Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ремонтировать радиатор автомобиля?

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля: основные пути лечения

  • Ремонт радиатора охлаждения автомобиля: основные пути лечения
  • Основные неисправности радиатора. Способы их определения
  • С чего начать ремонт радиатора
  • Особенности ремонта
  • Инструменты для ремонта радиатора

Наверное, всем известно, что автомобиль, как и любое другое устройство, нагревающееся в процессе работы требует охлаждения, иначе очень быстро многие из его деталей просто сгорят. В первую очередь это касается деталей двигателя. В наше время, для обеспечения правильной работы этого структурного элемента автомобиля и избежания его перегрева используют разные воздушные, жидкостные, и комбинированные системы охлаждения.

Важнейшей деталью в таких системах выступает радиатор — такой себе теплообменник, который охлаждает мотор и масло автомобиля. В нем можно выделить центральную часть (сердцевину), которая как раз и занимается процессом охлаждения, нижний и верхний бачок с исходящими от них патрубками. Верхний бачок имеет горловину, через которую в радиатор заливают охлаждающую жидкость (антифриз). Она герметично закрывается крышкой имеющей впускной и выпускной клапаны. Если радиатор выходит из строя дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не желательна и может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Основные неисправности радиатора. Способы их определения

Также следует обращать внимание на то, не касается ли охлаждающий вентилятор конструкции радиатора, вызывая тем самым его повреждения. Если у Вас возникла одна или несколько из перечисленных проблем, свидетельствовать об этом будет перегрев двигателя (в самых серьезных случаях, из под капота автомобиля появляется пар) или резкое понижение уровня антифриза (либо полное его исчезновение), что еще называют утечкой охлаждающей жидкости.

С чего начать ремонт радиатора

Поломка радиатора автомобиля — далеко не редкость, и почему-то, случается в самый неподходящий момент. Возникают подобные проблемы чаще всего летом, а для их устранения приходится тратить немало времени. Конечно, можно осуществить ремонт самостоятельно, но для этого Вам понадобится специальный ремкомплект включающий в себя шланги и трубки различного диаметра, хомуты, термостойкий герметик и прокладки разного размера. Сомневаюсь, что такой комплект у Вас всегда под рукой, а выйти из строя радиатор может, например, где-то посреди поля, дорогой на дачу.

Продолжать движение со сломанной системой охлаждения, да еще и в жару я бы не рекомендовала, если конечно не хотите потратить потом кучу денег на ремонт или замену двигателя. Так что же делать, если нет специального ремкомплекта, а ближайшая станция техобслуживания в двадцати километрах от Вас? Прежде всего, не паникуйте. Отремонтировать радиатор своими силами, с помощью подручных средств — возможно, надо только знать причину поломки и некоторые тонкости ее устранения.

Начинать любой ремонт, в том числе и радиатора стоит из диагностики поломки. Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость начала протекать — найдите место из которого это происходит. Но перед этим, особенно если из под капота идет пар, а автомобиль находится в движении — срочно остановитесь, иначе перегрев двигателя может привести к неисправимым последствиям. Дайте радиатору и антифризной жидкости остыть (обычно достаточно 15-20 минут) и только после этого можно открыть капот и хорошо рассмотреть радиатор. Если место утечки сразу обнаружить не удается, попросите кого-то завести мотор на 30-40 секунд, что бы ускорить этот процесс.

Вытекание охлаждающей жидкости через радиатор относится к внешней утечке, а через уплотнители регулятора холостого хода или прокладки цилиндра — к внутренней. Проверьте герметично ли соединены шланги и патрубки, если нет, то это можно исправить зажав крепче крепления. В случае наличия повреждений на шлангах, пробках или краниках, стоит их заменить. Не работает вентилятор радиатора — проверьте проводку, реле, датчик температуры антифриза. Если жидкость не охлаждается, скорее всего соты радиатора забились грязью и их надо прочистить. Утечка может происходить и через повреждения радиаторной пробки, решить эту проблему Вам поможет ее замена.

Особенности ремонта

Ремонт радиатора имеет некие особенности. В первую очередь запомните, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ открывать капот и откручивать пробку радиатора, когда машина перегрелась и, возможно, вскипела охлаждающая жидкость — вы можете получить ожег лица и рук. Все ремонтные работы можно проводить только тогда, когда двигатель остыл. Многие водители стараются ускорить этот процесс с помощью обливания двигателя холодной водой, что с их стороны является очень необдуманным поступком, ведь таким образом увеличивается возможность появления трещин на головке блока.

Нужно начинать действовать, только тогда, когда двигатель сам остынет, а в системе охлаждения спадет давление. Последнее станет заметно по верхнему патрубку радиатора, который должен стать гибким и мягким. Убедившись что температура в норме, аккуратно откройте радиаторную пробку и медленно добавьте антифриз до нужного уровня. Делать это надо таким образом, что бы холодная жидкость не попала на стенки головки блока и на нем не появились трещины. Затем закройте пробку и запустите двигатель. После этого проверьте показания датчиков температуры, равномерность нагревания шланги вентилятора, его работу и процесс подачи охлаждающей жидкости.

Иногда, бывают случаи, когда прочистки и промывки патрубков и шлангов радиатора недостаточно и даже их замена не помогает. Тут уже требуется более серьезный — наружный ремонт радиатора. Очень часто такой ремонт осуществляется с помощью эпоксидной смолы (клея) или так называемой «холодной» сварки, но для начала надо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с автомобиля.

Только не надо пугаться, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Комплекты «холодной» сварки можно купить в любом автомагазине, а после обезжиривания нужной для ремонта поверхности, Вам не составит труда устранить ненужное отверстие или трещину специальным веществом из комплекта. Последовательность и способ необходимых для этого действий четко описан в прилагаемой инструкции.

Интересный факт! В ситуации, когда подобного набора нет под рукой, залатать трещину в радиаторе водитель может с помощью обыкновенной горчицы. Надо только взять грамм 200 горчичного порошка, развести его в воде и залить на место антифриза, предварительно слив охлаждающую жидкость. Затем завести машину и дать ей некоторое время поработать на холостом ходу. Горчица при этом разбухает и закупоривает мелкие трещины, делая радиатор снова герметичным. На последующий долгий срок службы, после такого ремонта, рассчитывать, конечно, не приходится, но доехать до дома или ближайшей станции технического обслуживания, должно получиться.

При помощи «холодной сварки» становится возможным и устранение относительно крупных отверстий, например, в сердцевине радиатора. Делается это с помощью жестяной заплатки, которой просто заклеивают появившуюся брешь (в процессе применяются современные виды клея). Как показывает практика, такой способ наружного ремонта вполне эффективный и действенный. Сварочные работы стоит применять в том случае, когда повреждение не очень большое. Если же, например, трубка радиатора треснула по длине, то ее проще заменить новой. Для того, чтоб демонтировать старую трубку и установить новую, Вам также понадобится паяльник.

Инструменты для ремонта радиатора

Инструменты, необходимые для ремонта радиатора, следует выбирать исходя из поломки. Примером, если треснул пластиковый бачок и его нужно заклеить, Вам понадобятся: специальный полимерный состав (собственно клей), стальная или латунная сетка, для усиления места дефекта, специальные клещи для снятия бачка и клещи для его обратной установки, набор отверток, инструмент для нанесения клееобразного вещества.

Трещины в радиаторе можно устранить и с помощью сварочных работ. Для этого нужно иметь: присадочный материал (выбирается исходя из материала самого радиатора — медь или латунь), газовую горелку, средство для обезжиривания поверхности. Более серьезный ремонт включает в себя аргоновую сварку, где в качестве присадочного материала выступает алюминиевая проволока, но тут не обойтись без специального сварочного оборудования. Небольшие погрешности в сотах радиатора можно устранить и с помощью химических составов, при этом в наличии надо иметь смесь эпоксидной смолы и затвердителя, обезжиривающее средство, шпатель для выравнивания смеси на поверхности.

Если Вы решили отремонтировать радиатор с помощью пайки, запаситесь листовым латунным отрезком (для латунного радиатора), средством для обезжиривания поверхности и паяльником. Говоря про сварку пластика (например, пластикового бачка), главным инструментом выступает термофен с точной регулировкой температуры, а в качестве присадочного материала используют специальные прутки, марка которых указана на бачке радиатора (чаще всего это полиамид со стекловолокном — пластик РА). Вместо отдельно покупных полосок, в этом случае, можно также использовать нарезные полозки с такого же бачка.

Ка видите, исходя из вида поломки, существует множество вариантов ремонта радиатора. Если, например, с заклейкой трещин химическими составами, самостоятельно сможет справиться практически любой водитель, то, например, сварочные работы, которые требуют определенных знаний, навыков и опыта, лучше доверить профессионалам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как ремонтировать радиатор автомобиля?

Срочный ремонт радиаторов любой сложности систем охлаждения, отопления и кондиционера, в т. ч. ремонт масляных радиаторов, интеркулеров и испарителей. Мы ремонтируем радиаторы грузовых и легковых автомобилей, коммерческих (автобусы и др.), а также строительной техники (экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и др.). Кроме того мы проводим работы по ремонту промышленных радиаторов, климатических установок зданий, спецтехники — и мотоциклов.

В нашей мастерской ремонт радиатора автомобиля составляет не более 2 часов. Мы ремонтируем, как алюминиевые, так и медные или латунные радиаторы, восстанавливаем пластиковые банки (крышки) радиаторов — альтернатива изготовлению металлических банок, выполняем частичную замену поврежденных трубок или всей сердцевины (соты – алюминиевые или медно — латунные).

Стандартные работы — ремонт радиаторов охлаждения — приведены в рубрике ремонт радиатора

Мы используем специализированное оборудование, свои ноу-хау и опыт ведущих зарубежных фирм. Разборка /сборка радиаторов на составляющие осуществляется по технологии, соответствующей заводским требованиям.

Радиатор, после ремонта, проверяется на герметичность на специальном стенде. Снятие/ установка / замена радиаторов – при необходимости. Исправим чужие ошибки с гарантией!

Фотографии наших работ: ремонт автомобильных радиаторов, пайка радиатора, изготовления металлических бачков радиаторов, ремонт радиаторов кондиционера, восстановление отломанных патрубков у радиатора автомобиля, сварка радиатора печки и т. д., можно посмотреть в галерее!

Владельцы автомобилей с правым рулем, купив аналогичный радиатор (охлаждения, отопления и т. д.) от европейского автомобиля, могут переделать у нас радиатор под свой автомобиль. В случае, если радиатор невозможно восстановить, купить новый или бу, мы сможем изготовить новый по образцу, в т. ч. изготовить металлические бачки радиаторов взамен пластмассовых.

Работаем без предоплаты! Цена на ремонт радиаторов смотрите в прайс-листе. Максимальная стоимость на ремонт радиаторов составляет не более 30% от стоимости нового.

Все работы выполняют квалифицированные специалисты (инженеры — конструкторы) с большим опытом работы.

Гарантия на ремонт радиатора 1 год.

Постоянным клиентам на ремонт радиаторов скидки от 5% до 25%.

Радиаторы новые и б/у, комплектующие для ремонта радиаторов. Обменные радиаторы. Для ремонта радиаторов можно заказать (подобрать со склада) любую составляющую часть радиатора — верхний или нижний бачок радиатора (или боковые), сердцевину радиатора, охладитель масла АКПП (внутренний радиатор) и произвести замену. При желании можно заказать все комплектующие и произвести сборку радиатора целиком, что гораздо дешевле, чем радиатор «оригинал».

Диагностика и обслуживание систем охлаждения и кондиционера (обнаружение течей, промывка систем, чистка, заправка фреоном, экспресс замена антифриза и т.д.).

Часто задаваемые вопросы по ремонту радиаторов:

1. Что делать, если обнаружилась течь радиатора по стыку пластикового бачка?

— На автомобилях такая неисправность — «детская болячка», и после ремонта радиатор служит еще не один год. Ремонт длиться всего 1- 2 часа.

2. Правда ли, что трещины и проломы в пластиковых бачках радиаторов не поддаются надежному ремонту и выход один — замена поврежденного пластмассового бачка на металлический?

— В нашей мастерской используется технология по восстановлению пластика радиатора, применяемая на западе более 50 лет. К нам приезжают по рекомендации клиенты, друзья или знакомые которых ремонтировались у нас более 5 лет назад.
Менять поврежденный пластмассовый бачок радиатора на металлический мы рекомендуем в следующих случаях: а) мощность двигателя превышает 200 л. с., а сердцевина радиатора в отличном состоянии и не потечет в ближайший месяц! Т.к., радиатор производиться методом спекания, а от нагрева по корням трубок происходит разрушения этих соединений — частичное, либо полное. б) стоимость радиатора в несколько раз выше стоимости металлического бачка. в) у Вас редкое авто, к которому невозможно купить радиатор

3. Говорят, что поврежденные тонкостенные алюминиевые трубки радиаторов охлаждения вырубают и глушат. А можно ли их отремонтировать?

— В нашей мастерской с 1998 года мы используем технологию — пайка алюминия, которая позволяет восстанавливать любые тонкостенные алюминиевые трубки, сохраняя их прежнюю работоспособность.

Как ремонтировать радиатор автомобиля, ремонт радиатора автомобиля своими руками

Иногда в практике автолюбителя может возникнуть проблема с радиатором — составной частью системы охлаждения любого автомобиля.

Причин может быть множество — это и срыв болтов крепления радиатора, трещины и испарение охлаждающей жидкости, испортились резиновые прокладки, деформация пластиковых бочков или сердцевины, выход из строя сот, разморозка радиатора или его плохое качество. В таком случае необходимо провести ремонт радиатора автомобиля, о чем мы вам и расскажем в этой статье.

В каких случаях и как ремонтировать радиатор автомобиля?

В случае, когда вам все таки пришлось ремонтировать радиатор автомобиля, для начала нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При нормальной работе радиатора раз в 6-8 месяцев доливают около одного литра охлаждающей жидкости. Почти на всех бочках находятся метки min и max, обозначающие минимум и максимум жидкости в системе охлаждения. Соответственно при низком уровне жидкости ее нужно долить до максимального значения. Если уровня жидкости в системе быстро достигает минимальной отметки, то необходимо осмотреть на наличие течи радиатор вашего автомобиля и его части.

Стоит обратить внимание на патрубки радиатора, их целостность и диаметр, состояние предохранительного клапана, если патрубок слишком мягкий при нагретом двигателе, с осторожностью во избежание ожогов. Необходимо проверить резиновые уплотнители на разбухание и при необходимости их заменить.

Ремонт патрубков

Если вы находитесь в дороге или у вас нет возможности полностью заменить испорченные патрубки, можно использовать герметик, нанеся его на поврежденные участки. Наматывание изоленты так же может помочь в некоторых случаях. Поверх поврежденного шланга можно надеть разрезанный вдоль шланг обжав его проволокой, дополнительным хомутом или веревкой. О гарантии и длительном сроке такого ремонта патрубков сложно сказать, по этому при первой возможности следует посетить СТО. Утечка жидкости может происходить в сотах радиатора, так же из-за микротрещин.

Виды ремонта радиатора

    На практике используются следующие виды ремонта радиатора:
  • Химические добавки.

Небольшие трещины и утечку антифриза можно устранить с помощью специальных химических средств для восстановления радиатора. Принцип их работы заключается в том, что средство залитоев систему охлаждения при соприкосновении с воздухом закупоривает места протечки изнутри. Некачественный восстановитель может только навредить, засорив всю систему радиатора. Но даже качественное средство устраняет течь лишь временно.

Вещество, которое имеет свойства пластилина и затвердевающее через несколько минут после его применения. При использовании рекомендуется обезжирить и очистить поврежденный участок.Когда место повреждения слишком большое, можно использовать лист метала так же залепив края такой сваркой.

Смесь эпоксидной смолы и затвердителя.

Смесь заливается в испорченные соты, после чего равномерно распределяется при помощи маленького шпателя.

Ремонтируя радиатор таким способом, нужно слить из него всю жидкость.
Площадь восстановления рекомендуется очистить, после чего припаяв небольшой лист латуни с помощью. Для этого необходимы паяльник и горелка.

Замена трубок радиатора.

Для того чтобы вытащить трубки из бака необходимо разогреть припой который их держит до состояния мягкости. После этого нужно вместо демонтированной испорченной трубки припаять новую. Минус такого метода это воздействие высоких температур на всю систему радиатора, что может привести к его внутренней деформации.

Использование присадочного материала в виде алюминиевой сварочной проволоки позволяет избежать нагревания радиатора, к тому же места такой сварки не подвержены окислению, но для ремонта такого типа необходимо специальное оборудование.

Специальный порошок прогоняется с высокой скоростью внутри радиатора, в результате образуя покрытие размером 1-1,5мм на поврежденной части радиатора. Такой ремонт возможен только в специальных мастерских с соответствующим оборудованием.

Существует множество способов ремонта радиаторов и любой их них имеет свои плюсы и минусы. В одних случаях это будет всего лишь временный ремонт, а в других на долгий срок. Но если вы по какой-либо причине сомневаетесь, тогда позвольте специальным мастерским восстановить радиатор вашего автомобиля.
Если радиатор поврежден после аварии, тогда будет правильнее купить новый.

Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.

Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: +7 (495) 955-76-56.

Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.

В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.

Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС.

Товары по закупочным ценам.

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля: основные пути лечения

  • Ремонт радиатора охлаждения автомобиля: основные пути лечения
  • Основные неисправности радиатора. Способы их определения
  • С чего начать ремонт радиатора
  • Особенности ремонта
  • Инструменты для ремонта радиатора

Наверное, всем известно, что автомобиль, как и любое другое устройство, нагревающееся в процессе работы требует охлаждения, иначе очень быстро многие из его деталей просто сгорят. В первую очередь это касается деталей двигателя. В наше время, для обеспечения правильной работы этого структурного элемента автомобиля и избежания его перегрева используют разные воздушные, жидкостные, и комбинированные системы охлаждения.

Важнейшей деталью в таких системах выступает радиатор — такой себе теплообменник, который охлаждает мотор и масло автомобиля. В нем можно выделить центральную часть (сердцевину), которая как раз и занимается процессом охлаждения, нижний и верхний бачок с исходящими от них патрубками. Верхний бачок имеет горловину, через которую в радиатор заливают охлаждающую жидкость (антифриз). Она герметично закрывается крышкой имеющей впускной и выпускной клапаны. Если радиатор выходит из строя дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не желательна и может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Основные неисправности радиатора. Способы их определения

Также следует обращать внимание на то, не касается ли охлаждающий вентилятор конструкции радиатора, вызывая тем самым его повреждения. Если у Вас возникла одна или несколько из перечисленных проблем, свидетельствовать об этом будет перегрев двигателя (в самых серьезных случаях, из под капота автомобиля появляется пар) или резкое понижение уровня антифриза (либо полное его исчезновение), что еще называют утечкой охлаждающей жидкости.

С чего начать ремонт радиатора

Поломка радиатора автомобиля — далеко не редкость, и почему-то, случается в самый неподходящий момент. Возникают подобные проблемы чаще всего летом, а для их устранения приходится тратить немало времени. Конечно, можно осуществить ремонт самостоятельно, но для этого Вам понадобится специальный ремкомплект включающий в себя шланги и трубки различного диаметра, хомуты, термостойкий герметик и прокладки разного размера. Сомневаюсь, что такой комплект у Вас всегда под рукой, а выйти из строя радиатор может, например, где-то посреди поля, дорогой на дачу.

Продолжать движение со сломанной системой охлаждения, да еще и в жару я бы не рекомендовала, если конечно не хотите потратить потом кучу денег на ремонт или замену двигателя. Так что же делать, если нет специального ремкомплекта, а ближайшая станция техобслуживания в двадцати километрах от Вас? Прежде всего, не паникуйте. Отремонтировать радиатор своими силами, с помощью подручных средств — возможно, надо только знать причину поломки и некоторые тонкости ее устранения.

Начинать любой ремонт, в том числе и радиатора стоит из диагностики поломки. Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость начала протекать — найдите место из которого это происходит. Но перед этим, особенно если из под капота идет пар, а автомобиль находится в движении — срочно остановитесь, иначе перегрев двигателя может привести к неисправимым последствиям. Дайте радиатору и антифризной жидкости остыть (обычно достаточно 15-20 минут) и только после этого можно открыть капот и хорошо рассмотреть радиатор. Если место утечки сразу обнаружить не удается, попросите кого-то завести мотор на 30-40 секунд, что бы ускорить этот процесс.

Вытекание охлаждающей жидкости через радиатор относится к внешней утечке, а через уплотнители регулятора холостого хода или прокладки цилиндра — к внутренней. Проверьте герметично ли соединены шланги и патрубки, если нет, то это можно исправить зажав крепче крепления. В случае наличия повреждений на шлангах, пробках или краниках, стоит их заменить. Не работает вентилятор радиатора — проверьте проводку, реле, датчик температуры антифриза. Если жидкость не охлаждается, скорее всего соты радиатора забились грязью и их надо прочистить. Утечка может происходить и через повреждения радиаторной пробки, решить эту проблему Вам поможет ее замена.

Особенности ремонта

Ремонт радиатора имеет некие особенности. В первую очередь запомните, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ открывать капот и откручивать пробку радиатора, когда машина перегрелась и, возможно, вскипела охлаждающая жидкость — вы можете получить ожег лица и рук. Все ремонтные работы можно проводить только тогда, когда двигатель остыл. Многие водители стараются ускорить этот процесс с помощью обливания двигателя холодной водой, что с их стороны является очень необдуманным поступком, ведь таким образом увеличивается возможность появления трещин на головке блока.

Нужно начинать действовать, только тогда, когда двигатель сам остынет, а в системе охлаждения спадет давление. Последнее станет заметно по верхнему патрубку радиатора, который должен стать гибким и мягким. Убедившись что температура в норме, аккуратно откройте радиаторную пробку и медленно добавьте антифриз до нужного уровня. Делать это надо таким образом, что бы холодная жидкость не попала на стенки головки блока и на нем не появились трещины. Затем закройте пробку и запустите двигатель. После этого проверьте показания датчиков температуры, равномерность нагревания шланги вентилятора, его работу и процесс подачи охлаждающей жидкости.

Иногда, бывают случаи, когда прочистки и промывки патрубков и шлангов радиатора недостаточно и даже их замена не помогает. Тут уже требуется более серьезный — наружный ремонт радиатора. Очень часто такой ремонт осуществляется с помощью эпоксидной смолы (клея) или так называемой «холодной» сварки, но для начала надо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с автомобиля.

Только не надо пугаться, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Комплекты «холодной» сварки можно купить в любом автомагазине, а после обезжиривания нужной для ремонта поверхности, Вам не составит труда устранить ненужное отверстие или трещину специальным веществом из комплекта. Последовательность и способ необходимых для этого действий четко описан в прилагаемой инструкции.

Интересный факт! В ситуации, когда подобного набора нет под рукой, залатать трещину в радиаторе водитель может с помощью обыкновенной горчицы. Надо только взять грамм 200 горчичного порошка, развести его в воде и залить на место антифриза, предварительно слив охлаждающую жидкость. Затем завести машину и дать ей некоторое время поработать на холостом ходу. Горчица при этом разбухает и закупоривает мелкие трещины, делая радиатор снова герметичным. На последующий долгий срок службы, после такого ремонта, рассчитывать, конечно, не приходится, но доехать до дома или ближайшей станции технического обслуживания, должно получиться.

При помощи «холодной сварки» становится возможным и устранение относительно крупных отверстий, например, в сердцевине радиатора. Делается это с помощью жестяной заплатки, которой просто заклеивают появившуюся брешь (в процессе применяются современные виды клея). Как показывает практика, такой способ наружного ремонта вполне эффективный и действенный. Сварочные работы стоит применять в том случае, когда повреждение не очень большое. Если же, например, трубка радиатора треснула по длине, то ее проще заменить новой. Для того, чтоб демонтировать старую трубку и установить новую, Вам также понадобится паяльник.

Инструменты для ремонта радиатора

Инструменты, необходимые для ремонта радиатора, следует выбирать исходя из поломки. Примером, если треснул пластиковый бачок и его нужно заклеить, Вам понадобятся: специальный полимерный состав (собственно клей), стальная или латунная сетка, для усиления места дефекта, специальные клещи для снятия бачка и клещи для его обратной установки, набор отверток, инструмент для нанесения клееобразного вещества.

Трещины в радиаторе можно устранить и с помощью сварочных работ. Для этого нужно иметь: присадочный материал (выбирается исходя из материала самого радиатора — медь или латунь), газовую горелку, средство для обезжиривания поверхности. Более серьезный ремонт включает в себя аргоновую сварку, где в качестве присадочного материала выступает алюминиевая проволока, но тут не обойтись без специального сварочного оборудования. Небольшие погрешности в сотах радиатора можно устранить и с помощью химических составов, при этом в наличии надо иметь смесь эпоксидной смолы и затвердителя, обезжиривающее средство, шпатель для выравнивания смеси на поверхности.

Если Вы решили отремонтировать радиатор с помощью пайки, запаситесь листовым латунным отрезком (для латунного радиатора), средством для обезжиривания поверхности и паяльником. Говоря про сварку пластика (например, пластикового бачка), главным инструментом выступает термофен с точной регулировкой температуры, а в качестве присадочного материала используют специальные прутки, марка которых указана на бачке радиатора (чаще всего это полиамид со стекловолокном — пластик РА). Вместо отдельно покупных полосок, в этом случае, можно также использовать нарезные полозки с такого же бачка.

Ка видите, исходя из вида поломки, существует множество вариантов ремонта радиатора. Если, например, с заклейкой трещин химическими составами, самостоятельно сможет справиться практически любой водитель, то, например, сварочные работы, которые требуют определенных знаний, навыков и опыта, лучше доверить профессионалам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector