Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать крылья для велосипеда

Самостоятельное изготовление крыльев велосипеда

Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов. Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками. В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.

Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным

Варианты создания велосипедных крыльев

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.

Из металла

Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.

Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Из пластмассовой канистры

Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.

В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла. Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут. Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.

При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Из деревянных профилей

Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева. Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным. Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.

Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить. Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб. На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.

Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.

Велосипедное крыло из дерева

Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса. При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев. Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.

Из пластиковой трубы

Ещё один вариант изготовления крыльев для велосипеда заключается в использовании пластиковой трубы. На заготовке необходимо прорисовать контуры будущей детали. Вырезать из трубы заготовку можно при помощи бормашины или лобзика.

Чтобы придать крылу округлую форму её необходимо предварительно разогреть над газовой горелкой или плитой. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку можно передержать трубу и она расплавится.

По краю крыла проходимся наждачной бумагой и выравниваем его. Примеряем крыло к велосипеду и отмечаем места крепления. Делаем отверстия в отмеченных местах. Окрашиваем и крепим крыло на велосипед.

Из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Вы когда-нибудь видели фирменные крылья Marsh Guard? Ну и как они вам? А хотели бы иметь почти такие же, но значительно дешевле? Мы знаем, как сделать их самостоятельно, потратив при этом минимум времени и совсем немного денег. Такие крылья называются болотниками и не каждому велосипедисту они придутся по душе. Уместны они на дёртовых велосипедах, которые нуждаются в организации защиты для вилки и заднего амортизатора. Хотя ставят их и на обычные велобайки.

Чтобы сделать такой аксессуар, потребуется купить пластиковую папку, которая используется для хранения бумаг. С одной стороны эта папка будет матовой, а с другой стороны её текстура будет напоминать карбон. Папка может отличаться по своей толщине и прочности. На бумаге или с помощью специальной программы (например, Автокад) создаём контуры будущего крыла. Вырезаем готовый шаблон, прикладываем к папке, обводим и аккуратно вырезаем. Для стяжек в необходимых местах делаем отверстия и протягиваем через них стяжки. Готовые крылья устанавливаем на велосипед, равномерно затягивая стяжки и обрезая лишние концы.

Немного терпения, фантазии и желания — и вы можете стать обладателем оригинального девайса для своего велобайка.

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.

Чтобы езда на велосипеде была комфортной, в его конструкцию необходимо включать ряд важных аксессуаров. Сюда же можно отнести крылья, которые нужно знать, как устанавливать.

Как сделать крылья на велосипед своими руками

Прежде всего я хотел бы сказать, что велосипедные крылья или, так называемые, брызговики — это не всегда стильный элемент, особенно если они сделаны из пластика. Тем не менее, во время дождя они становятся просто незаменимой его частью, что ставит перед нами вопрос: ставить или не ставить на велосипед крылья?

И так как я целый день провожу на велосипеде, то решил создать стильные деревянные крылья для велосипеда своими руками.

Шаг 1: Материалы

Прежде всего, мне нужно было выбрать деревянные профили. Я нашел плоскую доску длиной в 1 метр для переднего крыла и полтораметровую доску для заднего. Что касается древесины — я не эксперт в этом, но я обратил внимание на то, чтобы в дереве не было сучков и что волокна были тонкими и параллельными длине доски. Толщина доски была не более 6 мм, может даже меньше.

Чтобы согнуть древесину, я использовал ремень с рычагом и шкивом, используемый для склеивания рамок и предметов мебели.

Шаг 2: Смягчаем деревянные волокна

Чтобы согнуть деревянные волокна, а затем сохранить эту форму, нужно положить дерево на пару часов под пар. У меня не было парилки, и поэтому я решил вымочить доски в воде.

Я нашел пластиковую трубу, заклеил одну её сторону и опустил туда доски, дав им пропитываться водой в течение трёх дней.

Шаг 3: Гибочный аппарат

Мой гибочный аппарат очень прост — это велосипедное колесо на 26 дюймов (66 см) с широким профилем, позволяющим согнуть по нему дерево.

Я пробовал варианты с разными типами дерева и обнаружил, что колесо на 66 см хорошо подходит для изготовления крыла под мой велосипед с колесами на 66 см и шинами на 5 см. Просто дайте дереву высохнуть в течении нескольких дней и оно затвердеет.

Шаг 4: Большая часть работы выполнена

Пришло время определиться с длиной самодельных крыльев на велосипед и отпилить излишки дерева. После отпиливания лишней длины я зашлифовал дерево на ленточной шлифовальной машинке — я скруглил грани крыла и смягчил углы, а затем прошелся по дереву вручную при помощи мелкозернистой наждачки.

Шаг 5: Выбираем цвет

Когда древесина подготовлена, можно придать ей более тёмный оттенок или оставить тон натуральным. Я выбрал цвет грецкого ореха.

Шаг 6: Соединители

Для переднего крыла, у которого нет соединения с вилкой, я взял жесткий металлический уголок, оставшийся от предыдущего пластикового крыла. Заднее крыло привинтить намного легче, так как его можно соединить с рамой и стойкой.

Шаг 7: Защитная краска

На случай дождливой погоды прокрасьте крылья слоем-двумя корабельного лака.

Шаг 8: Готовые крылья

Финишная окраска придаёт брызговикам для велосипеда блестящий вид, и подчеркивает рисунок дерева. Вы должны заботиться о том, чтобы ваши новые крылья были чистыми и каждые 6-8 месяцев шлифовать их и заново окрашивать.

Шаг 9: Сборка

Теперь можно прикрутить крылья к велосипеду. Сделайте измерения и отметьте места для отверстий, а затем просверлите их, стараясь не повредить волокна древесины. Чтобы не поцарапать крылья, положите их на другую доску.

Шаг 10: Велосипед готов

Теперь ваш велосипед оснащен двумя стильными деревянными крыльями с индивидуально подогнанными длиной и шириной, и вы можете сказать: я сделал их своими руками!

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Крылья для велосипеда

Как правило, новые велосипеды не комплектуются крыльями, по-этому их нужно приобретать отдельно. Крылья выступают, как защита от попадания грязи, воды, снега, пыли на велосипедиста и важные узлы велосипеда. Данную защиту можно назвать условной, так как довольно не полностью крылья могут защитить от всех вышеуказанных факторов. Необходимость в крыльях возникает с появлением дождливых условий погоды.

Негативные стороны езды без крыльев в дождливый сезон:

  • Брызги попадают на лицо, спину, ноги и другие части тела;
  • Брызги и грязь попадают на передний переключатель, что в результате забивает его грязью и может привести к нечеткой его работе;
  • Загрязняет раму и отдельные ее части;
  • Брызги также летят на едущего позади велосипедиста;

Велосипедные крылья бывают двух видов:

  1. Быстросъемные;
  2. Стационарные или еще их называют стационарными.

Быстросъемные крылья для велосипеда

Быстросъемные брызговики велосипеда являются самыми простыми и изготавливаются из пластика или комбинирования пластика с резиной. Конструкция представляет собой короткие или длинные крылья, которые крепятся, как правило, переднее в шток вилки, а заднее — на подседельный штырь с помощью специального зажима или стягивающим ремешком. В основном данный вид крыльев широко используется на горных велосипедах.

Преимущества быстросъемных крыльев:

  • Можно легко снять в любой момент без использования подручных инструментов;
  • Низкий вес;
  • Так как зазор между покрышкой и крылом достаточно большой ( 10-20 см), то это пространство не забивается грязью;

Недостатки быстросъемных крыльев:

  • Низкий уровень защиты, так как они только препятствуют потоку грязи, который летит из-под колеса (из-за большого зазора);
  • Хлипкость крепления крыльев;

Наиболее зарекомендовавшие модели быстросъемных крыльев

При помощи специальных шарниров можно настроить необходимое положение крыла. Подходит для колес 26 – 28 дюймов. Допустимый внутренний диаметр штока вилки 15.5 – 30 мм. Вес крыла около 102 грамм. Цена 260 грн.

Данное крыло можно использовать для колес с покрышкой до 2,5 дюймов. Отлично подходит, как для 26, так и для 28 дюймовых колес. Вес крыла 115 грамм. Цена 255 грн.

Выполнены из прочного пластика, имеют не плохую защиту.Подходят для велосипедов с колесами 26-28 дюймов. Комплект обойдется примерно в 300 грн.

Крылья Topeak DeFender XС1/XC11 для найнеров (29 колес) – выполнены из двухтонового высокоударопрочного пластика с полированной нижней частью, достаточно компактные, гибкие. Цена такого комплекта 540 грн.

Стационарные крылья велосипеда

Стационарные (классические) крылья представляют собой более надежные и широкие, что в результате обеспечивает хорошую защиту. Изготавливаются из металлопластика, что делает их коррозиоустойчивыми и прочными. Крепятся они в нескольких местах и используются на гибридных, городских и прогулочных велосипедах. Они намного надежнее быстросъемных, но имеют большой вес.

Преимущества стационарных крыльев:

  • Надежное крепление;
  • Высокий уровень защиты, так как крыло близко расположено к покрышке;
  • Хорошая прочность материала крыла.

Недостатки стационарных крыльев:

  • Требуются специальные ушки на раме и вилке для крепления данного вида крыла;
  • Между крылом и покрышкой может забиваться грязь;
  • Более высокая масса крыла;

Zefal PARAGON – обладают отличной защитой, имеют светоотражающие вставки, надежное крепление, изготовлены из техно-полимерной смолы, подходят для 26 и 28 колес, вес комплекта составляет 440 грамм. Цена 350 грн.

Более бюджетный вариант — Author AXP – металлопластиковые крылья, широкие, обеспечивают максимальную защиту от брызг, расcчитаны для 26 колес с покрышкой шириной 1.6-2.3. Вес комплекта 560 грамм Цена комплекта 240 грн.

Как правило, короткие крылья устанавливаются на горные велосипеды, длинные – дорожные, городские и туристические велосипеды.

Дополнительная защита велосипеда от грязи

Подрамный щиток велосипеда

Помимо крыльев для велосипеда дополнительно можно установить на нижнюю трубу рамы подрамный щиток, который выполнен из пластика, длинной около 15-20 см, крепится с помощью эластичной стяжки к нижней трубе рамы. Полноценно может защитить трансмиссию от потока грязи. Наиболее зарекомендовавшие себя – SKS Mud-x (115 грн) SKS X-board (150 грн).

Защита вилки велосипеда от грязи

Также существует так называемая тряпочка на вилку, которая предотвращает попадания потока воды либо грязи, которая летит из-под переднего колеса. Изготавливается из неопрена, крепится липучками к вилке. Достаточно редко используется на велосипедах. Целесообразно применять, если вилка не совместима с быстросъемными крыльями. Легко снимается и стирается.

Помимо всего вышеуказанного также можно использовать защиту ног для вилки, которая полностью покрывает ноги вилки тем самым защищая ее от пыли и грязи. Но есть недостатки:

  • Все равно мелкие песчинки будут попадать под защиту тем самым царапая ноги вилки;
  • Ухудшает (притупляет) плавность работы вилки;
  • Смотрится не очень эстетично.

Наиболее известный производитель такой защиты Lizard Skins. Обойдется такая защита примерно в 120 грн.

Также крылья на велосипед можно сделать своими руками при этом потратив немного времени, денег и усилий. Как пример, ссылка http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/-Sdelai-Sam—VeloKrylya-za-10-minut-i-10-grn. Все достаточно легко, дешево и просто.

В завершении статьи хотелось бы сказать, что выбор крыльев достаточно тяжелая задача, так как ассортимент очень широк. И какими бы широкими и длинными крылья не были, сколько бы защиты Вы не поставили на свой велосипед все равно все это не сможет в полной мере обеспечить 100% защиту. Удачного выбора!

Видео. Можно сделать отличные крылья самому.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector