Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как садиться на велосипед с рамой

Старт на велосипеде

Очень много велосипедистов, даже со стажем, не могут найти время, чтобы научится и привыкнуть к тому, как правильно садиться на велосипед и соскакивать с него. А их плохие привычки позже аукаются при подъёме в горку или в плотном потоке.

Очень важно научится ездить по прямой линии, без метания из стороны в сторону. Чаще всего люди выравнивают движение велосипеда достигнув определённой скорости примерно 8-13 км/ч. Ознакомление и практика правильной техники старта на велосипеде позволит быстрее разгоняться до нужной скорости, а соответственно велосипед будет меньшее количество времени не «подвластен» вам.

Некоторые ошибки при старте

Очень многие велосипедисты привыкли вскакивать на велосипед по «ковбойски». Это и не удивительно, учась катаясь на велосипедах очень большого размера, это практически единственный действенный способ взобраться на него. Он выглядит следующим образом: человек встаёт рядом с велосипедом, одну ногу ставит на педаль, а другой отталкивается от земли и перебрасывает её через седло уже двигающегося велосипеда. Эта техника весьма сомнительна и опасна, так как при старте вес велосипедиста переносится на велосипед в тот момент, когда он находится под большим наклоном. А это в будущем может привести к поломкам рамы или колёс. Велосипедные колёса вообще не рассчитаны на большие боковые нагрузки, а такая техника вскакивания как раз эту нагрузку и оказывает.

Следующая техника называется «шаркающее вскакивание» — велосипедист стоит одной ногой на педали, а другой ногой отталкивается от земли пытаясь разогнаться. При этом нет возможности оперативно управлять велосипедом, а в горку вообще таким способом невозможно начать движение.

«Прыжок мухи» — эта техника старта менее популярна, но не менее опасна. Велосипедист, держась за руль велосипеда, бежит рядом с ним, а затем запрыгивает в седло. Это опасно и некрасиво.

Правильная техника старта

Нужно встать над рамой, чтобы обе ноги стояли на земле. Чаще всего ногу перекидывают через седло, если у вас низкий руль, тогда ногу можно перекинуть через него. Если же рама низкая тогда ногу можно перекинуть через неё, предварительно наклонив для этого велосипед. Не садитесь сразу в седло, притом же если оно правильно настроено у вас это и не получится.

Поставьте педаль так, чтобы она была повёрнута по углом 45 градусов в верх. Можно поставить любую педаль, подберите с какой ноги вам удобно начинать движение.

Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на неё. При этом, используя педаль как ступеньку поднимитесь и сядьте в седло. Усилие ноги при этом начнёт разгонять велосипед.

Если у вас возникают трудности со стартом, найдите время потренироваться. Это очень лёгкая техника и она является наиболее безопасной. Нужно к ней привыкнуть и тогда вы сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей ехать уверенно.

Остановка на велосипеде

Остановка менее сложна при катании на велосипеде, но и здесь существуют вредные привычки. Лучше как можно раньше от них избавится и заменить их правильными приёмами.

Сначала понизьте передачу

При стандартной системе переключения передач на велосипеде, скорости переключать можно только при его движении. Важно выработать привычку переключать на пониженную передачу перед торможением. Тогда при старте вам будет легче прокручивать педали и вы быстрее наберёте безопасную скорость. Обычно задний переключатель переводят на большую звёздочку, а передний на вторую по величине. В экстренной же ситуации забудьте про звёзды и просто тормозите. А при стандартной остановке возьмите в привычку переключать передачи.

Когда ноги касаются земли

Некоторые велосипедисты очень рано опускают ноги на землю, возможно, чтобы компенсировать плохие тормоза. Но это может быть очень опасно.

Во время остановки перенесите вес на одну педаль, которая находится в нижнем положении (если втулка свободного хода). А другая нога должна быть готова встать на землю, но не касаться её до того, как велосипед практически остановится.

Если слишком рано опустить ногу на землю, тогда может произойти следующее: тормоз воздействует на всю систему «велосипед+велосипедист», при постановке ноги на асфальт и переносе веса на неё, тормоз воздействует только на велосипед. Так как вес велосипеда меньше он останавливается, а ваше тело продолжает двигаться по инерции вперёд. В итоге тело налетает на руль, что может привести и к падению.

Хотя на первый взгляд эти советы могут показаться и смешными, но поверьте, следование им позволит сделать ваше катание более безопасным и эффективным.

Женский велосипед

Не так давно я написал заметку с советами для девушек-велосипедисток, и получил несколько вопросов относительно выбора специфического женского велосипеда. Поэтому сегодняшний разговор — именно о таком байке.

Основной вопрос — на самом ли деле девушкам нужен какой-то особый велосипед, или вполне можно кататься на мужском. Статья о том, как выбрать первый велосипед начинающему уже есть, поговорим о woman specific.

Для начала, просто подумайте, почему женская конфигурация рамы имеет сильно скошенную верхнюю трубу.

Еще не так давно джинсы, брюки и шорты на представительницах слабого пола казались дикостью. Мудрые производители тут же подсуетились и выкатили модельный ряд велосипедов со скошенной трубой, чтобы можно было ехать в юбке.

Но я как-то последнее время не замечаю молодых особ, одетых в легкие платья и разъезжающих на классических голландских велосипедах. Хотелось бы видеть, но их почему-то нет. Наоборот, всё чаще попадаются девушки в велоформе, велошлеме и на спортивном байке.

Дорогие мои читательницы, когда вы одним пальцем тычете в женский байк в магазине, а другим под ребро мужу, то это лишь следствие старого стереотипа. На сегодняшний день нет причин, почему вы должны обязательно выбирать именно такой вариант.

Вы спросите, почему же тогда в модельной линейке любого производителя есть место всяким woman specific? Это маркетинг, за которым часто ничего не стоит.

В женской специфике нет ничего такого, ради чего пришлось бы создавать раму с отличающейся от мужской конструкцией. Вот некоторые мифы, которые внедряются маркетологами.

Особая геометрия

На самом деле, разница в соотношении руки/ноги/корпус даже в пределах одного пола настолько широка, что если бы этот фактор принимался в учет, то нужно было бы делать отдельную геометрию для каждой конституции тела. Все вопросы геометрии решаются подбором выноса, руля и подседела. Главное, чтобы размер ETT был в пределах нормы.

Женское седло

Несомненно, у женщин более широкие кости таза, но лишь в относительных значениях. Если взять крупного мужчину высокого роста, то расстояние между костьми у него будет примерно одинаковое с женщиной нормального роста.

Стандартные седла на мужских велосипедах имеют достаточную ширину, чтобы на них могла комфортно расположиться и женщина. Если покупается новое седло, то вполне можно выбрать женский вариант. Хотя на хорошем седле, независимо от надписи на нем, будет удобно всем полам.

Легкий вес

Очень странно, но многие девушки, которые выбрали женский байк, мотивировали это более легким весом. Им почему-то казалось, что так как женщины легче, не прыгают с бордюров и тому подобное, то производитель ставит не такие крепкие компоненты, как на мужские варианты.

Это не так! Абсолютно все компоненты стандартные, рама сварена из тех же труб, и как следствие, никакого снижения веса там нет. Женский байк ничуть не легче мужского в той же ростовке. Это миф!

Единственное различие, которое может быть в велосипедах самых маленьких женских ростовок — это более узкие рули и шатуны меньшей длины. Да и то, не каждый производитель этим заморачивается.

Поэтому, мои дорогие читательницы, если вы стоите перед выбором байка, то забудьте про предрассудки — выбирайте по объективным факторам, то есть по соотношению цена/уровень механики (попросите выбрать мужчину велосипедиста, если не разбираетесь).

Ставя задачу купить именно женский велик, вы ограничиваете себя в выборе, и в конце концов заплатите больше. Учтите еще и такой факт — продать б/у велосипед со скошенной рамой будет сложнее.

Другой разговор, что если вам очень понравился цвет и дизайн, а лишние несколько тысяч не имеют особого значения. Тогда о чем речь — берите! Велосипед, который нравится — едет быстрее, это доказано британскими учеными.

Как бы там ни было, дорогие читательницы, которые по каким-то еще соображением не перешли в наш лагерь — присоединяйтесь. Если уже катаете — пропагандируйте свой образ жизни среди подруг. Дайте им ссылку на этот сайт, а я уж займусь их воспитанием.

Я уже не раз говорил, что девушка, ведущая активный образ жизни всегда привлекательна в глазах мужчины, ищущего спутницу жизни — используйте это! Да и просто, нам очень приятно видеть вас катающимися.

Женщина и велосипед — это невероятное сочетание красоты, энергетики и сексуальности.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Советы начинающим велосипедисткам

Не раз уже мои читательницы (коих, согласно статистике — 23%) укоряли меня, что я в основном пишу на велосипедные темы, интересные мужчинам. Укоряют, что технической информации на сайте уже много, и сразу не разобраться, что важно, а что не очень.

Одна читательница даже предложила сделать пятибалльную шкалу сложности, чтобы новички сразу понимали, для кого заметка. 🙂 Подумаю над этим.

Сегодня решил написать статью, посвященную прекрасным дамам, которые начинают приобщаться к нашему хобби. Этакий сборник советов, который, как я надеюсь, поможет получать еще больше удовольствия от катания на велосипеде. Ну, а чтобы мужчинам не было скучно, для них наглядная иллюстрация — девушки на велосипедах. 🙂

Разумеется, в той или иной мере я уже говорил обо всем нижеизложенном на страницах этого сайта. Здесь просто рекомендации для тех, кто хочет начать сразу всё делать правильно. Надеюсь, мои читательницы (и читатели, почему нет) дополнят заметку в комментариях, буду вам очень благодарен.

Велосипед

Если вы не собираетесь гонять по каменистым спускам и катать по сложным трассам, то покупка горного байка не вполне оправдана. Обратите внимание на гибриды, статью про них я скоро опубликую на этом сайте.

Эти велосипеды имеют большие колеса с не слишком шипастыми покрышками, поэтому у них будет отличный накат по асфальту и плотному грунту, но в то же время на таком велике можно выехать и в лес.

У гибридов более вертикальная посадка, чем у горных, это хорошо для тех, кто не гоняет, а просто катается. Поставьте на руль рога и эргономичные грипсы, это поможет от затекания кистей рук.

Не стоит засматриваться на ситибайки с корзинками и прочими мещанскими атрибутами. Такие велосипеды жутко тяжелые, и каждую покатушку вам придется заставлять мужа/бойфренда затаскивать его на этаж.

Если седло окажется очень неудобным (об этом можно судить километров через 500), то не перебирайте разные варианты, а воспользуйтесь опытом велотуристов и купите кожаный Brooks, но — женский вариант.

Вам наверняка нужно будет возить с собой какие-то вещи, поэтому рекомендую небольшую нарамную сумку. Она использует пространство треугольника рамы, не выступает за габариты велосипеда и весьма вместительна.

Безопасность

Не пугайтесь, если говорят, что на велосипедах по дорогам катаются только самоубийцы — это обывательское мнение любителей просиживать штаны перед компьютером. Любое активное увлечение влечет за собой некоторый риск, но это не повод, чтобы всю жизнь делать только то, что правильно и безопасно.

Первым делом прочитайте мою заметку про опасности для велосипедиста. Там в основном идет речь про дорожные гадости, но к ним можно добавить еще неприятности от собак и нехороших людей.

От первых рекомендуют баллон «Жгучий перчик», от второго — компанию вело-друзей. Впрочем, если не углубляться в особо маргинальные районы или глухую провинцию, то и одной девушке вряд ли что-то будет угрожать.

К этому же пункту можно отнести очень важную рекомендацию — берегите колени, я об этом часто пишу на страницах этого сайта. Разберитесь с посадкой и подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить.

Еще одна «опасность» для женщин — страх накачать слишком большие мышцы на бедрах от катания на велосипеде. Поверьте, это ерунда. Мышцы накачиваются в спортзале, приседаниями с тяжелой штангой, в сочетании с белковой диетой. Катание не прибавит вам ни сантиметра объема. Зато — уйдет жирок, и бедра красиво оформятся, подчеркивая спортивный профиль ног.

Аксессуары

Вам не нужен инструмент — вряд ли вы что-то будете ремонтировать самостоятельно. Купите лишь насос, монтажные лопатки и запасную камеру. Освойте процедуру ремонта при проколе. Я очень рекомендую попробовать это сделать хотя бы один раз дома.

Позаботьтесь о питье в покатушках — это очень важно! Я бы рекомендовал приобрести гидратор — маленький рюкзачок с резервуаром для воды и гибкой трубкой. Туда помещается пара литров жидкости, и что удобно — не нужно тянуться вниз за бутылкой.

Наверняка вам будет интересно, сколько вы наездили километров — велокомпьютер в помощь. Берите самый дешевый, все они считают скорость и расстояние, а больших функций начинающим и не надо.

Не забудьте сразу купить заднюю моргалку красного цвета, даже если не собираетесь кататься в темное время. Включайте её раньше, чем наступили сумерки.

Одежда

Я очень советую сразу обзавестись комплектом велоформы, а не проходить всю эволюцию от «катаем в джинсах» до последовательной покупки джерси, велошорт и ветровки. Учтите, что если веломайка является унисексом, то шорты вам нужны именно женские — у них другой памперс. Нижнего белья обычно не надевают, поэтому стирать нужно почаще.

Шорты на лямках очень удобны, но подумайте о физиологических надобностях. Мужчины вполне справляются и с такой одеждой, а вам придется снимать и верхнюю часть. Мурзик подсказывает, что она носит велошорты без лямок, но с эластичной лентой вместо резинки спереди. Такая конструкция не давит на живот, когда ездишь на велике в наклоне.

Велосипедистки советуют надевать спортивный бюстгальтер, от хороших брендов спортивной одежды.

У женщин высокий тепловой порог комфорта, поэтому не смотрите на мужчин — они вполне могут катать в короткой форме и при температурах ниже +10. Если не хотите покупать отдельный комплект длинной велоформы, то могу посоветовать лайкровые рукава и чулки. Также приобретите тонкую ветровку и возите ее с собой.

Перчатки — необходимы. Все легкие падения влекут за собой содранную кожу на руках, поэтому не пренебрегайте защитой. В идеале — прочные и легкие длинные перчатки, но в них может быть жарко в разгар лета. В принципе, хватит и коротких.

Я всегда советую переходить как можно скорее на контактные педали, но если вы еще катаетесь на топталках, то следите за тем, чтобы не соскакивала нога с площадки педали. Это часто случается, если у обуви гладкая подошва и совершенно нет каблука. Подберите подходящую обувь, если не хотите все лето ходить в синяках на голени.

Велошлем — обязательный элемент одежды, сразу сделайте себе такую установку. Поверьте, что шлем идет абсолютно всем, мужчинам-велосипедистам очень нравятся спортивно экипированные девушки!

Мотивация

Иногда лень собираться и вытаскивать велик по лестнице, а если еще и погода не слишком солнечная… Тем не менее, не давайте ход пораженческим мыслям — обязательно нужно катать! Подумайте, час на велосипеде — это как минимум, минус 300 килокалорий. Зато — плюс хорошее настроение, отличное самочувствие и много кубометров свежего воздуха.

Опять-таки — можно ездить на велосипеде на работу, это дает заряд энергии и экономит деньги.

Не замыкайтесь в себе, поищите в своем городе велосипедное сообщество — это хороший шанс познакомиться с новыми интересными людьми. Уверен, что общение с ними может изменить вашу жизнь. Велосипедисты — очень своеобразная категория граждан с измененной психикой, вы и сами поймете на своем примере, что я имею в виду. 🙂

Может быть, для девушек это окажется приятным сюрпризом, но активным мужчинам очень нравятся велосипедистки. Спортивная девушка, катящая на велике, в форме и шлеме — это просто мечта многих парней.

Если вы устали от того, что вам попадаются одни нытики и потребители, то благодаря велосипедному хобби появляется отличный шанс найти нормального человека. Я уже давно говорю своим друзьям обоих полов — не жалуйтесь на то, что не осталось нормальных людей, вы просто не там их ищете. Вместо баров, клубов и сайтов знакомств попробуйте познакомиться с тем, кто занимается чем-то, что требует от него какой-то самоотдачи и крепости духа.

Для разбирающегося мужчины активно катающая на велосипеде девушка обязательно является предметом серьезного интереса. Просто, потому что вместо того, чтобы, как и все остальные, сидеть вконтакте или зависать на дискотеках, она выходит из зоны комфорта и увлекается не только тем, что модно и престижно.

Соотношение парни/девушки в велосообществе в лучшем случае 100 к 1, и возможности для выбора открываются огромные. Представительницы прекрасного пола всегда на виду в вело-компаниях, и от предложений помощи/ремонта/совместных покатушек не будет отбоя.

Может быть, в этих советах я слишком многое советовал купить сразу, поэтому смотрите на свои финансовые возможности. Если денег в обрез, то самое главное, что просто необходимо приобрести — это велошлем.

Все упомянутые аксессуары и одежду по самой выгодной цене можно купить в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

В любом случае, если у вас поломался велосипед или случилась еще какая напасть, смело останавливайте проезжающих велосипедистов, особенно в велоформе — обязательно помогут. В нашей среде есть негласный закон помогать братьям по увлечению, а уж если речь идет про сестёр… 🙂

Уважаемые читатели, что добавите к статье? Какие еще рекомендации можно дать нашим прекрасным велосипедным дамам? Если же выскажутся читательницы, расскажут, как они начинали своё увлечение и с какими столкнулись сложностями — будет очень интересно и мне, и остальным посетителям.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как научиться кататься на велосипеде

Парадокс: вне зависимости от опыта езды на велосипеде довольно большое количество людей не умеют правильно стартовать и останавливаться. Возможно, причина кроется в недалеком прошлом, когда дедушки и отцы учили нас ездить на велосипеде так, как умеют это делать сами. Высокие рамы «Уралов» и «Украин» заставляли садиться на седло с большого размаха ноги, который сделать было проще на ходу. Вот так нас и приучили на собственном примере неправильному «седланию».

Неправильная остановка также связана с высотой рамы. В транспортном потоке такие «дурные» привычки могут аукнуться негативными последствиями. Старт на подъеме при таком трогании тоже небезопасен. Готовы проверить свои привычки? Поехали.

Начало движения на велосипеде

Чем быстрее движется велосипед, тем проще держать равновесие. Поэтому очень часто велосипедисты сначала немного разгоняют свой байк, а уже потом на него садятся. В начале своего «велосипедного пути» это, может быть, и оправдано, так как человек неуверенно себя чувствует за рулем двухколесного транспорта, но далее от такого метода нужно отказываться. Вместо этого привычка стартовать с ходу остается на всю жизнь. А меж тем, пока водитель разгоняет велосипед, контроль над ним весьма ограничен. Полностью его подчинить и уверенно маневрировать можно только заняв правильное положение за рулем.

Неверные способы старта

Эти способы всем прекрасно известны и широко применимы, поэтому большинство никогда даже не задумывалось о том, что так садиться на велосипед неправильно. Берется велосипед (за руль), одна нога ставится на педаль, а другая отталкивается от земли, придавая байку первоначальный импульс. Затем «толчковая» нога перебрасывается через седло. Вариация способа – шарканье ногой по земле для разгона велосипеда, то есть отталкиваний несколько. На данном этапе велосипед выступает в роли самоката.

Почему нельзя использовать эти способы? Как уже сказано выше, контроль над управлением весьма и весьма ограничен. Старт под горку затруднителен, так как нужно разогнать велосипед настолько, чтобы он не остановился, пока вы его оседлаете и сможете продолжить ускоряться. К этим трудностям добавляется еще одно неприятное обстоятельство – вес велосипедиста переносится в тот момент, когда байк движется под углом к поверхности дороги. На такого рода боковые нагрузки велосипед не рассчитан, а они довольно значительные. В перспективе это может привести к поломкам.

Еще есть способ, который применяют гонщики в некоторых велосипедных дисциплинах. Суть его в том, что велосипедист бежит рядом со своим велом, разгоняя его, а потом с прыжка его седлает. Это как минимум небезопасно, ведь промахнуться на бегу мимо педалей проще простого, а скорость уже набрана достаточно высокая, поэтому падение или травма обеспечены. Да и некрасиво это выглядит.

Как правильно стартовать на велосипеде

Самым верным способом начать движение на велосипеде является следующий. Перебрасываем ногу через раму, неважно, как именно, – через сидение, через руль (если он ниже седла) или через верхнюю трубу. Для упрощения этого действия советую наклонить немного велосипед в сторону. Теперь вы стоите на земле, держитесь обеими руками за руль, а велосипед находится между ног. Не нужно пытаться сесть на седло – если оно установлено правильно, то вы просто не достанете ногами до земли.

Прокручиваем педали таким образом, чтобы шатун со стороны опорной ноги находился впереди под углом 45 градусов относительно земли. Например, если опорная нога у вас правая, то правый шатун (на котором ведущие звезды установлены) будет «показывать» полвторого. Опорная нога – это та, которая находится впереди, когда вы стоите на параллельных земле шатунах, а вторая, «задняя» – толчковая.

Теперь ставите опорную ногу на педаль и нажимаете на нее. В этот момент, во-первых, велосипед начнет движение, а во-вторых, вы поднимитесь и спокойно сядете на седло, использовав педаль в качестве ступеньки. Все просто и удобно. Контроль над велосипедом сохраняется практически все время, а значит безопасность движения на высшем уровне.

Потренируйтесь и сделайте этот метод старта своим безусловным рефлексом. Он того стоит.

Остановка велосипеда

Мы уже говорили о методике правильного торможения. Кто не ознакомился, вам сюда: «Торможение и прохождение поворотов«. В той статье мы не подняли вопрос остановки, а вернее, как именно нужно действовать во время ее совершения. Восполняем этот пробел.

Остановка не является чем-то сложным. Тем не менее, много байкеров и здесь умудряется допускать ошибки.

Прежде всего нужно быть предусмотрительными. Если это не экстренное торможение, то перед остановкой побеспокойтесь о своем будущем старте. Да-да, готовь сани летом. Как вы знаете, переключать передачи можно только на ходу, поэтому перед остановкой не забудьте понизиться до вашей стартовой передачи. Обычно это вторая ведущая звезда и 2-5 на кассете – на ваше усмотрение. Важно выработать соответствующую привычку, что непременно упростит вам жизнь.

Теперь о самом процессе остановки. Не нужно раньше времени снимать ноги с педалей, помогая тормозам выполнять свои функции. На самом деле, такие действия только ухудшают эффективность замедления. Вес велосипедиста переносится, разгружая колеса, что снижает коэффициент сцепления с дорогой. К тому же, это может оказаться болезненным для ног.

В самом конце торможения плавно переносим свой вес на одну ногу, а вторую готовимся при полной остановке поставить на землю. Если опустить ногу до полной остановки, есть вероятность «клюнуть»: велосипед без веса байкера разгрузится, и тормоза будут останавливать только байк, а райдер по инерции продолжит движение интимным местом в вынос. Уф, это неприятно…

Как можете видеть, вредные привычки при старте и остановке могут быть опасными для здоровья. Если раньше вам удавалось избегать травм, то никто не может гарантировать, что все будет также безопасно в будущем. Улучшайте свою технику владения велосипедом ради себя и соседей по потоку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector