Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить стартер ваз 2106

Не знаете, как проверить стартер? Разберем все пошагово

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Стартер – один из основных узлов автомобиля. В случае его неисправности процесс запуска двигателя усложняется в разы.

Как проверить стартер

Согласитесь, бегать и просить кого то, что бы подтолкнули или дали прикурить допустим возле супермаркета или театра – это занятие не для серьезных мужчин.

Следовательно, вы должны знать, какие бывают неисправности стартера, как они себя проявляют и по какой методике проверять столь ответственный узел. Но обо все подробнее.

Виды неисправностей стартера

Для лучшего понимания все поломки стартера разобьем на два вида:

1. Механические. В этом случае речь идет об износе или деформации одного из элементов узла.

Причиной механической неисправности могут быть ошибки в эксплуатации, несвоевременно ТО, проблема с электрической частью и так далее.

2. Электрические. Здесь речь идет о поломках в подаче напряжения к устройству. В такой ситуации нужно убедиться в отсутствии межвитковых замыканий, осмотреть контактные группы и рабочие поверхности на факт подгорания.

Проверка стартера без снятия

Рассмотрим ситуацию, когда вы находитесь в дороге и гараж находится очень далеко. Как проверить стартер на работоспособность в этом случае?

Рассмотрим несколько вариантов проверки.

Для начала возьмите металлический предмет (к примеру, отвертку с оголенным стержнем или кусок провода) и перемкните клеммы на стартере:

  • проверьте клеммы аккумулятора на факт окисления. Если заметно появление налета, то очистите его с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или в крайнем случае – ножа;
  • поменяйте реле стартера (очень часто именно оно является причиной подобных проблем);
  • убедитесь в наличии цепи между реле стартера к самим устройством (возможно, повреждена проводка).

2. Стартер вращает коленчатый вал, но очень слабо:

  • зарядите АКБ (возможно, именно в этом причина). Если дело происходит в дороге, то «прикурите» от другого автомобиля (можно остановить проезжающего мимо водителя);
  • убедитесь в целостности питающих проводов, которые подходят к стартеру.

3. Вы поворачивайте ключ в замке зажигания, но вместо нормального проворачивания коленвала слышны щелчки. Причины могут быть следующими:

  • разрядилась АКБ;
  • плохое качество контактов, которые подходят к стартеру (убедитесь в целостности всех соединений и подтяните контакты).

Если ничего не помогает, то вероятная причина – поломка втягивающего реле.

4. Не работает замок зажигания . Если проверки не дали результатов, то можно предположить неисправность самого замка.
Чтобы исключить эту версию необходимо зачистить все контактные соединения, которые идут к замку.

Проверка стартера со снятием

Если неисправность узла серьезная, и у вас есть возможность его снять – сделайте это. Далее внимательно изучите, как проверить стартер от аккумулятора, и следуйте приведенной инструкции. Последовательность действий должна быть следующей:

1. После демонтажа надежно зажмите стартер между губками тисков и убедитесь, что устройство плотно зафиксировано.

Внимание! При затягивании в тисках сильно не усердствуйте, чтобы не повредить корпус.

Первая проверка дублирует ту, о которой мы уже упоминали. Подключите питание от АКБ и с помощью отвертки (можно куском оголенного провода) замкните контактные болты. Если стартер запустился, то причина поломки может крыться в тяговом реле.

2. Проверьте втягивающее реле . Для этого к реле стартера подключайте «плюс» АКБ, а «минус» — корпусу устройства. Если реле исправно, то якорек должен выдвинуть шестерню. Увидеть это сложно, но зато явный щелчок хорошо слышен.

3. Убедитесь в целостности щеток и якоря. Для этого подайте от аккумулятора на стартер 12 Вольт (при этом исключайте все промежуточные механизмы).

Такая проверка позволяет узнать, что именно неисправно – щетки или обмотка якоря.

Для проверки якоря можно взять обычную лампочку на 220 вольт и подключить ее в разрыв между валом и обмоткой.

Если лампа загорается или появляется искрение, а в воздухе слышна гарь проводки, то якорь лучше заменить.

Что касается щеток, то их можно проверить с помощью лампочки на 12 Вольт. Подключайте лампу на щеткодержатель и корпус. Если лампа загорается, то щетки требуют замены.

4. Проверьте бендикс. Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя) этого узла, проложите мягкую прокладку и зажмите бендикс между губками тисков.

Теперь проверьте, как работает муфта. Если она крутится в обе стороны, то можно говорить о неисправности. Если в одну, то все нормально.

Собственно, это все основные проверки, которые доступны каждому автолюбителю. Если же неисправность в самом стартере, то здесь может понадобиться его разборка и ремонт.

При необходимости узел можно просто заменить на новый. Но помните, что в 90% случаев проблемы стартера связаны с неисправностью проводки, АКБ или реле. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как проверить стартер

Смотрите также

Плохо крутит стартер

    8 1 13k

Не крутит стартер

    108 6 154k

Втягивающее реле стартера

    85 0 94k

Бендикс стартера

    76 1 85k

Неисправности стартера

    235 3 196k

Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля и если он отказывается работать, то завести авто становится достаточно нелегко. Как правило, он выходит из строя не моментально, а постепенно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как подручными средствами, так и воспользовавшись мультиметром.

Быструю проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать не снимая с автомобиля или вынув его из под капота. Для такого теста нужен будет лишь заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.

Как проверить стартер аккумулятором

Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе и что покажет такая проверка?

Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.

Проверка крутит ли стартер

Проверка стартера 3 простых действия

Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора.

Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.

Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя, рассмотрим наглядно и более подробно.

Как проверить втягивающее реле

Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.

Проверка втягивающего реле с помощью аккумулятора

Проверка втягивающего стартера

Шестерня может не выдвигаться по причине:

  • подгоревших контактов втягивающего;
  • заклинившего якоря;
  • перегорания обмотки стартера или реле.

Как проверить щетки стартера

Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеются пробои в защите.

Проверка щеток стартера замыкания на массу

Второй способ проверки щеток — мультиметром — можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Также, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки. Разбитые втулки, кроме того, что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.

Как проверить бендикс

Работа бендикса стартера проверяется тоже достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке провернуть в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входить в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.

Контрольная лампочка для проверки обмотки стартера

Как проверить обмотку стартера

Обмотку статора стартера можно проверять дефектоскопом или лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схож с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.

Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластине коллектора, а другим на сердечник – загорается, значит требуется перемотка обмотки или полностью замена ротора.

Как проверить якорь стартера

Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).

Проверка якоря стартера аккумулятором

Проверка якоря на ППЯ

Основные проблемы с якорем:

  • пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
  • распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
  • межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).

Выгоревшие ламели из-за нарушения контакта между петушком и шинкой

Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:

  • стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
  • выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.

Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.

Как проверить мультиметром

Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопом, поэтому самые доступные методы проверки стартера — проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле — на небольшое сопротивление.

Проверка стартера мультиметром

Разборка и проверка всех деталей стартера

Итак, как проверить стартер мультиметром — нужно лишь разобрать его и замерять сопротивление между:

  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).

Напоследок представляем для вас сводную таблицу, куда сведена информация о том, какими методами можно проверить ту или иную часть стартера.

Проверяемые элементы и методыВтягивающее релеЯкорьЩетки стартераОбмотка стартераБендикс
Мультиметр
Визуально
Аккумулятор
Лампочка
Механически

Надеюсь, данная информация помогла вам узнать, как проверить стартер своими руками в гаражных условиях, имея в своем распоряжении только аккумулятор или мультимет. Как видите, проверка стартера на работоспособность может и не требовать профессионального оборудования или знания электросхем. Нужны лишь элементарные навыки использования омметра и тестера с контрольной лампочкой. Но для профессионального ремонта в обязательном порядке нужен и ППЯ — прибор проверки якорей.

Как проверить стартер ваз 2106

Стартер ваз 2106

На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.

Отремонтировать реле стартера представляется делом весьма хлопотливым и зачастую безнадежным, поэтому более простым вариантом будет просто купить новое и произвести замену. Это связано с тем, что беспокоясь о надежности своего товара, большинство производителей выпускают реле стартера как для автомобилей ВАЗ 2106, так и для других марок автомобилей, неразборными. Однако есть все же есть модели, которые не составит особого труда разобрать и устранить поломку.

Есть несколько основных поломок, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы с реле стартера автомобиля ВАЗ 2106. Первое — это износ механического провода, второе — обгорание пятаков, и третье — замыкание. Каждую из этих поломок можно определить при разборке реле стартера.

Также для проверки исправности реле стартера можно использовать специальный тестер, который хорошо справляется с определением замыкания в цепи.

Если, разобрав данную деталь, вы обнаружите на нем царапины либо задиры, их нужно устранить с помощью наждака. Детали, на которых имеются существенные износы, можно исправить при помощи прокладок, однако это не всегда приносит желаемый результат. Иногда более результативным будет замена их на новые. Поврежденную изоляцию также стоит непременно заменить на новую. Коллекторы с изношенными или расшатанными пластинами ремонту не подлежат, их нужно непременно заменить.

Если есть заметные срывы или повреждения резьбы, то стоит нарезать новую либо использовать так называемые ввертыши.

При наличии неисправностей в обмотках возбуждения следует разобрать корпус, снять винты креплений наконечников и клеммы. Катушки при этом нужно хорошо просушить и пропитать изоляционным лаком. Контакты, которые окислились, нужно зачистить, а те, которые сварились, заменить на новые.

Не крутит

Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз, и что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы. Причин, почему не крутит стартер, может быть множество и стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.

Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, но силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой, типа литол, и такой проблемы не возникнет!

Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.

Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки, но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом: замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.

Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.

Ремонт

Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.

При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.

Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.

Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.

Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.

Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.

Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.

Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.

Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.

Замена

Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).

Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности:

снимаем реле (снова применяем ключ на 13 для того, чтобы удалить с него шайбы и провода);

демонтируем кожух стартера (откручиваем крепежные винты);

двумя отвертками аккуратно «протискиваемся» под стопорное кольцо, снабженное шайбой, и удаляем его;

отсоединяем болты, которые скрепляют в одно целое корпус и крышку, при помощи ключа на 10, после чего откручиваем винты обмоток и соединительного кабеля.

Остается лишь выбить задний подшипник (используется оправка), снять шплинт (плоскогубцы), заглушку из резины и бендикс. Ставьте новый механизм – замена стартера прошла успешно!

Как снять

Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.

Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.

Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.

Открутите держатели проводов стартера.

Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.

Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.

Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.

Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.

Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.

Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.

Снимите крышку стартера (если установлена).

Снимите заднюю опору стартера.

Выньте стартер снизу из моторного отсека.

16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).

Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.

Снимите правовое переднее колесо.

Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).

Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.

Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Разборка

Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:

От втягивающего реле необходимо отсоединить вывод обмоток стартера, открутив гайку и сняв ее вместе с пружинной и двумя плоскими шайбами.

Теперь снимаем само втягивающее, для этого откручиваем три винта его крепления к корпусу и снимаем его, придерживая якорь.

Вынув тяговое реле, снимите с якоря пружину и немного подав якорь вверх и в сторону выведите его из зацепления с рычагом привода.

Теперь необходимо снять защитный кожух стартера, для этого выверните два болта его крепления и снимите.

Возьмите отвертку и подденьте ею стопорное кольцо вала ротора, снимите кольцо вместе с шайбой.

Ключом на десять отверните два стяжных болта и отделите крышку от корпуса стартера.

Отворачиваем винты крепления обмоток статора и соединительного провода от пластин щеткодержателей.

Снимите изоляционную трубу и со стороны коллектора разъедините крышку коллектора и корпус статора.

Из щеткодержателей вынимаем перемычку обмоток статора.

Снимите щетки вместе с пружинами, просто поддев их отверткой.

Подберите оправку подходящего диаметра и выпресуйте подшипник из задней крышки стартера.

Выньте шплинт оси рычага привода стартера и с помощью тонкой отвертки выньте ось рычага привода стартера.

Снимаем резиновую заглушку и снимаем якорь с муфтой, отсоединив плечи рычага привода стартера от муфты. Теперь из передней крышки выньте рычаг привода стартера.

Из крышки стартера, с внутренней стороны привода, подходящей по диаметру оправкой, выпресовываем подшипник.

Основной объем работ по разборке стартера проделан, теперь осталось разобраться с якорем:

На валу якоря, сдвиньте упорную шайбу и с помощью двух отверток, разжимая стопорное кольцо, снимите его.

С легкостью снимаем муфту привода якоря.

Не знаете, как проверить стартер? Разберем все пошагово

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Стартер – один из основных узлов автомобиля. В случае его неисправности процесс запуска двигателя усложняется в разы.

Как проверить стартер

Согласитесь, бегать и просить кого то, что бы подтолкнули или дали прикурить допустим возле супермаркета или театра – это занятие не для серьезных мужчин.

Следовательно, вы должны знать, какие бывают неисправности стартера, как они себя проявляют и по какой методике проверять столь ответственный узел. Но обо все подробнее.

Виды неисправностей стартера

Для лучшего понимания все поломки стартера разобьем на два вида:

1. Механические. В этом случае речь идет об износе или деформации одного из элементов узла.

Причиной механической неисправности могут быть ошибки в эксплуатации, несвоевременно ТО, проблема с электрической частью и так далее.

2. Электрические. Здесь речь идет о поломках в подаче напряжения к устройству. В такой ситуации нужно убедиться в отсутствии межвитковых замыканий, осмотреть контактные группы и рабочие поверхности на факт подгорания.

Проверка стартера без снятия

Рассмотрим ситуацию, когда вы находитесь в дороге и гараж находится очень далеко. Как проверить стартер на работоспособность в этом случае?

Рассмотрим несколько вариантов проверки.

Для начала возьмите металлический предмет (к примеру, отвертку с оголенным стержнем или кусок провода) и перемкните клеммы на стартере:

  • проверьте клеммы аккумулятора на факт окисления. Если заметно появление налета, то очистите его с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или в крайнем случае – ножа;
  • поменяйте реле стартера (очень часто именно оно является причиной подобных проблем);
  • убедитесь в наличии цепи между реле стартера к самим устройством (возможно, повреждена проводка).

2. Стартер вращает коленчатый вал, но очень слабо:

  • зарядите АКБ (возможно, именно в этом причина). Если дело происходит в дороге, то «прикурите» от другого автомобиля (можно остановить проезжающего мимо водителя);
  • убедитесь в целостности питающих проводов, которые подходят к стартеру.

3. Вы поворачивайте ключ в замке зажигания, но вместо нормального проворачивания коленвала слышны щелчки. Причины могут быть следующими:

  • разрядилась АКБ;
  • плохое качество контактов, которые подходят к стартеру (убедитесь в целостности всех соединений и подтяните контакты).

Если ничего не помогает, то вероятная причина – поломка втягивающего реле.

4. Не работает замок зажигания . Если проверки не дали результатов, то можно предположить неисправность самого замка.
Чтобы исключить эту версию необходимо зачистить все контактные соединения, которые идут к замку.

Проверка стартера со снятием

Если неисправность узла серьезная, и у вас есть возможность его снять – сделайте это. Далее внимательно изучите, как проверить стартер от аккумулятора, и следуйте приведенной инструкции. Последовательность действий должна быть следующей:

1. После демонтажа надежно зажмите стартер между губками тисков и убедитесь, что устройство плотно зафиксировано.

Внимание! При затягивании в тисках сильно не усердствуйте, чтобы не повредить корпус.

Первая проверка дублирует ту, о которой мы уже упоминали. Подключите питание от АКБ и с помощью отвертки (можно куском оголенного провода) замкните контактные болты. Если стартер запустился, то причина поломки может крыться в тяговом реле.

2. Проверьте втягивающее реле . Для этого к реле стартера подключайте «плюс» АКБ, а «минус» — корпусу устройства. Если реле исправно, то якорек должен выдвинуть шестерню. Увидеть это сложно, но зато явный щелчок хорошо слышен.

3. Убедитесь в целостности щеток и якоря. Для этого подайте от аккумулятора на стартер 12 Вольт (при этом исключайте все промежуточные механизмы).

Такая проверка позволяет узнать, что именно неисправно – щетки или обмотка якоря.

Для проверки якоря можно взять обычную лампочку на 220 вольт и подключить ее в разрыв между валом и обмоткой.

Если лампа загорается или появляется искрение, а в воздухе слышна гарь проводки, то якорь лучше заменить.

Что касается щеток, то их можно проверить с помощью лампочки на 12 Вольт. Подключайте лампу на щеткодержатель и корпус. Если лампа загорается, то щетки требуют замены.

4. Проверьте бендикс. Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя) этого узла, проложите мягкую прокладку и зажмите бендикс между губками тисков.

Теперь проверьте, как работает муфта. Если она крутится в обе стороны, то можно говорить о неисправности. Если в одну, то все нормально.

Собственно, это все основные проверки, которые доступны каждому автолюбителю. Если же неисправность в самом стартере, то здесь может понадобиться его разборка и ремонт.

При необходимости узел можно просто заменить на новый. Но помните, что в 90% случаев проблемы стартера связаны с неисправностью проводки, АКБ или реле. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector