Eurosar.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать электрический велосипед

Как переделать велосипед в электровелосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 537

Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

Из области мечты:
На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

  • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
  • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Определяемся с мощностью

Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

Ключевыми факторами будут являться:

  • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
  • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

Думаем о будущем

Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

Что входит в комплект

Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

  • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
  • аккумуляторная батарея;
  • крепеж батареи, провода;
  • панель управления, или консоль.

Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

Как собрать электрический велосипед

Для тех, кто хочет сделать электрический велосипед из обычного The Wrench покажет, как это сделать.

Для этого нам понадобится:
1. Скоростной велосипед
2. КИТ набор для сборки такого велосипеда, он включает в себя:
2.1 Мотор-колесо
2.2 Контроллер
2.3. Датчик вращения педалей
2.4. Провода
2.5. Ручка газа
2.6. Ручки тормозов

На первый взгляд сборка такого велосипеда может показаться простой. Тут ничего сложного, но нужно учесть множество факторов.
Перед покупкой набора нужно: сверить размеры заднего колеса на вашем велосипеде, посчитать количество звёзд на заднем колесе. Кроме этого нужно определиться с мощностью мотора и ёмкостью аккумулятора. Самые дорогие детали в этой самоделке – это мотор и аккумулятор. Аккумулятор можно собрать самому, но этот процесс не для новичка. При сборке аккумулятора самостоятельно нужно учитывать напряжение и ток, потребляемые мотором. Лучше всего для электрического велосипеда подходят Li-Ion аккумуляторы потому, что они обладают хорошей энергоёмкостью на 1 килограмм веса. Не забудьте про контроллер для аккумуляторов, который будет следить за зарядкой и разрядкой батареи.

Вот несколько ссылок на наборы для сборки электрического велосипеда:
1 набор
2 набор
3 набор

ВНИМАНИЕ! Состав набора и порядок действий может отличаться!










1. Снимаем колесо с нашего велосипеда. Если у вас на заднем колесе дисковые тормоза, то снимаем диск(ротор) и переставляем на новое мотор-колесо, если у вас ободные тормоза, то ничего не трогаем.

















2. Крепим блок на раме. Для начала прикладываем блок к раме и отмечаем место, в котором будем сверлить отверстия для винтов. Делаем вмятину гвоздём, чтобы во время сверления сверло не соскочило. Сверлим и прикручиваем. Автор покрасил блок под цвет рамы велосипеда.








3. Проводим провода по раме, соединяем их и крепим пластиковыми стяжками к раме.
Также не забываем подключить провода от ручки газа.







4. Устанавливаем новые тормозные ручки. Подключаем тросики и приклеиваем кнопку. Перепаиваем провод питания на разъём для аккумулятора.














5. Одеваем ручку газа, закрепляем все провода пластиковыми стяжками. Не забываем установить датчик вращения педалей, который также нужно подключить к блоку.
ГОТОВО!

Переоборудование велосипеда в электровелосипед

На сегодняшний день переоборудование велосипеда в электровелосипед не является проблемой, достаточно лишь приобрести в магазине специальный комплект приспособлений, которые представляют собой колесо с интегрированным в ступицу электрическим приводом (мотор-колесо).

Такие модернизированные приспособления могут монтироваться на любое колесо, а при желании и на оба колеса одновременно, превращая велосипед в полноприводное транспортное средство.

Благодаря тому, что такие велосипеды лишены коробки передач, сцепления и прочих элементов, сопровождающих топливные двигатели, они не теряют свою мощность и демонстрируют эффективную работу при незначительном потреблении электроэнергии.

В настоящее время на рынке электротранспорта представлены три варианта рабочего напряжения для мотор-колеса (24, 36 и 48 В), мощность которого может варьироваться в пределах 150 – 1500 Вт.

Цена переделки велосипеда в электротранспорт напрямую зависит от типа и мощности электронабора, поэтому необходимо заранее определиться с желаемым вариантом.

Основными преимуществами мотор-колеса являются:

  • простота установки, которую легко осуществить самому в домашних условиях;
  • отличная маневренность велосипеда;
  • бесшумная работа двигателя;
  • экологическая чистота;
  • возможность установить готовый набор на любой велосипед.

Дешево собрать электровелосипед каждый желающий сможет, посетив интернет-магазин Electric-Wheels, где вам предложат купить мотор-колесо подходящего образца по доступной стоимости.

Рабочий процесс

Прежде чем приступить к переделке обычного велосипеда в более мощный электрический вариант, обязательно ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, чтобы избежать возможных ошибок в работе.

Так, изначально велосипед переворачивают и устанавливают на руль, после чего снимают заднее колесо и переставляют на приобретенный набор кассету со звездочками, а при наличии дисковых тормозов и их ротор.

Наше мотор-колесо готово для установки на велосипед, причем сделать это очень просто, так же как и в случае с обычным колесом. В данном случае очень важно, чтобы провод располагался параллельно нижней трубе рамы.

На следующем этапе нужно зафиксировать аккумулятор на раме, при этом стараясь не повредить краску, для чего можно наклеить на раму скотч или любой другой защитный материал.

Обращаем ваше внимание на то, что кронштейн аккумулятора закрепляется двумя болтами к нижней трубе рамы в имеющиеся технологические отверстия для фляги. Для большей прочности на крепежные элементы рекомендовано нанести небольшое количество герметика. Теперь следует поместить наш аккумулятор на посадочное место.

Если вы решили переделать в электровелосипед своего двухколесного коня, то наверняка знаете, что теперь сможете управлять им при помощи консоли, которую нужно установить на руль с помощью специального кронштейна. Чтобы установить рычаг управления, придется снять ручку велосипеда, после чего нужно надеть рычаг на руль и зафиксировать его рядом с рукояткой тормоза и переключателя скоростей. В нижней части рукоятки устанавливаем датчик тормоза.

На последнем этапе тюнинга осталось аккуратно расположить проводку таким образом, чтобы она не запуталась в процессе эксплуатации и не повредилась. Провода лучше всего зафиксировать пластиковыми хомутами, а затем по имеющейся схеме подключить штекера к гнездам.

Теперь настало время тестирования системы. Убедитесь, что все датчики работают исправно, проверьте работу тормозной системы и отрегулируйте рабочие параметры.

Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда

Ни для кого не секрет, что пробки, особенно в часы пик, стали бичом современных городов. Поэтому, казалось бы, такие комфортные и быстрые автомобили становятся для многих обременительными. Все больше внимания уделяется экологии, с каждым днем растет популярность экологически безопасного индивидуального электротранспорта. Об этом свидетельствуют растущее количество велодорожек, пунктов проката велосипедов и самокатов, сервисов байкшеринга. Множество людей пересаживается с авто на обычные велосипеды. Набирают популярность двухколесные электровелосипеды и трициклы.

Кто-то отдает предпочтения готовым фирменным моделям, но многих интересует вопрос, как самому сделать электровелосипед? Где взять необходимые детали и насколько это будет экономически целесообразно? Давайте рассуждать вместе.

Ассортимент обычного электротрансопрта сегодня действительно широк, но выбрать подходящую модель не так уж просто. Если же вы решитесь модернизировать уже имеющееся устройство, останетесь в плюсе:

  • вы соберете устройство «под себя», поэтому сможете учесть все свои пожелания и требования,
  • вы сделаете хорошее дело для экологии, не отправив устаревшую модель на свалку,
  • ваш кошелек не останется пустым.

Немного истории

Изобретатели давно подумывали над тем, чтобы создать велосипед с электрическим мотором, проводили исследования и испытания. И основным препятствием была невозможность произвести аккумулятор достаточной емкости и с достаточным отдаваемым в нагрузку током, который бы весил немного и имел бы небольшие размеры.

Поэтому массовое производство электровелосипедов на продажу началось с появлением в доступе литий-ионных и (реже) литий-полимерных аккумуляторов, которые можно заряжать-разряжать сотни раз, не теряя в качестве. Первопроходцами в сфере производства устройств стали китайские специалисты. Китайские предприятия выпускают и запчасти для ремонта, и комплектующие, используя которые, можно из классического велосипеда сделать электровелосипед.

Преимущества и недостатки электровелосипеда

К основным преимуществам электрического велосипеда относят:

  • экологическую безопасность,
  • высокую развиваемую скорость (для большей части моделей это 50 км/ч),
  • возможность выбора режима езды: устройством можно пользоваться как классическим велосипедом, как мопедом, используя только электродвигатель, и в смешанном режиме, когда райдер нажимает на педали и при этом включен двигатель),
  • возможность преодолевать большие расстояния, используя электротягу,
  • в сравнении со скутером на бензиновом двигателе — экономичность (для обслуживания не требуется дополнительных средств) и ремонтопригодность.

Выделяют и следующие минусы:

  • больший в сравнении с классическими моделями вес, который влияет на простоту транспортировки устройства,
  • большую длительность зарядки батареи.

Выбираем комплектующие для модернизации

Итак, как сделать из велосипеда электровелосипед. Первое, на что следует обратить внимание при выборе, — соответствие стандарту, требованиям безопасности и техническим характеристикам друг друга всех элементов электропривода. Если вы выберете двигатель слишком малой мощности, можете быть разочарованы дальностью хода, которой хватит только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина или работы, а обратный путь придется преодолевать, крутя педали. Но если вы установите слишком мощный двигатель, модель может потерять в безопасности и маневренности.

Для модернизации велосипеда вам понадобится:

  • электродвигатель,
  • аккумулятор (советуем рассматривать варианты с емкостью батареи не менее 5 Ач),
  • электро контроллер, задача которого — обеспечить связь батареи с мотором и регулировать частоту вращения ротора.

Это основные комплектующие, не считая шкивов, приводных ремней генератора, звездочки и муфты обратного хода.

Если вы остановите свой выбор на полнокомплектном электрическом приводе или мотор-колесе, переоборудовать велосипед будет значительно проще. Важно: для переоборудования выбирайте модель со стальной конструкцией рамы.

Как самому сделать электровелосипед?

Сделать самому электровелосипед из обычного не так сложно, как вы думаете. Советуем собрать электровелосипед по традиционной схеме. Это будет заднеприводная модель. На втулке заднего колеса установите и закрепите звездочку, используя несколько болтов и фиксирующих контргаек.

Особняком на промежуточной опоре следует установить фривил, от которого будет осуществляться цепной привод на заднее колесо. Момент вращения от электродвигателя на фривил передается через ременную передачу, которая собирается из шкивов и ремней легкового авто.

Переключатель скоростей, установленный на вашем велосипеде, вы можете использовать как натяжитель приводной цепной передачи.

«Подгонку» комплектующих при необходимости вы можете осуществить при помощи набора напильников.

Собрав механическую часть, приступите к установке электродвигателя, аккумулятора и контроллера. Это не трудно, главное — проверить, надежны ли контактные соединения.

Для большей безопасности при езде в темное время суток советуем также установить на велосипед подсветку, фары, габариты и звуковой сигнал.

Надеемся, наши рекомендации будут Вам полезны. Как видите, собрать электровелосипед своими руками совсем нетрудно, и основной залог успеха состоит в том, чтобы грамотно подобрать электродвигатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector