи, дождя и попадания камней;
  • Велосипед с люлькой. Своеобразная боковая детская коляска с дополнительным колесом и комфортабельным пассажирским местом, оборудованная ремнями безопасности, защитной пленкой от пыли и грязи. Эта модель не особо распространена в России, поэтому вы можете попытаться создать своими руками уникальную люльку для ребенка.

Создание своими руками

Среди множества моделей и производителей бывает сложно выбрать именно то, что подходит вам.

Коляска должна в первую очередь прямо соответствовать целям использования. Для перевозки ребенка вам придется тщательно потрудиться и продумать все элементы безопасности и комфорта. Для перевозки грузов особое внимание следует уделить прочности деталей и днища, при этом, не утяжеляя модель. Прицеп, сделанный своими руками должен оставаться маневренным.

Для изготовления прицепа своими руками следует помнить, что прицеп включает в себя три основных элемента, на проектирование которых нужно особо уделить внимание. Это днище модели, крепление и рама. Дно прицепа должно быть прочным и быть способным выдерживать требуемый груз. Не стоит перевозить слишком большие объемы более 50 кг, так как это может деформировать раму, повредить шины. Материл должен быть легким и влагоустойчивым. Крепление является одним из самых важных элементов. Оно непосредственно влияет на управляемость и маневренность на дороге. Сцепка, сделанная своими руками должна быть надежной и простой. В качестве рамы для велосипеда вместо стальных труб можно использовать алюминиевые. Они намного облегчают вес всей модели, что, несомненно, помогает в управлении.

Для начала следует сделать чертеж или найти готовый, который удовлетворяет всем вашим требованиям. Затем определиться с размерами, необходимыми материалами и расположением всех деталей.

В заключении хочется сказать, что велоприцеп, сконструированный своими руками, просто незаменим для длительных путешествий, туристических поездок, семейных пикников. Он позволяет взять все необходимые вещи с собой, безопасно и надежно перевозить детей и домашних животных. Приятная компания друзей и совместная прогулка на велосипеде станет приятным времяпровождением. Однако при выборе маршрута следует учитывать характер дороги. На мягкой размытой дороге и при движении в гору он не совсем удобен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector