Eurosar.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить штраф за мелкое хулиганство

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 20.1, является общественный порядок. Новая редакция ст. 20.1 вступила в силу с 16.12.2003 г.

2. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный совершает мелкое хулиганство. В ст. 20.1 дается легальное определение мелкого хулиганства. Оно существенно отличается от состава уголовного преступления, предусмотренного в ст. 213 УК, которая устанавливает, что хулиганство есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия. Строже наказывается то же деяние, если оно:

а) совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу (например, военнослужащему, судебному приставу и др.), исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка. В отличие от этого в ч. 2 ст. 20.1 предусмотрена более строгая административная ответственность за неповиновение представителям власти. Отличия между ст. 213 УК и ст. 20.1 можно показать в виде таблицы.

1. Обычно выражается в нецензурной брани, сквернословии в общественном месте.

1. Характеризуется и другими проявлениями явного неуважения к обществу, попранию общественного порядка.

2. Виновный пристает к гражданам, но насилия при этом нет.

2. Виновный угрожает гражданам и должностным лицам насилием либо фактически его применяет.

3. Виновный демонстрирует неуважение к обществу.

3. Неуважение к обществу сопровождается реальными действиями по применению оружия и т.п.

4. Виновный нарушает спокойствие граждан именно сквернословием, бранью, приставанием к гражданам, допуская иногда неповиновение представителям власти.

4. Виновный при этом оказывает также сопротивление представителям власти, которые пресекают нарушение общественного порядка.

5. Не играет роли, что хулиганство совершается несколькими лицами.

5. Если хулиганство совершено группой лиц, оно более опасно и карается строже.

6. Налицо также уничтожение чужого имущества.

6. Может и не сопровождаться уничтожением чужого имущества.

7. Не сопровождается применением оружия либо иных предметов, используемых в качестве оружия.

7. Совершается с применением оружия либо иных предметов, используемых в качестве оружия.

Оконченным данное деяние считается с момента совершения. Оно совершается исключительно в форме действий.

3. Субъектом анализируемого правонарушения могут быть только граждане, т.е. вменяемые физические лица, достигшие 16 лет.

4. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом (см. коммент. к ст. 2.2).

5. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 20.1, показывает, что:

1) виновному назначается или административный штраф, или административный арест;

2) административный штраф может быть назначен и судьей, и органом внутренних дел (см. коммент. к ст. 23.1, 23.3);

3) административный арест — только судьей. Причем судья рассматривает дело данной категории лишь в том случае, если орган внутренних дел сочтет нужным передать его судье (см. ч. 2 ст. 23.1).

Штрафы за хулиганство в новом КоАП поднимут в пять раз

Отправление естественных потребностей в общественном месте будет квалифицироваться как хулиганство и грозит штрафом в размере от 3000 до 5000 руб. В такую же сумму обойдется выгул в общественном месте собак опасной породы без намордника. Такие изменения могут появиться в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) – «Ведомостям» удалось познакомиться с новой редакцией двух глав, предусматривающих ответственность за административные нарушения, посягающие на права и свободы граждан и на правопорядок в общественных местах. Документ обсуждался на заседании профильной подгруппы, ответственной за подготовку новой редакции КоАПа, которое прошло во вторник в Аналитическом центре правительства. Два участника заседания подтвердили «Ведомостям» подлинность документа, но уточнили, что это предварительный вариант, который еще будет обсуждаться.

Формально количество глав в особенной части новой версии КоАПа, которая формулирует составы административных правонарушений, вырастет вдвое – их будет не 16, как сейчас, а 35. Однако это связано в первую очередь с переформатированием уже существующих составов – например, отдельная глава будет посвящена правонарушениям, посягающим на избирательные права (сейчас они включены в пятую главу).

Новелл в новой версии этих двух глав КоАПа не так много – например, ничего не поменялось в разделах, посвященных ответственности за нарушение порядка проведения общественных мероприятий. В числе принципиально новых составов – выгул собак опасных пород без намордника и поводка в общественных местах, а также нарушение права на пользование государственным языком России либо республик грозит гражданам штрафом в размере от 3000 до 5000 руб. (должностным лицам – от 10 000 до 25 000 руб.). Еще одна новая статья – 6.9 предусматривает ответственность за воспрепятствование адвокатской деятельности. Она предусматривает, что вмешательство в какой бы то ни было форме в адвокатскую деятельность в целях воспрепятствования осуществлению адвокатом его профессиональных полномочий, в том числе неправомерный отказ в предоставлении адвокату информации, грозит штрафом в размере от 2000 до 5000 руб. (должностным лицам – от 5000 до 10 000 руб.). В 2016 г. адвокатское сообщество добилось внесения в ст. 5.39 КоАПа поправок, предусматривающих санкцию за отказ в предоставлении информации по адвокатскому запросу. Сейчас санкция за такое нарушение предусмотрена только для должностных лиц, в новой версии КоАПа состав нарушения расширяется.

«Мелкое хулиганство» также заиграет новыми красками – теперь состав подразумевает не только нецензурную брань, но и отправление естественных надобностей в общественном месте, а также «другие действия, выражающие явное неуважение к личности и (или) обществу». Санкция за такие нарушения вырастет с 500–1000 руб. до 3000–5000 руб., также за это могут быть назначены обязательные работы на срок до 40 часов. А вот штраф за нахождение в общественном месте в пьяном виде не изменится – от 500 до 1500 руб. Кроме того, законодатель намерен уточнить, что общественным местом считаются любые места общего пользования – улицы, парки, скверы, транспортные магистрали, аэропорты, вокзалы, пристани, прилегающие к ним территории; общественный транспорт (включая остановки), а также жилые микрорайоны и места общего пользования в жилых домах – подъезды, лифты, крыши, чердаки, технические этажи и подвалы.

До 5000 руб. вырастет грозящий гражданам штраф за оскорбление других граждан, а вот для должностных и юридических лиц санкция останется прежней – до 50 000 и 500 000 руб. соответственно, если оскорбление прозвучало публично или в СМИ. Также должностных лиц и предпринимателей смогут привлекать к ответственности за дискриминацию (сейчас ответственность грозит только гражданам и юрлицам). Зато снизят наказание, которое грозит чиновникам за нарушение права граждан на свободу вероисповедания (с 50 000–100 000 руб. штрафа сейчас – до 10 000–30 000 руб.).

Судя по обновленной редакции некоторых статей, особенная часть нового КоАПа подвергается лишь незначительным изменениям, констатирует глава «Агоры» Павел Чиков. Где-то устранены явно избыточные положения – например, про многократное неуважение к власти. Впрочем, замечает он, по прошествии полугода в стране нет ни одного случая привлечения одного человека даже повторно по этой статье. В ряде нарушений существенно – в 5–6 раз повышены штрафы, например, за мелкое хулиганство. Оно теперь прямо дополняется отдельным видом – «отправление естественных надобностей», хотя на практике это и так судами признается хулиганством. При этом возникает исчерпывающий перечень общественных мест, чего сейчас в кодексе нет. Но самые важные изменения все же ожидаются в общей части, отмечает эксперт: именно процесс и процедуры, судебное разбирательство и порядок обжалования, полномочия органов и защиты в КоАПе не выдерживают критики и годами просят пересмотра.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 20.1, является общественный порядок. Новая редакция ст. 20.1 вступила в силу с 16.12.2003 г.

2. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный совершает мелкое хулиганство. В ст. 20.1 дается легальное определение мелкого хулиганства. Оно существенно отличается от состава уголовного преступления, предусмотренного в ст. 213 УК, которая устанавливает, что хулиганство есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия. Строже наказывается то же деяние, если оно:

а) совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу (например, военнослужащему, судебному приставу и др.), исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка. В отличие от этого в ч. 2 ст. 20.1 предусмотрена более строгая административная ответственность за неповиновение представителям власти. Отличия между ст. 213 УК и ст. 20.1 можно показать в виде таблицы.

1. Обычно выражается в нецензурной брани, сквернословии в общественном месте.

1. Характеризуется и другими проявлениями явного неуважения к обществу, попранию общественного порядка.

2. Виновный пристает к гражданам, но насилия при этом нет.

2. Виновный угрожает гражданам и должностным лицам насилием либо фактически его применяет.

3. Виновный демонстрирует неуважение к обществу.

3. Неуважение к обществу сопровождается реальными действиями по применению оружия и т.п.

4. Виновный нарушает спокойствие граждан именно сквернословием, бранью, приставанием к гражданам, допуская иногда неповиновение представителям власти.

4. Виновный при этом оказывает также сопротивление представителям власти, которые пресекают нарушение общественного порядка.

5. Не играет роли, что хулиганство совершается несколькими лицами.

5. Если хулиганство совершено группой лиц, оно более опасно и карается строже.

6. Налицо также уничтожение чужого имущества.

6. Может и не сопровождаться уничтожением чужого имущества.

7. Не сопровождается применением оружия либо иных предметов, используемых в качестве оружия.

7. Совершается с применением оружия либо иных предметов, используемых в качестве оружия.

Оконченным данное деяние считается с момента совершения. Оно совершается исключительно в форме действий.

3. Субъектом анализируемого правонарушения могут быть только граждане, т.е. вменяемые физические лица, достигшие 16 лет.

4. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом (см. коммент. к ст. 2.2).

5. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 20.1, показывает, что:

1) виновному назначается или административный штраф, или административный арест;

2) административный штраф может быть назначен и судьей, и органом внутренних дел (см. коммент. к ст. 23.1, 23.3);

3) административный арест — только судьей. Причем судья рассматривает дело данной категории лишь в том случае, если орган внутренних дел сочтет нужным передать его судье (см. ч. 2 ст. 23.1).

Штрафы за хулиганство в новом КоАП поднимут в пять раз

Отправление естественных потребностей в общественном месте будет квалифицироваться как хулиганство и грозит штрафом в размере от 3000 до 5000 руб. В такую же сумму обойдется выгул в общественном месте собак опасной породы без намордника. Такие изменения могут появиться в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) – «Ведомостям» удалось познакомиться с новой редакцией двух глав, предусматривающих ответственность за административные нарушения, посягающие на права и свободы граждан и на правопорядок в общественных местах. Документ обсуждался на заседании профильной подгруппы, ответственной за подготовку новой редакции КоАПа, которое прошло во вторник в Аналитическом центре правительства. Два участника заседания подтвердили «Ведомостям» подлинность документа, но уточнили, что это предварительный вариант, который еще будет обсуждаться.

Формально количество глав в особенной части новой версии КоАПа, которая формулирует составы административных правонарушений, вырастет вдвое – их будет не 16, как сейчас, а 35. Однако это связано в первую очередь с переформатированием уже существующих составов – например, отдельная глава будет посвящена правонарушениям, посягающим на избирательные права (сейчас они включены в пятую главу).

Новелл в новой версии этих двух глав КоАПа не так много – например, ничего не поменялось в разделах, посвященных ответственности за нарушение порядка проведения общественных мероприятий. В числе принципиально новых составов – выгул собак опасных пород без намордника и поводка в общественных местах, а также нарушение права на пользование государственным языком России либо республик грозит гражданам штрафом в размере от 3000 до 5000 руб. (должностным лицам – от 10 000 до 25 000 руб.). Еще одна новая статья – 6.9 предусматривает ответственность за воспрепятствование адвокатской деятельности. Она предусматривает, что вмешательство в какой бы то ни было форме в адвокатскую деятельность в целях воспрепятствования осуществлению адвокатом его профессиональных полномочий, в том числе неправомерный отказ в предоставлении адвокату информации, грозит штрафом в размере от 2000 до 5000 руб. (должностным лицам – от 5000 до 10 000 руб.). В 2016 г. адвокатское сообщество добилось внесения в ст. 5.39 КоАПа поправок, предусматривающих санкцию за отказ в предоставлении информации по адвокатскому запросу. Сейчас санкция за такое нарушение предусмотрена только для должностных лиц, в новой версии КоАПа состав нарушения расширяется.

«Мелкое хулиганство» также заиграет новыми красками – теперь состав подразумевает не только нецензурную брань, но и отправление естественных надобностей в общественном месте, а также «другие действия, выражающие явное неуважение к личности и (или) обществу». Санкция за такие нарушения вырастет с 500–1000 руб. до 3000–5000 руб., также за это могут быть назначены обязательные работы на срок до 40 часов. А вот штраф за нахождение в общественном месте в пьяном виде не изменится – от 500 до 1500 руб. Кроме того, законодатель намерен уточнить, что общественным местом считаются любые места общего пользования – улицы, парки, скверы, транспортные магистрали, аэропорты, вокзалы, пристани, прилегающие к ним территории; общественный транспорт (включая остановки), а также жилые микрорайоны и места общего пользования в жилых домах – подъезды, лифты, крыши, чердаки, технические этажи и подвалы.

До 5000 руб. вырастет грозящий гражданам штраф за оскорбление других граждан, а вот для должностных и юридических лиц санкция останется прежней – до 50 000 и 500 000 руб. соответственно, если оскорбление прозвучало публично или в СМИ. Также должностных лиц и предпринимателей смогут привлекать к ответственности за дискриминацию (сейчас ответственность грозит только гражданам и юрлицам). Зато снизят наказание, которое грозит чиновникам за нарушение права граждан на свободу вероисповедания (с 50 000–100 000 руб. штрафа сейчас – до 10 000–30 000 руб.).

Судя по обновленной редакции некоторых статей, особенная часть нового КоАПа подвергается лишь незначительным изменениям, констатирует глава «Агоры» Павел Чиков. Где-то устранены явно избыточные положения – например, про многократное неуважение к власти. Впрочем, замечает он, по прошествии полугода в стране нет ни одного случая привлечения одного человека даже повторно по этой статье. В ряде нарушений существенно – в 5–6 раз повышены штрафы, например, за мелкое хулиганство. Оно теперь прямо дополняется отдельным видом – «отправление естественных надобностей», хотя на практике это и так судами признается хулиганством. При этом возникает исчерпывающий перечень общественных мест, чего сейчас в кодексе нет. Но самые важные изменения все же ожидаются в общей части, отмечает эксперт: именно процесс и процедуры, судебное разбирательство и порядок обжалования, полномочия органов и защиты в КоАПе не выдерживают критики и годами просят пересмотра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector