Eurosar.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать из велосипеда электровелосипед

Как сделать электровелосипед своими руками

Электровелосипеды — один из самых быстро развивающихся видов транспорта. Они прошли путь от громоздких монстров с автомобильным аккумулятором на раме, до изящных быстроходных средств передвижения. Сочетанием возможностей обычного велосипеда и самоходного транспорта удалось добиться комфортной и быстрой езды по любым дорогам.

Преимущества электровелосипеда очевидны:

удобство хранения в любом помещении;

небольшой вес (в зависимости от установленных компонентов).

Конечно неизбежны и минусы:

высокая цена аккумуляторов;

сравнительно небольшой пробег на одной зарядке;

как следствие электрификации — зависимость от розетки.

Стараниями энтузиастов электротранспорта, а также производителями комплектующих, эти проблемы постепенно решаются.

Выбор комплектующих

В магазине можно приобрести уже готовый электровелосипед и он будет снабжен всем необходимым. Однако многих любителей электротяги не устраивают заводские характеристики такого транспорта. Предлагаемые комплектации и цена приводят к решению о самостоятельной сборке железного коня.

Рама и требования к ней

Для начала следует определиться с выбором рамы.Часто электрифицируются уже имеющиеся велосипеды. Самые распространенные — это горный хардтейл или двухподвес. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа возможного «донора» и его рамы.

Электрохардтейл

На основе хардтейла создано большинство электровелосипедов. Его бесспорным преимуществом является небольшая цена и крепкая алюминиевая или стальная рама. Одна из основных задач, размещение аккумулятора, решается выбором хардтейла.

Пространство внутри рамы, «треугольник», обеспечивает возможность установить емкую батарею не прибегая к другим вариантам. Для этого, аккумулятор помещается в специальную сумку, которая в свою очередь вешается на верхнюю трубу. Впрочем, на многих хардтейлах предусмотрены и крепления для багажника, куда можно разместить основную или дополнительную батарею.

Минусы хардтейла в плане электрификации вполне очевидны. Отсутствие заднего, а иногда и переднего амортизатора существенно снижает комфорт при езде. Скорость велосипеда на электротяге значительно возрастает и большая часть неровностей воспринимается пятой точкой наездника.

Важно! Батарея должна быть хорошо закреплена, чтобы исключить касание с рамой и повреждение элементов питания. Для этого можно завернуть аккумулятор в мягкий материал.

Электродвухподвес

Горный двухподвес с электромотором уже намного комфортнее. Наличие переднего, а главное заднего амортизатора сделает езду динамичной и приятной. Двухподвесы в своем первозданном виде принято считать аппаратами узконаправленными, к тому же тяжелыми. Но при движении на электротяге вес не имеет большого значения для велосипеда. Амортизаторы же с ходами 50 — 200 мм сделают электрический двухподвес настоящим покорителем дорог.

Но часто не все так хорошо. В минусы двухподвесной рамы можно записать ее специфическое строение. Задний амортизатор, занимая часть внутреннего пространства «треугольника», мешает установить стандартный аккумулятор. Это решается индивидуальной сборкой элементов питания под конкретную раму. Отсутствие креплений для багажника также ставит вопрос размещения батареи.

Электро. велосипед ?

Для самых мощных моторов и аккумуляторов создан специальный тип рамы — пространственная. Она обладает всеми преимуществами двухподвеса в плане комфорта, благодаря амортизаторам с большими ходами. Элементы питания в этой раме располагаются в специальных полостях, что значительно увеличивает емкость батареи и запас мощности.

Внешним видом и скоростными возможностями такой электровелосипед напоминает скорее мотоцикл. Недостаток рамы — ее соответствующий вес. Закатить такой агрегат на пятый этаж будет не просто.

Выбор двигателя

Существуют двигатели разных типов. Самые распространенные из них:

мотор-колесо (редукторное, прямой привод);

Mid Drive (миддрайв).

Редукторное мотор-колесо

Электромотор для велосипеда следует выбирать исходя из стиля катания. Если предполагается только помогать двигателем во время педалирования, то для этого подойдет редукторное мотор-колесо.

Для такого двигателя характерны небольшой вес и мощность 200 — 500 ватт. Этого достаточно чтобы заехать на любую горку. Но перегружать такой мотор не стоит. Обмотка проводов внутри его корпуса начнет сильно греться, а шестерни от чрезмерной нагрузки могут попросту разлететься. Поэтому не стоит забывать подкручивать педали, что не сложно благодаря обгонной муфте в составе редуктора, которая обеспечивает свободный ход.

Кроме того, редукторное мотор колесо отличается низким уровнем шума и практически незаметно, в силу своих габаритов.

Прямой привод (Direct Drive)

Для любителей жать ручку газа до отказа существует мотор-колесо прямого привода. В отличие от редукторного, с установкой такого двигателя педалирование становится заметно тяжелее. Причина — в конструкции.Статор с магнитами вращается вокруг ротора, приводя колесо в движение. С таким двигателем можно уверенно разгоняться до 100 км/ч. Здесь нет никаких шестеренок и трущихся деталей, что значительно повышает надежность, но увеличивает вес и нагрузку на обод. Мощность мотор-колеса при этом может достигать 10 Квт.

Несомненным плюсом прямого привода является возможность возвращать часть энергии в аккумулятор. Это происходит благодаря режиму рекуперации во время торможения двигателем.

Упомянутые выше электромоторы имеют сходство по способу установки. Они заспицовываются в обод и крепятся на штатное место колеса.

Двигатель Mid Drive

Миддрайв имеет специальную втулку, которая базируется на месте каретки. Чуть ниже находится непосредственно сам двигатель. Такой способ установки снижает центр тяжести и избавляет от излишней нагрузки спицы и обод колеса.

Мощность электромотора миддрайв, 250 — 800 ватт, вместе со штатной трансмиссией позволяет штурмовать заросшие лесные тропинки и горки. А скорость будет зависеть от выбранной передачи.

Недостаток у этого мотора — его цена, которая значительно выше, чем у мотор-колеса. А низко расположенный двигатель требует внимательно проезжать большие препятствия.

Привод

Расположение ведущего колеса определяет поведение электровелосипеда на дороге и бездорожье, практически как у автомобиля. В природе наблюдаются три варианта привода:

Задний привод

При установке миддрайва ведущим остается заднее колесо, как и у обычного велосипеда, при этом не нужно менять кассету. Передняя звезда мотора тянет цепь, которая, в зависимости от выбранной передачи, переключается на нужную заднюю звездочку.

Заднее расположение мотор-колеса — самое распространенное. Это объясняется привычным для велосипедиста ведущим приводом. Ось мотора устанавливается на штатное место, в пазы дропаутов. В этом случае придется поменять кассету на трещотку, что вызвано конструкцией корпуса мотора. Возможно и некоторое уменьшение количества задних звездочек, все зависит от расстояния между перьями рамы.

Передний привод

Переднеприводный электровелосипед отличается большей устойчивостью на грязной или скользкой дороге. А вот при заезде на крутую горку придется налечь на руль, иначе колесо будет задираться вверх. Установка мотор-колеса производится в передние дропауты, таким образом вся трансмиссия сохраняется в неизменном виде. К плюсам такой компоновки можно отнести простоту монтажа, что обрадует, например, при неожиданном проколе шины.

Полный привод

Внедорожный вариант электровелосипеда — полный привод. Задний и передний мотор могут грести одновременно или работать раздельно. Если добавить к этому кручение педалей, то получится настоящий внедорожник, с соответствующим расходом энергии.

Важно! При установке любого мотор-колеса, особенно мощного, необходимо усиление дропаутов, как передних, так и задних. Во время работы двигателя, его ось стремится провернуться. Если такое произойдет, то она разогнет или сломает части рамы, в которых крепится, что при движении может обернуться обрывом провода мотора. В худшем же случае — катапультированием наездника на землю.

Аккумулятор

Сердце электровелосипеда, аккумулятор, едва ли не самая дорогая часть. Собирается из отдельных элементов, различающихся по внешним признакам и применяемой для их изготовления химией.

Одни из самых распространенных — литий-ионные, которые также используются в ноутбуках и встречаются в виде «банок» формата 18650. Несколько таких элементов питания, собранных воедино, отличаются хорошим энергозапасом и долгим сроком службы.

Еще один тип аккумуляторов — литий-железо-фосфатные. Эти элементы самые тяжелые, но и самые долговечные и по заверениям производителей могут исправно проработать 10 лет. Только цены на такие аккумуляторы гораздо выше, чем на литий-ионные, что заставляет задуматься над выбором.

Литий-полимерные элементы питания отличаются низкой ценой, малым весом и высокой пожароопасностью. Среди электровелосипедистов ходит немало историй о сгоревших велосипедах и квартирах. Повреждение незащищенного пакета «липольки» может доставить массу неприятностей.

Любой из типов аккумуляторов собирается под определенное напряжение. Для простого электровелосипеда достаточно 36 — 48 вольт. Это во многом зависит от установленного мотора, чем выше его заявленная мощность, тем выше и напряжение аккумулятора.

Важно! В аккумуляторе обязательно должна присутствовать плата защиты — BMS, она отключит батарею и не даст ей взорваться при чрезмерном заряде.

Контроллер

Контроллер — это «мозги» электробайка. С его помощью осуществляется управление всеми системами. Он передает сигнал от рукоятки газа к двигателю, следит за напряжением аккумулятора и в случае падения вольтажа ниже допустимого, выключает питание. К контроллеру также подключается бортовой компьютер, ручки тормоза отключающие акселератор (если такие установлены), датчик скорости.

Если мотор с прямым приводом, то через контроллер активируется режим рекуперации. Наиболее дорогие устройства имеют возможность регулировать выходной ток и напряжение, что позволяет устанавливать практически любое сочетание моторов и аккумуляторов.

Рекомендации по сборке

Самостоятельную сборку электровелосипеда лучше начинать с определения бюджета. Не стоит сразу гнаться за высокой мощностью. К тому же, если переоборудуется имеющийся недорогой велосипед, то нет гарантии, что он не развалится от приложенных к нему киловатт.

Нет необходимости хвататься и за самые дешевые компоненты. В интернет-магазинах множество предложений бюджетных аккумуляторов и моторов. Но не все из них соответствуют необходимым требованиям.

Соблазнительно дешевый аккумулятор через некоторое время перестанет выдавать нужные параметры или просто выйдет из строя. В мотор-колесе низкой цены за месяц-другой могут полопаться шестерни или отклеятся магниты. Поэтому стоит сделать выбор в пользу производителей, которые хорошо себя зарекомендовали.

Перед сборкой электровелосипеда обязательно нужно осмотреть все купленные детали. Аккумулятор должен быть без повреждений, а в заряженном состоянии и при проверке мультиметром показывать заявленные характеристики. Мотор-колесо разумнее приобретать уже заспицованным, это не намного дороже, зато даст экономию времени на поиск веломастерской.

В сборке, как правило, нет ничего сложного. Выбирается подходящее место на раме под аккумулятор, устанавливается мотор-колесо, переднее или заднее, усилитель дропаутов. В случае с миддрайвом, придется демонтировать штатную каретку перед установкой двигателя. Затем подключаются провода к контроллеру, их сложно перепутать так как у каждого свой разъем.

Минусы самостоятельной сборки в сравнении с покупкой готового электровелосипеда

Собрать электровелосипед самому — задача не из легких. Поиск необходимой информации, запчастей — все это требует времени. В некоторых аспектах, например, самостоятельной сборке аккумулятора, не обойтись без базовых навыков электротехники.

Порой проще и дешевле взять уже готовый аппарат. Прогресс в электрификации велосипедов идет семимильными шагами и предлагаемые в магазинах модели вполне подойдут для ежедневной эксплуатации, не на много отличаясь от самостоятельно построенных электробайков. Цена же некоторых кастомных электровелосипедов уже подбирается к границе добра и зла, где таится надежда познать электрический Дзэн.

«Дорогу электричеству»: как я делал свой первый электровелосипед

Руководитель арт-отдела «Игры Mail.Ru» Олег Макаренко — о том, из чего состоит электровелосипед, как выбрать мотор, привод и аккумулятор и сколько все это будет стоить.

В Mail.Ru Group развивается идея DIY: в мае 2016 года еще один участник этого движения, разработчик «Почты Mail.Ru» Вадим Балашов, рассказал, как сделал из своей квартиры «умный дом».

Изучив рынок электровелосипедов, я пришел к выводу, что у большинства дешевых серийных электробайков от китайских производителей очень плохое качество: ломается буквально все, а заявленные характеристики не соответствуют реальным. Поэтому я решил собрать электровелик своими руками. Пришлось немного заморочиться, но результат стоит того.

В детстве, как и многие мальчишки, я мечтал о мотоцикле. Когда в 12 лет мне достался маленький двигатель внутреннего сгорания с бензобаком для установки на обычный велосипед, я решил сделать веломопед и с огромным энтузиазмом принялся за работу. Взял переднюю вилку от «Аиста», переднее колесо от «Салюта» и заднее от «Камы». В общем, сборная солянка из того, что было у меня в сарае на даче.

В итоге получился очень забавный веломопед. Он был немного уродливый, с большим количеством недостатков, с неработающим сцеплением и без тормозов. Заводил я его «с толкача». Также у него не было тумблера выключения зажигания, поэтому я привязал к бронепроводу веревку: когда надо было затормозить, я дергал за нее, провод соскакивал со свечи зажигания, и я останавливался.

В идеале мой веломопед должен был выглядеть как на заглавной картинке, но все было намного хуже. К сожалению, фотографии не сохранилось. Несмотря на все недостатки этого агрегата, я с большим удовольствием отъездил на нем целый сезон, после чего он скоропостижно скончался.

Прошли годы, и как-то в интернете мне встретился видеоролик об электровелосипедах. Тема меня очень заинтересовала, и я решил собрать подобный агрегат — но сначала полюбопытствовал, что сейчас представлено на рынке. Оказалось, что в продаже есть огромное количество модификаций электровелосипедов. Стоимость серийных изделий варьируется от 50 тысяч до 5 млн рублей.

Из чего состоит электровелосипед

Электромотор — его сердце. Контроллер — его мозг. Аккумулятор — еда. Ручка газа регулирует подачу напряжения на двигатель. Датчик тормоза ставится опционально, если есть рекуператор энергии. На дисплей можно вывести рабочее напряжение, заряд батареи, текущую скорость и так далее. Но электровелосипед можно собрать и без него, потому что основной параметр заряда батареи дублируется на аккумуляторе.

Еще одна опция — pass assist, помощник при педалировании. В зависимости от частоты вращения педалей он дозированно подает энергию на электродвигатель. В основном эти помощники работают очень плохо, и большинство людей с опытом езды на электровелосипедах не ставят их вовсе.

Далее мне надо было определиться, какой электровелосипед мне нужен, по каким критериям я буду подбирать основные компоненты.

Требования к электровелосипеду

Во-первых, мне нужен был запас хода около 50 километров — это дорога от дома до работы и обратно. Для меня было важно, чтобы велосипед был легким, чтобы я мог спокойно запихнуть его в машину, перевезти в общественном транспорте и занести в квартиру. Не менее важен был и внешний вид, чтобы из велосипеда не торчали провода, чтобы он выглядел аккуратно.

Многие электровелосипеды делают излишне быстрыми. Я для себя определил, что он должен ездить чуть быстрее, чем если бы на нем крутил педали обычный велосипедист. Наконец, общая стоимость велосипеда обязательно должна была быть низкой.

Выбор мотора

Моторы для электровелосипедов можно условно разделить на три категории:

  • малой мощности, способные разогнать велосипед до 40 км/ч;
  • средней мощности — до 60 км/ч;
  • высокой мощности, когда велосипед летит со скоростью до 100 км/ч и выше.

Какие типы моторов применяются на велосипедах?

Кареточный ставится на каретку педалей. Этот тип моторов довольно сложный, у них имеется обгонная муфта, но при этом есть большой недостаток — мотор дает дополнительную нагрузку на весь цепной привод, из-за чего очень быстро изнашиваются звездочки и цепь. Второй недостаток — высокая стоимость: за китайскую версию просят от 30 тысяч рублей.

Мотор прямого хода довольно громоздкий и тяжелый. Такие моторы относятся к категориям средней и высокой мощности. Единственное преимущество — долговечность из-за отсутствия шестеренок. Цена — от 15 тысяч рублей в зависимости от мощности. Из недостатков: на малых оборотах мотор имеет слабый крутящий момент.

Редукторный мотор. Внутри него установлен планетарный редуктор с шестернями, он очень легкий и компактный. Цена ниже, чем на остальные. Такие моторы относятся к категории малой мощности

Я решил, что мне вполне хватит скорости до 40 км/ч, поэтому выбрал редукторный мотор.

Выбор привода

Редукторные моторы часто устанавливаются на передний привод. Это самый простой способ установки, трудозатраты минимальны. Но, поскольку нагрузка на переднюю ось велосипеда невелика, очень часто возникает пробуксовка переднего колеса, ухудшается маневренность, при этом колесо может пойти юзом, что приведет к потере равновесия.

Задний привод — классический вариант. Основная нагрузка в велосипеде приходится на заднюю ось, и все недостатки переднего привода сразу исключаются.

Можно сделать и полный привод, когда ставится два мотора. Так делают для езды по бездорожью, снегу, песку, грязи. Но процесс создания полноприводного электровелосипеда очень трудоемкий. Сложнее всего синхронизировать работу моторов, а стоимость всего проекта получается немалой. После взвешивания всех «за» и «против» я выбрал задний привод.

МОТОР КОЛЕСО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА: КАК СДЕЛАТЬ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД САМОМУ

Мотор колесо для велосипеда — отличный выбор для тех, кто хочет наделить свой велосипед новыми возможностями. Встроенный электромотор, который работает от аккумулятора, позволит преодолевать расстояния до 50 километров, при этом не вращая педали велосипеда.

МОТОР КОЛЕСО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА: ДЕЛАЕМ ИЗ ВЕЛОСИПЕДА ЭЛЕКТРОБАЙК

Если вы уже являетесь обладателем обычного велосипеда, у вас есть возможность преобразовать его в электровелосипед – средство передвижения, которое великолепно подходит для городских поездок и прогулок за городом. Чтобы это сделать, нужно установить мотор колесо для велосипеда.

Мотор-колесо идет в комплекте целого электронабора. В состав таких электронаборов входят:

  • Мотор-колесо;
  • Контроллер (электроники);
  • Ручки акселератора и датчик заряда аккумулятора;
  • Дополнительные элементы (ручка тормозов, провода, аккумулятор, система асистирования педалями, зарядка).

Мотор-колесо является бесколлекторным электродвигателем постоянного тока. В его конструкции не предусмотрены щетки, а это делает электрическую машину более надежной, и на замену коллектору установлено несколько датчиков Холла.

Обмотка возбуждения заменена постоянными ниодимовыми магнитами, которые, на сегодняшний день, считаются одними из мощнейших постоянных магнитов. Ротор конструкции выполнен из высококачественной электротехнической стали, что делает КПД конструкции больше.

Мотор-колесо обладает неподвижным ротором (крепящимся к оси байка) и вращающимся статором.

Выбирая мотор-колесо, следует проанализировать, для каких целей вам нужен электроприводной велосипед, и, в соответствии с этим, выбрать изделие нужной мощности.

Чтобы совершать поездки по ровной дороге на не нагруженном велосипеде, вполне подойдет мотор-колесо мощностью 250 Вт. Но если вы планируете преодолевать большие расстояния с множеством подъемов, да еще и с грузом, целесообразнее приобрести механизм на 500 Вт.

Очень важен и выбор оптимального аккумулятора к электроприводу. Так как они утяжеляют велосипед, следует брать в расчет то, каким запасом хода вы хотите располагать.

Если вы грамотно все проанализируете, то поездки не будут вам приносить ничего, кроме наслаждения. А если ваша поездка будет дальше, чем вы рассчитывали, то вся тяжесть аккумуляторов отразится на педалях.

Еще одним актуальным вопросом является срок службы мотор-колеса. Электродвигатель в мотор-колесе не обладает трущимися частями, а это существенно уменьшает износ. Система устроена таким образом, что сжечь мотор практически невозможно, какая бы нагрузка не шла на акселератор.

Чтобы мотор-колесо служило вам долго и эффективно, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • не пытайтесь «тюнинговать» мотор-колесо;
  • не храните ваш байк в условиях экстремальной влажности;
  • старайтесь минимизировать сильные механические воздействия.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ МОТОР КОЛЕСО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ?

Вам захотелось сделать мотор колесо для велосипеда своими руками? Отличная идея! Это наиболее выгодный метод повысить комфортность и снизить трудозатраты ваших повседневных велопутешествий.

Чтобы изготовить мотор-колесо своими руками, вы должны провести тщательный анализ условий, при которых ваш электровелосипед будет использоваться, а так же запастись необходимыми инструментами и материалами.

Скорее всего, большинство используемых вами деталей будут либо старыми, либо сделанными кустарными методами по спецзаказу. Для создания мотор-колеса, вы обязательно должны обладать хотя бы минимальными знаниями в таких областях как механика и электротехника.

Однако, перед тем, как вы приступите к сборке своего мотор-колеса, обратите свое внимание на следующие полезные советы и рекомендации:

  • Первым делом убедитесь в том, что показатели качества и износостойкости, применяемых вами материалов, полностью удовлетворяют такие параметры как обороты и мощность проектируемого прибора.
  • Детали, которые уже были в использовании, и вновь изготовленные детали должны быть как можно более высокого качества, от этого напрямую зависит уровень энергопотребления и износостойкость конструкции в целом.
  • Прочностной расчет должен быть максимально точен, а новые детали прикатаны. Таким образом, минимизируется шанс внезапной поломки вашего детища.
  • Прежде чем делать мотор-колесо, внимательно проанализируйте целесообразность этого предприятия. Не исключено, что в процессе вы столкнетесь с непредвиденными сложностями и тратами, и если вы не располагаете нужными средствами и возможностями их решения, то это может стать большой проблемой.

Существует вероятность того, что изготовленный вами вариант мотор-колеса будет дороже покупного или не достаточно привлекателен с эстетической точки зрения.

КАК СДЕЛАТЬ ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОПИЛЫ СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать велосипед с мотором от бензопилы? Наверное, об этом думали многие велотуристы во время езды в гору или когда на встречу дует сильный ветер.

Некоторыми известными производителями, такими как Honda, Yamaha и Grace, выпускаются байки, в которых установлен электрический или бензиновый двигатель, но стоят они довольно дорого. Отечественными умельцами, чтобы достичь подобных результатов, используются, например, бензопилы.

На самом деле, прикрепить к велосипеду мотор от бензопилы совсем недешево. Стоимость переделки будет равняться суммарной цене следующих комплектующих:

  • Мотор – 3000 — 30000 руб.;
  • Шкивы – 300 — 5000 руб.;
  • Крепежные детали – 100 -5000 руб.;
  • Ремешок привода и ролики – 500 — 5000 руб.

Так что же нужно, чтобы установить мотор от бензопилы на велосипед?

  1. Первым делом потребуется оценка состояния вашего байка, потому как с установкой мотора, произойдет многократно повышения нагрузок. Каждую движущуюся часть потребуется смазать.
  2. Далее мотор нужно проверить, и оценить его работоспособность и шумовую нагрузку. Значение мощности мотора должно быть не ниже 2 кВт, в противном случае мощности двигателя просто не хватит, чтобы сдвинуть велосипед с места. Однако, не стоит забывать о том, что чем больше мощность двигателя, тем он тяжелее.
  3. Процесс сборки начинается с того, что к заднему колесу крепится шкив, при помощи которого вращательное движение двигателя будет передаваться на колесо. Чтобы это осуществить, пользуются обычным велосипедным ободом, который имеет чуть-чуть меньший диаметр, чем у заднего колеса, и крепят его таким образом, чтобы он крутился вместе с колесом.
  4. К рамке под сиденьем приваривается металлическая подставка, для того, чтобы разместить на ней мотор. Двигатель можно закрепить при помощи сварочного аппарата, либо закрепить иначе, так, как вам удобно. Если в конструкции велосипеда предусмотрен багажник (или есть для него место), то мотор можно прикрепить и к нему.
  5. Велосипеду может понадобиться замена сиденья, можно изготовить фанерное сиденье, оббитое поролоном. На наружную поверхность сиденья ложится кожа или дермантин, и закрепляется мебельным степлером.
  6. Уже готовый байк с двигателем от бензопилы можно снабдить такими элементами как фара и стоп-сигнал, чтобы максимально обезопасить езду.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ?

Если вы дочитали до этого момента, то, скорее всего, у вас в голове уже крутится вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором?

И вот ответ на данный вопрос: на данный момент электрический велосипед в правилах дорожного движения не имеет отдельной ячейки, что означает, что он не является особым транспортным средством и по законодательству приравнивается к обычному велосипеду.

Что же касается бензинового двигателя, то здесь возможны варианты. Для более подробного изучения данного вопроса, требуется получить консультацию в соответствующих органах, а именно в ГИБДД. И вот что там говорят:

Велосипед – это транспортное средство, у которого два колеса или больше, (но не инвалидная коляска) и которое приводится в движение мускульной силой человека, сидящего на нем.
Между электро велосипедом и обычным байком, по правилам дорожного движения, различий нет. Если велосипед двигается со скоростью 60 км/час, он все равно является велосипедом.

Разгоняйтесь хоть до 1000 км/час, если сможете, велосипед не перестанет быть велосипедом. В ПДД не прописаны скоростные ограничения на велосипеды любого типа, в том числе и электрические.

Мопед – это транспортное средство с двумя или тремя колесами, которое приводится в движение мотором, объем которого не превышает 50 куб.см., и максимальная скорость которого не превышает 50 км/час. В ряд мопедов включаются велосипеды, которые имеют внешний подвесной двигатель, и другие ТС имеющие похожие характеристики.

Как сделать электровелосипед своими руками?

Можно ли сделать электровелосипед своими руками, в домашних условиях? Можно, но рекомендуем сперва задуматься: нужно ли оно Вам? На современном рынке представлено огромное количество отличных заводских электробайков: бюджетных и премиум-класса, городских, спортивных – есть модели на любой вкус. Так стоит ли заморачиваться?

Преимущества и недостатки самодельных электровелосипедов

Мы составили для Вас небольшую таблицу с преимуществами каждого решения:

Самодельный

Фабричный

Велосипед обладает ровно теми характеристиками, которые Вам нужны

Очень качественная сборка, некоторые решения просто невозможно повторить в домашних условиях

Возможность обыграть любую кастомную тему

Это основные преимущества каждого варианта. Если работа руками Вас не пугает – или, более того, Вам нравится мастерить что-то в домашних условиях – попробуйте! Многие электровелосипеды, собранные буквально «на коленке», служат своим владельцам десятилетиями.

Что нужно, чтобы сделать электровелосипед из обычного велосипеда?

В первую очередь, собственно, Вам понадобится обычный велосипед. Донором может выступить абсолютно любая модель – поэтому выбирайте то, что Вам нравится. Хотите складной? Берите складной. Хотите спортивный? Берите спортивный. И т. д. и т. п.: переделать можно что угодно.

Далее нужно определиться с тем, из каких электромоторов Вы будете выбирать. Есть два основных варианта двигателей для электробайков:

  • Мотор-колесо. Современный стандарт, который, собственно, и сделал крафт электровелосипедов в домашних условиях практически общедоступным занятием. Это двигатель, ставящийся вместо обычного колеса – не нужно ничего крепить на раме, не нужно беспокоиться о габаритах модели и т. д. Мотор-колесо может быть толкающим (заднее размещение) и тянущим (переднее) – рекомендуем первый вариант, будет более привычно;
  • Подвесной двигатель. Устаревший и практически не использующийся сегодня вариант: тяжёлый мотор, который крепится на раму – колесо запускается при помощи цепного привода. Низкая надёжность, большие габариты, сложности в установке: не связывайтесь с подвесными моторами, если не собираетесь делать сверхскоростной велосипед – в этом случае да, задуматься о «внешке» имеет смысл.

А ещё Вам потребуются:

  • Контроллер. Он должен подходит к двигателю, который Вы выбрали – как правило, берут универсальные, программируемые модели. Учтите, что у некоторых компаний мотор-колёса комплектуются встроенным контроллером, что серьёзно упрощает сборку велосипеда;
  • Аккумулятор. Литий-ферумный, если мотор Вашего велосипеда отдаёт больше 1-го кВт, литий-ионный, если меньше. В большинстве случаев речь идёт о моделях 36-48 вольт;
  • Ручка газа. Курковая или мотоциклетная – как Вам удобно. Кстати, на некоторых ручках выведен встроенный индикатор заряда батареи: это удобно и эргономично, но учтите, что он будет рассчитан на строго определённое рабочее напряжение.

А ещё потребуются провода (как правило, они есть в комплекте с запчастями), крепёж и инструменты: гаечные ключи, отвёртки.

Конкретная схема преображения обычного велосипеда в электрический напрямую зависит от того, с каким именно двигателем и донором Вы собираетесь работать. Мы можем только ещё раз посоветовать: если у Вас нет чёткого представления о том, что именно Вы будете делать, попробуйте ещё раз присмотреться к заводским моделям. Вполне возможно, Вы найдёте среди них электровелосипед своей мечты, и заниматься крафтом в домашних условиях просто не придётся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector