Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить свечи накала

Как проверить свечи

проверяем свечи на дизельном двигателе.

Проверяем свечу на наличие искры:
Первым способом нам нужно проверить свечу на искру. Проверка схожа с предыдущим способом, только мы не будем использовать лампочку и не будем касаться резьбовой части. Проверить на искру в тех местах, где питание подключается вы можете только если у вас старый дизель и там, где нет электронного блока управления. Что нам потребуется для того, чтобы проверить:
— Метр провода, на концах он должен быть зачищен на кончиках поверхность была зачищена от изоляции.
— Свечи от шины, которая даёт питание нужно отключить.
— конец прикрутите к плюсу аккумулятора, второй же его конец проложите к центральному электроду.
— Если свеча исправна, то посмотрите искрится ли она ил нет. Возможно она будет искриться слабенько или образовываться с трудом. Этот метод не совсем безопасный, на автомобилях, которые оснащены дизельным двигателем такой способ не подходит, но знать его не запрещено. Проверяем свечи при помощи мультиметра:

Проверять можно в трёх режимах:

— Прозвон.
— Измеряем сопротивление.
— Проверяем потребляемый ток. Прозвонить можно не демонтируя свечу из двигателя, прибегать к двух другим методом лучше всего тогда, когда у вас есть свечи перед взором. Прозвон, что требуется:
— В начале мы переводим регулятор в нужное положение.
— провод, который подаёт ток аккуратно отсоединяем.
— «+» щуп мультиметра нам нужно установить на электрод, «-» касаемся блока ДВС.
— Если у вас нет сигнала звукового, если стрелка не откланяется, то это обозначает, что обрыв существует. Измеряем сопротивление свечи при помощи тестера: Этот метод помогает выявлять ту свечу, которая не работает. Если вы пытаетесь узнать есть ли непоадки с элементом нагревательным, то не старайтесь зря, не получится. Чтобы проверить сопротивление при помощи тестра, вам нужно знать номинальное значение, ему соответствует одна свеча. Если свеча исправна, то противление будет равняться 0,7 до 1,8 ом. Бывает, что свечи работают, то сопротивление у них уже предельно большое. Соответственное из-за этого тока они потребляют меньше. Проверить свечу на пригодность безвыкручивания её с двигателя можно просто если проверить потребление тока. Чтобы замерить вам потребуется:
Во-первых охладить двигатель.
Далее отключите от свечи питание.
— Подключитеклемму амперметра.
— Вторую подключаем к центральному выводу свечки.
— Зажигание включите посмотрите какие показатели, они должны равняться от 5 до 18 амперам. Смотрите, на 1-ой секунды после проверки показания должны долбить по максимуму, после четырех секунд они должны постепенно падать до момента стаилизации тока. Стрелка, расположенная на тестере будет понижаться, это будет происходить достаточно медленно и плавно. Помните, что все свечи, расположенные на двигателе должна иметь одинаковые показатели. Если на одной из свеч вы увидите совершенно другую ситуацию, то вам нужно свечу выкрутить и осмотреть её. Если свеча накаливается на полностью, то вы увидите различия в кончике и середине. Если у нас подключение однополюсное, то одна свеча штифтовая будет затрачивать от пяти до восемнадцать ампер. 2-х полюсная свеча до 50 Ампер. Если у вас нет времени для того, чтобы достать свечи и сооружать лампочку контролную, то вы можете прибегнуть к проверке при помощи мультиметра. Конечно у этого способа есть свои минусы — сам способ, которые не может распознать свечку со слабым накалом. Проверяем свечи с пмощью аккумулятора:

Более реальную картину о том, исправны элементы нагревания или нет, вам покажет проверка на аккумуляторе. Свечу каждую нужно проверить поочередно, таким образом вы сможете увидеть степень, а также качество накаливания.

Проверяем свечи с помощью аккумулятора: Проверяем свечу накала при помощи аккумулятора:
Способ простой тем, что не требует дополнительных инструментов. Нам нужно только кусок провода изолирующего, а также аккумулятор, который работает. 1. центральный электрод нам нужно максимально плотно прижать к клемме «+».
2. При помощи провода соедините «-» с корпусом свечи.
3. Нагреваем до красна, нагревание должно начинаться с кончика, тогда можно считать что элемент исправен.
4.Если вы заметили, что свеча накаляется медленно или вообще этого не делает, тогда она неисправна. Для того, чтоб поверить наиболее точно, нужно замерить скорость. Скорость выражается в том, за какой период свеча нагревается с конца до максимально вишнёвого цвета. Вообще, если на вашем автомобиле блок управления функционирует нормально, то свеча разогреется за пару секунд.
Свечи, которые нагреваются слишком быстро или медленно(нормально время от двух до 5 секунд) нужно выбросить.
Вопрос: Почему нужно выкидывать те, что прогреваются раньше остальных? Если у вас свечи одного производителя, то нагревание быстрее всех говорит о том, что нагревается исключительно часть. в таких случаях обнаруживаются трещины.

Если свечи работают, но нагреваются с не одинаковой температурой и скоростью, то автовладелец замечает рывки двигателя. Когда свечи проверяются, они должны нагреваться до вишневого цвета, разница должна быть НЕ больше одной секунды. Трудность может возникнуть при выкручивании всех свечей, на это уходит много времени. Осматриваем свечи накала(визуальная диагностика: Осмотрев свечи в можете понять какие дефекты имеются, как работает топливная система, в каком состоянии находится поршневой. На свече есть дефекты:
Если свечи не исчерпали ресурс, то там будут иметься следы перегрева, корпус вздуется, а по бокам будут трещины, возможно такое происходит из-за того:
1. Напряжение максимально высокое.
2.Реле длительное время не отключалось. Кончик свечи оплавился, почему это происходит:
1. Возможно топливная смесь слишком рано прыснула.
2. Форсунки загрязнились.
3. Компрессия очень слабая, зажигание медленное, из этого вытекает перегрев.
4. Напорный клапан пришёл в негодность. Мотор функционирует жёстко, если упустить момент то из под гайки польётся пена.

Вы смотрели самую тонкую часть свечи, вам нужно посмотреть чтобы на ней не было оплавленого корпуса и не имелось трещин, если вы заметите, что она потемнела, то в этом ничего страшного нет. Даже если она функционирует, то это точно не на длительный срок. Если свеча работает плохо, то возможно это связано с контактом питающей шины, видимо его недостаточно. Также влияет затяжка гайки, она может приоткручиваться. Но главное и не перетяните, потому что может повредиться электрод. Крутящий момент играет достаточно важную роль, будьте предельно аккуратны.

Свечи накалывания лучше совсем не трогать и не выкручивать, если вам не нужно их заменить, потому что они очень хрупкие. Затягивать можете только при помощи ключа динамометрического, усилие должно быть НЕ больше 20 Нм. Гайки круглые затягивайте только от руки. Если затягиваете при помощи шестигранника, то не давите. Если перестараться, то возможно зазор сузится. Вы проверили и пришли к выводу, что свечи в хорошем состоянии, но когда пытаетесь установить на двигатель встречаетесь с трудностями, то советуем вам сразу проверить электрической проводкой. Начинайте в первую очередь с предохранителей, далее идут датчики и реле свечей. Проверку реле и всех датчиков лучше не выполнять самостоятельно, воспользуйтесь помощью специалистов. Помните, что система подогрева может работать только на остывшем двигателе, температура не должна быть больше 60 градусов. О проверке реле
Реле — это в первую очередь устройство, которое может активирвать свечи, перед тем как двигатель запустится. Самостоятельно реле не может планировать себе период активации, такую функцию выполняет исключительно ЭБУ, он сигнализирует в датчик Охлаждающей Жидкости, а также датчика коленчатого вала. Команды, которые подают блок помогают цепь замыкать и размыкать. Проверять реле нужно тогда, когда вы слышите щелчки. Если лампа спирали на панели не загорается, то первым действием предохранители осмотрите, после происходит проверка датчика температуры.

Проверка свечей накала на дизеле своими руками

Свечи накаливания дизельного двигателя позволяют поднять температуру в цилиндрах перед запуском силового агрегата. Другими словами, за счет элементов накаливания осуществляется предварительный подогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания, а также дальнейшее поддержание температуры до определенного прогрева мотора. Это необходимо по причине особенностей зажигания топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе. В таких моторах смесь воздуха и дизтоплива воспламеняется самостоятельно, а не от внешнего источника (искра свечи зажигания в бензиновых аналогах). Солярка в дизеле горит от нагрева в результате сильного сжатия.

По этой причине от исправности деталей, отвечающих за накал, зависит легкость пуска дизельного двигателя. Добавим, что неисправность калильных свечей наиболее часто проявляется при отрицательных температурах. Далее мы рассмотрим простые и доступные способы, которые позволяют быстро проверить свечи накала на дизеле своими руками и определить причину затрудненного пуска дизельного двигателя.

Самостоятельная проверка свечей накала дизельного двигателя

Как уже было сказано, свечи накаливания обеспечивают уверенный запуск дизельного мотора, что особенно необходимо в морозы. Условно такое решение можно считать своеобразным подогревателем. На разных моделях дизельных авто подобные решения могут отличаться по алгоритму работы и общей схеме реализации. Объединяет их одно – наличие вкрученной в блок свечи накаливания.

Ранние разработки предполагают постоянное включение калильных свечей на дизеле параллельно включению зажигания, то есть при каждой попытке завести дизельный мотор свечи накала нагреваются независимо от актуальной температуры ДВС. Что касается более «свежих» дизелей, накал может не активироваться системой в том случае, если двигатель уже прогрет или температура окружающего воздуха является плюсовой.

Данные особенности необходимо отдельно учитывать перед тем, как проверять свечи накала. Потребуется отдельно выяснить, при каких условиях задействуются элементы для прогрева камеры сгорания на конкретной модели дизельного двигателя. Включение свечей накала сопровождается загоранием отдельной лампы-индикатора, которая отображает пиктограмму-спираль на приборной панели в салоне автомобиля. По окончании работы даного решения для прогрева камеры на дизеле указанная лампочка тухнет.

В подобных ситуациях, когда дизельный двигатель не заводится, необходимо первым делом начинать с проверки качества подогрева какмеры сгорания. Свечи накливания можно проверить следующими способами:

  • подключить калильные свечи напрямую к аккумулятору (АКБ);
  • оценить качество образования искры на калильных свечах;
  • произвести проверку свечей накала тестером-мультиметром;

Проверка свечей накала напрямую от АКБ

Чтобы проверить свечи накаливания путем подключения к аккумулятору, следует их выкрутить из двигателя. Отметим, что для точной диагностики возникает необходимость выкручивать все установленные элементы. Также в отдельных случаях потребуется демонтировать определенные узлы на самом двигателе, которые не позволяют свободно добраться до свечей. Указанные нюансы являются существенным недостатком данного способа проверки. Дополнительно понадобится наличие специального инструмента, определенных навыков и свободного времени.

К преимуществам проверки от АКБ можно отнести точность, которую обеспечивает данный способ. Оценка состояния и работоспособности нагревательного элемента происходит по отдельности и наглядно. Это исключает возможность установки деталей, которые работают, но не обеспечивают должную степень накаливания.

Для диагностики свечи накала от аккумулятора следует взять провод с изоляцией длиной около 50-60 см. Затем снятую с двигателя свечу накаливания нужно перевернуть так, чтобы та часть, на которой происходит нагрев, смотрела вверх. После калильную свечу запитывают центральным электродом на «плюс» аккумулятора. Далее отрезком заранее приготовленного провода «минус» АКБ подсоединяется к боковой части корпуса свечки. Следующим шагом является проверка скорости нагрева и его эффективность. Быстрый и полноценный накал нагревательного элемента является признаком работоспособности. Медленный нагрев и/или частичный накал только оконечника говорит о необходимости замены.

Диагностика свечи накаливания по инетнсивности образования искры

Еще одним способом проверки калильных свечей на дизеле является такой, когда оценивается интенсивность искрообразования после подачи питания от АКБ. Для такой проверки необходим провод с изоляцией (аналогично перовому способу). Затем на концах необходимо снять изолятор так, чтобы оголить 100-150 мм. провода.

Далее с калильных свечей снимаются силовые провода, после чего зачищенный по концам провод для проверки крепится одной стороной к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другим концом необходимо провести по центральному электроду тестируемого элемента для нагрева. Далее следует обратить внимание на такие признаки:

  • если деталь неисправна, тогда искрообразования не будет;
  • частичная работоспособность и слабый накал проявляются в виде слабой искры;
  • на полностью исправном элементе искра сильная, процесс искрообразования достаточно интенсивен;

Проверка сопротивления калильных свечей тестером-мультиметром

Также проверить свечи накала можно мультиметром. Такой способ требует меньше затрат по времени и является самым простым. Для диагностики не нужно выкручивать калильные свечи из головки. Достаточно отсоединить силовой провод от центрального электрода тестируемой свечи. Добавим, что конструктивно элементы накала на дизеле могут иметь как отдельные провода на каждую свечу, так и соединяться одной цепью.

Для проверки калильных свечей мультиметром следует перевести устройство в режим работы «омметр». Это необходимо для замера сопротивления элементов накала. Для этого щуп тестера «+» прикладывается к центральному электроду свечи, а минусовой вывод касается боковой части корпуса. Отсутствие показаний на приборе укажет на то, что свеча накала неисправна и требует замены.

Полезные советы

  1. Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
  2. Проверка на дизеле путем оценки искры рекомендуется только для старых авто. Не следует проверять данным способом калильные решения на «свежей» модели, которая оснащена сложной системой электронного управления двигателем.
  3. В случае обнаружения неисправности оптимально менять весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.
  4. Старайтесь приобретать продукцию известных производителей, так как дешевые решения имеют заметно меньший срок службы, а также зачастую демонстрируют низкую эффективность накала нагревательного элемента.

Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Как самому заменить калильные свечи на дизельном ДВС. Необходимые инструменты, особенности снятия свечей, важные советы и рекомендации.

Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Как проверить исправность свечей накала

Менял тут на своем пыже на днях свечки. попутно записал короткий видос о проверке свечей. Думаю, что новичкам будет полезен мой опыт. Ну а опытных людей прошу строго не судить ))

Метки: проверка, свечи накала, свечи накаливания, нагреванием, дизель, дизельный, мотор, двигатель

Комментарии 80

Главное не передержать, у меня раз стиганула как петарда.

а не проще было провод на минус одеть чтоб свечу удобнее жалом на плюс делать ))))

Удобнее и безопаснее.

Молодца! Полярность для проверки не критична, без разницы где плюс, где минус.
Провода прикуривания- ДРЯНЬ китайская )))

Я проверяю свечи сразу все четыре. Для этого изготовил специальный кронштейн. Прикручиваю его к двигателю. Вкручиваю свечи. Подключаю провод питания. Включаю зажигание. И сразу видно как и сколько времени отрабатывают свечи. Выключаются-ли? Включается-ли вторая ступень прогрева?

Очень необходимая вещь?

Да. Для меня необходимая. Так как я занимаюсь ремонтом машин.

В общем то, все правильно. Только провод надо цеплять за минус и за корпус свечи… И потом центральным контактом на плюс. Как минимум, безопаснее, чтоб на массу не закоротить.

толь не забывай есть свечи 6v таким образом спалишь их

У меня автомобиль 2008 г.в., на нём свечи проверяю именно таким методом. Ситуация с амперметром даёт двоякое представление о работоспособности свечи — есть сопротивление — значит рабочая. Ан нет, возьмите 2 рабочие свечи одного и того же производителя с одним и тем же кат.номером, одна б/у, а вторая новая. При проверке на открытом воздухе новая свеча накалится гораздо быстрее б/у-шной. И такое происходит всегда. Вышеупомянутому способу — жить.

а еще старые свечи можно проверить мультиметром. на амперметре. если ток при подключении высокий и падает постепенно с прогревом свечи то все в норме. только не забудте отсоединить с каждой свечи провода. иначе будет показывать ток в общей цепи)))

antonminor и bogdanov123

antonminor способ показанный тобой прост и понятен, но приемлем только для старых, то есть не современных свечей которые ставили в моторы с форкамерой в гбц! Для современных моторов у которых температура на свечах растет за полторы секунды до 1100-1250 градусов такой способ фатален! в лучшем случае уменьшит ресурс свечи на половину если не угробит ее сразу! Пробовал на собственных свечах от моего мотора D4HB . Я конечно не бакалавр 🙂 но с транспортом 24 года, т.е. опыт и соответствующее образование именно техническое есть.
И пару лет назад я вдоволь намаялся именно из-за свечей с запуском мотора! И как ты верно подметил отвечая аппоненту своему, что у свечи не только два состояния рабочая и не рабочая, есть еще одно состояние хреново рабочая! Я сам лично с этим столкнулся! при проверке, сопротивление показало в норме выходит, что вроде свеча рабочая, а по факту за определенное время (ЭБУ определяет это время, управляя свечами по средствам реле свечей накала ) а реле у меня тоже хитрожопое, импульсное! так вот за время которое дает на разогрев свечей блок управления они не успевали нагревать камеру до нужной для старта температуры, а после замены на новые свечи, запуск при той же минусовой температуре на улице стал происходить с полпинка как и положено!
И чтобы хоть как то утихомирить ваш спор 🙂 можно сказать так, способ antonminor справедлив и оправдан для старых дизелей! не будем углубляться на сколько старых :),
а способ bogdanov123 справедлив для современных дизелей, с непосредственным впрыском топлива, у которых свечи очень быстро выходят на рабочую температуру, а у некоторых моторов свечи бывают керамические, и для них подача на них 12 вольт на прямую точно угробит их! причем по барабану вкручены свечи эти в головку блока или нет!
Не ругайтесь парни! 🙂

Ну вот. Любо дорого почитать четкий, грамотный, подробный и обоснованный комментарий. С новыми дизелями дела не имел — буду знать на будущее. Спасибо за инфу, намотал на ус ))

Многим привожу простой пример и его смело можно отнести к работе свечей накала. Пример простой- электрическая плитка НОВАЯ греет 1 литр воды к примеру за 2 минуты до кипения, а через один год ее эксплуатации, это же количество воды она греет уже за 4-5 минут, но при этом плитка рабочая! Вот так и со свечами, потому что в них та же вольфрамовая спираль

Ну вот. Любо дорого почитать четкий, грамотный, подробный и обоснованный комментарий. С новыми дизелями дела не имел — буду знать на будущее. Спасибо за инфу, намотал на ус ))

лично на моем VW стоят 5-vольтовые свечи и если на них подать 12вольт — они сразу сгорят!
так что не всем такие способы проверки — полезны

Ребята!У меня свечи накала на 4.4В, не повредит ли такая проверка?Думаю лучше мультиметром проверить на обрыв и сопротивление

Просто далеко не у всех есть этот прибор. У меня вот нет ))

Думаю стоит преобрести, вещь нужная в гараже, да и стоит копейки

Гаража нет )) А так да. Согласен. Надо брать.

Ребята!У меня свечи накала на 4.4В, не повредит ли такая проверка?Думаю лучше мультиметром проверить на обрыв и сопротивление

ещё проще без физики) у вас двигатель водяного охлаждения слейте охлаждающюю жидкость заведите и проверьте его работу на оптимальной температуре (разогрейте до 90 градусов) тот же процесс происходит и со свечой

Пожалуйста покиньте это обсуждение. Вы совершенно не компетентны и не адекватны. Вводите людей в заблуждение из-за отсутствия понимания основ физики.

у меня два высших технических образования академическая степень бакалавра транспорта и я ещё и не компетентен ?! покидаю с удовольствием !

Куда катиться наше образование, раз такие образованные люди пишут такую ересь и приводят такие не адекватные сравнения. До свидания. Мира и добра.

у меня даже голова заболела от ваших аргументов ) и так ! то-есть была у нас свеча которая хорошо грела а потом начала плохо греть вы это подразумеваете ? просветите меня как это произошло в результате чего свеча стала греть хуже ?

раскажите мне баколавр что будет если я в свой ДВС с накалом 11вольт поставлю свечи от паджеро 6.2 вольта

оооо вопрос с подвохом) по сложнее нет вопросов ? что-нибудь из раздела термодинамики или сопромат ?)

Как проверить свечи зажигания в бензиновом двигателе и свечи накала на дизеле?

Как Вы знаете, свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в бензиновых двигателях. Несмотря на то, что производители заявляют о ресурсе обычной свечи около 30 000 – 40 000 км пробега (для иридиевых свечей зажигания – свыше 150 000), в условиях реальной эксплуатации эти показатели могут быть меньше на порядок.
Свечи накаливания устанавливаются на дизельные моторы и служат они, в отличие от свечей зажигания, для прогрева камеры сгорания перед пуском и для поддержания рабочей температуры внутри неё, пока воспламенение горючей смеси не станет устойчивым. Необходимость в этих свечах вызвана затрудненным пуском холодного дизеля.
Если свеча зажигания работает постоянно во время работы двигателя, то свеча накала на дизеле почти сразу отключается после пуска.
Учитывая то, что свечи зажигания и свечи накала различаются как по устройству, так и по характеру работы, способы их проверки рассмотрим по отдельности.

Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания мультиметром.

Выбрать способ определения исправности свечей зажигания Вам поможет описание нескольких вариантов, вот они:

Проверка свечей зажигания при помощи мультиметра не гарантирует достоверные показатели.

  • «на искру» при прокручивании двигателя;
  • проверка свечей зажигания прибором (пистолетом);
  • с использованием стенда для проверки свечей зажигания.

Проверка свечей зажигания мультиметром неэффективна, так как Вы сможете проверить лишь сопротивление помех подавляющего резистора, встроенного в некоторые свечи. Если на отечественной свече его наличие можно установить по букве «Р» в маркировке свечи (например, А17ДВРМ), то единого стандарта обозначений для зарубежных производителей нет.
Но мультиметром можно проверить провода свечей зажигания, произведя замеры их сопротивлений. Причём не обязательно знать точные их значения. Включите мультиметр в режим омметра, настроив его на сопротивление до 100 кОм. Проверьте все провода – их сопротивление должно увеличиваться пропорционально длине. Слишком большое его значение (по сравнению с другими проводами) укажет на нарушение целостности проводника или контакта провода с наконечниками.

Установка SL-100 для проверки свечей зажигания под давлением.

Наиболее наглядной и эффективной проверка свечей зажигания будет лишь в том случае, когда испытательный прибор имеет возможность воспроизводить или имитировать условия, в которых они работают.

Установка SL-100 позволяет полностью имитировать условия работы свечи зажигания на бензиновом двигателе.

Например, выпускаемая в России установка SL 100 представляет собой прибор для проверки свечей зажигания под давлением. Это компактное устройство со встроенным компрессором, создающим давление в специальной камере, в которую вворачиваются свечи. Прибор создаёт давление до 10 – 11 бар, что соответствует компрессии в цилиндрах бензинового двигателя.
В камере есть смотровое окно, сквозь которое процесс искрообразования можно визуально контролировать. Прибор оснащён проводами с клеммами – «крокодилами» для подключения к аккумуляторной батарее.
Такой стенд позволяет не только оценить характер искры, но и герметичность свечей.
Но, конечно для рядового автолюбителя доступнее пистолет для проверки свечей зажигания – цена его зачастую меньше стоимости комплекта свечей.

Как сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками?

Пъезозажигалка переделанная под тестер свечей зажигания.

Несмотря на то, что в автомагазинах можно приобрести все необходимые инструменты и приспособления для обслуживания своего авто, многие автовладельцы, иногда просто из любопытства, сами мастерят различные приборы. Не составляют исключение и устройства, с помощью которых можно проверить работоспособность свечей.

Тестер, изготовленный из пъезозажигалки очень прост в использовании — достаточно нажать кнопку и разряд устремиться к контактам свечи зажигания.

Простейший прибор для проверки свечей зажигания, работающий так же, как пистолет, Вы сможете сделать из любой пьезоэлектрической зажигалки. Достаточно лишь удлинить или припаять провода, снимающие напряжение с пьезоэлемента.
Но вот создание своими руками стенда для проверки свечей зажигания под давлением потребует от Вас как слесарных навыков, так и изобретательности. Но некоторые умельцы делают самодельные приборы для проверки свечей зажигания, нисколько не уступающие покупным образцам.
Самым сложным будет изготовление камеры со смотровым окном. Без сварочных работ изготовить её не удастся – придётся вваривать резьбовые втулки под свечи.
Чтобы быть уверенным, что искра не пробивает изолятор свечи, «проскакивая» внутри её вбок, позаботьтесь о возможности осмотра свечи в процессе испытаний с разных углов. Можно использовать зеркала, дополнительную подсветку и т.д.
Для получения энергии, требуемой для высоковольтного разряда, кто-то использует практически все элементы системы зажигания – датчик Холла, коммутатор, катушку. Но можно найти и более бюджетный вариант – использовав магнето от старой бензопилы «Дружба». Правда, в таком случае придётся подбирать катушку, способную сгенерировать более мощный разряд.

Как проверить свечи накала своими руками на дизеле?

Проверка свечей накала без снятия

Проверка свечей накала мультиметром.

Проверить свечи накаливания можно тестером (мультиметром) в режиме омметра. Бесконечное значение сопротивления говорит об обрыве провода, то есть о том, что свеча перегорела. Сделать это можно, подключив прибор к свече, установленной на двигатель. Но с учётом того, что протекающий в рабочем режиме через свечу ток сильнее, такой способ недостаточно точен, так как не покажет «утекания» напряжения на «массу», которое будет способствовать недостаточному нагреву свечи.

Очень эффективный способ проверки свечи накала — это разрыв цепи питающего провода свечи и проверка его «на искру» на клеме аккумулятора.

Поэтому способ, которым пользуются опытные владельцы «дизелей», будет намного эффективнее. Заключается он в разрыве цепи питающего провода свечи и проверке протекающего через неё тока «на искру», то есть касанием его к клемме АКБ. Сильное искрение скажет о том, что ток достаточно сильный и свеча прогревается нормально. При утечке тока искрение слабее, а неисправная свеча не вызовет его вовсе.

Проверка со снятием свечей

Сначала коснёмся возможных трудностей, связанных с выкручиванием свечей из головки блока. Если не соблюдать осторожность, можно сломать свечу, что значительно усложнит Вашу жизнь – иногда для удаления обломков требуется демонтаж головки.

Проверка свечи накала на аккумуляторе.

Поэтому опытные дизелисты рекомендуют выкручивать свечи, предварительно прогрев двигатель до рабочей температуры, предварительно обработав резьбовое соединение проникающим составом. Важно знать, что после использования жидкостей типа WD-40, различных «Жидких ключей» нужно промывать резьбу – в состав многих из них входят кислоты, которые в дальнейшем могут вызвать «прикипание» деталей. Производители автохимии, как правило, «скромно умалчивают» об этом. Нелишним будет и нанесение на резьбу графитной смазки, но без излишеств.
Выкрученные свечи лучше всего проверять прямо на машине, обеспечив их контакт с «массой». Дело в том, что рабочее напряжение свечей может быть меньше 12 вольт, и подключение напрямую к АКБ может сжечь их. А так Вы используете штатную проводку, чем избегаете ненужного риска.
И на будущее – проверкой напряжения с разрывом питающего провода можно проверить и исправность реле включения свечей накала на дизеле. Для чистоты эксперимента проверку делайте на холодном двигателе, иначе на современных дизелях управляющая электроника может не дать сигнал на включение свечей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector