Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как считается стаж вождения для осаго?

Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

СтажВозраст
до 22 лет
Возраст
старше 22 лет
До 3 лет1,81,7
Свыше 3 лет1,61,0

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

СтажВозраст
менее 25 лет
25-32 года32-45 летстарше
45 лет
Менее года2,522,192,041,82
1-2 года2,301,981,811,66
2-4 года2,011,921,531,35
4-7 лет1,811,611,301,08
7-11 лет1,651,381,170,90
Более 11 лет1,181,000,77

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Водительский стаж для ОСАГО — на что он влияет

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

Факторы, влияющие на изменения коэффициента

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Как рассчитывается стаж вождения для страховки

Единственным легальным способом понизить стоимость ОСАГО является коэффициент бонус-малус. Основной вопрос при его определении – как считается стаж вождения, поскольку, чем выше этот показатель, тем доступнее становится цена полиса. Конечно, тут играет роль еще и безаварийность этого стажа. Дабы в страховой не допустить обмана, нужно знать, как самостоятельно рассчитать цифры.

Учет стажа в зависимости от возраста

При оформлении полиса существуют категории водителей, по отношению к которым принято считать, что они входят в категорию «риска». Это люди, получившие только недавно свое удостоверение и не имеющие трехлетнего стажа. Как правило, новички переплачивают по сравнению с более опытными «коллегами» на дороге до 80% к цене.

Стаж вождения для страховки – как он считается, если была открыта категория на новое транспортное средство? На данный момент этот вопрос регулируется указанием ЦБ №3384-У. Начисление КВС происходит отдельно по каждой категории. Например, при стаже в 15 лет по категории B будет одна стоимость полиса, а по C, полученной 2 года назад, – совершенно другая. КБМ в последнем случае составит целых 1,7.

Безаварийный КВС – что это и в чем его особенность?

Коэффициент водительского стажа (КВС) без аварий определить гораздо сложнее, нежели обычного, ведь последний можно просто посмотреть в водительском удостоверении. Расчет же вождения без аварий пересчитывается ежегодно. Если за прошлый год отсутствуют в истории дорожные происшествия и обращения в фирму за компенсацией, то при продлении ОСАГО на год будущий стоимость полиса уже снизится.

Если спустя 10 лет безупречной истории водитель обратится для возмещения ущерба по ДТП, в котором он виновен, его класс будет понижен, цена полиса возрастет. Чем чаще случаются аварии, тем ниже становится класс и, соответственно, выше стоимость ОСАГО.

Проследить, как высчитывается КВС при полной безаварийности и при наличии страховых случаев можно по таблице:

На данный момент в базу заносится история ДТП с 2003 года.

Желательно, чтобы автовладелец не просто знал, как рассчитывается показатель стажа, но еще и помнил и следил за этим. Дело в том, что при формировании полиса все данные вносятся исключительно сотрудниками страховых фирм, поэтому в документе могут быть как ошибки, так и намеренно искаженные данные.

Как рассчитать КВС

Как узнать о том, какой у вас стаж онлайн? На данный момент сделать это возможно через базу АИС ОСАГО. Если вы не согласны с тем коэффициентом, что применил страховщик, нужно попросить, чтобы он перепроверил эту цифру через систему. Сделать это можно и самостоятельно на официальном сайте РСА. Для этого потребуется только водительское удостоверение и ОСАГО, чтобы посмотреть в нем дату заключения. Далее просто следуем инструкции:

  1. Переходим в базу АИС на сайте РСА.
  2. В графы вводим личные данные, номер водительских прав.
  3. Дополняем информацию датой подписания ОСАГО.
  4. Вводим код с капчи и делаем запрос.

В результате система выдаст информацию касательно последнего заключенного ОСАГО, а также информацию о классе (т. е. стаже) определенного водителя на дату проверки.

КВС при перерывах в вождении

На время лишения прав водителя прерывается ли течение стажа? Такого в законодательстве на данный момент не предусмотрено. Вне зависимости от того, вынужденно или по желанию вы не водите машину, стаж продолжает начисляться.

Единственное условие, когда КВС способен обнулиться, применяется в случае, когда не продлевается страховка после окончания старой. Для сохранения периода вождения обязательно нужно, чтобы автолюбитель был вписан в любой ограниченный полис. Год теряется и в ситуациях, когда договор страхования пришлось расторгать досрочно.

Тип полиса – как он влияет на стаж?

Как быть, если условия страхования вы выбираете максимальные, оформляя неограниченный полис, допускающий к управлению авто любых водителей, которым собственник разрешил пользоваться авто? Начисление КВС происходит в этом случае только по отношению к владельцу ТС. Получается, что остальные граждане, пользующиеся только этой машиной, но не владеющие ей, теряют возможность накопления.

Свой КВС можно сохранить только при оформлении ограниченного полиса, то есть такого, в который вписаны лица, допущенные к управлению данным транспортом. Именно в этом случае период безаварийного вождения зачисляется по отношению к каждому водителю. Если же этот параметр ранее был неизвестен, автоматически присвоится 3 класс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector