Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать бмх из обычного велосипеда

Основные направления в BMX

Рейсинг

Первой дисциплиной в BMX считается рейсинг (racing). Это самое скоростное направление BMX, к тому же соревнования по рейсингу проходят на таких же трассах, как и в мотокроссе. Маршрут включает в себя множество различных поворотов и трамплинов. Как и в мотоспорте, трасса для рейсинга как правило покрыта грунтом. Но в последнее время все чаще используются асфальтированные трассы или синтетическое покрытие.

Флетлэнд

Флетленд (flatland) – самый нескоростной вид BMX, также именуемый как флет. Но, не смотря на отсутствие высоких скоростей, флет является очень зрелищным видом спорта. Флетленд – это выполнение различных трюков на ровной поверхности, к тому же трюки исполняются сериями, что еще больше захватывает зрителей.

Стрит-райдинг

Street-riding (стрит) – является наиболее массовым направлением BMX. Стрит-райдеры исполняют разнообразные трюки как на улицах и парках, так и на специальных площадках для скейтбординга. Стрит не менее зрелищен чем флет, а трассы, как для рейсинга, не требуются. В качестве различных препятствий и «дополнительного оборудования» для выполнения трюков используются скамейки, ступеньки, перила, крыши, поручни и т. п. Не редко райдеры, занимающиеся стритом, вызывают негодование городских властей из-за того, что используют для своих трюков разнообразные уличные элементы, вследствие чего портится государственное имущество. Но все же серьезных преград для райдеров госструктуры не делают, да и сами велосипедисты не такие уж и чувствительные, чтобы оставить любимое занятие. Так что перспективы развития у Street-riding довольно большие.

Верт (vert) – наиболее сложная, в техническом плане, дисциплина BMX. Все трюки и прыжки исполняются в специально оборудованном желобе (рампе), высотой от 2 до 4 метров, к тому же рампу используют лишь для разгона, а трюки исполняют в воздухе, над стенками рампы. Не смотря на высокую опасность получить травмы, верт очень красивый и зрелищный вид BMX.

Дерт-джампинг

Также как и в рейсинге, в дерт-джампинге (dirt jumping) используют трассы с грунтовым покрытием, с трамплинами различной высоты. Но в рейсинге главным показателем является скорость, а в дерт-джампинге в первую очередь ценится сложность и эффектность трюков, исполняемых в воздухе, во время преодоления трамплина.

Байки для разных направлений в BMX очень похожи, как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. В первую очередь это легкая и довольно прочная рама, в недорогих моделях используют сталь, для более дорогостоящих рам применяют хромомолибден или титан. Рама относительно низкая, верхняя и нижняя трубы прямые. Передача только одна, но можно регулировать путем изменения количества зубьев на звездочке. Колеса, как правило, 20 дюймовые. В большинстве моделей, рулевая вилка оснащена гироротором (подшипник со специальными креплениями для тормозных тросиков) – это позволяет поворачивать руль более чем на 360° не запутывая тормозные тросы. Руль BMX-байка довольно высокий и устанавливается параллельно вилке, также он может быть многосоставным, для более высокой прочности. Оси оборудованы специальными упорами для ног (пегами) – которые велосипедист использует для исполнения трюков или для того, чтобы скользить по поверхностям каких-либо предметов. В таких дисциплинах как рейсинг и дерт-джампинг, пеги не используются. К тому же модели для рейсинга существенно отличаются от остальных моделей: более длинная база и облегченная рама. В рейсинге принято использовать оригинальные модели BMX-байков. Модели для остальных дисциплин – стрит, флет, дерт, верт, можно легко переоборудовать и использовать в других видах BMX.

И в завершении красивая подборка различных BMX трюков:

Forward ZigZag – bmx вне санкций

В 2018 году в модельном ряду Forward снова появятся bmx. Линейка будет называться ZigZag и будет представлена 2 моделями: ZigZag 1.0 – в чёрно-синем исполнении, ZigZag 2.0 – серо-золотой байк. Представители магазина «ЮграСпорт» уже успели ознакомиться с этими велосипедами и сделать их детальный обзор.

Правильный бюджетный bmx!

Начнем с главных достоинств, выделяющих ZigZag среди конкурентов. Эти достоинства присущи обеим моделям.

1. Это bmx! Это на самом деле bmx, а не пародия, коих много в бюджетном сегменте даже у именитых производителей. Рамы ZigZag сделаны по стритовым канонам. Геометрия разработана райдерами гоночной команды завода в Перми и переняла много решений от старших братьев 32-й серии бренда Format. На ZigZag”ах будет легче научиться трюковому катанию, чем на аналогах других производителей. Вилки у моделей отличаются, но обе предполагают использование пег.

2. Втулки алюминиевые на промышленных подшипниках! Задняя втулка под драйвер 9T. Прыгай, дропай, приземляй – эти втулки более живучие и более накатистые в сравнении со всем, что я встречал до 300$! Инженеры были людьми и сделали правильный ход. Супер решение за такие деньги!

3. Двойные обода Wienmann Bravia = огонь! Чтобы понять, что это достойные обода – обратите внимание на топовый Format 3212 (2016) – там стоят такие же. В общем, кути-катай, обода выдержат!

4. Комбосдело – простое изящное решение. Ещё не pivotal, но уже не рельсы. Такое решение делает байк легче и доступнее по цене без потери качества.

5. Алюминиевая трехкомпонентная система шатунов под ось 19мм на каретке Spanish. О, да! Это не американка, а годная для стрита каретка, признак настоящего bmx и правильного подхода в строении bmx! Такая же каретка на всей линейке bmx велосипедов Format. Запчасти под такую систему всегда доступны.

А теперь про различия

1. Вилка на чёрно-синем ZigZag 1.0 установлена с классическим штоком и подшипник рулевой представляет собой шарики в сепараторе — это стандартное решение в таком ценовом сегменте. На серо-золотом ZigZag 2.0 комбинация вилки и рулевой отличается в лучшую сторону: вилка имеет изящный конический дизайн и рулевая колонка здесь интегрированная (на закрытых промышленных подшипниках), в итоге – прочнее и красивее.

2. Цепи у обоих велосипедов классические – FullLink. Модель 2.0 оснащена моделью с повышенной прочностью на разрыв — KMC Z710 (классика жанра). На модели ZigZag 1.0 цепь из более простого металла — KMC Z510. Для новичков достаточного и того, и другого варианта.

3. Вес. Велосипеды, на которых я катался, являются предсерийными образцами, поэтому точный вес у них не указан. По ощущениям он разумный, и у обеих находится в рамках 11-12кг, что является отличным показателем. Предположу, что в серийных образцах модель 2.0 будет легче граммов на 100. Как бы то ни было, ожидаю, что такой показатель веса будет сильным преимуществом по отношению к велосипедам других брендов.

Что еще?

Установлен один тормоз – задний, модель Tektro U-Brake FX340R. Ничего примечательного — стандартный bmx тормоз. На мой взгляд, правильно что он всего один — для новичка достаточно. На практике при мало-мальском прогрессе в катании все снимают тормоза как ненужный элемент.

Рама hi-ten – вполне ожидаемо. Согласитесь, было бы удивительно встретить Cr-Mo в велосипеде за 250-300$. Размер рамы только один — 20,5″ – означает, что при росте 180см будет тесновато.

Покрышки на обеих моделях будут Kenda Kontack шириной 2,25”. Базовая резина для трюкового катания, обладает отличным накатом и сцепными свойствами достаточными для начального и среднего уровня катания. Такие покрышки можно качать до 8+ атмосфер, что позволит сохранить в целости камеры и обода.

Кому я порекомендую эти модели?

На мой взгляд, эти бэмы — 100% лучшее, что можно найти за 250-300$. Рекомендую я их, в первую очередь, желающим сделать первые уверенные шаги в экстремальном катании, но ограниченным в бюджете. Разучить банник, мануал и градусы — более чем достаточно!

Обязательно обращу внимание родителей, чьи 7-13-летние сыновья жаждут гонять по дворам на bmx со сверстниками. Эта категория подростков ещё не знает наверняка, будет ли реализовываться в экстремальном катании, и Forward ZigZag даст им доступную возможность попробовать и определиться. Это отличное приобретение, если пока не хватает на велосипед с Cr-Mo рамой.

Благодарим Посохова Александра (магазин «ЮграСпорт» г. Сургут) за предоставленный обзор.

Как собрать BMX из обычного велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 1038

BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?

Перед тем, как начать

Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.

Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.

Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.

Что потребуется?

В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.

Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.

Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Рама и вилка

Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:

  1. Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
  2. Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
  3. Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.

Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.

Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.

Колеса

Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.

По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.

Педали

Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.

Плюсы и минусы

Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?

  1. Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
  2. Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
  3. Большой объем работы и времени;
  4. Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
  1. Низкая стоимость готового байка;
  2. Возможность создать индивидуальную геометрию.

Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.

Велосипед BMX

Прежде чем мы расскажем о том, что представляет собой велосипед BMX и в чем заключается его отличие от обычного горного велосипеда, давайте сначала разберемся в самом понятии BMX.

Аббревиатура BMX расшифровывается как Bicycle MotoCross, или, если перевести на русский, велосипедный мотокросс.

BMX нельзя назвать полностью молодежной или уличной субкультурой, так как эта велосипедная дисциплина получила всемирное признание и официально признана Международным Союзом Велосипедистов (UCI). Кроме того, уже 30 лет существует Международная Федерация BMX, которая занимается вопросами организации и проведения соревнований на самом высоком уровне.

Существует два основных направления BMX:

FreeStyle – выполнение различных трюков на велосипеде (как на ровных поверхностях, так и с препятствиями).

Race – гонки на скорость по грунтовым дорогам с препятствиями.

Преодоление и использование естественных или рукотворных препятствий является неотъемлемым атрибутом велосипедной дисциплины BMX, и этим обусловлены основные отличия велосипедов BMX от остальных их разновидностей.

Отличительные особенности велосипедов BMX

Итак, основной принцип конструкции велосипеда BMX – высокая прочность всех деталей и компонентов.

Рама имеет особую геометрию и изготовляется из хромомолибдена или алюминия с применением технологии многоступенчатого баттинга, которая позволяет увеличить прочность в местах, наиболее подверженных перегрузкам. Для более надежного закрепления задних колес, дропауты на перьях рамы и вилке – утолщены.

Колеса 20 дюймовые, со втулкой на двух промышленных подшипниках, усиленной осью и двух или трехкамерными ободами (во избежание разрушения колес).

Руль и вынос. Учитывая, что эта часть BMX велосипеда испытывает очень серьезные нагрузки, в центральной части руля устанавливается дополнительная перекладина, так называемый кроссбар. Вынос руля, обычно, изготовляется из цельного куска алюминия, что делает винос особенно прочным.

Седло. Удивительно, но седло в дисциплине BMX предназначено не для того, чтобы на нем сидеть, а для того, чтобы с его помощью выполнять трюки. Его зажимают между коленями, за него держатся руками в полете и т.п. (речь идет о седле, а не о чем-то другом).

Тормозная система. В велосипедах BMX применяются тормоза v-brake и u-brake, которые, впрочем, многие велосипедисты сразу снимают. Тормозная система сконструирована таким образом, что велосипедист может сделать несколько оборотов рулем вокруг своей оси (для выполнения какого-нибудь трюка) без снижения эффективности торможения.

Привод — односкоростной. Это и понятно, ведь BMX велосипеды предназначены для выполнения трюков и прыжков, а не для покорения L’Alpe d’Huez (гора во французских Альпах).

Пеги – компоненты велосипеда, которые крепятся на оси заднего и переднего колес. Пеги позволяют разнообразить спектр выполняемых трюков (в частности, они представляют собой дополнительную опору для ног велосипедиста).

Шатуны. Бывают одно, двух и трех компонентными. Самые лучшие – последние, так как при поломке какой-либо детали, вам не придется покупать новую систему шатунов. Достаточно будет заменить лишь поломанный компонент.

Педали для велосипедов BMX имеют более широкое основание, чем педали для MTB и снабжены шипами для обеспечения хорошего сцепления с обувью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector