Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать скорость движения встречного автомобиля?

Как рассчитать скорость движения встречного автомобиля?

@Petrelius1150, ну сидит фантазер ,сочиняет . ему по барабану ,кто и что писать тут будет в ответ . ему главное кол-во человек прочитавших его ахинею ,он же на этом бабло рубит потихоньку !

Я хорошо помню эти автобусы. Постоянно набитые людьми под завязку, духота стояла в салоне невыносимая. Эту душегубку ни кто не считал лучшим автобусом, просто альтернативы не было

@horew, Автор: Марина Мерш

«Самары» отличные машины, но время не стоит на месте, всё течёт, всё меняется.

Десятка 2004г. за 100к. Ей цена грош максимум 40к

Крайне простяцкий салон и дизайн. Другие китайцы за такие деньги куда круче все внутри делают. Даже более дешевый УАЗ Патриот внутри выглядит круче. И у него регулировка руля есть нормальная хоть, а не только по вылету. Да и лишили они себя реального преимущества — дизеля. Акпп тоже нет, брать его вообще нет смысла. Для бездорожья он не годится, за три года эксплуатации успел убедиться. А в городе без акп тяжко. Ну в общем на хилую троечку возвращение. Ждал большего. Пойду после эпидемии прокачусь на уазике, что ли.

Прикрепил на магнит на лицевой панели и езжай себе, не надо в руках держать. Все так пользуются яндекс-навигатором, включи к пркуривателю на зарядку.

А почему «внутризаводской»? «Чебурашки» имели госномера, и ездили по городу!

считаю, что срочные дела можно решить через сайт госуслуги

Приходилось в советской армии. Он использовался как пожарный тягач в части. Стоял возле КПП. Заправлялся 92 красного цвета бензином. Гонял на нем как по территории военного парка, так и между городами в командировку. сидишь высоко, смотришь далеко, как в сказке. и не подводил, раз приехал в часть полковник, я с друзьями картошку жарил на плитке в своей комнате дежурного тягачиста на КПП, он как заорет «пажарная тревога», на улице -30, а у меня тягач не прогрет, больше суток. Даю духу дневальному по КПП качергу для ручного завода, говорю , не заведется, будешь все сутки крутить. Сам прыгнул в Урал 375, весит он много тонн, не пойму отчего урал подпрыгивает, а это дух наяривает ручкой, завелся, как только, что прогретый. полкан довольный остался, даже под кровать не полез, где стояла 3х литровая банка с вином.

За безопасность на дорогах России

Войти с помощью

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся по порядку. Что движет водителями, которые идут на этот маневр? Зачем вообще нужен обгон и что он дает водителю не дороге.

Обгон, согласно ПДД, это опережение транспортного средства, сопряженный с выездом на полосу встречного движения. Что есть обгон, с позиции водителя? Чаще всего, это ощущение преимущества, попытка выиграть время и расстояние. Экспертный центр «Движение без опасности» выделил основные мотиваторы, которыми руководствуются водители, совершая обгон. Вот какие данные мы получили:

  • Дефицит времени, вызванный неверным планированием
  • Демонстрация преимущества
  • Недовольство медленно движущимся транспортом
  • Недовольство прямым или косвенным преимуществом пешеходов (потеря времени)
  • Демонстрация возможностей автомобиля
  • Уверенность в соответствии навыков уровню риска
  • Эмоциональное состояние водителя

А что по теме обгона говорит статистика? По итогам периода с января по сентябрь 2017 года на территории РФ произошло 120 069 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 13 305 и ранено 153 617 человек. Чаще всего в этот период отмечался рост числа погибших из-за нарушений ПДД, связанных с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением правил обгона и норм безопасности на грузопассажирском транспорте. По статистике мужчины обгоняют чаще, чем женщины. Обратите внимание, что 52% россиян совершают обгоны с пассажирами в салоне, 25% — с ребёнком до 12 лет.

Обгон – это повседневный маневр для российских водителей. Зачастую водители не понимают, что обгон сопряжён с большими рисками. Но даже если и понимают, но все равно пытаются обогнать. Большая часть автомобилистов считает, что они умеют выполнять безопасный обгон и это позволяет им значительно экономить время в пути. И, вообще, правилами маневр разрешен, значит — выполняем.

Если сопоставить данные статистики, приведенные в статье, представить себе возможные трагические последствия и абсолютно слабые, основанные только на эмоциях, мотиваторы, — ответ будет очевиден. Повода для обгона нет! Но нет его еще и по другой причине — сугубо математической.

Давайте разберемся, как происходит выполнение данного маневра на дороге. Из пункта А в пункт Б в потоке движется ваш автомобиль, с условной скоростью 80 км/ч. Настречу, по своей полосе, также движется поток автомобилей с такой же условной скоростью, что, кстати, на глаз оценить невозможно. Предположим, что для того, что бы обогнать впереди идущий автомобиль вам понадобится скорость выше чем скорость обгоняемого хотя бы на 20 км/ч. В итоге мы имеем скорость опережения попутного автомобиля 20 км/ч, и скорость сближения со встречным авто — 180 км/ч. Итого, на обгоне одного автомобиля с данной разницей скорости нужно, вместе с возвратом в полосу, примерно 6 секунд. Да и разъезжаться одновременно со встречным авто тоже страшно, так что добавим еще 3 секунды на дальнейшее нахождение в своей полосе. Значит, в сумме 9 секунд на выполнение обгона 1 транспортного средства.

180 км/ч — скорость сближения переводим в метры в секунду, это 50 метров в секунду. Умножаем это на 9 секунд, получается 450 метров. Это то минимальное расстояние до встречного автомобиля, за которое вы должны начать обгон. А расстояние до него, как и его скорость на глаз определить крайне сложно. Эта математика бы работала, если бы все ездили с разрешшенной скоростью.

А какова же эффективность данного маневра? Мы же пытаемся выиграть время и расстояние. Предположим, мы хотим приехать быстрее, обгоняя поток грузовиков. Мы разгоняемся, обгоняем и после каждого обгона вновь принимаем скорость потока. За один маневр удается выиграть в среднем 40 метров. Предположим, что обогнать удалось 10 грузовиков. Результатами 10 рисков для жизни стало продвижение вперед на 400 метров. А сколько же времени нам удалось выиграть? При самом грубом подсчете это всего лишь порядка 20 секунд! Как вы думаете 400 метров и 20 секунд стоят 10 рисков, 10 шансов пострадать или даже погибнуть?

Тема обгона становится всё более актуальной еще и вследствие развития групповых пассажирских перевозок, и пропаганды общественного транспорта взамен личного — поэтому ошибка водителя очень сильно влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

«Обгон является самым опасным маневром на дороге. Кроме того, обгон – это маневр, в который вовлечены: водители попутных транспортных средств, встречных автомобилей и другие категории участников дорожного движения, например, пассажиры, в том числе и дети», — добавляет президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Именно об обгоне, как наиболее опасном маневре на дороге, пойдет речь в ходе социальной кампании «Повод для обгона», которая реализуется Российским Союзом Автостраховщиков совместно с Госавтоинспекцией при поддержке Экспертного центра «Движение без опасности». Экспертный центр «Движение без опасности» планирует выстроить коммуникации по формированию культуры поведения у всех участников дорожного движения. Целью кампании является снижение количества дорожно-транспортных происшествий и жертв среди участников дорожного движения осуществляющих обгон, в том числе среди водителей и пассажиров всех возрастов.

Социальная кампания стартовала с сентября 2017 года, и будет реализована в 10 регионах России. Центральным элементом кампании стал социальный видеоролик «Комментатор» с участием известного телеведущего и спортивного комментатора Дмитрия Губерниева. Оригинальная подача Дмитрием Губерниевым дорожной истории, ярко интерпретирует проблематику, напоминая об ответственности водителей перед пассажирами и другими водителями, о важности оценки всех рисков при принятии решения о выполнении обгона.

В каждом из регионов социальная кампания «Повод для обгона» будет анонсироваться пресс-конференцией с участием губернаторов, представителей департаментов образования, здравоохранения, транспорта, а также экспертов по безопасности дорожного движения, уполномоченных по правам ребенка, общественников и представителей других заинтересованных в решении проблемы организаций.

Специально разработанные интерактивные игры, лекции, образовательные фильмы, тренинги о правилах дорожного движения и безопасности групповых перевозок позволят повысить уровень осведомленности всех участников дорожного движения. А при поддержке образовательных и социальных учреждений, представителей власти всех уровней, мы начнем формировать культуру поведения на дорогах и у самой юной аудитории, а воспитателей и учителей научим правильно и комплексно подходить к вопросу обучения детей правилам безопасного поведения в общественном транспорте и на дороге.

Всероссийская социальная кампания «Повод для обгона» реализуется Российским союзом автостраховщиков, Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром «Движение без опасности» согласно второму этапу исполнения поручений президента РФ по результатам заседания Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения.

Расчет пути и времени обгона

Главная > Курсовая работа >Транспорт

Содержание

Исходные данные для расчёта

1 Расчёт времени и пути завершённого обгона

1.1 Расчёт пути и времени обгона с постоянной скоростью

1.2 Расчёт пути и времени обгона с возрастающей скоростью

2 Расчёт времени и пути незавершённого обгона

2.1 Первый этап незавершённого обгона

2.2 Второй этап незавершённого обгона

2.3 Третий этап незавершённого обгона

Список использованных источников

Исходные данные для расчёта

Марка обгоняющего автомобиля (тип)

Габаритная длина обгоняемого автомобиля

Коэффициент сопротивления качения колеса

Тип обгоняемого автомобиля

Число мест для сиденья…2

Габаритные размеры, мм:

длина ширина высота (по кабине)…6675 2510 2400

Размеры грузовой платформы (внутр.)

длина ширина высота……………..- — —

Колея передних(задних) колес………1800(1850)

Дорожный просвет, мм …………. ……..-

Колесная база, мм…………………….3800

Масса снаряженного автомобиля, кг 4300

Полная масса, кг……………. 10525

Масса допустимая прицепа, кг. ………8000

Грузоподъемность, кг……. ………….2000

Компоновочная схема…. ….ЗИЛ-130/Карбюраторный

Рабочий объём двигателя, л…….2,445

Мощность двигателя, кВт (л.с.)…110(150)

Крутящий момент, Нм…………. 410

коробка передач……..……..…….мех. пятиступенчатая

Максимальная скорость, км/ч….90

Время разгона до скорости 60 км/ч, с……. —

Расход топлива на 100 км пути: при скорости 60 км/ч, л

(по ГОСТ 20306-90) ……….……………. 29

1. Расчёт времени и пути завершённого обгона


1.1 Расчёт пути и времени обгона с постоянной скоростью

Расчёт пути и времени обгона с постоянной скоростью производится по формулам (1.4) и (1.5).

Расстояние, необходимое для безопасного обгона, называемое путь обгона, S об1 , м, может быть определено по формуле:

S об1 =V 1 t об1 (1.2)

где: D 1 и D 2 — дистанции безопасности между обгоняющим и обгоняемым автомобилями в начале и конце обгона, м;

L 1 и L 2 — габаритные длины обгоняющего и обгоняемого автомобилей, м;

S 2 , — путь обгоняемого автомобиля, м;

V 1 — скорость обгоняющего автомобиля, м/с;

t об1 — время обгона с постоянной скоростью, с.

Путь обгоняемого автомобиля:

где V 2 — скорость обгоняемого автомобиля, м/с.

Следовательно, путь обгона можно определить по следующей зависимости:

Величины дистанций безопасности D 1 и D 2 в большой степени зависят от дорожных условий, типа автомобиля, опыта и квалификации водителя. Точный их расчёт невозможен, поэтому правилами дорожного движения предусматривается, что дистанция между автомобилями выбирается водителем, который учитывает не только возможность экстренного торможения переднего автомобиля, но и вероятность его в данной дорожной обстановке. При временном интервале между следующими один за другим автомобилями менее 9. 10 с на величину дистанции влияет также автомобиля. Наименьшие дистанции выдерживают при следовании легкового автомобиля за легковым, а максимальные — при движении грузового автомобиля за легковым. Характер зависимости дистанции от скорости одинаков для взаимодействующих автомобилей всех типов.

На основе накопленных экспериментальных данных первая дистанция безопасности может быть представлена в виде функции скорости обгоняющего автомобиля:

а вторая — в виде функции скорости обгоняемого автомобиля:

где и — эмпирические коэффициенты, зависящие от типа обгоняемого автомобиля, их значения приведены в таблице 1.1.

Вторая дистанция безопасности короче первой, так как водитель обгоняющего автомобиля стремиться быстрее возвратиться на свою полосу движения и иногда «срезает угол». Кроме того, скорость V 1 обгоняющего автомобиля больше скорости V 2 обгоняемого, поэтому если в момент завершения обгона дистанция между автомобилями и окажется короче допустимой, то она очень быстро увеличится. После проведённых расчётов необходимо построить график и схему обгона (рисунок 1.1), считая движение обоих автомобилей равномерным, и соответствующим зависимости S=S(t). Эта зависимость представляет собой прямые линии 1 и 2 соответственно для обгоняющего и обгоняемого автомобилей.

В начале обгона расстояние между передними частями обгоняющего и обгоняемого автомобилей равно D 1 +L 2 . Точка А пересечения прямых 1 и 2 характеризует момент обгона, в который оба автомобиля поравнялись (время t A )после чего обгоняющий автомобиль начинает выходить вперед. Чтобы определить минимально необходимые время и путь обгона, нужно найти на графике такие две точки В и С на линиях 1 и 2, расстояние между которыми по горизонтали было бы равно сумме D 1 +L 2 . Тогда абсцисса точки В определит путь обгона, а ордината — время обгона.

Рисунок 1.1 — Характеристики обгона при равномерном движении обгоняющего и обгоняемого автомобилей.

Определяем минимальное расстояние S св1 , которое должно быть свободным перед обгоняющим автомобилем в начале обгона:

или с учётом (1.4):

где S з и V 3 — путь и скорость встречного автомобиля, м/с.

Скорость встречного автомобиля в действительных условиях движения практически невозможно определить с высокой степенью точности и водитель, как правило, определяет её на основе своего опыта интуитивным путём. Для расчётов же примем следующую её зависимость от скорости обгоняющего автомобиля:

После проведения расчётов и построения на их основе соответствующих зависимостей необходимо проанализировать, какие факторы влияют на путь и время обгона, а также условия движения, в которых возможен и практикуется такой маневр.

1.2 Расчёт пути и времени обгона с возрастающей скоростью

Обгон с возрастающей скоростью характерен при высокой интенсивности движения при движении сплошным потоком. В этих условиях быстроходный автомобиль, догнав медленно движущийся автомобиль, уменьшает скорость, и некоторое время движется позади него с той же скоростью. Водитель заднего автомобиля внимательно следит за потоком и при появлении перед обгоняемым автомобилем достаточного свободного расстояния начинает обгон, сочетая его с разгоном. Для того чтобы путь и время обгона были минимальными, интенсивность разгона должна быть максимально возможной.

Для расчета пути и времени обгона с возрастающей скоростью необходимо вначале построить график интенсивности разгона, характеризующий зависимость между путем и временем движения обгоняющего автомобиля при максимально возможном ускоренном движении.

Для построения указанного графика нужно предварительно произвести расчёт динамической характеристики (зависимость динамического фактора от скорости движения), а затем определить зависимость ускорения обгоняющего автомобиля от скорости движения V 1 .

Динамический фактор определяется по формуле:

где Р m — сила тяги, Н;

Р в — сила сопротивления воздуха, Н;

G a — вес автомобиля, Н (Ga = gma);

М е — крутящий момент двигателя, Н-м;

И к — передаточное число коробки передач (для каждой i-ой передачи имеет своё значение);

И 0 — передаточное числа главной передачи;

— механический коэффициент полезного действия трансмиссии;

r к — радиус колеса, м;

к — коэффициент обтекаемости, Н-с 2 /м 4 ;

F- лобовая площадь, м 2 ;

V a — скорость автомобиля, м/с.

Эффективный крутящий момент двигателя определяется по следующей зависимости:

где N max — максимальная мощность двигателя, кВт;

а, b , с — эмпирические коэффициенты (для бензиновых двигателей a =0,8, b =1, с=0,9; для дизельных а=0,53; 6=1,56; с=1,05);

n e — частота вращения двигателя при расчётной скорости на соответствующей ей передаче, мин» ;

n n — частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин -1 .

Обороты, на которых работает двигатель, n e , мин -1 , следует задавать для расчётов в диапазоне [0,1 n n ; n n ], принимая соответствующий шаг для 8. 10 значений, при выполнении обязательного условия n emin > 600 мин -1 .

Скорость движения автомобиля рассчитываем по выражению:

Таблица 1.2 — Значения коэффициента полезного действия для различных трансмиссий

Значения коэффициента полезного действия, принимаются по таблице 1.2.

Тип транспортного средства

Двухосные грузовые и автобусы с одинарной главной передачей

Двухосные грузовые и автобусы с двойной главной передачей, а также автомобили повышенной проходимости (4×4)

Трехосные грузовые и автобусы (6×4)

Если расчёт ведется для автопоезда, следует учитывать, что динамический фактор автопоезда корректируется с учётом массы прицепа:

где m а — полная масса автомобиля-тягача, кг;

m пр — полная масса прицепа, кг;

n -количество прицепов.

Ускорение автомобиля рассчитывается по формуле:

где j i — ускорение автомобиля на i-й передаче при скорости движения V м/с 2 ;

D i — динамический фактор на i-й передаче при указанной скорости;

i — коэффициент сопротивления дороги;

вр — коэффициент учёта вращающихся масс.

При проведении расчётов рассматриваем движение по горизонтальной дороге, поэтому ( -коэффициент сопротивления качению колеса с учётом скорости движения).

Значение коэффициента сопротивления качению колеса, , необходимо рассчитывать по формуле:

где -коэффициент сопротивления качению колеса (см. Приложение А).

Коэффициент сопротивления качению колёс автопоезда:

Коэффициент вр , учитывающий наличие в движущемся автомобиле вращающихся масс, определяется:

где j — коэффициент, учитывающий инерционный момент колёс ( 1=0,04)

2 — коэффициент, учитывающий инерционный момент маховика (при расчётах принимают следующие значения: 0,0007 — для легковых автомобилей и для грузовых с дизельным двигателем; 0,0004 — для грузовых с бензиновым двигателем).

Расчёт рекомендуется производить в табличной форме (таблица 1.3) для 8. 10 значений скорости на каждой рассматриваемой передаче до скорости, равной 0,9 от максимальной скорости, на высшей передаче.

Таблица 1.3 — Расчёт динамической характеристики автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector